Jump to content

Самый великий гонщик всех времен и народов!


Antananarivu
 Share

Кто самый великий гонщик всех времен и народов?  

153 members have voted

  1. 1. Кто самый великий гонщик всех времен и народов?

    • Хуан-Мануэль Фанхио
      3
    • Джим Кларк
      3
    • Ники Лауда
      1
    • Алан Прост
      11
    • Аэртон Сенна
      54
    • Джеки Стюарт
      1
    • Михаэль Шумахер
      65
    • Джек Брэбхем
      1
    • Грэм Хилл
      1
    • Кто-то другой
      13


Recommended Posts

Первоначальное сообщение от KAA

Помню. Только не помню чтобы "все" говорили. И можно подумать, что Сенна плясал под дудку общественного мнения - ты сам-то в это веришь?.. Я - нет.

Что значит "плясал"?

Первоначальное сообщение от KAA

На какой "данной"? Много ли там было от "данной" машины кроме слова "Уильямс"? А соперники что - на месте стояли?

Это объяснение - очевидно. Но только для процентов десяти болельщиков Ф1. А остальные видели что Прост на Уильямсе выиграл титул. И если бы Сенна не смог, оказался бы "слабее".

 

Первоначальное сообщение от KAA

Во-вторых - а что, надо было утверждать что он готов нарушать? И в-третьих, не вижу противоречия: хочет пилот ездить или не хочет - его право (в рамках контракта), но его дело ЕЗДИТЬ, а не заниматься конструкцией машины, хоть своей (кроме тестов), хоть тем более соперника, и ничего подобного никто не "кричал". Так что несогласие МШ со мной (ты сказал(с):D) - это тоже из области твоих предположений...

прочитал раз пять, но не понял в чем суть ...

 

Первоначальное сообщение от KAA

По-разному с этим можно бороться, но это не имеет никакого отношения к теме спора: напоминаю - я всего лишь написал, что не дело Сенны было париться легальностью тачек соперников, и что этим должен был заниматься Фрэнк, а ты почему-то начал рассказывать про "стук"... Мы же не обсуждали КАК именно Фрэнк должен был это делать - важно что это НЕ ДОЛЖЕН делать пилот...

а он и не парился, в том смысле, который ты на мой взгляд в это понятие вкладываешь...
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

А вот почему это не было сделано в 01-02?

Патамучта стратегия такая. Все ее юзали, за счет чего и достигалось преимущество. Чем Феррари хуже других?

И еще, в 2001 преимущества технического у Феррари я особого не заметил. Проигранные гонки в Сан-Марино, Канаде, Хоккенхайме, Сильверстоуне, Монце и Индианаполисе были связаны с превосходством соперников, а не собственными ошибками.

Цитаты участников и т.д.
Ты себе представляешь, что Сенна или руководство Лотуса сказало бы: Да мы выкинули хорошего пилота по прихоти примадонны и взяли лоха, еще до начала сезона похоронив шансы на кубок конструкторов.

А де Анджелис хорошее воспитание имел, да и прожил недолго после указанных событий, хотя обиду не особо скрывал и даже хотел уйти из Ф1...

Link to comment
Share on other sites

Та-а-ак... ну и наговорили... ;)

 

Во-первых, Oldman, не гони на Алена, плз. Что за фразы типа "испугался и свалил из Вильямса, узнав о приходе Сенны"?

Вспомните, как побеждал Прост в 93-ем, и как на это реагировали. Процитирую материальчик:

 

"Я возвращусь только за четвертой короной чемпиона мира. Это мой единственный вызов, моя единственная мотивация. Остальное меня не интересует" - заявил Прост в середине 1992-го года, подрабатывая в то время комментатором на французском телевидении TF1. - " В конце июля я решу, с какой командой быть".

Он решил принять предложение Фрэнка Уильямса, чья конюшня была лучшей в 1992 году, подписав с ним двухлетний контракт.

В следующем, 1993-м, году Ален Прост завоевал свой четвертый титул Чемпиона Мира, оставив соперников далеко позади. И - ушел из гонок. Почему?

"Рисковать для людей, которые вас не ценят, становится утомительным" - сказал он в одном из своих интервью, после объявления о своем уходе.

У него было 13 первых мест на старте в том году, 7 побед, 6 лучших кругов. Было несколько фантастических дуэлей с Айртоном Сенной (абсолютно честных, как признавали оба), фантастические обгоны (как в Имоле на подсыхающей трассе: красивейшим маневром он обошел сразу двоих - Сенну и Хилла), его пилотаж был близок к совершенству. Казалось бы, чего еще желать? Но вот другая сторона медали - люди замечали только его редкие ошибки, никто не аплодировал ему в пресс-центре после победных гонок. "Вы уж извините за то, что я победил", - сколько иронии в этих словах, сказанных в Сильверстоуне!

 

Какие ещё могли быть причины для ухода? Очень сомнительно, что он боялся проиграть Сенне. Почему он не хотел быть с ним в одной команде в 93-ем? Возможно, он не хотел повторения ситуации в МакЛарене, когда Сенна выжил его из команды. Опять же возраст. Сколько он уже лет тогда гонялся в Ф1? С 79-го года!!!

 

2Свалик:

а кто на в этом году на шины феррари стучал?

А кто на Мишлен стучал, не скажешь? :rolleyes:

И вообще, это было дело рук Хеда, а не Фрэнка.

 

2здвиг:

Естественно, сложно сказать, что верно. Я же придерживаюсь следующей точки зрения: Машины Виллиамс и Бенеттон в начале сезона вны. Почему никому в голову не приходит, что после Имолы Виллиамс был в нокауте и не функционировал эффективно. А, следовательно, не могли нормально готовить машину к гонкам, что и привело к такому преимуществу Бенеттона.

Давай, давай. Соси дальше... :D

Link to comment
Share on other sites

К тому же о своих подозрениях Айртон рассказывал только близким друзьям, но никак не прессе.
Ерунда, он во всеуслашанье сказал после Танаки, что мол Шумахер слишком резво стартовал, что и послужило поводом для проверок.

 

Теперь о переходе Сенны в Вильямс:

Слова Фрэнка на презентации Сенны в Октябре: "Переговоры прошли быстро, как только стало ясно, что Ален намерен оставаться в гонках только до конца 93, и не дольше"

Интересно другое. У Вильямса с Простом был контракт на 5,1 млн. фунтов(!), о том, что Прост в 94 не будет выступать ни за какую другую команду. Если бы Прост поехал за Макларен, то эта сумма предназначалась бы Сенне. Так высоко ценил Вильямс Проста...

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Desavor

2Свалик:

 

А кто на Мишлен стучал, не скажешь? :rolleyes:

И вообще, это было дело рук Хеда, а не Фрэнка.

 

Не ну понятно, что Френк он даже и не знает, что Хед какие-то протесты пишет... он же белый такой... пушистый.....

