Jump to content

Вопросы к MSFANу


Recommended Posts

Ты упомянул о трех способах прохождения поворотов в картинге.

Если не сложно, хотелось бы узнать поподробнее.

Думаю, тут многим будет интересно узнать твой взгляд на технику и приемы пилотирования.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 106
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Прежде чем решиться на скоростное прохождение поворота, нужно изучить приемы и способы управления, позволяющие не допустить грубую ошибку и стабилизировать автомобиль при потере устойчивости и управляемости.
Link to comment
Share on other sites

Оптимальная траектория движения, обеспечивает максимальные скорость

и ускорение на выходе. Движение на любом повороте условно можно

разделить на четыре фазы:

I. Подход к повороту, характеризуется снижением скорости до оптимальной,

соответствующей геометрии поворота, и выходом на внешнюю его сторону,

что обеспечивает минимальную кривизну траектории и максимальную скорость

движения.

II. Вход в поворот, теоретически представляется простым – гонщик

поворачивает рулевое колесо на угол, обеспечивающий движение по

требуемой криволинейной траектории, и карт начинает двигаться по

заданной кривой – принимает маневр. Но на практике все гораздо

сложнее. Чтобы пройти поворот на предельной скорости, а торможение начать

как можно позже, переход карта от прямолинейного движения к криволинейному

должен протекать, как правило, на грани потери сцепления колес с дорогой.

Поэтому не исключена ситуация, в которой передние колеса срываются в скольжение и карт продолжает движение прямо.

III. Движение по дуге, делится на два этапа: от момента входа до точки касания

внутренней границы дорожного полотна (дуга постоянного радиуса); от точки касания до выхода из поворота (распрямляющаяся кривая). Второй этап имеет особенность, характерную для поворотов любых категорий. На этом участке пути следует одновременно плавно поворачивать рулевое колесо и интенсивно

разгоняться сразу же после прохождения вершины поворота, а точнее – точки касания границы дорожного полотна. Для плавного перехода к прямолинейному движению необходимо поворачивать рулевое колесо так, чтобы скорость его вращения обязательно соответствовала скорости движения карта, и ни в коем случае не выпускать руль из рук, не давая ему самостоятельно раскручиваться до нейтрального положения.

IV. Выход из поворота, включает в себя переход к прямолинейному движению и выравнивание карта. Практика показала, что в этой фазе чаще всего сказываются ошибки при движении по кривой, которые приводят к заносу. Как правило, это слишком резкое нажатие на педаль управления подачей топлива.

Link to comment
Share on other sites

Есть ли резон притормаживать после входа в поворот до момента прохождения апекса и, соответственно, уменьшать радиус кривизны траектории - дает ли это выигрыш во времени?
Link to comment
Share on other sites

Поэтому не исключена ситуация, в которой передние колеса срываются в скольжение и карт продолжает движение прямо.

 

На карте сносу больше подвержена задняя ось. Движение карта прямо при повернутом руле возможно только на ооооооочень малой скорости - если например пытаться развернуться, трогаясь с места. А то что карт промахивается с поворотами зачастую означает технические неисправности - гнутый кулак, неотрегулированную тягу или же неравномерно стершуюся резину на колесе...

Link to comment
Share on other sites

нет резона, потому что дотормаживание в повороте признак ошибки на входе ,следовательно вход был выполнен по неоптимальной траектории или была превышена скорость прохождения данного поворота. Я делаю опережающие действия ,чтобы не дотормаживать карт. Вся сложность техники прохождения поворотов на предельной скорости заключается в том, чтобы "нащупать" на выбранной траектории грань срыва колес в скольжение, а затем удержаться на ней. Для этого, поставив карт в поворот, я начинаю очень плавно увеличивать "газ" и угол поворота колес до тех пор, пока не почувствую, что начался занос задней или срыв в скольжение передней оси автомобиля. Тогда чуть-чуть уменьшаю угол поворота колес (буквально на миллиметр) или добавляю "газ" . Как только скольжение прекращается, повторяю маневр. Вот так все время и держу карт на грани сноса
Link to comment
Share on other sites

и еще:

Секрет торможения в повороте заключается в том, чтобы полностью исключить блокирование колес, а добиться этого можно только неинтенсивным, осторожным торможением. Это торможение является разновидностью плавного способа, его особенность заключается в невысоком постоянном усилии, позволяющем снизить скорость лишь незначительно, на 5-20 км/ч. А значит, если скорость превышена на 40-50 км/ч, этот способ не поможет преодолеть критическую ситуацию. В таких случаях необходимы более эффективные приемы высшего мастерства: торможение боковым скольжением, или вращением автомобиля.

