Fiend Posted June 3, 2002 Author Share Posted June 3, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Williams: Я забыл тебе сказать, ОН ее перевел! И перевел великолепно! http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif</font> В оригинале читал, что ли? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ayrton Posted June 3, 2002 Share Posted June 3, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Должен Вам сказать, РАДИ БЕЛОУСОВА, ПОПОВА и ЛАРИНИНА я и покупаю его!!![/b]</font> И это правильно! Я ваще не понимаю - о чем битва? Пусть будет больше изданий, "хороших и разных"! Это у нас в России всего два журнала и "Спорт-экспресс" с "КоммерсантомЪ" пишут про Формулу. А сколько этого добра на Западе? IMHO, Попов - это единственный в России человек, который может грамотно написать обзор ГП. Потому, что он там был! А вот обзоры Ольги Линде - это мрак, потому как это выражение сугубо частного мнения о том, что видела в телевизоре... Для тех, кто "уже все видел по TV", объясняю: журнал не для того издают, чтоб заменить TV, а чтоб память осталась и чтоб рассказать о том, чего не видно в ящике. Ну а уж История - это самое ценное в журнале! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Antipuh Posted June 3, 2002 Share Posted June 3, 2002 Ну хоть кто-то интересную ссылку кинул, а то как в анегдоте: -Доктор меня все игнорируют!! -СЛЕДУЮЩИЙ!!!! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Williams Posted June 3, 2002 Share Posted June 3, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton: Должен Вам сказать, РАДИ БЕЛОУСОВА, ПОПОВА и ЛАРИНИНА я и покупаю его!!!</font> И это правильно! Я ваще не понимаю - о чем битва? Пусть будет больше изданий, "хороших и разных"! Это у нас в России всего два журнала и "Спорт-экспресс" с "КоммерсантомЪ" пишут про Формулу. А сколько этого добра на Западе? IMHO, Попов - это единственный в России человек, который может грамотно написать обзор ГП. Потому, что он там был! А вот обзоры Ольги Линде - это мрак, потому как это выражение сугубо частного мнения о том, что видела в телевизоре... Для тех, кто "уже все видел по TV", объясняю: журнал не для того издают, чтоб заменить TV, а чтоб память осталась и чтоб рассказать о том, чего не видно в ящике. Ну а уж История - это самое ценное в журнале![/b] Спасибо за поддержку и понимание!! Но статьи Белоусова, по-моему, все доказывают, что он -НАСТОЯЩИЙ ЗНАТОК ИСТОРИИ!! http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Если увидишь книгу Бекмана В.В. - ПОКУПАЙ, не медли! Крутая ВЕЩЬ! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
cryo Posted June 5, 2002 Share Posted June 5, 2002 Лично мне «Гран-при» не нравится, но то что, появляются новые издания, это не может не радовать. Хотя с таким количеством опечаток и качеством материалов они еще долго будут совершенствоваться… Что же качается «книги» Ларинина «Формула-1» в твердом переплете, то опечаток там не меньше, да и толку от нее почти никакого. Почти всю статистику взяли с сайта (ов), а в некоторых местах видно так спешили книгу сдать, что остались error'ные ссылки. Книгу Сида Уоткинса в переводе Ларинина я еще не видел, но что-то пока особо и не тянет… To Williams: А что такого уж особенного в статьях Ларина, Попова и Белоусова? Специально вчера взял три номера Гран-при и почитал их…гм…очень средненько по поводу первых двух авторов и немного спорно с материалами Белоусова… Не могу понять почему Вы так возносите Белоусова до уровня крутого специалиста истории Ф1? Regards Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Williams Posted June 5, 2002 Share Posted June 5, 2002 To Williams: А что такого уж особенного в статьях Ларина, Попова и Белоусова? Специально вчера взял три номера Гран-при и почитал их…гм…очень средненько по поводу первых двух авторов и немного спорно с материалами Белоусова… Не могу понять почему Вы так возносите Белоусова до уровня крутого специалиста истории Ф1? Дружище! Ну как тебе не стыдно, а? Сначала надо о ЧЕЛОВЕКЕ хорошо узнать, а потом и задавать вопросы... Ты читал журнальчик "5 колесо"? Ну так вот, за прошлые года, там столько ПОЛЕЗНОЙ и ЦЕННОЙ инфы, просто сиди, пей сок и наслаждайся информацией... И про 6 колесные, и про 8 колесные, история каждого автодрома, история Американских гонок- ААА, САРТ, Инди 500, история каждого чемпионата... К тому же, я участвую в конкурсе знатаков от Формулы 1, и всегда пользуюсь ЭТИМИ БЕСЦЕННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ! Изучи сначала "5 колесо", быть может тогда я с тобой и ПОГОВОРЮ ДАЛЬШЕ НА ЭТУ ТЕМУ! http://www.f-one.ru/ubb/frown.gif Не обижайся, НО ЗДЕСЬ ТЫ НЕ ПРАВ! http://www.f-one.ru/ubb/frown.gif Не знаю как там насчет Попова с Ларининым, хотя пишут они нормально, а БЕЛОУСОВ - точно спец в этом деле и ЕМУ НЕТ РАВНЫХ! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
