Jump to content

Новый регламент для F1


Егор
 Share

Recommended Posts

  • 3 weeks later...
  • Replies 1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

FIA подозревала две команды в нарушении регламента.

В дни Гран При Испании FIA разослала командам Формулы 1 директиву, в которой были ужесточены требования к контролю соблюдения требований технического регламента, касающихся расхода топлива. Как выяснилось, в Канаде федерация провела тщательную проверку машин Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона, поскольку возникли подозрения, что Ferrari и Mercedes использовали лазейки в регламенте для повышения мощности двигателя.

В FIA подозревали, что эти команды добавили в дополнительный масляный резервуар некие химические вещества, которые помогали увеличить мощность. После завершения второй сессии свободных заездов, а также квалификации эксперты FIA взяли пробы масла из систем смазки машин Феттеля и Хэмилтона.

Проведенный спектральный анализ показал, что масло, залитое в главную и дополнительную масляные ёмкости, идентично по своему химическому составу. Это позволило специалистам федерации удостовериться: Ferrari и Mercedes не нарушали технический регламент и не использовали дополнительный масляный резервуар для добавления присадок, повышающих мощность силовой установки.

В ходе специального теста также выяснилось, что с топливом смешивалось только масло из основного масляного бака, но не из дополнительного.

В заявлении федерации, посвящённом итогам проверки, говорится: «На основе этих результатов можно прийти к выводу, что дополнительный масляный бак не используется для добавления компонентов, позволяющих повышать мощность, ни к содержимому основного масляного резервуара, ни в камеру сгорания через клапан маслоприёмника, ни через воздухозаборник».

Link to comment
Share on other sites

Система штрафов будет пересмотрена.

Стратегическая рабочая группа согласовала вопрос изменения системы штрафов за замену элементов силовой установки. В будущем не будет двойных наказаний – самым серьёзным штрафом станет старт с последнего места без каких-либо иных санкций по ходу гонки.

Это предложение будет утверждено Комиссией Формулы 1 и в июле должно быть ратифицировано Всемирным советом FIA по автоспорту для внесения поправок в регламент на сезон 2016 года.

Кроме того, стратегическая рабочая группа подтвердила отказ от возвращения дозаправок, теперь в FIA ждут от команд предложений по поводу того, как в 2017-м сделать машины быстрее, а моторы громче.

Link to comment
Share on other sites

В FIA подвели итоги заседания стратегической группы.

На заседании стратегической рабочей группы с участием Жана Тодта и Берни Экклстоуна стороны согласовали предложения по изменению правил, некоторые ограничения вступят в силу уже в 2015-м...

«Стратегическая рабочая группа собиралась вчера для обсуждения пакета мер, предложенных на прошлой встрече, и оценке новых путей развития Формулы 1. Встреча прошла конструктивно и завершилась одобрением важных решений.

Новые ограничения на использование систем, помогающих гонщику, и радиообмена, получили единодушную поддержку и будут реализованы уже начиная с Гран При Бельгии, с акцентом на процедуре старта. Эта работа продолжится в 2016-м, в итоге гонщики будут контролировать все системы машины, что повысит зрелищность и непредсказуемость гонок.

После Гран При Австрии единодушно согласовано изменение системы штрафов за замену элементов силовой установки – новая система будет представлена на голосование Комиссии Формулы 1, а после этого поступит на одобрение Всемирным Советом FIA на следующей неделе, вместе с изменениями в конструкции выхлопной системы, позволяющий улучшить звук машин в 2016-м.

Кроме того, согласовано разрешение на использование одной дополнительной силовой установки по ходу первого сезона для любого нового производителя, пришедшего в чемпионат. К Honda это правило будет применено ретроспективно по ходу сезона 2015 года.

FIA и FOM предоставлен мандат для разработки комплекса мер по развитию и снижению стоимости силовых установок, включая систему условных баллов, увеличение лимита расхода топлива, ограничений стендовых испытаний и.т.д.