 

 

Первоначальное сообщение от Desavor

2здвиг:

 

Давай, давай. Соси дальше... :D

А это ты собственно к чему?????? Или у тебя уже условный рефлекс? :(

Думаешь команда у которой погиб пилот прям вот так спокойненько и принялась работать дальше... ну как ни в чем ни бывало..... Так????

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от zdvig

более конструктивного ответа от тебя трудно ожидать

А что ты от меня хочешь? Я привёл свою точку зрения - ты свою, шумофильскую. И что я теперь должен ответить? Всё равно доказать, чья машина была сильнее, невозможно, а копаться в статистике, чтобы выяснять, как прогрессировал Вильямс по ходу сезона, мне сейчас лень...

Link to comment
Share on other sites

почитай сначала историю их взаимоотношений

Читал. Довольно много.

тому же о своих подозрениях Айртон рассказывал только близким друзьям, но никак не прессе

Странный подход... или он становился чемпионом только в глазах своих друзей? Если бы из-за этого молчания он проиграл бы титул, он бы выглядел, прости, полным.....ну, ты понимаешь, кем.

ИМХО, это обычное оправдание, либо он знал, что если он это озвучит, его могут на смех поднять или за клевету привлечь...

 

Кстати, а что это за такие друзья, которые, как партизаны, молчали много лет? Не из той ли категории, что и появившиеся после 94 в большом количестве "матери", родившие ребенка якобы от Сенны?

"у меня нет оснований не верить Жану Тодту" ? где-то я что-то подобное слышал

Ну, кто-то верит Деннису, кто-то - Тодту. Но я, кстати, не утверждал этого - я лишь процитировал слова Жана "мы не были уверены, что соперники нас не догонят". При чем тут вопросы веры или неверия?

А вот почему это не было сделано в 01-02? Шумофил ответил..., но мне это не кажется убедительным...

Я тебе ответил чисто гипотетически. Если хочешь знать мое истинное мнение, то я считаю, что говорить "фу, командная тактика Феррари", оттопыривая мизинчик, есть лицемерие, потому как этим пользовались все и всегда. (хотя командную тактику я осуждаю, считаю ее неизбежным злом) Так что я всего лишь предлагаю не вводить двойных стандартов.

 

 

По поводу перехода Сенны в Вильямс:

Факт в том, что Прост вернулся не для того, чтобы побороться с любимым другом, а только для того, чтобы доказать Айртону - "ты, может, и лучший, но только в мое отсутствие".

И Прост сделал это, в стиле "veni vidi vici", выиграв 4ю корону (у Сенны было только 3, и это ощущение, несомненно, грело душу Алена) и обыграв Сенну.

Ну, а про корыто Макларена я смогу точно ответить только завтра, когда до своего статархива доберусь

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Koshka

Не ну понятно, что Френк он даже и не знает, что Хед какие-то протесты пишет... он же белый такой... пушистый.....

Скажи это лучше Тоуду и Ко, шумокошка... :rolleyes: :D

 

Думаешь команда у которой погиб пилот прям вот так спокойненько и принялась работать дальше... ну как ни в чем ни бывало..... Так????

Ты мне лучше приведи цифры, а не сыпь своими мнениями.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Desavor

Скажи это лучше Тоуду и Ко, шумокошка... :rolleyes: :D

[/b]

Ну никто же не пытается Тодту нимб приладить?!

А ведь некоторых послушать так прям не старина Френк... а ангел во плоти...

ЗЫ Я просто Кошка... ну которая болеет за ШуМи.... ты против? ;)

Первоначальное сообщение от Desavor

Ты мне лучше приведи цифры, а не сыпь своими мнениями. [/b]

Если я чего-то поняла, в данном конкретном случае, то Здвиг просто высказал свою ИМХУ о том, что смерть Сенны повлияла на состояние команды, и не позволила ей работать так, как команда могла бы... я с ним в данном случае полностью согласна.... а вот чего ты с предложениями орального секса вылез вот этого не понимаю :(

Link to comment
Share on other sites

копаться в статистике, чтобы выяснять, как прогрессировал Вильямс по ходу сезона, мне сейчас лень...

Ты мне лучше приведи цифры, а не сыпь своими мнениями.
вот говнюк
Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Oldman

Что значит "плясал"?

 

Это объяснение - очевидно. Но только для процентов десяти болельщиков Ф1. А остальные видели что Прост на Уильямсе выиграл титул. И если бы Сенна не смог, оказался бы "слабее".

 

а он и не парился, в том смысле, который ты на мой взгляд в это понятие вкладываешь...

Это значит "руководствовался в своей профессиональной мотивации прежде всего сенносупскими ожиданиями фанатов" - точка зрения, которую (насколько я понял) высказываешь ты и с которой не согласен я.

 

То есть на твой взгляд 90% формульных болельщиков - м*даки и нифига в гонках не смыслят, полагая что раз команда в следующем сезоне называется так же то, значит, и тачка её крута одинаково? Ну-ну...

 

Я вкладываю? "Сенна действительно нервничал,... он подозревал нечестную игру со стороны Бенеттона и Шумахера" - это я что ли написал?

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от KAA

Это значит "руководствовался в своей профессиональной мотивации прежде всего сенносупскими ожиданиями фанатов" - точка зрения, которую (насколько я понял) высказываешь ты и с которой не согласен я.

я высказываю точку зрения согласно которой шансы Сенны на чемпионство в 94 году, рассматривались как 95 процентов. И он сам прекрасно это осознавал.

 

Первоначальное сообщение от KAA

То есть на твой взгляд 90% формульных болельщиков - м*даки и нифига в гонках не смыслят, полагая что раз команда в следующем сезоне называется так же то, значит, и тачка её крута одинаково? Ну-ну...

почему они мудаки? Нормальные люди... Смотрят гонки, когда ничего другое не мешает... Читают статьи и книжки. Года два назад сам таким был... А то что там какие-то железяки запретили/разрешили, так какая разница... На то есть конструкторы и т.д.

 

Первоначальное сообщение от KAA

Я вкладываю? "Сенна действительно нервничал,... он подозревал нечестную игру со стороны Бенеттона и Шумахера" - это я что ли написал?

Да, нервничал. Славик говорит, что и в прессе об этом говорил. Я об этом прочитал только у Коллинза в варианте "говорил близким друзьям"... Естественно ему это не нравилось... Будь его "директором" некий Тодт - раздули бы вселенский скандал. У Фрэнка же другая философия всегда была...
Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Oldman

я высказываю точку зрения согласно которой шансы Сенны на чемпионство в 94 году, рассматривались как 95 процентов. И он сам прекрасно это осознавал.

 

Нормальные люди... Смотрят гонки, когда ничего другое не мешает... Читают статьи и книжки. А то что там какие-то железяки запретили/разрешили, так какая разница...

Мне, как ты верно заметил, не 20 лет, и я отлично помню что далеко не всеми шансы Сенны котировались так высоко. Но дело даже не в этом. Насколько я понимаю, расхождение в наших позициях по данному вопросу следующее: ты - "Сенна осознавал, что у него куча фанатов которые от него чего-то там ждут, и именно это было его фундаментальной мотивацией", я - "Сенна ессно осознавал, что у него куча фанатов которые от него чего-то там ждут, но это его фундаментальной мотивацией не было".

