Jump to content

Новый регламент для F1


Егор
 Share

Recommended Posts

Дай ссылку на источник, что-то я ничего не понял из приведенной цитаты.
Не ты один :)

 

По словам РОССА БРАУНА запрос, который Red Bull сделала в январе 2007 года, а Renault пятью месяцами спустя, не имел ничего общего с конструкцией двойного диффузора.

 

“В настоящий момент наши оппоненты палят во все стороны, в надежде, что у них получится нанести какой-либо ущерб. Тот, кто говорит “У нас была идея, но мы не спросили FIA, так как думали, что она нелегальна” - все проспали и просто ищут оправдание”, - заявил Браун в интервью Auto Motor und Sport.

 

Босс Brawn GP также подверг жесткой критике всех деятелей, которые утверждают, что двойные диффузоры создают турбулентность.

 

“Как они могут говорить об изменении турбулентности потока, если они вообще не представляют, как работают наши диффузоры?” - вопрошает Браун.

 

Судя по всему, если Браун прав, все идет к тому, что диффузоры легализуют.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

14 апреля суд FIA рассмотрит апелляцию BMW Sauber, Ferrari, Renault и Red Bull по поводу конструкции диффузоров Brawn GP, Toyota и Williams. Полный текст решения суда будет опубликован 15 апреля. А уже 16 апреля команды должны представить машины на техническую проверку перед началом Гран При Китая.
Link to comment
Share on other sites

Патрик Хед подтвердил, что в прошлом году Росс Браун лично предлагал внести изменения в регламент, чтобы изначально исключить возможность создания конструкций, подобных спорным диффузорам.

 

Патрик Хед:

«Представляя Honda, Браун тогда выступил на заседании Технической рабочей группы и сказал, что новые машины будут развивать намного больше, чем 50% от прошлогоднего уровня прижимной силы. Поэтому он официально предложил запретить разработки конструкций, подобных тем, что сейчас используют три упомянутых команды.

Однако Пэт Симондс (Renault) сказал “нет”, поскольку такая мера ему показалась слишком жесткой. Он не одобрил предложения Брауна…

Но я надеюсь, на заседании Апелляционного суда 14 апреля все прояснится… Уверен, чье-то самолюбие будет уязвлено, ведь одни смогли найти способы создать эффективную конструкцию, соответствующую правилам, а другие – нет…»

Link to comment
Share on other sites

Култхард:

«Я не инженер, и могу лишь полагаться на суждение технических специалистов FIA. В Мельбурне они уже признали эти машины легальными, и, думаю, 14 апреля FIA подтвердит их решение. Вероятно, оставшимся семи командам придется переделывать свои шасси.

Вас не должны наказывать за то, что вы иначе интерпретировали правила и получили преимущество. Эти три команды тоже тратили средства на разработку аэродинамики своих машин, так что, если запретить диффузоры, то деньги придется тратить им.

Формула 1 существует не для того, чтобы экономить деньги. Это все-таки чемпионат!»

Link to comment
Share on other sites

На заседании Международного апелляционного суда у McLaren не будет активной роли. Представили McLaren действительно намерены присутствовать на слушании 14 апреля, однако этим участие команды в нашумевшем деле о диффузорах и ограничится.

 

Официально протесты против Williams, Toyota и Brawn GP подали четыре команды - BMW-Sauber, Ferrari, Red Bull и Renault.

 

“Отвечая на вопросы журналистов в прошлом, сотрудники McLaren выражали свое убеждение в том, что диффузоры, которые используют на своих машинах Brawn GP, Toyota и Williams, созданы благодаря выходу за пределы утвержденных в регламенте правил. Именно поэтому мы посетим слушание во вторник, однако не собираемся делать каких-либо устных презентаций. Роль McLaren на слушании не является активной, тогда как, по нашей информации, BMW-Sauber, Ferrari, Red Bull и Renault предстанут перед Судом с устным выступлением. Международный Апелляционный Суд поставлен в известность, что McLaren не будет делать заявления во время слушания”,- сказал неназванный представитель команды.

Link to comment
Share on other sites

У консультанта Ferrari Рори Бирна легальность диффузоров Brawn GP, Toyota и Williams вызывает огромные сомнения. Бирн уверен, что при создании волшебных диффузоров команды вышли за пределы регламента Формулы-1.

 

Во вторник Международный Апелляционный Суд FIA изучит протесты четырех команд чемпионата и вынесет окончательный вердикт о правомерности использования двойных диффузоров.

 

По мнению Бирна, отверстия в днище автомобиля, созданные для пропускания воздуха, следует рассматривать как “слоты”, запрещенные уже на протяжении 15 лет.

