Jump to content

Манера пилотирования (с)Koshka или может ли пилот "перекрутить" двигатель


Bizarre
 Share

Recommended Posts

Сегодня в какой-то теме опять немного коснулись вопроса о том, может ли пилот "перекрутить" двигатель современной Ф-1. Типа считается, что не может. Но что получается по моим наблюдениям:

 

как уже когда-то обсуждалось, теоритически наибольшую скорость прохождения поворотов дает т.н. "техника глубокого входа" - позднее торможение, постановка на траекторию и резкий разгон. Явно при этом нагрузка на все узлы болида будет больше (резче и жестче торможение, быстрее переключение, резче дросселирование и т.д.).

Теперь смотрим кто из пилотов отдает предпочтение этой технике:100% Панис (говорил об этом сам), Хаккинен (со слов Паниса, который был в то время тестером Макларена), Райкконен (то ли Кулхард, то ли Хаккинен об этом говорили).

Полной противоположностью в манере пилотирования этим пилотам является Кулхард.

Итак, на удачной и надежной машине действительно Кулхард проигрывает им всем. Но:

- в последний год выступления Хаккинена (2001) болид Маков был плох. Кто из пилотов этой команды сходил по техническим причинам чаще?;

- в год прихода Кими (2002) болид был чуть лучше болида 2001 года, но тенденция сходов сохраняется;

- довольно неплохой болид прошлого сезона смог выдержать оба стиля;

- "никакая" коробка этого года принесла 2 схода Кими против 0 у Дэвида;

- в прошлом году на "сыром" тойотовском болиде Панис первые гонок 7 вообще не финишировал.

Это навскидку, а если покопаться?

 

Поэтому для себя я сделал вывод о том, что от манеры пилотирования исход гонки ЗАВИСИТ.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 60
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Поэтому для себя я сделал вывод о том, что от манеры пилотирования исход гонки ЗАВИСИТ.

Точна падмечена... Сереге Злобину б пачитать...

 

А па теми - ниможыт перекрутить пялот двигатиль...

Хм. Че-то тяжко писать коряво.

 

Мотор, при рарзработке, тестируется всеобъемлюще. Гонка - это рабочий режим двигателя. К тому же на каждом моторе стоит лимитатор. И какова бы ни была манера пилотирования, лимитатор свое дело сделает. То есть максимум мы не перепрыгнем.

 

Двигатель - это ведь не литой блок цилиндров. Это целая система. Следовательно, надежность двигателя определяется надежностью узлов его составляющих.

 

Тот же Р.Шумахер в Малайзии. Мотор сгорел? Сгорел! Атаковал Ральф? Не видел я что-то. То есть, можно сделать вывод, что мотор сгорел из-за какой-то конструкционной неполадки того или иного его элемента. Какой? Нам никто, никогда не скажет.

Как, впрочем, никто не говорит о том, что пилоты - жгут моторы. Это - нонсенс.

 

Как, например, может повлиять стиль пилотирования гонщика на систему охлаждения, или на электронные компоненты? Сгорел датчик температуры и все - финиш. Перегрев и далее сход.

 

В общем, мой вывод таков: какой бы ни была манера пилотирования пилота, двигатель должен работать. Если гонщик жмет на газ чаще, чем другие, двигатель должен работать - он для этого предназначен.

 

При разработке, в мотор закладывается определенный ресурс, по прошествии которого, повышается вероятность отказа тех или иных систем! Но ведь эта вероятность есть всегда :) И гарантировать работу всех систем, которые, в общем, называются двигателем никто не может - можно только снизить вероятность их отказа.

 

В прошлом году, кстати, ресурс был меньше, в этом - благодаря правилам - больше. Конструкционные особенности, не более того. Манера же пилотирования из-за правил не изменилась! Так почему же моторы не начали гореть один за другим?

 

Вот такая моя ИМХА :)

Link to comment
Share on other sites

AntiMozg

 

Согласен.

