Jump to content

Сезон 2003 . Разбор полетов


Andy
 Share

Recommended Posts

ПИЛОТЫ

 

Шумахер - взял таки рекордный титул.... всеми правдами и неправдами своими силами и силами стоящих за ним людей и судей.... что сказать молодца

 

Кими - очень стабилен... больше нечего сказать вице-чемпиона получил вполне заслуженно

 

Монт - очень старался, но совершал ошибки да и команда ему хорошо удружила... с учетом всех проблем 3 место тоже неплохо....

 

Барик - нормально откатал сезон

 

Ральф - не знаю даже что сказать.... то ли не везло, то ли хуево ездил

 

Алонсо - отлично выступал...

 

Девид - провел сезон как обычно... не шатко не валко...

 

Да Матта - вот это настоящий молоток... лучший новичек

 

КОНЮШНИ

 

Феррари - это ....................................................................................... (ненормативная лексика опускается) команда

 

Вилы - просрали сезон.... еще повезло, что удержались на втором месте..... пока в этой команде не поймут, что важны не только железки но и грамотная организация всего процесса, она будет топтаться на месте

 

Маки - сезон провели не плохо.... только что то с болидом перемудрили

 

Рено и Тойота- супер сезон для этих конюшен

Link to comment
Share on other sites

Веббер , Батон и со заставили меня наблюдать не только за лидерами

Точно! Причем наблюдать с большим интересом. И борьба за пятое место в КК и девятое в пилотах может кому и кажется неважной, но не мне. Было увлекательно. Жаль Веббер не вытянул немного:)

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Safety carr

Веббер , Батон и со заставили меня наблюдать не только за лидерами:) Супер сезон!

Вебер согласен..... Кнопкин ХЗ.....

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Safety carr

Веббер , Батон и со заставили меня наблюдать не только за лидерами:) Супер сезон!

Если б они еще и операторов заставили, совсем бы хорошо было. А то как упрутся в какого-нибудь лидера, например, на первых кругах, а в хвосте хоть десяток обгонов будет - ни одного не увидишь :(

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Andy

ПИЛОТЫ

 

 

Барик - нормально откатал сезон

 

 

 

Девид - провел сезон как обычно... не шатко не валко...

 

 

Барик - отлично прекрывал задницу МШ.

Девид - лучше бы он ушёл, а не Хаккинен.

Link to comment
Share on other sites

Вилы - просрали сезон.... еще повезло, что удержались на втором месте..... пока в этой команде не поймут, что важны не только железки но и грамотная организация всего процесса, она будет топтаться на месте

 

 

аж тоска берет... я понимаю что так не правильно, но хоть на собственных ошибках что ли учились... а то носятся со своими граблями который год... фак.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от anton

аж тоска берет... я понимаю что так не правильно, но хоть на собственных ошибках что ли учились... а то носятся со своими граблями который год... фак.

Не говори........

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от anton

аж тоска берет... я понимаю что так не правильно, но хоть на собственных ошибках что ли учились... а то носятся со своими граблями который год... фак.

да таки зря вы на них так, ну кто в начале сезона мог сказать что бэха дубль выдаст - нихто, а они из своего ведра сделали приемлимый пепелац, молодцы хоть в этой части, а то что поднасрали сами себе - так стабильность в данном вопросе признак мастерства вилам надо выигрывать заранее иначе ....

 

А маки не перемудрили, а немного забоялися воображаемой ненадёжности новой машины часть перенесли а надо было всю и херня что сгорел бы один раз мотор зато было бы интереснее хотя это только имх

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Misha-B

да таки зря вы на них так, ну кто в начале сезона мог сказать что бэха дубль выдаст - нихто, а они из своего ведра сделали приемлимый пепелац, молодцы хоть в этой части, а то что поднасрали сами себе - так стабильность в данном вопросе признак мастерства вилам надо выигрывать заранее иначе ....

