Jump to content

Современные трассы стали слишком безопасными?


Guest Desavors
 Share

Recommended Posts

Guest madloptus

P.S.

Напомните, плиз, время на круге в Канаде для американской серии и lkz Ф1. Тем более, в один год там гонка проводилась.

 

Разница в 3-4 секунды, тебе напоминать чем техника Чамп Кар отличается от Ф1 или не стоит?

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 569
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Guest madloptus
В который раз говорю - не нравится - не смотрите. И забудте об этом "сборище мажеров", как о кошмарном сне :cool:

 

А кто смотрит?

Link to comment
Share on other sites

Разница в 3-4 секунды, тебе напоминать чем техника Чамп Кар отличается от Ф1 или не стоит?

 

3-4 сек???? Ого! Это примерно как Минарди? :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Напомните, плиз, время на круге в Канаде для американской серии и lkz Ф1. Тем более, в один год там гонка проводилась.

 

2002 год

 

CART

Поул: Кристиано да Матта 1:18.959

Худшее время: Майкл Андретти 1:21.670

Разница между лучшим и худшим временем в квалификации: 2.711

 

F1

Поул: Х-П. Монтойя 1:12.836

Худшее время: Алекс Йонг 1:17.347

Разница между лучшим и худшим временем в квалификации: 4.511

 

Разница между поулом CART и F1: 6.123

 

А, теперь, сравните бюджеты команд Ф1, КАРТ и не забывайте, про вес шасси, электронику и, что шасси (двигатель и т.д.) КАРТ прежде всего сконструированы для овалов. Ни один болид Ф1 не проедет 500 миль по овалу: сгорит двигатель, развалица трансмиссия

Link to comment
Share on other sites

Наконец-то хоть один высказался по делу... :D

 

А, теперь, сравните бюджеты команд Ф1, КАРТ и не забывайте, про вес шасси, электронику и, что шасси (двигатель и т.д.) КАРТ прежде всего сконструированы для овалов. Ни один болид Ф1 не проедет 500 миль по овалу: сгорит двигатель, развалица трансмиссия

 

Ни один болид американской серии не проедет дистанцию СПА, даже близко подобравшись к времени середняка.

 

Ф1 тратит уйму денег на тесты, обо каждая команда сама создает машину. В Ф1 сидят технари, проектировщики, доводчики, (тест)пилоты. Ф1 - ПРОИЗВОДСТВО со своими заводами, аэродинамическим трубами, полигонами и т.п.

Карт (Инди) - потребление наработок сторонних фирм, которые не учавствуют в развитии той техники, которую поставляют (практически не учавствуют). Карт (Инди) - гонки мне неинтересные. Почему? "Возня" по овалу меня не интересует. Постоянные аварии и куча П.К. - то же. Уровниловка там же. Карт на трассах Ф1? Убогое зрелище...

Потому-то я и не пишу в соответсвующих форумах и не смотрю эти гонки.

 

Сколько можно объяснять?

Link to comment
Share on other sites

Ping-Win

к чему разговоры о скорости на роудкорсах? В любом случае грядут урезки и ужесточение регламента по крайней мере как обещают, т.е. и скорости в любом случае упадут. И думается, потеря 6-и секунд на круте при сокращении бюджета до размера Картовского (просто к примеру)-явно результирующая пойдет в плюс, особенно если учесть, что это приведет к увеличению реальной борьбы на трассе

Link to comment
Share on other sites

Наконец-то хоть один высказался по делу... :D

 

 

 

Ни один болид американской серии не проедет дистанцию СПА, даже близко подобравшись к времени середняка.

 

Ф1 тратит уйму денег на тесты, обо каждая команда сама создает машину. В Ф1 сидят технари, проектировщики, доводчики, (тест)пилоты. Ф1 - ПРОИЗВОДСТВО со своими заводами, аэродинамическим трубами, полигонами и т.п.

Карт (Инди) - потребление наработок сторонних фирм, которые не учавствуют в развитии той техники, которую поставляют (практически не учавствуют). Карт (Инди) - гонки мне неинтересные. Почему? "Возня" по овалу меня не интересует. Постоянные аварии и куча П.К. - то же. Уровниловка там же. Карт на трассах Ф1? Убогое зрелище...

Потому-то я и не пишу в соответсвующих форумах и не смотрю эти гонки.

 

Сколько можно объяснять?

 

Вот и я думаю, сколько можно объяснять? Бюджеты крупных команд Ф1 пол миллиарда, а можно потратить на 400 тыс. долларов меньше и ехать на 5-6 секунд медленнее.

Link to comment
Share on other sites

Вот и я думаю, сколько можно объяснять? Бюджеты крупных команд Ф1 пол миллиарда, а можно потратить на 400 тыс. долларов меньше и ехать на 5-6 секунд медленнее.