2 Black Alex : Можно плавно тормозить на дуге поворота лучше всего, не прекращая тяги двигателя. Этот способ позволит прекратить снос передних колес в крутом повороте за счет увеличения загрузки переднего наружного колеса, т. е. прекратить визг покрышек. Легко подтормаживая на дуге поворота, можно повысить управляемость карта и скорость прохождения поворота. Однако нужно помнить, что этот прием становится опасным на тех поворотах, где есть участки с низким коэффициентом сцепления (например, с песком, грунтом, водой на асфальте). Подторможенное колесо легко переходит в состояние блокирования, и карт теряет управляемость.

Link to comment
Share on other sites

2 Black Alex: Перед началом маневра загрузи передние колеса весом карта(и своим тоже:) ), применив для этого один из вариантов торможения: двигателем (резко прекратить подачу топлива);рабочим тормозом (ступенчатый или прерывистый прием) и на максимальной загрузке сделать поворот рулевым колесом. Обязательно нужно применить маневр к моменту растормаживания в последнем тормозном усилии. Грубо говоря:золотое правило: ЗАГРУЗКА-ПОВОРОТ-ТЯГА
Link to comment
Share on other sites

Может, правильнее было бы назвать тему "Вопросы к McRae'ю" ?

Пожалуй :)

 

McRae, дальше:

Что значит "момент растормаживания в последнем тормозном усилии"?

 

Как все-таки тебя понять: притормаживание в повороте ты называешь ошибкой, но позже пишешь, что, идя в две педали, можно повысить управляемость и скорость прохождения поворота - ?

Link to comment
Share on other sites

Отьезжал. Вообщем, растормаживание мой термин:)) типа это окончательная точка торможения, на которой нужно успеть направить карт в поворот. А противоречия там не было, просто я говорил о прохождении медленной шпильки, а потом рассказал про метод "две педали", который применяется на более тупых поворотах. А вообще, повороты , в самом общем виде, их можно объединить в три группы: простые, сложные и опасные.На простых поворотах радиус кривизны постоянен, а на сложных может меняться. Простые повороты разнятся лишь направлением движения (направо, налево) и крутизной траектории. Сложные повороты, напротив, разнообразны: плавные, резкие, длинные, крутые, сочлененные, S-образные и др. Каждому из них соответствует определенная техника прохождения. Опасные повороты – это особая категория, причем к ней могут относиться и простые, и сложные повороты. Их опасность может определяться разными факторами: резким сужением дороги, помехами на стандартной траектории (камнями, неровностями), которые могут при экстренном

объезде нарушить стабилизацию карта. Зачастую на таких поворотах вообще нет смысла анализировать степень опасности, если она велика, и расчленять ее на составные части. Проще применить традиционный прием: снизить скорость до обеспечения гарантированной безопасности.

Link to comment
Share on other sites

ДА, кстати, надеюсь мы не будем разбирать прохождение всех типов поворотов:)))

 

 

P.S. так как их классификаций 50:))

А мы никуда и не торопимся :)
Link to comment
Share on other sites

нет резона, потому что дотормаживание в повороте признак ошибки на входе ,следовательно вход был выполнен по неоптимальной траектории или была превышена скорость прохождения данного поворота.

 

Хм. А некто М.Шумахер, по словам очевидцев (Баррикелло, например, об этом говорил) только так и повортчивает. Ошибается постоянно?

Link to comment
Share on other sites

И не только некто Шумахер... Практически все профессиональные гонщики. А еще я слышал, что максимальное сцепление колес достигается при их равномерной загрузке, откуда не вполне понятна рекомендация "загрузить передние колеса" перед входом в поворот. И Джекки Стюарт, и Ален Прост всегда говорили, что ехать надо максимально плавно.

 

А еще я неоднократно слышал про то, что все прокатные карты заточены под недостаточную поворачиваемость, а не избыточную - чтобы резину экономить.

Link to comment
Share on other sites

И не только некто Шумахер... Практически все профессиональные гонщики. А еще я слышал, что максимальное сцепление колес достигается при их равномерной загрузке, откуда не вполне понятна рекомендация "загрузить передние колеса" перед входом в поворот. И Джекки Стюарт, и Ален Прост всегда говорили, что ехать надо максимально плавно.

 

Ну не все. Тот же Рубенс говорил, что тормозит только на прямой.

Link to comment
Share on other sites

Парни вы пытаетесь разобраться в скоростном прохождении поворотов, или дискутируете на тему как тормозить? Так вот доведу до вашего сведения, знаете сколько приемов торможения на свете? Нет? так вот их около 50. А сколько приемов прохождения поворотов разных категорий? Думаю тоже за 100. Мы ведь не разбираем отдельный поворот в целом. Тормозить на апексе не только можно, но и нужно, но в поворотах с уголом менее 90 градусов. А на поворотах с тупым углом градосов под 135 , я посмотрю как вы оттормозитесь на апексе. (в покрышках, скорее да)
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...