Jump to content

F1 Racing VS "Формула" - исследование


Schumofil
 Share

Recommended Posts

Всем привет!

 

Победив приставучее земноводное, купил я седня оба российских журнала о Ф1, как бы иронично не звучало «российских» применительно к ним. В первый раз держу в руках два издания одновременно за один и тот же месяц. И решил настрогать сравнительный отчетик о том, чем же они отличаются. Сразу предупреждаю - отчет большой, так что терпения вам, коллеги!

Постараюсь быть объективным (получится не всегда;)), и предоставлю выводы о о подопытных журналах делать вам.

 

В качестве вводной: F1 Racing и Формула. Куплены в одном супермаркете, на одной и той же полке стояли. Сравнивать полиграфию и красочность, думаю, дело пустое: дизайн – под копирку, полиграфия, похоже, одна.

 

Начну, уж простите мне мою профессиональную меркантильность, с цены этого всего удовольствия.

 

Цена

F1 Racing – 72 р.

Формула – 68 р.

 

С появлением непосредственного и прямого конкурента Формула сочла возможным для себя не снизить цену (для повышения привлекательности в глазах покупателя и роста конкурентоспособности) , а догнать ее до уровня F1 Racing, нимало не смутясь разницей в формате и толщине. Кстати, о толщине. Формула, как обычно, вышла на 96 листах, добавив к этому небольшую вкладку Мерседесовско-рекламного содержания, в которой, впрочем, есть календарь сезона, мини-постер (МР4/19) и небольшая историческая статейка. Солидный F1 Racing вышел в более толстом исполнении, не постеснявшись занять полноценный А4 (Формула на дюйм короче и на полдюйма уже) и 144 страницы без мерсовой рекламки.

Таким образом, получаем 71 копейку стоит страничка журнала формула и 50 коп. – F1racing. Едем дальше.

 

Фото.

Как это уже заведено (а то, что Формула содрала дизайн и компоновку с F1racing ни для кого уже не секрет), оба журнала начинают с больших фотографий на разворотах. На этот раз Формула ограничилась одним, а F1racing позволил себе аж два. И если без дежурной фотографии Феррари в Мельбурне было не обойтись, то на втором развороте красуется герой первых двух гонок Баттон.

Еще одно, общее и субъективное, впечатление о номере F1 Racing – в нем очень много небритого Монтойи. Лично я насчитал 10 фотографий… бррр… перебор слегка.

 

Новости

Количество новостей в обоих журналах примерно одинаково. В большинстве своем они посвящены нововведениям в регламенте (1 двигатель, сдвоенная квалификация и др…) и выступлению новичков сезона. Не обошлось и без «одинаковых» новостей, хоть и изложенных разными словами. В целом же здесь стоит отдать пальму первенства Формуле, поскольку новостной блок у нее потолще, хотя у F1 Racing к новостям пристегнуто несколько страниц, посвященных новостям от команд, в частности, о новом носе Вильямса и Макларена и кадровой политике Эдди Джордана

 

Отчет

К сожалению, не удалось сравнить оперативность журналистов в деле освещения гран-при, поскольку сроки сдачи обоих журналов не позволяли включить в них отчет о ГП Малайзии (21 марта). Но подробный рассказ о ГП Австралии, конечно же, присутствует в обоих изданиях. Формула традиционно ставит отчеты в начало журнала, F1 Racing – в конец, однако это мало сказывается на их качестве.

 

Оба отчета "обрадовали" одной и той же фотографией старта, на которой Монтойя уныло пашет клыками своей Вильямса травку в первом повороте, в то время как красная парочка удаляется за горизонт. Однако в целом отчеты оказались различными по своей направленности. Материал Формулы напоминал победную реляцию имени Скудерии Феррари, щедро сдобренную размышлениями о противостоянии шинников в первой гонке сезона. При этом складывалось смутное впечатление, что автор статьи, увы, не подписавший свое творение, время от времени почитывает наш форум. Во всяком случае там можно увидеть знаменитые рассуждения «а во всем ли виноват Шумахер» (я не шучу- купите и прочтите). Немного покоробила некоторая наивная щенячья радость, выразившаяся в словах «осталось восхититься мастерством [пилотов Рено], наглядно опровергающим популярное в последние годы мнение, будто все решает изощренная электроника…. Формула остается все той же Формулой», особенно после заметки в разделе новостей о том, как Рено удалось обойти регламент в части лаунч-контроля.

