Jump to content

Новый регламент для F1


Егор
 Share

Recommended Posts

Росс Браун считает, что тесты на гибкость крыльев следует ужесточить.

 

Браун:

«Вряд ли мы должны называть увиденное подозрительным. Сложность в том, что эти крылья проходят тесты FIA, но если командам и федерации что-то кажется неправильным, и какие-то отклонения остаются, тогда мы должны изменить методику тестов.

Мы снова видим, что крылья на машинах Red Bull Racing в этот уик-энд расположены очень близко к земле. Но это тоже часть игры, и в Red Bull играют в нее лучше, чем другие команды».

Уитмарш:

«Мне говорили об этом, хотя лично я не видел, и в Сузуке мы сосредоточимся на своей работе. Некоторые другие команды обращали мое внимание на крылья Red Bull, и я уверен, если они располагают какой-то информацией, они и сами могут ей распорядиться».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • Replies 1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Пилоты хотят более активно влиять как на составление правил так и на разработку проектов новых трасс.

 

Баррикелло:

«Мы просто хотим наладить диалог с FIA. Думаю, гонщики могут участвовать во многих процессах, в том числе в разработке машин или изменении правил.

По-моему, гонщиков надо, по крайней мере, выслушать. Будет у нас право голоса, или нет – это уже другой вопрос. Иногда бывает, что мы все едины во мнении, что те или иные реформы явно неудачны – так почему бы этим мнением не поинтересоваться? Мы не желаем ни с кем ссориться – просто хотим более широкого диалога.

Изменения в конфигурацию корейской трассы, которые будут внесены к следующему году, будут сделаны уже с учетом мнения гонщиков. Мы хотим добиться, чтобы это можно было делать заранее…»

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Гонщики призывают к изменению регламента. Призывают, чтобы круговым разрешалось обгонять машину безопасности из-за ситуации в Бразилии.

 

Сутил:

«В Бразилии мы увидели настоящий хаос, меня больше устраивали прошлогодние правила, когда машину безопасности можно было обгонять, а в этом году возникло множество проблем.

К примеру, во время инцидента с участием Хэмилтона и Уэббера в Сингапуре – Марку пришлось опережать медленную машину Virgin, он замедлился на выходе из поворота, и возникла опасная ситуация. В Сан-Паулу всё было ещё хуже, я проигрывал круг Алонсо, но никто не показывал синих флагов и я изо всех сил пытался понять, кто едет позади в красной машине – Алонсо или Масса.

В финале столь напряженного сезона особенно неприятно, когда гонщиков, ведущих борьбу за титул, разделяют три или четыре машины, отставшие на круг. Это несправедливо. На рестарте всегда есть возможность для атаки, но в борьбу вмешиваются круговые. Я надеюсь, что перед началом следующего сезона правила будут изменены.

В прошлом году участники чемпионата договорились об отмене разрешения на обгон машины безопасности, мы хотим его вернуть и должны сказать об этом своим командам. Мнение гонщиков имеет значение, ведь это мы ведём борьбу на трассе – если мы считаем, что прежние правила были оптимальными, почему бы не скорректировать регламент?»

Баррикелло:

«При составлении регламента нужна большая гибкость. Нет сомнений в том, что в Бразилии круговым нужно было разрешить обгон, при этом я согласен и с теми, кто настаивал на отмене этого правила – обгон машины безопасности под дождём в Монако может быть опасен. Нужна гибкость, возможность разрешить какое-то действие в одной гонке и запретить в другой. Так было бы гораздо лучше».

Кубица:

«Думаю, в целом старая версия регламента была лучше, хотя это сложный вопрос – есть позитивные и негативные факторы. Разрешение на обгон машины безопасности требует времени – гонщикам нужно повторно догнать пелотон, это ожидание неприятно для болельщиков, но в результате мы увидим более напряженную борьбу на рестарте».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Вильнев (о плюсах и минусах шикан):

«Разговоры о плохих шиканах продолжаются годами, но в последнее время ситуация только ухудшилась. Есть две главных проблемы, с этим связанных: шиканы не интересны ни гонщикам, ни зрителям, и не совсем понятно, как надо наказывать тех, кто их срезает.

