Jump to content

Информация из боксов


Bizarre
 Share

Recommended Posts

  Quote
Многофункциональный истребитель Су-35 разработан на базе семейства самолетов типа Су-27. Его характеризует более совершенная аэродинамика, новая система управления, повышенные возможности бортовой радиолокационной станции, возможность выполнять боевые задачи по наземным либо морским целям.

 

Су-35, оснащенный новой бортовой системой РЛС с фазированной активной решеткой, способен обнаруживать и сопровождать до 20 целей, вести обстрел восьми из них.

 

Ни один в мире истребитель не несет в полете столько ракет, как Су-35, - 14. Его боевая нагрузка достигает 8000 килограммов

 

 

Нее это данные совковой пропаганды. :D:D:D

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 353
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Наклейка на самолете "СТЕЛЛС": "Если вы можете прочитать эту надпись - значит мы зря выкинули 50 миллионов долларов"! :)

 

Талибы вероломно сбили американский самолет, мирно бомбивший их города

Link to comment
Share on other sites

Посидел немного в сети и нашел на Airbase:

 

Су-37 - многоцелевой истребитель созданный на базе многоцелевого истребителя Су-35.

В 1988 году начались работы по созданию для самолета Су-27М (Су-35) усовершенствованного двигателя с системой управления вектором тяги, разрабатывавшегося под руководством генерального конструктора Виктора Чепкина на базе технического задела, полученного при создании двигателя пятого поколения АЛ-41Ф, предназначенного для перспективных исгребителей. Система управления вектором тяги, включенная в контур управления самолетом, позволяла существенно уменьшить минимальную скорость полета и выполнять фигуры высшего пилотажа на скоростях, близких к нулевым, без ограничений но углам атаки.

Самолет получил усовершенствованные двигатели АЛ-31ФП с системой управления вектором тяги в плоскости тангажа, а также более совершенное БРЭО.

В ходе летных испытаний самолет Су-37 продемонстрировал уникальные маневренные возможности. Впервые были отработаны новые маневры, связанные с выходом на сверхбольшие углы атаки и околонулевые скорости, в частности:

разворот в плоскости тангажа на 360° (“Чакра Фролова”);

фиксированный (за время менее 10 секунд) боевой разворот;

поворот на вертикали;

“Кобра Пугачева” с углами атаки 150—180град.;

разворот на “Кобре”;

переворот на “Колоколе”;

переворот с потерей высоты 300—400м.

Технические решения, реализованные в конструкции нового истребителя, обеспечили:

возможность нанесения упреждающих ударов по любому воздушному противнику (в том числе и малозаметному самолету);

многоканальность и алгоритмическую защищенность всех информационных и прицельных систем;

атаку наземных целей без входа в зону ПВО противника;

маловысотный полет с облетом и обходом наземных препятствии;

автоматизированные групповые действия по воздушным и наземным целям;

противодействие радиоэлекторнным и оптико-электронным средствам противника;

автоматизацию всех этапов полета и боевого применения.

По словам генерального конструктора М.П.Симонова, Су-35/37 следует отнести к реактивным истребителям поколения “четыре с двумя плюсами”. Единственный самолёт, выполняющий фигуру высшего пилотажа «Чакра Фролова» (см. видеозапись) (американское название - «Кульбит»). При развороте имеется достаточно времени для пуска ракеты.

Link to comment
Share on other sites

Конструкция:

 

Самолет выполнен по схеме “неустойчивый интегральный триплан”, сочетающей нормальную аэродинамическую схему с передним горизонтальным оперением.

Конструкция планера в целом подобна планеру самолета Су-17, однако при создании Су-35/37 использованы новые алюминиево-литиевые сплавы, значительно расширено применение композиционных материалов.

Для самолета разработано новое крыло с увеличенной относительной толщиной, позволяющее разместить больший объем топлива.

Горизонтальное оперение представляет собой дифференциально отклоняемый стабилизатор, каждая консоль которого имеет собственный быстродействующий электрогидравлический привод.