cryo Posted June 5, 2002 Share Posted June 5, 2002 To Williams Мне отнюдь не стыдно. Я наоборот спросил, кто такой Белоусов, так как «5 колесо» никогда не читал. А Вы, уважаемый, сразу набрасываетесь с громкими заявлениями и обвинениями. Что такого необычного в материале про историю Американских гонок - ААА, КАРТ, Инди 500, историю каждого чемпионата? Есть ряд крупных сайтов на эти темы, а я уже не говорю про книги… А в данный момент обсуждался Гран-при, а не 5 Колесо, а там ничего «великого» лично я не увидел. Да и не обижаюсь я на Вас… куда уж мне. Я помню, еще в начале года, мне кто-то обещал отправить технические характеристики Alfa Romeo 1950 года, но так все и осталось на словах. Поэтому мне обижаться не на что… Я просто не понимаю этого пафосного восторга по поводу «ЭТИМИ БЕСЦЕННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ» или «ЕМУ НЕТ РАВНЫХ»! Лучше привести конкретные примеры, материалы…хотя они, наверное, тоже пропадут в вечность… Уважаемый Владимир, Ваша скромность и величие велико, поэтому если Вас сильно утруждают разговоры со мной, то не мучайте себя… Regards Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Williams Posted June 5, 2002 Share Posted June 5, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by cryo: To Williams Мне отнюдь не стыдно. Я наоборот спросил, кто такой Белоусов, так как «5 колесо» никогда не читал. А Вы, уважаемый, сразу набрасываетесь с громкими заявлениями и обвинениями. Что такого необычного в материале про историю Американских гонок - ААА, КАРТ, Инди 500, историю каждого чемпионата? Есть ряд крупных сайтов на эти темы, а я уже не говорю про книги… А в данный момент обсуждался Гран-при, а не 5 Колесо, а там ничего «великого» лично я не увидел. Да и не обижаюсь я на Вас… куда уж мне. Я помню, еще в начале года, мне кто-то обещал отправить технические характеристики Alfa Romeo 1950 года, но так все и осталось на словах. Поэтому мне обижаться не на что… Я просто не понимаю этого пафосного восторга по поводу «ЭТИМИ БЕСЦЕННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ» или «ЕМУ НЕТ РАВНЫХ»! Лучше привести конкретные примеры, материалы…хотя они, наверное, тоже пропадут в вечность… Уважаемый Владимир, Ваша скромность и величие велико, поэтому если Вас сильно утруждают разговоры со мной, то не мучайте себя… Regards</font> Во-первых, я ни на кого не набрасываюсь! Во-вторых, не нравится Гран При - не покупайте, ВАс никто не заставляет его покупать... Назовите мне пару русско-язычных сайта, пишущих о вышеуказанных сериях? Если же у Вас есть какие-то вопросы по ИСТОРИИ, пожалуйста, на мыло! А флеймить не надо! Меня не утруждает разговор с Вами - Вы ближе к делу, уважаемый, к делу!!! Какие вопросы, спорные, если хотите, к Белоусову? Давайте обсудим! Я не уверен, ЧТО ВЫ найдете где-нибудь полдобный материал, публиковавшийся когда-то и кем-то! Есть вопросы - задавайте, я по мере возможности, отвечу приватно Вам, уважаемый cryo. За несдержание своего обещания - приношу извинения, так как был занят! Will. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SGC_bmw Posted June 5, 2002 Share Posted June 5, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Williams: Дружище! Ну как тебе не стыдно, а? Сначала надо о ЧЕЛОВЕКЕ хорошо узнать, а потом и задавать вопросы... Ты читал журнальчик "5 колесо"? Ну так вот, за прошлые года, там столько ПОЛЕЗНОЙ и ЦЕННОЙ инфы, просто сиди, пей сок и наслаждайся информацией... И про 6 колесные, и про 8 колесные, история каждого автодрома, история Американских гонок- ААА, САРТ, Инди 500, история каждого чемпионата... К тому же, я участвую в конкурсе знатаков от Формулы 1, и всегда пользуюсь ЭТИМИ БЕСЦЕННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ! Изучи сначала "5 колесо", быть может тогда я с тобой и ПОГОВОРЮ ДАЛЬШЕ НА ЭТУ ТЕМУ! http://www.f-one.ru/ubb/frown.gif Не обижайся, НО ЗДЕСЬ ТЫ НЕ ПРАВ! http://www.f-one.ru/ubb/frown.gif Не знаю как там насчет Попова с Ларининым, хотя пишут они нормально, а БЕЛОУСОВ - точно спец в этом деле и ЕМУ НЕТ РАВНЫХ! </font> Как всегда по пунктам: Originally posted by Williams: Сначала надо о ЧЕЛОВЕКЕ хорошо узнать, а потом и задавать вопросы... 1. Чтобы "о ЧЕЛОВЕКЕ хорошо узнать" нужно задавать вопросы (ты же делаешь наоборот, по всей видимости; и это очень заметно http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif ) Originally posted by Williams: К тому же, я участвую в конкурсе знатаков от Формулы 1, и всегда пользуюсь ЭТИМИ БЕСЦЕННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ! 2. Конкурсы знатоков обычно проводятся для знатоков, а не для тех, у кого под рукой тысяча дат записана. Участвовать в конкурсе знатоков можно прочитав данный материалы когда-то, а не затирая страницы в надежде найти то, о чем спрашивается (это не конкурс знатоков, а конкурс по ориентации на местности http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif ) Originally posted by Williams: ЭТИМИ БЕСЦЕННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ! 