Шиканы продолжают сооружать, потому что это простой способ снизить скорости, однако они не добавляют зрелищности гонкам, и их слишком легко срезать. Новая версия шиканы в Сингапуре – очень медленная, и Льюис Хэмилтон ее справедливо раскритиковал.

Везде вокруг нее – асфальт, поэтому организаторы гонки просто положили посередине несколько поребриков: выглядит она неестественно, и обгонять в этом месте тоже нельзя. А соорудили ее потому, что кто-то решил: это же здорово, когда машины, проезжая по поребрикам, станут сбрасывать скорость, и логотипы спонсоров будут лучше видны.

Проблема в том, что за срезанные шиканы в наше время, похоже, уже не наказывают. Вспомним, в Монце Нико Хюлкенберг срезал первую шикану три или четыре раза. Поскольку это дает тебе значительное преимущество, то гонщика нужно штрафовать, – даже если он никого не обогнал. Если знаешь, что тебе придется заплатить определенную цену, то будешь держаться в рамках.

Мне нравится, как эта проблема решается в NASCAR. В Монреале, если ты срезаешь последнюю шинкану, ты должен остановиться между двумя ограничительными конусами и только потом продолжить движение.

Раньше первая шикана в Монце была двойной, и проходить ее было труднее: ты атаковал поребрик на очень высокой скорости, и это было весело. Теперь стало скучнее. Когда я впервые выступал в Монце после переделки шиканы, то ехал позади Энрике Бернольди, и каждый раз, когда я к нему приближался, он просто срезал, даже не пытаясь в вписаться в шикану. Поэтому я не мог его обогнать.

В некоторых поворотах скорости надо снижать, потому что машины стали очень быстрыми, но в целом шиканы не приносят пользы Формуле 1. Впрочем, их сооружение обходится дешевле, чем строительство настоящих поворотов».

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

На заседании Всемирного совета FIA 10 декабря, были внесены многочисленные коррективы в спортивный и технический регламенты Формулы 1. Предлагаем

 

1. Список нововведений:

- Исключена статья о запрете командной тактики (39.1). Команды будут дополнительно проинформированы о том, что за любые действия, способные повредить репутации спорта, они будут отвечать в соответствии со статьей 151с Международного спортивного кодекса и других положений

- Разрешено вносить поправки в список штрафов, наложенных судьями

- Пересмотрены нормы поведения гонщиков и требования к пилотированию

- Установлена предельная ширина части пит-лейна, предназначенной для проезда машин

- Вводится пункт правил, позволяющий директору гонки закрывать пит-лейн по ходу гонки по соображениям безопасности

- С 2011 года вновь будут использоваться промежуточные шины

- Установлено наказание для пилотов, которые по ходу дистанции не использовали оба типа шин для сухой погоды

- Вводится требование по использованию коробок передач на протяжении пяти, а не четырёх гонок подряд.

- Уточнен пункт правил, описывающий, когда именно пилоты могут обгонять машину безопасности

- Уточнены детали регламента, относящиеся к уже одобренному введению подвижного заднего крыла

- Дано более точное определение базовой плоскости, введены более строгие нормы испытаний элементов на гибкость, особенно в передней части базовой плоскости

- Разрешено использовать панели, предназначенные для защиты ног гонщика от сторонних предметов

 

2. Предложения по изменению правил в 2012 году:

- Командных переговоров, которые станут доступны вещателям

- Использования в топливе компонентов, изготовленных из биомассы

- Ограничений, связанных со стойками подвески

Link to comment
Share on other sites

В пятницу в Монако состоялось заключительное в 2010-м году заседание Всемирного совета FIA по автоспорту, на котором был утвержден ряд важных решений, касающихся будущего Формулы 1.

В частности, Всемирный совет утвердил введение новых двигателей – это должно произойти в 2013 году. Как сказано в пресс-релизе FIA, мотивы, стоящие за этим решением – обеспечение устойчивого развития спорта и учет интересов автомобильной промышленности: «Результатом диалога с моторостроителями и экспертами стало следующее решение: двигатели будут четырехцилидровыми, объемом 1,6 л., с давлением впрыска топлива до 500 бар и ограниченным до 12 тысяч числом оборотов.

