Jump to content

Про давление в шинах.


Егор
 Share

Recommended Posts

Вот какой вопрос меня интересует. В процессе подготовки комплектов колес в них устанавливают требуемое давление. А как обстоит дело с измерением давления, когда машина на трассе? Контролируется ли давление при езде? Как физически это реализуется я знаю, меня интересует применяется ли это на практике.
Link to comment
Share on other sites

Удалось узнать, что в США системы дистанционного контроля давления и температуры в шинах в обязательном порядке будут устанавливать на все новые автомобили.

А как обстоят дела в F1, может кто ссылочку какую кинет...

Link to comment
Share on other sites

Guest madlopt unreg
При езде оно не контролируется конечно. Всмысле менять его нельзя.
Link to comment
Share on other sites

Guest madlopt unreg
Да нет, речь идет не об изменении давления, а только об измерении.

 

Точно не скажу. Но лет эдак 10 назад никаких измерений в течение гонки не было, вернее при движении. На пит-стопе сами шинники из Гудьир(Бриджстоун и т.п.) замеряли давление и следили за состоянием шин. Помню тога ещё писали, мол гонщик должен уметь определить малейшее изменение в давлении шин, чтобы сообщить команде. После того, ничего про системы замера давления в движении я не слыхал, может сейчас есть что-то посерьёзнее.

Link to comment
Share on other sites

... Помню тога ещё писали, мол гонщик должен уметь определить малейшее изменение в давлении шин, чтобы сообщить команде...

 

Было дело. Говорили, что пилоты, которые хорошо чувствуют машину могут даже определить в каком именно колесе медленный прокол.

 

[ADDED=Bizarre]1081977685[/ADDED]

Думаю, что контролируют. Слишком высока стоимость каждого возможного очка. А зная о снижении давления, можно попробовать с минимальными потерями изменить тактику питов. Тем более, что метод снятия показаний не должен быть очень дорог.

Link to comment
Share on other sites

Guest madlopt unreg
Было дело. Говорили, что пилоты, которые хорошо чувствуют машину могут даже определить в каком именно колесе медленный прокол.

 

[ADDED=Bizarre]1081977685[/ADDED]

Думаю, что контролируют. Слишком высока стоимость каждого возможного очка. А зная о снижении давления, можно попробовать с минимальными потерями изменить тактику питов. Тем более, что метод снятия показаний не должен быть очень дорог.

 

А как ты себе это представляешь? Температуру шины определить можно без проблем, поставив датчики, где-нить на дефлекторах или на подвеске, но как давление измерять постоянно? Много чего по технике во всяких журнальчиках пишут, но вот про это ну нигде не слыхал.

Link to comment
Share on other sites

А какая разница, принцип действия один и тот же. В колесе устанавливается пьезодатчик регистрирующий величину давления и по радиоканалу информация поступает в бортовой компьютер.
Link to comment
Share on other sites

Шины

В этом году (2000) все команды используют шины Bridgestone. Поставляется максимум 8 наборов шин для сухой погоды и 7 дождевой для каждого пилота. Предлагая на каждую гонку 5 комплектов резины (2 слик и 3 дождевой), Bridgestone должен поставлять более 2500 шин. 40 человек персонала монтируют и обслуживают их. Слики имеют только 4 продольных канавки, а дождевая резина больше похожа на обычную дорожную. На скорости 200 миль в час дождевая резина Ф1 отбрасывает более 30 литров воды в секунду. Воздух слишком сжимаем для Ф1, поэтому шины накачивают нитрогеном - плотным сухим газом - под давлением 20 psi. Шины имеют размер 26 дюймов в диаметре и 14 дюймов ширина передних и 15 - ширина задних шин. Резина начинает хорошо работать при температуре около 60 градусов, поэтому необходимо проехать полный круг прежде, чем она достигнут оптимальной рабочей температуры.

http://www.collection.classic.ru/f1/r1descr/tires1.gif

http://www.collection.classic.ru/f1/r1descr/tires2.gif

Link to comment
Share on other sites

Guest madlopt unreg

Шины

В этом году (2000) все команды используют шины Bridgestone. Поставляется максимум 8 наборов шин для сухой погоды и 7 дождевой для каждого пилота. Предлагая на каждую гонку 5 комплектов резины (2 слик и 3 дождевой), Bridgestone должен поставлять более 2500 шин. 40 человек персонала монтируют и обслуживают их. Слики имеют только 4 продольных канавки, а дождевая резина больше похожа на обычную дорожную. На скорости 200 миль в час дождевая резина Ф1 отбрасывает более 30 литров воды в секунду. Воздух слишком сжимаем для Ф1, поэтому шины накачивают нитрогеном - плотным сухим газом - под давлением 20 psi. Шины имеют размер 26 дюймов в диаметре и 14 дюймов ширина передних и 15 - ширина задних шин. Резина начинает хорошо работать при температуре около 60 градусов, поэтому необходимо проехать полный круг прежде, чем она достигнут оптимальной рабочей температуры.

