Jump to content

Почему Вильямс "настучали" на БАР - неужели испугались, что сами не справятся?


Анна
 Share

Recommended Posts

если правдива информация про то, что БАР тестил эту новинку на той неделе, то шансы есть - сейчас просматриваю фотографии с тех етстов - но пока там больше БАттона крупным планом. А сама машина как-то больше в виде пейзажа, к сожалению.
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 314
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Он о подиуме говорит, ИМХО.

А там 2 места, вроде как, уже заняты под красный цвет.

 

А!

а я то как всегда глобальненько так сразу про результаты чемпионата подумала :)

Link to comment
Share on other sites

Анна - Стас прально меня понял :), речь о подиуме. Но и в КК мне кажется борьба им предстоит за третье место. Причина имхо в том что у Рено есть лишний козырь. Ясное дело, что все они будут работать над болидом. Но вспомним, что Рено ща на 2м месте, причем 2 гонки из прошедшх 3х главный "очковоз" Фернандо терял потенциально возможные хорошие очки практически на пустом месте. Имхо такого больше не будет. И что смогут в таком случае Бар и Вилы - that is the question.

 

зы. Анна, "как минимум" это конечно оч любезно, но стоит взглянуть правде в глаза... :)

Link to comment
Share on other sites

Но и в КК мне кажется борьба им предстоит за третье место. Причина имхо в том что у Рено есть лишний козырь. Ясное дело, что все они будут работать над болидом. Но вспомним, что Рено ща на 2м месте, причем 2 гонки из прошедшх 3х главный "очковоз" Фернандо терял потенциально возможные хорошие очки практически на пустом месте. Имхо такого больше не будет. И что смогут в таком случае Бар и Вилы - that is the question.

А мне кажется им всем троим предстоит борьба за второе (в КК, чтоб сомнений не было:)). И то, что ты сказал об Алонсо, можно с успехом сказать и о Монте. Даже может с большим, потому как Монтя не имеет привычки проваливать квалы, особенно на регулярной основе.

 

ИМХО оба и БАР и Рено пока чуть отстают от Вильямс, а с Рено они поровну - больше зависит от трасс и угадайки с шинами на конкретной гонке.

 

И еще потенциал Рено - доводка движка. Они вроде планируют серьезное развитие его за сезон. В прошлом году у них это в прицнипе получилось. Если и в этом получится - будет жарко.

Link to comment
Share on other sites

пасиб, теперь бы еще формулировку ФИА, желательно на аглицком, чтоб въехать, че тут нелегально :)

сорри, у меня почему-то сайт ФИА не открывается, товарисчи;), не поленитесь кто-нить?

 

статью, где было описание и что-то насчет "отмазок" БАР, к сож так и не нашла..Если своими словами грубо, то в общем они говорили что-то типа хоть это и третья плоскость, но она крепится как-то так, что вроде как это не против правил.

Link to comment
Share on other sites

А мне кажется им всем троим предстоит борьба за второе (в КК, чтоб сомнений не было:)). И то, что ты сказал об Алонсо, можно с успехом сказать и о Монте. Даже может с большим, потому как Монтя не имеет привычки проваливать квалы, особенно на регулярной основе.

ну Монт конечно супа, не вопрос, однако я пытался заострить внимание на том факте, что Фернандо потерял очки на пустом месте, про Монта же так не скажешь - виновата техника. Имхо квальнись Алонсо хотя бы в восьмерке, не было бы подиумов у Бара.

Link to comment
Share on other sites

кстати, честное слово, никакого смайла в названии темы не вижу...

угу... и слова "лопата" тоже, да?

 

Цель оправдывает средства, так кажется...

ИМХО, да, оправдывает. И нечего этого тсесняться.

Просто некоторые этого признать не хотят и появляются различного рода мифы про кристалльно чистые английские конюшни

Link to comment
Share on other sites

Анна - Стас прально меня понял :), речь о подиуме. Но и в КК мне кажется борьба им предстоит за третье место. Причина имхо в том что у Рено есть лишний козырь. Ясное дело, что все они будут работать над болидом. Но вспомним, что Рено ща на 2м месте, причем 2 гонки из прошедшх 3х главный "очковоз" Фернандо терял потенциально возможные хорошие очки практически на пустом месте. Имхо такого больше не будет. И что смогут в таком случае Бар и Вилы - that is the question.