Эти двигатели позволят снизить на 35% расход горючего и будут оснащены системами контроля за расходом и рекуперации энергии, но при этом сохранят текущие динамические характеристики.

В 2013-м каждый гонщик получит в свое распоряжение пять двигателей, но в каждом следующем году их число будет ограничено до четырех».

В пятницу вечером в Монте-Карло также пройдет традиционная официальная церемония чествования чемпионов различных серий, которая станет торжественным финалом сезона 2010-го года.

Link to comment
Share on other sites

Mercedes:

«Mercedes-Benz с первого дня переговоров о новом регламенте занял конструктивную позицию, настаивая на том, чтобы мы смогли добиться гарантированного снижения финансовых расходов.

Было бы ошибкой принять такой регламент на моторы, который даст зеленый свет финансовой “гонке вооружений” среди производителей. Но мы приняли эффективное решение. Теперь, когда новый регламент утвержден, необходимо добиться, чтобы все моторостроители единогласно его поддержали, и чтобы число поставщиков двигателей в дальнейшем увеличивалось…»

Link to comment
Share on other sites

В Volkswagen приветствуют перемены в регламенте.

 

Ханс-Йоахим Штук:

«Переход на новый регламент – это хорошая новость не только для Формулы 1, но и для автоспорта в целом. Мы приветствуем этот выбор».

Link to comment
Share on other sites

FIA вводит строгие критерии поведения гонщиков на трассе.

 

Новая редакция спортивного регламента:

«20.2 Запрещены любые маневры, которые могут помешать другому пилоту, такие как неоднократная смена направления движения при защите своих позиций, преднамеренное вытеснение автомобиля за край трассы или любое другое ненормальное изменение траектории.

20.3 Гонщики должны постоянно оставаться на трассе. Во избежание сомнений считается, что ограничительная белая линия считается частью трассы, а поребрики – нет. Гонщик покинул трассу, если его машина целиком находится за ее пределами. Если такое случится в силу каких-то причин, пилот имеет право вернуться – однако должен сделать это безопасно и не получив преимущества.

20.4 В ситуации, когда пилота по ходу гонки догоняют на круг, он должен при первой же возможности пропустить более быстрого соперника. Если он не сделает этого, для сигнализации о необходимости дать возможность совершить обгон используются голубые флаги. Если есть основания полагать, что гонщик игнорирует голубые флаги, об этом требуется сообщить судьям гонки».

Link to comment
Share on other sites

В регламенте на сезон 2011 года FIA уточнила правила использования двух составов резины по ходу уик-энда, если сессия не объявлена дождевой.

Комплект шин будет считаться использованным, с того момента, когда установленный на машине транспондер пересекает линию выезда с пит-лейн.

На пятничные свободные заезды каждый гонщик получит по три комплекта резины – два жестких и один мягкий, только они могут использоваться в этих двух сессиях. При этом один комплект жесткой резины с машины каждого гонщика возвращается поставщику перед началом второй сессии, а два остальных – перед началом субботних свободных заездов. Если команда выпускает на трассу дополнительного гонщика, он использует резину того, кого заменил.

В случае остановки гонки и невозможности рестарта, к результатам гонщиков, не использовавших на дистанции оба состава резины, добавляется тридцать секунд, что позволит компенсировать преимущество тех, кто не успел провести замену до остановки гонки.

Если гонщик финиширует, не использовав два состава резины, его результаты исключаются из протокола.

Link to comment
Share on other sites

В свежей редакции Спортивного регламента Формулы 1 на 2011 год есть изменения, касающиеся пит-лейн. Дополнительные ограничения наложены как на геометрические размеры зоны перед боксами, так и на поведение гонщиков при возвращении на трассу. После отмены дозаправок дуэли на пит-лейн стали случаться чаще – и носить более жёсткий характер.

