Jump to content

Движок БМВ - миф или реальность?


Kenga
 Share

Recommended Posts

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by LatStar:

А насчёт Ральфа ... Ой как не хочется думать что в Уильямс способны в тихую подставлять одного гонщика в пользу другого.</font>

 

Однако факты говорят сами за себя. Их даже комментировать не стоит - пусть лучше каждый сам сделает выводы.

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by LatStar:

А насчёт Ральфа ... Ой как не хочется думать что в Уильямс способны в тихую подставлять одного гонщика в пользу другого.</font>

 

Подставлять, в Вильямсе? Ну это уж слишком! Фрэнк никогда не интересовался чемпионатом в личном зачете. Его целью всегда был КК!

 

То, что произошло в Канаде - это досадная случайность. Между прочим, такие бывают в каждом сезоне и у разных команд. Заправочные машины Ф1 - это еще тот "шидевр"! Их же ФИА поставлят, а не сами команды готовят...

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by kevin:

В общем, не на того в Williams поставили...

Не на того....

 

</font>

 

Ральфу есть возможнсть, чтобы на него ставили, а он похуже Монти. Так, что меняем Кнопкина на Ральфа!!!

Link to comment
Share on other sites

обьясните мне такую ситуацию пожалуйста

пилот идет на втором месте и у него есть шанс(пусть небольшой) приехать первым. температура масла и охлаждающей жидкости в моторе нормальная. перебоев в моторе нет. звук нормальный. разгоняется машина нормальная. ребята из боксов у которых ПОЛНАЯ телеметрия о состоянии мотора НИЧЕГО НЕ ГОВОРЯТ о том что мотор может сгореть т.к. у них на мониторах ТОЖЕ ВСЕ НОРМАЛЬНО. пилот старается ехать быстрее чтобы победить. и тут у него горит мотор. причем без всяких предпосылок на такой исход. в этой ситуации пилот виноват? а может ему на 2 секунды медленее ехать? "а вдруг движок сгорит? я лучше на 6-м месте доеду. и двигатель поберегу и очки получу..." не надо валить с больной головы на здоровую. монтоя не виноват. виноваты в бмв.

 

to Ayrton извини, поправлю

немного не точно 1,5 турбо вытеснили 3 литровые атмосферники. а 3,5 литовые ввели в 89 году вместо турбо что бы разницы в мощности сильно заметно небыло.

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by RussianKamikaze:

ребята из боксов у которых ПОЛНАЯ телеметрия о состоянии мотора НИЧЕГО НЕ ГОВОРЯТ о том что мотор может сгореть т.к. у них на мониторах ТОЖЕ ВСЕ НОРМАЛЬНО.</font>

Откуда у тебя такая информация?

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by RussianKamikaze:

обьясните мне такую ситуацию пожалуйста

<skip> ребята из боксов у которых ПОЛНАЯ телеметрия о состоянии мотора НИЧЕГО НЕ ГОВОРЯТ о том что мотор может сгореть т.к. у них на мониторах ТОЖЕ ВСЕ НОРМАЛЬНО.</font>

 

Очень сомневаюсь, что найдется такой спец по телеметрии. Отслежиается много параметров двигателя, но полный набор может рассказать только двигателист Вильямса.

Я попытаюсь угадать, в рамках своих познаний о движках, но сам понимаешь это просто "банальная эрудиция"...

 

Что можно отслеживать, чтобы предсказать смерть движка (банальности опустим):

 

- температура (не только воды и масла, но и отдельных точек, типа корренных подшипников, клапанов и т.п.);

- давление масла до и после фильтра (разница говорит о степени износа поршневых групп);

- динамику изменения параметров впрыска (там есть обратная связь, поэтому можно оценить характер горения топлива в цилиндрах);

 

Все эти параметры будут медленно, но верно ухудшаться, а тестирование моторов на стэнде позволяет оценить пороговые значения... Т.е. гонщик может получать информацию типа: "Двигатель - 40% ресурса".

