Егор Posted April 14, 2004 Share Posted April 14, 2004 Вот какой вопрос меня интересует. В процессе подготовки комплектов колес в них устанавливают требуемое давление. А как обстоит дело с измерением давления, когда машина на трассе? Контролируется ли давление при езде? Как физически это реализуется я знаю, меня интересует применяется ли это на практике. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Егор Posted April 14, 2004 Author Share Posted April 14, 2004 Удалось узнать, что в США системы дистанционного контроля давления и температуры в шинах в обязательном порядке будут устанавливать на все новые автомобили. А как обстоят дела в F1, может кто ссылочку какую кинет... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest madlopt unreg Posted April 14, 2004 Share Posted April 14, 2004 При езде оно не контролируется конечно. Всмысле менять его нельзя. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Егор Posted April 14, 2004 Author Share Posted April 14, 2004 При езде оно не контролируется конечно. Всмысле менять его нельзя.Да нет, речь идет не об изменении давления, а только об измерении. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest madlopt unreg Posted April 14, 2004 Share Posted April 14, 2004 Да нет, речь идет не об изменении давления, а только об измерении. Точно не скажу. Но лет эдак 10 назад никаких измерений в течение гонки не было, вернее при движении. На пит-стопе сами шинники из Гудьир(Бриджстоун и т.п.) замеряли давление и следили за состоянием шин. Помню тога ещё писали, мол гонщик должен уметь определить малейшее изменение в давлении шин, чтобы сообщить команде. После того, ничего про системы замера давления в движении я не слыхал, может сейчас есть что-то посерьёзнее. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bizarre Posted April 14, 2004 Share Posted April 14, 2004 ... Помню тога ещё писали, мол гонщик должен уметь определить малейшее изменение в давлении шин, чтобы сообщить команде... Было дело. Говорили, что пилоты, которые хорошо чувствуют машину могут даже определить в каком именно колесе медленный прокол. [ADDED=Bizarre]1081977685[/ADDED] Думаю, что контролируют. Слишком высока стоимость каждого возможного очка. А зная о снижении давления, можно попробовать с минимальными потерями изменить тактику питов. Тем более, что метод снятия показаний не должен быть очень дорог. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest madlopt unreg Posted April 15, 2004 Share Posted April 15, 2004 Было дело. Говорили, что пилоты, которые хорошо чувствуют машину могут даже определить в каком именно колесе медленный прокол. [ADDED=Bizarre]1081977685[/ADDED] Думаю, что контролируют. Слишком высока стоимость каждого возможного очка. А зная о снижении давления, можно попробовать с минимальными потерями изменить тактику питов. Тем более, что метод снятия показаний не должен быть очень дорог. А как ты себе это представляешь? Температуру шины определить можно без проблем, поставив датчики, где-нить на дефлекторах или на подвеске, но как давление измерять постоянно? Много чего по технике во всяких журнальчиках пишут, но вот про это ну нигде не слыхал. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Егор Posted April 15, 2004 Author Share Posted April 15, 2004 ...но как давление измерять постоянно? Много чего по технике во всяких журнальчиках пишут, но вот про это ну нигде не слыхал.Можешь посмотреть здесь. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest madlopt unreg Posted April 15, 2004 Share Posted April 15, 2004 Я Ф-1 имел ввиду. Серийные машины-понятное дело. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Егор Posted April 15, 2004 Author Share Posted April 15, 2004 А какая разница, принцип действия один и тот же. В колесе устанавливается пьезодатчик регистрирующий величину давления и по радиоканалу информация поступает в бортовой компьютер. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest madlopt unreg Posted April 15, 2004 Share Posted April 15, 2004 Всмысле нигде не видел инфы, что такие датчики есть в Ф-1. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
MaverickR Posted April 15, 2004 Share Posted April 15, 2004 Шины В этом году (2000) все команды используют шины Bridgestone. Поставляется максимум 8 наборов шин для сухой погоды и 7 дождевой для каждого пилота. Предлагая на каждую гонку 5 комплектов резины (2 слик и 3 дождевой), Bridgestone должен поставлять более 2500 шин. 40 человек персонала монтируют и обслуживают их. Слики имеют только 4 продольных канавки, а дождевая резина больше похожа на обычную дорожную. На скорости 200 миль в час дождевая резина Ф1 отбрасывает более 30 литров воды в секунду. Воздух слишком сжимаем для Ф1, поэтому шины накачивают нитрогеном - плотным сухим газом - под давлением 20 psi. Шины имеют размер 26 дюймов в диаметре и 14 дюймов ширина передних и 15 - ширина задних шин. Резина начинает хорошо работать при температуре около 60 градусов, поэтому необходимо проехать полный круг прежде, чем она достигнут оптимальной рабочей температуры. http://www.collection.classic.ru/f1/r1descr/tires1.gif http://www.collection.classic.ru/f1/r1descr/tires2.gif Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest madlopt unreg Posted April 15, 2004 Share Posted April 15, 2004 Шины В этом году (2000) все команды используют шины Bridgestone. Поставляется максимум 8 наборов шин для сухой погоды и 7 дождевой для каждого