 

зы. Анна, "как минимум" это конечно оч любезно, но стоит взглянуть правде в глаза... :)

 

Ну знаешь, я в прошлом году после трех гонок тоже думала, что Феррари сезон слили. Так что все может быть.

Лишний козырь Рено - Алонсо - я правильно поняла?

Link to comment
Share on other sites

Я не поняла, с чего вы взяли, что БАР применял это на тестах? Он направил в техническую комиссию запрос о том, может ли он это применять в будущем. Или я не права?
Link to comment
Share on other sites

ну Монт конечно супа, не вопрос, однако я пытался заострить внимание на том факте, что Фернандо потерял очки на пустом месте, про Монта же так не скажешь - виновата техника.

 

Имхо квальнись Алонсо хотя бы в восьмерке, не было бы подиумов у Бара.

А мне кажется это наоборот хуже - все же Вильямс тоже не будет в каждой гонке ломаться, а вот Алонсо что-то взял моду на квале "чудеса" вытворять. Может ему тоже Берни приплачивает за шоу?:)

 

Может и так, а может и нет. Все же Сато он объехать так и не смог. И Трулли Баттону уступил. То есть по крайней мере в Бахрейне БАР быфл примерно с Рено на равных. Хотя вот в Австралии, где кстати Рено выбрало отличные от всех других команд шины, Рено явно лучше выглядело. Поэтому я и предполагаю, что скорее будет зависеть от конкретных трасс их противостояние.

Link to comment
Share on other sites

на фиа.ком нет нифига по сабжу :(

зато есть расписание тестов, и там оч странная весч - Вилы, Яги и Рено - на Paul Ricard, Вилы еще на Vairano, Тойота на Paul Ricard и Estoril, Ферры - на Fiorano и Vairano, Джордан - на Сильвере... А где Маки? Или им жалко машины портить на тестах? :confused:

Link to comment
Share on other sites

Я не поняла, с чего вы взяли, что БАР применял это на тестах? Он направил в техническую комиссию запрос о том, может ли он это применять в будущем. Или я не права?
Если верить новостям - и то и другое. Когда я первый раз прочитала про это (только умоляю не просите ссылку:) ) - в статье указывалось, что БАР испытывает на тестах элемент по поводу которого ФИА намерена выпустить разъяснение для всех команд, что это нелегально.
Link to comment
Share on other sites

на фиа.ком нет нифига по сабжу :(

зато есть расписание тестов, и там оч странная весч - Вилы, Яги и Рено - на Paul Ricard, Вилы еще на Vairano, Тойота на Paul Ricard и Estoril, Ферры - на Fiorano и Vairano, Джордан - на Сильвере... А где Маки? Или им жалко машины портить на тестах? :confused:

Вчера Маки вместе с ТОйотами были на Paul Ricard, ДК лучший, сегодня вроде там же должны были быть. А что это за Vairano, я вообще не поняла, признаться была мысль, что опечатка:)

Link to comment
Share on other sites

не, ну че вы к Фернандо прицепились? один раз вылетел, один раз вроде тормоза неправильно настроили. ну не каждый же раз...

 

2 Николай, это типа был прикол? про "вылетать 2 раза подряд"? ты хоть смайл ставь в след раз...

 

2 Анна - да, правильно - имхо 2 последние гонки он закончил не на положенном месте.

 

2 Nadusha - по поводу Сато - может быть его поросили поберечь машину? ведь большую часть гонки он активно атаковал...

Link to comment
Share on other sites

На Скудерии ру один доброволец переводил техрегламент на русский и частями там выкладывал. Я себе все это скопировала. Думаю, что он сделал это добросовестно.

Чет не пойму как теперь файл то прикрепить. И не могу понять в каком разделе про эти плоскости искать. Тут вроде нет.