Подтверждён принцип свободного выбора составов резины, сейчас эти меры обсуждаются с Pirelli для использования в сезоне 2016 года.

Новый регламент на сезон 2017 года, позволяющий увеличить скорость и сделать внешний вид машин более агрессивным, с увеличением ширины машин и шин, новыми антикрыльями и формой днища для увеличения аэродинамической прижимной силы, обозначен в общих чертах и сейчас обсуждается командами.

Со своей стороны, FIA и FOM обсуждают несколько смелых и интересных идей по изменению в сезоне 2016 года формата квалификации и уик-энда в целом».

Link to comment
Share on other sites

Третьи пилоты смогут выступить в спринтерской гонке?

На встрече Стратегической группы одним из предложений стало изменение формата уик-энда с проведением по субботам спринтерской гонки с участием третьих пилотов команд.

Каждая команда могла бы выставить на старт по одной машине, а четыре лучших гонщика получили бы возможность выйти на старт в воскресенье, стартуя с последних позиций. Наряду с основными гонщиками, они участвовали бы в тренировках и квалификации, так что команды могли бы поработать на трассе дополнительное время. Проблема в том, что командам пришлось готовить по три машины, что с одной стороны приведет к росту расходов, с другой – позволит заработать на третьих пилотах.

Предполагается, что спринтерская гонка будет проходить не в каждый Гран При. Было бы логично пропустить первые выездные гонки, когда у команд недостаточно запчастей, чтобы в полной мере обслуживать три машины.

«Эта идея пока в зачаточном состоянии, - заявил руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер. – Но хорошо, что мы обсуждаем подобные варианты. Их надо тщательно и соответствующим образом проанализировать, а пока это только предложения».

Link to comment
Share on other sites

Red Bull Racing предлагает вернуть граунд-эффект.

Одно из предложений, направленных на значительное повышение скорости машин в 2017 году, предполагает возврат к использованию так называемого «граунд-эффекта».

Многие из идей, высказанных на недавних заседаниях Стратегической группы, сводятся к попыткам увеличить прижимную силу, но при этом добиться снижения потерь аэродинамической эффективности машин в ситуациях, когда гонщики вплотную преследуют соперников.

Действующий технический регламент предписывает, что прижимную силу преимущественно генерируют переднее и заднее крыло, а также диффузор. Весьма важная роль в этом процессе отводится переднему крылу, конструкция которого в последнее время стала очень сложной, но есть и оборотная сторона: когда машина попадает в зону турбулентности позади другой машины, крыло работает менее эффективно, что затрудняет преследование соперника и в итоге приводит к снижению числа обгонов.

Британский Autosport сообщает о предложении, высказанном на заседании Стратегической группы представителями команда Red Bull Racing: чтобы изменить соотношение прижимной силы, создаваемой крыльями и днищем машины, на нём надо сделать своего рода «туннель», аналогичный тому, что был на машинах Формулы 1 в 70-х и 80-х, а сейчас применяется в GP2. Подобная конструкция позволяет повысить прижим, а также добиться более равномерного его распределения между передней и задней частью шасси.

Более подробной информации о том, как могла бы выглядеть конструкция такого днища, пока нет, но уже известно, что обсуждались возможные технические решения, реализация которых позволит предотвратить слишком большое увеличение прижимной силы, которое наблюдалось в ранних 80-х.

Если будет взят курс на возвращение граунд-эффекта в 2017-м, окончательное решение по этому поводу должно быть принято не позже марта следующего года, чтобы конструкторы машин могли сразу ориентироваться на него, создавая новые шасси.

Link to comment
Share on other sites

Глава "Мерседеса" Тото Вольфф уверен, что в 2017 году "Формула-1" полностью изменится.

 

Вольфф:

"У нас есть время до февраля 2016 года, чтобы проголосовать за новые изменения. Я считаю, что все изменения будут единогласно приняты. Новые правила будут одобрены. Машины в 2017 году станут гораздо быстрее. И пилоты снова окажутся в центре внимания. Именно они будут полностью отвечать за машину без помощи со стороны боксов".