3. У этих "БЕСЦЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ" все же есть цена: цена номера "5 колесо". Originally posted by Williams: Изучи сначала "5 колесо", быть может тогда я с тобой и ПОГОВОРЮ ДАЛЬШЕ НА ЭТУ ТЕМУ! 4. Фраза, говорящая о Вове Вильямся больше, чем все его псевдонаучные посты вместе взятые. Без коментариев. Originally posted by Williams: Не знаю как там насчет Попова с Ларининым, хотя пишут они нормально, а БЕЛОУСОВ - точно спец в этом деле и ЕМУ НЕТ РАВНЫХ! 5. Субьективное мнение, высказанное в безапелляционном тоне, и только. http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Originally posted by Williams: И про 6 колесные, и про 8 колесные 6. Чем больше колес, тем интереснее статья http://www.f-one.ru/ubb/biggrin.gif [Это сообщение было отредактировано SGC_bmw (05-06-2002).] [Это сообщение было отредактировано SGC_bmw (05-06-2002).] Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Williams Posted June 6, 2002 Share Posted June 6, 2002 Как всегда, сказал сам, незнамо что и продолжая бредить !!! НЕ хочешь читать Гран При - не читай, "дятел"! То, что ты пытаешься тут доказать, что Феррари - самая старая команда! http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Ню ню, знаток хренов! P.S. На будущее- СМОТРИ ТЕМУ ТОПИКА и темы постов! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Williams Posted June 6, 2002 Share Posted June 6, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by SGC_bmw: Как всегда по пунктам: Originally posted by Williams: Сначала надо о ЧЕЛОВЕКЕ хорошо узнать, а потом и задавать вопросы... 1. Чтобы "о ЧЕЛОВЕКЕ хорошо узнать" нужно задавать вопросы (ты же делаешь наоборот, по всей видимости; и это очень заметно http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif ) Originally posted by Williams: К тому же, я участвую в конкурсе знатаков от Формулы 1, и всегда пользуюсь ЭТИМИ БЕСЦЕННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ! 2. Конкурсы знатоков обычно проводятся для знатоков, а не для тех, у кого под рукой тысяча дат записана. Участвовать в конкурсе знатоков можно прочитав данный материалы когда-то, а не затирая страницы в надежде найти то, о чем спрашивается (это не конкурс знатоков, а конкурс по ориентации на местности http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif ) Originally posted by Williams: ЭТИМИ БЕСЦЕННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ! 3. У этих "БЕСЦЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ" все же есть цена: цена номера "5 колесо". Originally posted by Williams: Изучи сначала "5 колесо", быть может тогда я с тобой и ПОГОВОРЮ ДАЛЬШЕ НА ЭТУ ТЕМУ! 4. Фраза, говорящая о Вове Вильямся больше, чем все его псевдонаучные посты вместе взятые. Без коментариев. Originally posted by Williams: Не знаю как там насчет Попова с Ларининым, хотя пишут они нормально, а БЕЛОУСОВ - точно спец в этом деле и ЕМУ НЕТ РАВНЫХ! 5. Субьективное мнение, высказанное в безапелляционном тоне, и только. http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Originally posted by Williams: И про 6 колесные, и про 8 колесные 6. Чем больше колес, тем интереснее статья http://www.f-one.ru/ubb/biggrin.gif [Это сообщение было отредактировано SGC_bmw (05-06-2002).] [Это сообщение было отредактировано SGC_bmw (05-06-2002).]</font> Ты считаешь себя знатаком? Ой, не смеши, "дядя" Я бы сказал кто ты, да при дамах это будет неприлично сказано!! http://www.f-one.ru/ubb/frown.gif http://www.f-one.ru/ubb/frown.gif http://www.f-one.ru/ubb/frown.gif Можно поинтересоваться, а сколько Вам лет? Годочков наверное 10,15, не более того... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
cryo Posted June 6, 2002 Share Posted June 6, 2002 To Williams: Уважаемый, понятное дело, что если мне журнал не нравится, то я и не буду его покупать… И почему обязательно русскоязычные сайты? Есть «тонны» информации об этих сериях на английском, немецком или любом другом языке. И поверьте мне, без этих источников ни одна серьезная статья не обходится. Конечно, если только ориентироваться на русские источники, то можно довольствоваться только теми переводами, которые для нас делают те или иные авторы... не более… Какие у меня вопросы к статьям Белоусова? Никаких! Так как ничего особенного в них для меня нет. По незачетным и довоенным гонкам есть отличные сайты на английском языке, как и книги. Я просто не понимаю, что такого великого он создал в данных материалах? Может быть, Вы объясните мне? Причем я не сомневаюсь, что данный автор не является плагиатором. Почему вопросы по истории я должен писать лично Вам на «мыло» или приватно? У меня уже был один вопрос Вам, но так как времени на ответ за почти полгода у вас так и не нашлось, то в частном порядке решать теперь это сложно. Все же у меня есть много вопросов по истории, и мне было бы интересно услышать ответы хотя бы на некоторые из них, я думаю, что для такого специалиста как Вы, они будут просто «семечками»: 1)Как звали бельгийского пилота, который родился в Англии, был ярым поклонником джаза, чередуя сцены концертных залов с выступлениями своей группы c гоночными трассами? 2)Этот пилот являлся потомком знаменитой английской шоколадной династии, которая позже объединилась в гигантский концерн Cadbary (нынешняя продукция – Picnic, Wispa и так далее), которые погиб во время гонки на лучшее время в горах? Regards Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