 

"ЧАСТЬ 3: КУЗОВ И РАЗМЕРЫ

 

 

 

3.1 Центральная линия колеса:

Центральной линией колеса считается половина расстояния между двумя плоскостями, перпендикулярными поверхности на которой стоит болид, расположенными с диаметрально противоположных сторон колеса и касающихся его.

3.2 Измерение высоты:

Все измерения высоты производятся по нормали к плоскости отсчета.

 

3.3 Полная ширина:

Полная ширина болида с колесами не должна превышать 1800мм, когда передние колеса направлены прямо вперед. При измерении полной ширины давление в шинах должно составлять 1.4 бар.

 

3.4 Ширина перед центральной линией задних колес:

3.4.1 Ширина кузова впереди центральной линии задних колес не должна превышать 1400мм.

3.4.2 Для предотвращения повреждения шин других болидов, верхние и передние грани боковых выступов кузова перед передними колесами должны иметь толщину не менее 10мм и радиус закругления не менее 5мм.

 

3.5 Ширина позади центральной линии задних колес:

Ширина кузова позади центральной линии задних колес не должна превышать 1000мм.

 

3.6 Полная высота:

Никакая часть кузова не может быть далее чем в 950мм от плоскости отсчета.

 

3.7 Высота передней части кузова:

Любая часть кузова, расположенная перед точкой, находящейся в 330мм позади передних колес, и более чем в 250мм от центральной линии болида, должна быть менее чем в 300мм и более чем в 100мм от плоскости отсчета.

 

3.8 Высота перед задними колесами:

3.8.1 Кроме зеркал заднего вида, имеющих максимальную площадь при виде сверху в 12000кв.мм каждое, никакая часть кузова, располагающаяся далее чем в 330мм назад от центральной линии передних колес, далее чем в 330мм вперед от центральной линии задних колес, и далее чем в 600мм от плоскости отсчета, не может быть далее чем в 300мм от центральной линии болида.

3.8.2 Никакая часть кузова между центральной линией задних колес и линией, расположенной в 800мм впереди нее, находящаяся далее чем в 500м от центральной линии болида не может быть далее чем в 500мм от плоскости отсчета.

3.8.3 Никакая часть кузова между центральной линией задних колес и линией, расположенной в 400мм впереди нее, находящаяся далее чем в 500м от центральной линии болида не может быть далее чем в 300мм от плоскости отсчета.

 

3.9 Кузов между задними колесами:

3.9.1 Никакая часть кузова между центральной линией задних колес и линией, расположенной в 330мм впереди нее, не может быть далее чем в 600мм от плоскости отсчета.

3.9.2 Никакая часть кузова между центральной линией задних колес и линией, расположенной в 150мм впереди нее, не может быть далее чем в 450мм от плоскости отсчета.

 

3.10 Высота позади центральной линии задних колес:

3.10.1 Любая часть болида, расположенная более чем в 150мм позади центральной линии задних колес должна быть не далее чем в 800мм от плоскости отсчета.

3.10.2 Никакая часть кузова, расположенная позади центральной линии задних колес и далее чем в 150мм от продольной центральной линии болида в каждую сторону, не может быть менее чем в 300мм от плоскости отсчета.

3.10.3 Любая часть кузова, расположенная более чем в 150мм позади центральной линии задних колес, далее чем в 300мм от плоскости отсчета, более чем в 75мм и менее чем в 480мм от центральной линии болида должна находиться в одной из двух областей, если смотреть сбоку болида. Эти области расположены между 300мм и 375мм, и между 600мм и 800мм от плоскости отсчета. Если смотреть сбоку болида, никакое продольное сечение этой части кузова не может состоять более чем из трех замкнутых частей в верхней области, и более чем из одной в нижней.

 

3.11 Кузов около передних колес:

За исключением каналов для охлаждения тормозов, при виде сверху ни одна часть кузова не может располагаться в области, образованной двумя продольными линиями в 400мм и 900мм от центральной линии болида, и двумя поперечными линиями, в 350мм впереди и в 800мм позади центральной линии передних колес.