Link to comment
Share on other sites

В "Пирелли" не допустят свободного выбора командами типа резины на гонку.

"Пирелли" не даст командам неограниченных прав на выбор типа резины для гонок в следующем году. Ранее стратегическая группа развития "Формулы-1" одобрила предложение "Форс Индии" о том, чтобы каждая команда сама выбирала тот тип резины, на котором будет выступать. Однако в "Пирелли" считают, что все гораздо сложнее, хотя шинники планируют увеличить число типов резины с четырех до шести или более, но совершенно свободного выбора не будет.

– Это исключено, – цитирует Omnicorse представителя "Пирелли". – Мы не готовы рисковать безопасностью ради шоу. У нас есть несколько идей, которые сейчас изучаются. Думаю, что командам будет дано право выбора, но из ограниченного круга типов, которые мы посчитаем приемлемыми для той или иной трассы. Например, вы никогда не увидите "суперсофт" на Сильверстоуне, Спа или Сузуке.

Итальянские СМИ предполагают, что "Пирелли" будет допускать три типа резины к гонке, из которых команды смогут выбрать два по своему желанию.

Link to comment
Share on other sites

FIA ужесточила требования к процедуре старта.

FIA проинформировала команды о новых требованиях к процедуре старта, которые вступят в силу начиная с Гран При Бельгии в соответствии с решением недавнего заседания Стратегической группы.

Их суть в том, что вводится запрет на сообщение гонщикам перед стартом информации о моменте срабатывания сцепления. По мнению федерации, она намерена добиться точного соблюдения статьи 20.1 Спортивного регламента, которая гласит, что «гонщик должен управлять машиной самостоятельно и без посторонней помощи». В новой редакции требование FIA сформулировано так: «Цель состоит в том, чтобы гарантировать, что гонщики полностью самостоятельно несут ответственность за подготовку к старту гонки».

В технической директиве TD/017-15, озаглавленной «Тренировка старта и стартовые процедуры», речь идёт о том, что федерация будет контролировать выполнение требования о моменте срабатывания сцепления как в техническом плане, так и через запрет на радиообмен между гонщиком и командой.

Начиная с бельгийского этапа чемпионата момент срабатывания сцепления уже будет нельзя корректировать после того, как машина первый раз покинет гараж, когда перед гонкой будет открыт пит-лейн, и до начала гонки, когда отменяются ограничения, действующие в период старта.

Кроме того, системы, помогающие гонщику определить момент срабатывания сцепления, должны быть полностью выключены, любые кнопки и функции, связанные с корректировкой этого момента, должны быть неактивны.

Радиообмен между пит-лейн и машиной будет ограничен: допускается передавать гонщику только информацию, связанную с вопросами безопасности, или сведения спортивного характера. Обсуждение технических вопросов, касающихся процедуры старта, попадёт под запрет.

Исключения делаются только для ситуаций, когда с машиной возникает критическая проблема, в частности, прокол колеса или какие-либо повреждения, а также при необходимости сообщить гонщику требование вернуться в боксы, о вынужденном сходе или о ситуации на трассе (например, о желтых или красных флагах, об отмене старта, о состоянии покрытия в случае дождя, о масле или обломках на асфальте и тому подобная информация).

FIA предупреждает, что любые другие сообщения, передаваемые гонщику в предстартовый период, будут трактоваться как нарушение статьи 20.1 Спортивного регламента.

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

"Я бы хотел, чтобы машины стали быстрее, потому что сейчас мы слишком приблизились ко временам серии GP2. Кроме того, нам не помешает большее количество тестов и не такой строгий регламент в плане обновления шасси. В настоящий момент первые зимние тесты более или менее определяют позицию до конца года. Вы прогрессируете, но и остальные тоже не отстают. Все это делает гонки слишком предсказуемыми и скучными для телевизионной аудитории".

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
В "Пирелли" не допустят свободного выбора командами типа резины на гонку.

