Jump to content

Новый регламент для F1


Егор
 Share

Recommended Posts

В Формулу 1 вернётся «правило 107%».

 

FIA:

«С 2011-го года, гонщики, чей лучший квалификационный результат превышает 107% времени, показанного обладателем поула, не будут допущены на старт Гран При.

Однако в исключительных обстоятельствах стюарды могут допустить машину к гонке, в том числе, учитывая высокие результаты, показанные в ходе тренировок. Если таким образом на старт будет допущено более одного гонщика, порядок машин на стартовом поле определяется стюардами».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

В 2011-м на машинах появятся регулируемые задние крылья.

 

Лоу (McLaren):

«Плоскостью крыла будет управлять гонщик. В квалификации он сможет выставлять любой угол атаки, какой ему нравится, поэтому наша задача состоит в том, чтобы эта плоскость имела очень низкое лобовое сопротивление. Если в квалификации пользоваться системой везде, где только возможно, это позволит добиться максимального результата.

В гонке вообще нельзя будет использовать ее на первых двух кругах, но после этого, когда интервал до преследуемого соперника будет в пределах секунды, вы можете ее активировать.

Так что будет очень интересно. Это инициатива FOTA, направленная на повышение зрелищности гонок…»

Link to comment
Share on other sites

За действиями гонщиков будет следить электроника.

 

FIA:

«Начиная с 2011-го года, гонщик в любой момент может активировать управляемые элементы перед стартом, а также через два круга после него, но лишь для увеличения возможности для обгонов.

На дистанции гонщик может использовать управляемые элементы только после сигнала контролирующей электроники. Её активация происходит, если гонщик находится менее чем в одной секунде позади преследуемой машины.

Система будет выключена в момент первого использования тормозов после её активации. Однако после консультаций с командами FIA может изменить время интервала, чтобы достичь цели, ради которой вводятся управляемые элементы.

За исключением случаев использования управляемых гонщиком элементов, любая иная бортовая система, устройство или процедура, в которой требуются движения гонщика как средство изменения аэродинамических характеристик машины, запрещаются, начиная с 2011-го года».

Link to comment
Share on other sites

Марк Уэббер (о переменах в регламенте):

«Такая идея отлично сработает на PlayStation, но я не знаю, уместна ли она в Формуле 1. Нужно провести исследование, понять, как это скажется на зрелищности, понимании гонок болельщиками, на безопасности.

Обгон – следствие прессинга и тактики. Мы хотим видеть больше обгонов, но за счёт мастерства, а не нажатия кнопки KERS или управляемой аэродинамики. Нужно найти оптимальный баланс, не превращая Формулу 1 в IRL, где гонщики обгоняют друг друга по четыре раза на круге, что скоро всем надоедает».

Роберт Кубица:

«Если элементы антикрыла сместятся достаточно серьёзно, мы увидим обгоны на прямых – не думаю, что это может быть интересно. Впрочем, посмотрим, как сработает эта идея – управляемый элемент переднего антикрыла тоже должен был помочь при обгоне, но этого не произошло».

Ярно Трулли:

«Прежде всего, меня беспокоит вопрос безопасности, нужно поговорить с инженерами – мы должны быть абсолютно уверены в соответствии принятым стандартам. Я несколько раз терял заднее антикрыло на дистанции – это были одни из самых опасных инцидентов, ведь вы теряете контроль над машиной на высокой скорости.

Я не хотел бы волноваться по поводу надёжности заднего антикрыла, с передним меньше проблем, хотя и они существуют. Я терял заднее крыло за рулём Renault и Toyota, на тестах с Jordan в Монце, и мне всегда везло, но если в такой момент удача отвернётся, всё может закончиться очень плохо.

Мы стремимся к увеличению зрелищности и числа обгонов, если эта идея поможет – отлично, но пока всё выглядит слишком сложным, учитывая условия, при которых новинку можно использовать. Я сообщу о своём беспокойстве FIA – федерации нужно сделать этот узел стандартным, иначе поломки неизбежны».

Адриан Сутил:

«Вероятно, это хорошая идея для увеличения зрелищности, но не самая удачная с точки зрения управления машиной, ведь, защищая позицию, вы не можете изменить угол атаки. Машина, которая едет позади, и так имеет некоторое преимущество за счёт разреженного воздушного потока, антикрыло добавит к нему ещё 5 или 10 км/ч».