 

я не про надежность, а про тактику ведения гонки.... т.е. когда надежность была на уровне, то просирали позиции чистА из-за лоховской тактики..... который год...

Link to comment
Share on other sites

Вроде в эту тему. Если интересно, то график лучших кругов первых 3 гонщиков по итогам чемпионата - отставание от лучшего круга по гонкам.

http://forum.f-one.ru/attachment.php?s=&postid=160037/fl.jpg

На графике интересно наблюдать, как накапливалось отставание МШ, начиная с гонки в Монако, как усиливался Williams Монтойи, и как зависил результат Райкконена от характера трассы (ну, и тактики, конечно).

Link to comment
Share on other sites

Я бы не сказал, что этот сезон был очень интересным...... интрига в основном создавалась за счет большего хаоса и подковерных игр...... чёй то это на спорт становится все меньше похоже
Link to comment
Share on other sites

Al!

А график то очень показательный. Даже более показательный, чем результаты гонок

От Монако до Венгрии красная линия опускается всё ниже и ниже. А потом взмывает вверх. (Бразилия - не в счет, там Шум не успел проехать по выслхшей трассе)

Хроника шинного скандала - от начала до кризиса.

 

Хто-то ещё будет говорить, что административный ресурс не повлиял на шестой титул Величайшего?

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от sim_tek

Хроника шинного скандала - от начала до кризиса.

 

Хто-то ещё будет говорить, что административный ресурс не повлиял на шестой титул Величайшего?

 

Этим "Хто-то" лучше помалкивать и тихо радоваться.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от sim_tek

Хто-то ещё будет говорить, что административный ресурс не повлиял на шестой титул Величайшего?

 

 

не буде того, о чем ты:D

 

а говорить будут....

 

 

я, блин, понимаю что все это мелочи.. НО! только не все вместе: шины, правила, фиа, авто, и т.д.... ну, да... стал чемпионом... Поздравляю болельщиков... но имхо, мне кажется что мне невесело было бы если пилот за кого Я болел БЫ победил так.... имхо.... если победит- ткните в морду, потом....

 

имхо.. в последний раз на эту тему(блин зарекалась .... ..... .. .... ...:D )

Link to comment
Share on other sites

Тут почему-то про пилотов не топ-команд мало совсем, так продолжу Andy:

 

Баттон - ездил на своём уровне, под конец сезона даже выше его, лидировал в двух последних гонках и даже обошёл Вильнёва.

 

Веббер - страшный зверь. Пусти такого за руль Макларена или Вильямса - беды не оберёшся(ведь почти все мы за теперешних пилотов топ-команд болеем).

 

Френтцен - любил мешать ехать Вильямсам, и не факт что сильнее Хайдфельда был. Пора бы ему на пенсию.

 

Физикелла - выиграл в лучшей гонке сезона, а далее упорно ...ся с техникой. Держись, Масса!

 

Да Матта - показал то, что от него и ожидали. Ещё в Штатах он ездил больше не как Монтойя, а как Култхард. По стабильности, кстати, второй после братьев Шумахеров.

 

Хайдфельд - какой болид, такой и результат. Особенно на фоне прогресса его экс-напарника Кими. Хотя Френтцену не уступил.

 

Панис - показал себя хорошим напарником, но опять техника...

 

Вильнёв - полная жопа. Сходил как в 99-м, но тогда на гонщика не делали причиной поломок болида типа сгоревшего мотора.

 

will be continued(сначала это обсудим)

Link to comment
Share on other sites

Ещё добавлю про скорость и стабильность.

 

Михаэль Шумахер(93 очка): не финишировал 1 раз: Бразилия

Кими Райкконен(91 очко): не финишировал 3 раза: Испания, Европа и Германия.

Хуан-Пабло Монтойя(82 очка): не финишировал 3 раза: Бразилия, Австрия, Япония :( и ещё была Малайзия - где он просто тестировал машину.

 

Ну и кто был самыи быстрым? Вот.

 

P.S. Лучше иметь быстрый но ненадёжный болид, чем надёжный, но медленный © Рон Деннис.

