Jump to content

Новый регламент для F1


Егор
 Share

Recommended Posts

Пункты ржачные, экономия на кошках умилила. Теперь вместо экономии топлива будут экономить ресурс движков. Вопрос с настройками интересует куда больше: запрещены ли в Ф1 механизмы по изменению настроек или их автоматизированные аналоги?
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • 3 weeks later...
"Рено" может начать сезон-2010 с тройным диффузуором

 

Французское издание Renault-F1, основанное клубом поклонников "Рено", сообщает, что на болиде R30 может появиться тройной диффузор уже со старта сезона-2010. Отмечается, что некоторые команды использовали тройной диффузор уже в 2009 году, и в следующем сезоне на них может появиться четверной диффузор...

Команды Формулы-1 близки к введению запрета на использование двойного диффузора со старта сезона-2011.

 

Как сообщает Autosport, целью такого решения является уменьшение прижимной силы и снижение скорости болидов.

 

Сообщается, что вопрос о снижении прижимной силы обсуждался на последней встрече технических директоров FOTA в конце 2009 года, где и было решено изменить правила, чтобы запретить двойные диффузоры.

 

"Думаю, что это правильное решение. Именно это нам и надо сделать. FOTA и FIA нацелены на это с сезона-2011. Думаю, что это будет довольно чувствительно, а ведь достаточно лишь слегка уточнить правила", — сказал технический директор "Лотуса" Майк Гаскойн.

Link to comment
Share on other sites

Гаскойн:

"Внедрение и развитие двойных диффузоров свело на нет усилия специально созданной рабочей группы по увеличению числа обгонов, однако в целом рабочая группа двигалась в верном направлении".

Link to comment
Share on other sites

Петер Шёггль (компания AVL, о симуляторах):

«У машин Формулы 1 сотни настроек, которые нужно определить для каждой трассы, необходимо понять, какая комбинация лучше работает в квалификации, какая оптимальна в гонке, и найти компромисс, ведь после квалификации нельзя менять настройки.

Симуляция делится на три этапа. Первый – базовый: передаточные числа коробки, оптимальные обороты для переключения передач, конфигурация аэродинамики. Следующий этап подразумевает имитацию поведения машины на трассе, включая атаку поребриков – мы настраиваем подвеску, определяем дорожный просвет в соответствии с прижимной силой и используемой резиной. На третьем этапе уточняются тонкие настройки аэродинамики и температурный режим, а отдельные элементы, к примеру – настройки амортизаторов, можно рассчитывать непосредственно перед гонкой, по ходу уик-энда.

При моделировании учитывается и стиль пилотирования гонщика, его манера работать с педалями газа и тормоза, выбор траектории. Мы работаем с тремя моделями – машины, трассы и гонщика, процесс оптимизации занимает около 10 тысяч кругов для каждой трассы, в результате мы получаем результат, который, к примеру, позволяет оценить эффективность выбранной геометрии подвески на разных трассах чемпионата.

Возможна не только виртуальная, но и визуальная симуляция, как в компьютерной игре, при этом параметры рассчитываются в режиме реального времени – максимальная скорость, тормозной путь, влияние настроек аэродинамики на время прохождения круга – все данные, которые есть у инженеров при работе на реальной трассе, есть и во время симуляции. Они анализируются специальными программами, ведь объём информации очень велик – 100 тысяч кругов при сотне параметров дают десять миллионов результатов.

Мы имеем возможность имитировать пит-стопы, прогнозировать изменение температуры мотора и шин. Первые круги после пит-стопа всегда очень важны, и мы находим оптимальные настройки шасси, позволяющие быстро прогреть резину, максимально сохранив её ресурс на дистанции.

Ограничение на дистанцию тестов и их запрет по ходу сезона сокращает затраты команд и ускоряет развитие средств компьютерной симуляции.