Link to comment
Share on other sites

Энтони Дэвидсон:

«Во всем мире только несколько человек имеют возможность управлять этими машинами. Но их мнением даже не поинтересовались – по-моему, это безумие…

Честно говоря, удивлюсь, если такие задние крылья будут внедрены: это как предложение перейти на 18-ти дюймовые колеса, которое не нашло поддержки. Думаю, команды все-таки хотели бы знать мнение гонщиков до того, как давать ход каким-то новым идеям».

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш (об управляемых элементах заднего антикрыла):

«Посмотрим, покажется эта идея убедительной, или нет. Думаю, нас будут критиковать, если мы её реализуем, но можно ждать аналогичной реакции, если мы этого не сделаем. Многие спрашивали: «Когда вы начнёте принимать меры?», болельщики хотели бы видеть больше обгонов, и мы считаем, что эта идея – отличный ответ.

Нам нужно внимательно рассмотреть регламент использования этой новинки, если все будет прозрачно – мы дадим ход этой идее, но для начала нужно потратить время на дополнительный анализ ситуации. Эксперты придумали идею, мы с ней согласились, и будем продвигать».

Link to comment
Share on other sites

Джефф Уиллис (HRT, запрете тестов)):

«По-моему, имело смысл запретить неограниченные тесты, но ошибка в том, что надо было найти более правильный баланс, оставив всем командам какой-то фиксированный объем тестов».

(о правиле 107%)

«Думаю, команды должны показывать результаты определенного уровня – все этого хотят от Формулы 1. Конечно, если бы это правило действовало сейчас, HRT чувствовала бы себя некомфортно, учитывая нынешнее состояние наших дел. Но в следующем году это меня удивлять уже не будет. Такова природа Формулы 1».

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш:

«В следующем году на машинах появятся регулируемые задние крылья –этот шаг можно считать ответом на призывы повысить зрелищность гонок, – но мы должны проявлять осторожность. Возможно, мы вообще от них откажемся, но решение должно быть взвешенным.

Думаю, в начале года мы должны опробовать эти системы… Если все команды разработают свои версии, но на первых тестах мы придем к выводу, что внедрение таких крыльев не приведет к повышению зрелищности, мы должны будем от них отказаться…

Однако сейчас надо более детально продумать изменения, которые требуется внести в спортивный регламент, поскольку есть опасения, что такие крылья не предусмотрены правилами и, следовательно, не могут быть внедрены. Но я надеюсь, что они все же появятся, и это будет способствовать повышению зрелищности».

Джок Клиа (Mercedes GP):

«Мы должны все продумать, чтобы точно представлять, какой эффект принесет подобное новшество. Сейчас мы говорим о возможном изменении привычного формата спорта, но надо попытаться предвидеть все последствия. Пока нам трудно это представить.

Фактически мы должны позволить таким специалистам, как Эдриан Ньюи, Росс Браун и Нил Оутли, заняться изучением такой идеи и дождаться их заключения. Пусть они скажут, что последствия внедрения подобной системы будут такими-то и такими-то, – причем, без применения технологий компьютерного моделирования эти выводы не будут очевидными. Так что пока я не уверен, что это правильное решение. Но знаю одно: мы должны действовать очень-очень осторожно.

Два года назад я бы сказал: давайте что-нибудь предпримем, поскольку ситуация в Формуле 1 не очень хорошая. Но было бы непростительно разрушать то положение вещей, которого мы добились в последнее время, и создавать себе новую проблему, которой пока не представляем.

Необходимо все тщательно и детально обдумать, и дать лучшим специалистам возможность вынести свое решение, чтобы это было не просто неким мнением, которое почему-то получило поддержку».

Link to comment
Share on other sites

Внеочередное заседание Спортивной рабочей группы FIA пройдет в Сильверстоуне накануне ближайшего этапа Ф1. В среду представители федерации и команд-участниц соберутся, чтобы обсудить события недавнего Гран При Европы. В фокусе внимания окажется часть регламента, посвященная машине безопасности.

Председательствовать на заседании будет директор гонок Ф1 Чарли Уайтинг, а участие в нем примут руководители всех 12 команд. Ожидается, что они выскажут свой взгляд на неоднозначную ситуацию в Валенсии – а Уайтинг озвучит точку зрения FIA.

Среди главных вопросов – время вынесения решения о наказании гонщиков и проблема машин, «застрявших» за автомобилем безопасности, как это случилось на Гран При Европы с дуэтом Ferrari.