 

Объясняется очень просто: чтобы поехать быстрее на 5-6 сек надо вложить остальные 400 тыс. долларов :D

Link to comment
Share on other sites

3-4 сек???? Ого! Это примерно как Минарди? :rolleyes:

 

Для дибилов. Повторяю часть своего старючого поста.

 

 

Про Монреаль 2002.

Просто сравнения и цифры, я их как-то уже постил.

Практика:

 

На первой практике этапа Ф-1 в Монреале Барикелло установил лучшее время 1:16.930 , Йонг был последний 1:21.678. На первой практике этапа CART в Монреале Кристиано Да Матта показал лучшее время 1:20.593. Да Матта показал время на 1.175 сек. лучше Йонга и на 0.086 сек. хуже Такумы Сато. И это при том, что для всех пилотов и команд это была дебютная гонка в Монреале в CART!

 

Квалификация:

 

Поул на квале этапа Ф-1 завоевал Монтойа 1:12.836 , Йонг последний 1:17.347.

Поул на этапе CART в Монреале завоевал Да Матта 1:18.959, последний Домингез 1:21.065.

 

Разрыв поулов CART и Ф-1: 6.123 сек.

Разрыв худших результатов CART и Ф-1 на квале: 3.691 сек.

 

Уорм-ап:

 

На уорм-ап перед ГП Канады Йонг показал время 1:20.222, Кенни Брак на уорм ап этапа CART в Монреале показал время 1:20.647, что на 0.425 сек. хуже Йонга и на 3.867 сек. хуже времени Шумахера.

 

Гонка:

 

Лучший круг на этапе Molson Indy Montreal показал Дарио Франкитти 1:20.238 , Марио Домингез показал в гонке худшее время на круге 1:22.500.

 

Лучший круг на этапе Ф-1 в Канаде показал Монтойа 1:15.960, худший Вильнёв 1:20.084.

 

Разрыв fastest lap'ов CART и Ф-1: 4.278 сек.

Разрыв худших fastest lap'ов CART и Ф-1 в гонке: 2.214 сек.

Link to comment
Share on other sites

Объясняется очень просто: чтобы поехать быстрее на 5-6 сек надо вложить остальные 400 тыс. долларов :D

 

 

Правильно сказали в Ф1 Рейсинге. Нахуя вкладывать миллионы, чтоб проехать быстрее на секунду, если можно просто заставить пилота выложиться на максимум, они-то обленились совсем.

Link to comment
Share on other sites

Вот и я думаю, сколько можно объяснять? Бюджеты крупных команд Ф1 пол миллиарда, а можно потратить на 400 тыс. долларов меньше и ехать на 5-6 секунд медленнее.

Может все-же на 400 млн. меньше, если исходить из контекста твоего поста?

Ибо потерять ВСЕГО 400 тыщ из пол МИЛЛИАРДА, и при это проиграть 5 секунд--это многовато, ИМХО :)

Link to comment
Share on other sites

И ещё один старючий пост для суперзнатоков американских гонок.

 

=====

 

В КАРТ шасси делается универсальным, с учётом овалов и роудкорсов. Балланс между максимальной прижимной силой и максимальной скорость, так сказать. В Ф-1 естественно ни о каких овалах не может быть и речи.

 

Болиды КАРТ более тяжёлые,(на 150 кг) т.к. на овалах необходимо обеспечить серьёзную защиту гонщика от столкновения со стеной. Болид Ф-1 после такого столкновения разлетится на кевларовые куски. Благодаря меньшему весу болид Ф-1 имеет более лучший разгон. Тормоза конечно-это сильная сторона Ф-1 по сравнению с КАРТ, где используют сталь. Мал того, что эффективность их просто поразительная, но ещё по сравнению со стальными, карбон позволяет намного уменьшить "неподрессоренные массы". Но с другой стороны хорошо, что в КАРТ карбон в тормозах не применяется. Как говорят сами гонщики Ф-1 теперь легче бодобрать точку начала торможения, тормозной путь минимален, следовательно обгоны на торможении значительно затруднены. Проще говоря перетормозить соперника сложнее(слова пилотов). А со сталью тормозной путь больше, что увеличивает шансы при обгоне на торможении. Простой пример. Торможение-это тоже ускорение, только отрицательное, вот кто будет впереди в конце прямой? Тот у кого скорость в начале прямой(при выходе из поворота на прямую) была больше и чем длиннее прямая тем больше он оторвётся. Тоже самое здесь, чем длиннее тормозной путь тем дальше можно уйти на торможении от соперника. Надеюсь в КАРТ никогда не будет карбоновых тормозов

 

Двигатель в Ф-1 3 литра(V10) атмосферный, в КАРТ 2.65 (V8) турбонаддувной, с лимитом 4 клапана на цилиндр(в Ф-1 используют 5).

