Jump to content

500 лучших альбомов по версии журнала "Rolling Stone" (декабрь 2003)


SGC_bmw
 Share

Recommended Posts

Лучшие, по-прежнему, Битлз. В первой десятке - 4 альбома, а "Сержант Пеппер" никого не подпускает к первой строчке уже много много лет...

 

(Весь список публиковать не буду - тут только первые 50 альбомов).

 

1. Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band, The Beatles

 

2. Pet Sounds, The Beach Boys

 

3. Revolver, The Beatles

 

4. Highway 61 Revisited, Bob Dylan

 

5. Rubber Soul, The Beatles

 

6. What's Going On, Marvin Gaye

 

7. Exile on Main Street, The Rolling Stones

 

8. London Calling, The Clash

 

9. Blonde on Blonde, Bob Dylan

 

10. The Beatles ("The White Album"), The Beatles

 

11. The Sun Sessions, Elvis Presley

 

12. Kind of Blue, Miles Davis

 

13. Velvet Underground and Nico, The Velvet Underground

 

14. Abbey Road, The Beatles

 

15. Are You Experienced?, The Jimi Hendrix Experience

 

16. Blood on the Tracks, Bob Dylan

 

17. Nevermind, Nirvana

 

18. Born to Run, Bruce Springsteen

 

19. Astral Weeks, Van Morrison

 

20. Thriller, Michael Jackson

 

21. The Great Twenty-Eight, Chuck Berry

 

22. Plastic Ono Band, John Lennon

 

23. Innervisions, Stevie Wonder

 

24. Live at the Apollo (1963), James Brown

 

25. Rumours, Fleetwood Mac

 

26. The Joshua Tree, U2

 

27. King of the Delta Blues Singers, Vol. 1, Robert Johnson

 

28. Who's Next, The Who

 

29. Led Zeppelin, Led Zeppelin

 

30. Blue, Joni Mitchell

 

31. Bringing It All Back Home, Bob Dylan

 

32. Let It Bleed, The Rolling Stones

 

33. Ramones, Ramones

 

34. Music From Big Pink, The Band

 

35. The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders From Mars, David Bowie

 

36. Tapestry, Carole King

 

37. Hotel California, The Eagles

 

38. The Anthology, 1947 - 1972, Muddy Waters

 

39. Please Please Me, The Beatles

 

40. Forever Changes, Love

 

41. Never Mind the Bollocks, Here's the Sex Pistols, The Sex Pistols

 

42. The Doors, The Doors

 

43. The Dark Side of the Moon, Pink Floyd

 

44. Horses, Patti Smith

 

45. The Band, The Band

 

46. Legend, Bob Marley and the Wailers

 

47. A Love Supreme, John Coltrane

 

48. It Takes a Nation of Millions to Hold Us Back, Public Enemy

 

49. At Fillmore East, The Allman Brothers Band

 

50. Here's Little Richard, Little Richard

Link to comment
Share on other sites

Guest Oldman

на вкус и цвет, конечно, товарищей нет... Но весьма странно, что на пальцах одной руки можно пересчитать альбомы (из этого топа) выпущенные после 80го года...

 

Ностальгируют ребята :)

Link to comment
Share on other sites

на вкус и цвет, конечно, товарищей нет... Но весьма странно, что на пальцах одной руки можно пересчитать альбомы (из этого топа) выпущенные после 80го года...

 

Ностальгируют ребята :)

 

Ну это типа не они ностальгируют, а покупатели журнала, критики, а также остальные обитатели планеты, среди которых и проводился опрос.

Link to comment
Share on other sites

Да блин..ясен перец что лучшие те альбомы, которые временем проверены.....этот список нада раз в лет 5 а то и 10 обновлять!!!!

 

 

Так его и обновляют.

Только первая строчка уже 30 лет не меняется.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Guest Oldman
Ну это типа не они ностальгируют, а покупатели журнала, критики, а также остальные обитатели планеты, среди которых и проводился опрос.
это как? :confused: Типа наибольшее количество проданных экземпляров? Причем тогда критики?

 

не понял, одним словом :)

Link to comment
Share on other sites

Guest Oldman
Да нет. Похоже список не по количеству продаж, по содержанию.
"содержание" - это ведь чертовски субъективная вещь :)
Link to comment
Share on other sites

это как? :confused: Типа наибольшее количество проданных экземпляров? Причем тогда критики?

 

не понял, одним словом :)

 

 

Если бы было по количеству, то на первом бы месте стоял бы битловский "Abbey Road" с его 75 миллионами копий. А стоит - "Сержант Пеппер".

 

Опять же, второе место отдано "Pet Sounds" от Beach Boys, который был провальным в коммерческом плане.

 

Короче, ХЗ что за критерии отбора.

 

 

ЗЫ: по поводу второго места (Pet Sounds): уже лет 10 не могу понять, чего люди находят в этом альбоме.

Едиственное его достоинство - именно он навеял Полу Маккартни идею создание "Сержанта Пеппера".

"Самое большое влияние на "Sgt. Pepper" оказал альбом "Pet Sounds" группы "Бич Бойз", - рассказывал Пол Маккартни в 1980 г. - Он просто поразил меня. Когда я его услышал, то подумал: "Господи, да это лучший альбом, который когда-либо выпускался. Что, черт возьми, нам теперь делать? "

 

Вот, например, как это рассказал Джереми Паскаль

в книге "Иллюстрированная история Рок-Музыки":

 

Музыка изменилась фундаментально. К 1966 году это был уже не просто поп: лучшее в нем стало роком. Рок мощнее, корни его крепче, само это слово подчеркивает идею устойчивости, постоянства, историчности (одно из значений слова "rock" — камень, скала). Поп, как игристое вино, с шипением вырвался наружу и быстро утих. Рок остался.

