Анна Posted June 24, 2004 Share Posted June 24, 2004 А о гонке какого года идет речь? Я так поняла - этого. А так у меня Канад штук пять - шесть - домонтиковского периода есть. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Анна Posted June 24, 2004 Share Posted June 24, 2004 1 м/c = 3.6 км/ч (1) скорость = 324 км/ч (2) //324 для упрощения расчётов, на самом деле быстрее ехали, около 345. (1),(2) => за 1 секунду проезжали 90 метров (3) (3) => за 0.001 секунды проезжали 9 сантиметров (4) (4) => 9 сантиметров x 13 = 117 сантиметров. (5) ЗАМЕЧАНИЕ: так как расчётная скорость была заведомо ниже реальной, то можно ожидать отрыва более 120 сантиметров, что при длине болида Феррари около 455 сантиметров составляет чуть больше четверти длины болида. Отрыв такой виден прекрасно. Знаешь, Что-то - то я не поняла. А второй болид на месте что-ли стоял. Такое ощущение, что вы считаете относительно какой то неподвижной точки. А второй то при этом тоже движется. Или как? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
LICH Posted June 24, 2004 Share Posted June 24, 2004 Анна Отрывы и считаются относительно неподвижной точки, в данном случае-линии финиша. Мы ведь считаем, с каким интервалом ее пересекли болиды Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ведьмедь Posted June 24, 2004 Share Posted June 24, 2004 Что-то - то я не поняла. А второй болид на месте что-ли стоял. Такое ощущение, что вы считаете относительно какой то неподвижной точки. А второй то при этом тоже движется. Или как? Как отсчёт делается? Элементарно. Событие 1: болид №1 пересекает линию, что засекает датчик. Отсчёт пошёл. Далее болид №2 со скоростью больше 90 м/c движется к неподвижной линии. Событие 2: болид №2 пересекает линию, что также засекает датчик. Отсчёт закончен. Время между событиями 1 и 2 - это и есть отрыв. Кстати никогда не было вопроса: почему в поворотах болиды ближе чем на прямых? P.S. Философией физику не обманешь. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Musya Posted June 24, 2004 Share Posted June 24, 2004 В таком случае я была права, написав следующее:http://forum.f-one.ru/showpost.php?p=251337&postcount=110 Я так поняла - этого. А так у меня Канад штук пять - шесть - домонтиковского периода есть. Так, или у меня склероз, или мы не о том говорим... Разве в Канаде в этом году был пейскар и рестарт? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
LICH Posted June 24, 2004 Share Posted June 24, 2004 Ведьмедь вопрос ради прикола-а на прямых и в поворотах временные отрывы те же, или меняются (если пилоты идут идентично)? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ведьмедь Posted June 24, 2004 Share Posted June 24, 2004 Ну допустим оторвётся на десятую, другую пилот, опрежавший на 100 метров (к примеру) на прямой, но всё равно в повороте второй будет гораздо ближе (в плане расстояния) и может за счёт этого вынести например (обгон при отставании трудно делать). А при тех же временных отрывах (что редко, но бывает) это особенно хорошо видно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Анна Posted June 24, 2004 Share Posted June 24, 2004 Как отсчёт делается? Элементарно. Событие 1: болид №1 пересекает линию, что засекает датчик. Отсчёт пошёл. Далее болид №2 со скоростью больше 90 м/c движется к неподвижной линии. Событие 2: болид №2 пересекает линию, что также засекает датчик. Отсчёт закончен. Время между событиями 1 и 2 - это и есть отрыв. Кстати никогда не было вопроса: почему в поворотах болиды ближе чем на прямых? P.S. Философией физику не обманешь. 1 - Поняла 2- и так знаю: Когда первый уже тормозит второй ещё нет - поэтому расстояние сокращается, и после выхода из поворота наоборот возрастает снова. 3 - не поняла Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Анна Posted June 24, 2004 Share Posted June 24, 2004 Так, или у меня склероз, или мы не о том говорим... Разве в Канаде в этом году был пейскар и рестарт? Нет - склероз у меня. Но точно помню, что в какой-то гонке этого сезона после пейскара Монтик обгонял не лидера. И никто не задавался вопросом - где был в этот момент лидер. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ведьмедь Posted June 24, 2004 Share Posted June 24, 2004 Кстати, какие-то странные разговоры в топике что типа можно обгонять, как только лидер пересечёт отметку старт-финиш. Этак какждый рестарт давал бы кучу спорных моментов, в отличие от простого правила: нельзя делать обгон на круге с сейфт-каром, неважно на каком круге лидер. Кстати насячёт этого вспоминается известный обгон в Канаде 02, когда Монт прошёл Ральфа и Кими за компанию. 