Jump to content

Обгоны?


CspC
 Share

Recommended Posts

Тут сразу в нескольких темах возник разговор о трамваных гонках, т.е. гонках, в которых почти не обгоняют.

 

ИМХО, количество обгонов - не есть показатель интересности гонки. Вспомним гонки в Монако в последние несколько лет - разве то были скучные гонки? ИМХО, совсем нет. Хотя там и не обгоняли.

 

Посему в этой теме предлагаю обсудитьнеобходимость обгонов для создания интриги в гонке.

 

Мое мнение таково: обгон сам по себе интересен и красив, но совсем не обилие делает гонку интересной. Интересной ее делает совокупность многих факторов, но в первую очередь неопределенность исхода.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 106
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Главное неопределенность исхода и наличие реальной борьбы хотя бы двух соперников - а как она будет проявляться, второй вопрос. Обгоны - хорошо, но например тактические войны лично мне тоже нравятся, когда у дргуих тоже есть шанс, конечно... Хорошо если эта борьба за первое место или подиум, но вообще хоть какая-нибудь тоже хорошо... А то ее ведь не только наверху нет, ее вообще почти нет... Хотя многие команды вполне друг с другом сравнимы...
Link to comment
Share on other sites

ИМХО, трасса играет совсем не определяющее значение. Конечно, Спа смотрится повеселее Хунгароринга, но и в Спа бывают скучные гонки и на Хунге совсем не редки(имхо, даже часты) интересные сражения.
Link to comment
Share on other sites

Мое мнение таково: обгон сам по себе интересен и красив, но совсем не обилие делает гонку интересной. Интересной ее делает совокупность многих факторов, но в первую очередь неопределенность исхода.

Хорошо сказал! :)

 

Говоря медицински, цель наблюдения любого спортивного зрелища - получение адреналина :)

А источником оного могут быть разные события, не только обгоны.

Короче говоря, все, что не дает заснуть во время трансляции, есть интересное :)

Link to comment
Share on other sites

Хорошо сказал! :)

 

Говоря медицински, цель наблюдения любого спортивного зрелища - получение адреналина :)

А источником оного могут быть разные события, не только обгоны.

Короче говоря, все, что не дает заснуть во время трансляции, есть интересное :)

Вот-вот... Очень интересной может быть гонка, где все финишируют на стартовых позициях, но если до последнего круга будет неопределенность(а не так, как это было неделю назад;)) - будет интерес...

Link to comment
Share on other sites

для меня интересен гдето даже не сам обгон, а множество попыток обгона...т.е борьба колесо в колесо....и никакое тактическое сражение не сравнится с этим....
Link to comment
Share on other sites

Обгоны бывают разными, и как сказал TILL13 наиболее привлекателен борьба колесо в колесо, а то сильная машина вроде "А" обгоняет слабенькую машину вроде "Б" и что тут может быть интересного?
Link to comment
Share on other sites

Обгоны бывают разными, и как сказал TILL13 наиболее привлекателен борьба колесо в колесо, а то сильная машина вроде "А" обгоняет слабенькую машину вроде "Б" и что тут может быть интересного?

А прорывы лидеров с последних рядов - типа Франции-99?

Link to comment
Share on other sites

Обгоны будут только тогда, когда они станут необходим условием достяжения результатов (победа, очки и т.п.). В настоящее время пилоту, что бы подняться повыше в зачете вовсе незачем рисковать аварией и (или) наказаннием за излишнее рвение в результате обгона. Вот все и стараются получить плюху за счет тактики, через боксы. Пилотам в кокпите, простите, насрать, на зрелищность в понимании зрителя. Пилоту важен результат. И если есть вероятность того, что обгон завершится аварией или разборками в ФИА - никто в здравом уме не полезет на ражен. Что мы и имеем "удовольствие" наблюдать...

Плюс ко всему ФИА сама спровацировала ситуацию. Тем, что вмешивается в инциденты между пилотами, тем, что сначала разрешила дозаправку, а потом довела эту идею до абсудра (три, четыре пита, плюс первый - на восьмом круге...).

Раньше пилоты калашматили болиды и в пятницу и в субботу и в воскресенье.