 

Согласно статье 3.12.5 технического регламента Формулы-1, командам запрещается разрабатывать тип днища, через которое будут просматриваться другие элементы машины, поскольку подобные конструкции могут создавать так называемый граунд-эффект.

 

Brawn GP, Toyota и Williams эти отверстия называет зазором между порогом диффузора и началом самого шасси.

 

“Уже на протяжении 14-15 лет такие решения запрещены регламентом и все эти годы команды одинаково интерпретировали данное правило. Если посмотреть на машину Brawn GP с днища, то можно увидеть подвеску”,- считает Бирн.

 

Росс Браун - близкий друг и бывший коллега Рори Бирна.

 

“Мы остаемся хорошими друзьями, но другое дело профессиональные отношения. Речь идет о профессиональном аспекте. Я работаю в Ferrari”.

 

Вероятность того, что 14 апреля диффузоры трех команд запретят – ускользающе мала. Делу не помогает тот факт, что жалобы команд максимально размыты и не содержат никакой конкретики.

 

Шесть стюардов FIA отклонили протест команд, причем в Малайзии тройка судей лишь бегло пробежалась по тексту протеста BMW. Чарли Уайтинг не видит никаких проблем в использовании диффузоров, а Йо Бауэр не считает, что их наличие на болиде нарушает технический регламент.

 

Из 120 страниц протестов, пишет Auto Motor und Sport, убедительных аргументов, которые относятся к существующим пунктам регламента – нет ни на одной. Протест Ferrari написан настолько абстрактно, что складывается впечатление: в Скудерии вообще не представляют, как на самом деле работают диффузоры Brawn GP, Toyota и Williams.

 

Судя по слухам, команды почти смирились с поражением и спешно готовят свои диффузоры.

 

Если двойные диффузоры легализуют (а сомнений в этом почти не осталось), Ferrari сможет создать аналогичную конструкцию слишком поздно.

 

Конструкция задней подвески болида F60, а также ширина КПП не позволяют быстро спроектировать чудо-диффузор. Как утверждает Альдо Коста в интервью Auto Motor und Sport, команде потребуется как минимум шесть гонок. Иными словами – раньше Турции элемент ждать не стоит.

 

У McLaren ситуация диаметрально противоположна. Если 14-го в Париже дадут зеленый свет, команда будет готова применить диффузор уже в Китае. Как оказалось, в Уокинге все это время шел процесс разработки элемента. “До середины мая наш диффузор будет действовать с эффективностью 80%. Летом начнется вторая фаза. Для этого нам необходимо перепроектировать подвеску и коробку передач”, - отметил Мартин Уитмарш.

 

У Red Bull та же проблема, что и у Ferrari – диффузор появится не ранее Турции. Toro Rosso будет ждать еще дольше. Ситуацию скрашивает тот факт, что болид Ньюи и без диффузора едет относительно быстро.

 

BMW-Sauber и Renault готовы создать диффузоры к Барселоне. Вероятность этого в случае с французской командой весьма велика.

Link to comment
Share on other sites

Джеймс Аллен:

"После пасхального затишья страсти в Формуле 1 снова накаляются: завтра Международный апелляционный суд должен вынести решение по поводу легальности диффузоров, установленных на машинах команд Brawn, Williams и Toyota.

Это решение вполне может предрешить исход чемпионата мира: так считают бывшие чемпионы Фернандо Алонсо и Кими Райкконен, гонщики, выступающие за команды, подавшие протест. Ferrari, McLaren, Renault и Red Bull вполне отдают себе отчет: первые четыре гонки, а это почти четверть сезона, можно считать проигранными, если суд завтра встанет на сторону ответчиков.

Если же протест будет поддержан, то результаты двух Гран При будут пересмотрены, что вызовет полную неразбериху. Если взять и объявить всему миру, что итоги первых двух гонок, оказывается, не считаются, то даже люди, настроенные нейтрально, начнут удивляться: что, собственно, творится в вашей Формуле 1?

Однако приходится идти на этот риск, поскольку самое важное сейчас – принять правильное решение, чтобы можно было двигаться дальше. Все топ-команды уже ведут продувку в аэродинамических трубах своих версий «двухуровневых диффузоров», которые будут готовы или к Бахрейну, или к Барселоне, в зависимости от производственных возможностей. И тогда машины этих команд должны прибавить в скорости.

Brawn GP, которая сегодня опережает всех минимум на шаг, надеется сохранить лидерство и к Гран При Испании тоже готовит какие-то новинки… Toyota и Williams тоже получили преимущество за счет спорных диффузоров, и пока отнимают очки у топ-команд.