Link to comment
Share on other sites

Ну что ж сезон окончен. Общие впечатления: он вышел весьма интересным с лихо закрученной интригой. Да что там говорить – 8 победителей на 5 разных машинах, немалое количество борьбы на трассах. Реформа, затеянная ФИА с целью повысить зрелищность, удалась.

 

Новые правила неслабо ударили по главным виновникам введения этих правил – команде Феррари. Команда, в принципе, располагала лучшим автомобилем, но работа мишлена на грани фола сделала его в летних гонках почти что аутсайдером. Сама же команда и пилоты допустили немало ошибок. Шумахер ошибался и вовсе непозволительно часто – первые три гонки вообще поставили под вопрос борьбу за титул, Венгрию с Японией можно расценить как полный провал. К тому же, Шумахер регулярно и совершенно необъяснимо проваливал квалификации. Барикелло в итоге, если посчитать очки даже опередил Шумахера 95:92. Впрочем, хоть со скрипом и натягом Акелла все же не промахнулся. Так что новоявленным вожакам придется ждать еще сезон как минимум. Надежность машин была отменной, что стало фирменной чертой, всего 2 схода – причем Барикелло в Бразилии сошел скорее по расхлябанности команды, плюс непонятная поломка подвески в Венгрии. Конечно, в Феррари есть разделение на 1-го и 2-го пилота, но думаю совершенно очевидно, что на данном этапе команда предоставляет пилотам равноценные автомобили, в отличие от того же Макларена с Ягуаром. Барикелло же провел сезон еще сильнее предыдущего. Ну, без детских ошибок, слабых стартов и первых кругов гонки не обошлось, но в целом бразилец прибавил во многих аспектах. Ну а в Сильверстоуне просто показал высший класс.

 

Вильямс выступал весьма интересно. Но тактически безграмотно, из-за этого и были упущены титулы. Ну ладно там, задержка с доводкой новой машины в начале сезона объяснима. Но все надо было решать летом, после получения гигантского преимущества, благодаря шинам. В команде нет разделения на 1-го и 2-го – это факт, и именно в этом и была слабость команды – ставка на Монтою привела бы к титулу, скорее всего. (Хотя, если учитывать подготовку команды к последним этапам, это не факт) Хуан провел сезон неплохо, но в самые важные моменты допускал ошибки: фатальными можно считать выступления в Канаде, Венгрии и Италии. Ральф, по большому счету, выступил лучше чем многие ожидали – выиграл столько же, сколько Монтоя, не уступал тому в квалах. Короче, с одной стороны прогресс у команды налицо, но сезон можно считать сезоном упущенных возможностей.

 

Макларен – пожалуй об этой команде можно поговорить поподробнее. Деннис, вероятно извлек уроки из критики кевина :) и всерьез перестроил работу команды. Во-первых, по командной тактике Макам счас нет равных, даже в Феррари все гораздо либеральнее – не надо думать, что выступления Култхарда отражают его реальные возможности. В Сузуке Дэвиду предоставили машину, подготовленную как надо – он был быстрее Кими. В техническом аспекте произошли важные изменения. Первое из них – машину удалось при-способить под покрышки Мишлен. Приглашение спецов из БМВ и Феррари позволило кардинально улучшить важнейшие состовляющие гоночного болида – движок и КП. Также ( вытекает из п.1) машина была построена под конкретный стиль пилотажа, конкретно Кими Райкконена. Благодаря этому Финн смог навязать борьбу за чемпионат на объективно более слабой машине и Феррари и Вильямсу. Были ошибки в ква-лификациях, въезд в Пиццонию, но все же именно Макларен, сделав ставку на Кими наиболее верно сумел подстроится под новые правила. Среди слабых мест команды были слабые квалификации – но скорость в гонках была на уровне.

Интересная особенность – казалось бы по новым правилам скорость в квалах должна была соответствовать гоночной, однако были команды (к примеру Ягуар или Тойота) которые квалифицировались хорошо, но проваливались в гонках, либо, наоборот, как Макларен.