Всем остальным же пилотам было воздано ровно в меру их заслуг на трассе – то есть, очень мало. Кроме, пожалуй, Баттона, которому уделили неоправданно мало места, учитывая масштаб достижения.

 

Так... теперь об обзоре гонки в F1 Racing

F1 Racing, даже переведенный на русский язык, остается английским журналом, а потому статья о гонке, в Формуле названная «все в красном», здесь именовалась «McLaren сбился с пути». Симптоматично, надо будет иметь в виду на будущее. На то, чтобы объяснить, почему в Мельбурне выиграла Феррари, журналистам F1 Racing хватило двух колонок по 13 строчек каждая. Все. Больше к победителю гонки в статье так и не вернулись. И это в статье, посвященной Гран-при (!!). Зато особенностям работы конструкторского штаба МакЛарен было посвящено 190 строчек, т.е. в семь раз больше. Не находите – любопытно для команды, занявшей одно 8е место?

Конечно, я все понимаю – когда у команды все хорошо, об этом говорить неинтересно, зато проблемы бывают куда как разнообразнее (помните – «все счастливые семьи счастливы одинаково….»(с) ?). Однако удивило то, что о ходе гонки вообще не было сказано ни слова. Отсутствие дифирамбов в адрес красных я, поверьте, переживу. Обойдусь. Однако то, что команде Вильямс или неожиданному прогрессу БАР, например, не было уделено вообще ни строчки, заставляет задуматься. Субботняя квалификация в понимании журналистов F1 Racing, видимо, не существует теперь вообще, если все, на что сподобились в журнале – это указать на расстановку машин во второй квале. Да, читать про внутреннюю кухню конкретной команды интересно, но не в рамках раздела «обзор гонки». Знаете, у меня на языке вертится слово «предвзятость». Не знаете, с чего бы вдруг наваждение такое?

Течение гонки было описано. однако в 5-10 строчках для каждой команды в стиле «шеф команды такой-то покидал паддок довольным, его гонщик на старте отыграл два места, потом ехал восьмым, обогнал такого-то, приехал шестым из-за схода такого-то». Это, простите, не отчет.

Страница технической информации у Формулы тоже гораздо лучше – более подробно расписаны круг за кругом, даны результаты пятничной и субботней тренировки, показан график гонки (всего этого в F1 Racing просто нет). Плюс – перевод пресс-конференции и комментарии пилотов после финиша. Единственное, чем может похвастать в этом разделе F1 Racing – это страницы, посвященные надвигающимся ГП Малайзии (на тот момент надвигавшемуся) и Бахрейна – три штуки на двоих. Но у Формулы нет и этого. Итог – большой минус F1 Racing и сдержанный плюс – Формуле.

 

Технические новинки

В свое время Формула скопировала у F1 Racing манеру показывать технические новинки, подготовленные командами к тому или иному Гран-при. Любопытно, что в этот раз журналы говорили о совершенно разных вещах. В этот раз F1 Racing уделил внимание лишь двум командам и их нововведениям. Во-первых, показаны все отличия нового Вильямса от старого (правда, не очень наглядно). Во-вторых, большие рисунки показывают эволюцию переднего антикрыла и боковых дефлекторов Феррари. Из других команд представлен только Джордан и ма-ахонький как бюджет этой команды, абзац про переднюю подвеску нового болида. Напротив, Формула не стала пестреть большими картинками (имхо, совершенно неинформативными), а больше словами показала, какие интересные технические решения привезли в Мельбурн 5 (а не 2,5) основных команд Ф1. Причем рассказ велся именно о гонке в Австралии, а не «вообще о болиде», как у F1racing

По этому разделу преимущество скорее у Формулы.

 

Личность

В каждом номере журналы публикуют материалы о тех или иных значимых для Ф1 личностях. И апрельские номера не стали исключением. Формула здесь проигрывает в количестве – у нее лишь большой рассказ о Нике Хайдфельде и о всех трех новичках этого года (Пантано, Клин, Баумгартнер). К сожалению, тут Формула не обошлась без ставших уже притчей во языцех фактологических ошибок, написав, что Ник в свое время победил Монтойю в Ф3000 (в то время как на самом деле Ник смог стать чемпионом только после ухода Хуана в КАРТ).