В сезоне 2010 года Формулу 1 ждут два серьёзных новшества – запрет дозаправок и изменение ширины передних шин. Гонщикам придётся менять стиль управления машиной по мере уменьшения количества топлива в баках. Регламент на двигатели заморожен, только в Cosworth могли что-то изменить, чтобы сократить потребление топлива, инженеры других команд пытаются сократить потери на трение. В первых гонках возможны сюрпризы – если одна из команд ошибётся в расчёте расхода топлива, гонщику придётся сбросить скорость, чтобы финишировать, но через два-три Гран При ситуация нормализуется.

Команды будут использовать два варианта стратегии – один или два пит-стопа. На первом отрезке мы увидим более жесткие шины – мягкие на машинах с полными баками износятся уже через несколько кругов, а ближе к финишу, когда асфальт покроется отработанной резиной, напротив – станут весьма эффективны.

Вариант с одним пит-стопом более рискованный, но позволяет получить небольшое преимущество над соперниками, которые решили останавливаться дважды – в этой ситуации многое зависит от умения гонщиков беречь резину».

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

"Макларен" не исключает новых споров по поводу диффузоров

 

Технический директор "Макларена" Падди Лоу не исключает, что в 2010 году команды вновь будут спорить насчёт легальности двойных диффузоров. Регламент по-прежнему не совсем точно определяет параметры использования спорной конструкции, что подталкивает команды к поиску решений, находящихся на грани дозволенного.

 

"Это была наша первая машина, которую мы создавали, точно представляя себе возможности интерпретации регламента в части диффузоров. Вы увидите, что мы разработали довольно экстремальный вариант, но мы не будем одиноки в этом. Мы полагаем, что вы увидите экстремальные решения и на машинах наших конкурентов.

 

На наш взгляд, эта интерпретация очень чёткая. В определённых аспектах мы консультировались с людьми из FIA, и они очень точно всё понимали. Мы думаем, что подобная помощь была доступна для всех команд. Надеемся, что в начале сезона у нас будет гораздо больше ясности с правилами, чем это было год назад, что все команды верно поймут базовые нормы, от которых и будут отталкиваться", — цитирует Лоу Autosport.

 

Технический директор "Феррари" Альдо Коста также не исключил возможных интерпретаций регламента: "Мы чувствуем, что интерпретации по данному поводу по-прежнему могут иметь место, ведь правила оставили пространство для многих возможностей. Дело за FIA, но мы обеспокоены", — заявил Коста в интервью Gazzetta dello Sport.

Link to comment
Share on other sites

Сэм Майкл (о диффузорах):

«В прошлом году технические службы FIA разъяснили толкование правил, так что сейчас очень сложно интерпретировать их иначе. Я не вижу на тестах революционных диффузоров, есть несколько решений на грани допусков регламента, но все они используют тот же принцип, что и год назад. Я буду удивлён, если мы вновь станем свидетелями возникновения спорной ситуации.

После запрета на дозаправки по ходу гонки мы вряд ли увидим стратегию трёх пит-стопов, если не повлияет погода. Гонщики будут останавливаться один или два раза, причём стратегия одного пит-стопа более вероятна. У команд больше нет возможности получить преимущество в скорости за счёт меньшего количества топлива на коротком отрезке, так что вопрос только в том, когда лучше сменить резину.

В уравнении, которое придётся решать командам, факторов уже не так много, как в те времена, когда нужно было учитывать и шины, и количество топлива».

Link to comment
Share on other sites

В Формуле-1 могут ввести два обязательных пит-стопа

 

В Формуле-1 с сезона-2010 могут ввести правило, согласно которому каждый гонщик будет обязан провести минимум два пит-стопа для смены шин в течение гонки. Напомним, что с нынешнего сезона запрещены дозаправки, пит-стопы нужны лишь для смены шин и будут очень короткими.

 

Сейчас каждый гонщик обязан провести минимум один пит-стоп, так как за гонку все должны использовать по два разных комплекта резины. Сообщается, что это правило могут изменить, чтобы каждый гонщик был обязан использовать один тип резины на одном отрезке дистанции, а другой — на двух отрезках. Это предложение обсуждалось на недавней комиссии Формулы-1, пока такое решение одобрено не было, однако позже команды могут вернуться к нему.