Баттон:

"Самостоятельный выбор шин - глупая затея, хотя мне она очень интересна. Однако я уверен в том, что ничего хорошего из этого не выйдет. Например, в Венгрии все выбрали бы Soft и SuperSoft, и гонка получилась бы очень скучной. А подобранные Soft и Medium оказались идеальными шинами для этого этапа, что и стало основополагающим фактором в напряженности сражений за победу.

Свободный выбор шин не прибавит зрелищности".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

В конструкцию болидов с 2017 года вернут днище с граунд-эффектом и упростят переднее антикрыло?

Инженерная группа, работающая по заданию стратегической группы развития "Формулы-1", предлагает идеи для повышения зрелищности гонок, которые будут внедрены в обновленном регламенте с 2017 года. Как сообщает Autosport, в инженерной среде активно обсуждается вопрос возвращения к граунд-эффекту в аэродинамике машины – когда прижимная сила определяется воздушными потоками, направляемыми под днищем автомобиля за счет его конструкции.

– Сейчас всем воздушным потоком вокруг машины управляет переднее антикрыло, – поясняет заместитель руководителя "Форс Индии" Боб Фернли. – Их конструкция становится все более сложной и изощренной. При этом такой подход сильно мешает догоняющей машине, которая могла бы совершить обгон, но "смывается" потоком. То, что мы хотим видеть в правилах 2017 года, можно назвать современным граунд-эффектом. Это не будет то, что было раньше, но принцип работы механизма аналогичный. Такой подход исключит влияние потока на преследующие машины и должен облегчить обгоны. И переднее антикрыло станет более простым, аккуратным, понятным.

С ним согласен гоночный директор "Макларена" Эрик Булье, который тоже выступает за идею изменения конфигурации днища машины, а не антикрыла.

– Мощный граунд-эффект позволит вернуть управляемость и прижимную силу, – отметил Булье. – Сейчас передние антикрылья настолько сложны, что даже двухмиллиметровые случайные помехи могут повлечь потерю прижимной силы. Лучше изменить и конструкцию заднего антикрыла, чтобы прижимная сила сзади от него зависела отдельно, а не все – от одного переднего.

Link to comment
Share on other sites

Берни Экклстоун считает, что новая процедура старта - это шаг в верном направлении.

 

Экклстоун:

"Думаю, это инженеры виноваты в том, что Формула-1 превратилась в серию, где за руль машин можно посадить тренированных обезьян. Новые правила должны изменить ситуацию. Это верное решение".

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Согласована новая процедура проверки давления в шинах.

Pirelli и FIA согласовали новую процедуру контроля давления в шинах, которая поможет избежать путаницы, возникшей на Гран При Италии. В Монце возникла противоречивая ситуация: шины на машинах Mercedes имели правильное давление при установке на машину – это проконтролировали специалисты Pirelli, но когда на стартовой решётке его проверили специалисты FIA, оно оказалось ниже минимально допустимого значения.

Стюарды итальянского этапа долго разбирались в ситуации, в итоге решили никого не наказывать, но призвали более точно прописать процедуру проверки. Это привело к встрече гоночного директора FIA Чарли Уайтинга и спортивного директора Pirelli Motorsport Марио Изолы в Сингапуре.

Стороны пришли к соглашению, что во время тренировок и квалификации давление будет измеряться в момент установки шин на машину. Что касается гонки, то здесь измерения будут производиться в произвольный момент после сигнала о пятиминутной готовности к старту – командам придётся учитывать то, что после снятия термочехлов давление может измениться, но если будет обнаружено отклонение, командам разрешат исправить ситуацию.

FIA разослала командам техническую директиву, в которой описывается новая процедура. Помимо уже сказанного, в ней говорится: «В момент измерения давление должно быть равным или выше минимального ограничения, указанного предварительно. Если давление окажется ниже, команда получит возможность исправить проблему.

