Jump to content

Новый регламент для F1


Егор
 Share

Recommended Posts

  • Replies 1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

FIA сократила количество предсезонных тестов и количество силовых установок на сезон.

Стремясь снизить расходы, FIA сократила с 2016 года количество предсезонных тестов с трех до двух четырехдневных сессий, хотя, разумеется, многие команды недовольны тем, что всё более значительную часть работ по подготовке к сезону придется выполнять на симуляторе, в аэродинамической трубе и при помощи технологий вычислительной гидродинамики (CFD), хотя на их использование также распространяются определённые ограничения.

Кроме того, в FIA лишили команды надежды увеличить лимит силовых установок на сезон в связи с идеей Берни Экклстоуна расширить календарь до 20 Гран При, включив в него этап в Корее. Статья 28.4 Спортивного регламента гласит, что возможность увеличить число силовых установок с четырех до пяти на сезон появляется только при условии, что на момент первого Гран При календарь состоит из 20 гонок. Теоретически команды могли рассчитывать на дополнительную силовую установку, поскольку в предварительной версии календаря было 20 этапов, но теперь шансов на это нет, поскольку Гран При Кореи исключен из календаря до начала сезона.

Ещё одна поправка касается пяти- и десятисекундных штрафов Stop&Go: было пояснено, что эти штрафы (которые гонщик отбывает во время пит-стопа перед тем, как механики приступят к работе с машиной) должны отбываться во время следующей остановки в боксах после объявления наказания. В случае применения режима Виртуального автомобиля безопасности это (так же, как в случае с другими штрафами) невозможно, поскольку эффект от санкции уменьшается из-за снижения скорости пелотона. Поэтому штраф отбывается только после сигнала к возобновлению гонки.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

FIA ужесточит контроль расхода топлива.

Сейчас расход топлива, ограниченный и максимальным значением – 100 кг в час, и количественным – 100 кг на гонку, контролируется единственным омологированным FIA ультразвуковым датчиком компании Gill Sensors, расположенным в зоне низкого давления внутри топливной ячейки.

При этом, регламент запрещает использовать в топливной системе какие-либо дополнительные устройства, позволяющие увеличивать расход. Чтобы ужесточить контроль за соблюдением этого правила и избежать возможных злоупотреблений, в Мельбурне FIA выпустила техническую директиву – до Гран При Китая команды должны оборудовать машины датчиками, позволяющими измерять расход в нескольких местах топливной системы.

Link to comment
Share on other sites

Новая директива ФИА может уменьшить мощность моторов «Мерседеса» и «Феррари».

 

На Гран-при Австралии Чарли Уайтинг разослал командам указания о более точном измерении расхода топлива. Как считают эксперты Omnicorse, «Мерседесу» и «Феррари» удалось разработать систему, позволяющую обмануть сенсоры топлива ФИА и превысить лимит потока топлива в 100 кг/ч. Новая директива вступит в силу начиная с Гран-при Китая.

Как полагает издание, переход на давление в 500 бар позволяет моторам двух компаний уменьшать поток в максимальной фазе, но увеличивать его в целом. Такую же технологию имеет «Хонда», но другие проблемы с мотором не позволяют ей использовать преимущества.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

FIA запретила новую систему впрыска Ferrari?

По информации F1-insider, в этом году технические службы федерации уже запретили – начиная с Гран при Китая – новую систему впрыска, используемую Ferrari и позволявшую добиться кратковременной прибавки около 20 сил мощности мотора на коротком отрезке времени, что помогало в квалификации.

При этом схожая по эффекту система у Mercedes признана соответствующей регламенту, поскольку он достигается за счёт программных решений, но в Mercedes не могут использовать её в гонке, не рискуя повреждением двигателя.

Link to comment
Share on other sites

Бывший президент FIA Макс Мосли считает, что нужно вернуться к его прежней идее лимитирования бюджета.

В свое время идея Мосли не получила поддержки, теперь он предлагает сделать ограничения добровольными, но при этом те, кто откажется от лимитирования бюджета, будут работать с ограничениями технического регламента, а те, кто ограничит бюджет, получат полную свободу в работе с аэродинамическими и механическими аспектами.

В этом случае небольшие команды, согласившиеся на ограничение бюджета, смогут сократить отставание за счет технических наработок, к которым не будет доступа у топ-команд.

«Я предполагаю, что очень скоро все команды согласятся ограничить бюджет, - считает Макс Мосли. – Тогда они поймут, что даже имея 100 миллионов долларов, можно получить отличную борьбу на трассе и создавать сложные в техническом плане машины».