На этом фронте у F1 Racing большое преимущество. В этом номере напечатано (загибайте пальцы!) – небольшое интервью с Берни (как всегда о деньгах и еще раз о деньгах – с чего бы это?), большое интервью с Монтойей (причем в фирменном стиле F1 Racing и Регины Дубовицкой – с вытягиванием вопросов из корзины с шариками (вопросы обо всем – от перехода в Макларен до гоночного стиля Шумахеров). Кроме того – длиннющий материал о Култхарде с фотографиями детских времен (и как всегда - с мучительными я тягостными сомнениями о том, мог бы Култхард выиграть титул, двустраничным рассказом о командной тактике Рона Дениса и ее влиянии на психику Дэвиды и оптимистичным выводом – «он еще может показать, на что способен» - ключевое слово – «может»). Но и это еще не все. Большое, нет, очень большое интервью с Чарли Уайтингом. Настоящее пиршество даже для меня, не любящего интервью (потому что всегда напоминаю себе о том, что слово произнесенное есть ложь). Он говорит о безопасности, о технике, о трекшн-контроле, о Феррари (кстати, обратите внимание на, скажем так, неканоническое мнение о роли Дениса в малазийском скандале с дефлекторами), о нарушениях регламента, параноидальных владельцах команд и прочих мелочах.

Помимо уже названных – статья о Физикелле, итальянце, который так и не попал в Феррари (в статье не раз фигурируют слова «талант», «лучший» итд.), и статья о Бриаторе, бизнесмене от Ф1 (шлепанцы с личными инициалами и ботинки без шнуров как штрих к портрету), который почему-то всегда добивается успеха.

Словом, F1 Racing есть, чем похвастаться. И, как завершение списка портретов – Винченцо Соспири – не совсем Формула-1, но, несомненно, формула.

 

Едем дальше. Мой любимый раздел в любом журнале о Ф1 – технический (неудивительно, наверно).

Техника

Оба журнала к первому апреля запаслись солидными по размерам статьями. и в соревновании количества опять F1 Racing побеждает. Впрочем, по порядку. Формула в этот раз посвятила технике несколько статей. Первая из них – о шлемах. В прошлом году Формула уже публиковала материалы о строении шлема и его характеристиках. В этот раз тема безобидна и приурочена к рекламной (на мой очень субъективный взгляд – показушной, но не обращайте внимание на мое брюзжание, это я так, про себя) акции Мерседеса «Раскрась шлем Култхарда» (хотелось бы посмотреть, в какой сюрреалистической фантасмагории выедет Дэвид в Германии (ой, держу себя за язык)). Рассказывается о том, почему пилоты выбирают те или иные цвета и как наносятся рисунки на сам шлем. Формула и тут не обошлась без багов – на фотграфии с «шлемом Михаэля Шумахера» изображен Баррик. Баг номер два – присмотревшись, можно увидеть, что сырые заготовки шлемов в мастерской художника принадлежат не гонщикам Ф1, а Максу Папису и Грегу Муру (выводы о годе фотки делайте сами).

Вторая техническая статья связана с темой номера (об этом ниже) – пожарами и рассказывает (и показывает) об огневой защите костюмов пилотов. Приведены даже скупые строчки регламента ФИА и схематические картинки.

 

Собственно, на этом все о технике. Но в F1 Racing все только начинается. Вот уж где есть что почитать. Читающий журнал подряд начнет со статьи о старт-контроле Рено, который стал, видимо, настолько заметной фишкой, что ему уделили внимание оба журнала. Плывем дальше и видим… знакомые клыки, синие разводы на белом фоне.. ба! никак, FW26 собственной персоной. А тут и его «папочка», FW25. Напомню, в этом номере уже есть одно описание нового болида Вильямса, а значит, журналисты повторяются. Впрочем, в этой статье рассказ идет скорее об истории создания. Причем начали, как в том анекдоте, от 1917 года, то есть, от января 2003. Хорошо, что хоть не понедельно отсчет вели.

Еще одна техническая статья – о тормозах Brembo. К сожалейнию., в статье больше рассказывается о Феррари, на которых были установлены эти тормозные системы, чем о их устройстве, но все же статья интересная, хотя пару лет назад в Формуле выходило гораздо более интересное исследование на эту тему.

Наконец, последняя статья, точнее, 2 статьи, посвящены аэродинамике. Объяснено все очень наглядно и доступно, с картинками, моделями и рисунками воздушных потоков. Ладно-ладно, рассказывать не буду, прочтете сами.

Таким образом, вывод. За счет количества F1 Racing переигрывает конкурента. Да и качество тоже на высоте. Иногда возникает чересчур много крупных фотографий, не всегда необходимых, однако при таком объеме журнала (напомню, в полтора раза больше), они могут себе это позволить. Хотя лучше бы больше текста вставили. В целом уровень статей примерно одинаков, но заметно, что у F1 Racing связи в мире Ф1 покруче, и позволить она себе может более «дорогие» статьи.