Проверке может быть подвергнуто любое из четырёх колёс. Измерения должны проводиться прибором, откалиброванным Pirelli и опечатанным после этого FIA. После того, как контроль выполнен, и в присутствии проверяющих внесены все необходимые коррективы, в дальнейшем никакие изменения не допускаются».

Также в FIA уточнили процедуру проверки температуры резины: она будет проводиться на рабочей поверхности и боковине шин. Температура не должна превышать определённое Pirelli максимальное значение.

Link to comment
Share on other sites

Командам разрешат выбрать один из составов резины.

Стратегическая рабочая группа предложила дать командам возможность свободного выбора составов резины, чтобы они могли компенсировать недостатки шасси на разных трассах, обострив конкуренцию.

В Pirelli не согласились с полностью свободным выбором – это могло привести к возникновению опасных ситуаций, но по информации британского Autosport в следующем сезоне команды смогут выбирать один из составов в дополнение к обязательному.

В последние годы шинники сами назначали два состава сликов из четырёх на каждый уик-энд. В 2016-м они будут называть три из пяти на конкретную гонку – один обязательный и два опциональных, из которых каждая команда выберет для себя ещё один – наиболее подходящий – и два этих состава будет обязана использовать на дистанции гонки.

По всей видимости, составам дадут буквенный индекс по степени жесткости – от А до Е, а по ходу конкретного уик-энда три выбранных шинниками состава будут традиционно называть Hard, Medium и Soft.

В качестве пятого состава к имеющимся сейчас добавится ещё более мягкий – Ultra SuperSoft или Super-Super Soft, который будет использоваться на городских трассах.

Пол Хембри, Pirelli: «Мы планируем провести несколько дней тестов в Абу-Даби, чтобы поработать с новым супермягким составом, использование которой допускается регламентом на сезон 2016 года, если соответствующая поправка будет принята».

Link to comment
Share on other sites

Решения Всемирного совета FIA по автоспорту.

На заседании Всемирного совета FIA по автоспорту был принят ряд решений, которые вступят в силу в 2015-м и в последующие годы.

Машины Формулы 1, участвующие в тестах, должны полностью соответствовать требованиям регламента, в частности, речь идёт о положении головы гонщика в кокпите, наличии подголовника и прочего оснащения кокпита, влияющего на безопасность.

Были разъяснены положения Спортивного регламента, касающиеся пределов трассы. Теперь эта формулировка звучит так: «Гонщики должны принимать все разумные усилия, чтобы всегда использовать трассу, и не имеют права намеренно её покидать без уважительной причины». При вынесении решений о штрафах по-прежнему будет учитываться, получил ли гонщик преимущество.

Всемирный совет одобрил предложение Комиссии Формулы 1, касающееся правил замены силовых установок и коробок передач. Штрафы за такие замены, предшествующие квалификации, будут выноситься в соответствии с очерёдностью по времени, когда производились замены. При вынесении штрафов после квалификации, очерёдность будет устанавливаться в зависимости от того, какая команда раньше сообщит техническому делегату о готовящейся замене.

Любой гонщик, из-за которого был отменён старт, теперь будет стартовать только с пит-лейн, даже если ему удалось проехать дополнительный прогревочный круг. То же самое будет применяться и в случаях рестарта гонки, если она была приостановлена, а гонщикам пришлось вернуться на пит-лейн.

Всемирный совет утвердил ряд поправок к ограничениям на проведение аэродинамических исследований с применением аэродинамических труб и технологий CFD, прежде всего это касается отчётности и проведения инспекций соответствующего оборудования.

В 2016 году все машины должны быть оборудованы отдельным перепускным клапаном турбины, через который должен проходить весь объём выхлопных газов. Эта мера позволит сделать звук машин громче, но не будет заметно влиять на мощность или выбросы в атмосферу.

В 2017 году бортовые камеры будет запрещено монтировать на дополнительных кронштейнах, установленных на носовых обтекателях.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

FIA: В 2016-м нельзя использовать прошлогодние моторы.

В FIA принято решение, по сути обязывающее моторостроителей поставлять своим клиентским командами силовые установки точно такой же спецификации, как и заводским.