 

И ты всерьёз полагаешь, что мнение именно этих 90% "нормальных людей" было для Сенны определяющим?..

Link to comment
Share on other sites

Ладно, питон, я не буду больше спорить :) Я просто приведу тебе фрагмент широко известной статьи под названием "Испытание на разрыв". Там есть подтверждение моим словам. Как и подтверждение тому, что Просту предлагали остаться в Уильямсе. Единстенной вещью, в которой я был не совсем прав, является то, что в 93 году Макларен был совсем уж корытом....

 

 

" ...

Вечером 31 октября 1991 года толпы пишущей и снимающей прессы осаждали зал прилетов международного аэропорта Аделаиды. Ждали Проста. Дождались... Сенну, прилетевшего с последним рейсом. Поскольку больше спросить было не у кого, то с вопросом - где Прост?! - пресса ринулась к Айртону.

Сенна: "Ален? Мы разговаривали сегодня утром. Он был спокоен. А днем улетел а Европу, - пресс-конференпии в Аделаиде не будет. Его отсутствие в гонках - огромная потеря и самая злая несправедливость. Я хочу, чтобы он вернулся!"

Этого хотел не только Сенна. Этого хотели многие. В первую очередь - Рено. Патрик Фор, генеральный директор фирмы из Вири-Шатийон, сказал: "Черт бы побрал эту Феррари! Мы в дурацком положении - все контракты на будущее подписаны, а Прост без работы.." Засуетился Фрэнк Уильямс, осторожно намекнувший, что всегда мечтал иметь француза в свей команде. Более конкретно выразился Рон Деннис, патрон Макларена: "Я готов восстановить дуэт Сенна - Прост. Но... Не завтра, а в несколько более отдаленном будущем".

92-й оказался самыми длинными каникулами в жизни гонщика по имени Ален Прост. Хотя вплоть до старта первого этапа очередного чемпионата - Гран-при ЮАР в Кьялами сохранялось ощущение, что Прост-таки выйдет на старт за рулем... Лижье! Несколько дней Ален тестировал на Поль Рикаре в ЛеКастелле новенький JS 37 и даже установил на нем рекорд круга, побитый лишь Уильямсом FW14 Риккардо Патрезе.

21 февраля 1992 года парижская L'Equipe вышла с шапкой "Прост стартует!" А 25 февраля 1992 года в 16 часов 30 минут по среднеевропейскому времени Лижье в официальном коммюнике сообщило, что великого француза за рулем синих в сезоне-92 не будет... Мир гудел, а Прост катался на лыжах а Мерибеле, готовясь - впервые за последние тринадцать лет! смотреть Формулу-1 по телевизору.

92-й поначалу ничем не нарушал венгерского перемирия лучших из всех врагов: начиная с Гран-при Испании Прост поселился а комментаторской кабине французского канала TF1, с которым подписал трехлетний контракт в качестве консультанта, Сенна в одиночку - и безуспешно - сражался с набравшими наглость хода Уильямсами . Объективно говоря ,в 92-м Сенна вел машину лучше, чем когда-либо прежде. Но впервые за пять последние лет в его руках был болид, не позволявший бороться за титул чемпиона мира. И тем неменее на доходяге - Макларене он ухитрился выиграть три гонки, правда, при этом черпая резервы откуда-то из запредельных глубин собственного гения.

20 марта 1992 года. Гран-при Мексики. Пятница. Первая квалификация. Пытаясь хоть как-то нейтрализовать ужасающее преимущество FW14В, Сенна вел МР 4/6В на пределе возможного - и в быстром S-образном повороте на высочайшей скорости сорвался с апекса...

Сенна: "Это был очень сильный удар. Когда я попытался самостоятельно выбраться из машины, почувствовал сильнейшую боль в ногах. Я был уверен, что сломал обе." Спустя десять минут после удара Айртона извлекли из останков Макларена и в медцентре автодрома имени братьев Родригес профессор Сид Уоткинс констатировал, что Сенна - очень счастливый человек: оказалась повреждена лишь левая голень - трещина.

17 мая 1992 года. Гран-при Сан-Марино. После четырех подряд сходов Сенна наканец-то финишировал на подиуме. Третьим. Но церемония награждения прошла без него - довести Макларен до финиша потребовало от бразильца столько сил, что в закрытом парке он двадцать минут оставался в кокпите в бессознательном состоянии...

31 мая 1992 года. Гран-при Монако. Первая победа Сенны в сезоне-92 - и пятая на улицах карликового княжества. Эту гонку невозможно забыть. Мэнселл в шестой раз подряд в этом году стартовал с поул-позишн и всю гонку лидировал. Сеина мог надеяться только на чудо. И оно произошло - Мэнселл, повредив в тоннеле колесо, на 71-м круге был вынужден заехать в боксы. Оттуда он вернулся на трассу вторым. Семь кругов до финиша - и почти семь секунд преимущества для Сенны. Бразилец был предельно уставшим, его резина - предельно изношенной, а его преследовал могучий соперник, пусть тоже уставший, но на свежей резине и за рулем самой совершенной машины чемпионата. За три круга до финиша Мэнселл Сенну догнал. А вот обогнать не смог. Уильямс уперся в задний спойлер Макларена, чей пилот едва заметными поворотами руля удерживал единственно возможную траекторию. Он не метался из стороны в сторону,как это делают нышешние лидеры, защищая свое, он вел машину холодно и спокойно, но каждый раз, когда Мэнселлу казалось - вот он, коридор для обгона - пространство оказывалось уже необходимого ровно на толщину колеса... 50-й Гран-при Монако был бенефисом Айртона Сенны.

Прост: "Ни одна другая победа Айртона не была столь вызывающе красивой. Нет в этом мире другого человека, который бы мог побеждать в гонках на машине, абсолютно для этого не приспособленной".

Понаблюдав за теми пытками, которыми оказывалась для Сенны в 92-м практически любая гонка, легко понять, почему ему так хотелось сменить образ жизни. А сделать это можно было лишь одним способом - оказавшись в Уильямсе. Мир Формулы-1 - тесный мир, здесь ничто и никогда не бывает тайной по-настоящему. И все прекрасно знали, что Фрэнк Уильямс ведет игру за право обладать в будущем году Аленом Простом. Но разве мог такой боец, как Сенна, спокойно наблюдать за тем, как его главный соперник прибирает к рукам машину его мечты?

В Монреале, на пресс-конференции с победителем квалификации (а на автодроме имени Жиля Вильнева Айртон впервые с Аделаиды-91 стоял на поуле) Сенна позволил себе первую шпильку в адрес отсутствующего Проста: "Ален в настоящий момент не гонщик, а телекомментатор, но он весьма силен и вне кокпита".