Култхард был просто жертвой КТ, иногда его было просто жаль. Не того пилота назвали вторикеллой, блин.:) Эпопея с МП4/19 тоже вызывает много вопросов. Так и не ясно – или это блеф был, или просто (по официальной версии) Ньюи увлекся и сделал машину со слишком плотной компоновкой. Вопрос в другом, не стоило ли это команде чемпионского титула?

 

Рено. Ну тут Бриаторе вошел в ту же реку второй раз. Все-таки организация это все в Ф1, и не только там. Причем, команда даже опережает генеральные планы. Руководство Рено может быть довольно. Флавио не ошибся с Алонсо, а то, что ушел Ис, может быть и правильное решение – 10 сходов, из которых большинство на совести мотора и разводящий руки Фернандо в Монреале - не дело в нынешних условиях. Ну и Гас-койн крут немерянно. Тойота сделала крайне выгодное приобретение. Впрочем машину для следующего сезона сделана, и сделана за рекордные по продолжительности сроки – больше года. В следующем году, по всей логике, борьба за титул? Алонсо просто может не хватить опыта, но талант он выдающийся. Трулли тоже подтянулся в этом году.

 

БАР добился отличного прогресса в этом году, не смотря на то, что Джефф Уиллис больше занимался наладкой оргструктуры, чем своими прямыми обязанностями. А в «заслугах» Ричардса значительное достижение заняло саботирование и успешное вытравливание Вильнева из команды. Баттон – Супа, ИМХО не менее талантлив, чем вся молодая когорта новоявленных суп. Технический прогресс весьма заметен еще с начала сезона (не для всех), несмотря на Бриджстоун. Машина по силе отражает то место, которое команда заняла в КК. Я очень надеюсь, что БАР будет прогрессировать как Рено – это будет здорово для чемпионата. Что покажет Сато я не знаю, в первый сезон ему явно опыта не хватало. Надеюсь, Хонда не будет повторять не-удачные фокусы с фаворитизмом к пилотам конца 80-х.

 

Зауберу в общем повезло с 6 местом в к.к. Машина не удалась – мотор Феррари не спас ситуацию. Но все исправила гонка в Индианаполисе. Френтцен еще раз доказал свою неординарность, жаль, что он покидает Ф1. Хайдфельд тоже отличный пилот, надеюсь он продолжит карьеру в Ф1. В следующем году все может поменяться для команды – мотор, возможно, будет такой же как у Феррари, новая труба – весьма важная вещь, плюс приход Физикеллы, по которому можно оценить и потенциал Массы.

 

Прогресс Ягуара вроде как на лицо. В команде, наконец, налажена нормальная работа, что не замедлилось сказаться на результате. Веббер стал открытием сезона, особенно удавались квалификации. Впрочем, на-сколько хороши были результаты Марка, настолько ужасны были результаты вторых пилотов. И дело, как я подозреваю не в Пиццонии (которому выступление за Ягуар, возможно, стоило карьеры) и Вилсоне, а скорее в уровне подготовки второго болида.

 

Тойота тоже, как бы подняла уровень своих выступлений. Но я бы не стал этот сезон заносить в актив. Если с квалами дело было не плохо, то выступления в гонках, надежность машин, тактика – все это очень часто было ниже всякой критики. Причина – организационные проблемы. Шасси (в общем, не самая плохая копия Ф2002) было не плохим по потенциалу, мотор мощным – но результаты напоминают БАР периода становления. Панису упорно не везло, дебют да Матты удался – по меркам Ф1 это пилот очень приличного уровня. Не зря Тойота пригласила его в Ф1. В общем, не повторил он печальную судьбу Андретти и Занарди. Ну а приглашение Гаскойна важная веха – он умеет и конструировать и доводить машины.