Не исключено даже, что регламент будет изменен уже применительно к нынешнему сезону, но все же куда более вероятны нововведения, причем достаточно серьезные, которые вступят в силу с 2011 года.

В числе возможных мер – исключение пункта о красном светофоре на выезде из боксов, это должно помочь избежать повторения ситуации, в которую на Гран При Европы попал Михаэль Шумахер. Сейчас нельзя покинуть пит-лейн, если мимо проезжает машина безопасности, за которой уже сформировался караван из участников гонки.

Напротив, второе рождение может получить отмененная недавно практика запрета на визит в боксы, пока пилоты не соберутся позади автомобиля безопасности. При этом отмена дозаправок позволит избежать штрафов за вынужденный пит-стоп, когда гонщику приходится нарушать правила, чтобы не остановиться на трассе с пустым баком.

Также планируется отдельно оговорить возможность посещения боксов даже в "запрещенный" период в случае прокола или механического повреждения. Правда, когда пит-лейн откроют и туда разом направится много пилотов, команды по-прежнему не смогут обслужить одновременно обе свои машины.

А вот другая норма правил, вызывавшая после Гран При Европы бурное недовольство Ferrari, едва ли подвергнется изменению. Пилоты Скудерии фактически проиграли гонку в Валенсии, потому что не могли обогнать машину безопасности до того момента, пока та не достигла места аварии Марка Уэббера. Дело в том, что следом за Фернандо Алонсо и Фелипе Массой по трассе мчался медицинский Mercedes, а этот автомобиль у FIA на особом счету – подвергать его пассажиров хотя бы малейшему риску никто не собирается.

Link to comment
Share on other sites

Росс Браун (об управляемом антикрыле):

«Перед его введением командам еще предстоит немало поработать. Требуются применить методы вычислительной гидродинамики и спроектировать крыло так, чтобы при любой поломке оно возвращалось в позицию с максимальной прижимной силой.

Общий принцип действия почти такой же, как и у передних закрылков – подвижной будет нижняя часть элемента, а не верхняя. Задняя сторона крыла будет зафиксирована, и в случае отказа техники плоскость естественным образом развернется и создаст наибольшую аэродинамическую загрузку.

Величина, на которую мы собираемся поднимать крыло, кажется нам адекватной, чтобы достичь нашей цели. Может быть, эффект получится сильнее, чем требуется – мы изучим этот вопрос и уменьшим ее.

Самое главное сейчас – максимально точно описать, когда именно можно будет пользоваться этим устройством. Здесь нужно рассчитать некоторое приближение, основанное на времени прохождения секторов и кругов по трассе. И когда одна машина окажется достаточно близко позади другой – ее пилот получит сообщение о том, что может воспользоваться системой на следующем отрезке. Это может быть целый круг или его часть, где гонщик получит возможность воспользоваться малым лобовым сопротивлением на прямых».

Уитмарш:

«Думаю, надо будет посмотреть на эту систему в начале следующего года, а Формуле 1 требуется преодолеть известное высокомерие – стремление говорить о том, что все наши идеи великолепны, что плохих идей у нас просто не бывает. Это устройство нельзя сконструировать в последний момент. Но если все построят такие, и первые же тесты выявят их неэффективность – мы откажемся от их использования.

Предусмотреть введение этого узла уже сейчас и внести нужные поправки в регламент будет довольно просто – если это будет сделано в интересах Формулы 1».

Link to comment
Share on other sites

Распределение веса в Формуле-1 с 2011 года станет фиксированным

 

Соотношение веса на машинах Формулы-1 с сезона-2011 будет фиксированным. Как сообщает Auto Motor und Sport, у всех болидов нагрузки веса на переднюю и заднюю части машины должны быть распределены в соотношении 46:54. Это связано с приходом нового поставщика шин, которым станет "Пирелли".

 

"Если все по-прежнему сами смогут распределять вес, то кто-то будет угадывать с ним от случая к случаю, а у других всё будет идти наперекосяк. Мы хотим избежать этого", — сказал технический босс FOTA Росс Браун.

Link to comment
Share on other sites

Ужас, мля. Ну когда ж вы, наконец, моносерию сделаете и успокоитесь?..

Получается, что теперь все машины будут ездить с заведомо разной развесовкой. Бред какой-то.

Link to comment
Share on other sites

...

Получается, что теперь все машины будут ездить с заведомо разной развесовкой. Бред какой-то.

Наоборот, развесовка будет фиксирована в пропорции 46:54.