В данный момент нет времени дыбать ссылку, но, по-моему, в прошлом году на форум выкладывали заключение технического специалиста какой-то из конюшен. Тот однозначно сказал - пилот самостоятельно спалить двигло не может. При любой манере пилотирования.

Link to comment
Share on other sites

AntiMozg

 

Согласен.

В данный момент нет времени дыбать ссылку, но, по-моему, в прошлом году на форум выкладывали заключение технического специалиста какой-то из конюшен. Тот однозначно сказал - пилот самостоятельно спалить двигло не может. При любой манере пилотирования.

 

А вот "мегасупа российского туринга и инжиниринга Михаил Ухов" (с)

сказал, что самостоятельно спалить двигло любой пилот вполне в состоянии: для этого нужно с передачами почаще ошибаться... учитывая нонешние правила, что передачи переключаются пилотами вручную... :o

 

ЗЫ Не будет ли кто-нить любезен напомнить разрешения-запрещения автоматической коробки передач в последние годы....ну пжалста!

Мурррррррррррррр!

Link to comment
Share on other sites

AntiMozg

Конечно случиться может всякое, независимое от пилота, но все же после запрета автомата гонщик еще как в состоянии влиять на мотор. Можно до 19000 его раскочегаривать, можно до 18000 например-а разница немерянная в нагрузке на двигло. К тому же все "независимые" явления типа сгоревших датчиков, как правило, тож являются следствием высоких нагрузок. Естессно при абсолютно одинкковых нагрузках один двиг сдохнет быстрее, другой еще протянет-но с полуавтоматом у пилота появилась очень неплохая возможность управления ресурсами своего силового агрегата

Link to comment
Share on other sites

Слушите, йа нипайму... Шо дети штоль?

 

Ежели двигатель разработан для 19000 и РАБОТАЕТ на 19000 (к примеру), то зачем, скажи мне, пилоту ехать на 18000?

ЗАЧЕМ?

 

Тыж наверное прекрасно знаешь, что 19000, это лишь пример. Всегда есть запас прочности, который закладывается при проектировании... Потом мотор тестируют - безумно много времени.

 

Блин, да что тут спорить, раскручиваться и держать обороты - это РАБОЧИЙ режим гоночного мотора... Для не рабочих режимов и ставится лимитатор.

 

Если же двигатель горит в рабочем режиме - виноват в этом не пилот, а моторист.

 

Йа ффсе сказал - на аргументы фаши ложыфф, патаму как беспалезно спорить... Тиссен, разработчик двигла, значит говорить, шо не может сгареть, а какой-та там Ухав, заяффляет - шо мне Тиссен!

 

И фф натури, какой нахх Тиссен ахторитет - так, мудлан фф сапагах :)

Link to comment
Share on other sites

ИМХО единственной возможностью пилота накрыть двигло это перегреть его....... ездить на более низких передачах..... часто и подолгу останавливаться....))) но такое при их уровне профессионализма нереально

ИМХО манера пилотирования влияет на ресурс мотора.... но этот ресурс нормальные конструкторы делают с достаточным запасом.... поэтому газуй или не газуй при отсутствии дефектных деталей и нормальном охлаждении двугун должен дотянуть до клетчатого флага....

Link to comment
Share on other sites

Не будет ли кто-нить любезен напомнить разрешения-запрещения автоматической коробки передач в последние годы....ну пжалста!

Мурррррррррррррр!

Теперь надо вручную повышать передачи. Вниз вроде можно и на автомате. Поэтому ошибка с выбором передачи вряд ли скажется болезненно на движке.
Link to comment
Share on other sites

а какой-та там Ухав, заяффляет - шо мне Тиссен!

 

А вот жаль, что тебя на той встрече не было...мне было бы интересно вашу дискуссию послушать :)

Link to comment
Share on other sites

А вот "мегасупа российского туринга и инжиниринга Михаил Ухов" (с)

сказал, что самостоятельно спалить двигло любой пилот вполне в состоянии: для этого нужно с передачами почаще ошибаться... !

 

дай ка я попробую резюмировать твои слова

Райконен - полный лох

так?