В Ф-1 используют высокооктановый бензин, а в КАРТ метанол("метиловый спирт"@Айртон, CH3OH), который горит практически невидимым пламенем. Движки чуть тяжелее чем в Ф-1, т.к. метанол детонирует сильнее и требует более прочного блока цилиндров, октановое число метанола выше любого бензина. Теплота сгорания метанола ниже чем у бензина, что значительно увеличивает надёжность двигателя(тем самым ожоги от метанола мение болезненны чем от бензина). В 2000м году гонка КАРТ на одном из самых быстрых суперспидвеев в Фонтане длилась более 3х с половиной часов! Может ли двигатель Ф-1 выдержать столько на максимальных оборотах? По официальным данным КАРТ сегодняшний двигатель Ford Cosworth XFE выдерживает 1200 гоночных миль(почти 2000 км)! Но температура воспламенения у метанола выше чем у бензина, то есть опастность возникновения огня ниже чем у бензина, также воспламенённый метанол легко тушится водой, чего не скажешь о бензине. Есть недостаток, метанол способствует коррозии, поэтому после гонки движки тщательно вымывают/вычищают от топлива.

Степень сжатия в движках КАРТ больше чем в Ф-1. Ну и поршни, цилиндры... в Ф-1 легче т.к. там 10 цилиндров, а не 8. Кстати вес здесь имеет большое значение для мощности. Сделать максимально тяжёлые поршни, например, и мощность движка упадёт на порядок. Давление турбонаддува с каждым годом в КАРТ ограничивается всё больше. В 2001м мощность была больше чем в Ф-1, сейчас 755 л.с. Но в КАРТ максимальная мощность достигается в пределах от 16500 об.мин до максимальных 17000 об.мин (это по данным 2001, сейчас в районе 12000-12500, т.к. обороты и мощность упала с ограничением давления турбонаддува), тогда как на атмосфернике Ф-1 пик мощности достигается на максимальных оборотах(около 18500).

 

В КАРТ КПП секвентальная(6 передач, в Ф-1 почти у всех 7), в Ф-1 пилоты переключают передачи подрулевыми тягами(не кнопками на руле, как многие думают), что облегчает жизнь пилоту, а в КАРТ пилоты пользуются обычным рычагом КПП, как и в Ф-3000 например(и во многих других сериях).

 

Слики-более эффектиные шины нежели грув(шина с канавками). Хотя тут есть ньюансы. Для грувов нужно подбирать более точные настройки, слики некоторые огрехи могут простить, но на груве болид должен быть чётко сбаллансирован. Канавки на груве уменьшают пятно(площадь) контакта с трассой, что даёт приемущество в скорости на прямой и уменьшает в повороте. Вообще если глянуть на изношенные шины после гонки, то там и вовсе канавок не видно, сам Дюпаскье не раз говорил, что Мишлен будет делать грув, который в гонке "превращается" в слик Да и в КАРТ поставщик шин один(Бриджи), то есть конкурентов нет и прогресс ничтожно мал по сравнению с Ф-1. Мы могли наблюдать, как быстро Бриджи побили монополиста Гудьир, монополия-штука нехорошая.

 

Вы наверное знаете, что некоторые команды Ф-1 как-то использовали на быстрых трассах удлинённые шасси(к примеру Джордан в 99м и Уильямс в 98м). Более длинный КАРТовский болид на овалах имеет приемущество, т.к. скорости огромные, "возмущённый" носовой частью воздушный поток требует от задней части "успокоения"! Иначе куций болид будет создавать позади себя вихрь, как Икарус, у которого из-за огромных завихрений всегда зад чёрный от грязи. Чем длиннее болид тем эфективнее можно будет "уложить" воздушный поток позади машины. Как самолёт болид "разрывает" носом воздух на несколько облегающих машину потоков, которые в идеале должны собираться в один. А короткая машина этому ну никак не способствует. "Успокоение воздушного потока не менее важно чем лобовое сопротивление"@Шмаров(быв. министр обороны Украины, препод НАУ). О граунд-эффекте говорить много не нужно, хотя тоннели в днище строго ограничены и постепенно организаторы их уменьшают, тем не мение прирост прижимной силы нифиговый. Насчёт лобовой площади , то в КАРТ она меньше. В принципе нос в КАРТ выше, но воздухозаборники меньше(благодаря метанолу, который требует поменьше охлаждение нежели бензин) и верхнего воздухозаборника нет вообще, благодаря турбонаддувному двигателю, который не нуждается в интеркулерах, как атмосферник Ф1. Также высота КАРТовского болижа меньше. А что создаёт наибольшее сопротивление в болиде open wheels? Колёса и воздухозаборники. Ведь не секрет, что из-за этого коэфициент обтекаемости(Cx) болидов open wheels хуже обычных дорожных машин. В аэродинамике КАРТ отнють не проигрывает, несмотря ни на что.