Но теперь команды при помощи развесовки не смогут компенсировать недостаточную/излишнюю поворачиваемость,вес гонщика,КЕРС :(

Не понимаю! Как и многое остальное в регламенте :confused:

Link to comment
Share on other sites

Это развесовка пустого будет фиксирована. А гонщик-то у всех разный! Поэтому в боевом режиме машина будет иметь заведомо разную и скорее всего неоптимальную развесовку. Бред! Пилотов теперь будут подбирать по антропометрическим данным, а не по мастерству.
Link to comment
Share on other sites

Так ведь перемещением балласта на одинаковых болидах могли подстроиться под индивидуальную манеру езды пилота :( А теперь пилот или адаптируется к машине,или изображает Кролега :(
Link to comment
Share on other sites

Тони Парнелл, бывший технический консультант FIA, подверг резкой критике современную Формулу 1.

 

Парнелл:

«Сегодня никто точно не знает, в чьих руках власть в Формуле 1: ею управляют команды, FIA или FOM? Машины стали некрасивыми и не лучшим образом ведут себя на трассе; Формула 1 утратила былую привлекательность в глазах спонсоров, и спорт в целом стал синонимом скандала. И все-таки публика ее до сих пор любит.

Прописная истина, известная даже студентам, заключается в том, что, если продукт качественный и востребованный, то бизнес будет оставаться доходным даже при плохом и дезорганизованном руководстве. И беспокоиться следует начинать лишь тогда, когда появляется сильный конкурент. И напротив, даже при блестящем руководстве бизнес не будет прибыльным, если нет спроса на продукт.

Публика готова многое стерпеть, если ты даешь ей то, что она хочет, что она больше нигде не может найти. Впрочем, справедливости ради надо сказать, что FOM работает весьма эффективно, продавая свой продукт по всему миру, но разве есть реальные конкуренты Формуле 1?..»

Link to comment
Share on other sites

По итогам встречи гоночного директора FIA Чарли Уайтинга с представителями команд, состоявшейся в среду в Сильверстоуне, уточнен регламент применения машины безопасности. Инициатором перемен выступала команда Ferrari, которая во время Гран При Европы лишилась хорошего результата не в последнюю очередь потому, что ее пилоты строго следовали букве правил.

Среди идей, которые обсуждались на встрече Уайтинга со спортивными директорами, было даже полное закрытие пит-лейн при появлении на трассе машины безопасности – но в итоге прибегать к столь серьезной мере не стали. По информации Autosport, в итоге решено при возникновении на трассе опасных моментов обязать гонщиков сбрасывать скорость, притом заметно сильнее, чем прежде.

Прежде пилоты не могли проходить круги быстрее 120% от гоночного темпа, теперь им придется замедлиться фактически до скорости машины безопасности. Чтобы гонщики могли освоиться с новым принципом, в пятницу и субботу после свободных заездов будут проведены специальные тренировки.

Новое положение регламента не позволит получить преимущество тем, кто волей случая оказался на трассе в более выгодном положении.

Кроме того, чтобы не повторилась ситуация с массовым наказанием пилотов, не имевших физической возможности сбросить скорость перед въездом в боксы, в правилах появится пункт, который устанавливает дополнительную 200-метровую зону перед въездом в боксы – гонщик, оказавшийся там в момент объявления о выезде автомобиля безопасности, оштрафован не будет.

Также – по информации Motorsport-Total – линия выезда из боксов будет промаркирована более явно, снабжена специальными указателями, а на трассе в этом месте установят стационарную видеокамеру. Это не позволит пилотам говорить, что они совершили ошибку потому, что не видели белую черту на асфальте – именно так в Валенсии сделал Льюис Хэмилтон.

Также Уайтинг пообещал представителям команд, что судьи теперь будут быстрее реагировать на нарушения, причем в первую очередь станут заниматься теми из них, которые напрямую влияют на исход Гран При.

Link to comment
Share on other sites

...

Прежде пилоты не могли проходить круги быстрее 120% от гоночного темпа, теперь им придется замедлиться фактически до скорости машины безопасности. ..

Если ранее пилоты должны были ехать примерно на 20 % медленнее относительно гоночного темпа, то теперь время для гонщиков будет высчитываться относительно скорости пейс-кара. При действии такого правила в Валенсии Льюис Хэмилтон не сумел бы так сильно оторваться от "Феррари".
Link to comment
Share on other sites

Де ла Роса критикует поправки к регламенту.

