Jump to content

16-й этап ОЧМ. Моя попытка соперничать с лучшими.


Recommended Posts

И так, 12 числа в воскресенье прошел заключительный 16-й этап Открытого Чемпионата Москвы по картингу, проводимого РШК Пилот. Хотя я прекрасно понимал, что ловить в смысле каких-то очков мне нечего, и что будут обычные покатушки с элементами борьбы, все ж отважился участвовать. Мой квалификационный результат был 0:56.217, чего с запасом хватило занять 17 место.

 

Время 9-00, начало регистрации. В Пилоте еще не так много людей, но кто-то из участников группы Б уже на трассе. Дождя нет, трасса почти сухая, местами лужицы, в основном вне траектории. Захожу на ресепшон, регистрируюсь, отправляюсь переодеваться. По ходу соревнований каждый пилот участвует в небольшой тренировке и четырех заездах по 10 кругов каждый.

 

Пока есть время, сижу перед телевизором на ресепшоне, начинают подходить участники, болельщики, становится многолюдно. Начинается трансляция ГП Японии. Смотрю старт, болиды дружно заныривают в первый поворот и в это время участников группы А приглашают на пятиминутную тренировку.

 

Решил выбрать 38-й. Если б я мог заранее знать, что это за машина, я бы к ней и на пушечный выстрел не подошел. Не знаю, что с ней было, но происходило следующее. В первом же правом повороте передние колеса срываются и я еле удерживаю машину, хотя скорость была не максимальная, и далее ни один поворот не удалось пройти плавно, в каждом приходилось подруливать. Естессно ни о каком времени мечтать не приходилось. За пять минут проехал всего три круга с лучшим временем 1:03.93. И это по сухому то асфальту!!!

 

И вот, первый заезд. Мне второму выбирать себе карт. Не долго думая, выбираю 42. Вообще у меня, как у аутсайдера, было небольшое преимущество, т.к. первыми выбирают себе машины те, которые стартуют с последних позиций, и поскольку моя самая лучшая позиция по ходу соревнований была 7-ая из 9-ти, то всегда удавалось занимать 42-ю. Еду прогревочный круг, машина и трассу держит и управление легкое – совсем другое дело. Дают старт, я цепляюсь за хвост пелетона, впереди идет борьба, и первые три круга мне удается уверенно держаться непосредственно за основной группой. Ну а потом постепенно начал отставать, и приехал бы последним, если б на восьмом круге не объехал пилота, ехавшего немного впереди меня. А пропускал меня не кто иной, как Антон Грошев, лидер квалификации (его квалификационный результат 0:52.983). Ему досталась машина номер 30, в итоге его лучший круг оказался на три сотки хуже моего. А я во время этого заезда поставил личный рекорд 0:55:94. Победил в этом заезде Чуйкин, у него же и лучший круг 0:54.17.

 

Дальше началось самое интересное - пошел дождь. А это означало, что остальная часть соревнований будет проходить по воде. Понаблюдав квалификацию группы Б, как разворачивает даже на дождевой резине, понял, что будет весело.

 

Во втором заезде было трудновато, приходилось адаптироваться к новым условиям. При том, что опыта пилотирования в дождь маловато, а тут, в условиях соревнований, уже не до тренировок. После трех, четырех разворотов все ж постепенно начал привыкать. Что самое главное – ни разу не вылетел с трассы. Лучшее время заезда оказалось у Каменского 1:06.74, что позволило ему победить с большим отрывом от остальных. Мой лучший круг 1:12.60 и восьмое место, если б один раз не лошанулся приехал бы седьмым. А вот Чуйкину не повезло, судя по распечатке было два вылета, в результате оказался последним.

 

Следующий заезд так же был под дождем. Дожжик то заканчивался, давая трассе чуток подсохнуть, то опять начинал идти, и все снова оказывалось в воде. Так как кто-то из квалифицировавшихся не стал ехать в группе А, то участников оказалось не 18, а 17 и в этом заезде было только восемь пилотов. Старт и я, как обычно, в конце. Ехать под дождем за кем-то вещь крайне не приятная, вылетающая из-под колес вода вперемешку с грязью летит прямо в лицо, а если закрыть забрало, то придется ехать вообще в слепую. Приходилось на прямиках немного опускать голову.

Два круга позади, прохожу стартовую прямую, поворот на право и вижу, что ехавший впереди карт быстро теряет скорость, а пилот от отчаяния бьет руками по рулю. Опережаю его, прохожу следующий правый поворот. Оборачиваюсь, а из мотора остановившегося карта начинает валить серый дымок. Да уж, не повезло, так не повезло, подвел 33-й своего пилота.