ПГО включено в общую цифровую электродистанционную систему управления самолетом и способно отклоняться в диапазоне углов -50/+10°. Помимо улучшения характеристик устойчивости и управляемости на больших углах атаки (в частности, на Су-35/37 практически полностью удалось устранить тряску, сильно затрудняющую пилотирование и прицеливание истребителей других типов на подобных режимах), ПГО выполняет и ряд других важных функции. В частности, оно способствует смещению вперед аэродинамического фокуса самолета, что приводит к значительному уменьшению статической устойчивости.

Посредством ПГО возможно “управление” степенью неустойчивости самолета, которая меняется в зависимости от нагрузки на внешних узлах подвески. При полетах на малой высоте в турбулентной атмосфере ПГО является активным и пассивным демпфером продольных колебании и тряски, что повышает безопасность полета, уменьшает нагрузки на планер и увеличивает комфорт, а, следовательно и боеспособность летчика в условиях болтанки. Аэродинамические усовершенствования, примененные на самолете, позволили добиться снижения нагрузок на фюзеляж и корневые части крыла, что, в свою очередь, обеспечило достижение установившейся перегрузки 10 ед. без усиления конструкции планера (максимальная установившаяся перегрузка, достигнутая на истребителях других типов, не превышает в настоящее время 9 ед.).

По сравнению с Су-27 несколько увеличена высота и хорда вертикального оперения истребителя. Кессоны килей, выполненных из углепластика, используются, также, в качестве топливных баков.

Усилены стоики шасси (что обусловлено возросшей взлетной массой самолета), носовая опора снабжена двумя колесами.

Под крылом добавлено два узла внешней подвески (их общее число доведено до 14), что позволило увеличить вес вооружения с 6000 до 8000 кг.

Самолет оснащен катапультным креслом КД-36ДМ с углом наклона спинки 30°. По сравнению с Су-27 увеличен запас кислорода, установлены контейнеры с запасом пищи и воды, а также устройство утилизации отходов.

Link to comment
Share on other sites

Целевое оборудование:

 

БРЭО самолета включает системы, использующие элементы искусственного интеллекта и обеспечивает упреждающее поражение воздушных целей (в том числе и малозаметных) на дистанциях, гарантирующих от возможности ответного удара противника. Автоматизированы все этапы полета, включая боевое применение по воздушным целям, атаки наземных объектов без входа в зону ПВО противника, противодействие радио- и опто-электронным средствам РЭБ. По информации, поступающей от навигационнной системы, САУ решает задачи полета по маршруту с облетом запрограммированных промежуточных пунктов маршрута, возврата на аэродром, предпосадочного маневрирования и захода на посадку до высоты 60м. Имеется режим автоматического управления полетом на предельно малой высоте, с обходом или облетом наземных препятствий. Предусмотрено автоматическое целеуказание при действиях как по воздушным, так и по наземным целям.

Истребитель Су-37 оснащен комплексом, включающим импульсно-доплеровскую БРЛС с неподвижной фазированной антенной решеткой и БРЛС заднего обзора.

Усовершенствованная оптико-электронная прицельная система истребителя включает тепловизор, совмещенный с лазерным дальномером-целеуказателем. Обеспечивается обнаружение, опознавание и автоматическое сопровождение одновременно нескольких воздушных целей на большой дальности. Оптико-локационная система объединена с БРЛС и усовершенствованным нашлемным прицелом летчика в единый комплекс.

На самолете установлена аппаратура автоматической защищенной системы обмена данными о целях, позволяющая лучше координировать действия нескольких истребителей, ведущих групповой бой.

Комплекс обороны включает оптические датчики предупреждения об атакующих ракетах противника, станцию радиотехнической разведки нового поколения, активные системы подавления, работающие в оптическом и радиолокационных диапазонах, а также средства постановки пассивных радиолокационных и ИК-помех.

Самолет Су-37 имеет новое информационно-управляющее поле кабины летчика с четырьмя крупноформатными жидкокристаллическими цветными многофункциональными индикаторами и широкоугольным индикатором на лобовом стекле. В индикаторах использованы жидкокристаллические матрицы.

Связное оборудование включает радиостанции УКВ- и КВ-диапазона, аппаратуру телекодовой защищенной связи, а также систему спутниковой связи.