Что теперь? Упаси бог в субботу повредить автомобиль... Спалить мотор... Изменились погодные условия? Настройки менять низззя....

А еще хотят все ограничить одним комплектом резины на гонку! Думают, это прибавит зрелищности? Увеличит количество обгонов?

 

Вот уж хрен...

Link to comment
Share on other sites

Обгоны будут только тогда, когда они станут необходим условием достяжения результатов (победа, очки и т.п.). В настоящее время пилоту, что бы подняться повыше в зачете вовсе незачем рисковать аварией и (или) наказаннием за излишнее рвение в результате обгона. Вот все и стараются получить плюху за счет тактики, через боксы. Пилотам в кокпите, простите, насрать, на зрелищность в понимании зрителя. Пилоту важен результат. И если есть вероятность того, что обгон завершится аварией или разборками в ФИА - никто в здравом уме не полезет на ражен. Что мы и имеем "удовольствие" наблюдать...

Плюс ко всему ФИА сама спровацировала ситуацию. Тем, что вмешивается в инциденты между пилотами, тем, что сначала разрешила дозаправку, а потом довела эту идею до абсудра (три, четыре пита, плюс первый - на восьмом круге...).

Раньше пилоты калашматили болиды и в пятницу и в субботу и в воскресенье.

Что теперь? Упаси бог в субботу повредить автомобиль... Спалить мотор... Изменились погодные условия? Настройки менять низззя....

А еще хотят все ограничить одним комплектом резины на гонку! Думают, это прибавит зрелищности? Увеличит количество обгонов?

 

Вот уж хрен...

Ну так в чем конкретно проблема? В количестве дозаправок? В отсутствии возможности изменить настройки? Из-за этого мы не видим обгонов?

Link to comment
Share on other sites

Ну так в чем конкретно проблема? В количестве дозаправок? В отсутствии возможности изменить настройки? Из-за этого мы не видим обгонов?

 

Да нет же! Гонки, обгоны - оно как вода, течет по пути наименьшего сопротивления. У пилотов появился головняк, в виде постоянных разборок с обгоняемым соперником и ФИА (после гонки). Зато большое количество питов появилось! Вот и вся проблема...

Да! Еще эта идиотская система начисления очков! Какого х... лезть в драку из-за одного очка? Плюс ко всему из-за этого и отыграться очень тяжело, вон единичку дают аж за восьмое место, а разница между первым и вторым место - жалкие два очка...

 

Моя ИМХА? Запретить нахххххх дозаправки. Разрешить команде работать с болидом вплоть до статрта. Позволить пилотам гоняться не опасаясь сломать болид, сжечь мотор и вследствие этого потерять место на старте.

Пусть мужики гоняются вволю! И прекратить, наконец, распускать нюни из-за закрытых калиток и перекрытых траекторий. А то прямо институт благородных жентельменов какой-то. С примесью детского сада.

Link to comment
Share on other sites

Вот интересно тут все про дозаправки (точнее про их отмену) рассуждают. В том же НАСКАРе, КАРТе, ИРЛ, ДТМ, все серии на выносливость дозаправки и смены резины разрешены и ничего, обгоны присутствую и за лидерство нехило бодаются. Может не в них всё же дело.
Link to comment
Share on other sites

2 Denton.

 

В НАСКАРе, КАРТе, ИРЛ и ДТМ нет деления команд на Ferrari и the rest. Такое деление появилось как результат естественного отбора. Необходимость для кажой команды строить собственное шасси есть отличительный признак современной Ф1. С одной стороны - это именно то, за что Ф1 называют королевой. Если убрать это из формулы, то она ничем не будет отличаться от OWRS/IRL/F2. Только в Ф1 можно полноценно болеть за команду, ибо она имеет здесь максимальный вес (по сравнению с гонщиком/мотористом/поставщиком шин). С другой стороны - это ведет к неприятным эффектам: если в моносериях и близких к ним сериях все более-менее равны, то в Ф1 некоторые равнее других (а если это команда, исповедующая КТ, то пиши пропало).

 

ИМХО, собака порылась не в дозаправках, а в отсутствии унификации, но как раз никакой унификации в Ф1 допускать нельзя, иначе это её погубит. Между прочим, в Ф1 тоже есть обгоны, и если никто не может обогнать Ферру #1 - так может, это не проблемы шерифа, это проблемы индейцев © анекдот?