 

Список нововведений:

 

«23.1 a) Во избежание сомнений и с описательной целью пит-лейн будет поделена на две части. Часть, ближайшая к ограждению трассы, будет называться «быстрой» и не может быть шире 3,5 метров. Часть, ближайшая к боксам, будет называться «внутренней».

 

Если машина оказалась на выезде с пит-лейн не в соответствии с требованиями статей 38.2 [опоздание на стартовую решетку] и 41.5 [когда гонка приостановлена], работать с ней можно только во внутренней зоне. Однако работы в быстрой зоне в любом случае запрещены, если они могут затруднить выезд с пит-лейн других машин.

 

… d) Если машину не оттолкали вручную с решетки по ходу стартовой процедуры, она может направляться к выезду с пит-лейн исключительно из зоны боксов своей команды. Машины, подъехавшие к выезду на трассу перед началом или возобновлением тренировки, а также машины, которым нужно остановиться там во время присутствия на трассе автомобиля безопасности, должны выстроиться в линию на быстрой зоне и выезжать на трассу в образовавшемся порядке – за исключением случаев вынужденной задержки одной из машин.

 

… j) Обязанность безопасно выпустить машину на трассу по завершении пит-стопа лежит на команде. Она обязана обеспечить, чтобы при взгляде на машину спереди было четко видно момент, когда она может трогаться с места.

 

23.2 В особых случаях директор гонки может попросить закрыть въезд на пит-лейн по ходу гонки из соображений безопасности. В этот момент гонщики могут заезжать на пит-лейн только в случае явной необходимости существенного ремонта машины».

 

Понятно, что внесенные изменения призваны не допустить повторения ситуаций, имевших место в минувшем сезоне. Это и выстраивание машин в два ряда на выезде с пит-лейн, и попытки гонщиков опередить друг друга в стремлении раньше соперника оказаться на трассе. Такое нередко случалось не только в гонке, но и, например, в начале квалификационной сессии, пилотам хотелось получить преимущество в виде чистой трассы.

Link to comment
Share on other sites

FIA вернула «правило 107%». Оно касается только первой квалификационной сессии – гонщики, уступившие лидеру сессии более 107%, не смогут участвовать в гонке.

Исключение: можно стартовать тем, кто неудачно провёл первую квалификационную сессию из-за аварии или по другим причинам.

Link to comment
Share on other sites

В следующем сезоне в Формуле 1 будут введены ограничения на сверхурочные работы персонала.

Вследствие недовольства, которое выражали сотрудники новых команд, поскольку им приходилось трудиться фактически круглые сутки, особенно в ходе первых Гран При сезона, FIA согласилась ввести предельные границы рабочего времени.

В обнародованной в понедельник новой версии спортивного регламента, ратифицированного на прошлой неделе Всемирным советом по автоспорту, FIA раскрывает детали нововведения.

В дни, когда тренировка начинается в 10 утра, работы запрещены с полуночи до 6 утра, и с часа ночи до 07.00 – когда тренировка стартует в 11.

«Никому из сотрудников команды, каким-либо образом связанных с работой с машинами, не позволено находиться в пределах автодрома в течение двух шестичасовых периодов, начинающихся за 10 часов до старта первой и третьей тренировок, – говорится в параграфе 30.19 Спортивного регламента. – Однако каждой команде в исключительных случаях будет разрешено отступать от этого правила четыре раза в ходе сезона, каждый из которых будет рассматриваться индивидуально».

FIA также объявила, что в следующем году только одна замена коробки передач не будет сопровождаться штрафными санкциями, а сами агрегаты должны будут выдерживать пять гонок.

В частности, в параграфе f статьи 28.6 говорится: «Только в 2011-м году, за исключением последнего этапа чемпионата, лишь первая замена коробки передач на машине любого из гонщиков, произведенная в случае необходимости, не повлечет за собой штраф. В этом случае новая коробка передач должна будет отработать только остаток данного гоночного уик-энда».

Link to comment
Share on other sites

Ди Монтедземоло:

«Нужно сражаться за торжество здравого смысла. Мы должны выступать на автодромах, а не городских трассах, а число этапов не может превышать 19 за сезон. Лучше всего, если их будет 18.