А вот McLaren и Ferrari испытывают явные проблемы. У одних медленная машина, плюс крупные неприятности, которые они сами на себя навлекли. Внутри команды действительно идут очень серьезные трения, и есть угроза, что Льюис может с ней расстаться, поскольку его репутации нанесен урон.

Вторые тоже сами наделали ошибок, к тому же Ferrari F60 не отличается надежностью. Скудерия должна правильно сориентироваться в этой ситуации, и я не сомневаюсь, что у нее это получится. Нефтяной танкер в океане развернуть трудно, а команда Формулы 1, умеющая выигрывать гонки, умеет и быстро перестраиваться.

Скорость BMW должна заметно возрасти благодаря целому комплексу новшеств, который готовится к Барселоне. В Мюнхене и Хинвилле одновременно решают несколько задач: фактически, в Испании Роберт Кубица будет выступать на модернизированной версии машины, которая, видимо, будет несколько легче, будет оборудована KERS, а также, не исключено, новым хитрым диффузором. Готов предположить, что после этого Роберт поедет очень быстро: он один из немногих гонщиков, кому было под силу угнаться за машинами Brawn, Toyota и Williams.

Renault тоже понемногу прогрессирует, а Red Bull и так неплохо выглядит с самых первых гонок, благодаря машине несколько необычной конструкции. Если ей придется перейти на новые диффузоры, будет интересно проследить, выиграет она или проиграет по сравнению с соперниками.

Если завтрашний суд решит в пользу Росса Брауна, то, безусловно, Дженсон Баттон получит шанс побороться за титул: учитывая его нынешнее преимущество, угнаться за ним будет непросто. Даже у топ-команд на это может уйти почти весь сезон".

Link to comment
Share on other sites

Экклстоуна устроит любое решение по диффузорам.

 

Экклстоун:

"Всё просто - если диффузоры признают нелегальными, реагировать придётся одним командам, если подтвердят их законность - другим. Удивительно, команды активно сопротивляются унификации элементов машин, но едва кому-то из соперников удаётся найти действительно оригинальное решение, как у него находятся критики, и мы слышим о протестах.

В любом случае, я рад, что на страницах газет и обложках журналов появились другие машины, а не только McLaren и Ferrari".

Link to comment
Share on other sites

Британский эксперт Алан Хенри считает, что даже если апелляционный суд запретит дальнейшее использование двухуровневых диффузоров, результаты первых двух этапов сезона вряд ли будут пересмотрены.
Link to comment
Share on other sites

Росс Браун:

«Апелляционный суд будет разбираться, правильное ли решение приняли стюарды Гран При Австралии. Некоторым командам оно не нравится, но, насколько мы понимаем, наш диффузор соответствует регламенту. Но даже если суд решит, что мы неверно его интерпретировали, не думаю, что федерация отменит итоги гонок, поскольку нам было официально сказано: наша машина легальна».

Link to comment
Share on other sites

Тайссен:

«Среди лидеров мы видим новых гонщиков и новые команды, и это хорошо. Хорошо, что привычная картина иногда меняется, однако мне бы хотелось, чтобы все играли по одним и тем же правилам. Мы должны создать условия для равной конкурентной борьбы.

Машина Формулы 1 – сложнейший спортивный снаряд, и в нем всегда можно отыскать какие-то “серые области”, это неизбежно. Облечь в словесные формулировки все особенности столь сложного снаряда очень трудно, однако, когда возникают ситуации, подобные нынешней, необходимо быстро реагировать, удерживать ситуацию под контролем и добиваться общего согласия».

Апелляционному суду предстоит разбираться с протестами, поданными Ferrari, Red Bull Racing, Renault и BMW Sauber, однако, как сообщает британский Autosport, возможно, свои дополнительные письменные свидетельства направил и McLaren.

Если суд подтвердит правоту стюардов Гран При Австралии и Малайзии, которые сочли, что диффузоры, установленные на машинах Brawn GP, Williams и Toyota, соответствуют техническому регламенту, то остальным командам придется тоже применить подобное решение – тем более, они уже ведут аналогичные разработки.

Мы разрабатываем такое же решение, хотя и считаем, что оно дорогостоящее и не соответствует духу действующих правил. Мы не хотим становиться на этот путь, однако у нас нет выбора, и нам тоже приходится этим заниматься, – на случай, если диффузоры признают легальными.

Должен признать, я пока не готов говорить, сколь далеко мы продвинулись в этой работе, и добьемся ли мы достойного результата. Все это намного сложнее, чем просто создать новый диффузор: речь идет о влиянии этого решения на всю аэродинамическую концепцию машины.

