KENGARAGS Posted February 19, 2013 Share Posted February 19, 2013 Изменения в регламенте 2013 года. http://www.f1-world.ru/news/images/px1.gif Технический регламент сезона-2013 изменился по сравнению с предыдущим годом. Не столь радикально, как это будет в 2014-м, но все же эти изменения внешне отразятся на машинах Формулы-1. 1) Вес машины. В связи с тем, что комплект новой резины Pirelli стал тяжелее на 2 кг, то пришлось поднять минимальный вес машин с 640 кг до 642 кг. Соответственно, поменялась развесовка машины. Теперь минимально допустимая нагрузка на переднюю ось должна составить минимум 293 кг, на заднюю - 343 кг. Оставшиеся 7 кг инженеры команд могут распределять по своему усмотрению. 2) Ступенька. Чтобы избежать не очень привлекательной ступеньки на носовом обтекателе команды вправе использовать пластины, форма и структура которых жестко регламентируются. 3) Борьба с изгибающимися антикрыльями. В новом сезоне ужесточаются тесты на гибкость передних антикрыльев. Теперь во время проверки аэродинамические плоскости будут подвергаться нагрузке в 100 кг в двух местах, при этом отклонение не должно составить более 10 мм (прежде - 20 мм). 4, 5) Ужесточены требования к боковым краш-тестам. 6, 7) Использование DRS. Запрещены различные системы и воздуховоды, которые активизируются одновременно с включением DRS, так называемые активные системы DRS. Можно использовать пассивные системы, которые независимы от работы DRS. Использование самой системы DRS во время практик и квалификации разрешено только в строго ограниченной зоне, как это прежде было только во время гонок. http://www.f1-world.ru/newsimg/2013/rules2013.jpg Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted February 20, 2013 Share Posted February 20, 2013 Технический делегат Международной автомобильной федерации ФИА Чарли Уайтинг разрешил спор между командами "Кэтерхэм" и "Уильямс". Команды обвиняли друг друга в использовании выхлопных систем, не соответствующих регламенту. В итоге оба решения признаны незаконными. Изучение обоих вариантов выпускной системы с эффектом Коанда привело ФИА к мнению, что и "Кэтерхэм", и "Уильямс" нарушили действующий технический регламент в конструкции выхлопа. Командам предписано поменять детали в соответствии с требованиями правил. У "Кэтерхэма" расположен маленький закрылок внутри отверстия выхлопа, а у "Уильямса" это отверстие лишь разделено перемычкой. Технический директор "Уильямса" Майк Кофлэн: "На мой взгляд, выхлоп "Кэтерхэма" не соответствует правилам, а наша система полностью отвечает требованиям регламента. Наш выхлоп состоит из двух деталей, что, в отличие от одного элемента выхлопа "Кэтерхэма", соответствует правилам. Мы потратили много времени на изучение принципа действия эффекта Коанда и смогли найти компромисс между мощностью двигателя и прижимной силой болида — это позволит сделать шаг вперёд. В прошлом сезоне мы были излишне осторожны, что стоило нам потери мощности". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted June 28, 2013 Share Posted June 28, 2013 Всемирный Совет FIA принял поправки к регламенту на сезон 2014 года. Спортивный регламент После запроса от Mercedes разрешена поставка моторов от одной компании максимум четырём командам. Вводится система штрафных баллов для гонщиков. При накоплении более 12 баллов гонщик пропускает следующую гонку. Баллы действительны в течении 12 месяцев. За одно нарушение гонщик может получить от одного до трёх баллов – в зависимости от его тяжести. Утверждена процедура, регламентирующая действия гонщика, возвращающего преимущество, которое могло быть получено за счёт выезда за пределы трассы. Приняты существенные ограничения времени работы в аэродинамической трубе и компьютерах CFD, чтобы сократить расходы и потенциально позволить командам использовать одну трубу на двоих. Вместо восьми рекламных дней и трёх дней молодёжных тестов разрешено провести четыре двухдневных серии тестов по ходу сезона. Они будут проходить в Европе, во вторник и среду после Гран При, что позволит минимизировать затраты. Тесты разрешены и в январе 2014-го, чтобы команды смогли опробовать новые силовые установки. По соображениям безопасности