Также я за то, чтобы сильные участники могли выставлять по три машины. Это лучше, чем иметь команды, которые недотягивают даже до уровня GP2. Думаю, это соответствует здравому смыслу, и Берни Экклстоун согласился с моими аргументами. Кто мог бы обслуживать третью Ferrari? Маленькая, но компетентная команда».

Link to comment
Share on other sites

Одним из наиболее значительных изменений технического регламента, утвержденных Всемирным советом FIA по автоспорту на прошлой неделе и вступающих в силу в 2011-м году, станет появление задних крыльев, регулируемых гонщиком из кокпита.

Управляемая электроникой функция будет активизироваться только в момент, когда интервал до машины преследуемого соперника станет меньше секунды, причем, только в определенных точках трассы. При нажатии на педаль тормоза крыло вернется в исходное положение. FIA надеется, что эта система будет способствовать увеличению числа обгонов.

Хотя регулируемое крыло разрешается использовать без ограничений во время тренировок и квалификации, в ходе гонки оно может быть активизировано только после того, как гонщик проедет хотя бы два круга дистанции, или через два круга после возвращения в боксы автомобиля безопасности и рестарта Гран При. Так же, как и в случае с KERS, внедрение этой системы не является обязательным.

Среди других изменений, внесенных в технический регламент, –увеличение минимального веса машины на 20 кг: теперь она будет весить 640 кг. Это позволит командам, использующим системы KERS, более гибко подойти к распределению веса. Также на каждом колесе появится второй страховочный трос, удерживающий его во время аварий, а аэродинамические воздуховоды и двойные диффузоры будут запрещены.

Link to comment
Share on other sites

Стефано Доменикали будет отстаивать принцип "одно государство – одна гонка".

 

Доменикали:

«Наша позиция четко определена и не оставляет возможности для манёвра. Число стран, принимающих Гран При, постоянно растёт, и с этим согласны все команды. Потому очевидно, что у одного государства больше нет возможности проводить две гонки. Разумеется, где именно проводить Гран При, должны решать не команды – это задача держателя коммерческих прав. Ну а все остальное – спекуляции в чистом виде».

Link to comment
Share on other sites

Стефано Доменикали будет отстаивать принцип "одно государство – одна гонка".

Мэр Рима Джанни Алеманно просит пояснить позицию Ferrari.

 

Алеманно:

«Как заверил меня президент Ferrari, он никогда не говорил, что возражает против проведения гонки в столице. Поскольку Гран При Рима рассматривается как разовое событие и будет проводится на городской трассе, то, очевидно, аргументация Ferrari к нашему случаю не относится».

Link to comment
Share on other sites

Ferrari продолжает продвигать идею о третьей машине.

 

Ди Монтедземоло:

«Было бы здорово, если бы третью Ferrari выставляла, например, частная американская команда. Я думаю, что это, например, могла бы быть Ganassi или Penske. Мы решительно настроены решить вопрос о третьей машине».

(о новых командах)

«Если у команды нет денег, чтобы выступать в Формуле 1, они могут идти в GP2. Когда такой гонщик, как Трулли, едет далеко позади, это производит унылое впечатление. Представьте, как бы Ярно поехал, если его команде была предоставлена машина Ferrari».

Link to comment
Share on other sites

Ди Монтедземоло (о новом Договоре Согласия):

"Мы находимся на перепутье. Мы носим в Формулу 1 в наших сердцах, все наши мысли – о ней, но мы не хотим, чтобы Формула 1 превращалась в тюрьму.

Я думаю, возможны три варианта сценария. Вариант первый: команды продолжают тесно сотрудничать с владельцами коммерческих прав Формулы 1, т.е. с частным фондом CVC Capital Рartners, от имени которого действует Берни Экклстоун. Вариант второй: команды находят новых хозяев, но сохраняют прежнюю бизнес-модель. И, наконец, третий вариант: команды порывают с Формулой 1 и создают свои альтернативные серии".