 

"У нас были различные мнения на этот счёт. Мы немного обеспокоены тем, какими будут гоночные стратегии. Команды считают, что для начала мы должны посмотреть, как будут проходить гонки, и если шоу будет не таким, как мы хотим, то нам надо будет пересмотреть этот вопрос. Пока что у нас недостаточно знаний для того, чтобы представить, какими будут гонки. Нам надо будет подождать несколько гонок, прежде чем вносить подобные изменения", — цитирует ВВС Росса Брауна.

Link to comment
Share on other sites

Аллен:

«На прошлой неделе состоялось заседании комиссии Формулы 1, на котором обсуждались изменения в регламенте на 2010 и 2011 гг. Какие-то предложения, например, начисление дополнительных очков за поул и лучший круг, были отвергнуты, другие – одобрены.

Так, начиная с 2010 года, победитель Гран При получит более серьезное преимущество, чем раньше: теперь ему причитается 25 очков против 18-ти у гонщика, занявшего второе место, то есть на 7 очков больше. Эта система очень напоминает ту, что применяется в MotoGP, и настолько отличается от всего, к чему мы привыкли в Формуле 1, что любые исторические сравнения гонщиков по количеству заработанных очков теряют смысл. Полагаю, очень скоро Себастьян Феттель опередит по этому показателю таких звезд, как Айртон Сенна и Найджел Мэнселл.

От идеи о начислении дополнительного очка за поул-позицию было решено отказаться из тех соображений, что судьба титула должна решаться в гонке, а не в квалификации.

На заседании согласились с тем, что десять гонщиков, показавших лучшие результаты в субботу, в воскресенье будут стартовать на тех же шинах, что использовались в конце квалификации. Таким образом, в некоторых случаях первая десятка будет стартовать на мягких шинах, в то время как задние ряды – на более твердых. Мягкие шины дают преимущество в скорости в квалификации, твердые могут выдержать большую дистанцию. Так что фаворитам придется каждый раз решать, что лучше – стартовать впереди, но раньше заехать на пит-стоп, или пожертвовать хорошей стартовой позицией, но остаться на трассе подольше.

Многие инженеры полагают, что уровень износоустойчивости шин таков, что в большинстве случаев дистанцию гонки можно будет пройти с единственным пит-стопом.

Но очевидно, что на некоторых трассах мягкие шины все же будут иметь ощутимое преимущество. Важной задачей станет поиск компромисса в настройках – с одной стороны, необходимо настроить машину так, чтобы максимально разогреть передние шины для быстрого квалификационного круга, с другой – шасси должно будет достаточно бережно работать с резиной на дистанции Гран При. Это действительно непростая задача, учитывая то, что любые изменения в настройках между квалификацией и гонкой запрещены.

Тесты в Хересе должны дать более адекватное представление о поведении шин, поскольку эта трасса гораздо более требовательна к резине. На этих тестах мы увидим новые составы от Bridgestone – Medium и, возможно, Hard.

Кроме того, отныне гонщик по ходу уик-энда сможет использовать только 11 комплектов резины (6 более жестких и 5 более мягких) – а не 14, как раньше. Любопытно, что до сих пор не было объявлено об отмене обязательной публикации стартового веса машин – и если это правило останется в силе, то можно будет очень быстро просчитать топливную эффективность различных моторов.

Мы сможем распознать, кто из гонщиков стартует на заведомом легкой машине – надеясь сэкономить топливо при появлении машины безопасности или просто сбросив скорость. Все помнят прошлогодний эпизод, когда Фелипе Массе из-за проблем при дозаправке пришлось на последних кругах экономить топливо: бразилец смог, не смотря ни на что, заработать очки. Вполне возможно, что мы увидим подобную тактику на трассах, где появление машины безопасности наиболее вероятно – в Монако или Монреале.

На заседании обсуждались и другие вопросы, связанные с повышением зрелищности гонок. В частности – с 2011 года под запретом окажутся двойные диффузоры – на том основании, что их использование затрудняет обгоны.

