Jump to content

Пятница с Медведями


Recommended Posts

В эту пятницу я таки добрался до Медведкова. Девушки из ДД неласковым голосом сообщили мне, что заездов раньше 18-30 свободных нет, так что я решил, раз уж на любимую электричку все равно не успеваю, съездить в Медведково.

 

С Медведями у меня связаны смешанные чувства. С одной стороны, мне их рекомендовали как лучший картинг в Москве, с другой стороны, тамошний народ до сих пор мне должен порядка ста баксов за работу, которую я делал на их сайте год назад (я был там редактором новостей про Ф1, и как раз после этого я стал заниматься тем же на сайте Автоспорта), которая осталась неоплаченной. Поэтому выкладывать четверть той суммы, которую они сами мне должны, хотелось не очень. Однако я ее выложил.

 

Несмотря на то, что я не взял с собой план Москвы, картинг нашелся быстро. Он явно ближе к метро, чем ДД. Сервис также лучше: девушки на ресепшн, хотя куда менее симпатичные, зато куда более толковые и вежливые, чем в ДД. И денег давать без сдачи с меня тоже никто не потребовал. Сразу поняли, что я тут впервые, но не посмотрели на меня как на идиота, а тут же предоставили всю необходимую информацию, кроме инструктажа. Когда, окинув взглядом раздевалку, я не нашел неюзанных костюмов и пришел уточнить, одноразовые они или предполагается, что один и тот же может использоваться несколькими участниками, на ресепшн сразу все поняли и, ни слова не говоря, достали новую стопку костюмов, один из которых дали мне. Здорово!

 

Пареньки на трассе также оказались крайне обходительны: помогли выбрать шлем и спросили, на какой машинке хочу ехать. Машинок там – полно, десятка полтора. В первом ряду стояли 42, 44 и 45. Взял 45-ю, так как ее шины были самыми свежими. Выяснилось, что еду один. Жалко – не у кого учиться будет. Спросил про инструктаж. "Как, а вы внутри не читали?" – "Нет", - ответил я, с ужасом думая, что сейчас меня отправят его изучать. Нет, рассказали все на месте, не изображая при этом, что делают большое одолжение или что считают меня лохом педальным. Завели мотор и предупредили, чтобы сразу не ехал. Приятно – повторения казуса на первых покатушках в ДД не будет. Кстати, еще: у меня спросили имя, которое вместе с номером карта передали на ресепшн. Подобная практика позволяет избавиться от дюймовских карточек, а кроме того, в распечатке указан не номер машины, а ваше имя. Приятно.

 

Пару слов о трассе. Со второго этажа домика она выглядит отлично и напоминает малое кольцо Ле Мана: длинные прямые с медленными поворотами на концах. На таких трассах самое важное – тормоза. Прогрев я поехал аккуратно, особо не торопясь и исправно тормозя в каждом повороте. Выходя на стартовую прямую, понял, что всю трассу не запомнил. Разгоняюсь на прямой (слева от меня – настоящий металлический отбойник, к которому прикладывались по всей его длине, судя по следам), жму на тормоз перед поворотом – и встаю задом наперед. Уау! Медведково – первый известный мне картодром, где у машинок реально есть тормоза. И обращаться с ними надо бережно: давить до упора, как в случае с пятерками в ДД, не надо. Это правило я осваивал весь первый заезд: вылеты были чуть ли не на каждом втором круге. Лучшее время – 58 с чем-то, чего хватило на 24-е время дня.

 

Кроме металлического отбойника, на трассе есть отбойники из шин (с ними я не познакомился, даже несмотря на развороты), поребрики из этой же резинотехнической продукции и бетонные полосы в некоторых поворотах. А еще – заплатка в первом повороте аккурат на траектории, при наезде на которую машину трясет из всех сил и возникает ощущение, что она сейчас взмоет в воздух и приземлится в отбойниках. По поребрикам тоже лучше не ездить – трясет жутко, и по бетону тоже. Хотя сопряжения с асфальтом сделаны весьма аккуратно, а сам асфальт в Росси очень жесткий, чувствуется, что бетон – еще жестче, даже если ровный. Короче, тоже трясет.

 

Оказалось, что желающих прокатиться в заезд, который шел между моими двумя, не нашлось. Совсем плохо: как же я учиться буду? Пообщался с обслуживающим персоналом. Те были не прочь поделиться опытом и, в частности, я узнал, что первый поворот, как я и подозревал, проходится не на торможении, а с газом в пол. "А я на кочке не улечу?" – "В принципе, может быть, но в гонке все идут с газом".

