Bizarre Posted March 23, 2004 Share Posted March 23, 2004 Сегодня в какой-то теме опять немного коснулись вопроса о том, может ли пилот "перекрутить" двигатель современной Ф-1. Типа считается, что не может. Но что получается по моим наблюдениям: как уже когда-то обсуждалось, теоритически наибольшую скорость прохождения поворотов дает т.н. "техника глубокого входа" - позднее торможение, постановка на траекторию и резкий разгон. Явно при этом нагрузка на все узлы болида будет больше (резче и жестче торможение, быстрее переключение, резче дросселирование и т.д.). Теперь смотрим кто из пилотов отдает предпочтение этой технике:100% Панис (говорил об этом сам), Хаккинен (со слов Паниса, который был в то время тестером Макларена), Райкконен (то ли Кулхард, то ли Хаккинен об этом говорили). Полной противоположностью в манере пилотирования этим пилотам является Кулхард. Итак, на удачной и надежной машине действительно Кулхард проигрывает им всем. Но: - в последний год выступления Хаккинена (2001) болид Маков был плох. Кто из пилотов этой команды сходил по техническим причинам чаще?; - в год прихода Кими (2002) болид был чуть лучше болида 2001 года, но тенденция сходов сохраняется; - довольно неплохой болид прошлого сезона смог выдержать оба стиля; - "никакая" коробка этого года принесла 2 схода Кими против 0 у Дэвида; - в прошлом году на "сыром" тойотовском болиде Панис первые гонок 7 вообще не финишировал. Это навскидку, а если покопаться? Поэтому для себя я сделал вывод о том, что от манеры пилотирования исход гонки ЗАВИСИТ. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiMozg Posted March 24, 2004 Share Posted March 24, 2004 Поэтому для себя я сделал вывод о том, что от манеры пилотирования исход гонки ЗАВИСИТ. Точна падмечена... Сереге Злобину б пачитать... А па теми - ниможыт перекрутить пялот двигатиль... Хм. Че-то тяжко писать коряво. Мотор, при рарзработке, тестируется всеобъемлюще. Гонка - это рабочий режим двигателя. К тому же на каждом моторе стоит лимитатор. И какова бы ни была манера пилотирования, лимитатор свое дело сделает. То есть максимум мы не перепрыгнем. Двигатель - это ведь не литой блок цилиндров. Это целая система. Следовательно, надежность двигателя определяется надежностью узлов его составляющих. Тот же Р.Шумахер в Малайзии. Мотор сгорел? Сгорел! Атаковал Ральф? Не видел я что-то. То есть, можно сделать вывод, что мотор сгорел из-за какой-то конструкционной неполадки того или иного его элемента. Какой? Нам никто, никогда не скажет. Как, впрочем, никто не говорит о том, что пилоты - жгут моторы. Это - нонсенс. Как, например, может повлиять стиль пилотирования гонщика на систему охлаждения, или на электронные компоненты? Сгорел датчик температуры и все - финиш. Перегрев и далее сход. В общем, мой вывод таков: какой бы ни была манера пилотирования пилота, двигатель должен работать. Если гонщик жмет на газ чаще, чем другие, двигатель должен работать - он для этого предназначен. При разработке, в мотор закладывается определенный ресурс, по прошествии которого, повышается вероятность отказа тех или иных систем! Но ведь эта вероятность есть всегда И гарантировать работу всех систем, которые, в общем, называются двигателем никто не может - можно только снизить вероятность их отказа. В прошлом году, кстати, ресурс был меньше, в этом - благодаря правилам - больше. Конструкционные особенности, не более того. Манера же пилотирования из-за правил не изменилась! Так почему же моторы не начали гореть один за другим? Вот такая моя ИМХА Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ten arrows Posted March 24, 2004 Share Posted March 24, 2004 AntiMozg Согласен. В данный момент нет времени дыбать ссылку, но, по-моему, в прошлом году на форум выкладывали заключение технического специалиста какой-то из конюшен. Тот однозначно сказал - пилот самостоятельно спалить двигло не может. При любой манере пилотирования. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Koshka Posted March 24, 2004 Share Posted March 24, 2004 AntiMozg Согласен. В данный момент нет времени дыбать ссылку, но, по-моему, в прошлом году на форум выкладывали заключение технического специалиста какой-то из конюшен. Тот однозначно сказал - пилот самостоятельно спалить двигло не может. При любой манере пилотирования. А вот "мегасупа российского туринга и инжиниринга Михаил Ухов" сказал, что самостоятельно спалить двигло любой пилот вполне в состоянии: для этого нужно с передачами почаще ошибаться... учитывая нонешние правила, что передачи переключаются пилотами вручную... ЗЫ Не будет ли кто-нить любезен напомнить разрешения-запрещения автоматической коробки передач в последние годы....ну пжалста! Мурррррррррррррр! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