Вернее — настала новая эра рока. Изменилась не только музыка, но и отношение к ней людей.

Угадайте, к примеру, о чем пишет этот человек? И где это он пишет? — "Мрачно-торжественная, необычная по своей выразительности музыка... Интригующая гармония, цепи пандиотонических групп..." Он имеет в виду скромную песню 'This Boy' Леннона и Маккартни (запись с оборотной стороны 'I Want To Hold Your Hand') и пишет это не где-нибудь, а в лондонской Times!

Что это? Неужели это о рок-н-ролле? О "шуби-дуби-ва-ва-ду" и "дуби-дам-дуби-ду-дам-дау" и "She Loves You-yeah-yeah-yeah" и "тутти-фрутти-о-рутти"?

Да, о том самом рок-н-ролле. Но теперь Леннона и Маккартни сравнивают с Бетховеном, и тот же человек из Таймс пишет дальше: "Интерес к гармонии характерен и для более бодрых их песен. Создается впечатление, что они думают одновременно и о гармонии, и о мелодии — настолько органично вплетены в их мелодии 7-е и 9-е ступени мажорно-тонического лада... настолько естественна эолийская каденция в финале 'Not A Second Time' (последовательность аккордов, которой завершалась "Песнь Земли" Малера)".

Боже мой! Неужели это о четырех веселых парнях-рокерах, чьи амбиции не простирались дальше того, чтобы "стать вроде как знаменитыми"? Да, это о них. И это из-за них. Как написал тот человек из Таймс в конце своей статьи, "они внесли явную освежающую струю в жанр музыки, который вообще грозил перестать быть музыкой".

Черт возьми! Это надо обмозговать. Оказывается, за какие-то несколько лет наша музыка стала... э-э... осмысленной, ценной, достойной изучения. И причиной этому, конечно же, Битлз. И Брайан Вилсон, который в 1966 тоже начал умничать.

 

В 1965-66 годах Beach Boys и Beatles признали друг в друге друзей-соперников, подстегивающих друг друга на все более великие свершения. В самом конце 1965 Битлз двинули вперед и сочинительство, и технику записи, выпустив необычный по тем временам альбом 'RUBBER SOUL' (одно каламбурное заглавие заставляло удивленно вскинуть брови: "резиновая душа" — soul, или "резиновая подметка" — sole?). Наряду с очаровательно-романтичными песнями типа 'Michelle' и 'In My Life', там можно было наткнуться на такой крутой отход от обычной тематики поп-песни, как 'Norwegian Wood' ("Норвежское Дерево"). О чем в ней идет речь? О парне и девушке — парень пытается охмурить девушку. Что же тут нового? А то, что там ничего не говорится прямо, одни намеки, дразнящие воображение. Девушка одинокая, свободная, и очень, очень "стильная". Ее квартира модерновая и холодная. Парень растерян. Это сексуальный агрессор, потерявший инициативу. Они пьют и беседуют далеко за полночь. Он уверен, что дело кончится постелью. Она дает понять, что именно так и завершится сей вечер. И вдруг говорит: "Пора ложиться". Но что это? "Она сказала, что утром ей рано вставать на работу". Его разочарованная мина была, очевидно, очень выразительна, потому что "она рассмеялась". Может, она была из тех мучительниц, которым доставляет удовольствие сначала увлечь парня, а затем разрушить его мечты? Он "уполз спать в ванную". А когда проснулся утром, ее уже не было. Она ушла, и ее уютная, чистенькая квартирка в скандинавском стиле ("Норвежское дерево — не правда ли, как хорошо?") опустела. Что же он делает дальше? А он разводит огонь в камине и... "норвежское дерево — не правда ли, как хорошо" оно горит?

 

Ничего подобного мы прежде не слышали. Никогда. Песня была, вроде бы, о сексуальном обмане, сексуальном разочаровании и, наконец, о поджоге как орудии сексуальной мести. И все же полной уверенности, что песня именно об этом, не было — столько в ней осталось недоговоренностей. А ведь в те дни мы привыкли понимать каждую песню до мельчайшей детали (что было совсем несложно, так-как деталей-то как раз и не было).

'Norwegian Wood' заставила нас по-новому взглянуть на популярные песни. Это была еще одна веха. Ричард Голдштейн в своей книге "Поэзия рока" утверждает, что новая музыка началась с 'Norwegian Wood'. Это сказано слишком сильно. Вряд ли можно свести новую музыку к одной песне, даже если в ней впервые в западной музыке был использован индийский инструмент ситар. Но 'RUBBER SOUL' действительно свидетельствовал о том, что Битлз придали року новое, невиданное ранее направление.

 

Брайана Вилсона эти новшества и вдохновляли, и удручали. Он перестал ездить на гастроли и вообще выпал из живых выступлений. Отныне он сконцентрировал всю свою творческую энергию на сочинении песен для своих братьев и на продюсерской работе. Однако, он понимал, что публике — по крайней мере в Америке, и его компании грамзаписи нужны песни вроде "Калифорнийских девочек", иначе говоря — продолжение хитовой формулы успеха. Внутренним позывом Вилсона было идти вперед вместе с Ленноном и Маккартни. Ему надоело быть королем "серф-музыки", и он ушел в подполье — в мир звукозаписи, где он мог переносить на пленку то, что было у него в голове. В результате появился альбом 'PET SOUNDS' ("Любимые звуки"). Это был шедевр рока. Темы песен не отличались особой оригинальностью — те же любовная тоска, боль утраты. Новыми были структуры, звук и аранжировки песен. В Англии сразу поняли, что это великий альбом. Приученная Ленноном и Маккартни ко всяким неожиданностям, английская публика поняла, к чему стремится Брайан Вилсон. Она уже знала, что в роке больше нет никаких правил, и смекнула, что Вилсон еще дальше раздвинул его границы. В Америке же альбом не заметили. Отчего это случилось, непонятно. Этому нет логического объяснения. Может, людей возмутило, что этот бездельник-серфист имеет наглость считать себя серьезным музыкантом. А возможно, американская публика страдала тем самым комплексом неполноценности, которому была подвержена британская аудитория до тех пор, пока Битлз не доказали его ложность.