cryo Posted June 6, 2002 Share Posted June 6, 2002 To Williams: Уважаемый, понятное дело, что если мне журнал не нравится, то я и не буду его покупать… И почему обязательно русскоязычные сайты? Есть «тонны» информации об этих сериях на английском, немецком или любом другом языке. И поверьте мне, без этих источников ни одна серьезная статья не обходится. Конечно, если только ориентироваться на русские источники, то можно довольствоваться только теми переводами, которые для нас делают те или иные авторы... не более… Какие у меня вопросы к статьям Белоусова? Никаких! Так как ничего особенного в них для меня нет. По незачетным и довоенным гонкам есть отличные сайты на английском языке, как и книги. Я просто не понимаю, что такого великого он создал в данных материалах? Может быть, Вы объясните мне? Причем я не сомневаюсь, что данный автор не является плагиатором. Почему вопросы по истории я должен писать лично Вам на «мыло» или приватно? У меня уже был один вопрос Вам, но так как времени на ответ за почти полгода у вас так и не нашлось, то в частном порядке решать теперь это сложно. Все же у меня есть много вопросов по истории, и мне было бы интересно услышать ответы хотя бы на некоторые из них, я думаю, что для такого специалиста как Вы, они будут просто «семечками»: 1)Как звали бельгийского пилота, который родился в Англии, был ярым поклонником джаза, чередуя сцены концертных залов с выступлениями своей группы c гоночными трассами? 2)Этот пилот являлся потомком знаменитой английской шоколадной династии, которая позже объединилась в гигантский концерн Cadbary (нынешняя продукция – Picnic, Wispa и так далее), которые погиб во время гонки на лучшее время в горах? Regards Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SGC_bmw Posted June 6, 2002 Share Posted June 6, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Williams: Как всегда, сказал сам, незнамо что и продолжая бредить !!! НЕ хочешь читать Гран При - не читай, "дятел"! То, что ты пытаешься тут доказать, что Феррари - самая старая команда! Ню ню, знаток хренов! P.S. На будущее- СМОТРИ ТЕМУ ТОПИКА и темы постов! </font> Как всегда по пунктам: Как всегда, сказал сам, незнамо что и продолжая бредить !!! 1. Общеизвестно, что Менделеев открыл свою знаменитую таблицу в похмелном бреду. А Гитлер, Сталин и многие другие творили свои черные дела на свежую голову. НЕ хочешь читать Гран При - не читай... 2. В моем посте о журнале "Гран При" нет ни слова. "дятел"! 3. Да, дятел. И долбать тебя буду непрекращая. То, что ты пытаешься тут доказать, что Феррари - самая старая команда! 4. Именно!!! Феррари является самой старой командой Формулы 1 из выступающих в сезоне 2002 года. И я это доказал! А вот ты не привел никаких контраргументов (за исключение все того же "дятла"). Ню ню, знаток хренов! 5. Да нет. Я не знаток. Куда уж мне тягаться с обладателем таких обширных знаний из области 6 колесных болидов. http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif На будущее- СМОТРИ ТЕМУ ТОПИКА и темы постов! 6. Не думается мне, что тема данного топика звучит как: "Облизывание господина Белоусова путем обсы**ния остальных". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SGC_bmw Posted June 6, 2002 Share Posted June 6, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Williams: Ты считаешь себя знатаком? Ой, не смеши, "дядя" Я бы сказал кто ты, да при дамах это будет неприлично сказано!! Можно поинтересоваться, а сколько Вам лет? Годочков наверное 10,15, не более того... </font> Вова, а ты не боись! Скажи кто я, наконец. А о дамах не беспокойся: дамы здесь крепкие другие - здесь не ходят. http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Насчет моего возраста. Признаю, ты почти угадал. Ошибся малость, но не намного. Лет так на 12-17 ошибся. Мне 27, хотя это и не имеет никакого значения. Можно быть гением и в 5 лет. Соответственно, долбо*бом можно быть и в 50. [Это сообщение было отредактировано SGC_bmw (06-06-2002).] Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Williams Posted June 6, 2002 Share Posted June 6, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by SGC_bmw: Как всегда по пунктам: Как всегда, сказал сам, незнамо что и продолжая бредить !!! 1. Общеизвестно, что Менделеев открыл свою знаменитую таблицу в похмелном бреду. А Гитлер, Сталин и многие другие творили свои черные дела на свежую голову. НЕ хочешь читать Гран При - не читай... 