Link to comment
Share on other sites

  Denton said:

 

 

Ту Биззаре: Там Славик усё подробно расписал :)

 

Еще пару дней и можно будет субфорум про самолеты создавать :)

 

PS Пока ползал по сети, нашел описание способа передачи шумоподобного сигнала, с упоминания которого все и началось, но случайно закрыл ту страницу :(

Link to comment
Share on other sites

  Denton said:
Насчёт перехода на личности и прочего: Хочешь нормальной дискуссии, приведи хоть одно упоминание (кроме твоего) о неуязвимисти стелса для ракет. Или уж на худой конец приведи упоминание о том, что наши самолёты не смогут повторит описанный маневр стелса. При этом хорошо, что бы эти слова были словами специалиста (нашего, американского, любого другого).

 

Господин Дентон... как я понимаю, Вы такой господин, что без предъявления диплома с трудовой книжкой, а также заверенных нотариусом копий секретных ротоколов испытаний найтхавка разговор с Вами не получается?

То есть получается, но только в виде оскорблений?

 

Вы кое в чем ошиблись, господина... ошиблись в том, что мне ваше мнение о технологиии стеллс не абсолютно по барабану... :-)

Это ведь не мои проблемы - ваша информированность, верно? Всего хорошего! И прошу вас - не нужно мне рассказывать о сушках всех моделей - это никак не меняет информацию о стеллсах... если Вы еще способны это понять...

Link to comment
Share on other sites

Guest Жорик
  Black Alex said:
И здесь Шумахер! :eek: :rolleyes:

:) :) :)

 

Ага, я уже тут же выше упоминал об этом, вот что за люди, везде им Шум мешается и везде и во всем он виноват :) :) :)

Link to comment
Share on other sites

  Quote
Еще пару дней и можно будет субфорум про самолеты создавать

 

Ага :D

 

 

Ту PLadikiv:

 

Во первых научитесь пожалуйста читать посты других, я просто попросил хоть какго то упоминания о том что, у стелса имеется озвученное Вами свойство. Ну или по крайней мере, что данным свойством не обладают наши истребители.

Насчёт оскорблений: не Вы ли первым упоминули, что я "жертва советской пропаганды"?

 

Теперь вопрос: если вам моё мение или мнение кого то другого, отличное от Вашего, абсолютно по барабану, то зачем вы обсуждаете данную тему на форуме?

Тут вспоминается один эээ персоонаж, который вёл себя подобным образом и что с ним стало.

 

 

  Quote
Это ведь не мои проблемы - ваша информированность, верно?

 

Полностью согласен. Я вот только хочу узнать откуда у Вас такая информированность. Если конечно информация о источника не засекречена...

 

  Quote
И прошу вас - не нужно мне рассказывать о сушках всех моделей И прошу вас - не нужно мне рассказывать о сушках всех моделей - это никак не меняет информацию о стеллсах... если Вы еще способны это понять...

 

Понимаете тут люди малоосведомлённые и пытаются понять, чем так уникален манёвр стелса, и почему его не могут повторить наши самолёты.

Link to comment
Share on other sites

  Denton said:
Понимаете тут люди малоосведомлённые и пытаются понять, чем так уникален манёвр стелса, и почему его не могут повторить наши самолёты.
Также пладиков не слышал, что бывают ракеты с пассивным наведением, а на наших истребителях стоят отличные ОЛС. Ну сработает на стелсе предупреждение о лазерном облучение, а дальше что? К тому же современные ракеты могут совершать маневры с перегрузкой под 30g, а тот же F117 и при 9 развалиться...
Link to comment
Share on other sites

Су-37 это "демонстратор технологий". Та самая летающая лаборатория на пути к 5 поколению. Кстати, борт 711 уже не является Су-37 по факту, т.к. на нем стоят счас двигатели без изменяемого вектора тяги.

 

Что касается "незбиваемости" стелсов, то у крылатых ракет ЭПР меньше, но тем не менее это типовая цель для тех же МиГ-31.

Link to comment
Share on other sites

Кстати насчёт самолётов: в опросе пилотов Формулы-1 чем бы они занимались, если бы не попали в Ф-1 (несерьёзный опрос, но всё-таки) у Монтойи и Баттона был вариант стать боевым пилотом.
Link to comment
Share on other sites

  Ведьмедь said:
Кстати насчёт самолётов: в опросе пилотов Формулы-1 чем бы они занимались, если бы не попали в Ф-1 (несерьёзный опрос, но всё-таки) у Монтойи и Баттона был вариант стать боевым пилотом.