(об Экклстоуне)

"Для меня присутствие Берни является приоритетом, потому что биржа не может управлять Формулой 1. Нам нужны люди проверенные и опытные. Но, в конечном итоге, мы всегда сможем найти и другого промоутера. Все-таки этот бизнес не так уж сложен".

(о трассах)

"Здорово, что открываются новые автодромы, но мы должны проявлять осторожность. Необходимо сохранить исторические трассы, такие как Сузука, Сан-Паулу, Сильверстоун и Спа. Важно бережно относиться к историческому наследию Формулы 1".

(о новых моторах)

"Я обеими руками голосую за повышение стабильности, но, если говорить о четырехцилиндровых турбомоторах объемом 1,6 л, то я вынужден был с ними согласиться, поскольку мы не хотим, чтобы Ferrari вечно оставалась в оппозиции. Но лично мне они не нравятся. Это уже перебор.

Я согласен: снижать расходы необходимо, но если Формула 1 начинает прибедняться, это плохо. “Дешево” и “недорого” – не одно и то же. Мы хотим, чтобы Формула 1 ассоциировалась с инновациями, с современными технологиями".

Link to comment
Share on other sites

Мосс (об изменениях в регламенте):

«Я бы хотел надеяться, что следующий сезон пройдет еще интереснее, чем минувший, который, по-моему, был одним из лучших чемпионатов за последнее время. После всех изменений регламента роль гонщика, по-моему, только возрастет, и это хорошо, поскольку в последние годы она настолько снизилась, что порой весь пелетон умещается в две секунды, хотя это нереально.

Я убежденный сторонник систем KERS, поскольку лет через 10-15 они будут стоять на всех легковых автомобилях. Гонки – наилучшая среда для проверки подобных новшеств, прежде чем они получат широкое распространение, – так было с дисковыми тормозами, с которыми я имел дело в годы моей спортивной карьеры. Не сомневаюсь, команды дадут высокую оценку этой технологии, когда ее освоят.

Системы KERS дороги, но вряд ли есть смысл сочувствовать командам, поскольку они все равно тратят огромные деньги. Впрочем, я далек от мысли критиковать Формулу 1, поскольку, по-моему, во всех отношениях она должна оставаться вершиной».

(об отмене КТ)

«Подобная тактика всегда практиковалась раньше, и всегда будет применяться: думаю, так и должно быть».

(о новых нормах поведения пилотов и требованиях к пилотированию)

«Насколько я вижу, FIA предприняла определенные меры против некорректной манеры езды, что, вероятно, скажется на шансах Шумахера. Ему должно быть стыдно за то, что он сделал во время Гран При Венгрии (инцидент с Баррикелло). Формула 1 стала одним из самых безопасных видов спорта, но если в тот момент кто-то выезжал бы из боксов, то могла произойти трагедия».

Link to comment
Share on other sites

Берни Экклстоун не верит в идею альтернативного чемпионата.

 

Экклстоун:

«Каждый год Монтедземоло, приезжая в Монцу, говорит одно и то же: “Нам нужно больше денег”. Это все ерунда. Никто никуда не уйдет. Они уже пытались. Лука – отличный парень, но любит поговорить, а потом сам забывает, что сказал».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Каждый год регламент меняется, чтобы облегчить гонщикам возможности для обгона, сделать гонки ещё интереснее. В следующем году нас ждут серьёзные перемены, и я думаю, что возвращение KERS и появление системы, управляющей элементом заднего антикрыла, обеспечат достаточно большое преимущество в скорости над машиной, которую вы преследуете. Уверен, в результате новые правила помогут при обгоне и мы увидим более зрелищную борьбу.

Ещё один важный фактор – новые шины, нужно убедиться в том, что характеристики резины Pirelli подойдут нашей новой машине. После дебюта в 2009-м, в Формулу 1 вернётся система KERS, которая станет важным инструментом в нашей работе. Мы должны оптимизировать машину для использования KERS, чтобы добиться максимальной отдачи. То же касается и управляемого элемента заднего антикрыла, хотя в этой области большой простор для поиска и экспериментов».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...