 

На этот раз я сел в 42-ю (ее мне порекомендовали как машину, на которой кто-то в тот день квалификацию проходил), а компанию мне составил некто Олег, севший в машину 44. Перед вторым поворотом я пустил его вперед, однако, выяснилось, что зря: он оказался ничуть не быстрее меня, а, пожалуй, наоборот. Круга три я думал, что с ним делать (разница в скорости была недостаточно большой для обгона, да и места для маневра он не оставлял), и решение пришло само, когда меня развернуло в последнем повороте. Мальчик тут же получил фору секунд в пять-шесть, а я – свободное место впереди. Потом меня развернуло еще раз там же, но теперь уже не до полной остановки. Лучший круг также остался за мной – 56.27 против 57 у мальчика. Этого вермени уже хватило на попадание в Топ10, правда, всего на десять минут: лихой парень в собственном подшлемнике в следующем заезде, кажется, установил рекорд дня – 54.6. Мальчик, который ездил со мной, судя по всему, на карте ездил далеко не впервые. Мы уходили одновременно, и за оградой картодрома он плюхнулся в тюнингованную 2112-ю с наглухо тонированными стеклами (на пассажирское сиденье) и уехал.

 

Пару слов о машинках. О тормозах я пару слов сказал, и их качества вкупе с характеристиками трассы привели меня к мысли, что сюда имеет смысл возвращаться, чтобы учить правильно тормозить. Сначала с непривычки в поворотах с расширениями на входе я просто не обращал внимания на эти расширения (как это иногда делают пилоты девяток в ДД), чтобы избежать разворота машинок в случае ошибки. Потом приноровился, но до идеала еще очень далеко. Еще здесь куда проще ехать с заносом, чем на пятерках в ДД, и, похоже, иногда это действительно имеет смысл делать: при легком скольжении потерь в скорости нет. Вот на таких машинах обучение, по-моему, эффективнее, чем на пятерках: их поведение соответствует тому, что пишут в гоночных учебниках. Что еще понравилось – так это то, что рама к машине не приварена намертво, как в ДД, а закреплена на резиновых уплотнителях. Есть надежда, что при столкновениях эти машинки не будут отскакивать друг от друга, как орешки. Что не понравилось – так это посадка. Даже мне, длиннорукому, до руля (особенно на 45-й) было достать непросто, а держать его на вытянутых руках, да еще под дурацким (автобусным) углом – крайне неудобно: приходится выворачивать кисти, из-за чего они потом болят, а руки трясутся. Плюс еще скользкая обивка руля и отсутствие приливов в местах хвата. Именно эти факторы, а не гладкие перчатки, на мой взгляд, приводят к тому, что руль удерживать удается с трудом.

 

Понравились седушки: в машине с подкладкой я сидел как влитой.

 

И еще одна вещь, которая мне понравилась: на ресепшн распечатка делается на каждого участника, причем еще до того, как он за ней обратится. Принципы ДД, где делаются одна-две копии для тех, кто раньше прибежит, здесь не исповедаются.

 

Понравилось мне тут, и время от времени буду наведываться, особенно зимой, хотя Медведково находится дальше и от работы, и от нужного вокзала (и то, и другое располагаются на Савеловской, рядом с ДД). Но самое неприятное – это то, что приходится оставлять деньги людям, которые мне сами должны.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 53
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Первоначальное сообщение от Schumofil

Зимой? Слава! А как ты себе представляешь езду по снегу на сликах?

 

Мне сказали, что трасса чистится, а резина меняется на дождевую. А скользкое покрытия для меня - лучший способ исправить свою манеру езды.

Link to comment
Share on other sites

2 Мэд

 

Я знал, что тебе понравится :)

 

Фича с именами вместо номеров машин в распечатк имеет глубинный смысл: по распечатке невозможно определить, какая машина сегодня лучше едет :) Такая система принята на многих картодромах, на ДД ее тоже ввели одно время, но быстро отменили.

Link to comment
Share on other sites

2 dengi: У нас имена не вместо номеров машин, а вместе с номерами машин. И по просьбе посетителя ему может быть выдана распечатка лучших времён с номерами машин за день.
Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Slightly Mad

По поребрикам тоже лучше не ездить – трясет жутко, и по бетону тоже.