 

Если уж бороться с этим, то кто знает, может, стоит перевернуть технический регламент с ног на голову, и пусть тот, кто среагирует лучше, окажется на вершине? Мне вот кажется, что Мосли последнююю пару лет пытается поступить именно так, но ему не хватает решительности...

Link to comment
Share on other sites

Зы

[20.08.04-23.00] Хуан-Пабло Монтойа: "Сегодня очень трудно обгонять. Вы не в состоянии подобраться к сопернику на дистанцию обгона, потому что на этой дистанции сразу теряете прижимную силу, а значит и сцепление с трассой. Я доволен безопасностью Формулы 1, но мне очень не хватает возможности бороться с соперниками. Я бы хотел, чтобы те, кто дорабатывает регламент чемпионата подумали об этом, если мы действительно озабочены зрелищностью гонок".

 

Руки чешутся. :D

Link to comment
Share on other sites

В НАСКАРе, КАРТе, ИРЛ и ДТМ нет деления команд на Ferrari и the rest.

 

Хм. Придётся обяснять :). Вобщем такое деление есть всегда и везде, что там у нас первое, НАСКАР? итак:команд там довольно много, но за чемпионство борется не так уж и много, там тоже есть разделение на топы, середняков и аутсайдеров, вот например в прошлом году у Пенске, в второй половине сезона дела пошли итог Ньюман рвал всех. В этом году Хендрик моторспорт - первая и вторая строчка в общем зачёте.

 

КАРТ: тут все ещё интереснее, сейчас по сути за чемпионат борятся две команды у остальных остаётся шанс выиграть гонку, однако шансы на чемпионство мизерные. Тут вспоминается конец 90 практически доминирование Чипа Ганасси, но обгоны то присутствовали.

 

ИРЛ: Ну берём Пантер рейсинг до 2003 года когда их Шеви кинуло. Или этот год Андретти Тайм Грин...

 

С ДТМ вообще: там существуют заводские команды.

 

 

Такое деление появилось как результат естественного отбора.

 

Это насчёт Ферров и остальных? Дык в прошлом году такого деления не было.

 

 

Необходимость для кажой команды строить собственное шасси есть отличительный признак современной Ф1

 

Только вот эта необходимость может угробить Ф1. Технологие используются всё дороже. Да и собственно не в этом дело в том же КАРТе была возможность строить своё шасси и например Пенске довольно долго этим занимались, не без успеха надо сказать.

 

 

С одной стороны - это именно то, за что Ф1 называют королевой.

 

Хех, некоторое время назад имелась возможность покупать шасси на стороне и тем не менее Ф1 считалась королевой.

 

 

Если убрать это из формулы, то она ничем не будет отличаться от OWRS/IRL/F2.

 

А никто и не предлагает это убирать, но согласись буджеты надо резать и эффективно.

 

Только в Ф1 можно полноценно болеть за команду, ибо она имеет здесь максимальный вес (по сравнению с гонщиком/ мотористом/поставщиком шин).

 

Только потуму, что введён командный зачёт и регламентировано количество машин от команды. И что например мешает болеть например за Пенске?

 

ИМХО, собака порылась не в дозаправках, а в отсутствии унификации, но как раз никакой унификации в Ф1 допускать нельзя, иначе это её погубит.

 

С ней не будет абсолютно ничего. Подумай кто нибудь думал, что Ф1 будет столько запретов годах в 70. Но ты прав дел не в унификациях, но в дурацком тех регламенте и непомерно раздутых буджетах.

 

 

Между прочим, в Ф1 тоже есть обгоны, и если никто не может обогнать Ферру #1 - так может, это не проблемы шерифа, это проблемы индейцев © анекдот?

 

Это правда, но обгонов этих тоже очень мало, особенно на некоторых трассах.

 

Если уж бороться с этим, то кто знает, может, стоит перевернуть технический регламент с ног на голову, и пусть тот, кто среагирует лучше, окажется на вершине? Мне вот кажется, что Мосли последнююю пару лет пытается поступить именно так, но ему не хватает решительности...