весь персонал команды, обслуживающий машину во время пит-стопа, должен носить шлемы. Каждый гонщик получит один дополнительный комплект шин для использования в первые 30 минут пятничных свободных заездов, чтобы поощрить работу команд на трассе без необходимости экономить резину. Подтверждены перемены в регламенте, связанные с использованием новых силовых установок. По ходу сезона каждый гонщик может использовать только пять таких установок, шестая и последующие замены наказываются стартом с пит-лейн. Замены отдельных элементов – турбокомпрессора, MGU или накопителя энергии наказывается штрафом с потерей десяти мест на старте. Производитель не может омологировать более одной силовой установки за период с 2014 по 2020 год. Вносимые изменения в конструкцию омологированной силовой установки могут быть разрешены лишь по требованиям улучшения инсталляции, надёжности или сокращения стоимости. Гонщики могут использовать одну коробку передач в шести Гран При подряд, а не в пяти, как прежде. Ни одна машина не может использовать более 100 кг топлива на дистанцию гонки – от старта до финишного флага, это будет контролироваться с помощью одобренного FIA датчика. Ограничение скорости на пит-лейн, которое сейчас составляет 60 км/ч на свободных заездах и 100 км/ч в квалификации и гонке (кроме этапов в Мельбурне, Монако и Сингапуре, где общее ограничение по ходу уик-энда – 60 км/ч), устанавливается единое общее ограничение – 80 км/ч во всех сессиях, кроме трёх упомянутых трасс, на которых останется ограничение в 60 км/ч. Технический регламент Приняты меры, чтобы у машин больше не было ступеньки на носовом обтекателе. Эти изменения также гарантируют использование низкого носа, введённого из соображений безопасности. Минимальный предел веса увеличен на 5 кг, поскольку силовые агрегаты, по всей видимости, будут весить больше, чем первоначально ожидалось. Распределение веса также изменено соответствующим образом. Разрешено электронное управление задней тормозной системой, чтобы обеспечить стабильное торможение в момент накопления энергии. Для того, чтобы убедиться, что защита от боковых ударов стабильна и эффективна при любых углах воздействия, команды будут использовать стандартные структуры защиты, со строго регламентированным производственным процессом, и установленные на машины одинаковым образом. Используемые сейчас испытания на удар будут заменены статическими тестами на давление и сжатие. Это также поможет сократить расходы, так как ни одной из команд не придётся разрабатывать собственные структуры. Для того, чтобы убедиться, что борта кокпита со всех сторон от головы пилота более надёжны, допустимое отклонение во время статических тестов на нагрузку уменьшится с 20 до 5 мм. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KAA Posted June 28, 2013 Share Posted June 28, 2013 Как всегда, удешевление приведёт к удорожанию и всё будет ещё гаже. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted July 25, 2013 Share Posted July 25, 2013 Вечером в четверг представители команд обсудили на Хунгароринге несколько вопросов, связанных с мерами безопасности, после инцидента, произошедшего во время гонки на Нюрбургринге, когда незакреплённое колесо с машины Марка Уэббера ударило оператора FOM. Предложение ограничить минимальную продолжительность пит-стопов, не получило поддержки, но за отделившиеся колёса по ходу любой сессии уик-энда команды теперь будут штрафовать потерей десяти мест на старте гонки для пилота, с машиной которого произошел такой инцидент. Ужесточены и штрафы за небезопасный выпуск гонщика после пит-стопа. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kimi Posted July 25, 2013 Share Posted July 25, 2013 Команды будут штрафовать за отделившиеся колёса потерей 10 мест С нетерпеньем ожидаю шкалы штрафов за: отделившиеся гайки отделившиеся болта отделившиеся части пилота, включая предметы одежды, белья, естественных физиологических отделений и газов отделившегося пилота - вцелом выброшенную стеклянную тару, окурки и вполне целые бычки Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KAA Posted July 25, 2013 Share Posted July 25, 2013 Ага. И вообще за аварию, вылет, разворот, прокол (особенно - сразу на 24 места!)... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 20, 2013 Share Posted August 20, 2013 Pirelli обратилась к FIA с просьбой изменить регламент, разрешив использование разных составов передних и задних колес. Пол Хембри: «На основе информации, полученной от большинства команд, мы решили сохранить сегодняшние размеры шин, хотя машины 2014 года предъявляют совершенно другие требования к резине. Мы предложили FIA внести изменения в спортивный регламент, разрешив командам использовать разные составы резины на передних и задних колесах. Кроме того, мы внесли запрос на внедрение процедуры, согласно которой компания сможет в случае необходимости предоставлять командам новые составы шин по ходу сезона». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KAA Posted August 20, 2013 Share Posted August 20, 2013 Этак кончится тем, что обяжут использовать разные составы спереди и сзади... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted August 30, 2013 Share Posted August 30, 2013 Начиная с "Гран-при Сингапура", все команды "Формулы-1" должны будут перейти на новую систему крепления колес, информирует Autosport. Подобная мера призвана повысить уровень безопасности на пит-лейне. После того как на "Гран-при Германии" отлетевшее от машины Марка Уэббера колесо травмировало оператора, больше внимания было уделено повышению безопасности при проведения пит-стопов. ФИА обратилась к командам с просьбой изменить всю систему крепления колес после "Гран-при Италии". В результате проведенного расследования этого происшествия был сделан вывод, что нынешние требования по креплению эффективны в лишь тех случаях, если колесо изначально было правильно прикручено. Чтобы предотвратить повторение ситуации, когда не полностью прикрученное колесо отрывается от машины, ФИА потребовала от команда начать использовать двойную систему контроля уже начиная с "Гран-при Сингапура". Первое устройство должно удержать колесо, даже если оно не будет полностью зафиксировано. Другое предназначено для предотвращения соскальзывания колеса с оси, если гайка будет прикручена неправильно, что происходит порой на пит-стопах, когда машину преждевременно опускают с домкратов, чтобы отправить гонщика назад на трассу. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted September 19, 2013 Share Posted September 19, 2013 Формулу 1 давно упрекают в недостаточной работе с молодыми гонщиками, и команды уже несколько лет пытаются найти компромисное решение. По информации немецкого журнала Auto Motor und Sport, руководители команд совместно с гоночным директором FIA Чарли Уайтингом выработали предложение, согласно которому со следующего года первая сессия свободных заездов может быть увеличена с полутора часов до двух, а команды получат возможность работать с молодыми гонщиками. Эти пилоты должны отвечать следующим требованиям: как минимум, обладать международной лицензией категории А, но максимум иметь опыт участия не более чем в двух Гран При. Теперь это предложение будет вынесено на обсуждение Всемирного совета FIA по автоспорту. Тем не менее, существуют сомнения в том, что команды воспользуются этим нововведением. Считается, что оно не вполне учитывает особенности системы ограничений на использование двигателей и коробок передач. Кроме того, многие команды не устраивает, что придется терять время на изменение настроек машины для конкретного гонщика. «Нам требуется час на то, чтобы настроить машину для другого гонщика», - заявил менеджер Williams Дики Стэнфорд. «В Монце у нас было 10 минут на то, чтобы подготовить машину Пола ди Ресты к работе с Джеймсом Каладо», - добавил его коллега из Force India Энди Стивенсон. Предполагается, что топ-команды скептически отнесутся к предложению работать с молодыми пилотами по ходу гоночного уик-энда. Но если оно будет принято, у менее конкурентоспособных команд может появиться новый неплохой источник дохода. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted September 21, 2013 Share Posted September 21, 2013 На заседании Спортивной рабочей группы команды согласовали несколько изменений регламента, вступающего в силу со следующего сезона, в частности, одобрили новую систему штрафов по ходу Гран При, ужесточили правила проведения пит-стопов и скорректировали требования к использованию шин. Начиная с 2014 года, стюарды получат возможность присуждать пяти или десятисекундные штрафы, которые гонщики будут отбывать по ходу следующего пит-стопа. Если гонщик больше не заедет на пит-лейн, то штраф будет прибавлен к итоговому времени, за которое он проехал дистанцию. Команды ужесточили правила проведения пит-стопов: обязательными станут дополнительные меры безопасности для предотвращения наездов машин на механиков, работающих на пит-лейн. Кроме того, одобрение получили новые штрафы за небезопасный выпуск машины на трассу. Количество составов на сезон останется прежним, но в связи с переходом на новые моторы поставщику резины разрешено использовать разные составы для передних и задних шин. Дело в том, что турбомоторы будут развивать больший крутящий момент, поэтому нагрузка на задние шины существенно увеличится. Все эти изменения, а также календарь на следующий сезон теперь должны быть одобрены Всемирным советом по автоспорту, который пройдет на следующей неделе в Хорватии. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted October 18, 2013 Share Posted October 18, 2013 1 января 2014 года вступит в силу обновлённый Международный спортивный кодекс FIA, где сформулированы правила всех соревнований, которые проходят под эгидой федерации, – говорится в релизе, распространённом пресс-службой FIA. Осенью 2012 года Всемирный совет FIA по автоспорту одобрил создание специальной комиссии, которая занялась бы пересмотром Международного спортивного кодекса. Перед комиссией ставились две цели: разработать новую структуру кодекса и новую редакцию базовых понятий автоспорта, таких как «Чемпионат», «Кубок», «Серия», «Соревнование», и т.д., а также уточнить разграничение сфер ответственности между FIA и национальными спортивными федерациями. В течение года комиссия регулярно собиралась, параллельно проводя консультации с национальными федерациями по поводу предлагаемых изменений, а в сентябре новая редакция кодекса была передана на утверждение во Всемирный совет FIA по автоспорту. В конце сентября на заседании совета в Дубровнике новая версия была единогласно одобрена и в следующем году вступит в силу. В ближайшие месяцы национальные спортивные федерации займутся переводом Международного спортивного кодекса на языки своих стран. Полный текст кодекса в редакции 2014 года опубликован на сайте FIA. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted November 28, 2013 Share Posted November 28, 2013 В Формуле 1 обсуждают идею присвоения гонщикам постоянных номеров, с которыми они бы выступали на протяжении всей карьеры. Ожидается, что этот вопрос будет обсуждаться на собрании Стратегической группы, которое должно было состояться в пятницу, но перенесено на 9 декабря, - сообщает британский Autosport. Информированные источники, на которые ссылается издание, утверждают, что Кристиан Хорнер, Росс Браун, Мартин Уитмарш, Стефано Доменикали, Клэр Уильямс и Эрик Булье на предыдущем заседании Стратегической группы в октябре обсуждали эту инициативу, и она получила положительные отклики. Руководители команд пришли к выводам, что введение постоянных номеров можно использовать в маркетинговых целях. Однако еще предстоит определить порядок распределения номеров, в том числе, смогут ли пилоты выбирать их самостоятельно, и нужно ли будет указывать номера в суперлицензии. Если Стратегическая группа одобрит идею, она должна будет получить одобрение Комиссии Формулы 1, а затем утверждена Всемирным советом FIA. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted November 28, 2013 Share Posted November 28, 2013 В Формуле 1 не раз обсуждалась идея начислять очки за победу в квалификации, но она не находила поддержки. В ходе последнего заседания Стратегической рабочей группы FIA предложила награждать специальным призом гонщика, который по итогам сезона завоюет больше всего поулов. По информации британского Autosport, президент FIA Жан Тодт предложил учредить номинацию FIA Pole Man of the Year in F1. Победителем в номинации будет назван гонщик, выигравший больше всего поулов в прошедшем сезоне. Если у двух гонщиков будет одинаковое количество поулов, то преимущество окажется на стороне того, у кого больше вторых стартовых позиций, и так далее. Если Стратегическая группа на заседании, запланированном на 9 декабря, одобрит идею, она должна будет получить одобрение Комиссии Формулы 1, а затем утверждена Всемирным советом FIA. Если бы такой приз существовал в 2013-м году, то он достался бы Себастьяну Феттелю, выигравшему 9 поулов за сезон, состоявший из 19 гонок. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted November 29, 2013 Share Posted November 29, 2013 А ещё два обязательных пит-стопа планируется ввести. Ой-ёй.... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted December 3, 2013 Share Posted December 3, 2013 За "пончики" наказывать не будут. Хоть что-то. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted December 9, 2013 Share Posted December 9, 2013 Очередные изменения правил. Лимит расходов Принято решение о введении для команд Формулы 1 лимита расходов, которое вступит в силу в январе 2015 года. Для реализации этого решения в ближайшее время будет создана рабочая группа. В неё войдут представители FIA, владельца коммерческих прав и команд. Задача рабочей группы – разработать подробную процедуру и правила введения лимита расходов к концу июня следующего года. Шинные тесты в Бахрейне В интересах повышения безопасности Комиссия Формулы 1 согласилась изменить Спортивный регламент и разрешила Pirelli провести трёхдневные шинные тесты в Бахрейне с 17 по 19 декабря 2013 года. Все команды были приглашены участвовать в тестах, и шесть из них дали согласие: Red Bull Racing, Mercedes, Ferrari, McLaren, Force India и Toro Rosso. Номера гонщиков Гонщикам будет предложено выбирать номера от 2 до 99, под которыми они будут выступать в Формуле 1 на протяжении всей карьеры. Номер 1 зарезервирован для действующего чемпиона мира, если он пожелает его использовать. Если более одного гонщика будут претендовать на конкретный номер, приоритет будет отдан тому, кто занял более высокое место в предыдущем чемпионате. Новые штрафы Начиная с 2014 года, за незначительные нарушения будет присуждаться 5-секундный штраф. Вместе с командами Формулы 1 федерации предстоит обсудить правила его применения. Очки за финальную гонку По итогам финальной гонки пилоты и команды будут получать очки в двойном размере – эта мера призвана поддерживать интерес к чемпионату вплоть до самого конца сезона. Все изменения правил вступают в силу немедленно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted December 11, 2013 Share Posted December 11, 2013 В пресс-службе команды Lotus работают творческие и весёлые люди, часто радуя болельщиков оригинальным подходом даже к самым серьёзным темам. На этот раз в Энстоуне предложили свой взгляд на изменения в спортивном регламенте 2014 года. 1. Любой гонщик, у кого есть домашнее животное по кличке Роско (так зовут английского бульдога, любимца Льюиса Хэмилтона), будет стартовать с последней позиции. Правило действует только по чётным числам каждого месяца, кроме апреля. 2. Любому гонщику, чей день рождения выпадает на день квалификации, присуждается поул-позиция, 10 дополнительных очков и экскурсия в боксы Ferrari. 3. Любой гонщик, который на пресс-конференции даёт ответы типа «Разумеется», будет всякий раз подвергаться телесным наказаниям. 4. Любой гонщик, который крутит «пончики» после финиша Гран При, должен будет сразу съесть такое же количество пончиков на официальной пресс-конференции. 5. Любой гонщик, кто собирается изменить причёску, должен не позднее чем за три дня уведомить об этом свою команду (в Lotus имеют в виду случай, когда Кими Райкконен неожиданно подстригся именно перед тем, как нужно было сниматься в рекламе шампуня). 6. Против любой команды, после 2013 года замеченной в использовании шутливых хэштегов, может быть выдвинуто обвинение в незаконных развлечениях, и она может быть оштрафована. 7. На грубые замечания команды, сделанные по радио с пит-уолл, гонщики должны отвечать столь же грубо или ещё более резко. 