Link to comment
Share on other sites

Мониша Кальтенборн (руководитель Sauber):

"Макс Мосли предложил интересную и хорошую идею – сегодня Формуле 1 нужны подобные мнения. Подобные высказывания показывают мне, что спорту необходимо что-то вроде Великой французской революции, ведь это было время свободы и равенства. Вероятно, пришло время для революции".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

FIA ужесточает норму допустимого давления топлива.

FIA разослала командам Формулы 1 новую техническую директиву, которая ограничивает давление и массовый расход топлива.

Ещё во время австралийского гоночного уик-энда федерация выпустила директиву, разрешившую командам замерять давление на различных участках топливной системы каждой машины. Расположение датчиков расхода топлива теоретически позволяло накапливать топливо в системе между таким датчиком и инжекторами. После этого топливо впрыскивалось в цилиндры двигателя под более высоким давлением, а расход топлива мог превышать разрешённые техническим регламентом 100 кг/ч, что позволяло добиться некоторой прибавки в мощности.

В субботу FIA издала новую директиву, разъяснив командам, что именно им позволено делать. В документе говорится, что давление топлива должно оставаться постоянным, когда массовый расход топлива превышает 90 кг/ч.

Также сообщается, что федерация не считает необходимым пояснять, что считается «постоянным давлением», но готова сделать это, если у конкретных команд возникнут вопросы. FIA намерена проводить детальные инспекции топливных систем, чтобы удостовериться в их соответствии техническому регламенту.

Link to comment
Share on other sites

В Формуле-1 нужно менять все и сразу.

 

Прост:

"Я заметил одну странную вещь: когда в Формуле-1 хотят что-то изменить, то меняют обязательно что-то одно. Если это не работает, то меняют еще что-то одно, вместо того, чтобы целиком изменить весь подход к этим гонкам, поменять все и сразу. Я говорю о том, что в регламенте полно дыр и вопросов, которые можно изменить коренным образом. Это и бюджеты, это и общие правила, двигатели. Нужно подумать уже сейчас о том, чего мы хотим от этих гонок в будущем, лет через десять".

Link to comment
Share on other sites

FIA опубликовала пресс-релиз по итогам вчерашнего заседания Стратегической группы Формулы 1. По результатам голосования определился перечень шагов, которые могут быть сделаны в ближайшие годы.

 

В 2016 году:

- Предоставить всем командам право самостоятельного выбора сликов двух составов (из четырёх) на гоночный уик-энд.

 

В 2017 году:

- Машины станут более быстрыми: результаты прохождения кругов должны стать на 5-6 секунд лучше за счёт изменения требований к аэродинамике, перехода на более широкие шины и уменьшения веса машин;

- Возврат к дозаправкам (при сохранении ограничений расхода топлива)

- Увеличение числа оборотов двигателей и повышение уровня их звука;

- Более агрессивный внешний вид машин.

 

На заседании обсуждались и другие меры, но они требуют дальнейшего изучения, прежде чем можно будет ставить вопрос об их реализации, в частности:

- Изменение формата гоночного уик-энда

- Переход к стартам в ручном режиме, когда гонщику не оказывается внешняя помощь.

 

FIA продолжит изучать вопрос о снижении расходов, опираясь на результаты независимого исследования, проведённого консалтинговой компанией, уполномоченной Стратегической рабочей группой, но уже сейчас составлен комплекс возможных предложений по обеспечению экономической стабильности чемпионата. В ближайшие недели команды, участвующие в работе группы, должны уточнить формулировки этих предложений и проконсультироваться с другими командами.

Что касается двигателей, принято решение, что действующие правила должны оставаться стабильными, учитывая, что инвестиции поставщиков моторов носят плановый характер, и прозрачными для потенциальных новых участников чемпионата. Поэтому предложение о разрешении командам использовать пятые двигатели в 2015 году было отклонено.

В заключительной части релиза говорится о том, что FIA, FOM и команды Формулы 1, участвовавшие в заседании Стратегической группы, задали чемпионату перспективное направление развития. Все стороны договорились о сотрудничестве, чтобы эти предложения были доработаны и как можно скорее переданы на утверждение Комиссии Формулы 1 и Всемирному совету по автоспорту.

Документ подписан президентом федерации Жаном Тодтом и Берни Экклстоуном, исполнительным директором Formula One Group.

Link to comment
Share on other sites

перехода на более широкие шины...