 

А я вот слышала мнение компетентного человека, что по поребрикам надо ездить, и по бетону, естественно, тоже :)

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от sаsа

А я вот слышала мнение компетентного человека, что по поребрикам надо ездить, и по бетону, естественно, тоже :)

Ну.. это зависит от того, насколько ты ценишь то, на чем сидишь и насколько далеко у тебя целебная мазь :D

Link to comment
Share on other sites

На бетоне меня вообще не трясёт. На выходе на стартовую прямую, если по нему проезжаешь, лишь небольшие вибрации, и получаешь дополнительное ускорение. Там намного быстрее по бетону: и путь сокращаешь, и на прямой быстрее едешь.

А насчёт поребриков я сомневаюсь: всё-таки скорость теряется. Никто на гонке по ним не ездил, включая и Чуйкина с Каменским. Они же говорили, что поребрики нужно использовать для обгона.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от sаsа

А я вот слышала мнение компетентного человека, что по поребрикам надо ездить, и по бетону, естественно, тоже :)

 

Не знаю, поребрики жутко нервоные, так что, подозреваю, на них могут происходить крастковременные потери сцепления, что не даст прибавки в скорости. ЧТо касается бетона - в принципе согласен, что уж по крайней мере языком перед финишем следует пользоваться. Но в пятницуя был в полубольном состоянии, а главной задачей было совладать с машинкой. Для ее выполнения мне вполне хватало заплатки в первом повороте.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Зашли мы тут в Пилот, проехали, глядь - Чуйкин появился, проехал два заезда - 53,60( среднее - 54.10). Вылезает из машины и говорит " резина убитая совсем, сейчас поменяют - 52 поедем" %)...как до неба...
Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от sаsа

Зашли мы тут в Пилот, проехали, глядь - Чуйкин появился, проехал два заезда - 53,60( среднее - 54.10). Вылезает из машины и говорит " резина убитая совсем, сейчас поменяют - 52 поедем" %)...как до неба...

 

Удивительно, как мы не пересеклись... Я там был в пятницу, видел Чуи и его результаты... Сам проехал заезд с лысой резиной, зато с цепкими тормозами: это была та самая 45-я, на которой я ехал самый первый свой заезд здесь, и на которой вроде ехал Алекс в массовом заезде. На этой машинке я ехал аки Шумма в США на сликах по мокрой трассе - т.е. как беременная корова по льду. Один раз развернуло так, что потребовалась помощь механика. Через круг после этого в третьем повороте с конца передние колеса сказали "а в этот вираж мы входить не будем", в результате чего я вспахал обочину. Лучший результат - 57.00... Как ехал Чуи, тут уже сказано...

Попал я в неудобное время: многие квалифицировались, еще там были какие-то малолетки в новеньких комбинезонах от ОМП и с мобилами (это, я так понял, ученики местной шолы). На меня смотрели как на идиота. Девушки на ресепшн - даже с состраданием. Ужас...

А вы говорите - давай в гонки... Когда я выезжал с работы, то худшее время на квале было почти на две секунды быстрее моего рекорда.

Link to comment
Share on other sites

Ваще 45 вчера была ужасная... мне, например, не хватило сил ею рулить...так что второй заезд я ваще не поехала и до вечера побаливала правая рука ...результат 57.80... Правда ни заносов ни разворотов у меня не было :)
Link to comment
Share on other sites

лично мне 36 не понравилась - вроде бы все на месте, но мотор слабый. я на ней проехал 56.87. когда пересел на 42, было ощущение, что тачка валит просто на порядок быстрее, когда увидел, что реально разница получилась меньше полутора секунд - даже удивился слегка.. ваще 42 порадовала - все на месте, мотор тянет, педаль газа легко нажимается (учитывая, что до педалей на медведковских машинах я достаю с трудом - немаловажный момент :)).

 

Однако Чуйкин сказал, что за день до этого они оттестили чуть ли не все машины и выяснили, что ЕДИНСТВЕННАЯ машина, которая едет - 37.

Link to comment
Share on other sites

кстати малолетки на спортивных картах лично меня неслабо порадовали: звук спортивных моторов и особенно характерный запах выхлопа двухтактника реально бодрит и настраивает на боевой лад:)
Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от dengi

лично мне 36 не понравилась - вроде бы все на месте, но мотор слабый.

 

Когда мы с Алексом зажигали (он был на 36-й), то я самое позднее на середине стартовой прямой просто начинал его объезжать. Моторчик у 36-й дейстивительно не ах. Вот если бы к мотору 32-й да управляемость 36-й и тормоза 45-й, да еще бы покрышки поновее...

Link to comment
Share on other sites

Однако Чуйкин сказал, что за день до этого они оттестили чуть ли не все машины и выяснили, что ЕДИНСТВЕННАЯ машина, которая едет - 37.

Если дело было в пятницу, то 37 специально подготовили для иностранного гостя.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...