Ты случаем не знаешь, какой ответ был у Т.Сато? :D

Link to comment
Share on other sites

  Denton said:
Ту PLadikiv:

 

Во первых научитесь пожалуйста читать посты других, я просто попросил хоть какго то упоминания о том что, у стелса имеется озвученное Вами свойство. Ну или по крайней мере, что данным свойством не обладают наши истребители.

 

Насчет умения читать "посты других", господин дентон - вам надо серьезно обратить внимания на собственные способности...

Потому что вы мне задали тот вопрос - на который я уже ответил.

Да, собссстно на который и отвечать НОРМАЛЬНОМУ ЗДРАВОМЫСЛЯЩЕМУ человеку не требуется... потому что он имеет представление о том что такое ЗАКРЫТАЯ ИНФОРМАЦИЯ...

 

Что касается "оскорбления", которым Вы сочли фразу о "жертве советской пропаганды"... это неверно... это не оскорбление, а диагноз... :-)

Ну да ладно, господина...

Link to comment
Share on other sites

Славик:

Усё это данные советской прапаганды и только Пладиков знает правду :D:D:D. Я это так стебусь...

 

Я вот хотел спросить: какие есть нормальные сайты (на русском) по военной авиации?

Link to comment
Share on other sites

  Slavik said:
Также пладиков не слышал, что бывают ракеты с пассивным наведением, а на наших истребителях стоят отличные ОЛС. Ну сработает на стелсе предупреждение о лазерном облучение, а дальше что? К тому же современные ракеты могут совершать маневры с перегрузкой под 30g, а тот же F117 и при 9 развалиться...

 

Дяденька Славик, мне тоже можно на личности перейти?

ОК... Так вот, дядя славик... вы научно-популярные статейки почитываете? И принимаете все что там пишут за истину? Ну и ладненько...

Только имейте в виду - те кто эти статейки не читают - не всегда тупые идиоты... и наоборот... в Вашем лице... :D

 

Ну и специально конечно же.. для людей с ограниченными аналитическими возможностями предлагаю прочитать следующую приготовленную и пережеванную инфу:

"НАВЕДЕНИЕ" ракеты для стеллса НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ. В отличие от Вами так любимых сушек. Знаете почему? Потому что его противоракетная система защищает от НАПАДЕНИЯ, а не от ОБНАРУЖЕНИЯ и ОТСЛЕЖИВАНИЯ. Другими словами - стеллс нейтрализует физические возможности ракеты по достижению цели, а не возможности прицеливания или наведения...

Я конечно не уверен, но все же надеюсь что разницу Вам кто-то растолковать сумеет...

Link to comment
Share on other sites

  Denton said:
Славик:

Усё это данные советской прапаганды и только Пладиков знает правду :D:D:D. Я это так стебусь...

 

Я вот хотел спросить: какие есть нормальные сайты (на русском) по военной авиации?

Славик счас скажет :-)))

я знаю несколько: ввв.гугл.ком... ввв.рамблер.ру... ввв.альтависта.сом...

трех хватит? :D

Link to comment
Share on other sites

  Slavik said:
К тому же современные ракеты могут совершать маневры с перегрузкой под 30g, а тот же F117 и при 9 развалиться...

дядь славик ты сопоставлял скорости стеллса и скорости ракет? Или скорости для тебя ни о чем не говорят? Только перегрузки?

Ну да ладно... хочешь я тебя обрадую?

Вы с дентоном чрезвычайно умные и информированные личности! И благодаря вашим глубоким знаниям мы все, ничтожные и невежественные россияне, теперь знаем - америкосы тупые и глупые, они создали беспомощную систему вооружений и скоро они сами по себе загнутся... надо только немного подождать... и не фиг париться с проблемами вооружений... была у нас волга ГАЗ-24 - теперь есть Волга ГАЗ-31105... крутая тачка... был у нас су-27...теперь будет су еще какой-нить 47... всего делов-то... :D

Link to comment
Share on other sites

  Quote
Насчет умения читать "посты других", господин дентон - вам надо серьезно обратить внимания на собственные способности...