2. В моем посте о журнале "Гран При" нет ни слова. "дятел"! 3. Да, дятел. И долбать тебя буду непрекращая. То, что ты пытаешься тут доказать, что Феррари - самая старая команда! 4. Именно!!! Феррари является самой старой командой Формулы 1 из выступающих в сезоне 2002 года. И я это доказал! А вот ты не привел никаких контраргументов (за исключение все того же "дятла"). Ню ню, знаток хренов! 5. Да нет. Я не знаток. Куда уж мне тягаться с обладателем таких обширных знаний из области 6 колесных болидов. http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif На будущее- СМОТРИ ТЕМУ ТОПИКА и темы постов! 6. Не думается мне, что тема данного топика звучит как: "Облизывание господина Белоусова путем обсы**ния остальных".</font> Продолжим наш разговор. Для начала пару вопросиков ЛИЧНО к тебе: 1. Кто изобрел первую в мире зубчатую передачу? 2. Кто стал первым чемпионом серии А ( для особо одаренных- Формула А, Формула ААА)? 3. Кто сделал патент на "литые" диски? 4. Мой самый коронный вопросик - СФОРМУЛИРУЙ УРАВНЕНИЕ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА 5. Последний вопросик - почему кпд бензинового движка, с октановым числом 95, не может быть выше 35 %. Это все тебе, уважаемый, на закуску! Остальным- МОЛЧАТЬ, кто знает ответы на эти вопросы! [Это сообщение было отредактировано Williams (06-06-2002).] Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
cryo Posted June 6, 2002 Share Posted June 6, 2002 To Williams Вы уважаемый ответьте, пожалуйста, на конкретные вопросы об истории Формулы-1, а не "флеймите", как Вы любите выражаться... Да, вот ваш Гидротрансформатор... http://belaz.by.com/MODEL/7540A/2/2_7_r.htm Regards Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SGC_bmw Posted June 6, 2002 Share Posted June 6, 2002 toWilliams: Отвечу только на твой "коронный вопросик". Хотя мне не совсем понятно, что это значит. Я думаю это что-то типа дежурной ху*ни, направленной на унижение личности, путем перевода стрелок. Как говорил Жванецкий: "Ну о чем можно спорить с человеком, у которого нет штампа о прописке в паспорте!". Кое-что о ГИДРОТРАНСФОРМАТОРЕ (специально для Вовы, остальным можно не читать) http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Первый шаг на пути к созданию гидромеханического «автомата» был сделан в 1903 году немецким профессором Феттингером. Он изобрел гидродинамическую передачу. Самый простой ее вариант — гидромуфта — имеет два лопастных колеса в замкнутом тороидальном объеме, заполненном рабочей жидкостью. Ведущее, или насосное, колесо приводится двигателем. Ведомое, или турбинное, связано с нагрузкой. Механической связи внутри гидромуфты нет, но кинетическую энергию от насосного колеса к турбинному передает жидкость — отброшенная лопатками насоса, она попадает на лопатки турбины и тут же возвращается обратно. И несмотря на то, что крутящий момент на турбинном колесе почти равен моменту на насосном, они могут вращаться с разной частотой. Феттингер создавал гидромуфту для того, чтобы таким образом «развязать» судовой двигатель с гребным винтом. А нельзя ли использовать замечательные свойства гидромуфты в автомобиле? Можно, но только для смягчения рывков при трогании и при переключениях. Например, именно с этой целью гидромуфта устанавливалась перед обычной механической трехступенчатой коробкой передач в отечественном лимузине ЗИМ ГАЗ-12. Применение в автомобильных трансмиссиях нашел агрегат под названием «гидродинамический трансформатор крутящего момента». В отличие от гидромуфты, внутри гидротрансформатора уже не два, а три рабочих колеса. Третье — так называемый реактор. Это неподвижное колесо, расположенное между турбиной и насосом. В самом начале разгона, когда насосное колесо вращается существенно быстрее турбинного, неподвижные лопатки реактора «подкручивают» поток масла, позволяя гидротрансформатору плавно и бесступенчато увеличивать крутящий момент на выходе. Естественно, сохраняя неизменными обороты и крутящий момент двигателя. Правда, когда турбинное колесо раскручивается до оборотов насосного (например, если автомобиль уже набрал скорость), неподвижный реактор создает бесполезное сопротивление — по сравнению с гидромуфтой КПД передачи снижается на несколько процентов. Поэтому автомобильные инженеры пошли на хитрость — они установили реакторное колесо на муфте свободного хода. В момент трогания с места или движения в сложных условиях муфта блокируется, а после разгона — расклинивается, и реактор начинает вращаться вместе с насосом и турбиной. То есть гидротрансформатор превращается в обычную гидромуфту, что позволяет снизить потери. Но гидротрансформатор не способен в одиночку обеспечить автомобилю необходимый диапазон изменения передаточных чисел. Пробовали ставить два трансформатора друг за другом, но потери в такой конфигурации получались слишком велики. Так