 

Для болельщиков явное приемущество КАРТ в том, что купив билет этапа КАРТ на баксов 30-40 дороже, с ним можно свободно погулять по паддоку и увидеть вблизи своих кумиров, взять лично у них автограф, можно даже поговорить со своим любимым гонщиком, если он захочет! Про подобные вещи в Ф-1 рассказывать надобности нет. Т.к. их нет в принципе.

Link to comment
Share on other sites

Вот и я думаю, сколько можно объяснять? Бюджеты крупных команд Ф1 пол миллиарда, а можно потратить на 400 тыс. долларов меньше и ехать на 5-6 секунд медленнее.

 

А можно и еще меньше! И ничего не надо для этого делать - пересадить всех действующих пилотов в Ф3000. И дело в шляпе.

Ликвидировать "институт команд", запретить тесты (нахрен они нужны в Ф3000?)... Там и слик есть. И машины и двигатели одинаковые. Вот и пусть пилоты пиписками меряются.

 

Хотя есть вариант и еще проще - всех на велики! Там пилот - ВСЕ, а техника - ничто... Кстати, проблема электроники вообще перестанет существовать - ни тебе трекшена, ни тебе электрических КПП. Проблемы антикрыльев не будет, зато слипстрим - нате ,пожалуйста.

Правда, остается допинг - но это уже вопросы к медицине. :D

Link to comment
Share on other sites

электрических КПП.

 

Это уже на новое слово в автомобилестроении тянет.

 

Правда, остается допинг - но это уже вопросы к медицине. :D

 

А это тянет на новое слово среди делитантов.

Link to comment
Share on other sites

Объясняется очень просто: чтобы поехать быстрее на 5-6 сек надо вложить остальные 400 тыс. долларов :D

 

Как же, я раньше не догадался? А, давайте тратить по 5-10 млрд. долларов в год и будем с охуенными космическими технологиями ездить и каждый год менять правила, чтоб в этот самый космос не улететь

Link to comment
Share on other sites

Правильно сказали в Ф1 Рейсинге. Нахуя вкладывать миллионы, чтоб проехать быстрее на секунду, если можно просто заставить пилота выложиться на максимум, они-то обленились совсем.

 

То есть я правильно понимаю, что для того, чтобы Кими обогнал МШ надо обленившегося Кимика заставить выложится на максимум? :D

 

Ничего личного к фанатам Кими :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

madlopt, Чемпион IIL, Маршал!

 

Я Картом не интересеюсь. Мог здесь этого и не постить. Или ты поставил себе за правило нести в массы преимущества супер-спортивного шоу американских серий перед насквозь продажной и деградировавшей до всеобщего преклонения перед Супой Формулой?

Ей, не стоило так себя утруждать... Дал бы ссылку на свой сайт. Кто заинтересуется - зарегится. А так - получается в Тулу, да еще и со своим самоваром :D

Link to comment
Share on other sites

madlopt, Чемпион IIL, Маршал!

 

Я Картом не интересеюсь. Мог здесь этого и не постить. Или ты поставил себе за правило нести в массы преимущества супер-спортивного шоу американских серий перед насквозь продажной и деградировавшей до всеобщего преклонения перед Супой Формулой?

Ей, не стоило так себя утруждать... Дал бы ссылку на свой сайт. Кто заинтересуется - зарегится. А так - получается в Тулу, да еще и со своим самоваром :D

 

может это пиар компания совсем не интересного шоу продукта....

Link to comment
Share on other sites

Это уже на новое слово в автомобилестроении тянет.

Придраться некчему, давай заниматься буквоедством... Стандартаня тактика.

 

А это тянет на новое слово среди делитантов

 

Давай не будем, а? Или давно в сортире небыл? Иди, сходи. полегчает...

Link to comment
Share on other sites

Как же, я раньше не догадался? А, давайте тратить по 5-10 млрд. долларов в год и будем с охуенными космическими технологиями ездить и каждый год менять правила, чтоб в этот самый космос не улететь

 

Это Ф-1! Привыкайте! :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Может все-же на 400 млн. меньше, если исходить из контекста твоего поста?

Ибо потерять ВСЕГО 400 тыщ из пол МИЛЛИАРДА, и при это проиграть 5 секунд--это многовато, ИМХО :)

 

Согласен, косяк вышел :)

Link to comment
Share on other sites

может это пиар компания совсем не интересного шоу продукта....

 

Ага! Особая форма САСАНИЯ, в просторечии именуемая "пoка сам себе не отсасешь, не успакоишся".

САСУТ там, так еще и здесь причмокивают :D

 

P.S.

Не заводитесь, не стоит :D

Все равно ответ оставлю без внимания :D

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...