Jump to content

Двойные стандарты ФИА


Araffat
 Share

Recommended Posts

  • Replies 258
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

1 м/c = 3.6 км/ч (1)

скорость = 324 км/ч (2) //324 для упрощения расчётов, на самом деле быстрее ехали, около 345.

(1),(2) => за 1 секунду проезжали 90 метров (3)

(3) => за 0.001 секунды проезжали 9 сантиметров (4)

(4) => 9 сантиметров x 13 = 117 сантиметров. (5)

ЗАМЕЧАНИЕ: так как расчётная скорость была заведомо ниже реальной, то можно ожидать отрыва более 120 сантиметров, что при длине болида Феррари около 455 сантиметров составляет чуть больше четверти длины болида. Отрыв такой виден прекрасно.

 

Знаешь,

 

Что-то - то я не поняла. А второй болид на месте что-ли стоял. Такое ощущение, что вы считаете относительно какой то неподвижной точки. А второй то при этом тоже движется. Или как? :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Анна

:) Отрывы и считаются относительно неподвижной точки, в данном случае-линии финиша. Мы ведь считаем, с каким интервалом ее пересекли болиды

Link to comment
Share on other sites

Что-то - то я не поняла. А второй болид на месте что-ли стоял. Такое ощущение, что вы считаете относительно какой то неподвижной точки. А второй то при этом тоже движется. Или как? :rolleyes:

 

Как отсчёт делается? Элементарно.

 

Событие 1: болид №1 пересекает линию, что засекает датчик. Отсчёт пошёл.

Далее болид №2 со скоростью больше 90 м/c движется к неподвижной линии.

Событие 2: болид №2 пересекает линию, что также засекает датчик. Отсчёт закончен.

Время между событиями 1 и 2 - это и есть отрыв.

 

Кстати никогда не было вопроса: почему в поворотах болиды ближе чем на прямых?

 

P.S. Философией физику не обманешь.

Link to comment
Share on other sites

В таком случае я была права, написав следующее:http://forum.f-one.ru/showpost.php?p=251337&postcount=110

Я так поняла - этого. А так у меня Канад штук пять - шесть - домонтиковского периода есть. :)

 

Так, или у меня склероз, или мы не о том говорим... :( Разве в Канаде в этом году был пейскар и рестарт? :confused:

Link to comment
Share on other sites

Ведьмедь

вопрос ради прикола-а на прямых и в поворотах временные отрывы те же, или меняются (если пилоты идут идентично)?:)

Link to comment
Share on other sites

Ну допустим оторвётся на десятую, другую пилот, опрежавший на 100 метров (к примеру) на прямой, но всё равно в повороте второй будет гораздо ближе (в плане расстояния) и может за счёт этого вынести например ;) (обгон при отставании трудно делать).

 

А при тех же временных отрывах (что редко, но бывает) это особенно хорошо

видно.

Link to comment
Share on other sites

Как отсчёт делается? Элементарно.

 

Событие 1: болид №1 пересекает линию, что засекает датчик. Отсчёт пошёл.

Далее болид №2 со скоростью больше 90 м/c движется к неподвижной линии.

Событие 2: болид №2 пересекает линию, что также засекает датчик. Отсчёт закончен.

Время между событиями 1 и 2 - это и есть отрыв.

 

Кстати никогда не было вопроса: почему в поворотах болиды ближе чем на прямых?

 

P.S. Философией физику не обманешь.

 

1 - Поняла

2- и так знаю: Когда первый уже тормозит второй ещё нет - поэтому расстояние сокращается, и после выхода из поворота наоборот возрастает снова.

3 - не поняла

Link to comment
Share on other sites

Так, или у меня склероз, или мы не о том говорим... :( Разве в Канаде в этом году был пейскар и рестарт? :confused:

 

Нет - склероз у меня. Но точно помню, что в какой-то гонке этого сезона после пейскара Монтик обгонял не лидера. И никто не задавался вопросом - где был в этот момент лидер.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, какие-то странные разговоры в топике что типа можно обгонять, как только лидер пересечёт отметку старт-финиш. Этак какждый рестарт давал бы кучу спорных моментов, в отличие от простого правила: нельзя делать обгон на круге с сейфт-каром, неважно на каком круге лидер.