Прост, учавствовавший в авиационном шоу в Бурже, во Франции, не мог остаться равнодушным к проявлению внимания со стороны Сенны: " Не вижу никаких препятствий к тому, чтобы восстановить наше партнерство с Айртоном. Честно говоря, возможность возобновления подобных отношений с Мэнселлом тревожит меня гораздо больше". А сам, прекрасно сознавая, насколько Сенна лакомый кусок для любого владельца команды, но не желая еще воссоздать прежний дуэт (что такое голодный до побед Айртон, он знал на собственной шкуре!) - поторопился оговорить за собой контрактное право получить свободу, если Фрэнк захочет посадить с ним рядом бразильца.

Окончательно на приступы бастионов Уильямса Сенна ринулся летом, после того, как стало известно: Хонда прекращает участием в Формуле-1. Разгорелась третья серия "нормальной войны", как называл ее Прост.

Прост: " Айртон - немыслимо другой человек, и иногда отчужденный до какого-то непередаваемого уровня, но весь буквально напичканный достоинствами. Нужно очень хорошо его знать, чтобы предвидеть поступки, хотя все равно невозможно поручиться за то, что происходило в его голове. Ему постоянно был нужен кто-то, с кем бы он поддерживал состояние войны. И еще он всегда хотел всем управлять. Даже когда мы мирились, а это происходило довольно часто, он сам выбирал, когда, где и как нам нужно это сделать. Летом 92-го мы много разговаривали по телефону - он пытался выяснить мои планы в отношении Уильямса, как-то смягчить мою позицию. Говорил, что ему трудно без меня, что он не в состоянии как следует мобилизоваться на схватку с Мэнселлом и что было бы здорово снова оказаться в одной команде... Я, смеясь, соглашался - да, в самом деле, здорово, но лучше уж я останусь дома! Он смеялся в ответ - мол, понимаю... Мы согласились друг с другом: да, нам еще трудно - быть вместе. А потом я сказал - ничего не буду перекрывать тебе на 94-й".

16 августа 1992 года. Гран-при Венгрии. Последний раз Ален и Айртон разговаривали друг с другом по телефону как раз накануне Будапешта. Прост прекрасно понимал мотивы Сенны, Сенна превосходно отдавал себе отчет в том, что доводы Проста справедливы. Но быть паинькой и так просто отказываться от борьбы за место в Уильямс-Рено - это не в его характере! Отыскав в паддоках Хунгароринга эксчемпиона мира Джеймса Ханта, исполнявшего на Би-би-си "роль Проста", Айртон поделился с ним та-а-кой информацией!

Хант: "Ключевая ситуация этого года - три гонщика не могут поместиться на двух местах. Прост, насколько удалось выяснить, если еще ничего не подписал, то уже связал себя с Уильямс-Рено некоторыми обязательствами. Мэнселл запросил у Фрэнка 23 миллиона долларов за свои услуги в будующем году. А сегодня утром Сенна лично сказал мне - цитирую, - что "готов выступать за Уильямс за сумму, на 23 миллиона долларов меньшую, чем та, которую просит Мэнселл". И добавил, вспоминая 88-й, когда он и Прост были вместе в Макларене: "Господи, какой же это был волшебный год!"

30 августа 1992 года. Гран-при Бельгии. Сенна пошел дальше - на пресс-конференции он вовсеуслышапие заявляет, что контракт Проста с Уильямсом уже подписан и что в нем имеется пункт, налагающий вето на его, Сенны, прихода в команду!

Сенна: "В следующем году я намерен ездить либо в Уильямсе, либо нигде вообще. Фрэнк на моей стороне, но наши переговоры зашли в тупик. И виной всему - Прост. Мы разговаривали по телефону, и он сам сказал, что не хочет, чтобы что-то помешало ему в будущем году стать чемпионом мира. Это "что-то" - я. Он не боится Мэнселла, он боится меня. Но если уж он такой великкий чемпион, каким хочет казаться, мог бы согласиться выступать со мной в одной команде. Но он - трус, а не чемпион, потому что хочет завоевать титул без борьбы!"

Прост: "Мне казалось: мы друг друга поняли. Но он снова ведет себя, как капризный мальчишка, которому кажется, что его игрушка хуже, чем у соседа. Да, я сказал Фрэнку: ты можешь посадить рядом со мной кого угодно, кроме Сенны. Рядом с ним я умер бы еще до старта. Не было бы игры - снова война .."

13 сентября 1992 года. Гран-при Италии. Найджел Мэнселл объявляет о том, что в конце года уходит из Формулы-1. Место второго пилота в Уильямсе стало свободным.

27 сентября 1992 года. Гран-при Португалии. Утром в день гонки приехавший в Эшторил Ален Прост вместе с официальными лицами Рено объявил о том, что в 93-м году он будет пилотировать чемпионскую машину.

Сенна: "Вы спрашиваете,останусь ли я в Макларене на будущий год? Я не смогу дать вам короткого ответа. Единственное, чего я хочу, - это быть участником борьбы за титул чемпиона мира. Если Прост хочет называться чемпионом мира, то должен отыскать для этого спортивные пути. Он должен быть готов к схватке с любим соперником в любых услониях, а не в тех тепличных, на которые рассчитывает. Во мне растет ярость из-за действий Проста. Если я останусь, то не дам ему совершить ни одного круга без борьбы! Я готов сражаться с ним вечно. Согласен даже на более медленную машину. Но не знаю, стоит ли эту схватку гигантов вообще затевать: в руках некоторых болид Формулы-1 может оказаться страшным оружием ".

Прост: "Только полный кретин может предположить, что мы способны быть вместе в одной команде! Он так привык к безнаказанности... Я просто видеть его не могу!"

Мир Формулы, получив столь яростное подтверждение непримиримости, казалось бы, примирившихся соперников, с дрожью ждал первой схватки братьев-врагов. Она состоялась еще до исхода 92-го.

29 сентября 1992 года. Эшторил. Прост впервые после почти годичного перерыва сел за руль призового болида - на тестах в Эшториле, в кокпите FW/14В. Вместе с Уильямсом здесь были еще несколько команд, в том числе Макларен, проводившие официальные тесты FOCA с резиной новой конфигурации. Сенна, игравший в Эшториле роль наблюдателя, не смог сдержать искушения и заменив своего партнера Герхарда Бергера в кокпите бергеровского МР 4/7А, чтобы совершить пару кругов на новой резине . Прост был уже на трассе. Траектории неприятелей пересеклись в самом опасном месте трассы , в Параболике.

Увидев в зеркале заднего вида приближающийся Уильямс, Сенна, ехавший не очень быстро, освободил дорогу. Прост спокойно собрался его обогнать. И в этот момент они узнали друг друга. Уильямс с дикой яростью ринулся на Макларен, но на этот раз Сенна Просту дороги не уступил. Два болида с диким ревом летели по трассе, словно привязанные друг к другу. Стоявший в Параболике фотограф из L'Equipe Жан-Люк Тайяд отшатнулся с возгласом: "Вот скоты!" Правда, неизвестно, чего в этом возгласе было больше - ужаса или восхищения.