Берни Экклстоун в эти выходные публично заявил, что командам позволяется пропустить три Гран При по ходу сезона – причем похоже, что время и порядок этих "пропусков" могут определяться командой произвольно. Так что теоретически у новых команд есть возможность пропустить первые три гонки сезона – и дебютировать в Шанхае 18 апреля. Однако правило должно распространяться на все команды – а значит всякий, кто по финансовым или стратегическим соображениями захочет воспользоваться правом пропуска гонки, сможет взять тайм-аут».

Link to comment
Share on other sites

FIA предостерегает команды от пропуска гонок.

 

Тодт:

«По итогам недавних сообщений, интерпретирующих положения Договора Согласия в части участия команд в чемпионате мира Формулы 1, FIA желает сделать следующие разъяснения:

С точки зрения спортивного регламента, каждая команда, зарегистрированная для участия в чемпионате, обязана принять участие во всех соревнованиях сезона. Любой отказ от участия хотя бы в одном этапе чемпионата считается нарушением положения Договора Согласия и Регламента FIA».

Link to comment
Share on other sites

Что же случилось? Совсем недавно дружно пели совсем другие песни:

"...На последней сессии Всемирного Совета была одобрена возможность пропуска командами трех Гран При, даже если они идут не подряд...."

Или вступительные взносы уже раздербанили,а некоторые лошадки просят у БЕРНИ овса авансом,а таких лошадей проще пристрелить до забега?

Link to comment
Share on other sites

Вчера вечером FIA официально опубликовала новую версию спортивного регламента на сезон 2010 года Формулы 1. Помимо закрепления достаточно серьезных изменений, о которых было известно и раньше, в тексте появились и другие мелкие дополнения.

В прошлом году FIA публиковала результаты контрольного взвешивания машин со стартовым количеством топлива после квалификации. Несмотря на вступающий в силу запрет дозаправок, высказывались предположения, что эта практика продолжится. В таком случае можно было бы очень быстро вычислить топливную эффективность различных двигателей – очевидно, что машины, обладающие более экономичными моторами, весили бы на старте меньше.

Вопреки этим слухам из окончательной версии спортивного регламента на 2010 год, опубликованной FIA, правило обязательной публикации стартового веса исключено.

Как известно, в этом году продолжительность пит-стопа будет зависеть от времени смены шин, в этой связи параграф 23.1.с особо подчеркивает запрет к использованию по ходу гонки на пит-лейн «любые устройства, предназначенные для подъема машины и приводимые в действие иначе, чем мускульной силой».

Подтверждена новая система начисления очков и правило, согласно которому десятка лучших гонщиков по итогам квалификации должна будет стартовать в гонке на тех же шинах, что использовались на лучшем квалификационном круге. Если в силу каких-то причин одна или несколько шин получили повреждения, то заменить их можно будет только по решению специальной технической комиссии.

Также уточнены положения, касающиеся возможности проведения командами дополнительных тестов при необходимости заменить одного из гонщиков по ходу сезона.

Такие тесты допускаются только в том случае, если заменяющий гонщик в предыдущие два года не выступал в Формуле 1, и могут проходить только на трассах, не принимающих Гран При. Временной интервал для таких тестов ограничен двумя неделями до и после замены гонщика.

В случае, если тесты состоятся, а заменяющий гонщик не выйдет на старт, команда будет лишена одного из тестовых дней на следующий год.

Кроме того, небольшие поправки внесены в раздел, регулирующий порядок использования гонщиками двигателей. Пересмотренный пункт 28.4.а гласит: "В случае, если гонщик использует больше, чем 8 моторов, он наказывается лишением 10 мест на старте каждого Гран При, на котором будет использоваться каждый следующий новый мотор. Если по ходу Гран При будет использоваться два двигателя сверх установленного лимита, то гонщик теряет по10 мест на старте двух гонок подряд".

Введено новое правило, согласно которому гонщик, в силу каких-либо причин пропустивший соперников на прогревочном круге должен занять свое место до момента пересечения линии въезда на пит-лейн. В противном случае такой гонщик должен стартовать с пит-лейн.

Кроме того, FIA утвердила список деталей, которые должны пройти омологацию перед стартом сезона 2010 года и их конструкция не может меняться, если только это не обусловлено соображениями надежности или безопасности. Это ячейка безопасности, передние, задние и боковые энергопоглощающие сегменты, передние и задние колесные диски.