Кстати насячёт этого вспоминается известный обгон в Канаде 02, когда Монт прошёл Ральфа и Кими за компанию. 1-я позиция была понятно у кого, но затем несколько раз ещё повторы были и ожидали, как судьи решат, так как были подозрения, что Монтойя совершил обгон ещё до окончания им круга.

Link to comment
Share on other sites

Нет - склероз у меня. Но точно помню, что в какой-то гонке этого сезона после пейскара Монтик обгонял не лидера. И никто не задавался вопросом - где был в этот момент лидер.

 

Все поняла, ты имела ввиду обгон Барикелло в Монако. :) Сегодня пересмотрю, если, конечно режессер не проспал этот момент.

 

Вот, нашла повтор, но не ясно где лидер, зато машут зеленым флагом (т.е. сигнализируют, что гонка возобновилась). И именно после флага, как мне кажется, Монти и обошел Барика.

http://www.dgu.ru/~www/F1_2004/06_MON/08_HM&RB.avi

Link to comment
Share on other sites

1 м/c = 3.6 км/ч (1)

скорость = 324 км/ч (2) //324 для упрощения расчётов, на самом деле быстрее ехали, около 345.

(1),(2) => за 1 секунду проезжали 90 метров (3)

(3) => за 0.001 секунды проезжали 9 сантиметров (4)

(4) => 9 сантиметров x 13 = 117 сантиметров. (5)

ЗАМЕЧАНИЕ: так как расчётная скорость была заведомо ниже реальной, то можно ожидать отрыва более 120 сантиметров, что при длине болида Феррари около 455 сантиметров составляет чуть больше четверти длины болида. Отрыв такой виден прекрасно.

 

Знаешь,

 

Применив тот же расчет к отрыву 0,3 сек получаем расстояние между болидами 25 метров :eek: - а теперь вспомните как на самом деле обычно выглядят эти отрывы - и объясните мне как такое может быть и где тут собака порылась? :eek:

Link to comment
Share on other sites

Этак какждый рестарт давал бы кучу спорных моментов, в отличие от простого правила: нельзя делать обгон на круге с сейфт-каром, неважно на каком круге лидер.

То есть, фактически, если ты отставал от лидера, и, следовательно от пейскара на два круга, то должен еще два круга ползти за впередиидущим и не можешь его обогнать? :confused:

Link to comment
Share on other sites

Применив тот же расчет к отрыву 0,3 сек получаем расстояние между болидами 25 метров :eek: - а теперь вспомните как на самом деле обычно выглядят эти отрывы - и объясните мне как такое может быть и где тут собака порылась? :eek:

 

27 метров, не надо занижать.

 

Оно может и верится с трудом, но вот в Монце (вроде там максимальная скорость) болиды ближе к концу стартовой прямой проходят по 100 метров в секунду.

Так что 90 метров в секунду на главной прямой Индианаполиса - нормальная вещь (замечу опять что это исходя из скорости всего-то в 324 км/ч). А за 0.3 секунды как раз 27 метров и проходится.

Link to comment
Share on other sites

27 метров, не надо занижать.

 

Оно может и верится с трудом, но вот в Монце (вроде там максимальная скорость) болиды ближе к концу стартовой прямой проходят по 100 метров в секунду.

Так что 90 метров в секунду на главной прямой Индианаполиса - нормальная вещь (замечу опять что это исходя из скорости всего-то в 324 км/ч). А за 0.3 секунды как раз 27 метров и проходится.

 

Просто я никогда не видела, чтоб в отрыв 0,3 сек уложилось 5 машин.

Меж тем как эти отрывы всеглда меряют на прямой старт-финиш.

 

ЗЫ: И кстати вряд ли за пейскаром даже на главной прямой была скорость за 300 - это все ж момент рестарта был а не гонка :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

То есть, фактически, если ты отставал от лидера, и, следовательно от пейскара на два круга, то должен еще два круга ползти за впередиидущим и не можешь его обогнать? :confused:

 

Это значит, что при уходе сейфткара с трассы, начиная со следующего круга (номер не важен) можно обгонять. Точкой отсчёта, разумеется является обгоняющий.