Link to comment
Share on other sites

дай ка я попробую резюмировать твои слова

Райконен - полный лох

так?

Нет конечно, тот же Ухов сказал, что с поломанной помпой никуда не уедешь это полный кирдык.

 

А что случилось с болидом Кими в Малайзии я пока толком не читала.

 

Я говорю о ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ возможности... только и всего ;)

Link to comment
Share on other sites

Теперь надо вручную повышать передачи. Вниз вроде можно и на автомате. Поэтому ошибка с выбором передачи вряд ли скажется болезненно на движке.

А вроде в прошлом году так и было... изменений в этом году нет?

Кстати, тут еще одна такая штука.... я читала что использование полностью автоматической коробки передач практически лишает пилота "индивидуального почерка" при прохождении поворотов, и наоборот запрет на коробку-автомат соответственно этот "почерк" выявит....

Link to comment
Share on other sites

Слушите, йа нипайму... Шо дети штоль?

.......

Йа ффсе сказал - на аргументы фаши ложыфф, патаму как беспалезно спорить... Тиссен, разработчик двигла, значит говорить, шо не может сгареть, а какой-та там Ухав, заяффляет - шо мне Тиссен!

 

И фф натури, какой нахх Тиссен ахторитет - так, мудлан фф сапагах :)

Вопрос только в том В КАКОМ ГОДУ Тиссен это говорил, какой тогда был ресурс двигателя и какая коробка передач ;)

Link to comment
Share on other sites

ацтой.

 

[ADDED=ЗевсЪ]1080113033[/ADDED]

извиняюсь, это я просто проверил могу ли я постить в форум - вчера немог, чичас решил проверить. вроде прошло.

по сабжу ничего сказать не могу.

Link to comment
Share on other sites

Та и Мартинелли в каком-то интервью говорил, что на современный движок пилот может воздействовать в пределах одного процента... Или Мартинелли тоже не авторитет?
Link to comment
Share on other sites

Ник, я не хочу гнать на Мартинелли и Ухова, но объясни мне, почему в 2002 году у Кими мотор горел, кажись, 9 раз, и в этом сезоне уже дважды? а у Култа, вроде, ничего - кашляет, но работает.

Это не наезд, просто знаешь, как говорят - раз - случайность, два - совпадение, три - закономерность.

Link to comment
Share on other sites

Ник, я не хочу гнать на Мартинелли и Ухова, но объясни мне, почему в 2002 году у Кими мотор горел, кажись, 9 раз, и в этом сезоне уже дважды? а у Култа, вроде, ничего - кашляет, но работает.

Это не наезд, просто знаешь, как говорят - раз - случайность, два - совпадение, три - закономерность.

 

 

А почему Рубенс в 2002 5 раз не смог стартовать, а у МШ ни одной технической неполадки?

Рубенс - лох, наверное? Не умеет на кнопочку старт-контроля нажимать?

Link to comment
Share on other sites

Коля, закономерности, конечно, дело хитрое. Есть правда и ложь, и есть статистика... Единственное, что на ум приходит - Кими первому модификации новые подсовывают - которые исследованы чуть похуже, да еще и разница в настройках - может у Кими гоночные инженеры большие оптимисты...
Link to comment
Share on other sites

Второй одессит - причем втрое - три вопроса на один. Кстати, а где это 5 раз не стартовал Рубенс? У него всего 6 сходов было

 

 

Ты на поставленные вопросы отвечать будешь?

 

 

Ну не 5, а 3. И еще 3 сошел из-за тех проблем. Какая разница?

Link to comment
Share on other sites

А почему Рубенс в 2002 5 раз не смог стартовать, а у МШ ни одной технической неполадки?

Рубенс - лох, наверное? Не умеет на кнопочку старт-контроля нажимать?

:D :D :D Убил.

Ответить наверное никто не может.Вон бедный Хауг тоже начинает в мистику верить :D ,вчера ляпнул,что мол Шум наверное и по воде пешком ходить могёт :D

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...