 

3.12 Части кузова, расположенные у земли:

3.12.1 Все подрессоренные части болида, расположенные более чем в 330мм позади центральной линии передних колес и более чем в 330мм впереди центральной линии задних колес, и которые видны снизу, должны образовывать поверхности, лежащие на одной из двух параллельных плоскостей, плоскости отсчета и степ-плоскости. Это не относится к видимым частям зеркал заднего вида, общая площадь которых не должна превышать 12000кв.мм при проецировании на горизонтальную плоскость. Степ-плоскость располагается на 50мм выше плоскости отсчета.

3.12.2 Дополнительно, поверхности образованные деталями, лежащими на плоскости отсчета должны:

- продолжаться от точки, лежащей в 330мм позади центральной линии передних колес до центральной линии задних;

- иметь минимальную и максимальную ширину в 300мм и 500мм соответственно;

- быть симметричными относительно центральной линии болида;

- иметь радиус закругления каждого переднего угла (если смотреть снизу) в 50мм (+/-2мм), это определяется после полного обозначения поверхности.

3.12.3 Поверхность, лежащая на плоскости отсчета должна быть полностью окружена поверхностью, лежащей на степ-плоскости, если объединить их вертикально. Если выше любой точки на границе плоскости отсчета не видно поверхности, лежащей на степ-плоскости, то это требование не является необходимым.

3.12.4 Границы поверхностей лежащих на плоскости отсчета и степ-плоскости могут закругляться вверх с радиусами 25мм и 50мм соответственно. Радиус закругления в месте соединения боковины поверхности, лежащей на плоскости отсчета и поверхности, лежащей на степ-плоскости должен быть не более 25мм. Под радиусом здесь понимается радиус дуги, касательной к обоим поверхностям. Радиусы закруглений должны измеряться перед закреплением блока скольжения, перед этим должны быть полностью определены все поверхности, лежащие на плоскости отсчета и степ-плоскости, все поверхности, расположенные с тыльной стороны этих поверхностей, и вертикальные переходы между ними.

3.12.5 Детали, лежащие на плоскости отсчета и степ-плоскости, и переходы между плоскостями должны образовывать единообразную, сплошную, твердую, непрерывную и жесткую (неподвижную относительно кузова/шасси) при любых обстоятельствах структуру. В поверхностях, лежащих на плоскости отсчета и степ-плоскости разрешены полностью закрытые отверстия при условии, что через них не видны детали болида если смотреть снизу.

3.12.6 Для того, чтобы избежать возможных проблем при производстве, и запретить разработки, которые противоречат любой части данного регламента, при измерении частей кузова, расположенных между точкой, находящейся в 330мм позади центральной линии передних колес и центральной линией задних, разрешается допуск точности. При измерении поверхностей, лежащих на плоскости отсчета и степ-плоскости разрешается вертикальный допуск в +/- 5мм, и при измерении любой видимой снизу поверхности разрешается горизонтальный допуск в 5мм.

3.12.7 Все подрессоренные детали болида расположенные позади точки, находящейся в 330мм перед центральной осью задних колес, более чем в 250мм от центральной линии болида и видимые снизу должны быть по меньшей мере в 50мм над плоскостью отсчета.

 

3.13 Блок скольжения:

3.13.1 Под поверхностью, образованной всеми деталями лежащими на плоскости отсчета должен быть закреплен прямоугольный блок скольжения, с радиусами закругления передних углов в 50мм (+/-2мм). Блок скольжения может состоять более чем из одной части, и:

а) должен продольно продолжаться от точки, находящейся в 330мм позади центральной линии передних колес до центральной линии задних.

б) должен быть изготовлен из однородного материала с удельной массой между 1.3 и 1.45.

в) должен иметь ширину в 300мм с допуском точности в 2мм.

г) должен иметь толщину в 10мм с допуском точности в 1мм.

д) будучи новым должен иметь одинаковую толщину по всей длине.

е) в нем не должно быть отверстий или вырезов кроме тех, которые необходимы для закрепления описанных в п.3.13.2 зажимов, и кроме отверстий, описанных в пункте ж).