И зачем в дебри лезьть? Есть SC значит круг под сейфт-каром, нет SC - значит нет. :)

Link to comment
Share on other sites

ЗЫ: И кстати вряд ли за пейскаром даже на главной прямой была скорость за 300 - это все ж момент рестарта был а не гонка :rolleyes:

 

Нормально. Они ж подтормаживали тогда на прямой возврата не только, чтоб на чать обгон неожиданно, но и чтобы иметь возможность делать его начиная с 11-го поворота, т.е. чтобы разгон был полноценным.

Link to comment
Share on other sites

Кстати насячёт этого вспоминается известный обгон в Канаде 02, когда Монт прошёл Ральфа и Кими за компанию. 1-я позиция была понятно у кого, но затем несколько раз ещё повторы были и ожидали, как судьи решат, так как были подозрения, что Монтойя совершил обгон ещё до окончания им круга.

 

А, по-моему показывали не в ожидании решения о наказании, или ненаказании, а просто красиво получилось. :)

 

"Рестарт был дан на 17-м круге. Стало ясно, что с тактикой в "Вильямсе" слегка промахнулись, ведь от "Феррари" лидера сине-белых теперь отделяли 2 машины, пилоты которых явно не собирались пропускать колумбийца. Впрочем, Хуан-Пабло на этом не особенно и настаивал, а решим свои проблемы сам, как подобает истинному чемпиону. Уже в конце 18-го круга в последнем повороте ошибся Райкконен, он притормозил Ральфа, а этим воспользовался Монтойя. 3 болида прошли бок о бок всю стартовую прямую, а победу здесь одержал колумбиец, проявив блестящую реакцию и совершив великолепный обгон сразу 2-х пилотов. " ©

http://www.stop-n-go.ru/championship/obzor_canada.html

 

Это я не для того, чтобы нахвалить Монти, а просто для того, чтобы показать, что это был даже не следующий круг, а через круг. ;)

Link to comment
Share on other sites

...Это я не для того, чтобы нахвалить Монти...

 

А почему бы не похвалить Хуана?...

 

Обгон Мэнселла (Сенну и кругового) на ГП Венгрии 89 считается обгоном десятилетия.

Обгон Хаккинена (Шумахера и кругового) на ГП Бельгии '00 тоже называют обгоном десятилетия.

 

Так почему бы не порадоваться обгону Монтои (Шумахера-мл. и Райконена) когда там круговых и в помине не было, а был реальный обгон 2х соперников одновременно?

Link to comment
Share on other sites

А почему бы не похвалить Хуана?...

А потому, что сразу же набегут нелюбители Монтойи, и топик из обсуждения вопроса о том, как и когда можно обгонять при уходе пейскара превратится совсем в другое... ;) :)

Link to comment
Share on other sites

Обгон действительно был крут, но дело в другом, тогда первые круги после него обсуждалось, не произошёл ли сам обгон до пересечения линии финиша, что повело бы штраф для Монтойи.

 

P.S. Кстати классный способ сделать падлу, если кто-то норовит вот так вот обогнать практически на линии: чуток снизить скорость.

Link to comment
Share on other sites

Ведьмедь

это подстава, таким никто заниматься не будет

 

ЗЫ: ты не совсем видимо понял мой вопрос:) Попробую по новому: едут на прямой 2 болида (предположим 300км/ч), между ними предположим 0,3сек. Они входят в поворот (предположим 150км/ч на апексе). И так понятно, что расстояние между ними сократиться. А временной интервал?:) При пересечении очки апекса останутся ли 0,3сек или нет, и как изменятся?:)

Link to comment
Share on other sites

Ведьмедь

это подстава, таким никто заниматься не будет

 

ЗЫ: ты не совсем видимо понял мой вопрос:) Попробую по новому: едут на прямой 2 болида (предположим 300км/ч), между ними предположим 0,3сек. Они входят в поворот (предположим 150км/ч на апексе). И так понятно, что расстояние между ними сократиться. А временной интервал?:) При пересечении очки апекса останутся ли 0,3сек или нет, и как изменятся?:)

 

А ХЕЗ

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...