Поединок же двух трехкратных закончился... вничью: словно протрезвев, оба одновременно сбросили скорость - и болиды, слегка соприкоснувшись колесами (угроза? предупреждение? приветствие?), оставили друг друга в покое. Этот маленький, но такой яркий образчик того, что ждало Ф-1 в будущем сезоне, неожиданно стал последним всплеском осенней "кампании": противники словно по команде прекратили обмениваться залпами в прессе.

Было ощущение, что Сенна, проиграв битву (о таком исходе, думается, он знал заранее, и весь "артобстрел"- скорее дань традиции, чем серьезная попытка что-либо изменить), несколько растерялся. Помните? "Я буду либо в Уильямсе, либо нигде". Именно от некоторой растерянности всю зиму между 92-м и 93-м он мучил прессу и болельщиков намеками па то, что либо по примеру Проста возьмет годичный отпуск...

Прост: "Айртон удивительно вовремя начал учить французский - теперь он сможет занять мое место в кабине ТF1!"

...либо - по примеру Мэнселла - перекочует за океан в ИНДИКАР. В январе он даже с легкой руки Эмерсона Фиттипальди провел серию тестов на автодроме Firebird Raceway в Финиксе за рулем Пенске-Шевроле. Совершил 25 кругов, на лучшем всего 0,4 проиграл рекордному времени самого Эмо - и до олубезумного состояния перепугал формулических фанов: а вдруг и впрямь уйдет?!

Только один человек взирал на все это со спокойной улыбкой. Ален Прост лучше других знал, что никуда-то от него Сенна не денется: соперничество, ценимое обоими , как высшая драгоценность , давало им почти абсолютную власть друг над другом.

Конец февраля 1993 года. Сильверстоун. Впервые усевшись в кокпит новенького MP 4/8 , Айртон очень быстро показал на круге время, абсолютно лучшее для зимних тестов. Лучшее, чем даже у FW15...

Прост: "Он совершил настоящее чудо".

Сенна: "Свидетелем моей тренировки в Сильверстоуне был Ален. Мы сумели перекинуться лишь парой слов, но этого для меня было достаточно, чтобы понять: до тех пор, пока он здесь, я из Формулы-1 никуда не уйду!"

14 марта 1993 года. Гран- при ЮАР. 13.25 местного времени. Формула-1 улыбалась. Формула-1 не скрывала своего счастья - сезон-93 начинался так же, как и три, и пять лет назад: Прост и Сенна - рядом, на первой линии стартового поля! Накануне француз завоевал поул после отчаянного "обмена ударами" с преимуществом всего в 0,088! Оба знали - это было красиво, а потому, столкнувшись в дверях пресс-центра во время традиционной пресс-конференции с победителями квалификации, обменялись крепким рукопожатием: Ален протянул руку первым, Айртон ее принял. В воскресенье старт выиграл Сенна, Прост ушел в гонку третьим. А на десятом круге, после того как аккуратной атакой француз вышел на второе место, завязалась дуэль, которой они оба ждали так долго! Прост атаковал - Сенна защищался. Схватка шла лютая, но в рамках осмысленного риска. На 24-м круге француз тонкой атакой в двойном повороте бразильца прошел. Они финишировали первым - вторым с разрывом 1.20 - и на подиуме, на глазах у всего мира, снова протянули друг другу руки.

Прост: " У Айртона были проблемы с управлением. Именно поэтому разрыв между нами на финише не отражает истинного положения вещей. Я был бы счастлив, если бы этот чемпионат мы с Айртоном разыграли дуэтом".

Сенна: "Я сделал отличный старт и, начав отрываться, понял: сегодня мы сможем совершить нечто удивительное! Но потом Макларен стал практически неуправляем".

Они начинали сезон так, словно и не было осеннего рецидива "нормальной войны". Весь сезон потом Ален не упускал возможности воздать должное сопернику. Это походило на укрощение строптивого. Но Айртон сопротивлялся.

Сенна: "Пилот - это крепость. Он должен быть бдителен и отражать любой приступ".

Прост: "Мы вообще-то довольно непохожи. И между нами свои проблемы. Но сейчас, когда напряжение ушло и мы в состоянии нормально общаться, соперничество, которое всегда было необходимо нам обоим, доставляет истинное наслаждение!"

11 апреля 1993 года. Гран-при Европы. В Донингтоне шел дождь. На стартовом поле Сенна стоял четвертым. Со старта же ушел лишь пятым, пропустив вперед себя кроме Проста, Хилла и Шумахера еще и Вендлингера. Но еще до исхода первого круга бразилец стал первым! Шумахер был пройден и повороте Рэдгейт, Вендлингер оставлен позади в Крэнер керб, Хилл сдался в Коппис, и, наконец, в Мельбурн хэирпин холодно и расчетливо пройден главный соперник. Прост. В этой гонке, где Айртон менял резину четырежды, Прост - семь (!) раз, Хилл - шесть, бразилец утратил лидерство лишь на пять кругов после одного из пит-стопов. Быстрейший круг в Гран-при Европы-93 вообще из разряда фантастических: по радио Сенла отдал команду и боксы готовить замену резины, примчался на пит-лайн и, увидев, чго механики еще не распаковали колеса, пронесся мимо боксов! Проста же кроме дождя мучили сцепление и коробка передач - на одном из заездов он простоял в боксах 45 секунд, после чего отстал от Айртона на круг. На пресс-конференции Ален, как всегда, постарался объяснить свои трудности, а в ответ услышал ехидное замечание Сенны: "Может, махнемся автомобилями?"

Сенна: "Эта гонка многое рассказала мне. Я доказал себе то, что хотел доказать. Здесь не было места диалогу - только монолог! Мотивация "антиПрост"? Не самая положительная составляющая, я не получаю от нее удовольствия. Я просто хочу побеждать - не имеет значения, кого. И быть при этом как можно дальше впереди!"

В Донингтоне одновременно произошли две вещи. Прост, загнанный в угол едкими нападками прессы, впервые задумался: а прав ли он, что вернулся? А к Сенне с предложением о сотрудничестве в 1994 году обратился Фрэнк Уильямс.

Сенна: "Я воспринял это как награду за мои подвиги здесь и в Бразилии ".

К Гран-при Монако они подошли со счетом 3:2 по по бедам в пользу Проста и с двухочковым преимуществом последнего в общем зачете. В Монте-Карло Прост, стоявший на поуле, получил штраф стоп-энд-гоу за неверный старт, к тому же из-за отказа сцепления простоял в боксах чертову прорву времени - и снова проиграл Сенне круг. Француз финишировал четвертым и вполне мог сразу после флага зарулить в боксы, но оставался на трассе - возле заднего спойлера сенновского Макларена - до тех пор, пока Айртон не закончил своего круга почета.

Прост: "Нас только двое в Формуле-1, пилотов, одинаково хорошо делающих свою работу. Мы не просто эксплуатируем инжинерные разработки, мы доводим их до совершенства. И это порождает взаимный интерес и глубочайшее уважение. Но и достижении целей мы пользуемся одними и теми же методами. И именно поэтому не можем быть вместе".

