Jump to content

100 Величайших гонщиков Ф1 по версии F1 racing


mfms
 Share

Recommended Posts

  • Replies 301
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Формула-1 — спорт не для слабонервных. Спросите хотя бы у Нельсона Пике-младшего. Помимо ожесточённой борьбы на трассе пилотам в наше время нужно быть готовыми к политическим манёврам за её пределами,а в паддоке несчастных поджидают вездесущие пираньи-журналисты. Болельщики тоже не вносят живительного спокойствия из-за одной своей неприятной особенности: многие из них готовы оценивать пилота всего лишь по одному параметру – по результатам его последней гонки.

 

Дженсон Баттон почувствовал это на собственном опыте в прошлом году – когда после череды успехов в начале сезона он внезапно лишился способности выигрывать. Последним его триумфом на данный момент является победа на Гран-при Турции в начале июня прошлого года. В то воскресенье в Стамбуле Дженсон Баттон купался в лучах славы – впервые со времён Наджела Мэнселла пилот-англичанин выиграл четыре Гран-при подряд, а шесть побед из семи возможных ставили его в рамки графика великих чемпионов прошлого. Специалисты всех мастей, которые дружно усомнились в таланте Баттона ещё в 2003-м и повторно после прихода в команду "БАР-Хонда" Баррикелло, дружно посыпали голову пеплом, утверждая, что они-то всегда всё знали и нутром чувствовали: быть Баттону чемпионом.

 

Впрочем, гегемония Баттона на тот момент отчасти объяснялась великолепной формой его болида. Временами казалось, что англичанин был пассажиром невероятно удачного автомобиля - его управляемость и способность держать оптимальную рабочую температуру покрышек были выше всяких похвал.

До сезона 2009 года единственная победа с Баттоном приключилась в 2006-м на Гран-при Венгрии, когда над трассой впервые за 20 лет полил дождь. Однако в начале сезона правило последней гонки работало на англичанина, победы были его лучшим аргументом – и Баттон пожинал плоды своего успеха.

 

Но затем всё изменилось. После памятного Гран-при Великобритании Рубенс Баррикелло подобрал подходящий материал для тормозов и значительно увеличил свою скорость. Злодейка-статистика подсказывает нам, что с момента гонки в Сильверстоуне Рубенс Баррикелло набрал на 20% больше очков, чем человек, который в итоге стал чемпионом. И здесь досужие эксперты — не вставая с мягких домашних кресел — дружно усомнились в Дженсоне Баттоне.

 

Нельзя не отметить, что в истории Формулы-1 действительно были чемпионы, титулы которых с годами выглядят относительно "слабыми" – хотя бы на фоне железобетонных результатов Фанхио, Стюарта, Лауды, Проста, Сенны, Шумахера и некоторых других. В 1961 году из-за смерти фон Триппса титул выиграл тихий и неконфликтный – по его собственному признанию – Фил Хилл, опередив погибшего немца всего на одно очко. С таким же разрывом в 1964-м первенствовал Джон Сёртиз: чемпионство пришло к британцу только после того, как на последней гонке на второе место после сигнала из боксов его пропустил Лоренцо Бандини.

 

В 1976-м свой единственный титул завоевал Джеймс Хант – в сезоне, который запомнился политическими интригами и тяжелой аварией Ники Лауды. На Гран-при Японии австриец тогда выступать отказался – а Хант занял третье место. Неразбериха с обгонами на последних кругах привела к тому, что Джеймс финишировал в гонке, совершенно не отдавая себе отчёт в том, что стал чемпионом. Коллективное "что это было?" до сих пор довлеет над Хантом, а его эксцентричное поведение вне трассы заставило многих относиться к титулу с известной долей снисхождения.

 

Новейшая история подарила нам три титула, обладатели которых выглядят в глазах некоторых болельщиков далеко не однозначно. Пресловутая общественность склонна воспринимать триумфы Хилла и Вильнева через призму технического совершенства их болидов "Уильямс". Причём Хиллу критики достаётся как раз больше. В 1996-м соперников, кроме молодого дебютанта-партнёра из Канады, у него не было – а титул он выиграл, по мнению многих, неубедительно.