LICH Posted March 24, 2004 Share Posted March 24, 2004 AntiMozg Конечно случиться может всякое, независимое от пилота, но все же после запрета автомата гонщик еще как в состоянии влиять на мотор. Можно до 19000 его раскочегаривать, можно до 18000 например-а разница немерянная в нагрузке на двигло. К тому же все "независимые" явления типа сгоревших датчиков, как правило, тож являются следствием высоких нагрузок. Естессно при абсолютно одинкковых нагрузках один двиг сдохнет быстрее, другой еще протянет-но с полуавтоматом у пилота появилась очень неплохая возможность управления ресурсами своего силового агрегата Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiMozg Posted March 24, 2004 Share Posted March 24, 2004 Слушите, йа нипайму... Шо дети штоль? Ежели двигатель разработан для 19000 и РАБОТАЕТ на 19000 (к примеру), то зачем, скажи мне, пилоту ехать на 18000? ЗАЧЕМ? Тыж наверное прекрасно знаешь, что 19000, это лишь пример. Всегда есть запас прочности, который закладывается при проектировании... Потом мотор тестируют - безумно много времени. Блин, да что тут спорить, раскручиваться и держать обороты - это РАБОЧИЙ режим гоночного мотора... Для не рабочих режимов и ставится лимитатор. Если же двигатель горит в рабочем режиме - виноват в этом не пилот, а моторист. Йа ффсе сказал - на аргументы фаши ложыфф, патаму как беспалезно спорить... Тиссен, разработчик двигла, значит говорить, шо не может сгареть, а какой-та там Ухав, заяффляет - шо мне Тиссен! И фф натури, какой нахх Тиссен ахторитет - так, мудлан фф сапагах Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Andy Posted March 24, 2004 Share Posted March 24, 2004 ИМХО единственной возможностью пилота накрыть двигло это перегреть его....... ездить на более низких передачах..... часто и подолгу останавливаться....))) но такое при их уровне профессионализма нереально ИМХО манера пилотирования влияет на ресурс мотора.... но этот ресурс нормальные конструкторы делают с достаточным запасом.... поэтому газуй или не газуй при отсутствии дефектных деталей и нормальном охлаждении двугун должен дотянуть до клетчатого флага.... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Harder Posted March 24, 2004 Share Posted March 24, 2004 Не будет ли кто-нить любезен напомнить разрешения-запрещения автоматической коробки передач в последние годы....ну пжалста! Мурррррррррррррр!Теперь надо вручную повышать передачи. Вниз вроде можно и на автомате. Поэтому ошибка с выбором передачи вряд ли скажется болезненно на движке. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
sаsа Posted March 24, 2004 Share Posted March 24, 2004 а какой-та там Ухав, заяффляет - шо мне Тиссен! А вот жаль, что тебя на той встрече не было...мне было бы интересно вашу дискуссию послушать Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Miha Kakkinen Posted March 24, 2004 Share Posted March 24, 2004 А вот жаль, что тебя на той встрече не было...мне было бы интересно вашу дискуссию послушать на какой его встрече не было? на встрече Ухова и Тиссена? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Miha Kakkinen Posted March 24, 2004 Share Posted March 24, 2004 А вот "мегасупа российского туринга и инжиниринга Михаил Ухов" сказал, что самостоятельно спалить двигло любой пилот вполне в состоянии: для этого нужно с передачами почаще ошибаться... ! дай ка я попробую резюмировать твои слова Райконен - полный лох так? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