 

А причем тут это?:) Эт не по теме:) И 200 миль в час в Ф-1 бывает не часто, да и то в конце прямой.

Link to comment
Share on other sites

:)

Воздух слишком сжимаем для Ф1, поэтому шины накачивают нитрогеном - плотным сухим газом - под давлением 20 psi.

 

Нитроген - это азот, надо думать? http://www.fcenter.ru/fcconfa/images/smiles/lol.gif

Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...
Загляните на avtotest.ru и увидите немецкую систему для определения давления в шинах прямо на ходу; в каждом колесе радиодатчик, цифровым кодом давление и температура передаются на дисплей. Конечно не очень это все дешево, но дешевле во первых чем новая AUDI A8, в которой такое уже есть ( в 1000 раз примерно дешевле:) ), да и жизнь дороже.
Link to comment
Share on other sites

Загляните на avtotest.ru и увидите немецкую систему для определения давления в шинах прямо на ходу; в каждом колесе радиодатчик, цифровым кодом давление и температура передаются на дисплей. Конечно не очень это все дешево, но дешевле во первых чем новая AUDI A8, в которой такое уже есть ( в 1000 раз примерно дешевле:) ), да и жизнь дороже.
Команды формулы 1 вряд ли заинтересуются информацией с avtotest.ru? - тебе не кажется?
Link to comment
Share on other sites

Команды формулы 1 вряд ли заинтересуются информацией с avtotest.ru? - тебе не кажется?

 

А вот про наибарот ты не подумал?????

:D :D :D

Link to comment
Share on other sites

Как тут уже сказали + то, что мне известно: шины накачивают специальным газом, который не расширяется при нагревании как воздух, поэтому давление определяется как постоянное
Link to comment
Share on other sites

Как тут уже сказали + то, что мне известно: шины накачивают специальным газом, который не расширяется при нагревании как воздух, поэтому давление определяется как постоянное

про газ, который не расширяется при нагревании - просто шикарно :D

Link to comment
Share on other sites

про газ, который не расширяется при нагревании - просто шикарно :D

Ну ты читай правильнее по русски- газ который не расширяется как воздух, те просто температурный коэффициент у него меньше.

ps Редкий случай я встал на сторону Масяни

:D :D :D

Link to comment
Share on other sites

Ну ты читай правильнее по русски- газ который не расширяется как воздух, те просто температурный коэффициент у него меньше.

Ночью я тупею, факт.

Днем, наверное, тоже, потому что фразу "поэтому давление определяется как постоянное", я все равно не понял.

Link to comment
Share on other sites

Ночью я тупею, факт.

Днем, наверное, тоже, потому что фразу "поэтому давление определяется как постоянное", я все равно не понял.

физику за 10-й класс повтори:D

Есть такое уравнение Менделеева- (второго не помню, гуманитарий я:o ): объясняющее зависимость температуры, объема и давления газа

Link to comment
Share on other sites

физику за 10-й класс повтори:D

Есть такое уравнение Менделеева- (второго не помню, гуманитарий я:o ): объясняющее зависимость температуры, объема и давления газа

Ага. А ещё есть уравнение какого-то гея на ту же тему :D:D:D

Link to comment
Share on other sites

физику за 10-й класс повтори:D

Гы-гы :) Спасибо за совет.

PV прямо пропорционально T для идеального газа. Менделеев-Клапейрон.

Для реального газа существует множество различных других уравнений состояния, от "школьного" уравнения Ван-дер-Ваальса, которое сейчас имеет скорее историческую ценность, до таких, которыми сейчас приходится пользоваться мне в приложениях подземной газогидродинамики (Редлих-Квонг, Соаве, Пенг-Робинсон). Но ты не их имеешь в виду, судя по всему. Так как мне понимать слова о том, что "давление определяется как постоянное"?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...