 

Брайан тяжело переживал провал 'PET SOUNDS'. По свидетельству его жены Мэрилин, он говорил: "Стоит ли вкладывать в дело всю душу?" К счастью, у него не опустились руки, и он создал еще более великую вещь — 'Good Vibrations' ("Хорошие Вибрации"). Поговаривают, правда, что она предназначалась для 'PET SOUNDS', но не вошла туда, потому что Брайан еще не добился того, чего желал. Позже он рассказывал: "Мне хотелось увидеть, на что я способен. Я старался достичь личной вершины — как автор, аранжировщик и продюсер".

И это ему удалось. Такого сингла у нас еще не было. Он поражал слух своей необычной структурой: он звучал так, словно был составлен из различных "движений", которые сливались, распадались и снова сливались. Мы еще никогда не слышали такой сложной вокальной фактуры: было не вполне ясно, где кончался вокал и вступали инструменты, и наоборот. Слова казались бессвязными: переложенные на бумагу, они не имели смысла. Например: "Я слышу звук ласковых слов на ветру, который поднимает его аромат и несет по воздуху". Но в сочетании с этой не от мира сего музыкой они внушали таинственное, чувственное впечатление. И мы никогда еще не слышали такого инструмента, который завывал в самом конце (это был "Theremin").

Этой композицией Брайан Вилсон разрушил еще один барьер в рок-музыке. На сей раз это оценили и в Англии, и в Америке. Брайан был доволен. Однако, каких усилий стоило сделать сингл, мы узнали лишь спустя много лет. В 1976 году Брайан поведал в интервью журналу Rolling Stone: "Мы делали его полгода в четырех разных студиях. Это был эксперимент с четырьмя студийными звуками — каждая студия имеет свой отличительный звук. Вот отчего окончательное звучание получилось таким своеобразным". Брайан мог бы еще добавить, что затраты на запись составили беспрецедентную сумму — $16000! Ни один сингл не имел такого гигантского бюджета и не делался так долго.

 

Вообще-то, Брайан осознавал контраст между тем, что он определял как "сверхчувственное восприятие" хорошей вибрации заглавия и предельно чувственным, эротическим ощущением, производимым словами. Он планировал создать нечто новое. Этим новым стал звуковой монтаж, соединяющий музыку и секс. "'Good Vubrations', — говорил он, — были передовым ритм-энд-блюзом, но мы очень рисковали. Если на то пошло, из-за его сложности, я не надеялся, что он проканает, но люди, несомненно, приняли сингл очень хорошо. Они ощутили, что музыка льется сама по себе, что в ней есть естественность".

Честно признаться, сингл оставлял нас, непосвященных слушателей, в некотором ошеломлении, и слегка захватывал дух. А ведь мы только слушали. Что же тогда он творил с музыкальными конкурентами Вилсона! Должно быть, многие почувствовали, что сдаются. По сути, рок раньше был чем-то вроде новой игры в мяч. Достаточно было 2( минуты мурлыканья. Теперь же ослоумные критики имели возможность проводить классические анализы с целью препарирования поп-музыки, причем с большой степенью убедительности.

Конечно, многие музыканты были вдохновлены 'Good Vibrations' и 'PET SOUNDS' и приняли вызов.

 

Пока Брайан сидел в студии, работая над записью, Битлз тоже не прохлаждались. В конце 1966 они выступили со своим годовым альбомом 'REVOLVER'. Они показали, что не сидели, сложа руки, и совершили в нем несколько больших шагов вперед.

Джордж Харрисон продолжил многообещающее введение ситара в 'Norwegian Wood', предложив вниманию песню, основанную на индийской рага, под названием 'Love You To'. Поначалу она нас весьма озадачила, поскольку наши уши еще не были настроены на подобные ритмы. Маккартни создал гибрид из двух стилей в 'Eleanor Rigby'. (К тому времени уже стало ясно, что чем дальше, тем больше Леннон и Маккартни сочиняли порознь, и объединялись лишь на последнем этапе написания песни, предлагая друг другу помощь, когда поодиночке у них заклинивало. В целом песни Маккартни были более светлыми, романтичными, порой сентиментальными. Песни Леннона тяготели к жесткости, были резче, более четко оформлены, и нередко содержали необычные словесные обороты). Он выдал довольно едкую песню, заминированную штучку под названием 'For No One', детские стишки (но со скрытым подтекстом и символизмом?) в 'Yellow Submarine', панегирик 'Dr. Robert'у. "Револьвер" представлял собой непрерывно меняющийся калейдоскоп. Просто нельзя было угадать, что за вещь будет следующей.

