Jump to content

Бензовозная тактика, и с чем ее едят.


Guest Hujan-Padlo-Mandoja
 Share

Recommended Posts

Guest Hujan-Padlo-Mandoja

Вот подумалось...

Еще пару лет назад бензовозной тактикой считалась та, в которой пилот идет на один пит, и было это не такой уж и редкостью. Сейчас бензовозной называют тактику с двумя питами, да и то в основном все едут с тремя. В чем причины? Почему стало выгоднее останавливаться чаще? Тенденция ли это (увидим ли мы в ближайшее время 4, а то и 5 питов за гонку)?

Делитесь соображениями.

Link to comment
Share on other sites

Три пита - это из-за дурацкого правила заправлять машину перед квалой. Иначе были бы все те же 1-2

 

Ну вот, а народу так хотелось мыслью по топику растечся...

А ты взял и всё испортил.. :D

Link to comment
Share on other sites

Три пита - это из-за дурацкого правила заправлять машину перед квалой. Иначе были бы все те же 1-2

Вот не знаю... Почему бы всем сразу перед квалой не заправиться на 1-2 пит-стопа? Тогда бы как раз и упали скорости. Может, вместо всяческих Максовых извращений попросту запретить ехать больше чем на 2 пит-стопа?

Link to comment
Share on other sites

Три пита - это из-за дурацкого правила заправлять машину перед квалой. Иначе были бы все те же 1-2

Плюс увеличение разрешенной скорости на питлейне...

Link to comment
Share on other sites

Вот не знаю... Почему бы всем сразу перед квалой не заправиться на 1-2 пит-стопа? Тогда бы как раз и упали скорости. Может, вместо всяческих Максовых извращений попросту запретить ехать больше чем на 2 пит-стопа?

___________

А если дождь? А если прокол или авария? А договоритьвся всем заправиться на 1-2 пита - это уже что-то из области сговоров. Зачем? Чтобы нас порадовать? А смысл?

Link to comment
Share on other sites

А если дождь? А если прокол или авария? А договоритьвся всем заправиться на 1-2 пита - это уже что-то из области сговоров. Зачем? Чтобы нас порадовать? А смысл?

Наоборот огорчить,неинтересно то,что зараннее известно,но с другой стороны ничем другим,как другой тактикой,невозможно обосновать отставание феррари.

Link to comment
Share on other sites

В квале некоторые пилоты подымают планку... остальным и с психологической точки зрения и с тактической ниче не остается делать... они тоже сливают петрольку и летят как на крыльях быстрый круг...
Link to comment
Share on other sites

  • 5 years later...

Запрет на дозаправки в Формуле-1 абсолютно меняет подход к разработке гоночных стратегий, открывая для инженеров новые горизонты. В тактических тонкостях разобрался Auto Motor und Sport.

 

В наступающем сезоне Формулы-1 болельщикам придётся привыкать к новой ситуации: если прежде пилоты ставили быстрейшие круги непосредственно перед дозаправкой, то теперь самое лучшее время будет показываться сразу после визита в боксы.

 

Причина проста: теперь, после запрета на дозаправки, наибольшую разницу в скорости будут давать новые покрышки. Свежие шины на первых кругах будут давать ощутимую разницу по сравнению с уже использованными сликами.

 

Если прежде пилоты стремились остаться на трассе как можно дольше, чтобы получать преимущество благодаря лёгкой машине, то теперь преимущество, напротив, будет получать тот, кто поедет в боксы раньше. "С помощью верной тактики на пит-стопах можно будет обгонять других, — объясняет Льюис Хэмилтон. — Всё зависит от того, кто остановится раньше, поэтому стратегии теперь будут совсем другими. Думаю, в конечном счёте мы получим хорошее соревнование".

 

Тот факт, что новый регламент окажет внимание на гоночную стратегию, подтверждает и партнёр Хэмилтона Дженсон Баттон. "После опыта, полученного на тестах, вероятно, мы увидим в гонках некоторые совсем необычные стратегии, — ожидает чемпион мира. — Я думаю, что у топ-команд стратегии будут одинаковыми. А вот некоторые могут попробовать останавливаться на два-три круга раньше, чтобы обойти соперников благодаря свежим шинам".