 

И, наконец, в 2007 году чемпионом – с перевесом в одно очко – стал Кими Райкконен. Сложилось ощущение, что гонщик, ролевой моделью которого, по его признанию, частенько служит Джеймс Хант, не выиграл титул – его проиграли Алонсо и Хэмилтон, увлечённые политическими баталиями друг с другом.

 

Разумеется, в Формуле-1 чемпионами не становятся просто так – можно случайно выиграть гонку – это, например, сделал Джанкарло Физикелла на "Джордане" в 2003-м, но получить чемпионский титул задаром невозможно. Чемпионство Баттона означает, что в 2009-м в пелетоне просто не нашлось пилота, который смог использовать свои шансы на 100 % – а у англичанина всё сложилось.

 

И всё же агрессивное большинство не переубедишь. Если титул останется единственным, в книгах по автоспортивной истории авторы перед тем, как добраться до описания триумфа Дженсона, подробно остановятся на изменении регламента перед сезоном 2009 года и на пресловутом двойном диффузоре. Стоит ли после этого удивляться, что Дженсон Баттон перешёл в "Макларен", где сразится с опасным соперником – Льюисом Хэмилтоном?

 

Официальная позиция босса команды "Мерседес" Росса Брауна свидетельствует о том, что Баттона из коллектива не выгоняли. Браун недвусмысленно заявил: он обратился к Шумахеру только после того, как переговоры с Дженсоном Баттоном провалились из-за желания последнего отправиться в "Серебряные стрелы". Слова Брауна можно косвенно подтвердить: когда весь мир говорил о переходе Баттона в "Макларен" как о свершившемся факте, Браун и Фрай утверждали, что англичанин на 90% останется в команде, которая принесла ему чемпионский титул.

 

Это означает лишь одно: Дженсон Баттон стремится предстать в автоспортивных книгах будущего гораздо более колоритной фигурой – неоднократным чемпионом. Правда, для этого ему нужно приложить титанические усилия.

(с)Александр Стельмах

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Итоги ежегодного глобального опроса болельщиков, который британский журнал F1 Racing на этот раз проводил совместно с Ассоциацией команд Формулы 1 (FOTA), пока не опубликованы, однако первая информация уже появляется.

В опросе приняли участие больше 90 тысяч человек из разных стран мира. 19,5% из них, отвечая на вопрос, кого из гонщиков Ф1 вы считаете самым знаменитым, назвали Михаэля Шумахера. Впрочем, вряд ли стоит удивляться этой очередной «победе» семикратного чемпиона мира.

За ним следует Фернандо Алонсо: за испанца проголосовали 9,7% опрошенных. Но любопытно, что третье место в этой номинации занял Кими Райкконен, который в 2010-м году вообще не участвует в чемпионате, поскольку решил попробовать свои силы за рулем Citroen C4 WRC на трассах первенства мира по ралли.

Link to comment
Share on other sites

В непонятках я :rolleyes: Если опрос проводил специализированный журнал Ф1 Рейсинг да ещё и с ФОТА,то почему нет подавляющего преимущества ? :(

А за кого отдали голоса 60% ? :eek:

Link to comment
Share on other sites

Мы уже писали о весьма любопытном проекте единого гоночного рейтинга, запущенном с начала 2010 года. Напомним, что его организаторы попытались выявить самого успешного пилота, сведя вместе представителей самых разных дисциплин. Чтобы сопоставить достижения тех, кто выступает в Формуле 1, мировом ралли и первенстве NASCAR, был разработан оценочный механизм, где учитываются как особенности разных чемпионатов, так и многочисленные параметры результативности самих спортсменов за последний год.

Разумеется, в январе и феврале изменений в рейтинге было немного - просто потому, что и гонок в это время почти нет. Разве что финский пилот Микко Хирвонен, выиграв Ралли Монте-Карло, взлетел с десятой строчки на пятую. Но пришла весна - и перестановки стали более активными. А после Гран При Австралии в рейтинге впервые за все время сменился лидер.

Когда пилотам начислили баллы за прошедшую гонку в Альберт-парке, попутно лишив их очков за прошлогоднюю, выяснилось, что Себастьян Феттель отобрал первую строчку у Дженсона Баттона. Казалось бы, британец оба раза поднимался на вершину подиума, а немец дважды не добирался до финиша.