 

Более того, в 1966 году было вообще невозможно понять смысл двух заключительных фонограмм с обеих сторон. Последняя запись на второй стороне называлась 'Tomorrow Newer Knows'. Ничто не предвещало такого испытания для уха слушателя. Ты выплывал из добротной медно-металлической 'Got To Get You Into My Life', нога еще непроизвольно отстукивала ритм, и тут вылезал этот резкий, скрипучий, безобразный звук. Это были странные обрывки из бессвязных на вид, царапающих струнных и жалобных электрических взвизгов, переплетавшихся с симфоническими аккордами, которые сталкивались и исчезали. Словно кто-то крутил ручку приемника, вылавливая короткие обрывки передач иностранных станций, звуки оркестра вперемешку с голосом диктора, некий спектакль на неопознанном языке, скрип, рев, треск помех.

После краткого первоначального шока, ты отчаянно пытался нащупать что-либо знакомое, что могло бы уловить твое ухо, дабы мозг охватил и постиг впитанное тобою из слов, которые пел Леннон. Ты сомневался в услышанном, поскольку пел он словно через расческу с папиросной бумагой, и говорил предельно невообразимые вещи: "Выключи свой мозг, расслабься и плыви по течению/Это не смерть/Это не умирание/Отгони прочь все свои мысли/Погрузись в пустоту..."

Еще парочка подобных словесных ребусов к этой неземной музыке — и ты получал слуховое изображение запредельной чернухи. Это звучало диссонирующе, угрожающе. Это уже не были счастливые Moptops (Волосатики), которых мы знали и любили.

В конце первой стороны помещалась аналогичная песня-ребус, называвшаяся 'She Said She Said'. Музыка здесь была более приятной. Она была жесткой, резкой, но далеко не столь диссонансной, как в 'Tomorrow Never Know'. Зато слова оказались пугающе непостижимыми. Ну, что они разумели под: "Она сказала: "Я знаю, что такое быть мертвым". Она вызывает у меня ощущение, будто я вообще не появлялся на свет"?

Или: "Я сказал: "Кто вложил все это в твою голову? То, что заставляет меня ощущать себя сумасшедшим?""

В принципе, мы могли бы переадресовать сей вопрос к нашим любимым Битлам: "Кто вложил все это в ваши головы?"

Хороший вопрос, но тогда мы еще не догадывались, что в одном он неправилен. Следовало спросить не кто, а что. Что вложило все это в ваши головы?

.....

Произведение искусства в стиле Рок

 

Моррисон бросил тень на яркое солнце того удивительного лета — лета, когда яркими красками засверкал ответ Битлз Брайану Вилсону, бросившему им перчатку своими 'PET SOUNDS' — лета 'Sgt PEPPER`S LONELY HEARTS CLUB BAND'.

"Сержант Пеппер" был необычным альбомом во многих отношениях. Насколько мне известно, это была первая пластинка с текстами песен на конверте. (Раньше с издателем случился бы апоплексический удар, т.к. он получал большие доходы от продажи листовой музыки.) Кажется, это был первый диск с обложкой, раскрывавшейся как альбом, — во всяком случае, один из первых, по крайней мере в роке. Это был первый альбом с вкладками-вырезками. Впервые для дизайна обложки были приглашены настоящие художники (Peter Blake и его жена Jann Hawort).

Столько новшеств, а мы еще не говорили о музыке! То были внешние украшения, но и они свидетельствовали о движении вперед, о передовом мышлении Битлз.

"Сержанта Пеппера" критики называют шедевром Битлз. Безусловно, это один из величайших альбомов, которые когда-либо были созданы. Он явился гигантским рывком вперед в смысле техники исполнения, идейного замысла и тщательности отделки. Большинство критиков и наиболее сведущих комментаторов отдают пальму первенства "Сержанту Пепперу", считая его лучшим альбомом Битлз. Лично я не согласен с этим. Это шедевр техники. Он разрушил все существовавшие традиции: песня вплывала в песню, один образ головокружительно врезался в другой, звуковые эффекты сливались с мелодией. На слушателя обрушивался шумовой вал новых звуков, новых эффектов, новых инструментов. Это было и есть — выдающееся достижение. Но в первую очередь, это триумф техники — техники записи, техники сочинения, техники аранжировки.

 

В "Сержанте Пеппере", в сущности, мало сердца, мало души. Он восхищает своей затейливостью, но редко затрагивает глубокие чувства, заставляя рыдать или смеяться. Мое личное мнение — это менее совершенная работа, чем вторая сторона 'ABBEY ROAD'. Там композиторское мастерство, стремление создать музыкальное единство — широкую "симфоническую" структуру, каждый элемент которой работает на общую концепцию, сложные приемы аранжировки и звукозаписи — и все это сочетается с юмором и человечностью. Тем не менее, "Сержант Пеппер" произвел в свое время колоссальный эффект. Никто ранее не замышлял такого грандиозного рок-проекта. Песни были экстраординарные — даже те, что были понятны сразу. Если в "Сержанте Пеппере", в целом, не хватает душевной теплоты, все же там есть одна глубоко волнующая, поражающая наблюдательностью, острочувствительная песня — 'She`s Leaving Home'. Это драматический документальный рассказ, положенный на музыку. В нем повествуется о девушке, убегающей из родительского дома, чтобы жить с человеком, который даст ей любовь. От объективного наблюдения — "Она покидает дом, где прожила в одиночестве много лет" (какая строчка! Весь трагизм разрыва поколений спрессован в десяток слов!) — рассказ перетекает в жалобный дуэт родителей, потрясенных и озадаченных предательством дочери: "Мы дали ей все, что можно купить на деньги" — жалуются они, не понимая, что дочь нуждалась в чем-то таком, что не имеет цены. Это — любовь, душевное тепло, это "что-то такое внутри, чего она была лишена многие годы".