ж) в нем должны быть сделаны семь отверстий, расположенных в строго определенных местах (см. Рис.1). Для обеспечения соответствия регламенту после использования блока скольжения должна быть измерена его толщина, она измеряется в четырех отверстиях диаметром в 50мм, и в двух передних отверстиях диаметром в 80мм.

В блоке скольжения разрешается сделать четыре отверстия диаметром в 10мм, единственным назначением которых является обеспечение доступа к болтам, прикрепляющим аварийное записывающее устройство к каркасу безопасности.

з) должен быть закреплен симметрично относительно центральной линии болида так, чтобы между ним и поверхностью, образованной деталями, лежащими на плоскости отсчета, не попадал воздух.

3.13.2 Зажимы, закрепляющие блок скольжения, должны:

а) иметь общую площадь проекции на горизонтальную плоскость не более чем в 40000кв.мм;

б) иметь площадь проекции на горизонтальную плоскость не более чем в 2000кв.мм каждый;

в) быть закреплены таким образом, чтобы их нижние поверхности были полностью видны, если смотреть снизу.

Если блок скольжения ранее не использовался, то десять зажимов могут находиться вровень с его нижней поверхностью. Остальные должны быть не ниже чем в 8мм от плоскости отсчета.

3.13.3 Нижние ребра боковых плоскостей блока скольжения могут быть срезаны под углом 30 градусов на глубину в 8мм, задний край может быть срезан на расстоянии в 200мм до глубины в 8мм.

 

3.14 Свесы:

Никакая часть болида не может быть далее чем в 500мм позади центральной линии задних колес, или далее чем в 1200мм впереди центральной линии передних. Никакая часть кузова, расположенная далее чем в 200мм от центральной линии болида не может быть далее чем в 900мм впереди центральной линии передних колес. Все измерения свесов проводятся параллельно плоскости отсчета.

 

3.15 Влияние на аэродинамику:

Любая деталь болида, имеющая влияние на его аэродинамические характеристики (за исключением кожуха используемого на пит-лейн, описанного в п.6.5.2) должна:

- соответствовать правилам, относящимся к кузову;

- быть жестко связана со всеми подрессоренными массами болида (не иметь по отношению к ним ни одной степени свободы);

- оставаться неподвижной по отношению к подрессоренным массам болида.

Любые устройства или конструкции, предназначенные для изменения расстояния между подрессоренной частью болида и землей, запрещены при любых обстоятельствах. Ни при каких обстоятельствах никакие детали, имеющие аэродинамическое влияние на болид, и никакие части кузова кроме блока скольжения, описанного в п.3.13, не могут находиться ниже плоскости отсчета.

 

3.16 Верхняя часть кузова:

3.16.1 При виде сбоку в треугольнике, образованном тремя линиями: вертикальной, проходящей в 1330мм впереди центральной линии задних колес, горизонтальной, проходящей в 550мм над плоскостью отсчета, и диагональной, пересекающей вертикальную в 940мм над плоскостью отсчета и горизонтальную в 330мм впереди центральной линии задних колес должен располагаться кузов болида, за исключением отверстия, описанного в п.3.16.3. Любая часть кузова внутри этой области, находящаяся менее чем в 1000мм от центральной линии задних колес должна быть расположена симметрично относительно центральной линии болида и иметь ширину по меньшей мере в 200мм в любой точке вдоль диагональной линии, параллельной первой, и расположенной ниже ее на 200мм по вертикали.

Кроме того, в любом месте между двумя диагональными линиями кузов должен быть шире, чем лежащий на плоскости, перпендикулярной центральной линии болида вертикальный равнобедренный треугольник с основанием в 200мм шириной, которое пересекает нижнюю диагональную линию.

3.16.2 Если смотреть сбоку, никакие части кузова не должны лежать в треугольнике, образованном тремя линиями: вертикальной, проходящей в 330мм впереди центральной линии задних колес, горизонтальной, проходящей в 950мм над плоскостью отсчета, и диагональной, пересекающей вертикальную в 600мм над плоскостью отсчета, и горизонтальную в 1030мм впереди центральной линии задних колес.