Такое требование содержится в только что опубликованной новой редакции Спортивного регламента FIA: все двигатели, используемые командами Формулы 1, должны полностью соответствовать той спецификации, которая будет омологирована 28 февраля 2016 года.

«Только силовые установки, идентичные тем, что омологированы FIA в соответствии с Приложением 4 настоящего регламента, могут быть использованы в соревнованиях в сезонах 2016 – 2020 гг.», – говорится в статье 23.5 Спортивного регламента 2016 года.

Хотя в 2015 году действовала система условных баллов, в тексте документа не упоминается возможность модернизировать двигатели по ходу сезона, однако в Приложении 4 содержится оговорка, что доработка допускается, если необходимо повысить надёжность силовых установок или сократить расходы.

«Производитель может обратиться к FIA по ходу периода, когда действует омологация, чтобы внести изменения в омологированную силовую установку, но только в целях повышения надёжности, безопасности или снижения расходов», – гласит Приложение 4.

Напрашивается вывод, что в соответствии с обновлённой версией Спортивного регламента у Red Bull Racing и Toro Rosso не будет возможности использовать двигатели в прошлогодней версии, что осложняет и без того критическое положение этих команд.

С другой стороны, в этом также можно усматривать некую попытку федерации уравнять возможности участников соревнований. «Любой производитель, намеревающийся омологировать новую силовую установку в период с 2016-го по 2020 гг., должен предоставить FIA детальную информацию об этой силовой установке не позднее 28 февраля того года, когда проходит омологация», – говорится в Приложении 4.

Однако регламент ещё может быть изменён, если за это единодушно проголосуют все команды чемпионата. В статье 1.2 регламента говорится: «Этот Спортивный регламент был опубликован 30 сентября 2015 года, и он может быть изменён после этой даты при условии единогласного решения всех команд, участвующих в чемпионате 2016 года, за исключением изменений, которые вносит FIA по соображениям безопасности, которые могут вступить в силу немедленно».

В ближайший четверг представители всех производителей силовых установок – Mercedes, Ferrari, Renault и Honda – соберутся на совещание в FIA, на котором пройдёт детальное обсуждение положений регламента, связанных с силовыми установками. В том числе, пойдёт речь и о ситуации, в которой оказались команды Red Bull и Toro Rosso.

Link to comment
Share on other sites

В 2016 году будет разрешена доработка моторов.

В четверг в Женеве состоялась встреча производителей силовых установок с представителями FIA, на которой обсуждались поправки к регламенту на 2016 год. Как удалось выяснить британскому Autosport, на встрече было решено не ужесточать регламент.

Представители Mercedes, Ferrari, Renault, Honda и президент FIA Жан Тодт единогласно пришли к решению, что в следующем сезоне произоводители смогут использовать 32 условных балла на доработку силовых установок по ходу сезона, однако остается открытым вопрос о тех областях, в которых запрещены доработки – это верхний и нижний картеры блока цилиндров, привод клапанов, часть коленчатого вала, система пневматики и привод вспомогательных систем.

Подобное решение имеет критическое значение для компаний Renault и Honda, учитывая все те проблемы, с которыми столкнулись эти производители. В результате им не придется форсировать доработку силовых установок в ближайшие четыре с половиной месяца.

Кроме того, был отменен пункт регламента, согласно которому производителям запрещено поставлять клиентским командам прошлогодние версии силовых установок. Таким образом, это позволяет Toro Rosso использовать в следующем сезоне двигатели Ferrari образца 2015 года.

Предложенные на встрече изменения в регламенте должны быть одобрены Комиссией Формулы 1 и утверждены на Всемирном совете FIA в декабре, но, как ожидается, это уже не более чем формальность.

Кроме того, судя по всему, в ближайшем будущем в Формуле 1 не стоит ждать появления альтернативы нынешнему поколению силовых установок. Хотя накануне появилась информация, что Red Bull Racing могут разрешить в следующем сезоне использовать атмосферные двигатели V8 с более мощной системой KERS, это предложение было единогласно отклонено.