Потрясающая песня, одна из тех редких песен, которые выражают правдивые и глубокие эмоции всего в нескольких строчках. Многие романы сказали меньше о том, что в другой песне из этого альбома — 'Within You Without You' Харрисона названо "пространством, разделяющим всех нас". Эта и некоторые другие песни — 'Lovely Rita', похотливый маленький гимн любви к девушке с бензоколонки; 'Being For The Benefit Of Mr. Kite', взятая со старой цирковой афиши; 'When I`m Sixty-Four', панегирик блаженству семейной жизни на мюзик-холльный мотив; насыщенный всяческими трюками заглавный номер, открывающий шоу — все это были неплохие песни, доступные, легко понимаемые.

 

Но что должен был думать слушатель об 'A Little Help From My Friends' (со словами "мне хорошо с маленькой помощью моих друзей")? Конечно, это очередной намек на наркотики? Ведь известно, что в "кислотный трип" следует отправляться не в одиночку, а вместе с хорошим другом или любимым человеком. Что надо было думать о 'Lucy In The Sky With Diamonds' — "Люси В Небе В Алмазах". Lucy in the Sky with Diamonds? Это был код, не так ли? Еще одно шифрованное наименование "кислоты"? И слова, безусловно, подтверждали это: "Мандариновые деревья и мармеладовые небеса... люди на лошадях-качалках... газетные такси... пластиковые носильщики в зеркальных галстуках"! Что может быть "триповее" этого?

Разумеется, это сплошная чепуха! Но разве больше смысла в "потоке сознания" 'Good Morning, Good Morning' с его звуками скотного двора? А тут еще мрачное философствование Джорджа, его страстная микстура из Кармы и Нового Завета, 'Within You Without You'.

Но все это ничто по сравнению с самой большой загадкой диска, доставившей ВВС головную боль, — 'A Day In The Life' — "День В Жизни". "Четыре тысячи дыр в Блэкберне, Ланкашир. / И хотя дыры были довольно маленькие, им пришлось их все сосчитать. / Теперь они знают, сколько дыр нужно, чтобы заполнить Альберт-Холл"! Что это могло означать? Наверняка опять про наркотики. Тем более, что эта страшная мешанина, после угрожающего вихря страдальческих звуков, завершается задумчивой мечтой — "I`d love to turn you on" ("Мне хотелось вас взволновать").

 

Альбом беспрецедентный. Странный альбом. Любопытная смесь простонародной искренности и мистицизма, традиционных форм и новаторских приемов, простых чувств и сложных каламбуров. Альбом — веха. Но работа продолжалась.

Здесь мне придется повторить фразу, ставшую клише: после "Сержанта Пеппера" рок уже никогда не был таким, как до него. Рок превратился в значительное явление и, что более важно, музыканты стали теперь иначе думать о себе. "Сержант Пеппер" сломал столько барьеров и указал на такое количество новых возможностей, что коренным образом изменил мышление рок-музыкантов, их мнение о себе и о своей музыке. К сожалению, это мнение частенько бывало преувеличенным.

После того, как Битлз "Сержантом Пеппером" доказали свою божественность и дали миру первое истинное произведение искусства в стиле рок, рок-звезды изменились. Они уже были не просто популярные исполнители. Теперь люди называли Эрика Клэптона "богом", обожествляли Дилана (о нем я расскажу ниже), возвели Битлз, в особенности Леннона, на пьедестал. Вернее сказать, на алтарь. Остальные являлись полубогами или временными святыми.

В последующие несколько лет в роке доминировали две темы: наркотики и рок-музыкант как суперзвезда и супергерой.

Обе эти темы сошлись на личности Мика Джаггера.

 

Честно говоря, если я полностью согласен с автором по поводу "Сержанта Пеппера", то абсолютно не понимаю, в чем крутизна "Pet Sounds". Я совершенно честно купил этот альбом в надежде услычать что-либо гениальное, но... НИЧЕГО!! Обычный поп того времени, красиво записанный в студии. ВСЕ!

Уже на протяжении многих лет не нахожу причины, по которой этот альбом ставят в один ряд с работами тех же Битлз и выше Цеппелинов, Дилана и т.д.

Вернее, нахожу две причины: 1. Этот альбом постоянно позиционируется как нечто, что подтолкнуло Битлз к созданию шедевра, а следовательно и это нечто должно быть как минимум не хуже. 2. Американцы, как всегда, не могут спокойно пережить лидирование кого-либо (в данном случае, англичан) где-либо (в данном случае, в рок-музыке). Поэтому и уцепились за несчастных Beach Boys с их слабым, но имеющим отношение к Битлз альбомом. Типа, "все равно мы были первыми".

 

Ни та, ни другая версии не стоят того, чтобы "Pet Sounds" был на втором месте (или на 3м по версии VH-1).

Я могу навскидку назвать сотню альбомов, которые превосходят этот по всем статьям.

 

Короче, нихх непонятно.

Link to comment
Share on other sites

Guest Omega

Поправь меня,Стас,если я ошибаюсь,но по ПРОДАЖАМ вроде как уже давно пальму первенства держит "Dark Side of the Moon",о чём есть запись в книге рекордов Гинесса.И мне ещё непонятно почему чего-то обидно АМЕРИКАНЦАМ,если сам сэр Пол говорил так об альбоме "Бич Бойз".Американцам не надо стараться удерживать какое-там опять же первенство.Они и так были ПЕРВЫЕ.Это факт."А факт (как ты сам прекрасно знаешь) самая упрямая вещь на свете!" Каюсь,что вместо ругни на формулистской резервации не поздравил всех с Днём Рождения Рок-н-Ролла (12 апреля празднуется).И стукнуло ему ровно 50!Long Live Rock'n'Roll!Почему именно эта дата,думаю объяснять не надо - об этом только быков не знает.

