Jump to content

Что случилось с гением аэродинамики ?


MadAlex
 Share

Recommended Posts

Ещё пару лет назад Эдриана Ньюи – технического директора комманды McLaren , а в прошлом главного конструктора Williams, коллеги и журналисты называли ни много, ни мало как гением аэродинамики признавая за ним уникальный талант конструктора, который позволял ему создавать чемпионские машины. Менсел в 1992 году,Прост в 1993-м, Хилл в 1996-м , Вильнёв в 1997-м и наконец Мика Хаккинен в 1998 и 1999 годах становились чемпионами на поистене инновационных машинах в областях аэродинамики того времени .Не пытаясь принизить заслуги этих пилотов , cкладывалось впечатление что на машинах Эдриана мог выиграть кто угодно.

На сегодняшний день мы имем деградирующий McLaren, а ведь только в прошлом году Jaguar пытался переманить к себе Эдриана Ньюи получающего кстати в своей нынешней команде огромные ( по меркам зарплат других конструкторов ) деньги, последний чуть было не соглашаеться ( думаеться не за меньший а гораздо больший кусок ). Но вовремя спохватившийся босс McLaren Рон Деннис препядствует этому ( вероятно повысив зарплату и без того не бедного конструктора ).

Из всего выше сказанного следует сделать вывод, что инженер Ньюи отличный и востребованный. Tак почему же начиная с сезона 2000 года McLaren выступает всё хуже и хуже, а сейчас на команду доминировавшею в 1998 и 1999 годах просто больно смотреть.

 

Прошу вас высказать свою точку зрения по вопросу , что же случилось с “гением воздуха” как его назвали в журнале “Формула” за январь 2000 года – самого авторитетного российского журнала о Формуле1 по моему мнению.

 

Link to comment
Share on other sites

Ну, помимо аэродинамических наворотов, в машине еще мотор присутствует, а с ним у Маков серьезные проблемы. А Ньюи действительно сдал, причем Деннис упустил свой шанс спихнуть его Ягуару, пока за него еще давали хорошие деньги. Неудачи не добавляют мотивации. Одному Богу известно (ну и Ньюи, конечно, тоже), что на самом деле происходит в команде. Но не надо быть семи пядей во лбу, чтобы признать: в Макларен царит разруха. И если не последует наисрочнейших антикризисных мер, не только Ньюи разучится работать.
Link to comment
Share on other sites

Guest Стас
ИМХО Деннис зря не отдал Ньюи, сейчас спокойно бы все неудачи на это спихнул и расслабился http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif
Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Стас:

ИМХО Деннис зря не отдал Ньюи, сейчас спокойно бы все неудачи на это спихнул и расслабился http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif</font>

 

Не. Тогда все дружно ругали бы Денниса - упустил такого моториста! Раззява! Деградирует!

 

А сейчас все можно свалить на Нюи и Мерседес. http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif

 

[Это сообщение было отредактировано hesper (23-04-2002).]

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by moor:

Но не надо быть семи пядей во лбу, чтобы признать: в Макларен царит разруха. И если не последует наисрочнейших антикризисных мер, не только Ньюи разучится работать.</font>

 

С этого момента ты для kimi и Каккинена враг №2. http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

 

Link to comment
Share on other sites

Guest Миха Каккинен

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by kevin:

С этого момента ты для kimi и Каккинена враг №2. http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

</font>

 

А первым ты себя считаешь?

Но я на админа не рискну батон крошить

так что все "почести" тебе

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Миха Каккинен:

Но я на админа не рискну батон крошить

так что все "почести" тебе</font>

 

Так значит за двоих теперь отдуваться....

Лучше бы moor этого не говорил. http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

Guest Миха Каккинен

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by kevin:

Так значит за двоих теперь отдуваться....

Лучше бы moor этого не говорил. http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

</font>

 

Да нет лучше бы ты высказывания мура не

коментировал.Хотя посмотри на форум

когда никто не бузит скучно как в Ф1

в некоторых топиках народ пытается

ругаться но как то вяло

чтож подождем следующее ГП

Link to comment
Share on other sites

Guest Миха Каккинен

Ничего с гением не случилось ,с аэродинамикой

тоже порядок .Вот Ильмор с движком

нагадил это да.Но мастерство не пропьешь

Link to comment
Share on other sites

Мое мнение - Ньюи около 10 лет находился на вершине аэродинамической мысли. Естественно теперь следует недолгий спад, дальше опять подъем!!! Так что Рон правильно сделал, что не отдал Ньюи!!!!!!!!!!!!!!!!