 

Да нет всё гораздо проще, надо обязать производителей шасси , продовать их за определённую сумму (шасси именно текущего года). Производители всё равно будут впереди клиентов, но отрыв будет не слишком большим.

 

Ведьмедь: Монтойа КАРТовских регламент протащить хочет :D

Link to comment
Share on other sites

Про деление, естественный отбор, сравнение с другими сериями и как это влияет на обгоны…

 

Понятно, что и в прочих сериях есть топы, середняки и аутсайдеры. Но в Ф1 топ-команда только одна, причем давно и долго :( Я имею в виду эту разницу.

 

Это насчёт Ферров и остальных? Дык в прошлом году такого деления не было.

 

А в позапрошлом было. С 2000 года у Феррари чемпионство в личном зачете, с 1999 – в командном, причем с каждым годом они выступают все лучше и лучше, если исключить все тот же 2003. И в том же 2003 они могли выступить лучше, техника, ИМХО, позволяла. Причем такое отставание не побороть ни за полгода, ни за год, потому что оно обусловлено в первую очередь техническим превосходством, позиция догоняющего здесь крайне невыгодна.

 

На обгоны же сложившаяся ситуация влияет очень серьезно – попробуй обгони машину, которая быстрее тебя: a) на прямой и б) в поворотах. Из немногочисленных известных мне примеров в зарубежных сериях могу предложить сравнить выступления Сперафико на Reynard и Уилсона на Lola. Вот оно, влияние разницы в технике в чистом виде. Сперафико, кажется, вообще из команды ушел в результате.

 

в том же КАРТе была возможность строить своё шасси и например Пенске довольно долго этим занимались, не без успеха надо сказать.

 

Про Пенске слышал. Но вообще-то возможность строить шасси и необходимость строить шасси – разные вещи.

 

некоторое время назад имелась возможность покупать шасси на стороне и тем не менее Ф1 считалась королевой.

Ну если на то пошло, кто-то считает Ф1 королевой из-за брэнда, кто-то из-за Михаэля Шумахера, а кто-то Ф1 королевой не считает. Ну а кто-то все же ценит ее за то, что Ф1 – это спортивные состязания конструкторов и мотористов на переднем краю технической мысли ткскзть.

И вопрос не в тему - кто-то выигрывал чемпионаты на клиентском шасси другой команды?

 

А никто и не предлагает это убирать, но согласись буджеты надо резать и эффективно.

Да невозможно бюджет порезать, в том-то и дело.

 

Только потуму, что введён командный зачёт и регламентировано количество машин от команды. И что например мешает болеть например за Пенске?

Болеть-то можно, только я-то писал про «полноценно». Надеюсь, никого не обидел. И вообще, Пенске… У них все ещё Мальборо спонсором?

 

С ней не будет абсолютно ничего.

Мы, наверное, разное понимаем под унификацией.

 

Это правда, но обгонов этих тоже очень мало, особенно на некоторых трассах.

А по-моему обгонов среди Вильямсов, Рено, Маков и БАРов достаточно.

 

Да нет всё гораздо проще, надо обязать производителей шасси , продовать их за определённую сумму (шасси именно текущего года). Производители всё равно будут впереди клиентов, но отрыв будет не слишком большим.

Имхо, это не решение проблемы. В лучшем случае это добавит несколько новых Зауберов на стартовой решетке, в худшем несколько новых Минарди. Феррари-то никуда не денется.

Link to comment
Share on other sites

А в позапрошлом было. С 2000 года у Феррари чемпионство в личном зачете, с 1999 – в командном, причем с каждым годом они выступают все лучше и лучше, если исключить все тот же 2003. И в том же 2003 они могли выступить лучше, техника, ИМХО, позволяла. Причем такое отставание не побороть ни за полгода, ни за год, потому что оно обусловлено в первую очередь техническим превосходством, позиция догоняющего здесь крайне невыгодна.

 

 

Такое длительно доминирование конечно из ряда вон выходящее. Но учти тех. превосходство не может продолжаться вечно, вспомни те же маки в конце 80х, вилы в начале 90х ...

 

 

На обгоны же сложившаяся ситуация влияет очень серьезно – попробуй обгони машину, которая быстрее тебя: a) на прямой и б) в поворотах.