1-я позиция была понятно у кого, но затем несколько раз ещё повторы были и ожидали, как судьи решат, так как были подозрения, что Монтойя совершил обгон ещё до окончания им круга. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Musya Posted June 24, 2004 Share Posted June 24, 2004 Нет - склероз у меня. Но точно помню, что в какой-то гонке этого сезона после пейскара Монтик обгонял не лидера. И никто не задавался вопросом - где был в этот момент лидер. Все поняла, ты имела ввиду обгон Барикелло в Монако. Сегодня пересмотрю, если, конечно режессер не проспал этот момент. Вот, нашла повтор, но не ясно где лидер, зато машут зеленым флагом (т.е. сигнализируют, что гонка возобновилась). И именно после флага, как мне кажется, Монти и обошел Барика. http://www.dgu.ru/~www/F1_2004/06_MON/08_HM&RB.avi Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Анна Posted June 24, 2004 Share Posted June 24, 2004 1 м/c = 3.6 км/ч (1) скорость = 324 км/ч (2) //324 для упрощения расчётов, на самом деле быстрее ехали, около 345. (1),(2) => за 1 секунду проезжали 90 метров (3) (3) => за 0.001 секунды проезжали 9 сантиметров (4) (4) => 9 сантиметров x 13 = 117 сантиметров. (5) ЗАМЕЧАНИЕ: так как расчётная скорость была заведомо ниже реальной, то можно ожидать отрыва более 120 сантиметров, что при длине болида Феррари около 455 сантиметров составляет чуть больше четверти длины болида. Отрыв такой виден прекрасно. Знаешь, Применив тот же расчет к отрыву 0,3 сек получаем расстояние между болидами 25 метров - а теперь вспомните как на самом деле обычно выглядят эти отрывы - и объясните мне как такое может быть и где тут собака порылась? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Musya Posted June 24, 2004 Share Posted June 24, 2004 Этак какждый рестарт давал бы кучу спорных моментов, в отличие от простого правила: нельзя делать обгон на круге с сейфт-каром, неважно на каком круге лидер. То есть, фактически, если ты отставал от лидера, и, следовательно от пейскара на два круга, то должен еще два круга ползти за впередиидущим и не можешь его обогнать? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ping-Win Posted June 24, 2004 Share Posted June 24, 2004 Что-то вы ребята не в те дебри полезли... Откровенную бредятину несете Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ведьмедь Posted June 24, 2004 Share Posted June 24, 2004 Применив тот же расчет к отрыву 0,3 сек получаем расстояние между болидами 25 метров - а теперь вспомните как на самом деле обычно выглядят эти отрывы - и объясните мне как такое может быть и где тут собака порылась? 27 метров, не надо занижать. Оно может и верится с трудом, но вот в Монце (вроде там максимальная скорость) болиды ближе к концу стартовой прямой проходят по 100 метров в секунду. Так что 90 метров в секунду на главной прямой Индианаполиса - нормальная вещь (замечу опять что это исходя из скорости всего-то в 324 км/ч). А за 0.3 секунды как раз 27 метров и проходится. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Анна Posted June 24, 2004 Share Posted June 24, 2004 27 метров, не надо занижать. Оно может и верится с трудом, но вот в Монце (вроде там максимальная скорость) болиды ближе к концу стартовой прямой проходят по 100 метров в секунду. Так что 90 метров в секунду на главной прямой Индианаполиса - нормальная вещь (замечу опять что это исходя из скорости всего-то в 324 км/ч). А за 0.3 секунды как раз 27 метров и проходится. Просто я никогда не видела, чтоб в отрыв 0,3 сек уложилось 5 машин. Меж тем как эти отрывы всеглда меряют на прямой старт-финиш. ЗЫ: И кстати вряд ли за пейскаром даже на главной прямой была скорость за 300 - это все ж момент рестарта был а не гонка Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ведьмедь Posted June 24, 2004 Share Posted June 24, 2004 То есть, фактически, если ты отставал от лидера, и, следовательно от пейскара на два круга, то должен еще два круга ползти за впередиидущим и не можешь его обогнать? Это значит, что при уходе сейфткара с трассы, начиная со следующего круга (номер не важен) можно обгонять. Точкой отсчёта, разумеется является обгоняющий. И зачем в дебри лезьть? Есть SC значит круг под сейфт-каром, нет SC - значит нет. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ведьмедь Posted June 24, 2004 Share Posted June 24, 2004 ЗЫ: И кстати вряд ли за пейскаром даже на главной прямой была скорость за 300 - это все ж момент рестарта был а не гонка Нормально. Они ж подтормаживали тогда на прямой возврата не только, чтоб на чать обгон неожиданно, но и чтобы иметь возможность делать его начиная с 11-го поворота, т.е. чтобы разгон был полноценным. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Musya Posted June 24, 2004 Share Posted June 24, 2004 И зачем в дебри лезьть? Есть SC значит круг под сейфт-каром, нет SC - значит нет. Ну такая я дотошная... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Musya Posted June 24, 2004 Share Posted June 24, 2004 Кстати насячёт этого вспоминается известный обгон в Канаде 02, когда Монт прошёл Ральфа и Кими за компанию. 1-я позиция была понятно у кого, но затем несколько раз ещё повторы были и ожидали, как судьи решат, так как были подозрения, что Монтойя совершил обгон ещё до окончания им круга. А, по-моему показывали не в ожидании решения о наказании, или ненаказании, а просто красиво получилось. "Рестарт был дан на 17-м круге. Стало ясно, что с тактикой в "Вильямсе" слегка промахнулись, ведь от "Феррари" лидера сине-белых теперь отделяли 2 машины, пилоты которых явно не собирались пропускать колумбийца. Впрочем, Хуан-Пабло на этом не особенно и настаивал, а решим свои проблемы сам, как подобает истинному чемпиону. Уже в конце 18-го круга в последнем повороте ошибся Райкконен, он притормозил Ральфа, а этим воспользовался Монтойя. 3 болида прошли бок о бок всю стартовую прямую, а победу здесь одержал колумбиец, проявив блестящую реакцию и совершив великолепный обгон сразу 2-х пилотов. " © http://www.stop-n-go.ru/championship/obzor_canada.html Это я не для того, чтобы нахвалить Монти, а просто для того, чтобы показать, что это был даже не следующий круг, а через круг. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SGC_bmw Posted June 24, 2004 Share Posted June 24, 2004 ...Это я не для того, чтобы нахвалить Монти... А почему бы не похвалить Хуана?... Обгон Мэнселла (Сенну и кругового) на ГП Венгрии 89 считается обгоном десятилетия. Обгон Хаккинена (Шумахера и кругового) на ГП Бельгии '00 тоже называют обгоном десятилетия. Так почему бы не порадоваться обгону Монтои (Шумахера-мл. и Райконена) когда там круговых и в помине не было, а был реальный обгон 2х соперников одновременно? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Musya Posted June 24, 2004 Share Posted June 24, 2004 А почему бы не похвалить Хуана?... А потому, что сразу же набегут нелюбители Монтойи, и топик из обсуждения вопроса о том, как и когда можно обгонять при уходе пейскара превратится совсем в другое... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ведьмедь Posted June 24, 2004 Share Posted June 24, 2004 Обгон действительно был крут, но дело в другом, тогда первые круги после него обсуждалось, не произошёл ли сам обгон до пересечения линии финиша, что повело бы штраф для Монтойи. P.S. Кстати классный способ сделать падлу, если кто-то норовит вот так вот обогнать практически на линии: чуток снизить скорость. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
LICH Posted June 24, 2004 Share Posted June 24, 2004 Ведьмедь это подстава, таким никто заниматься не будет ЗЫ: ты не совсем видимо понял мой вопрос Попробую по новому: едут на прямой 2 болида (предположим 300км/ч), между ними предположим 0,3сек. Они входят в поворот (предположим 150км/ч на апексе). И так понятно, что расстояние между ними сократиться. А временной интервал? При пересечении очки апекса останутся ли 0,3сек или нет, и как изменятся? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ведьмедь Posted June 24, 2004 Share Posted June 24, 2004 Ведьмедь это подстава, таким никто заниматься не будет ЗЫ: ты не совсем видимо понял мой вопрос Попробую по новому: едут на прямой 2 болида (предположим 300км/ч), между ними предположим 0,3сек. Они входят в поворот (предположим 150км/ч на апексе). И так понятно, что расстояние между ними сократиться. А временной интервал? При пересечении очки апекса останутся ли 0,3сек или нет, и как изменятся? А ХЕЗ Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.