 

По мнению Баттона, сюрпризов следует ждать от более медленных команд: "Будут команды, которые не так конкурентоспособны, а потому они могут использовать сумасшедшие стратегии — например, ехать в боксы уже после первого круга. Могут быть разные тактики, что делает гонки ещё более восхитительными для зрителей".

 

Для тактиков на пит-лейне всё это будет сродни игре в шахматы. Условия ясны: хотя бы одну остановку в боксах должен сделать каждый пилот, ведь правила требуют использовать оба типа покрышек. "Для нас становится трудно понять, кто на какой стратегии. Никто теперь не может ничего планировать заранее", — считает Баттон.

 

"Надо заранее просчитать все возможные сценарии, чтобы быть готовыми, когда нужно будет менять тактику. Это всегда зависит от того, какие соперники будут вокруг тебя. Это будут трудные воскресенья для инженеров, которые будут стараться корректно просчитать все варианты", — добавил новичок "Макларена".

 

В предстоящем сезоне пилотам придётся менять манеру управления, чтобы беречь шины так долго, как это только возможно. Учитывая, что на борту машин будет намного больше топлива, риск разрушения сликов до времени плановой остановки в боксах возрастает. Менять принципы работы надо и самим механикам: если прежде время пит-стопа определяла дозаправка, то теперь все будут бороться за быстрейшую смену покрышек. Первые тесты показали, что тот, кто будет тратить больше трёх секунд, окажется неконкурентоспособным.

Link to comment
Share on other sites

Вобщем-то я поддерживаю новые правила, хотя бы потому, что не будет теперь бензовозной или не бензовозной тактики, вот ещё бы отменить обязательную смену колес на другой тип, считаю, что команды должны сами выбирать тип колес, который их устраивает на данную гонку.
Link to comment
Share on other sites

Guest Denst

Скажу свое мнение.

Мне не нравится отмена дозаправок. Мне не нравится квала в её нынешнем формате. Мне не нравится обязалово использовать 2 типа резины. Т.о. они заранее ставят команды перед необходимостью делать минимум 1 питстоп. А на самом деле 2.

Единственный вариант - это ставить суперсофт на старте, через 10 кругов валить в боксы и ставить медиум уже до финиша. Но мы не знаем как будут себя вести полностью заправленные машины на мягкой резине.

 

Сейчас как раз пересматриваю сезон 1992. Прошло 2 ГП. 1 (ОДИН!!!) обгон за 2 гонки в очковой зоне!! Бергер Брандла в Мехико, в борьбе за 4-е место. Тогда дозаправок не было. Правда, они и резину не меняли в этих 2-х ГП....

Link to comment
Share on other sites

Только вот на стрелковом рубеже уже нет патронов :( Ликвидация заправщиков с их апппаратурой съэкономит прилично денежек :rolleyes: Других причин не особо вижу. За последние годы от пожаров на пите не пострадал никто (в физическом смысле),а вот с отдавленными ногами бедолаги находились.
Link to comment
Share on other sites

Это потому,что МОСЛИ не успел вмешаться :rolleyes: А то бы настроил шикан для безопасности, нашёл бы пути для удешевления серии, позвал бы кататься дворовых мальчишек с тазиками :D
Link to comment
Share on other sites

Дозаправки вносили нехилую интригу (мож кто забыл Венгрия с 3 питами МШ ???), а что теперь нас ждет ??? Я помню гонки без дозаправок ... ;)
Link to comment
Share on other sites

Да уж... А помнишь, как мы их на Бородинском? А на Куликовом? Гнали на полную...
А помнишь как на Сковородино гонялись ??? А еще в 86 под Омском - во заруба была ... :cool: Там правда на мотоциклах, но к Ф-1 имеет тоже самое отношение ...

 

 

p.s. В догонку ... Насчет Бородино - только в России считаеться что мы их победили, про Куликовскую - кто кого победил, если за нашего (прости господи) "Донского" Тохтамыш воевал ??? :cool:

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...