 

Джордан продолжил падение в пучину финансового неблагополучия, но остается только поражаться умению команды показывать результат в самых поганых условиях. Победа Физикеллы – это нечто. И почему он не в топ – команде? Фирману удался отличный дебют – проиграл Физике самую малость, показал себя бойцом.

 

В Минарди было все плохо. Хуже некуда. Остается порадоваться за Вилсона, все же попавшего в Ягуар (правда тут, слово «попавшего» носит двойственный характер) и Кьезу, который сделал себе репутацию если не быстрого, то очень надежного пилота.

 

Что касается спорных моментов этого сезона, то их, на мой взгляд было 4.

1. Разрешение смены настроек после квалификации ГП Бразилии. ( - для Шумахера) – в принципе объясняется заботой о безопасности.

2. Разрешение ремонта моторов после квалификации на Макларене Кими Райкконена в 2-х ГП. (+ для Кими) – скажем честно, это была работа на интригу в чампе.

3. Выталкивание Шумахера на трассу в Нюрбургринге. (+ для Шумахера) - весьма спорное решение.

4. Штраф Монтои в Индианаполисе. (- для Монтои) – у меня первая реакция от увиденного была в пользу штрафа для Монтои, а счас я не могу определится. Тут дело сложнее, чем кажецца на первый взгляд, к тому же не хватает фактологической базы.

Что касается штрафов, то мне кажется, что компетентность судей должна быть выше. К тому же ввели наказание: -10 мест на старте, почему бы не юзать его, ведь после гонки можно спокойно разобраться в ситуации.

По шинному скандалу: наибольший выигрыш имела команда Вильямс, более половины сезона использующая резину, не соответствующую тех. регламенту. Благодаря позиции Мишлена (позиции скандалиста) вышли еще и моральными победителями из скандала.

Вообще, шинная война во многом определила развитие чемпионата. Мишлен сделал громадный прогресс, позволивший нивелировать прошлогоднее преимущество Феррари. Бриджстоун смог ответить только дождевыми и микстовыми покрышками – дающими гигантское преимущество в промежуточных условиях. Зато слики Мишлена гораздо лучше смотрелись на влажной трассе.

Link to comment
Share on other sites

Тут вот нарыла на f-1.ru :)

 

Автор: KL

 

Цирк дядюшки Берни.

 

Вот цирк, который построил ОН.

 

Вот старший Шумахер,

Который в шестой раз уделал всех на… фиг

В цирке, который построил ОН.

 

Вот Кими стремительный,

Который явил нам прогресс офигительный.

Чуть-чуть не догнал он Феррари парнишки,

Который известен под именем Мишки,

Фамилия Мишки, понятно, Шумахер,

Который зачем-то уделал всех... снова

В цирке, который построил ОН.

 

А вот колумбиец неистовый,

Который неслабо конечно же выступил,

Который хотел бы забраться повыше,

Которому тошно от имени Миша,

Которого в пАддоке кличут Шумахер,

Который еще раз уделал всех... в гонках

В цирке, который построил ОН.

 

А вот Баррикелло,

Которому здорово все надоело,

Который обдумывал долго мыслишку,

А после вдруг взялся обыгрывать Мишку,

Который, понятное дело, Шумахер,

Который опять же уделал всех... в чампе

В цирке, который построил ОН.

 

Вот Ральф замечательный.

Он быстрый, но только немного мечтательный.

Ни от кого он поблажек не просит,

Поскольку он ту же фамилию носит,

Которую носит и старший Шумахер,

Который, замечу, уделал всех..., в общем,

В цирке, который построил ОН.

 

Вот Веббер с Алонсо,

Достигшие также заметного роста,

И, видимо, смогут, хоть это непросто,

Пилота догнать, что зовется Шумахер,

Который, конечно, уделал всех... прочих

В цирке, который построил ОН.

 

А вот остальные пилоты,

Которые тоже способны на что-то,

И тоже хотели б гонять, как Шумахер,

Который, ОПЯТЬ ВЫИГРАЛ ЧЕМПИОНАТ

В цирке, который построил ОН.