Я вот очень Болана люблю.И он очень лестно отзывался о той же группе.Я бы сказал ВОСТОРЖЕННО.Мне же совершенно пофигу.Пара-тройка вещей.Я думаю,ИМ было лучше знать,что и как они слышали и как ЭТО на них повлияло.

А вот о списке этом... У каждого из нас есть для себя что-то подобное.Есть много подобных опросов.Один из самых идиотских (был когда-то в "Мелоди Мейкер"):"А кого из ушедших вам не хватает больше всего?" Бред!

Link to comment
Share on other sites

Я, наверное, говорил о самом продаваемом альбоме Битлз, коим и является Abbey Road.

 

По поводу Beach Boys - хз, что они там услышали. Я не смог услышать хоть что-нибудь. Возможно, в 66м Pet Sounds был новаторским альбомон и нес в себе какие-то мысли (хоть текст там, действительно, примитивный). Вот он сейчас лежит у меня на столе - версия 1999 го года. 13 оригинальных треков (моно), а за ними те же композиции, но микшировнные в стерео. ИМХО, случать там совершенно нечего. В отличие от тех же Битлз, у которых каждая песня - просто клад!

 

Кстати, все тот же Джереми Паскаль вот что пишет о дне рождения Рок'Н'Ролла:

Нет возможности установить точную дату рождения рок-н-ролла. Но можно назвать год — 1952, и человека, который популяризовал название новой музыки: это был 30-летний DJ (диск-жокей) Alan Freed, который, после неудачной попытки устроиться радиокомментатором на Нью-Йоркской станции, удовольствовался ролью диск-жокея на радиостанции WJW в Кливленде.

Ирония этой истории в том, что Фрид был туговат на ухо. Зато он обладал чутьем, которое безошибочно подсказало ему, какой саунд в данный момент наиболее подходящий. Однажды в 1952 году Фрид заглянул в магазин грампластинок Лео Минца и был поражен тем, что белые подростки покупают "рассовые" пластинки. Он видел, как они приплясывали под резкие звуки тенор-саксов и пульсирующие ритмы, отбиваемые на фортепиано. Отметив это, он предпринял шаг, который в ретроспекции кажется таким простым и очевидным, однако по тем временам был из ряда вон выходящим: ему удалось уговорить директора радиостанции WJW открыть новую еженедельную программу для передачи этой "запрещенной" музыки.

Специально для этой программы он взял себе псевдоним Moon Dog (Лунный Пес) — отчасти потому, что эта кличка, как ему казалось, подходила для новой музыки, а отчасти с целью обезопасить свое имя на случай провала. Так или иначе, псевдоним был выбран удачно. Свое еженедельное радение он окрестил Moondog`s Rock And Roll Party ("Рок-н-ролльная вечеринка Лунного Пса").

 

 

По поводу первенства американцев. Действительно, начали они. Но тон в рок-музыке задавали и продолжают задавать англичане.

Link to comment
Share on other sites

Guest Omega

Стас,Алан Фрид является автором самого термина "Rock and Roll".Это,если можно так выразиться,Godfather.Просто папой рок-н-ролла считается Билл Хейли.А ДР рок-н-ролла ОФИЦИАЛЬНО принято считать 12 апреля 1954 года,когда в свет вышла его пластинка,вернее группы его "Билл Хейли и Кометы" - "ROCK AROUND THE CLOCK".Переводят кто как,но мне больше нравится "Рок круглые сутки".А дальше пошло-поехало и едет до сих пор.

Извини,я не разобрался.Думал речь идёт о САМОМ продаваемом альбоме.Удивлён,что самым продаваемым битловским альбомом является "Abbey Road".Думал,что "Сержант",выход которого в своё время просто похоронил такие группы,как "Манкис"(американский ответ "Битлз") и бывших отечественных конкурентов битлов "The Hollies".

Да и то влияние,оказанное этой пластинкой на дальнейшее развитие рок-музыки,КОЛОССАЛЬНО.Джими Хендрикс:"Я был потрясён,когда её услышал.Примерно так же,как когда я впервые услышал Бетховена!"Много можно привести высказываний,но зачем?

Да,американцы были первыми.За это им низкий поклон.Да,нам (мне) ближе английский рок.Только как-то неуютно мне с этим разделением.Куда мне того же Джимми воткнуть - в американцы или в англичане?Родился в Сиэтле,играл и с Литтл Ричардом и с дуэтом "Айк и Тина Тёрнер".А взлетел и "сгорел" в Англии.Где взять весы,чтобы взвесить вклад тех или иных в музыку?Как у Высоцкого:"Успехи взвесить - нету разновесов!Успехи есть,а разновесов - нет!"Те же Битлы покупали у знакомых моряков американские пластинки,которые не продавались в Англии.Имена перечислять не буду - все знают.Скажем,пионеров рок-н-ролла.Два имени они сами выделяли особо - Элвис и Боб Дилан.

Рок - явление планетарного масштаба и как таковое гражданства не имеет!Это моё,может и несколько пафосное,мнение."Кто матери-истории более ценен?" - Джими Хендрикс,Джанис Джоплин,"Айрон Баттерфляй,"Криденс...","Грэнд Фанк","Дорз",те же Элвис с Диланом с одной стороны и с другой стороны "Битлз","Зепы","Саббат","Пёпл","Ти Рекс" и многие многие другие.И ВСЕ они задавали и задают ТОН,как ты варажаешься,в музыке.

А куда мне прикажешь отнести такую группу:

по прописке - американцы,певец-французского происхождения,гитарист - итальянского,клавишник - армянского,барабанщик - еврейского,бас-гитарист - вьетнамского.А уже ТОН задают 15 лет.