sаsа Posted March 24, 2004 Share Posted March 24, 2004 на какой его встрече не было? на встрече Ухова и Тиссена? А что, такая была??? Все бы тебе издеваться Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Koshka Posted March 24, 2004 Share Posted March 24, 2004 дай ка я попробую резюмировать твои слова Райконен - полный лох так? Нет конечно, тот же Ухов сказал, что с поломанной помпой никуда не уедешь это полный кирдык. А что случилось с болидом Кими в Малайзии я пока толком не читала. Я говорю о ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ возможности... только и всего Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Koshka Posted March 24, 2004 Share Posted March 24, 2004 Теперь надо вручную повышать передачи. Вниз вроде можно и на автомате. Поэтому ошибка с выбором передачи вряд ли скажется болезненно на движке. А вроде в прошлом году так и было... изменений в этом году нет? Кстати, тут еще одна такая штука.... я читала что использование полностью автоматической коробки передач практически лишает пилота "индивидуального почерка" при прохождении поворотов, и наоборот запрет на коробку-автомат соответственно этот "почерк" выявит.... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Koshka Posted March 24, 2004 Share Posted March 24, 2004 Слушите, йа нипайму... Шо дети штоль? ....... Йа ффсе сказал - на аргументы фаши ложыфф, патаму как беспалезно спорить... Тиссен, разработчик двигла, значит говорить, шо не может сгареть, а какой-та там Ухав, заяффляет - шо мне Тиссен! И фф натури, какой нахх Тиссен ахторитет - так, мудлан фф сапагах Вопрос только в том В КАКОМ ГОДУ Тиссен это говорил, какой тогда был ресурс двигателя и какая коробка передач Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ЗевсЪ Posted March 24, 2004 Share Posted March 24, 2004 ацтой. [ADDED=ЗевсЪ]1080113033[/ADDED] извиняюсь, это я просто проверил могу ли я постить в форум - вчера немог, чичас решил проверить. вроде прошло. по сабжу ничего сказать не могу. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Nickie Posted March 24, 2004 Share Posted March 24, 2004 Та и Мартинелли в каком-то интервью говорил, что на современный движок пилот может воздействовать в пределах одного процента... Или Мартинелли тоже не авторитет? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Schumofil Posted March 24, 2004 Share Posted March 24, 2004 Ник, я не хочу гнать на Мартинелли и Ухова, но объясни мне, почему в 2002 году у Кими мотор горел, кажись, 9 раз, и в этом сезоне уже дважды? а у Култа, вроде, ничего - кашляет, но работает. Это не наезд, просто знаешь, как говорят - раз - случайность, два - совпадение, три - закономерность. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
XXL Posted March 24, 2004 Share Posted March 24, 2004 А почему у Баррикелло было за последние 2 года 8 сходов по разным техническим причинам, а у МШ - ни одного? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Schumofil Posted March 24, 2004 Share Posted March 24, 2004 Xxl, ты из Одессы, что вопросом на вопрос отвечаешь? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SGC_bmw Posted March 24, 2004 Share Posted March 24, 2004 Ник, я не хочу гнать на Мартинелли и Ухова, но объясни мне, почему в 2002 году у Кими мотор горел, кажись, 9 раз, и в этом сезоне уже дважды? а у Култа, вроде, ничего - кашляет, но работает. Это не наезд, просто знаешь, как говорят - раз - случайность, два - совпадение, три - закономерность. А почему Рубенс в 2002 5 раз не смог стартовать, а у МШ ни одной технической неполадки? Рубенс - лох, наверное? Не умеет на кнопочку старт-контроля нажимать? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Schumofil Posted March 24, 2004 Share Posted March 24, 2004 Второй одессит - причем втрое - три вопроса на один. Кстати, а где это 5 раз не стартовал Рубенс? У него всего 6 сходов было Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Nickie Posted March 24, 2004 Share Posted March 24, 2004 Коля, закономерности, конечно, дело хитрое. Есть правда и ложь, и есть статистика... Единственное, что на ум приходит - Кими первому модификации новые подсовывают - которые исследованы чуть похуже, да еще и разница в настройках - может у Кими гоночные инженеры большие оптимисты... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SGC_bmw Posted March 24, 2004 Share Posted March 24, 2004 Второй одессит - причем втрое - три вопроса на один. Кстати, а где это 5 раз не стартовал Рубенс? У него всего 6 сходов было Ты на поставленные вопросы отвечать будешь? Ну не 5, а 3. И еще 3 сошел из-за тех проблем. Какая разница? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Павлодар 2003 Posted March 24, 2004 Share Posted March 24, 2004 А почему Рубенс в 2002 5 раз не смог стартовать, а у МШ ни одной технической неполадки? Рубенс - лох, наверное? Не умеет на кнопочку старт-контроля нажимать? Убил. Ответить наверное никто не может.Вон бедный Хауг тоже начинает в мистику верить ,вчера ляпнул,что мол Шум наверное и по воде пешком ходить могёт Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.