Есть изменения и в правилах использования шин. Отныне на первую пятничную тренировку каждый пилот получит единственный комплект жесткого состава, который затем должен будет вернуть. На вторую тренировку комплектов будет два - жесткий и мягкий - и их также придется сдать после окончания сессии. На остаток этапа гонщику предоставят по 4 набора "сухих" шин каждого типа.

Link to comment
Share on other sites

В прошлом году бюджеты команд Формулы 1 были примерно на 10% меньше, чем в 2008-м – сообщается в ежегодном отчете Formula Money. В среднем бюджет команды по итогам 2009-го года составил $271,6 млн. ($302,8 млн.- в 2008-м), а всего участники чемпионата потратили порядка $2,7 млрд. против 3,1 млрд. в предыдущем сезоне.

Отчасти это связано с тем, что Формулу 1 покинули несколько крупных международных компаний. С уходом Baugur, Credit Suisse, Dell и ING объем спонсорских поступлений сократился на 8,5% – с $895,75 до $819,55 млн.

Но главной причиной сокращения бюджетов стал отток автоконцернов: общий уровень расходов команд сократился с $1,6 млрд. до $1,1 млрд. Это неизбежное следствие глобального экономического кризиса, в первую очередь затронувшего автомобильную промышленность. И все-таки объем финансовых вливаний, сделанных автопроизводителями, остался на уровне 41%. Однако в 2010-м году бюджеты сократятся еще заметнее, поскольку место богатых заводских команд заняли частные.

Если до 2010-го года снижение бюджетов объяснялось внешними причинами, то теперь все команды под давлением FIA подписали Соглашение о сокращении ресурсов. Немецкий Motorsport Total со ссылкой на неназванного высокопоставленного представителя одной из команд сообщает, что, начиная с 2011-го, штатная численность команд не должна превышать 285 сотрудников, из которых на Гран При смогут выезжать лишь 42-43 человека. В настоящее время гоночные бригады насчитывают более 70-ти.

Если верить Formula Money, то максимальным бюджетом в 2009-м году располагала McLaren – $483,85, из которых $225 млн. выделил концерн Mercedes-Benz, и еще $159 млн. предоставили спонсоры.

Заводская Toyota F1 потратила $411,35 млн., из которых $255 млн. – это деньги концерна Toyota Motor. Но у этой команды меньше спонсоров; к тому же, ей по итогам 2008-го года причиталось меньше призовых. На третьем месте – Ferrari с бюджетом в 370,75 млн., причем больше половины – 208 млн. – это спонсорские средства.

В распоряжении Brawn GP в прошлом году было $162,75 млн., и это лишь седьмой по объему бюджет среди команды Формулы 1, или примерно треть часть от ресурсов McLaren. Но нельзя забывать, что успех команды Росса Брауна во многом базировался на тех разработках, которые в 2008-м велись еще на деньги Honda Motor. По данным Formula Money, и в 2009-м японский концерн потратил на свою бывшую заводскую команду порядка $100 млн.

Разумеется, даже бюджет Brawn GP намного превосходит лимит, предлагаемый FIA: сможет ли эта команда, ныне смешившая название на Mercedes GP, остаться конкурентоспособной, когда вступит в силу Соглашение об ограничении ресурсов? Как это в целом введе6ние экономических ограничений отразится на уровне выступлений топ-команд?

«Все эти годы я стараюсь, чтобы Формула 1 оставалась дорогим и престижным спортов, – цитирует Берни Экклстоуна, коммерческого босса Ф1 Motorsport Total. – Если раньше, говорят, команды могли тратить до полумиллиарда в год, то теперь бюджеты сокращаются до 50 млн. В таком случае спонсоры тоже могут сказать: “Тогда и от нас вы получите только десятую часть средств, которые мы вкладывали раньше. Мы платили вам 30 млн., а теперь будем платить только три”».