 

Ну такую машину не обгониш :) если пилот не ошибётся.

 

Из немногочисленных известных мне примеров в зарубежных сериях могу предложить сравнить выступления Сперафико на Reynard и Уилсона на Lola. Вот оно, влияние разницы в технике в чистом виде. Сперафико, кажется, вообще из команды ушел в результате.

 

 

Плохой пример Вилсон хороший гонщик, в неплохой команде. Сперафико нигде ещё себя не показал и в кокпите оказался из-за денег (да тут тоже присутствуют рента драйверы).

 

 

Но вообще-то возможность строить шасси и необходимость строить шасси – разные вещи.

 

Не очень понимаю. Будут ли ездить середняки например на лолах и бороться между собой или у каждого будет своё шасси примерно на одном уровне?

 

Ну а кто-то все же ценит ее за то, что Ф1 – это спортивные состязания конструкторов и мотористов на переднем краю технической мысли ткскзть.

 

Передний край говоришь... Тут вообще сложная тема. Лично я не считаю Ф1 передним краем технологии.

электроника в машинах уступает сейчас аналогам на серийных машинах. Внутрення аэродинамика настолько регламентирована, что сделать там что то новое и эффективное очень сложно. Двигатели без турбонаддува.

 

Да и вообще сам подумай, а зачем сейчас тех. прогресс в Ф1? Быстрее машинам поехать просто не дадут регламентом. Собственно тех. прогресс нужен только самой Ф1, эти новые технологие не будут применятся в обычном автопроме. максимум, что им светит частичное использование в дорогущих спорт-карах. Никто ведь кроме гонщиков не будет проходить поворот при ускроении в 4G.

 

Да и сами усовешенствования в Ф1 всё чаще не заметны глазу

 

И вопрос не в тему - кто-то выигрывал чемпионаты на клиентском шасси другой команды?

 

Тут надо лезть в статистику USAC и раннего КАРТ, но даже если никто такого неделал, сути это не меняет ведь сейчас больше шансов у Заубера выиграть титул нежели у Минарди.

 

Болеть-то можно, только я-то писал про «полноценно».

 

Объясни пожалуйста смысл полноценного боления.

 

А по-моему обгонов среди Вильямсов, Рено, Маков и БАРов достаточно.

 

Я же написал на некоторых трассах.

 

Имхо, это не решение проблемы. В лучшем случае это добавит несколько новых Зауберов на стартовой решетке, в худшем несколько новых Минарди. Феррари-то никуда не денется.

 

Наверное ты немного не понял. Я говорил про шасси текущего года, это как если бы Заубер получил бы в этом году шасси 2004. Я сомневаюсь, что при таком раскладе Заубер мог бы конкурировать с Феррами, но вот например с Рено, Барами, Вилами вполен бы мог конкурировать, да и не смогло бы так долго держаться преимущество Ферров, т.к. секреты выплыли бы гораздо раньше. Да и вот ещё интересный момент, при классном шасси, если вдруг команда призводитель лажается в гонке, за победу могут бороться не только лидеры производители, но и клиенты.

Link to comment
Share on other sites

Разрассуждались... :D

Зачем лезть в такие дебри?

Все на поверхности:

тех.регламент таков, что обгонять на трассе (в борьбе) очень тяжело, Монтоя прав. И, если Мосля не образумится, обгонять станет еще сложнее.

Спортивная же составляющая регламента позволяет пилотам отказаться от этих самых обгонов на трассе. И заменить их обгонами в боксах. Я уже говорил об этом...

Достаточно всего-навсего, свести необходимость частого посещения боксов к минимуму и увеличить ценность позиции в очковом эквиваленте. Пилот, зная, что разница между первым и вторым место целых ЧЕТЫРЕ очка (а то и больше?), и его соперник идет на один пит будет из кожи вон лезть, дабы совершить этот самый обгон, тем более во второй половине гонки.

Сравните с тем, что происходит сейчас... пара очков, куча питов впереди... Ради чего рисковать аварией и послегоночными разборками, если можно добиться того же на пите?

Link to comment
Share on other sites

Разрассуждались... :D

Зачем лезть в такие дебри?