11 июля 1993 года. Гран-при Великобритании. Примерно за неделю до гонки домой из-за океана наведался прошлогодний обиженный чемпион Найджел Мэнселл и, обнаружив, что его популярность несколько поблекла, быстренько решил напомнить о себе... критикой в адрес Проста! Газеты немедленно подхватили напев - и за несколько дней Ален узнал о себе много интерстного. К примеру, что он - жалкий узурпатор трона, а истинный король, Мэнселл, вынужден прозябать в изгнании. Прост не стал ввязываться в бой с тенью Мэнселла, а вот Сенна ...

Сенна: "Год назад на полумертвом Макларене я трижды побеждал Мэнселла. Будь в том чемпионате еще и Прост, все равно, на каком автомобиле, хоть и на Лижье, это происходило бы минимум в два раза чаще. И потом - кто здесь, а кто за океаном? На медведя безопаснее всего лаять издали".

Старт в Сильверстоуне выиграл Хилл. Прост ушел в гонку тяжело - только третьим, следом за Сенной. И состоялась очередная жесточайшая дуэль трехкратных чемпионов мира, позволившая позже назвать Гран-при Великобритании гонкой года. Схватка длилась 15 кругов. Атакующие и защитные действия сторон временами становились критически опасными, машины делали резкие выпады навстречу друг другу, раз или два Просту приходилось резко ударять по тормозам, чтобы избежать столкновения. Очевидец события, Найджел Роубек из английского журнала Autosport, не нашел иных слов для выражения эмоций, кроме: "И все на какой скорости! На какой скорости! О, Боже..."

С кем еще они могли себе такое позволить?! Несколько раз казалось - все, сейчас полетят ошметки спойлеров, но бойцы брали себя в руки. Вдвоем они создали гонку из тех, которые не забываются. Это была 50-я победа Проста, на пресс-конференции адресовавшего битком набитому английскимм журналистами залу слова: "Извините за победу, господа..."

Прост: "Это было очень трудно и очень опасно. Я боялся за себя. И за него. Больше ничего говорить не хочу. Зачем?"

17 июля 1993 года. В этот день Сенна и Уильямс подписали соглашение о сотрудничестве сроком на два года. Однако до того момента, пока Прост не получит четвертую корону чемпиона мира (в том, что это - лишь вопрос времени, не сомневался никто), свершившееся решено держать в тайне. В том числе и от Алена. Но роковая фраза была произнесена. "Мы должны смириться с риском потерять Проста, - сказал Уильямс. - Он должен либо согласиться гоняться с Сенной в одной команде, либо... уйти". Ультиматум. И кому!

Сенна: "Ален никогда не склонится перед чужой волей. И не унизится до того, чтобы последовать чужому совету ".

25 июля 1993 года. Гран-при Германии. Прост снова плохо стартовал и на входе в первый поворот, пропустив вперед Хилла и Шумахера, оказался колесо к колесу с Сенной. Короткое жесткое касание - Прост удержал болид на трассе, Сенна же после разворота был вынужден пропустить мимо себя весь пелотон и уйти в гонку последним. После финиша (Прост выиграл) Макларен подал протест на действия Алена, который был отозван. Как говорят, по настоянию Сенны.

Сенна: "Мы оба, войдя в поворот, слишком поздно сбросили скорость. И, честно говоря, я даже не понял, кто кого зацепил - Ален меня или я Алена. Но мы оба вышли за пределы допустимого риска".

Прост: "Прилипнуть к тебе в самой опасной ситуации - в этом весь Айртон! Мы шли, едва не касаясь колесами... Я не уступил - и это его удивило. Возможно, и Айртон, и я действовали слишком жестко, но тем не менее абсолютно корректно. Вот в Сильверстоуне все было немного слишком, но все равно - честно".

24 сентября 1993 года. Гран-при Португалии. Пятница. 14 часов 20 минут. Айртон Сенна объявляет о том, что в конце года покидает Макларен. 15 часов 30 минут. В маленьком зальчике пресс-офиса в присутствии едва уместившихся там более чем трех сотен журналистов Ален Прост говорит: "Я покидаю гонки..."

Прост: " Я ухожу - и не надо делать из этого трагедии. Останься я - и вы стали бы требовать от меня пятой короны, шестой... Поэтому мне кажется - самое время поставить точку. Я горд тем, что сделал, но это уже сделано. И хватит об этом. О своем решении я предупредил Фрэнка больше месяца назад. Оно - только мое. И не надо слухов и сплетен".

За тот месяц, который отделял друг от друга Эшторил и Сузуку, мир узнал "секрет Полишинеля": в Дидкоте прошла презентация Уильямса образца 1994 года. В конференц-зале штаб-квартиры команды Фрэнка был он сам, Дэмон Хилл и английские журналисты, Айртон участвовал в церемонии с помощью телефонного моста между Дидкотом и Сан-Паулу. Фрэнк заметил: "Я всегда хотел, чтобы Айртон выступал в моей команде. Мы поддерживали постоянные контакты десять лет. И нынешние переговоры прошли очень быстро - как только стало известно, что Ален намерен оставаться в гонках только до конца нынешнего года. Мое желание подписать контракт с Айртоном не является причиной решения, принятого Аленом. Ни в коей мере!"

24 октября 1993 года. Гран-при Японии. Снова, как и семь месяцев назад, на первой линии стартового поля Прост и Сенна, между ними всего 0,12. Старт - и два болида как магнитом потянуло другу другу. Екнуло сердце - опять?! Но Прост еще до входа в первый поворот пропускает Сенну.

Прост: "С одной оставшейся мне в жизни гонкой я не хотел риска: будь я чуть настойчивей, Айртон тоже уперся бы, а я слишком хорошо запомнил, во что нам обошлись две предыдущие Сузуки ".

Прост так и проехал всю гонку вторым, виртуозно удерживая дистанцию - как между собой и Сенной, так и между собой и преследователями. И никто почему-то не задал себе вопроса - а с чего это вдруг Уильямс не может догнать Макларен?

На подиуме победитель - Сенна - демонстративно игнорировал стоявшего ступенькой ниже Проста.

Прост: "Это - мой крест. Очень трудная ситуация. И не думаю, что мы оба знаем сейчас, как мы в нее угодили, что делать друг с другом и как себя вести. Давайте подождем до Австралии ".

7 ноября 1993 года. Гран-при Австралии. Те, кто видел эту гонку, никогда ее не забудут. Сценарий Сузуки повторился: снова на старте Сенну (стоявшего на поуле) и Проста как магнитом потянуло друг к другу, и снова Прост, пропустив соперника, встал позади, закрыв к нему доступ всем. В том числе и Хиллу: Ален знал, что Уильямс быстрее и что Дэмон сможет догнать Айртона, чтобы, выиграв, стать вторым в чемпионате, а потому в одном из поворотов, воспользовавшись ошибкой, просто-напросто убрал его с трассы.