Экклстоун действительно этого опасается, и не скрывает своего отрицательного отношения к идее введения бюджетного лимитирования.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Хэмилтон против возвращения воскресной разминки.

 

Хэмилтон:

"Мы достаточно хорошие пилоты. Конечно, дополнительная сессия - это удобно, но нужды в ней нет. Хватит прогревочного круга, чтобы привыкнуть к возросшей дистанции торможения. Надеюсь, это будет здорово".

Link to comment
Share on other sites

Легальность заднего антикрыла "Макларена" вызывает вопросы

 

Соперники "Макларена" обратились в FIA с просьбой разъяснить, насколько легальной является конструкция заднего антикрыла на "Макларене" MP4-25. На антикрыле есть отверстие, спроектированное с целью уменьшить лобовое сопротивление и тем самым дающее прирост в максимальной скорости до 10 км/ч. "Феррари" и "Ред Булл" решили уточнить у FIA, насколько законен такой вариант.

 

"Существует небольшая неразбериха по поводу заднего антикрыла "Макларена". У них на нём есть отверстие, которые может дать серьёзную прибавку в максимальной скорости. Я думаю, вопросы будут сняты перед первой гонкой. Мы попросили FIA дать разъяснения, хотя я думаю, что "Феррари" уделяет этому вопросу большее внимание.

 

Они должны быть очень уверены, что их антикрыло легально. Думаю, оно будет признано легальным. Наш вопрос прост: является ли вариант "Макларена" отличным подходом к дизайну или это нарушение правил", — отметил в интервью Daily Mail глава "Ред Булл" Кристиан Хорнер.

Link to comment
Share on other sites

McLaren:

«Мы безусловно уверены в том, что конструкция машины полностью соответствует требованиям регламента, и не слышали о протестах с чьей-либо стороны. Сегодня утром мы общались с представителями Ferrari, они тоже не знают о протестах».

Link to comment
Share on other sites

Протест и запрос это разные вещи :)

 

Уайтинг в пятницу проверит антикрыло "Макларена"

 

Технический делегат FIA Чарли Уайтинг в пятницу посетит базу "Макларена" в Уокинге и ещё раз проверит легальность заднего антикрыла болида MP4-25. По словам официального представителя федерации, у FIA нет никаких опасений насчёт легальности антикрыла, и Уайтинг посетит базу "Макларена" по приглашению самой команды.

 

"Антикрыло другое и инновационное. Но мы контактировали с Чарли на протяжении нескольких месяцев, чтобы проверить, что оно соответствует регламенту. Нас заверили, что так и есть", – цитирует главу "Макларена" Мартина Уитмарша Daily Telegraph.

 

За разъяснениями насчёт щели в антикрыле "Макларена" в FIA обратились "Ред Булл" и "Феррари". По информации Telegraph, представители "Скудерии" подтвердили, что они удовлетворятся проверкой со стороны Уайтинга.

Link to comment
Share on other sites

McLaren пригласила FIA на проверку спорного антикрыла.

 

Представитель FIA:

«Мы не видим никаких проблем в этом решении, но одна из команд обратилась с запросом, и мы были приглашены McLaren, так что Чарли Уайтинг поедет, чтобы рассмотреть ситуацию».

Link to comment
Share on other sites

FIA осмотрит машины McLaren только в Бахрейне.

 

McLaren:

«Несколько недель назад мы пригласили Уайтинга, чтобы обсудить ряд общих вопросов, связанных не только с машиной. Он принял наше приглашение, но не смог приехать, задержавшись в Бразилии. Ни у нас, ни у FIA, нет никаких сомнений в соответствии машины требованиям регламента».

Link to comment
Share on other sites

У McLaren есть запасной вариант заднего крыла.

 

Джонатан Нил:

«Чарли подтвердит, что его все устраивает: мы это говорили не раз по ходу всего этого процесса. Было был неплохо, если бы он вместе с представителями команд-членов FOTA разобрались с проблемой еще в Великобритании, но, тем не менее, мы не испытываем беспокойства.

Мы беседовали со Стефано Доменикали и с главами некоторых других команд, и все, разумеется, хотят добиться ясности. У нас тоже есть вопросы к некоторым разработкам наших соперников. Но мы уверены, что наша машина полностью легальна.