 

Что почем

В этом месяце оба журнала с любопытной синхронностью занялись одним делом, которое, как известно из поговорки, само по себе неблагодарное – считать чужие деньги. F1 Racing скрупулезно подсчитали бюджеты команд, разбив их по статьям. Оказалось, что в сумме команды Ф1 тратят на моторы почти миллиард (экая уйма денег), 40% от всей расходов Ф1. Формула занялась занятием не менее беспардонным, подсчитав, какие спонсоры, сколько и за что платят в Ф1. Познавательно.

 

Тема

Темой номера у Формулы стали, как я уже говорил, пожары. Подробный рассказ Маккавеева о самом ярком (во всех смыслах) пожаре в Ф1 за последние лет 15 – это про Йоса Ферстаппена в Германии-94, а также – об истории пожаров в Ф1 (статья броско озаглавлена «бог из машины»). Много красивых эпитетов, символических аллюзий. У F1 Racing темы номера как таковой нет, но, учитывая, сколько материалов посвящено МакЛарену и Вильямсу, темой номера вполне можно считать «английские команды в Ф1». Главное – чтобы это не стало темой всех последующих номеров, не то словечко, которое крутилось у меня на языке несколько выше, может вполне вырваться наружу. Я не хочу, чтобы журнал был полностью посвящен Феррари, просто, если журнал претендует на объективность и профессионализм, должен быть соблюден разумный баланс.

 

Как там у них?

Несмотря на то, что оба журнала рассказывают о Ф1 и названия имеют соответственное, некоторое внимание прочим сериям они уделяют. В случае с F1 Racing это – предварительный обзор грядущего сезона для русских гонщиков в Европе (Алешин, Байбородови др.) и серии Формула Рено. Так же расположено уже упоминавшееся интервью ветерана Соспири.

В Формуле это традиционные последние 5 страниц «большие гонки», которые так и не стали самостоятельным журналом (а как обещали!). ИРЛ, один абзац про НАСКАР, чуть больше – про ралли. И – как же без этого – целый разворот про главного русского балабола, то есть, гонщика (во всех смыслах) всех времен и народов – Колю Фоменко (и Леша Васильев в качестве бесплатного приложения), с огроменными фотами. Автор – горячолюбимый Б. Мурадов. Ей-богу, лучше бы про ИРЛ рассказали. Хотя… умолкаю, я, вроде, обещал без субъективизма.

 

Дата

Через месяц, 1 мая, весь гоночный мир будет отмечать скорбную дату – 10 лет без Айртона Сенны. Формула заранее начала публикацию материалов о Великом Волшебнике. 9 страниц – и много и мало. Много – потому что журнал такой маленький, а мало – потому что хочется еще и еще. Но обещано продолжение в следующем номере – ведь в этом описан лишь сезон в Толемане и 3 – в Лотусе. Возможно, как и 5 лет назад, в 99м, майский номер будет целиком посвящен Айртону. Хотелось бы.

F1 Racing ни полсловом не обмолвился о дате. однако, судя по тому, что в прошлом номере был опубликован большой материал о картинговом прошлом Сенны, можно предположить, что они затаились и через месяц разразятся большими статьями о Нем.

 

 

Ну вот, собственно, и все. Извините, что так коротко. ;)Осталось еще несколько неохваченных статей, но я не стану утруждать себя их описанием, а вас – чтением моих комментариев. Что имеем в сумме? Формула, кажется, начинает потихоньку приближаться к своим собственным стандартам двухлетней давности, когда она была очень неплохим журналом о Ф1. Надеюсь, конкуренция пойдет ей на пользу. Но незначительный объем, по сравнению с F1 Racing, делают гораздо более заметным недостаток английского журнала, который при его толщине, не так выпирает – много малоинформативных картинок. F1 Racing берет объемом и количеством, Формула пытается дать больше информативности. У нее это получается, хотя фирменные ошибки в фактах от этого не уменьшаются (и это уже не смешно). Пожалуй, с небольшим перевесом в этом исследовании победит F1 Racing, но главным образом, из-за количества материалов, наверно (Формулу обычно прочитываю за один вечер), но не стоит забывать о названных недостатках, вроде отвратительного обзора Гран-при.