Потому что вы мне задали тот вопрос - на который я уже ответил.

Да, собссстно на который и отвечать НОРМАЛЬНОМУ ЗДРАВОМЫСЛЯЩЕМУ человеку не требуется... потому что он имеет представление о том что такое ЗАКРЫТАЯ ИНФОРМАЦИЯ...

 

Не странный ты человек, единственное упоминание, что стелс обладает данными уникальными свойствами озвучил ты, на основе своих аналитических способностей. Так вот либо у тебя такие способности, что лучшим авиационным аналитикам мира не сравнится с тобой, либо...

Дальше ты говоришь о закрытой информации, но если она настолько закрыта, то почему она известна тебе (это я про свойство), а если она действительно доступна тебе, то какого фига ты её озвучиваешь раз она секретная?... Не сходится как то...

 

  Quote
Что касается "оскорбления", которым Вы сочли фразу о "жертве советской пропаганды"... это неверно... это не оскорбление, а диагноз... :-)

Ну да ладно, господина...

 

Товарищь электронщик у нас ещё и психологом подрабатывает, диагнозы ставит. И как неплохо платят?

 

 

  Quote
Славик счас скажет :-)))

я знаю несколько: ввв.гугл.ком... ввв.рамблер.ру... ввв.альтависта.сом...

трех хватит?

 

 

Назови свои источники или они сверхсекретные?

Link to comment
Share on other sites

  Ведьмедь said:
Кстати насчёт самолётов: в опросе пилотов Формулы-1 чем бы они занимались, если бы не попали в Ф-1 (несерьёзный опрос, но всё-таки) у Монтойи и Баттона был вариант стать боевым пилотом.

Небольшое уточнение.

 

Лётчики: Баттон и Баумгартнер.

 

Хуан-Пабло Монтойа: "Я не знаю, мой отец был архитектором, наверное и я пошел бы по его следам..." или боевым пилотом. (добавил, нашёл оригинал). :o

 

Такума Сато: "Я понятия не имею. Может сел бы на велосипед..."

Link to comment
Share on other sites

  Quote
Я вот хотел спросить: какие есть нормальные сайты (на русском) по военной авиации?
лучший форум ИМХО на airbase.ru
  Quote
Дяденька Славик, мне тоже можно на личности перейти?
коль по теме сказать нечего, валяй, переходи - мне по барабану...

  Quote
Другими словами - стеллс нейтрализует физические возможности ракеты по достижению цели, а не возможности прицеливания или наведения

  Quote
защищает от НАПАДЕНИЯ

Это уже выше моей логики. Классическое задание Стелса: ночь, две GBU, нужно нанести точечный удар. Наземные радары с легкостью вычисляют его, взлетает самолет (СУ27 к примеру) на перехват. Пилот F117 видит что его облучает наземный радар дальнего обнаружения, о взлете истребителя он и не подозревает.

Пилот сушки наводиться с земли не включая радар естественно и залетает в хвост этому стелсу и используя ОЛС банально расстреливает его из пушки или пускает ракету с ТГС. После захвата пилот Стелса получит сигнал о том что самолет облучается лазерным дальномером. Что он может сделать? Оторваться от Сушки - это даже не смешно, учитывая поганые ЛТХ. Отследить ракету с ТГС невозможно. Смертник, одним словом...

ЗЫ Именно с помощью тепловизора по оптическому каналу и сбили F117 в Югославии. Пилот сказал, что до взрыва СПО самолета даже не пикнула.

  Quote
"НАВЕДЕНИЕ" ракеты для стеллса НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ. В отличие от Вами так любимых сушек. Знаете почему? Потому что его противоракетная система защищает от НАПАДЕНИЯ, а не от ОБНАРУЖЕНИЯ и ОТСЛЕЖИВАНИЯ.
Стелс - система мер по снижению заметности самолета в различных диапазонах. Все остальное - ваша буйная фантазия.

  Quote
дядь славик ты сопоставлял скорости стеллса и скорости ракет? Или скорости для тебя ни о чем не говорят? Только перегрузки?