После финиша в закрытом парке Айртон первым протянул руку Алену, потом быстро и чуть нервно погладил француза по плечу. Ален в ответ успокаивающе провел ладонью но его спине.

На подиуме Ален ласково шепнул Айртона пониже спины, словно давая сигнал - хватит делать вид, что нам плевать друг на друга! И, протянув руку в ожидании руки Айртона, полуобернулся спиной к стае фотокорреспондентов на возвышении напротив подиума. Потому что этот взгляд и эта рука предназначались только одному человеку. Бразилец, сжав ладонь француза, втянул его к себе на верхнюю ступень. Они обнялись. Впервые после Аделаиды-88. И оказалось, что там, на самом верху, им вдвоем совсем не тесно!

Прост: "Мне было очень трудно перед стартом. Мучила мысль, что в последний раз надеваю перчатки, в последний раз застегиваю шлем - что я все делаю в последний раз! Оказывается, так трудно знать: эта гонка - последняя, других не будет".

Сенна: "Последние полчаса перед стартом дались мне очень тяжело. Я старался держать эмоции под контролем, но это удавалось с таким напряжением! Оказывается, это так трудно - прощаться..."

Айртон очень хорошо понимал чувства Проста, Ален - чувства Сенны. И эта гонка, и этот подиум были такими именно потому, что эти двое всегда очень тонко чувствовали состояние друг друга.

Сенна: "Все случившееся в Аделаиде было спонтанно, под влиянием момента. И не могло быть никак иначе! Мы вдвоем на подиуме, на самом верху, после нашей гонки - в конце прекраснейшей и важнейшей эры нашей жизни...Не надо много говорить сейчас - слова могут только все испорить. Происшедшее показало мои истинные чувства так же обнаженно, как и его. Это было невозможно раньше, но стало возможно теперь".

Накануне обиженный "заморозками" в Японии Прост говорил: "Время для примирения потеряно. Я весь сезон пытался дать ему понять, что хочу забыть прошлое, старался протягивать ему руку в любой ситуации, - это не срабатывало. Он делал вид, что не понимает моего желания. Пусть мы не смогли найти дружбы - после Сенны я больше и не искал дружбы с партнерами по команде - но мы должны были найти настоящий мир. Теперь, когда я ухожу, я для него больше не соперник и не угроза, не думаю, что это верный момент для разговора о мире".

В субботу, после квалификации, Сенна собрал в паддоке французских журналистов - чтобы поговорить. Он не хотел приходить в англо-французскую команду, имея противодействие в лице французской (пропростовской, как он считал) прессы. Он был так мил и так обаятелен на этой встрече и, по свидетельству Джонни Рива, ни разу, говоря о Просте, не назвал того по фамилии. Только - "Ален"...

Сенна: "Между нами за последние шесть лет было много всякой ерунды. Мы оба - и Ален, и я, - комментируя события в прессе, часто, мягко говоря, не придерживались фактов. Но зачем без конца поминать друг другу старое? Еще несколько лет назад нас было четверо, споривших за корону. Ушел Пике, потом Мэнселл. Это не трогало. Теперь уходит Ален - и я чувствую себя осиротевшим. Он оставляет после себя вакуум, который мне одному не заполнить".

Прост: "Он очень сильно изменился под конец. Честно говоря, не думаю, что теперь он способен повторить то, что было между нами тогда на Сузуке, в 90-м... Когда двое хоронят топор войны, это, наверное, страшно красиво. Со стороны. Страшно красиво... Но так мучительно трудно! Мы больше не соперники. Стать друзьями? Жизнь ответит. Самое лучшее - не торопить событий, а дать им развиваться естественным путем. Это лучшее, что можно придумать".

Сенна: "Мы встречались и работали в обстановке, отнюдь не способствующей завязыванию дружеских отношений. Разные чувства приходили и уходили, но одно оставалось всегда с нами: мы - гонщики, мы идем на риск, мы проходим через боль, мы жертвуем многим ради единственного удовольствия - быть первым! На этом пути мы отбрасываем в сторону людей, отказываемся от дружбы. Но теперь,когда все закончилось, может, стоит попробовать взять новый старт? Давайте дадим вещам развиваться естественным путем ".

На пресс-конференцию после награждения Ален и Айртон пришли улыбающиеся, а потом с наслаждением дразнили друг друга, развлекая журналистов легким словесным пинг-понгом. Ален поблагодарил Айртона за то, что в течение всего года тот ни разу не торпедировал его машину, Айртон тут же рассыпался комплиментами в адрес Алена за его ювелирное умение ездить хуже, чем он, в дождь... Пресс-центр с готовностью смеялся: великие шутят. А великие не шутили. Они давали друг другу слово КОГДА-НИБУДЬ ПОПРОБОВАТЬ ЕЩЕ РАЗ.

Сенна: "Сегодня перед награждением Рон (Деннис, патрон Макларена. - Прим.О. Л.) сказал, что, если я захочу вернуться, он примет меня в любом случае ". Прост: "Знаешь, и мне он сегодня сказал то же самое".

Ален и Айртон переглянулись, Сенна протянул руку ладонью вверх - и Прост припечатал сверху свою. Помните? "Я готов восстановить дуэт Сенва - Прост. Но не завтра". Когда - теперь, Рон?..

20 декабря 1993 года. Предрождественский Париж. Дворец спорта Берси. Картинговый турнир с участием звезд Формулы-1 . Последняя дуэль великих на трассе, пускай и за рулем не настоящих, а почти игрушечных автомобильчиков. Дуэль? Нет, это не было дуэлью, хотя поначалу оба вовсю настраивались на настоящую борьбу, своего рода гамбургский счет. Но под давлением правил и поддавшись атмосфере, царившей в Берси, быстро излечились от рецидива реваншизма. И не было в битком забитом громадном зале людей более счастливых, чем Ален и Айртон. Собираясь на воскресную гонку, они долго шептались, явно составляя какой-то заговор. Чем они хотели позабавить себя и публику? Не знаю. И никто не знает, потому что план не сработал - сначала вмешался Панис (если бы вы слышали, как свистел в его адрес зал, раньше увлекшегося гонкой Оливье понявший, какую малину портит он Алену и Айртону!), потом отказал карт Сенны... "Лучше сейчас, чем вследующем году на "Уильямсе"! - смеясь, отбивался Айртон от сочувствующих. И немножко печально улыбался стоявшему рядом Алену: "А жаль, что из нашего замысла ничего не вышло". "Но все равно - это было здорово, - отвечал улыбкой на улыбку Ален. - Я снова почувствовал себя гонщиком, а ведь за последние несколько недель мне до смерти надоели разного рода проводы! Нет, лучшего способа попрощаться с гонками придумать невозможно!" "Это совет?" - прищурился Айртон. - Я его запомню. Но ты-то приедешь ко мне тогда?" "Нет! - рассмеялся Ален. - Когда ты заканчивать надумаешь, я уже буду с палочкой ходить"... И показал, как. Айртон вдруг посерьезнел: "Знаешь...Не закрывай дверей насовсем ". "А ты, - так же серьезно взглянул на него Ален, - не повторяй моих ошибок".