Link to comment
Share on other sites

Ну, Rock Around The Clock, все же, в 1954м была, практически, никем не замечена. А хитом "намбер ван" она стала только в 1955м (что-то около 20 недель в хит-параде США) после выхода фильма Blackboard Jungle, где эта песня была заглавной. Сам фильм я не видел, и, думаю, что сегодня такое кино никто не заметил бы. А тогда, если верить газетам и очевидцам, дети крушили кинотеатры после просмотра. Тогда-то Rock Around The Clock и стала гимном поколения.

 

 

По поводу продаваимости битловских альбомов: в 1967м году КАЖДАЯ 4я ПЛАСТИНКА В МИРЕ БЫЛА ПЛАСТИНКОЙ "БИТЛЗ". Такого не было ни до, ни после. И вряд ли когда-либо повторится.

 

 

 

Я, в последнее время, пристрастился читать ревью на http://www.amazon.com. Пишут там, как правило, американцы. И очень часто натыкаешься на подобные мнения. Вот из последнего:

 

Abbey Road:

Speaking of heavy, forget slammin' tracks--these guys are ENGLISH, so they don't hit it like like Korn or Limp Bizkit or Phantom Planet. And okay, yeah, Sun King was kind of cool to chill to, but it would be better if it lasted like, twenty minutes with the same downbeats going all the way through--you can't get halfway through your doobie before the song is like, over. And Polythene Pam right after? Freaked me out, man.

So, in summary, check out a real band like Incubus

И таких много.

 

А вот мнение, с которым я не могу не согласиться.

Pet Sounds:

 

Oh well it is #2 on the Rolling Stone 500. I guess they had to push for an American album to compete with all the great Beatles albums. When it comes to rock N roll America is a small fry compared to Britain. Now I know all you ignorant Americans are huffing and puffing with guns in hand, but you have to realize great music comes from places with great culture.

As for this album the All American Beach Boys hit the surf and come up with this suprisingly good album. For an album that only reached #10 on Billboard and sold over 1 million, it has good artistic merit, but thats as far as my praise will go.

The 2nd song "You Still Believe in Me" is by far the best and only song that has real emotional feel. The rest of the album is crew cut style empty pop, trust me folks I really tried to give this album a fair chance, especially with all the Rolling Stone fanfare. Rolling Stone surveyed mostly American men in their middle ages, so the list is biased to a degree. This is not a bad album , but to compare it with anything the Beatles did is an insult.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
Guest Жорик
Я, наверное, говорил о самом продаваемом альбоме Битлз, коим и является Abbey Road.

 

По поводу Beach Boys - хз, что они там услышали. Я не смог услышать хоть что-нибудь. Возможно, в 66м Pet Sounds был новаторским альбомон и нес в себе какие-то мысли (хоть текст там, действительно, примитивный). Вот он сейчас лежит у меня на столе - версия 1999 го года. 13 оригинальных треков (моно), а за ними те же композиции, но микшировнные в стерео. ИМХО, случать там совершенно нечего. В отличие от тех же Битлз, у которых каждая песня - просто клад!

 

Кстати, все тот же Джереми Паскаль вот что пишет о дне рождения Рок'Н'Ролла:

Нет возможности установить точную дату рождения рок-н-ролла. Но можно назвать год — 1952, и человека, который популяризовал название новой музыки: это был 30-летний DJ (диск-жокей) Alan Freed, который, после неудачной попытки устроиться радиокомментатором на Нью-Йоркской станции, удовольствовался ролью диск-жокея на радиостанции WJW в Кливленде.

Ирония этой истории в том, что Фрид был туговат на ухо. Зато он обладал чутьем, которое безошибочно подсказало ему, какой саунд в данный момент наиболее подходящий. Однажды в 1952 году Фрид заглянул в магазин грампластинок Лео Минца и был поражен тем, что белые подростки покупают "рассовые" пластинки. Он видел, как они приплясывали под резкие звуки тенор-саксов и пульсирующие ритмы, отбиваемые на фортепиано. Отметив это, он предпринял шаг, который в ретроспекции кажется таким простым и очевидным, однако по тем временам был из ряда вон выходящим: ему удалось уговорить директора радиостанции WJW открыть новую еженедельную программу для передачи этой "запрещенной" музыки.

Специально для этой программы он взял себе псевдоним Moon Dog (Лунный Пес) — отчасти потому, что эта кличка, как ему казалось, подходила для новой музыки, а отчасти с целью обезопасить свое имя на случай провала. Так или иначе, псевдоним был выбран удачно. Свое еженедельное радение он окрестил Moondog`s Rock And Roll Party ("Рок-н-ролльная вечеринка Лунного Пса").

 

 

По поводу первенства американцев. Действительно, начали они. Но тон в рок-музыке задавали и продолжают задавать англичане.

 

Не всегда, например если группа The Who первая начала использовать примочки в гитарной музыке (английская группа), то все что можно было придумать в гитарной музыке принадлежит Хендриксу, после него еще ничего не было нового придумано для игры на гитаре, а он был из США, правда впервые прославился как раз в Лондоне :), его Америка не сразу приняла. Далее, может я не прав, но все же первенство Битлов в текстах подобных норвежскому дереву я бы считал спорным. В 1965 г. появилась группа Дорз, и певец, поэт Джим Моррисон на год раньше стал использовать в своих текстах такие невероятные аллегории, что их мало кто в то время понял и принял, а вот где-то в 90 годах и по сей день тексты его песен стали просто поражать современных людей, выходит Джим обогнал свое время на 30 лет и на 1 год Битлов :). Ну и вполне можно присвоить группе Дорз изобретение психодили-рока, хотя с ним могут спорить и ранние концерты Кинг Кримсон и Пинк Флойда. Но это чисто мое мнение.