 

Однако, возникают следующие НО:

 

- гонщик может принять решение: "Я щас обгоню гада, а потом буду беречь движок"

 

- переход каждого из параметров за границу допустимого может произойти скачкообразно. For ex. нагар в головке цилиндров вызывает калильное зажигание или грязь в масле оседает на банальной царапине и резко закупоривает канал, ведущий к одному из коренных подшипников.

 

- ну и естественно, пресловутый "Авось"!

 

Никто не снимает вины с БМВ, но я думаю Ральф получает последнее сообщение от двигателистов, с бОльшим остаточным ресурсом движка, чем Хуан и на "авось" ездит реже... Мишка, тот ваще в технике дока, поэтому лучше без проблем доедет третьим, чем понадеется на авось...

Link to comment
Share on other sites

Из всего вышесказанного можно сделать вот еще какой вывод:

Мннтойа чаще (и м.б. больше) перекручивает тот знаменитый регулятор топлианой смеси, который отказался крутить Ральф в Бразилии.

Ачто, Монтойа после пит-стопа имел шанс выиграть и перекрутил, а Ральфу в конце гонки нодо было зацепиться за очковыю зону и он (м.б. первый раз в сезоне) тоже закрутил до отказа.

Link to comment
Share on other sites

то Kevin

из новостей этого сайта хотя бы...

 

"Оба двигателя сгорели без каких-либо видимых причин. Телеметрия не давала ничего, что могло бы привести к пободному. - говорит Марио Тиссен, директор BMW Motorsport

Link to comment
Share on other sites

и все таки, что делать пилоту у которого нет никаких причин ожидать отказа мотора? береч двигатель или все таки старатся победить?

 

к тому же я не думаю что монтоя будет сильно напрягать двигатель если сам почувствует неладное или его предупредят из боксов.

Link to comment
Share on other sites

А теперь обобщим все мнения в одно целое...

Итак, двигатель BMW, по мнению команды, выходит из строя чаще всего из-за того, что во-первых, инженеры BMW при строительстве этого мотора стараются делать всяческие технические ухищрения, стараясь максимально повысить мощность, а вторая причина, это то, что гощики "Вильямса" практически постоянно крутят свой мотор на пределе, стараясь выжать из него все лошадиные силы.

Вспомните сезон 2001, тогда на "Вильямсах" тоже сгорали моторы, причем в основном исключительно на болидах Хуана-Пабло Монтойи! Причина очевидна - он постоянно "летит на ушах", стараясь обогнать всех, и сам провоцирует двигатель как на перегрев, так и на износ. Ведь у более, если можно так выразиться, осторожного Ральфа Шумахера такие проблемы возникали значительно реже! Стоит призадуматься, а стоит ли жертвовать надежностью ради мощности? Ведь болиды Скудерии Ferrari в этом сезоне являются самыми быстрыми, притом что их двигатель уступает BMW примерно 10 - 20 л.с.! Парадокс? Да ничего подобного! Просто в Ferrari надеются не только на мотор, но и на аэродинамику, распределение нагрузки и многое другое. Скажем, новый шлем Михаэля, имеет настолько совершенную обткаемую форму, что он практически сливается в одно целое с кокпитом. Это эквивалентно прибавке в мощности (внимание, держите свою нижнюю челюсть) на 10 л.с. ничего? И это лишь малая толика того, чем обладают пилоты Скудерии в этом году.

Ну все, закругляюся, а то надоесть вам боюсь.

Искренне ваш,

The Moduvator.

 

[Это сообщение было отредактировано Moduvator (14-06-2002).]

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Moduvator:

На этом тему объявляю закрытой.</font>

А зачем было ее открывать?

 

К тому же, неужели ты думаешь, что кто-то из посетителей форума мог не знать про особенности нового шлема Шумахера?

 

 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...