Кроме того, не забывайте, что Макларен в прошлом и этом сезонах имеет кучу проблем - отказ стартера, отказы матора, недостаточная его мощность, уступающие Вилльямс и Феррари пилоты, переход на новые Шины.... По-моему предостаточно!!!!

Думаю уже в конце нынешнего сезона и в следующем сезоне Маки поднимутся.

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Demon:

Думаю уже в конце нынешнего сезона и в следующем сезоне Маки поднимутся.</font>

 

Деннис этот подъем нам обещал уже в начале этого сезона:"Когда Вы выступаете за команду Макларен, Вы получаете качественный болид и все возможности, чтобы побеждать в гонках, и уже в следующем сезоне мы это докажем", - сказал Рон Деннис (август 2001 года).

 

 

Link to comment
Share on other sites

Guest Дима

Поднятая тема весьма интересна и требует специального исследования. Вот несколько моментов в качестве информации к размышлению.

Во-первых, Ньюи стал "гением аэродинамики" в 98 году, благодаря чрезвычано успешному выступлению Маков. До этого он был не столь известен журанлистам и тем более болельщикам.

Во-вторых, до перехода в конце 97 года в Макларен Ньюи работал в Вильямсе специалистом по аэродинамике и только. Успешность болидов Вильямс в 90, в прочем как и раньше или сейчас (без Ньюи) следует беспорно приписать Патрику Хеду, который собственно и является техническим директором (по русски - генеральным конструктором). Ньюи был частью большой команды конструкторов возглавляемой Патриком Хедом, создававших чемпионские болиды. Приписывать все достижения одному Ньюи по крайней мере не справедливо по отношению к Патрику Хеду. Все эти возвеличивания Ньюи родились в головах совершенно не компетентных журналистов в 98 году в результате доминирования Маков.

В-третьих, конце 97 года Ньюи ушел в Макларен на должность технического директора. Есть его интервью где он прямо говорит о том, что ему хотелось большего чем работа аэродинамика, то есть заниматься шасси в целом. До этого он обязанностей технического директора не исполнял.

В-четвертых, приписывать успех Маков в 98 году одному Ньюи так же не справедливо. В конце 97 года ясно прорисовывался прогресс Маков, они становились конкурентоспособными уже тогда. Кроме этого машина на голом месте не создается, как правило даже самые революционные болиды наследуют множество идей своих предшественников. Таким образом не стоит забывать и о прдшественнике Ньюи и его вкладе в успех 98 года. Но самый важный момент в оценке того успеха - шины Бриджстоун (кои ни как привязать к Ньюи не возможно). Именно провал Гудьира был главным вкладом в доминирование Маков в 98 году, именно благодаря резине и ехали Маки как по рельсам и опережали конкурентов на 2 секунды на круге. Просто удивительно что Шум смог навязать борьбу в чемпионате. Так что успех 98 года невозможно приписать исключительно гению Ньюи. Однако журналисткая братия о таких тонкостях предпочитает не вспоминать, а раздувает сотворенный ею миф.

Дальнейшие чемпионаты с 99- по 2001 год не явили миру очередных прорывов типа 98 года. Я скорей расцениваю этот период как постепенную деградацию. Макларены больше похожи на полигон сомнительных технических экспериментов (как с подвеской в прошлом и этом годах). И причина мне видится как раз в том, что Ньюи может быть и прекрасный аэродинамик, но технический директор некудышный. Многочисленная команда конструкторов под его началом ни как не может создать достойное творение. И дело далеко не в двигателе. Вспомните прошлый год, когда Маки были конкурентоспособны даже в Индианаполисе (трассе моторв), а вот проблемы управляемости из-за просчетов в конструкции шасси и подвески не позволяли им найти нужные настройки на большинстве трасс. Я не сколько не сомневаюсь, что нынешнее бледное состояние Маков не только из-за проблем с двигателем. По крайней мере в Имоле, если движок не достаточно мощный, все равно есть возможность компенсировать это лучшей аэродинамикой и подвеской. То есть я ожидал гораздо меньшего отрыва от Вилов и Ферров, а получилось еще хуже чем в Бразилии. Следовательно нынешний Макларен имеет недостатки не только в моторе но и в шасси.