Link to comment
Share on other sites

Не всегда, например если группа The Who первая начала использовать примочки в гитарной музыке (английская группа), то все что можно было придумать в гитарной музыке принадлежит Хендриксу, после него еще ничего не было нового придумано для игры на гитаре, а он был из США, правда впервые прославился как раз в Лондоне :), его Америка не сразу приняла. Далее, может я не прав, но все же первенство Битлов в текстах подобных норвежскому дереву я бы считал спорным. В 1965 г. появилась группа Дорз, и певец, поэт Джим Моррисон на год раньше стал использовать в своих текстах такие невероятные аллегории, что их мало кто в то время понял и принял, а вот где-то в 90 годах и по сей день тексты его песен стали просто поражать современных людей, выходит Джим обогнал свое время на 30 лет и на 1 год Битлов :). Ну и вполне можно присвоить группе Дорз изобретение психодили-рока, хотя с ним могут спорить и ранние концерты Кинг Кримсон и Пинк Флойда. Но это чисто мое мнение.

 

Первый альбом Doors вышел в 1967. То есть тогда, когда Beatles уже все всем доказали.

Психоделия Beatles началась еще с альбома Rubber Soul (1965), продолжилась в Revolver(1966) и "Paperback Writer/Rain"(1966) и достигла пика в синглах "Penny Lane"/"Strawbery Fields Forever"(1967) и альбомах Sgt. Pepper(1967), Magical Mystery Tour(1967) и The Beatles (White Album)(1968).

Если же говорить о новаторстве, то в каждом альбоме Beatles, начиная с первых альбомов, можно обнаружить столько нововведений, что хватило бы на десяток-другой разных групп.

 

Когда Doors, Who, Hendrix только начинали, Beatles уже пожинали плоды и замахивались на более крутые высоты. Так что не очень понятно, как Morrison мог опередить Beatles даже на год. :confused:

Link to comment
Share on other sites

Now I know all you ignorant Americans are huffing and puffing with guns in hand, but you have to realize great music comes from places with great culture.

пожалуй что ППКС...

хотя и оттуда бывает выходят неплохие вещи

Link to comment
Share on other sites

Guest Жорик
Первый альбом Doors вышел в 1967. То есть тогда, когда Beatles уже все всем доказали.

Психоделия Beatles началась еще с альбома Rubber Soul (1965), продолжилась в Revolver(1966) и "Paperback Writer/Rain"(1966) и достигла пика в синглах "Penny Lane"/"Strawbery Fields Forever"(1967) и альбомах Sgt. Pepper(1967), Magical Mystery Tour(1967) и The Beatles (White Album)(1968).

Если же говорить о новаторстве, то в каждом альбоме Beatles, начиная с первых альбомов, можно обнаружить столько нововведений, что хватило бы на десяток-другой разных групп.

 

Когда Doors, Who, Hendrix только начинали, Beatles уже пожинали плоды и замахивались на более крутые высоты. Так что не очень понятно, как Morrison мог опередить Beatles даже на год. :confused:

 

Не оспариваю ни в коем разе заслуги Битлов, сам их считаю самыми самыми, но вот если диск Дорз вышел в 67 году то первые песни в хит парадах США у них были уже то ли в 65 то ли в 66, по крайней мере Light My Fire, и дальше у них полетело, это притом что во всем мире как раз шла волна Битломании :)

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Приятно,Жорик,что ты ещё и в рок-музыке разбираешься.Кстати,Omega - это я.Просто меня тогда ебанутый полумудератор на букву "m" забанил.

А вот интересно,знает ли кто,что была ещё одна ...мания,кроме Битломании?Правда,она тогда захватила только Британию.Но всё равно,явление само по себе уникальнейшее.

Link to comment
Share on other sites

Pink Floyd на 43 позиции? :eek:

И только с Dark side... ? :eek:

ну его нахх эти рейтинги... :mad:

Хорошо,конечно,было бы увидеть в этом "рейтинге" "Ehoe"s" с "Meddle",но... Подобные рейтинги сам каждый для себя может составить.Это как рейтинг телепередач.Кто на 1-м месте?Правильно,"Аншлаг".Ну и "в печку его!" этот "рейтинг".

Link to comment
Share on other sites

2 rast

согласен на все 100 (втыкая в центр ДжетроТалловский "Акваланг")

Сразу видно - наш человек!И к ебеней матери эти списочки!

Link to comment
Share on other sites

Я в принципе тоже не понял (и никто не смог внятно объяснить) на основании каких критериев составляется этот рейтинг.

 

2 Rast и Шадрин - за Пинков - respect, моя любимая группа, как грится, на все времена.

2 Шадрин - Ян с флейтой - волшебник ("Дыхание локомотива" - тоже рулёз).

 

Эх, поставлю чё-нить Пинковское старенькое... Хорошо колбасит от Райтовских клавиш в Atom Heart Mother.

Link to comment
Share on other sites

Guest Жорик
Приятно,Жорик,что ты ещё и в рок-музыке разбираешься.Кстати,Omega - это я.Просто меня тогда ебанутый полумудератор на букву "m" забанил.

А вот интересно,знает ли кто,что была ещё одна ...мания,кроме Битломании?Правда,она тогда захватила только Британию.Но всё равно,явление само по себе уникальнейшее.

 

В Англии маний было много :), например последняя было от Тату :), скажи конкретнее какую ты имел ввиду?

И значит это ты поклонник T'REX?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...