Хембри:

"Мы очень довольны таким решением. Это мы предложили вернуться к более широким шинам, поскольку они выглядят более агрессивно и впечатляюще. Это предложение обсуждалось с нами, и мы всегда его поддерживали".

Link to comment
Share on other sites

Говорят в 2017 году хотят вернуть дозаправки... Предоставить всем командам право самостоятельного выбора сликов двух составов... бгы Напридумывали всяких запретов, убили зрелищность, а теперь вернутся к тому что было раньше.
Link to comment
Share on other sites

Ну так. Видать, дошло, что клиническая смерть скоро перейдёт в биологическую.

Бараны. 10 лет фигнёй страдали, чтобы выстрадать.

Но это пока только "перечень намерений" так сказать. Рано радоваться.

Link to comment
Share on other sites

Ермилин:

"Руководство "Королевских гонок" всегда говорит о том, что надо экономить бюджет, а тут же нужны заправочные машины, которые очень дороги, нужен дополнительный персонал, который будет их обслуживать, что тоже увеличивает стоимость. У меня такое впечатление, что в "Формуле-1" не знают, за что схватиться, чтобы повысить зрелищность".

 

Точно.

Link to comment
Share on other sites

В 2016 году:

- Предоставить всем командам право самостоятельного выбора сликов двух составов (из четырёх) на гоночный уик-энд.

А тут несогласны.

 

Хембри:

"Мы приняли решение к сведению. Как и раньше, "Пирелли" будет тесно сотрудничать с командами и FIA, чтобы решить все проблемы безопасности и гарантировать необходимый результат. Если мы придем к свободному выбору, будут такие, кто захочет рискнуть и сделать что-нибудь безрассудное. Таким образом, они поставят нас в ситуацию, когда будет создана опасность для пилотов. Я уже не говорю о проблемах с логистикой и дополнительных затратах, которые понадобятся для всего этого. Не стоит предполагать что-либо, не проанализировав все до конца".

Link to comment
Share on other sites

Вольф:

"От дозаправок отказались из-за стоимости и потому, что пит-стопы стали слишком долгими. Но мы хотим вновь обратиться к этой практике и посмотреть, что будет, если потребуется одновременно менять колеса и пополнять бак. Сейчас остановки длятся от двух до трех секунд. Зрелищность должна возрасти. Но если такой шаг окажется слишком затратным, мы откажемся от него".

Link to comment
Share on other sites

Бергер:

"В целом никакие решения не приняты, но это не должно удивлять. Люди, которые входят в состав Стратегической группы, достаточно хорошо разбираются в автоспорте. Если они так поступают, значит, не считают необходимым что-то менять. Таким образом, всё останется, как было".

Link to comment
Share on other sites

Вольфф излучает оптимизм.)

 

Вольфф:

"В будущем это будет не та Формула-1 - тихая, медленная и скучная. Мы движемся вперед, и все руководство королевских гонок понимает это. Все проголосовали за изменения в чемпионате. И я очень рад видеть единогласное решение по этому поводу".

Link to comment
Share on other sites

FIA внесла разъяснения в регламент на моторы.

Технический регламент на двигатели допускает внесение конструктивных изменений в силовые установки из соображений безопасности, экономии, а также повышения технической надёжности. FIA разъяснила процедуру, которой должны придерживаться моторостроители и их клиенты, если возникает необходимость модернизации силовых установок, продиктованная этими причинами.

Отныне федерация будет требовать от всех команд точные объяснения причин, вызвавших необходимость внесения тех или иных изменений, которые не требуют расходования условных баллов, ограничивающих возможные программы модернизации силовых установок.

В технической директиве за подписью Чарли Уайтинга, распространённой FIA, говорится: «Все запросы на внесение изменений в омологированные силовые установки, направленных на повышение надёжности, должны направляться мне в письменном виде.

Все подобные запросы с предоставлением при необходимости дополнительной информации должны делаться за восемь дней до того, как модернизированная силовая установка будет впервые использоваться в соревнованиях.

 

Эти запросы должны включать:

1. Подробные объяснения технической проблемы должны содержать не только чёткие фотографии, но также информацию о том, когда и где произошёл отказ;

2. Номера деталей, как старых, так и новых;

3. Полные чертежи новых/модернизированных компонентов;

4. Результаты тестов и расследований причин отказа, если таковые имеются

5. Любую дополнительную информацию от сторонних поставщиков».

Link to comment
Share on other sites

FIA изменила требования к жесткости передних крыльев.