3.16.3 Для того, чтобы болид можно было легко поднять краном в случае его остановки на трассе главная дуга безопасности должна иметь ясно видимое открытое отверстие подходящее для того, чтобы через него можно было продеть ремень сечением 60мм x 30мм.

 

3.17 Гибкость кузова:

3.17.1 Кузов может изгибаться не более чем на 5мм по вертикали при вертикальном приложении нагрузки в 500Н в точке, лежащей в 700мм впереди центральной линии передних колес и в 625мм от центральной линии болида. Нагрузка прикладывается вертикально вниз при помощи стержня радиусом в 50мм и адаптера в 300мм длиной и 150мм шириной. Команды должны предоставлять их в случае, если проведение данного теста будет признано необходимым.

3.17.2 Кузов может изгибаться не более чем на 10мм по вертикали при вертикальном приложении нагрузки в 500Н в точке, лежащей в 400мм впереди центральной линии задних колес и в 650мм от центральной линии болида. Нагрузка прикладывается вертикально вниз при помощи стержня радиусом в 50мм и адаптера тех же размеров. Команды должны предоставлять их в случае, если проведение данного теста будет признано необходимым.

3.17.3 Кузов может изгибаться не более чем на один градус по горизонтали при одновременном приложении нагрузки в 1000Н к его краям в заднем направлении в 780мм от плоскости отсчета и в 130мм позади центральной линии задних колес.

3.17.4 Для обеспечения уверенности в том, что соблюдены требования п.3.15, ФИА имеет право вводить и проводить новые тесты гибкости тех частей кузова, которые изменяют свое положение при движении болида или подозреваются в этом."

 

А где ещё может быть?

Link to comment
Share on other sites

не, ну че вы к Фернандо прицепились?

 

2 Nadusha - по поводу Сато - может быть его поросили поберечь машину? ведь большую часть гонки он активно атаковал...

НУ как чего? От избытка нежных чувств конечно:) Если так дальше пойдет - никаких нервов переживать не хватит:) ЗАто гонки веселее конечно, когда пара топов с самого дна прорывается.

 

Может и попросили. Особенно в контексте инцидента Сато-Ральф:)

 

2Анна: Че-то я тут не нашла ничего похожего. Вообще-то насколько я понимаю это правило про две плоскости новое, этого года.

Link to comment
Share on other sites

Разделы такие:

 

ЧАСТЬ 1: ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ЧАСТЬ 2: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ЧАСТЬ 3: КУЗОВ И РАЗМЕРЫ

ЧАСТЬ 4: ВЕС

ЧАСТЬ 5: ДВИГАТЕЛЬ

 

ЧАСТЬ 6: ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

 

ЧАСТЬ 7: СИСТЕМЫ СМАЗКИ И ОХЛАЖДЕНИЯ

ЧАСТЬ 8: ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ

ЧАСТЬ 9: ТРАНСМИССИЯ

Часть 11: Тормозная система

Часть 12: Колеса и шины

Часть 13: Кокпит

 

Часть 14: Обеспечение безопасности

Часть 15: Конструкция болида

Часть 16: Ударные тесты

Link to comment
Share on other sites

мдя, ща прочитал очередную интерпретацию сабжа на ф-1.ру, нашел минимум 2 неточности:

По сообщениям английской "Sunday Mirror", представители BAR готовы опротестовать решение FIA.

ложь, нет там такого...

По мнению газеты, команда Williams "не может позволить" BAR иметь преимущество за счет использования новой конструкции.

ложь, это мнение "источника", а не газеты...

 

поэтому, Анна, лучше читать оригинал, а не перевод, хотя я не сомневаюсь в добросовестности этого добровольца...

Link to comment
Share on other sites

2Анна: Че-то я тут не нашла ничего похожего. Вообще-то насколько я понимаю это правило про две плоскости новое, этого года.

 

Угу - а регламент он зимой переводил - наверно необновленный ещё на сайте ФИА лежал. :o

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...