15 февраля 1994 года. Эшторил. Прост... тестирует новый Макларен МР 4/9 с двигателем Пежо! Рон Деннис, один из тех, кто не хотел соглашаться с решением Алена покинуть гонки, и один из тех, кто знал, насколько любит Прост обучать уму-разуму новую технику, соблазнил-таки его и усадил за руль.

Мир, затаив дыхание, ждал: вдруг передумает, вдруг ответит "да"?

Сенна: "Я почувствовал, что он захочет отыграть назад, еще в Аделаиде. Мы ведь так хорошо знаем друг друга".

Но Прост ответил "нет" ("Я ничего не буду перекрывать тебе на 94-й..."). И остался возле телеэкрана в парижской студии ТF1 наблюдать и комментировать, как его - кто: друг? враг? брат? второе "я"? - короче, как Сенна, шедший в Уильямс за четвертым, как Прост, титулом чемпиона мира, проигрывает.

Прост: "Айртон оказался в той же ситуации, что и я год назад: лучший гонщик на так называемой лучшей машине - гарантированный победитель! В глазах других он права не имел проигрывать. Такое отношение его ранило. Я знаю - он говорил мне об этом. Плюс обстановка в Уильямсе - намного менее комфортная, чем в Макларене . И шасси, недостатки которого не мог компенсировать ни мотор Рено, ни даже Айртон, хотя и его талант, и его чутье, и его бесстрашие по-прежнему с ним".

А во время репортажа с Гран-при Бразилии прямо признался, что болеет за Сенну: "Мой фаворит - по-прежнему Айртон!" Но Айртон проиграл и следующую гонку, в Аиде, хотя оба раза стартовал с поула. "Эти поулы, - печально качал головой "отец" Рено Бернар Дюдо, - целиком заслуга Айртона, а не машины".

Сенна: "Чемпионат для меня начнется в Имоле, с гандикапом в две гонки и двадцать очков. Если я не могу побеждать за счет мастерства, попробую сделать это за счет мощности мотора Рено, благо начались скоростные трассы".

Рассказывает Рену де Лабордри, автор серии "Золотая книга о Формулы-1 ".

17 апреля 1994 года. Борт самолета Бритиш эйрлайнс. Под фюзеляжем - бескрайние просторы экс-СССР. В салоне первого класса - Сенна и его поверенный в делах, президент Сенна групп, юрист из IMG, 42-летний Джулиан Джекоби, человек, десять лет проработавший с Простом, а с 86-го по 91-й год управлявший карьерами и Алена, и Айртона (это трио называли сердцем Формулы-1 ). "Я хотел бы передать послание Алену, - говорит Сенна. - Я хочу, чтобы он знал, насколько мои мысли заняты им!" Джекоби и Сенна хорошо знают друг друга, и Джулиан без лишних слов понимает, что заботит Айртона.

Сенна: "Может показаться, что этот спорт - словно детская игра, в которую сами ссобой играют эгоистичные, взбалмошные мальчишки. Но это не так. Мы, гонщики, совершаем громадное количество вещей за очень короткое время. Мы всегда лицом к лицу с опасностью. Мы можем перестать существовать за долю секунды! И это делает нашу жизнь такой стремительной. Мы живем в сумасшедшем ритме, порой просто не успевая понять, оценить и исправить сделанное. Нам так трудно оставаться правильными всегда, нам так легко совершать ошибки! Но... Жизнь без чувств, без эмоций скучна. И есть множество чувств, которые только мы и можем испытать. Которые только мы и можем подарить друг другу". "

Link to comment
Share on other sites

Я просто приведу тебе фрагмент широко наменитой статьи под названием "Испытание на разрыв".
Тут больше эмоций, чем анализа действительности. Я уверен, Прост имел возможность продолжить выступать в Вильямсе на тех же условиях, что и в 93. С учетом изменения правил, Прост к тому же был гораздо предпочтительнее для команды.
Link to comment
Share on other sites

я высказываю точку зрения согласно которой шансы Сенны на чемпионство в 94 году, рассматривались как 95 процентов.

Кем рассматривались? Даже шансы Шумахера перед стартом 2002 сезона меньше были, а уж на что сомневаться не приходилось...

 

Что же до фрагмента статьи (спасибо, но лучше бы целиком :)), то Славик прав - в ней много эмоций. Но и в ней говорится одно, главное - Сенна не мог жить без образа врага-Проста. И без него просто сдувался.

 

А Прост вполне резонно опасался нездорового внимания Айртона к себе - мало ли до чего оно могло дойти?

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Slavik

Тут больше эмоций, чем анализа действительности. Я уверен, Прост имел возможность продолжить выступать в Вильямсе на тех же условиях, что и в 93. С учетом изменения правил, Прост к тому же был гораздо предпочтительнее для команды.

цифра рождает цифру. Не думаю, что вы согласитесь смотреть за гонками по результатам телеметрии, или посредством графиков.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Slavik

Тут больше эмоций, чем анализа действительности. Я уверен, Прост имел возможность продолжить выступать в Вильямсе на тех же условиях, что и в 93. С учетом изменения правил, Прост к тому же был гораздо предпочтительнее для команды.

Ты просто красная жертва Шухерской эпохи в Формуле 1

Хули с тебя взять..... ты упрям до идиотизма...

Link to comment
Share on other sites

Свалик - пидарас. :mad:

Шумочлен и то умнее, млианахх...

 

Desavor - предупреждение за неоднократные немотивированные непарламентарные оскорбления участника форума

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от mishuk

цифра рождает цифру. Не думаю, что вы согласитесь смотреть за гонками по результатам телеметрии, или посредством графиков.

Ну, квалификацию, особенно пятничную, по телеметрии и смотрели. А как иначе?

И спорить предметно о том, какая машина быстрее, а какая медленнее была году, скажем, в 97 (:D), без цифирей-то никак

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Schumofil

Ну, квалификацию, особенно пятничную, по телеметрии и смотрели. А как иначе?

И спорить предметно о том, какая машина быстрее, а какая медленнее была году, скажем, в 97 (:D), без цифирей-то никак

дык то проблема телевещания... ваши желания, думаю другими были :)

 

никак, только кто ж сию цифру рождает изначально:rolleyes: , ну и управляет ей, по совместительству...

мож кабы Прост не ушёл, всё бы по другому сложилось... кто его знает.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Oldman

Ладно, питон, я не буду больше спорить :) Я просто приведу тебе фрагмент широко известной статьи

Вот спасибо :)... С чего начали - с чьих-то имх - тем и закончили...

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Desavor

Свалик, ты тут не пи*доболь, пи*арас, мля. Сам забыл, как испугался искать статистику по Сенне? :mad:

 

Desavor! Есть же для этого определенные места, ну, типа, сортир! К тому же, зря ты на Славку-то накинулся! :(

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...