Link to comment
Share on other sites

Экклстоун настаивает на возвращении к моторам V8.

На прошлой неделе появилась информация, что из-за критической ситуации с двигателями Red Bull Racing могут разрешить вернуться к моторам V8. Предложение было единогласно отклонено на встрече производителей силовых установок с представителями FIA, но Берни Экклстоун, который никогда не был поклонником турбомоторов, не собирается отказываться от этой идеи, хотя для внесения изменений в утвержденный Спортивный регламент требуется согласие всех команд.

«Не думаю, что нам надо получать согласие команд, – приводит слова главы менеджмента Формулы 1 лондонская газета The Independent. – Мне кажется, надо просто это сделать и сказать: "Если вам это не нравится, вы можете обратиться в суд". Можно было бы вернуться к V8 уже в следующем году. Их можно собрать за очень короткое время, так что нам следовало бы это сделать».

Владелец коммерческих прав также предупредил Red Bull Racing, что обратится в суд, если команда нарушит контракт, разорвет отношения с Renault и будет вынуждена покинуть чемпионат.

«Red Bull Racing может выступить в суде и сказать: "Да, у нас действительно есть обязательства, но нет двигателей", - продолжил Экклстоун. – Тогда я отвечу: "Вы подписали контракт, обязывающий вас участвовать в чемпионате. Когда вы это сделали, вы должны были гарантировать, что получите двигатель. Предполагается, что у вашей команды он должен быть".

Если бы в Ferrari согласились поставлять двигатели только одной клиентской команде, и так же поступили бы в Mercedes, то все остались бы без моторов. Сейчас именно такая ситуация. Нам нужен независимый поставщик моторов. Я уже полтора года говорю об этом».

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

В точку.

 

Экс-пилот Формулы-1 Стефан Йоханссон считает, что современные правила, ограничивающие развитие двигателей, просто глупы.

 

Йоханссон:

"Сейчас у нас есть один лидер, а остальные команды не могут развиваться, поскольку их постоянно ждут ограничения баллами и бесконечные штрафы. Я не понимаю, почему запрещены доработки. Это правило ввели, чтобы ограничить расходы, но уже во время создания двигателей производители потратили столько денег, что это уже смешно ограничивать. Нужно дать возможность развивать двигатели, чтобы конкуренты смогли подтянуться к лидерам, другого выхода просто нет".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

В FIA изменили процедуру проверки температуры шин.

После финиша гонки в Бразилии Фелипе Масса был исключён из протокола, так как измерение температуры одной из его шин перед стартом показало превышение допустимых значений. Из-за этого бразилец потерял четыре очка за заработанное им 8-е место.

В Williams были категорически несогласны с таким решением, и заявили, что в соответствии с их измерениями тремя разными способами, температура оставалась в разрешённых пределах. Однако в итоге от подачи апелляции они отказались, так как это всё равно никак не повлияло бы на позиции команды в Кубке конструкторов, и привело бы лишь к дополнительным тратам.

Тем не менее, смоделировав ситуацию, в команде смогли разобраться, почему датчик FIA показал неверные результаты, и сообщили об этом представителям федерации. Как стало известно по ходу Гран При Абу-Даби в пятницу, в FIA отреагировали на эту информацию и изменили процедуру измерения температуры и давления шин.

Теперь при проведении измерений будет присутствовать гоночный инженер проверяемой машины, и о результатах замеров он должен быть проинформирован сразу же. Похожим образом сейчас проходит взвешивание машин.

Таким образом, удастся избежать ситуаций, когда за нарушение, допущенное ещё до старта, пилота дисквалифицируют уже после финиша – это необходимо, в том числе, и с точки зрения безопасности, ведь если он выступает на машине, не соответствующей регламенту, это может быть опасно. В случае, если при проверке будут обнаружены несоответствия, машину сразу отправят на пит-лейн.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...