Ракета значительно быстрее и при этом значительно маневреннее. F117 cамолет 20 летней давности, планировалось выпустить 100 штук, но вышло только 60 с гаком. Его рубленые формы вызваны только тем, что не было вычислительных возможностей, позволяющих расчитывать стелсовость кривых линий. И ЛТХ принесены в жертву "невидимости" на радарах, в результате поганой аэродинамики. Боевая нагрузка ограничена не столько весом, сколько размерами отсека вооружения. Под брюхо ему бомбы не подвесишь.

Потеряно вроде 7 самолетов по различным причинам.

Ф22 и Б2 совсем другая песня и технология. Достаточно посмотреть на их плавные формы Ф22 в первую очередь это истребитель 5 поколения с выдающимися ЛТХ, главное новаторство в которых - крейсерский сверхзвук. Стелсовость на втором плане. Грубо говоря раньше РЛС обноруживала такую цель за 80 км, а сейчас за 50. Системы постановки помех к примеру и другие методы радиоэлектронной борьбы в целом гораздо более эффективны и соответственно более разрабатываемы, как в авиации так и в ПВО. В Ираке и Югославии Стелсы выполняли свою задачу в достаточно успешно. Но ни там не там не было современных систем ПВО, преодоление которых и есть основная задача F117. И технологии за это время ушли далеко вперед.

Link to comment
Share on other sites

ДядьСлава... давай я тебе напоследок расскажу свои данные... и хватит... мне надоело читать ахинею взятую из журналов...

1. Расчетные перегрузки стеллса при выполнении противоракетного маневра составляют 20g. Даже если ракета сможет выполнить 30g - ПРИ ЕЕ СКОРОСТИ, КОТОРАЯ ВЧЕТВЕРО-ВДЕСЯТЕРО выше - ее радиус разворота будет во много раз БОЛЬШЕ. А самое главное - при работе системы наведения возникает некоторая задержка - которая не мешает слежению стандартных целей - но неспособна без выхода из режима отследить "прыгающую" цель.

Если ты подашь на вход усилителя звука сигнал частотой 20 КГц - он воспроизведет его с искажениями в десятые-сотые доли процента. Если ты подашь на этот же вход прямоугольный импульс - искажения составят десятки процентов (точнее фронт просто не будет воспроизведен). Вот об чем речь.

 

2. Пеленг атакующей ракеты осуществляется параллельно несколькими системами - радиолокацией, инфракрасными датчиками, электростатическими датчиками. В боевых условиях пеленгом атакующих ракет занимается целая система, включающая в себя автономные системы каждого стеллса ПЛЮС систему авакс ПЛЮС спутниковую систему инфракрасного пеленга...

Если ты считаешь, что стеллс неспособен обнаружить и отследить траекторию полета ЛЮБОЙ атакующей ракеты - мне просто не о чем с тобой говорить... :-)

 

3. И забудь ты наконец, перевод слова "стеллс" :-)) мне даже неудобно за тебя, право... :-)))

Link to comment
Share on other sites

  Quote
1. Расчетные перегрузки стеллса при выполнении противоракетного маневра составляют 20g
Вранье.

  Quote
КОТОРАЯ ВЧЕТВЕРО-ВДЕСЯТЕРО
:Dвдесятеро? Это что ж за ракета?

Чем меньше скорость самолета, тем больше вероятность поражения из-за элементарной ограниченности маневра.

 

  Quote
радиолокацией
Это что ж за радар стоит на стелсе? Особенно в задней полусфере. Да и какой это стелс с радаром:D:D:D

"The F-117A cannot rely on radar for navigation, weapons aiming, or weapons delivery because the transmission of a radar signal would tend to give away the location of the aircraft and hence defeat the whole purpose of stealth. "

На самолете только FLIR/DLIR, INS и SPN/GEAS для навигации стоит...

  Quote
инфракрасными датчиками
Ракета последнюю часть пути летит без работающего двигателя.
  Quote
систему авакс ПЛЮС спутниковую систему инфракрасного пеленга
Засечь Р73 со спутника? Да вы не в себе, любезнейший...

Короче столько бреда и ахинеи я давно не слышал.

Link to comment
Share on other sites

Ту Славик:

 

Пасиб за инфу.

 

ГЫ ещё недельку тут пообщатся бреда будет в два раза больше :D

И всё же мне интересно откуда у человека сверхсекретные данные о стелсе и почему он их распространяет...

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...