В FIA решили ужесточить требования регламента, касающиеся проверки гибкости передних антикрыльев. В технической директиве, которую получили команды Формулы 1, поясняется суть новых требований.

«FIA намерена ввести дополнительный тест на измерение гибкости деталей, расположенных перед передними колесами, – сказано в директиве. – Точечная нагрузка в 60 ньютонов будет применена к любой из плоскостей переднего крыла, при этом нагрузка будет воздействовать на плоскость в соответствующей точке. Под нагрузкой прогиб не должен превышать трех миллиметров в вертикальном направлении в любой точке передней кромки любой плоскости переднего крыла».

Новые требования вступают в силу немедленно. Таким образом, уже на следующем этапе сезона в Канаде машины должны соответствовать этому правилу. Последней командой, которой не удалось пройти тест на гибкость передних антикрыльев, стала Red Bull Racing в прошлом году – в Абу-Даби результаты Себастьяна Феттеля и Даниэля Риккардо были исключены из протокола квалификации.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Команды единодушно отказались от возврата дозаправок в Формулу-1.

 

Возвращения дозаправок в Формулу-1 в ближайшем будущем не предвидится. По информации Motorsport, на заседании стратегической группы Ф-1, состоявшемся 4 мая в Монреале, представители всех команд единодушно согласились с нецелесообразностью возвращения дозаправок. Предложение вернуть дозаправки было выдвинуто на предыдущем заседании стратегической группы.

 

Главным аргументом против дозаправок стало то, что это навредит зрелищности гонок, а при этом ещё и приведёт к дополнительным расходам. Данные, проанализированные стратегами различных команд, твёрдо свидетельствуют о том, что дозаправки не улучшат зрелищность гонок. В качестве доказательства приводится тот факт, что через год после отказа от дозаправок (в сезоне-2010) было зафиксировано увеличение обгонов на трассе в два раза по сравнению с предыдущим сезоном.

Link to comment
Share on other sites

Берни Экклстоун считает, что стратегическую группу нужно распустить.

 

Экклстоун:

"Нужно перестать ходить вокруг да около, интересуясь мнениями участников. Демократичный подход себя исчерпал. На днях я сказал Жану Тодту, что если в FIA предложат какие-то серьёзные перемены, я его поддержу. Точно так же, если FOM представит свои идеи, FIA стоит их поддержать. Вместе с FIA нам нужно разработать регламент и представить его командам – если они захотят участвовать, отлично, если нет – мы это поймём.

Я считаю, что стратегическая рабочая группа должна быть распущена. Команды не в состоянии предложить что-то дельное, а в Mercedes вряд ли захотят что-либо менять. На прошлом заседании этой группы не удалось принять никаких решений, даже о дате следующего заседания".

Link to comment
Share on other sites

Шинники и команды предложили свои версии правил.

Cтратегическая рабочая группа одобрила идею Force India о свободном выборе составов резины, но в Pirelli возразили против этого предложения, заявив, что команды могут лишь высказывать свои пожелания, а окончательный выбор должен оставаться за шинниками – чтобы избежать взрывов шин и проблем с безопасностью. В Канаде стороны представили свою версию этой поправки.

В Pirelli предложили в следующем году увеличить число составов с четырёх до шести. При этом гонщики не будут обязаны стартовать на том же комплекте, на котором показали лучшее время во второй квалификационной сессии, чтобы избежать использования самой мягкой резины в квалификации ради лучшей стартовой позиции, но в гонке уже через несколько кругов пилоту придётся совершить пит-стоп из-за сильного износа. В Pirelli считают, что когда шин хватает лишь на несколько кругов, это может негативно сказаться на их репутации.

Представители Red Bull Racing озвучили альтернативный вариант – систему «Джокера», по которой в четырёх или пяти гонках сезона каждая команда получит право использовать какой-то иной состав к тем, что получают остальные.

Есть предложение и у Mercedes – перед началом сезона в Pirelli назовут самые мягкие допустимые составы – чтобы избежать проблем с безопасностью – на все гонки сезона, а команды смогут выбрать любые, кроме тех, что не разрешат шинники, предупредив их за четыре недели до гонки о своём выборе. В Pirelli сообщат о выборе команд FIA, но будет он держаться в тайне от соперников, и лишь в четверг по ходу Гран При федерация объявит выбор каждой из команд.

Договориться о том, какой из вариантов будет принят за основу для использования в сезоне 2016 года, пока не удалось, обсуждение продолжается.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...