Все на поверхности:

тех.регламент таков, что обгонять на трассе (в борьбе) очень тяжело, Монтоя прав. И, если Мосля не образумится, обгонять станет еще сложнее.

Спортивная же составляющая регламента позволяет пилотам отказаться от этих самых обгонов на трассе. И заменить их обгонами в боксах. Я уже говорил об этом...

Достаточно всего-навсего, свести необходимость частого посещения боксов к минимуму и увеличить ценность позиции в очковом эквиваленте. Пилот, зная, что разница между первым и вторым место целых ЧЕТЫРЕ очка (а то и больше?), и его соперник идет на один пит будет из кожи вон лезть, дабы совершить этот самый обгон, тем более во второй половине гонки.

Сравните с тем, что происходит сейчас... пара очков, куча питов впереди... Ради чего рисковать аварией и послегоночными разборками, если можно добиться того же на пите?

Согласен......

Link to comment
Share on other sites

Guest Nevada

да, я тоже начинаю приходить к выводу, что диапазон разрыва в кол-ве очков между позициями надо увеличивать...

питы - нехай остаются.

Link to comment
Share on other sites

да, я тоже начинаю приходить к выводу, что диапазон разрыва в кол-ве очков между позициями надо увеличивать...

питы - нехай остаются.

нее.... запланированные питы нахх не нужны.....

Link to comment
Share on other sites

  • 5 years later...

Формула-1 как в воздухе нуждается в обгонах. Некоторые особо скучные трассы позволяют предположить, что без искусственной вентиляции лёгких не обойтись.

 

 

Для многих сторонних людей, которые не планируют свадьбы и семейных пикников, сверяясь с календарём чемпионата мира, Формула-1 остаётся весьма любопытным видом спорта. Уму непостижимо: чем занимают себя зрители, которые полтора часа (а то и почти два) смотрят гонку, в которой ровным счётом ничего не происходит. Ну, разве что старт, какой-нибудь дебоширящий молодой бразилец и две волны пит-стопов – комментаторы при этом скороговоркой подсчитывают круги и литры топлива, а также с истеричными нотками в голосе гадают: останется ли лидер на первом месте после остановки в боксах? Зернятся ли его покрышки? Но на некоторых Гран-при сбавляют обороты даже комментаторы: вторая волна дозаправок пройдена, пелотон не собирается менять свой порядок. До конца гонки – 20 кругов.

 

Очевидно одно: в Формуле-1 мало обгонов, которых зрители ждут с нетерпением. Ваш покорный слуга решил проверить, сколько их. Отбросив гонки, проведению которых мешал (точнее, скорее помогал) дождь (Малайзия и Китай) он обратил свой страждущий взор на число обгонов после первого круга. Логика проста: кутерьма первого витка вокруг трассы чаще всего работает по принципу лотереи, но как только гонщик пересекает линию старта во второй раз, он уже не может надеяться на внешние обстоятельства. В подсчётах учтены обгоны, которые были совершены после ошибки соперника – если он продолжил движение. Возвращение позиции после срезки поворота во внимание не бралось (хотя у Берни, возможно, возникли бы по этому поводу другие мысли).

 

И что же получилось? В среднем одна гонка в сезоне 2009 года подарила нам аж 4 полноценных обгона – причём, как вы можете предположить, сюда включены и далеко не самые зрелищные атакующие мероприятия. В пелотоне ведь был и Лука Бадоер, и молодые пилоты "СТР", и наш любимый пилот "Рено" (тот, который не Алонсо). Больше всего обгонов случилось в Австралии – 14. Меньше всего в Абу-Даби – 0. Валенсия недалеко ушла от новейшей трассы Формулы-1: одна успешная атака – Бадоер замешкался на выезде из боксов и его обошёл Грожан.

 

Такой же одинокий обгон случился и в Венгрии – казалось, Будапешт исчерпал свой гоночный энтузиазм после дождевой гонки 2006-го, когда ход событий на трассе компенсировал 20 предыдущих лет ожидания. Один лишь раз расцвели сады и машина Формулы-1 опередила другую в Британии. Кроме этих Гран-при меньше средней нормы обгонов было в Испании, Монако, Бельгии и Сингапуре.