что, как ни крути, а без механики гидравлике никак не обойтись — после гидротрансформатора начали устанавливать коробку передач. Как правило, планетарную — в ней переключения осуществляются путем блокировки элементов передачи между собой или на корпус коробки при помощи тормозов и фрикционных муфт с гидроприводом. Такое решение позволяет переключать передачи без участия водителя, не разрывая поток мощности через коробку при переключениях. А заведует переключениями сложная гидросистема — мощный насос с приводом от коленвала двигателя и гидроблок управления, направляющий жидкость (кстати, ту же, что используется в гидротрансформаторе) в силовые цилиндры муфт сцепления и тормозов, которые включают необходимую в данный момент передачу. На старых «автоматах» доэлектронной эры информация о необходимости переключения поступала только по двум каналам — это присоединенный к выходному валу коробки центробежный регулятор, который определял скорость автомобиля, и силовой регулятор, который по разрежению во впускном коллекторе или просто по положению дроссельной заслонки позволял оценить нагрузку на двигатель. Передачи включаются по достижении определенной скорости, значение которой корректируется в зависимости от нагрузки на двигатель. То есть, чем сильнее мы давим на педаль газа, тем позже коробка включит следующую передачу, позволив двигателю раскрутиться до больших оборотов и развить большую мощность. Кстати, многие упрекают «автомат»: мол, недостаточно быстро включает передачи. Меж тем, конструкторы автоматических коробок с самого начала были озабочены как раз обратным — борьбой с излишне быстрым срабатыванием гидроприводов включения фрикционов! Ничего удивительного: представьте, что произойдет, если после открытия клапана масло хлынет в гидроцилиндр под давлением в десяток атмосфер, не встречая никакого сопротивления. Передача «защелкнется» мгновенно! Поэтому значительную часть гидроблока системы управления коробкой занимает так называемая система плавности включения: дроссели и гидроаккумуляторы, препятствующие слишком резкому нарастанию давления в силовых гидроцилиндрах. Кроме того, чтобы обеспечить плавное переключение передач, нельзя допускать даже кратковременного рассоединения трансмиссии — за это время двигатель успеет раскрутиться, и последующее включение произойдет с ударом. Поэтому включение следующей передачи в «автоматах» обычно производится до того, как выключается предыдущая. Это называется перекрытием передач. Его величину подбирают такой, чтобы, с одной стороны, передачи включались достаточно плавно и без рывков, а с другой — чтобы слишком большое перекрытие не привело к повышенному износу фрикционов. Колыбелью гидромеханических «автоматов» стала богатая Америка — знаменитые коробки Hydrаmatic на автомобилях Оldsmobilе появились еще в 1940 году. А небогатой Европе в те годы было не до излишеств — «автоматы» были слишком дороги для большинства автомобилистов в Старом Свете, да и расход топлива по сравнению с «механикой» возрастал существенно. Ситуация изменилась в начале семидесятых, когда «автоматы» в Европе решил применять не только Mercedes-Benz, но и Opel, и Ford, и BMW... Производители коробок передач отреагировали моментально: Borg-Warner строит завод в английском Летчфорде, Ford — в Бордо, а GM — в Страсбурге. В Японии появилось сразу два новых производителя — Jatco и Aisin-Warner. А первенцем фирмы ZF, сегодняшнего законодателя «трансмиссионной» моды, стала автоматическая коробка модели 3НР-12 — которая копировала по конструкции одну из трансмиссий фирмы Borg-Warner. Коробка ZF собственной разработки появилась несколькими годами позже — это была поистине эпохальная модель 3НР-22, некоторые черты которой несут и самые современные трансмиссии фирмы. Все «автоматы» той поры были трехступенчатыми и имели характерный общий признак. Дело в том, что планетарные передачи часто используют не по отдельности, а в виде так называемых рядов — особым образом объединенных групп, что позволяет получить в одном компактном и функционально законченном механизме сразу несколько ступеней. Так и в конструкции большинства новых европейских коробок (важная деталь — все они предназначались для заднеприводных автомобилей) применили ряд Симпсона — по сути дела, две простые планетарные передачи c общей солнечной шестерней, «корона» одной из которых объединена с водилом другой. А позже, на «автоматах» для переднеприводных автомобилей, получил распространение так называемый ряд Равинье, который в несколько измененном виде был использован в трансмиссии GM 3OHV начала 70-х. (Ряд Равинье более компактен и позволяет получить четыре передачи, но не столь надежен, как ряд Симпсона.) Топливный кризис конца 70-х заставил разработчиков «автоматов» оперативно искать пути снижения расхода топлива. Гидротрансформаторы стали делать блокируемыми — после разгона на высшей передаче насосное и турбинное колеса жестко