пилота. Предлагая на каждую гонку 5 комплектов резины (2 слик и 3 дождевой), Bridgestone должен поставлять более 2500 шин. 40 человек персонала монтируют и обслуживают их. Слики имеют только 4 продольных канавки, а дождевая резина больше похожа на обычную дорожную. На скорости 200 миль в час дождевая резина Ф1 отбрасывает более 30 литров воды в секунду. Воздух слишком сжимаем для Ф1, поэтому шины накачивают нитрогеном - плотным сухим газом - под давлением 20 psi. Шины имеют размер 26 дюймов в диаметре и 14 дюймов ширина передних и 15 - ширина задних шин. Резина начинает хорошо работать при температуре около 60 градусов, поэтому необходимо проехать полный круг прежде, чем она достигнут оптимальной рабочей температуры. А причем тут это? Эт не по теме И 200 миль в час в Ф-1 бывает не часто, да и то в конце прямой. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Stripy Posted April 15, 2004 Share Posted April 15, 2004 Воздух слишком сжимаем для Ф1, поэтому шины накачивают нитрогеном - плотным сухим газом - под давлением 20 psi. Нитроген - это азот, надо думать? http://www.fcenter.ru/fcconfa/images/smiles/lol.gif Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Signal Posted December 20, 2004 Share Posted December 20, 2004 Загляните на avtotest.ru и увидите немецкую систему для определения давления в шинах прямо на ходу; в каждом колесе радиодатчик, цифровым кодом давление и температура передаются на дисплей. Конечно не очень это все дешево, но дешевле во первых чем новая AUDI A8, в которой такое уже есть ( в 1000 раз примерно дешевле ), да и жизнь дороже. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Radja Posted December 20, 2004 Share Posted December 20, 2004 Загляните на avtotest.ru и увидите немецкую систему для определения давления в шинах прямо на ходу; в каждом колесе радиодатчик, цифровым кодом давление и температура передаются на дисплей. Конечно не очень это все дешево, но дешевле во первых чем новая AUDI A8, в которой такое уже есть ( в 1000 раз примерно дешевле ), да и жизнь дороже.Команды формулы 1 вряд ли заинтересуются информацией с avtotest.ru? - тебе не кажется? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest banzay Posted December 20, 2004 Share Posted December 20, 2004 Команды формулы 1 вряд ли заинтересуются информацией с avtotest.ru? - тебе не кажется? А вот про наибарот ты не подумал????? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
MSFAN Posted December 20, 2004 Share Posted December 20, 2004 Как тут уже сказали + то, что мне известно: шины накачивают специальным газом, который не расширяется при нагревании как воздух, поэтому давление определяется как постоянное Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Stripy Posted December 20, 2004 Share Posted December 20, 2004 Как тут уже сказали + то, что мне известно: шины накачивают специальным газом, который не расширяется при нагревании как воздух, поэтому давление определяется как постоянное про газ, который не расширяется при нагревании - просто шикарно Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest banzay Posted December 20, 2004 Share Posted December 20, 2004 про газ, который не расширяется при нагревании - просто шикарно Ну ты читай правильнее по русски- газ который не расширяется как воздух, те просто температурный коэффициент у него меньше. ps Редкий случай я встал на сторону Масяни Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Stripy Posted December 21, 2004 Share Posted December 21, 2004 Ну ты читай правильнее по русски- газ который не расширяется как воздух, те просто температурный коэффициент у него меньше. Ночью я тупею, факт. Днем, наверное, тоже, потому что фразу "поэтому давление определяется как постоянное", я все равно не понял. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
максен Posted December 21, 2004 Share Posted December 21, 2004 Ночью я тупею, факт. Днем, наверное, тоже, потому что фразу "поэтому давление определяется как постоянное", я все равно не понял. физику за 10-й класс повтори Есть такое уравнение Менделеева- (второго не помню, гуманитарий я ): объясняющее зависимость температуры, объема и давления газа Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alter Ego Posted December 21, 2004 Share Posted December 21, 2004 физику за 10-й класс повтори Есть такое уравнение Менделеева- (второго не помню, гуманитарий я ): объясняющее зависимость температуры, объема и давления газа Ага. А ещё есть уравнение какого-то гея на ту же тему :D:D Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
максен Posted December 21, 2004 Share Posted December 21, 2004 Ага. А ещё есть уравнение какого-то гея на ту же тему :D:D Вам-сс, виднее, я тока из физики енто помню Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Stripy Posted December 21, 2004 Share Posted December 21, 2004 физику за 10-й класс повтори Гы-гы Спасибо за совет. PV прямо пропорционально T для идеального газа. Менделеев-Клапейрон. Для реального газа существует множество различных других уравнений состояния, от "школьного" уравнения Ван-дер-Ваальса, которое сейчас имеет скорее историческую ценность, до таких, которыми сейчас приходится пользоваться мне в приложениях подземной газогидродинамики (Редлих-Квонг, Соаве, Пенг-Робинсон). Но ты не их имеешь в виду, судя по всему. Так как мне понимать слова о том, что "давление определяется как постоянное"? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.