 

 

Автор: Homark

 

Я улыбкою звонкой застилаю усталость.

Нужно было очко… Ведь казалось бы малость!

Почему два часа протянулись как вечность?

Шуми вновь чемпион! В сердце снова беспечность!

 

Гроздь надежд и уверенных взглядов весною.

Летний шум облегчения июньской порою.

И огромный раскол в голове в конце лета,

Когда ум прошептал, что нас ждет конец света!

 

Но рулетка судьбы управляется кем-то.

Стала красною снова победная лента.

Мне порою смешно над подобной интригой,

Когда все интересно, но попробуй-ка выиграй!

 

Раздвоение души, головы парадоксы.

Словно хочется гнать, возвращаешься в боксы…

Быть уверенным в том, что мы вновь всех раздавим.

И нервозно гадать – а вдруг Кими подарим?

 

Я подобный мандраж в Ф1 уважаю.

Жду, волнуюсь, кричу! От успеха летаю!

Нервы дохнут в секунды, пиво пьется быстрее.

Ах, еще пять кругов!!! Ну, скорее! Скорее!!!!

 

Финиш наш. Вот и все. Эта книга добита.

Новый титул, шестой, чаша эта испита.

Я доволен, счастлИв, полумертв, озадачен!

Все как в сказке прекрасно! Почему же я мрачен???

 

 

Автор: Davidoff

 

Я ухмылкою мерзкой настроение порчу.

Нужно девять очков – вот и рожицы корчу!

Так долго тянулись два часа этой гонки,

Кими снова второй! И в душе воют волки!

 

Как все начиналось весною достойно,

И лидерство в Кубках держали спокойно!

И пусть даже летом сгущались уж тучи

Мы верили в Кими, и в ДиСьку до кучи!

 

Но карты устал раздавать нам крупье

И шампанское пил уж Хуан-сомелье!

Мне порою смешно – вот интрига казалось-

До победы в КП оставалась лишь малость!

 

Не люблю я подобных раскладов у нас -

Скандал про «пятно» - законченный фарс!

Нервы итак у всех на пределе,

Клиентам Мишлена стало труднее.

 

Раздвоенье в умах, да и в Чампе двоится-

Два претендента – Сузука томится!

Старт! Поворот! Первый круг! Всё возможно!

Но умом понимаешь – что все безнадежно!

 

Финиш ваш! Вот и все? Эта книга закрыта?

Холодильник, TV, что еще не разбито?

Не мрачнейте! Готовьтесь! Мы жаждем реванша!

Все будет как в сказке! 2004 - год нашего шанса!

 

 

Автор: Homark

 

Крепким матерным словом отгоняю былое.

Судьи в штатах козлы! Все во мне сейчас злое!

Это гонка в Сузуке быть могла звездным часом,

Но всю мазу убили скоты своим гласом!

 

Никакущие шасси и надежды весною,

И чудесное лето! Удивлен был, не скрою.

Бимер нас воскресил, Монти крут, Ральф не хуже.

Но пришла эта осень и мы плюхнулись в луже!

 

А ведь был тот момент, когда солнце светило.

И казалось, что чудо навсегда нас схватило!

Ферры были в упадке, Маки грустно сопели,

Но вмешалось ФИА, счастье вмиг улетело!

 

Мне не нравятся в жизни двойные стандарты.

Будто гонки – пасьянс, а гонщики карты!

И признать я готов шин пятно лишь одно,

На бочине Шумахера от Монти оно!

 

Я подобные гонки в Ф1 не терплю.

Все волнуются, ждут, ну а я лишь воплю!

Сойди Шуми и Рубенс, оба Мака до кучи.

И тогда КК наш! Монти – парень всех круче!

 

Финиш. Дать по зубам сразу вдруг захотелось.

Шуми вновь чемпион, это слишком приелось!!!

Вилы в полном дерьме, и я вновь озадачен!

Ноль четвертый года наш!!! Почему же я мрачен???

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...