Однако решающими стали те самые дополнительные показатели: в этот раз Себ завоевал поул и какое-то время возглавлял гонку, тогда как в 2009-м и первая стартовая позиция, и лидерство по ходу всей дистанции принадлежали Дженсону.

Впрочем, разрыв между соперниками минимален, и все может измениться уже через неделю. Пока же помимо Феттеля и Баттона в первую пятерку входят раллист Себастьян Лёб, чемпион NASCAR Джиумми Джонсон и уже названный Микко Хирвонен.

Число россиян в списке за прошедшее время выросло с 25 до 26 благодаря гонщику WTCC Андрею Романову. Во главе национального рейтинга по-прежнему уверенно держится Виталий Петров - увы, от побед, одержанных прошлой зимой в GP2 Asia, теперь остались только воспоминания, а новых достижений у молодого пилота пока немного. Потому с январской 45-й позиции Виталий опустился на 61-ю.

Следом идут Михаил Алешин (208-е место и +3 строчки в сравнении с январём), Даниил Мове (286, +25), Евгений Новиков (366, -77) и Сергей Афанасьев (398, -6). В рейтинге стран Россия сейчас занимает 18-е место.

Изучить подробности гоночного рейтинга можно на официальном сайте этого проекта.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Мы уже писали о новом и весьма любопытном преокте - системе гоночного рейтинга, которая учитывает достижения всех пилотов планеты, выступающих на международной арене в самых разных соревнованиях.

По итогам 2009 года первую строчку там занимал чемпион Формулы 1 Дженсон Баттон. Однако в рейтинге учитываются все выступления спортсмена за последний календарный год - и когда британец стал терять баллы за блистательные победы прошлой весны, его смог опередить Себастьян Феттель.

А в свежем рейтинге, опубликованном после Гран При Монако, произошла и еще одна заметная перестановка - победа Марка Уэббера позволила его родной Австралии выйти на первое место в зачете стран. Здесь учитываются достижения двух лучших представителей каждого государства - и пилоту Red Bull смог неплохо подыграть гонщик серии IRL IndyCar Райан Бриско. Следом за австралийцами идет немецкая сборная, представленная Феттелем и Нико Росбергом, а недавние лидеры британцы (Баттон и Льюис Хэмилтон) теперь только третьи.

Россия сейчас на 15-й строчке - причем не только усилиями Виталия Петрова, но и благодаря ярким выступлениям Михаила Алешина в Мировой серии Renault. Второе место в Монако позволило москвичу подняться вверх сразу на 23 строчки, до 144-й позиции. Также в число 300 лучших пилотов планеты входят и еще два наших соотечественника - Сергей Афанасьев и Даниил Мове.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Немецкая Bild Am Sonntag провела любопытную акцию, задав шесть вопросов действующим гонщикам Формулы 1, в которых им предлагалось охарактеризовать коллег на условиях анонимности. Гонщики Williams и Renault отказались от участия, в целом опрос принёс довольно любопытные результаты.

Айртон Сенна назван «лучшим гонщиком всех времён» – бразилец получил 12 из 20 голосов. Вторую строчку занял Михаэль Шумахер – 7 голосов, третью – Ален Прост. По одному голосу у Йохена Риндта, Джима Кларка и Джемса Ханта.

«Лучшим из действующих гонщиков» коллеги считают Фернандо Алонсо – 9 голосов, у Баттона и Хэмилтона по два голоса, у Феттеля, Шумахера, Глока, Ковалайнена и Чандхока по одному. Карун, видимо, голосовал сам за себя. Два гонщика воздержались.

Титул «Самой красивой женщины в Формуле 1» получила репортёр французского канала TF1 Марион Жолле (3 голоса), на втором месте подруга Льюиса Хэмилтона Николь Шерзингер (2 голоса), по одному голосу у девчонок из группы поддержки Red Bull и автодрома в Валенсии.

Наиболее вероятным обладателем титула в этом сезоне гонщики считают Льюиса Хэмилтона (8 голосов), Себастьян Феттель получил 6 голосов, Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо – по два.