 

Какие выводы можно сделать? Первый и самый очевидный – современные автомобили Формулы-1 почти не могут обгонять. Панике поддаваться не стоит: этот спор похож на молодое поколение, которое со времён Древней Греции навевает на более пожилых людей страх за будущее человечества.

 

Возгласы о том, что Формула-1 стала менее подвержена обгонам, возникают с середины 80-х – примерно тогда, когда автоспортивная индустрия окончательно превратилась в наукоёмкого монстра, строящего углепластиковые монококи и эксплуатирующего хилые мощности тогдашних компьютеров. В ситуации приближения к идеалу сразу нескольких команд большого количества обгонов не может быть по определению. Особенно если регламент не меняли несколько сезонов.

 

Стоит отметить парадоксальную вещь: существует определённое количество болельщиков, которые выступают против слишком большого числа обгонов. Когда атакующий маневр столь редко завершается победой, каждый успех доставляет фанатам неописуемое наслаждение. Если бы в Ф-1 болиды тасовались словно колода карт на покерном столе Нико Росберга – смаковать процесс вряд ли получилось бы. Но даже эстеты сходятся во мнении, что четыре обгона – это мало.

 

Обгонять в Формуле-1 мешает аэродинамика, убрать которую полностью невозможно. Без аэродинамики Ф-1 превратится в GP2 с весьма раздутым эго гонщиков – антикрылья помогают болидам делать главное: проходить повороты на умопомрачительной скорости. К тому же, меры по ограничению прижимной силы, применённые в 2009-м, свидетельствуют: обгонов не стало радикально больше.

 

Впрочем, в 2010-м появится новшество, которое грозит разнообразить гоночный процесс – в Формуле-1 будут отменены дозаправки. Это означает, что пилоты вынуждены поменять стратегические планы, а расход топлива у многих гонщиков станет асинхронным, что в конечном итоге создаст возможность для обгонов.

 

Но, анализируя статистику успешных атак на трассах, нельзя не заметить: некоторые треки из года в год заставляют болельщиков – пропуская свадьбу любимого родственника – следить за скучной процессией. Огульные обвинения в сторону "Тилькедромов" здесь не подходят – в Турции в этом году было пять обгонов (больше "нормы"). Некоторые особенности, впрочем, прослеживаются. Абсолютно неконкурентоспособны городские трассы: Монако, Валенсия и Сингапур вместе осилили только 7 обгонов, а если бы Феттель в Монте-Карло не сжёг покрышки, было бы и того меньше. Монако – жемчужина в короне Формулы-1 и, скрепя сердцем, можно смириться с таким положением дел. В Сингапуре отбойники, по крайней мере, расположены близко к трассе – а вот Валенсия должна стать явным кандидатом на вылет.

 

В своё время идеальной, с точки зрения обгонов, трассой был "А1-Ринг" в Цельтвеге – по иронии судьбы, творчество раннего Тильке. Прямые там чередовались с острыми углами, которые позволяли обгонять. Длинные прямые есть в Сепанге и в Шанхае (в наш обзор не вошли из-за дождя), ритмична (цикл "разгон-торможение") трасса в Бахрейне. Прекрасно работает шпилька на новом "Хоккенхаймринге" и поворот "Казино" в Монреале. А вот в Сильверстоуне единственная длинная прямая "Хангар" упирается в весьма закругленный поворот "Стоув", обгонять в котором почти невозможно. Такие же круглые первые повороты на "Хунрагроринге" и в Барселоне. В Абу-Даби длиннющая прямая упирается в вялую скругленную шикану, где обгон нереален.

 

Очевидно, промоутеры Формулы-1 обязаны зорко следить за тем, чтобы трассы могли генерировать значительное количество обгонов. Вместе с тем отказываться от Абу-Даби и Валенсии они не намерены – трассы приносят огромную выручку. Остается один рецепт – отправить Германа Тильке вместе с каким-нибудь пилотом Ф-1 (недавно больше всех возмущался Адриан Сутиль) для творческой интерпретации готового трека. Пусть Тильке вспомнит свои ранние работы и острые повороты вслед за прямыми – и обгоны появятся. По крайней мере, на это стоит надеяться.

(с) Александр Стельмах

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...