 

Педро де ла Роса:

«Мы должны более подробно обсудить регламент машины безопасности, вспомнив о том, что в Валенсии сразу десять гонщиков не заметили появления на руле дельты времени прохождения круга в этом режиме. Именно поэтому все превысили скорость.

Представьте, один гонщик увидит индикацию и серьёзно затормозит, чтобы соответствовать правилам, а парни позади него продолжат атаковать – это может быть очень опасно».

Link to comment
Share on other sites

Фернандо Алонсо удовлетворён изменениями правил действий гонщиков позади машины безопасности.

 

Алонсо:

«FIA принимает поправки, рассчитывая на позитивные перемены. Мы тоже надеемся, что в результате Формула 1 изменится к лучшему».

Link to comment
Share on other sites

В пятницу в Сильверстоуне после завершения тренировок был испытан метод, согласно которому при выезде на трассу машины безопасности все участники гонки снижают скорость и продолжают движение в её темпе.

 

Баррикелло:

«Вчера я двигался с полностью нажатым акселератором и подъехал к месту, где по сигналу должен был бы включить первую передачу. На мой взгляд, если бы в этот момент кто-то отвлекся и не обратил внимание на сигнальную лампу, произошел бы большой «бамс!». Это была бы очень серьезная авария».

Кубица:

«Вчера на испытаниях мы ездили слишком медленно, что оказалось довольно сложно. Сегодня все было более привычно – думаю, этот вариант нам больше подходит».

Link to comment
Share on other sites

После Гран При Европы часть регламента Формулы 1, посвященная машине безопасности, обсуждалась неоднократно – по ходу уик-энда в Сильверстоуне даже прошли специальные тестовые заезды, чтобы определить наиболее подходящий вариант изменений, призванный не допустить повторения ситуации в Валенсии.

В итоге свет увидело официальное заявление Федерации, согласно которому машина безопасности теперь будет выезжать на трассу не сразу после принятия соответствующего решения, а лишь по специальному решению директора гонки, которых должен следить, чтобы никто из пилотов не получил преимущества.

«Будет произведена оценка с целью определить, в какой момент автомобилю безопасности надлежит выезжать на трассу, чтобы ни один из гонщиков не мог получить необъективного преимущества, - говорится в тексте заявления. – В любом случае мы попытаемся перехватить лидера гонки.

Однако, если по каким-то причинам это окажется невозможным, машины, оказавшиеся между автомобилем безопасности и лидером, сразу же получат сигнал о возможности обгона».

Также ещё раз была подтверждена информация о том, что светофор на выезде с пит-лейн не будет во время присутствия на трассе машины безопасности переключаться на красный.

Link to comment
Share on other sites

Команды Формулы 1 пришли к единому мнению и внесли коррективы в ту часть регламента, которая оговаривает проведение тестов, чтобы избежать злоупотреблений во время предусмотренных правилами так называемых «съемочных дней», – сообщает Autosport.

Жесткие ограничения на тесты предполагают, что участники чемпионата могут испытывать технические новинки только во время гоночных уик-эндов. Тем не менее, некоторые команды используют для этих целей дни, предназначенные для проведения рекламных видеосъемок: например, в Mercedes GP таким образом тестировали новую версию моторного кожуха, а Ferrari – выдувной диффузор.

Подобные вещи вызывали беспокойство у других команд, и в последние недели была предпринята попытка внести ясность в правила.

По информации Autosport, в дни проведения Гран При Великобритании команды собирались вместе, чтобы оговорить изменения регламента: отныне во время съемочных дней будет запрещено ставить на машины компоненты, не использовавшиеся в ходе гонок.

Глава McLaren Мартин Уитмарш подтвердил, что такие изменения утверждены, выразив удовлетворение, что команды смогли прийти к единому мнению.

«Лично мне не казалось, что в правилах были какие-то неясности, но другие с этим не соглашались, – цитирует Уитмарша британский Autosport. – Проблема требовала решения, и в этой ситуации люди пытаются проявлять больше гибкости. Теперь правилами однозначно оговаривается: если вы проводите демонстрационные заезды, то должны использовать только компоненты, которые уже применялись в гонках».

Несмотря на то, что перед Сильверстоуном в правилах еще оставались нечеткие формулировки, Уитмарш сказал, что не позволил команде проводить испытания выдувного диффузора: «По мнению инженеров, раз другие это делали, то почему нам нельзя? Но, по-моему, если я отвечаю за единство FOTA, то наша команда не может пользоваться такими вещами для получения преимущества».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...