У нас нет радикально иной конструкции, однако никогда не знаешь, как себя поведут стюарды. В интересах открытости мы в максимальной степени полагались на консультации FIA.

Тем не менее, если стюарды решат по-другому, мы все равно будем обязаны выйти на старт. Поэтому у нас есть запасной вариант, хотя не думаю, что нам придется его применять».

Link to comment
Share on other sites

FIA подтвердила легальность антикрыла "Макларена"

 

Международная автомобильная федерация FIA после проверки в Бахрейне окончательно подтвердила легальность конструкции заднего антикрыла болида "Макларена" MP4-25, сообщает Motorsport. С запросом в FIA обращались "Ред Булл" и "Феррари".

 

Любопытно, что официальный представитель FIA в интервью Auto Motor und Sport назвал антикрыло "Макларена" "простым, но великолепным фокусом".

Link to comment
Share on other sites

Запрет на подогреватели дисков

Хотя использование термочехлов для прогрева шин по-прежнему разрешено, нагрев дисков теперь вне закона. Между тем, для быстрого достижения оптимальных кондиций подвод тепла к внутренней части шины ничуть не менее важен, чем к внешней.

Изменены правила машины безопасности

Отстающие на круг пилоты вновь лишены возможности обгонять лидеров. Это сделано для того, чтобы сократить время присутствия машины безопасности на трассе и побыстрее возобновлять гонку.

Штраф за вторую замену мотора

Если кто-то превышает лимит в восемь моторов, отпущенных на сезон, то за каждый новый двигатель пилот получит штраф в 10 позиций на стартовом поле. Если вышло так, что сразу два дополнительных мотора использованы по ходу одного Гран При – то за второй из них придется "расплачиваться" на следующем этапе.

Запрет на тесты

Тесты по ходу сезона запрещены еще с 2009 года, за исключением очень ограниченного количества испытаний на прямой. Но для таких в 2010-м отведено уже не восемь дней, а шесть. А значит, командам придется активнее наматывать круги в пятницу по ходу Гран При.

Первая десятка стартует в гонке на тех же шинах, что и в квалификации

Любой пилот, принимавший участие в финале квалификации, обязан стартовать в гонке на том же комплекте шин, на каком он показал свое лучшее время. Для стратегов команд это будет очень непростой задачей – им предстоит решать, стоит ли использовать в квалификации более мягкий состав, который затем быстро придет в негодность на тяжелой машине с полным баком?

Тесты для пилотов, дебютирующих по ходу сезона

Прошлогодняя ситуация с Хайме Альгерсуари, которому пришлось дебютировать в Гран При фактически вообще без тестов (не считая езды по прямой), побудила к пересмотру регламента. Теперь, если команда объявляет о намерении заменить одного гонщика другим, а новичок не участвовал в гонках Ф1 на протяжении двух последних лет – он может проводить тесты в течение одного дня. Но сделать это можно только на трассе, одобренной FIA, но не принимающей один из этапов текущего сезона.

(с)

Link to comment
Share on other sites

FIA может вернуть правило 107 процентов

 

FIA может вернуть правило 107 процентов в Формуле-1. Pанее в чемпионате действовало правило, согласно которому гонщики, проехавшие круг в квалификации медленнее 107 % от времени поул-позиции, не допускались к участию в гонке. Это правило отменили в конце 2002 года.

 

Однако, как сообщает в своём блоге Джеймс Аллен, возможность возвращения этого правила обсуждалась на заседании Всемирного автоспортивного совета FIA в четверг. Сообщается, что такая идея пользуется большой поддержкой внутри FIA. В этом году принятие такого правила невозможно, так как нужно согласие всех команд, а новички не согласятся на это правило, так как пока что их отставание от лидеров неизвестно, и это правило может напрямую повлиять на них. Однако для того чтобы ввести правило в сезоне-2011, нужно согласие лишь 70 % команд.

 

Это способ убить на корню всех новичков? Или они за медный пятак от трансляций за год построят суперболиды? :(

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...