8. Всем менеджерам всех гонщиков предписывается хотя бы на одном из Гран При сезона говорить правду, одну только правду и ничего, кроме правды. 9. Команда, создавшая самую некрасивую машину, по итогам сезона будет лишаться 15% всех набранных очков. 10. Любая команда, приглашающая на гонку в качестве гостя звезду телевизионного реалити-шоу, будет обязана на следующем Гран При включить этого персонажа в свой основной состав. 11. Любая команда, в которой более четырёх сотрудников ранее занимали должности технических директоров, будет обязана строить свои машины исключительно из конструкторов Lego. 12. Любая система или устройство, разработанное с использованием серых зон технического регламента, может быть разрешено только в том случае, если ему было дано прикольное и звучное название, например: Stingray 2000 Optimiser. 13. Исход чемпионата при равном количестве набранных очков будет решаться либо при помощи игры «Камень, Ножницы, Бумага», либо в поединке по реслингу. 14. Все разногласия между гонщиками будут разбираться с привлечением Таки Инуе (бывший японский гонщик Формулы 1, ныне популярный пользователь Twitter, в конце сезона писавший колонки по заказам пресс-службы Lotus) в качестве третейского судьи за бутылкой доброго красного вина. 15. Все команды, пропустившие хотя бы одну из сессий предсезонных тестов, будут обязаны выйти на старт незачётного Гран При Кореи и соревноваться между собой. 16. Каждому гонщику, кто доберётся до финиша только на двух колёсах, будут начисляться очки в двойном размере. 17. Любой гонщик, которого зовут Себастьян Феттель, будет обязан проводить пит-стопы самостоятельно, без помощи механиков своей команды. 18. Любому гонщику, победившему Себастьяна Феттеля, в баре будут наливать двойную порцию. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рикки-Тикки-Тави Posted December 11, 2013 Share Posted December 11, 2013 Креативно, чо. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted December 12, 2013 Share Posted December 12, 2013 В этом году система наказаний гонщиков штрафными баллами широко обсуждалась, в итоге FIA включила её в новую версию спортивного регламента. В соответствии с параграфом 16.3 стюарды могут наказать гонщика за инцидент штрафными баллами – если таких баллов по ходу сезона накопится двенадцать, суперлицензию пилота приостановят на одну гонку. Действительны эти баллы 12 месяцев, а потом сгорают. Кроме того, утверждён дополнительный приз за большее число поулов. В случае равенства учитывается число вторых мест на старте, потом – третьих, и так до выявления победителя. Мы писали о том, что перед началом сезона гонщики смогут выбрать номера, под которыми хотят выступать – регламент требует, чтобы они были хорошо различимы не только на машинах, но и на шлемах пилотов. Номера эти будут закреплены за пилотами на протяжении всей их карьеры в Формуле 1. Единственное исключение – действующий чемпион мира в любой момент может выбрать для себя номер 1, а тот номер, под которым он выступал прежде, будет за ним зарезервирован, если гонщик не сможет сохранить чемпионский титул. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted December 12, 2013 Share Posted December 12, 2013 FIA уточнила правила обгонов на трассе. Отныне пилотам придется возвращать позиции соперникам только в том случае, если директор гонки посчитает, что обгон был совершен за пределами трассы. В новой версии параграфа 20.2 Спортивного регламента сказано: «Если машина оказалась за пределами трассы, гонщик имеет право вернуться, убедившись в безопасности маневра и при условии, что не получит при этом фактического преимущества. По указанию директора гонки, пилот обязан вернуть преимущество, полученное за счет выезда за пределы трассы. Гонщик не может выезжать за пределы трассы без уважительных причин». В прошедшем сезоне было несколько спорных эпизодов – в Венгрии за обгон Фелипе Массы с частичным выездом за пределы трассы был оштрафован Роман Грожан, а за схожий обгон Жана Эрика Верня в Абу-Даби Фернандо Алонсо не был наказан. Изменения в регламенте призваны исключить повторение подобных ситуаций. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted December 12, 2013 Share Posted December 12, 2013 После инцидента в Германии, когда незакреплённое колесо отделилось от машины Марка Уэббера и сбило оператора FOM, в FIA провели детальный анализ процедуры пит-стопов. После этого телевизионщикам запретили работать на пит-лейн, а в новой версии спортивного регламента оговорены штрафы, которые будут наложены на гонщиков в случае возникновения подобных ситуаций. Сотрудники команды, обслуживающие машину, имеют право находиться на пит-лейн только непосредственно перед пит-стопом, а сразу после него должны покинуть место обслуживания. Все они должны носить защитный шлем. Если во время свободных заездов или квалификации машина выехала в небезопасном состоянии, стюарды имеют право наложить штраф с потерей такого количества позиций на старте, которое сочтут целесообразным. Если во время гонки машина выехала в небезопасном состоянии, пилот потеряет десять позиций на старте следующей гонки. При этом, если этот пилот сможет продолжить участие в гонке, во время которой было допущено нарушение, он будет наказан 10-секундным штрафом Stop&Go. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted December 12, 2013 Share Posted December 12, 2013 Один из изменившихся пунктов Спортивного регламента на сезон 2014 года касается участия команд в тестах. Отныне все машины разделены на три категории – текущее поколение машин (2014, 2015, 2016 годы), предыдущее поколение (2010, 2011 и 2012 годы) и исторические машины (машины, построенные до 2009 года включительно). Параграф 22 Спортивного регламента гласит о том, что при проведении тестов машин текущего поколения, команды обязаны уведомить об этом FIA не позднее, чем за 72 часа до их начала. При этом необходимо сообщить спецификацию машин, имена пилотов (в случае, если они уже известны), характер предстоящих тестов, даты проведения, продолжительность и цель тестов. Аналогичные требования предъявляются к тестам исторических машин и тестам машин предыдущего поколения. Параграф 22.5 вводит ограничения на дистанцию, которую можно проехать на тестах. Машина текущего поколения не может проехать за календарный год более 15000 километров. При этом команды имеют право использовать машины текущего поколения на двух рекламных мероприятиях, однако в каждом из них можно проехать не более 100 километров и только на демонстрационной резине. С 2014 года вводятся обязательные тесты дождевой резины. Один из дней тестов, но не позднее, чем за 20 дней до начала чемпионата, выделяется для проведения испытаний дождевых шин. Выбор такого дня остается за поставщиком резины, но при этом он должен быть согласован со всеми командами и FIA. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted December 12, 2013 Share Posted December 12, 2013 В сезоне 2014 года будет использоваться новая система штрафов за замену силовой установки или её элементов. В прошлые годы разрешалось использование фиксированного числа моторов за сезон, за последующую замену гонщик наказывался штрафом с потерей десяти мест на старте. В 2014-м система станет более сложной. В FIA разделили силовую установку на шесть основных модулей: двигатель внутреннего сгорания, два генератора, аккумулятор системы рекуперации, турбину и электронный блок управления. Каждый из модулей можно заменить пять раз по ходу сезона без каких-либо санкций. Первая шестая замена любого из блоков наказывается потерей десяти мест на старте, а шестая замена других приведёт к потере пяти мест на старте. Первая седьмая замена любого из блоков наказывается потерей десяти мест на старте, а седьмая замена других приведёт к потере пяти мест на старте. И так далее. В случае полной замены силовой установки гонщик должен стартовать с пит-лейн. Коробка передач должна использоваться в шести Гран При подряд, в случае её преждевременной замены гонщик потеряет пять мест на старте Изменились и правила применения штрафов. К примеру, в случае, если гонщик получил штраф с потерей пяти мест на старте, но квалифицировался 20-м, то он потеряет два места, а три оставшихся переносятся на следующую гонку. При этом, такой перенос может быть только один, чтобы аутсайдеры не отбывали один штраф несколько месяцев. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.