Краткий предварительный итог - мысль о гениальности Ньюи изначально сильно была преувеличена журналистами и Ньюи по всей видимости не адекватен занимаемой должности технического директора. Кстати в истории есть совершенно аналогичный пример - Барнард. Всего лишь один успех 84 года обеспечил его пожизненной славой гениального конструктора, однако в последующем в его послужном списке были одни лишь провалы. Правда его слава так и не померкла, вот и на этом форуме я где-то прочитал, что все успехи Беннетона в 90-х заслуга именно Барнарда, хотя там он проработал лишь один сезон 91 года, отбросил команду далеко назад и обиженный перебежал в Феррари (стоит ли говорить, что у Феррари с его приходом наступил самый черный период - две победы за пять лет). А революционный дизайн Беннетона 92 года, вобщем-то определивший облик болида 90-х годов, детище Брауна и Бирна, не известно по чему приписывают Барнарду. А ведь гораздо логичней отнести успехи Беннетона в 90-х появлению удивительной связки конструкторов Браун-Бирн, которая только сейчас начинает получать признание, не взирая на то что это самый успешный конструкторский дует за последние лет 20 если не больше. Только не надо их записывать в гении и сводить все достижения команд в которых они работали к исключительно их заслугам. Иначе рано или поздно появиться тема, "а гении ли Барун с Бирном или полный отстой".

Link to comment
Share on other sites

все правы-но жаль что, Рон не почувствовал момента когда нужна свежая кровь и старая уже не греет.

 

да в целом Рон как то сник-еже ли мотор слабый дак надо реагировать на Ильмор в межсезонье а не шас,шасси плохое так тоже что то делать а не....

 

у Маков всегда так...

да и вообще что бы побеждать сейчас в Гран При надо удивлять/в хорошем смысле/ соперников-причем всем и стратегией и машиной и прочее

 

у Маков сейчас ничего...вопрос в том сможет или нет Рон собраться или продолжит копировать пресс релизы...

 

Маки Форева!!!!

Link to comment
Share on other sites

Guest Миха Каккинен

to Дима

А как же тогда обьяснить что с уходом

"посредственного" аэродинамика Ньюи

у Хеда шасси путевое никак не может

получиться (шасси хорошее но не более того

явно уступает и Маку и Феррари но если

МакЛарен они обьедут благодаря на много

более мощному движку то с Феррари (у которых

движок тоже слабее но не настолько)это

не выйдет

Link to comment
Share on other sites

Kevin - Деннис этот подъем нам обещал уже в начале этого сезона:"Когда Вы выступаете за команду Макларен, Вы получаете качественный болид и все возможности, чтобы побеждать в гонках, и уже в следующем сезоне мы это докажем", - сказал Рон Деннис (август 2001 года).

...На новых покрышках - сомнительно...Шасси то проектировалось под бриджстоун. Кроме того, связи с переходом на новый тип покрышек выявились другие связанные с этим проблемы. По этому логично предположить, что результаты Маков по мере изучения характеристик покрышек будут улучшаться, а не наоборот!!!!

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Миха Каккинен:

to Дима

А как же тогда обьяснить что с уходом

"посредственного" аэродинамика Ньюи

у Хеда шасси путевое никак не может

получиться (шасси хорошее но не более того

явно уступает и Маку и Феррари но если

МакЛарен они обьедут благодаря на много

более мощному движку то с Феррари (у которых

движок тоже слабее но не настолько)это

не выйдет</font>

 

 

Эт ты зря... По-моему у Вильямсов в этом сезоне отличное шасси, уж во всяком случае не хуже чем у Маков... Да и сравнение само странное: Вилы борятся с Феррами, а Маки с Рено - и ты говоришь что у Маков хорошее шасси? Из чего это следует?

Link to comment
Share on other sites

Да, ну вот и на Ньюи бочку покатили. Ну я за него заступлюсь.