Пока я не готов предсказывать, в какой гонке мы сможем применить некое новое решение, более эффективное, чем те, что воплощены нами сейчас».

Link to comment
Share on other sites

Соперники Brawn GP уверены в незаконности диффузоров.

 

Тоцци (Ferrari):

«Каждый, кто понимает английский, скажет, что в регламенте есть слабое место, поэтому не надо позволять людям, которые умеют хитро трактовать слова, разрушать саму суть правил. Мы подали апелляцию не потому, что нам не удалось в полной мере воспользоваться этой же возможностью, а потому что Brawn, Toyota и Williams действовали в нарушение регламента».

Эндрю Форд (Renault):

«Дело не в том, что Renault не додумалась до этого, как утверждает Росс Браун, а в том, что федерация признала подобное решение нелегальным. Именно поэтому мы отказались от такого диффузора».

 

Браун:

«Нельзя быть на 100% уверенным. Однако надеюсь, что здравый смысл одержит верх, и суд признает, что мы в точности следовали всем существующим процедурам, а значит все должно остаться так, как есть».

Link to comment
Share on other sites

Международный апелляционный суд ФИА принял решение отказать в апелляции поданной БМВ, Рено, Ред Булл и Феррари в отношении решения стюардов Гран-при Австралии признать легальным использование командами Браун, Тойота и Уильямс двойного диффузора в конструкции свои машин.
Link to comment
Share on other sites

ай маладца ФИА, предсказабельна, чертовка :D

так и запишем - рыгламент штука ценная, но интересный зрителям сезон ФИА признала более важным :p но не удивлюсь, если во второй половине сезона к этому вопросу вернутся ещё раз, скорее всего в чуть измененной формулировке (в смысле обзовут не диффузорами, а другими словами) - если интрига на их взгляд затухнет :D

Link to comment
Share on other sites

Признали легальными вроде. УРА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

а на мой взгляд кричать ура рано.

Просто такое решение начинает серию скандалов с легальностью нововведений.

Если тем же Феррам надо будет потратить 20 лямов на внедрение этих диффузоров, то мне кажеться, что за теже деньги они внедрят куда больше и еще более спорное, чем данный случай.

Но в связи с тем, что прецендент уже есть, то никаких претензий к ним и быть не может. А все остальные вынуждены будут в срочном порядке вносить коррективы и в свои машины.

 

А например я будучи главой Ферров, понимая, что шансов на очки нет, а полномасштабное участие в гонках это дорого, просто использовал бы несколько следующих ГП как бонусные тестовые сессии со всеми выходящими последствиями для всех остальных.

 

В общем одним решением этого суда побоку пошли все многолетние попытки свести расходы к минимуму......

 

Хотя с другой стороны у суда особо то и выбора небыло. все равно кто то бы был вынужден тратить большое бабло, что и вызывает гонку вооружений...

 

Интересно от ФИА поехал кто то в Австралию бить морды стюардам за такую подставу и нивелирование всех стремлений снизить расходы комманд? ;)

Link to comment
Share on other sites

ай маладца ФИА, предсказабельна, чертовка :D

так и запишем - рыгламент штука ценная, но интересный зрителям сезон ФИА признала более важным :p но не удивлюсь, если во второй половине сезона к этому вопросу вернутся ещё раз, скорее всего в чуть измененной формулировке (в смысле обзовут не диффузорами, а другими словами) - если интрига на их взгляд затухнет :D

А им и не надо будет самим возвращаться.... команды сделают все за них...

Просто на очередном сходняке по поводу уменьшения расходов ковото просто отп... побьют.....

Link to comment
Share on other sites

А им и не надо будет самим возвращаться.... команды сделают все за них...
я это и имела в виду :)

не могу предположить сколько-нибудь точно к чему докопаются ближе к концу сезона, но имхо вполне возможно что сначала всем желающим разрешат сделать эти хитрые диффузоры, а напоследок ФИА "вдруг" схватится за голову и постановит всем запаять хитрые дырки.. пардон, "отверствия" - а шо, хохма будет вполне в духе ФИА :D

 

ЗЫ: насчет сокращения расходов имхо не в кассу, за это изображает борьбу Мосли, а команды в любом случае работают над машинами, вплоть до полной переработки неудачных версий, так что им по большому счету без разницы :p

Link to comment
Share on other sites

2-3 очка за гонку!!!!

Что-то ты слишком алых недооцениваешь. А ведь на тестах они вслед за Браунами финишировали. Я, конечно, понимаю, что в руководстве раздолбаи сидят и тянут команду на дно своими идиотскими решениями, но по силе машинки им реально на подиум взойти. А за 2-3 очка в гонке бороться будет Макларен.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...