Еду дальше, в первом повороте S-ки, развернувшись, стоят сразу двое, начинаю тормозить, перетормаживаю и присоединяюсь к компании развернувшихся. Пока возвращался в правильное положение, виновники моей ошибки были уже далеко.

До финиша ехал в полном одиночестве, ни впереди, ни позади никого.

Этот заезд я проехал уже лучше, время 1:09.94. Лучший круг был у Анатолия Сухова 1:05.03, но из-за ошибки он был только четвертым, а первым снова пришел Каменский. Причем у Каменского было всего шестое время 1:06.67, и все же ему удалось победить благодаря стабильности и отсутствию ошибок.

 

Пока ожидал свой заключительный заезд, подошла Аленка, поинтересовалась какие успехи, сказала что будет болеть за меня.

В своем четвертом заезде я стартовал с 7 позиции из 9, что произошло по большей степени из-за везения в предыдущих заездах. Из трех дождевых заездов этот оказался самым удачным. Все 10 кругов удалось проехать и относительно быстро и стабильно. Лучшее время 1:09.76. Почти всю гонку за мной гнался один товарищ, совершивший ошибку на втором круге, и к 7 кругу почти меня догнал. К концу круга он предпринял попытку атаки в левой шпильке, но скорость я успел набрать быстрее и оставил его позади. Оставшиеся два круга я проехал уверенно и не дал ему ни одного шанса, в итоге я пришел восьмым, опередив его почти на две секунды.

 

Ну вот и все.

 

По итогам победителем 16-го этапа стал Андрей Чуйкин. Второе место у Миленина Максима. Третьим стал Илья Каменский.

А в группе Б безусловным лидером был Николай Ильин, выигрывавший заезды с большим преимуществом.

 

Поскольку я был не один, пришлось уйти пораньше, так и не посмотрев награждение победителей. Время было где-то около трех, погода к этому времени стала улучшаться, появилось солнышко и трасса быстро подсыхала. Сложилось такое ощущение, что дождь шел во время соревнований специально.

 

Вот так прошло мое первое участие в ОЧМ.

Link to comment
Share on other sites

Егор, поздравляю с успешным, я считаю, выступлением! Гонка по дождю на сликах - это просто героизм! :) И смотреть было очень весело, как никто в поворот нормально вписаться не может :D В результате заезды изобиловали толканиями и в зад, и в бок, и куда угодно, но никого ни разу не штрафанули. В втором повороте после старта вообще невесть что творилось по меркам "сухих" гонок. Мне потом показалось, что этот поворот особенно скользкий был. А вот первый наоборот - держал очень хорошо, даже при дожде где-то с середины поворота можно было открывать газ в пол. Солнышко-то ушло вместе с Егором :), и стоило мне проехать три круга по уже подсохшей трассе(1:03.8), как снова пошёл дождь, радости моей не было предела! :) В некоторых поворотах было не столько скользко, сколько очень грязно, колёса начинали пробуксовывать и машина отказывалась поворачивать, но это такой кайф! :) Ездить в дождь НАМНОГО интереснее, чем посуху. Забрало шлема, правда, всё водой залито, но что-то разглядеть можно :)

 

А ещё в последнем заезде группы Б у кого-то отвалилось переднее правое колесо, оно гремело об асфальт, машину несколько раз разворачивало, но он-таки доехал до финиша :)

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Алёнка

А ещё в последнем заезде группы Б у кого-то отвалилось переднее правое колесо, оно гремело об асфальт, машину несколько раз разворачивало, но он-таки доехал до финиша :)

 

вот так экстрим! в ДД у некоторых машинок чуть тоже до того не дошло....

Link to comment
Share on other sites

Алён, между прочим, я спросил у владельцев машин в группе Б, сколько у них лошадей, они так невозмутимо и спокойно мне ответили, что не знают :-)))

 

А героя, который на 3-х колёсах ехал, зовут Лёша Хомич.

Link to comment
Share on other sites

Егор, неплохо для начала:)

ЗЫ Народ, если соберетесь кататься в субботу (до заездов Рено или позже - неважно), то я бы тоже мог присоединиться.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Quick

ЗЫ Народ, если соберетесь кататься в субботу (до заездов Рено или позже - неважно), то я бы тоже мог присоединиться.

 

Блин :( У меня, кажись, суббота обламывается. Работа, мать ее :(

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...