Во-первых дизайном и конструированием Вильямсов с 95 по 97 год практически целиком Ньюи занимался. И небезуспешно, замечу, занимался. Кстати, одна из причин ухода Ньюи из Вильямса, по его же словам, самохвалебные речи Патрика Хэда, который практически полностью сосредоточился сейчас на административных функциях. Вильямс без Ньюи мы посмотрели. С приходом Ньюи в Макларен, команда имеет лучшее шасси на протяжении сезонов 98-01. Да и нынешнее, уж явно Вильямсу не уступает. Может эти шасси не самые надежные и не самые простые в настройках, но уж в скорости им не откажешь. Или у кого то думает, что все это заслуги Нила Оутли? Что ж Деннис за Ньюи так держится?

В этом сезоне у Ньюи главная забота сейчас - адаптация к мишлену. Тесты запрещены были до нового года. В 98 Макам такая адаптация удалась очень быстро, хотя в Бенеттоне, например, подвеску под Бриджи сделали только к ГП Монако.

 

На счет Бирна с Брауном. Браун действительно непосредственно конструированием не занимается, по крайней мере сейчас. И уж Бенеттон 191 и 192 явно не их детище. Дизайн машины целиком был разработан Барнардом. И кризис Бенеттона действительно заслуга Бирна, который упорно не делал новую машину. Главная заслуга Бирна в Бенеттоне - это то, что он удачно приспособил машину к новым правилам. Да и в Феррари первой отличной, а главное практически самостоятельной машиной стала Ф2001. Так, 310 и 310B, разработанным Барнардом были присущи такие недостатки как повышенный износ резины и недозагрузка переднего моста. Бирн не мог исправить эти недостатки полностью на протяжении трех лет. А главной заслугой успехов Бенеттона и Феррари в 90-х был все-таки Михаэль Шумахер.

Link to comment
Share on other sites

Информация для размышления:

 

Дэвид или Мика в прошлом году заметили, что болид MP4\16 (2001 года) очень сложно стало настраивать, а болиды 98-99гг были как раз очень просты в настройки. => Спад начился еще в прошлом году, а переход на Мишлен только усугубил положениею

Link to comment
Share on other sites

из всего выше сказаного и следует что не все в порядке и с Ньюи

 

опять же -одна голова хорошо а еще кого-нибудь позвать бы не мешало-ну не может один и тот же человек все время что то новое придумывать и прочее...

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Demon:

Мое мнение - Ньюи около 10 лет находился на вершине аэродинамической мысли. Естественно теперь следует недолгий спад, дальше опять подъем!!! Так что Рон правильно сделал, что не отдал Ньюи!!!!!!!!!!!!!!!!

Кроме того, не забывайте, что Макларен в прошлом и этом сезонах имеет кучу проблем - отказ стартера, отказы матора, недостаточная его мощность, уступающие Вилльямс и Феррари пилоты, переход на новые Шины.... По-моему предостаточно!!!!

Думаю уже в конце нынешнего сезона и в следующем сезоне Маки поднимутся.</font>

 

Если, я что-то понимаю, то Ньюи - главнюй конструктор, а значит именно он несет полную ответственность, за ВСЕ узлы автомобиля.

 

Link to comment
Share on other sites

Guest Миха Каккинен

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Nickola:

Эт ты зря... По-моему у Вильямсов в этом сезоне отличное шасси, уж во всяком случае не хуже чем у Маков... Да и сравнение само странное: Вилы борятся с Феррами, а Маки с Рено - и ты говоришь что у Маков хорошее шасси? Из чего это следует?</font>

 

Я не претендую на истину но то что у

МакЛарена шасси лучше чем у Вильямса я

решил после ГП Австралии где даже

свермощный двигатель БМВ не смог реально

уехать от МакЛарена он финишировал впереди

конечно но лучший круг за Маком остался

А насчет борьбы Вильямса и Феррари

то в Имоле было видно насколько

Феррари превосходит Вильямс и это будет

в большинстве ГП этого сезона так что

борьбы не будет как таковой а жаль

Link to comment
Share on other sites

Alexander - Если, я что-то понимаю, то Ньюи - главнюй конструктор, а значит именно он несет полную ответственность, за ВСЕ узлы автомобиля.

...Правильно понимаешь. Но в данном случае спад Ньюи совпал со спадом команды в целом в том числе и пилотов, что подтолкнуло на смену резины - отсюда и результат.

 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...