соединялись фрикционной муфтой, напоминающей по конструкции обыкновенное сцепление. Позже, в конце 80-х, блокировку гидротрансформатора начали применять и на передачах пониже — на всех, кроме первой. Конец восьмидесятых ознаменовался повсеместным внедрением электроники. В «автоматах» она позволяет гораздо точнее выдерживать заданные моменты переключений (с точностью до 1% вместо прежних 5—8%) и лучше управлять блокировкой гидротрансформатора. Кроме того, появилась дополнительная возможность: по характеру изменения скорости при данной нагрузке на двигатель компьютер может легко вычислить массу автомобиля и ввести соответствующие поправки в алгоритм переключения — попозже включать повышенные передачи на полностью загруженном автомобиле. Но важнее другое. Электронное управление предоставило колоссальные возможности для самодиагностики «автомата». Это важно не только для того, чтобы «запомнить» неисправности коробки для последующей диагностики при ремонте. Электроника, например, помогает «автомату» корректировать ход внутренних процессов в зависимости от многих условий — от температуры, от степени износа... Ведь в процессе эксплуатации фрикционные диски изнашиваются и становятся тоньше, а масло изменяет свою вязкость из-за нагрева. Кроме того, компьютер может постоянно отслеживать, к примеру, длительность каждого перекрытия передач — и при необходимости оперативно вносить коррективы. Именно самодиагностика вместе с применением синтетических рабочих жидкостей позволили создателям современных «автоматов» гарантировать их правильную работу в течение трехсот и более тысяч километров пробега без смены масла. Однако электронное управление, в принципе, не изменило закон управления трансмиссией: передачи, как и прежде, включаются в зависимости от скорости и нагрузки на двигатель. И многое, как и прежде, зависит от тщательного подбора настроек системы управления, динамики процесса переключения, а также тщательного согласования их с характеристикой двигателя. Именно от этого в первую очередь зависит «характер» трансмиссии и всего автомобиля. Скажем, многие автомобили BMW и Audi имеют одинаковые на «железном» уровне коробки одной и той же фирмы ZF, но как же по-разному они работают! Однако куда сложнее достичь гармонии с характером водителя, да еще во всех без исключения дорожных ситуациях. Так что, несмотря на нынешние адаптивные программы переключения передач, «автомат» по-прежнему остается автоматом. С ограниченным набором алгоритмов. А у человека их — бесчисленное множество. Ведь жизнь редко укладывается в категории «зима—экономия—спорт»... Принцип работы гидротрансформатора: Каким образом неподвижное колесо реактора способно увеличить крутящий момент на выходе гидротрансформатора? Не вдаваясь в тонкости гидродинамики, это можно пояснить так. Когда масло, отработав свое на лопатках турбины (ведомое колесо), попадает обратно на насосное колесо, на пути оно встречает неподвижные лопатки реактора, которые отбрасывают поток на лопатки насосного колеса уже под другим углом. «Полезная энергия» потока растет — а с ней и крутящий момент. Но рост сопротивления потоку вызывает увеличение гидравлических потерь. Поэтому с ростом скорости автомобиля (а значит, и частоты вращения турбинного колеса) колесо реактора растормаживается, и гидротрансформатор переходит в режим гидромуфты. Соотношение крутящих моментов на входе и на выходе в обоих режимах на рисунке отражено весом гирек, «подвешенных» к насосному и к турбинному колесам. Понижающая передача Блокируя те или иные элементы планетарной передачи между собой или на корпус коробки в простом (одинарном) планетарном ряду, можно получить прямую, повышающую, понижающую передачу или реверс Когда планетарный ряд выполняет роль понижающей передачи, роль ведомого (выходного) звена играет водило — деталь, соединяющая оси сателлитов (на рисунке она не показана). Когда солнечная шестерня заторможена (например, тормозом — на корпус коробки), водило вращается медленнее «короны», а крутящий момент на нем оказывается больше приложенного к «короне». Прямая передача Прямая передача получается посредством жесткого соединения водила и солнечной шестерни — при этом «корона» не может поворачиваться относительно солнечной шестерни (а сателлиты — вокруг своих осей), и весь планетарный ряд вращается как одно целое Повышающая передача В повышающей планетарной передаче, как и в понижающей, «солнце» является заторможенным элементом. Только ведомое звено теперь — не водило, а «корона» Реверс Чтобы изменить направление вращения на противоположное, нужно затормозить водило (то есть сделать неподвижными оси сателлитов) — и теперь «корона» и «солнце» будут вращаться в разные стороны [Это сообщение было отредактировано SGC_bmw (06-06-2002).] Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Williams Posted June 6, 2002 Share Posted June 6, 2002 Originally posted by SGC_bmw: toWilliams: Отвечу только на твой "коронный вопросик". Хотя мне не совсем понятно, что это значит. Я думаю это что-то типа дежурной ху*ни, направленной на унижение личности, путем перевода стрелок. Уважаемый! Я просто Вам задал вопрос, я НИКОГО не унизил! Все это интересно, конечно же, про гидротрансформаторы, что это такое, история, замечательно, справились просто Великолепно, но вот НА ВОПРОС НЕ ответили - я спрашивал про Математику, про высшую математику! Ну ладно, чтоже, могу обойтись и без этого... http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SGC_bmw Posted June 6, 2002 Share Posted June 6, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Williams: Originally posted by SGC_bmw: toWilliams: Отвечу только на твой "коронный вопросик". Хотя мне не совсем понятно, что это значит. Я думаю это что-то типа дежурной ху*ни, направленной на унижение личности, путем перевода стрелок. Уважаемый! Я просто Вам задал вопрос, я НИКОГО не унизил! Все это интересно, конечно же, про гидротрансформаторы, что это такое, история, замечательно, справились просто Великолепно, но вот НА ВОПРОС НЕ ответили - я спрашивал про Математику, про высшую математику! Ну ладно, чтоже, могу обойтись и без этого... </font> А причем здесь "Математика" или даже "высшая математика"?! Может объясните? Мы говорим о Формуле 1 как о виде автоспоста или рассматриваем Формулу 1 через призму интересов машино-строительного факультета? Или вы хотите, чтоб я вас попросил построить DFA для чего-нибудь из систем болида. Только не говорите потом, что компьютеры тут непричем. http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif [Это сообщение было отредактировано SGC_bmw (06-06-2002).] Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Williams Posted June 6, 2002 Share Posted June 6, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by cryo: To Williams Вы уважаемый ответьте, пожалуйста, на конкретные вопросы об истории Формулы-1, а не "флеймите", как Вы любите выражаться... Да, вот ваш Гидротрансформатор... http://belaz.by.com/MODEL/7540A/2/2_7_r.htm Regards</font> Сегодня, 100 пудов ты получишь БОЛЕЕ полную инфу о АР 158-159! http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
cryo Posted June 6, 2002 Share Posted June 6, 2002 To Williams! Нет! Так не пойдет! Я же задал конкретные вопросы по истории Формулы-1 для самого- самого знатока. Владимир, будьте любезны ответить хотя бы на один из них, ведь это напрямую связано с историей Ф1, и лишний раз доказательвом Ваших знаний, вот и все... Неужели в моей просьбе что-то сверхестественное? P.S. М-да...а вот с информацией позновато уже...рябята уже собирают Alfa 158. FIAT помог нам быстрее... Regards Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest suomallaisen Posted June 6, 2002 Share Posted June 6, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by cryo: To Williams! рябята уже собирают Alfa 158. FIAT помог нам быстрее... Regards</font> скажите альфы 158 все только красные? не видел других Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
cryo Posted June 6, 2002 Share Posted June 6, 2002 To suomallaisen Ни разу не видел Alfa 158 иного цвета. Думаю, что они были только красными. Впрочем, члены нашего клуба деляют особый красный, художественный, говорят, так красивее... http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif) Regards Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Williams Posted June 6, 2002 Share Posted June 6, 2002 Originally posted by Williams: Продолжим наш разговор. Для начала пару вопросиков ЛИЧНО к тебе: 1. Кто изобрел первую в мире зубчатую передачу? 2. Кто стал первым чемпионом серии А ( для особо одаренных- Формула А, Формула ААА)? 3. Кто сделал патент на "литые" диски? 4. Мой самый коронный вопросик - СФОРМУЛИРУЙ УРАВНЕНИЕ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА 5. Последний вопросик - почему кпд бензинового движка, с октановым числом 95, не может быть выше 35 %. Это все тебе, уважаемый, на закуску! Остальным- МОЛЧАТЬ, кто знает ответы на эти вопросы! Ответ вот тебе на первый вопросик - зубчатую передачу впервые в истории автомобилестроения сконструировал - Николаус Риггенкабль Основное уравнение гидротрасформаторов - СУММА Вращающих моментов, действующие на колеса, РАВНА НУЛЮ: Мн +/- Мр-Мт=0 Про гидротрансформаторы Вы, уважаемый, ВСЕ ПРАВИЛЬНО ( почти) сформулировали! КПД теплового двигателя ( в даном случае машинного) напрямую ЗАВИСИТ ОТ ЦИКЛА, уважаемый, КАРНО! Теперь касательно "из пальца высасывания" - Вот Вам ссылочка, небольшая - "5 колесо"- № 36 (111) 29 сентября- 5 октября 1997 года, № 40 (115) 27 октября- 3 ноября 1997 года.... Вы прочитайте эти материальчики, уважаемый, а потом СРАВНИТЕ с теми, что пишет Автоспорт и Формула 1... Я думаю, у Белоусова, погрешность будет наименьшей... [Это сообщение было отредактировано Williams (06-06-2002).] Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.