Jump to content

ТАЗ и другие (интересная статья).


SGC_bmw
 Share

Recommended Posts

http://www.toyota-rus.narod.ru/files/otstoi/03-03-08_rus-taz-1.htm

 

Цитата:

 

“…Что сделало руководство ВАЗа? Правильно, вместо изучения успешных одноклассников приняло решение сразу звать "варягов". И кого же выбрало оно в доводчики гольф-классовой "зубилки"? А не кого иного, как инженеров фирмы "Порше".

Поручить им доводить дешевый и практичный Гольф-класс с хилым мотором - это примерно как если взять С.П.Королева и поручить ему проектировать вместо ракеты паровоз. Он его, конечно, спроектирует, только вот жрать этот паровоз будет угля втрое больше, чем нормальный, ездить очень быстро - но только по прямой и только в один конец, по пути отбрасывая изношенные колеса и остановившись только тогда, когда закончится уголь.”

Link to comment
Share on other sites

Решил поиздеваться над нами, оттуда, куда не ходят поезда. :)

 

На счёт «откатов» не знаю, но факты в статье интересные (если правда). В статье все верно, глупость наших полководцев автопрома (а заодно и правительства, в их поддержке) не знает границ и боюсь конец этому придёт не скоро.

Link to comment
Share on other sites

Нормальная статья. Вот только на Порше наезжать не стоит. Мы все знаем эту фирму как производителя спортивных автомобилей. Но это лишь, тсзть, видимая часть айсберга. На самом деле Порше очень сильна инженерной и дизайнерской деятельностью. По заказу Порше может спроектировать практически все, что угодно (легкие самолеты, катера, двигатели, в том числе и для Ф-1), лишь бы заказчик платил деньги. И многие уважаемые компании (и не только автостроительные) пользуются услугами этой фирмы. ВАЗ (кстати мной неуважаемый) уже обращался к услугам инженеров Порше: трансмиссию модели 2108 доводили до ума именно они. А сейчас все более популярным становится дизайнерское отделение Порше. Причем оно работает в двух направлениях.1-е - работа на заказ. Именно так появились мониторы Samsung, электрочайники Siemens и т.д. с надписью DESIGNED BY PORSCHE. 2-е - выпуск товаров под маркой PORSCHE DESIGN. При этом фирма сама ничего не производит, а размещает производство на разных весьма уважаемых фирмах. Часы марки PORSCHE DESIGN делает фирма Eterna, пишущие принадлежности - Faber Castel, оправы очков и солнцезащитные очки - Rodenstock, и т.д. Что самое интересное, на изделиях нет логотипов производителей. Их можно найти только на коробках, да и то не всегда.

ЗЫ. Кому интересно может идти на сайт http://www.porsche-design.com

Link to comment
Share on other sites

Писал это все автор, имхо, под сильным впечатлением от книг Суворова ...

 

А что не понравилось?

Факты, вроде, достоверные.

По крайней мере, об итальянских братьях-коммунистах, а Порше, о ГАЗе с Фордовскими мотороами....

Link to comment
Share on other sites

А что не понравилось?

Факты, вроде, достоверные.

По крайней мере, об итальянских братьях-коммунистах, а Порше, о ГАЗе с Фордовскими мотороами....

 

Ни фига. Насколько я помню, буква Ф в АМО Ф-15 означает не Форд, а ФИАТ. На заводе ГАЗ в Нижнем он никогда не выпускался - он появился почти на десять лет раньше и производился на предприятии, позже известном как ЗиС и Зил. Я только начал читать.

 

15:36 Продолжаем чтение.

Апофеозом стал "престижный" салон 2107 с уродливыми якобы "анатомическими" креслами

Насколько я знаю, сиденья от 2107 до сих пор считаются самыми удобными среди тех, что серийно ставятся на отечественные автомобили.

 

за большие суммы в валюте была куплена лицензия на "бумажный" мотор, который никогда не выпускался и от которого отказался его заказчик. При Сталине за подобное расстреливали без лишних разговоров - но при Брежневе прокатило, как прокатывало многое другое

 

Лицензия была куплена в 1995-м году. Вряд ли это можно назвать Брежневскими временами. Причем, штайровский движок был дипломным проектом группы молодых инженеров - так что не факт, что у него вообще был заказчик. Несколько сотен этих моторов были установлены на катерах. Кстати, ни слова не сказано об официальной причине подписания соглашения именно со Штайром: только там газовцам предложили купить все Know-how, а не моторо-комплекты.

 

16:09

Ладно, "Штайр" все-таки кое-как собирается малыми партиями, вручную - и что, ГАЗу наступило счастье? Нет - никому не нужны с таким дорогим дизелем ни Волга, ни Газель

 

Хех, а если почитать новости из Авторевю, то окажется, что и это не совсем так... Хотя, с другой стороны, если вспомнить масштабы дизелизации на ГАЗе, то автор не так уж и не прав.

 

16:10

Не долго радовались на ВАЗе итальянскому подарку - построенные прототипы ехали плохо, не держали дорогу, теряли управление при высокой скорости.

 

Что сделало руководство ВАЗа? Правильно, вместо изучения успешных одноклассников приняло решение сразу звать "варягов". И кого же выбрало оно в доводчики гольф-классовой "зубилки"? А не кого иного, как инженеров фирмы "Порше".

 

У фирмы "Порше" за плечами есть опыт доводки управляемости и аэродинамики практичных хэтчбэков гольф-класса?

 

Однако, как ни странно, именно предложенный на Порше малюсенький спойлер на том месте, где кончается крыша и начинается задняя дверь, позволил как раз решить проблему, описанную в первом абзаце. В Авторевю был материал про загогулины для крыши, которые позволяют сделать заднее стекло более чистым - так вот там про это как раз подробно рассказано. Правда, должен согласиться с автором в том, что не надо обращаться на Порше, чтобы до этого допереть.

 

16:15. Ага, вот все же про это написано:

Причем все произошло точно по пословице "что немцу хорошо - то русскому смерть" - гребешок на задней кромке "зубилки" вызвал отрыв воздушного потока, и поэтому все зубилисты теперь ездят с грязным задним стеклом, на которое образовавшееся разрежение подсасывает грязный туман из-под задних колес. Что характерно, на "Фиесте" такого эффекта нет - поток сверху, конечно, тоже отрывается, но благодаря заваленным задним стойкам туда поступает воздух с боковин кузова, устраняя излишний перепад давления и завихрения, переносящие грязь, да и задние колеса смещены к заднему срезу кузова.

 

Эээ... Насколько я помню, на ВАЗ-2108 задние стойки завалены гораздо сильнее, чем на Фиесте. Или "завалены" - это не об угле их наклона? Не понимаю.

 

Однако в общем и целом автор все же прав, на мой взгляд.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...