В номинации «самого отвратительного гонщика» первую строчку занял Льюис Хэмилтон – 3 голоса, по два голоса у Алонсо и Михаэля Шумахера, по одному у Феттеля, Кубицы, Глока, Сутила, Сенны, ди Грасси, Ральфа Шумахера и Жака Вильнёва.

Самой опасной трассой гонщики назвали городской автодром в Монако (9 голосов), три голоса у Сузуки, два у Сингапура, по одному у Монреаля и Спа.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Заводской гонщик Porsche, многократный победитель гонок на выносливость Тимо Бернхард признан лучшим немецким гонщиком по версии авторитетного, крупнейшего в Европе автоклуба ADAC.

Тимо Бернхард: «Эта награда очень мне дорога, она подводит итоги успешного спортивного сезона. Моя карьера в автоспорте началась в 1991-м с картинга ADAC – этот чемпионат стоил недорого и собрал множество талантливых юных спортсменов».

Нико Росберг занял второе место по итогам опроса, впрочем – мало, кто считал, что в этом году лучшим признают гонщика Формулы 1, ведь в 2009-м эту номинацию выиграл Себастьян Феттель.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Место-Гонщик-Команда-Позиция в личном зачёте

1. Льюис Хэмилтон McLaren 4

2. Роберт Кубица Renault 8

3. Фернандо Алонсо Ferrari 2

4. Себастьян Феттель Red Bull Racing 1

5. Марк Уэббер Red Bull Racing 3

6. Дженсон Баттон McLaren 5

7. Нико Росберг Mercedes 7

8. Рубенс Баррикелло Williams 10

9. Тимо Глок Virgin Racing 25

10. Камуи Кобаяши Sauber 12

Link to comment
Share on other sites

А Глок-то как там оказался?..
"Тимо Глок. В ситуации, когда бороться можно лишь с другими представителями команд-новичков, лучший способ зарекомендовать себя — это разгромить напарника по конюшне. Немец с задачей справился уверенно, победив ди Грасси в квалификации со счётом 17:2. Именно Тимо составлял конкуренцию "Лотусам", с переменным успехом сражаясь с Трулли и Ковалайненом по субботам. В целом Глок провёл хороший сезон, но предсказуемо не смог привлечь к себе интереса со стороны более сильных команд. Впереди у Тимо второй год в "Вёрджине"."(с)
Link to comment
Share on other sites

Алонсо — лучший пилот по итогам опроса руководителей команд

 

Издание Autosport провело опрос среди руководителей команд Формулы-1, чтобы выяснить, кто, по их мнению, является лучшим пилотом сезона-2010. Каждый из руководителей назвал свой топ-10 пилотов по итогам сезона, которым начислялись баллы.

 

1. Фернандо Алонсо – 229.

2. Себастьян Феттель – 220.

3. Льюис Хэмилтон – 196.

4. Марк Уэббер – 146.

5. Роберт Кубица – 129.

6. Дженсон Баттон – 86.

7. Нико Росберг – 68.

8. Нико Хюлькенберг – 17.

9. Фелипе Масса – 17.

10. Рубенс Баррикелло – 11.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

N-Гонщик-Серия-По сравнению с 2009-м

1. Себастьян Феттель F1 +3

2. Льюис Хэмилтон F1 -1

3. Джимми Джонсон NASCAR =

4. Фернандо Алонсо F1 +6

5. Себастьен Лёб WRC =

6. Дарио Франкитти Indycar =

7. Марк Уэббер F1 =

8. Уилл Пауэр Indycar +28

9. Роберт Кубица F1 =

10. Дженсон Баттон F1 -8

...12. Нико Росберг F1 +6

...19. Рубенс Баррикелло F1 -5

...22. Нико Хюлкенберг F1 -9

...24. Камуи Кобаяши F1 +17

...35. Тимо Глок F1 -13

...42. Хейкки Ковалайнен F1 в 2009-м не попал в рейтинг

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Бергер:

«Лучшим гонщиком нынешней Формулы 1 я считаю Фернандо Алонсо – он самый стабильный пилот в пелотоне, который допускает меньше всего ошибок. Кроме того он обладает инстинктом победителя, которого нет ни у кого. Снимаю перед ним шляпу, хотя нельзя не отметить и Себастьяна Феттеля – особенно, учитывая его юный возраст».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...