 

Поэтому если меня спросят, какой журнал я выберу, я буду долго мучаться с выбором. Придется, похоже, раскошеливаться на оба ;)

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 212
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Guest Voffka

Да, Николай! Тебе явно пора в редакцию какого-нибудь журнала, ты умеешь грамотно и доходчиво выложить свои мысли! :)

Что касаемо обоих журналов - что тут можно сказать? Конкуренция, понимаешь ли... А конкуренция - двигатель рынка... Без этого никак! :)

Оба апрельских журнала, на мой взгляд, заслуживают огромного внимания - потенциальные читатели современной Формулы-1, а коих по моему мнению, процентов 70-90, много чего интересного подчерпнут как из F1 Racing, так из "Формулы" - публике, насколько я понимаю, интереснее всего читать что-то новое, и извлекать из этого нового что-нибудь полезное . Например, "Назад к старой школе" - предмет для серьезного обсуждения, ведь Lotus 21 не оснащался автоматической коробкой передач, и переключение было практически ручное, и, соответственно, управлять таким автомобилем, скажем на Нюрбургринге, достаточно тяжело. Кстати, на этой машине ездил в Ф-1 самый известный американец - создатель гоночных "пылесосов" - Джим Холл. Ну как не тема для обсуждения, а? А статья Владимира Маккавеева о пожарах на Гран При... :) Чего стоят тема "Сколько стоит Ф-1 и кто ее спонсирует"... :)

Одним словом, оба номера предоставили своим читателям особые изюминки - и Вы, читатели, сами вправе определить, что Вам нравится, а что нет .

Я бы оценил оба издания по 5 бальной шкале примерно так:

"Формула" - 4,95

"F1 Racing" - 5,00

Link to comment
Share on other sites

К слову статья про шлемы в английской версии журнала появилась аж в номере за март 2002 (правда in association with Allianz), вместе со статьей описывающей разобранную Ferrari F2001. Формулы хватило на описание BAR'а лишь в 12'2002, а уж про шлемы они заговорили через год - в марте 2003.
Link to comment
Share on other sites

Свежую Формулу еще не покупал, второй номер ф1-рейсинга АКТИВНО не понравился. Отмеченный Шумофилом английский патриотизм, лезущий изо всех щелей, в русскоязычном издании вызывает недоумение и раздражение. Ну а заголовки типа "НехРЕНОвое начало" (о формуле-рено, с 98) - признак редакторского слабоумия. Артдиректору, напечатавшему вводку оранжевым по рыжему (с 14), следует немедля переквалифицироваться в управдомы. С 89, статья про бриаторе, цитата: "...рукава его рубашек не имеют пуговиц, ботинки - шнурков.." Смотрим на соседнюю полосу, на фотках флавио, как будто демонстративно выставляющий рукав рубашки с пуговицей и ноги в зашнурованных гоночных ботинках спарко :) Это - показатель профессионализма выпусающего редактора :)

 

Ну и тд.

Link to comment
Share on other sites

Петь! Здорово! Спасибо за дополнения, потому что таких тонкостей просто не уловил - специальность не та :)

А что до оранжевого по рыжему, то и у формулы бывают такие же фишки, когда она печатает белым по желтому, черным по синему (не в этом номере) и проч.

Интересно, можно им в гостевую все это забабахать?

Link to comment
Share on other sites

А что до оранжевого по рыжему, то и у формулы бывают такие же фишки, когда она печатает белым по желтому, черным по синему (не в этом номере)
Или белым по белому (часто можно такое видеть). http://forum.ixbt.com/biggrin.gif
Link to comment
Share on other sites

Тебе явно пора в редакцию какого-нибудь журнала, ты умеешь грамотно и доходчиво выложить свои мысли!

 

Этого недостаточно, чтобы стать журналистом.

Link to comment
Share on other sites

Свежую Формулу еще не покупал, второй номер ф1-рейсинга АКТИВНО не понравился. Отмеченный Шумофилом английский патриотизм, лезущий изо всех щелей, в русскоязычном издании вызывает недоумение и раздражение. Ну а заголовки типа "НехРЕНОвое начало" (о формуле-рено, с 98) - признак редакторского слабоумия. Артдиректору, напечатавшему вводку оранжевым по рыжему (с 14), следует немедля переквалифицироваться в управдомы. С 89, статья про бриаторе, цитата: "...рукава его рубашек не имеют пуговиц, ботинки - шнурков.." Смотрим на соседнюю полосу, на фотках флавио, как будто демонстративно выставляющий рукав рубашки с пуговицей и ноги в зашнурованных гоночных ботинках спарко :) Это - показатель профессионализма выпусающего редактора :)

 

Ну и тд.

 

Да, что-то Ларинин перегибает палку. Ему мало чтоли просто переводить.

Link to comment
Share on other sites

Эх... интересно, когда у нас, в Красноярске я увижу журнал F1Racing... А то в живую даже не видел русскоязычного издания... А формулу не читаю уже года 2.
Link to comment
Share on other sites

Эх... интересно, когда у нас, в Красноярске я увижу журнал F1Racing... А то в живую даже не видел русскоязычного издания... А формулу не читаю уже года 2.

Наверное,нигогда.Как и у нас.А жаль.

А я ещё даже Формулу новую не видел...

Link to comment
Share on other sites

Наверное,нигогда.Как и у нас.А жаль.

А я ещё даже Формулу новую не видел...

 

 

Если ты в питере, как написано в профайле, то у нас журнал есть

 

На выходных сьезжу посмотрю, или на слежующей неделе

Link to comment
Share on other sites

Guest Voffka
Если ты в питере, как написано в профайле, то у нас журнал есть

 

На выходных сьезжу посмотрю, или на слежующей неделе

 

Если тебя не затруднит, подскажи, где можно купить журнал в Питере! :)

Link to comment
Share on other sites

Guest Voffka
Эх... интересно, когда у нас, в Красноярске я увижу журнал F1Racing... А то в живую даже не видел русскоязычного издания... А формулу не читаю уже года 2.

 

а почему не читаешь?

Link to comment
Share on other sites

а почему не читаешь?

Да чё-то перестал... мне инета хватает:) а то за год платить тока почти 1000 рублей за мукулатуру не хочу... её и так много у меня:)

Link to comment
Share on other sites

Guest Voffka
Да чё-то перестал... мне инета хватает:) а то за год платить тока почти 1000 рублей за мукулатуру не хочу... её и так много у меня:)

 

Произведем несложный расчет: 50 руб х 12 = 600 руб 1000 и 600 руб - суммы весьма отличные!

Это в Москве, а у Вас, сколько он стоит? :)

Link to comment
Share on other sites

Если тебя не затруднит, подскажи, где можно купить журнал в Питере! :)

 

Что бы не быть голословным, и не ввести тебя в заблуждение, напишу, как только куплю.

Link to comment
Share on other sites

Еще одно, общее и субъективное, впечатление о номере F1 Racing – в нем очень много небритого Монтойи. Лично я насчитал 10 фотографий… бррр… перебор слегка.

 

Во всяком случае там можно увидеть знаменитые рассуждения «а во всем ли виноват Шумахер» (я не шучу- купите и прочтите).

 

Зато особенностям работы конструкторского штаба МакЛарен было посвящено 190 строчек, т.е. в семь раз больше. Не находите – любопытно для команды, занявшей одно 8е место?

Конечно, я все понимаю – когда у команды все хорошо, об этом говорить неинтересно, зато проблемы бывают куда как разнообразнее (помните – «все счастливые семьи счастливы одинаково….»(с) ?). Однако удивило то, что о ходе гонки вообще не было сказано ни слова. Отсутствие дифирамбов в адрес красных я, поверьте, переживу. Обойдусь. Однако то, что команде Вильямс или неожиданному прогрессу БАР, например, не было уделено вообще ни строчки, заставляет задуматься. Субботняя квалификация в понимании журналистов F1 Racing, видимо, не существует теперь вообще, если все, на что сподобились в журнале – это указать на расстановку машин во второй квале. Да, читать про внутреннюю кухню конкретной команды интересно, но не в рамках раздела «обзор гонки». Знаете, у меня на языке вертится слово «предвзятость».

 

М да... У меня тоже сложилось мнение в Макофильстве журнала Ф1 райсинг ещё после первого рускоязычного номера...Большая часть информации о Макларен... Неплохой анализ но при этом не отметили что большинство команд доробатывали старые версии двигателей в то время как Маки умудрились сделать новый(в связи с чем могли и возникли проблемы)

Масса других мелких деталей но Ф1 райсинг мне больше понравился чем наша формула..

Link to comment
Share on other sites

Произведем несложный расчет: 50 руб х 12 = 600 руб 1000 и 600 руб - суммы весьма отличные!

Это в Москве, а у Вас, сколько он стоит?

А у нас-то 80 стоит. Практически 1000... http://forum.ixbt.com/mad.gif
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...