Анна Posted October 6, 2004 Share Posted October 6, 2004 Можно ли в ребенке воспитать любовь к чтению? Кто и как стал читающим человеком? Для примера несколько историй. История моя. Мне никто никогда не пытался привить любовь к чтению. Более того я не из "читающей" семьи. Все случилось как то само собой. В детстве я книги просто "проглатывала". Чтение было всегда пожалуй одним из самых любимых занятий. История моего брата. По- моему он до сих пор особо не любитель чтения. По крайней мере в школе он не выходил за рамки программы по литературе. Да и вообще я не вижу книжек у него. История моей одноклассницы. Классе в 7-мом мы прикалывались над ней по поводу "Курочки рябы". Она в первом классе взяла эту книжку в библиотеке за учебный год прочитать её не успела, а летом потеряла. С тех пор она боялась пойти в библиотеку. Книжек по- моему до сих пор не читает. Впрчем как и её мама. История моей подруги. Росла в очень читающей семье. Читать не любила ужасно. Чтоб родители не нудели перекладывала в книжке закладку. Читать начала только в институте. Сейчас очень это занятие любит - но как это случилось объяснить не может. Так можно ли как то повлиять на что, чтоб ребенок полюбил читать? Я пока не вижу никаких закономерностей и не могу сделать выводов. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мара Posted October 6, 2004 Share Posted October 6, 2004 Меня заставили, в 4 года. 3 дня сопротивлялась, а потом понравилось. И лет до 15 читала круглосуточным запоем. Потом началась интоксикация литературой. С тех пор читаю мало. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
LatStar Posted October 6, 2004 Share Posted October 6, 2004 Читать начал с комиксов , ещё до школы. В семье у меня в принципе не много читают. Сам класса до 6-7 очень увлекался, особенно приключениями вроде Жюля Верна, но потом школьная литература взяла своё - начала прививать к этому отвращение. Класса до 10 не читал практически ничего. Только последние 2 года снова начал, навёрстываю упущенное В принципе, думаю, не прививается это. Это в каждом человеке есть, просто надо заинтересовать его. Много ли вы знаете людей, не любящих хорошие фильмы ? С литературой таже история. Был у меня друг, ненавидел читать. Уговорил его "Три товарища" попробовать. Теперь не оторвёшь, всё подряд проглатывает Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Nadusha Posted October 6, 2004 Share Posted October 6, 2004 Мое впечатление - привить любовь к чтению целенаправленно не получится. Но возможно подвигнуть или заинтересовать личным примером - если человек(ребенок) видит, что чтение (или любая другая деятельность) может приносить другим любям такое огромное удовольствие, возможно ему захочется попробовать. А продолжит или нет - будет зависеть уж от того, как пойдет, какая книжка попадется, совпадет ли с настроением и так далее. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Antipuh Posted October 6, 2004 Share Posted October 6, 2004 меня научила бабушка читать в пять лет. Сопротивлялся жутко данному виду насилия. Но как только научился, читал много. В шкоьные годы дошло до того, что я не общался с живыми людьми. Ходил гулять только с книжкой. Ночью, у меня книги отнимали родители, но всегда была запасная, и фонаик. Так что выкручивание лампочек не помогало. Сейчас времени читать нет, только в транспорте, да и то в основном тех. информацию. От чтения помимо всяких неявных плюсов, образовался огромный минус. Я с детства не могу лечь спать раньше 2-3 ночи, и всегда с утра опаздываю, по причине просыпания. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Oldman Posted October 6, 2004 Share Posted October 6, 2004 Мне в детстве много читали - родители, дедушка, тетушка... Причем не только сказки. Как сейчас помню, однажды во время болезни мне папа читал Союз Рыжих Конан-Дойля. Но самому читать мне было в лом... Тогда мне стали подкладывать книжки. Типа, сидит кто-то, читает, потом уходит, а книгу оставляет. Ну и однажды это сработало (еще задолго до школы). Только вот я считаю, что читаю я неправильно... Могу проглотить книгу за вечер, а через год с таким же удовольствием прочитать заново. Ибо запоминаю не содержание, а настроение произведения. В институте были офигенные проблемы из-за того, что прочитав страницу учебника, а впадал в полусонное состояние... В настоящий момент из специализированной литературы читаю только то, что относится к непосредственной проблеме, стоящей в данный момент. Обязательную школьную литературу я почти не читал. Сочинения писал по учебнику литературы и обрывкам того, что обсуждали в классе. Так что теперь я сильно думаю надо ли мне приучать ребенка к чтению с раннего возраста... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Стакан Posted October 7, 2004 Share Posted October 7, 2004 думаю, что привить любовь к чтению невозможно, это должно произойти само по себе, не важно в каком возрасте. я начал читать, как говорят "запоем" в 1 классе, да так и остался на всю жизнь "алкоголиком" , причем то о чем я читаю прокручивается у меня в голове словно кинофильм, и получается, что я воспринимаю смысл текста книги, как эмоциональный поток образов созданных моим воображением под впечатлением читаемого. многие книги, как любимые кинофильмы я могу перечитывать до бесконечности раз Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Анна Posted October 7, 2004 Author Share Posted October 7, 2004 То есть у большинства все само собой. Дело в том, что я смотрю на своего старшего племянника (он в 1й класс пошел) и боюсь что это будет вариант моего братца или однокласницы (с курочкой рябой) Не хотелось бы. Хотя со старшим скорей всего так и будет. Хорошо хоть младший другой. Oldman: Только вот я считаю, что читаю я неправильно... Могу проглотить книгу за вечер, а через год с таким же удовольствием прочитать заново. Ибо запоминаю не содержание, а настроение произведения Почему неправильно? Вот смотри: Стакан: , причем то о чем я читаю прокручивается у меня в голове словно кинофильм, и получается, что я воспринимаю смысл текста книги, как эмоциональный поток образов созданных моим воображением под впечатлением читаемого. многие книги, как любимые кинофильмы я могу перечитывать до бесконечности раз И у меня так же и у многих. А если бы все воспринимали лишь содержание, то большинству нравились одни и те же книги. А так не происходит, потому что каждый пропускает их через призму всоего собственного эмоционального воспринятия мира. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
sаsа Posted October 7, 2004 Share Posted October 7, 2004 Так что теперь я сильно думаю надо ли мне приучать ребенка к чтению с раннего возраста... Интересно, можно ли считать ли приученным к чтению ребенка семи лет, который готов слушать и слушать, но ленится читать сам...причем слушает с удовольствием и Питер Пэна, и Учебник по биологии для 7-8 класса, и Путешествие на Кон-Тики и Аку-Аку!!! (последнее меня особенно добило ) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Анна Posted October 7, 2004 Author Share Posted October 7, 2004 Интересно, можно ли считать ли приученным к чтению ребенка семи лет, который готов слушать и слушать, но ленится читать сам...причем слушает с удовольствием и Питер Пэна, и Учебник по биологии для 7-8 класса, и Путешествие на Кон-Тики и Аку-Аку!!! (последнее меня особенно добило ) Вот вот- слушать они все любят. Пока маленькие, пока привязаны к маме, пока не появляются друзья. Вот старшему сейчас уже интереснее прыгать, гонять на велике, кататься с горки, играть с друзьями в прятки - все что угодно. А слушать уже на втором месте. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Oldman Posted October 7, 2004 Share Posted October 7, 2004 И у меня так же и у многих. И как у тебя в частности, и у остальных это отражалось на чтении и восприятии текстов из учебников? Для меня это выливалось в сущий кошмар. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Oldman Posted October 7, 2004 Share Posted October 7, 2004 Интересно, можно ли считать ли приученным к чтению ребенка семи лет, который готов слушать и слушать, но ленится читать сам...причем слушает с удовольствием и Питер Пэна, и Учебник по биологии для 7-8 класса, и Путешествие на Кон-Тики и Аку-Аку!!! (последнее меня особенно добило ) что есть последнее, я не знаю . Мое мнение, что нельзя считать. Ибо того ребенка интересует больше внимание, нежели книга. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Анна Posted October 7, 2004 Author Share Posted October 7, 2004 И как у тебя в частности, и у остальных это отражалось на чтении и восприятии текстов из учебников? Для меня это выливалось в сущий кошмар. Я выезжала в основном за счет хорошей памяти и сообразительности. Потому что читать могла только то, что мне интересно. Над историей начиная с восстания силезских ткачей просто засыпала. (Про египет и Римскую империю было интересно - как сказка ) Пробегалась исключительно по именам и датам, которые после ответа благополучно забывала. Да и не учила я дома ничего кроме того, что надо было написать честно говоря. А поскольку в раннем возрасте мною были прочитаны все тома Энциклопедии чудес, а также занимательные: физика, химия, и что-то ещё, то могла частенько вырулить за счет каких-то побочных знаний. Любимые предметы были биология - потому что было все похоже на игру и разгадывание шарад, география - наверно оттуда и тяга к путешествиям и геометрия - не знаю почему - но там было все логично - одно вытекало из другого и читать было ничего не надо. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Oldman Posted October 7, 2004 Share Posted October 7, 2004 Потому что читать могла только то, что мне интересно. вот в этом и проблема (моя). Более того, моя память, похоже, тоже живет по принципу "запоминаю, что нравится". В школе это все не было проблемой. Там ориентируются на уровень значительно ниже моего. А вот в институте... Там ведь только некоторую часть всего рассказывают, а остальное надо самому изучать... Вот и приходилось перед экзаменами расфигачивать тетрадку с лекциями и рассовывать по карманам. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Анна Posted October 7, 2004 Author Share Posted October 7, 2004 В школе это все не было проблемой. Там ориентируются на уровень значительно ниже моего. А я все пыталась как то по-скромному выразиться А вот в институте... Там ведь только некоторую часть всего рассказывают, а остальное надо самому изучать... Вот и приходилось перед экзаменами расфигачивать тетрадку с лекциями и рассовывать по карманам. А в институте все было просто. Читательные предметы были непрофильными и все на них клали. А профильные были такие, что там запомнить путем чтения невозможно. Либо въезжаешь либо нет. Мне, чтоб рассказать другому необходимо понять - а дальше уж по барабану к чему понятый метод применить. Мне нравилось в нашем институте то, что нас учили думать и учили учиться. Преподы по всяческим химиям говорили, что химию вообще знать невозможно - можно быть только очень узким специалистом. А для всего остального - нужно только знание фундаментальных основ и умение работать с литературой. Этому нас собственно и пытались научить. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Oldman Posted October 7, 2004 Share Posted October 7, 2004 Мне нравилось в нашем институте то, что нас учили думать и учили учиться. У нас по-разному бывало... Часть преподавателей разрешала приходить на экзамены с чем угодно ибо считала, что если ты понимаешь о чем речь и знаешь где найти более подробную информацию об этом - все с тобою впорядке. Но другая часть считала по другому... Причем, в основном, на первых двух курсах. А там и так более строги к студентам... Хотя и на пятом курсе было два супер предмета... И если с Гражданской Обороной вопрос решился нормально, то вот по Охране Труда у меня одна из трех троек в дипломе... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
sаsа Posted October 7, 2004 Share Posted October 7, 2004 что есть последнее, я не знаю . Как Вы не читали Тура Хейердала??? (книжки, кстати, очень интересные, просто Аку-Аку очень длинная и очень неторопливая, про исследование острова Пасхи, они там в пещеры спускаются, статую поднимают, да и не важно что делают, но написано очень увлекательно) Мое мнение, что нельзя считать. Ибо того ребенка интересует больше внимание, нежели книга. Мое мнение - тоже хотя, имхо, интересуют все же книги... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Xaoc Posted October 7, 2004 Share Posted October 7, 2004 не знаю, скока помню читал всегда сначал Дюма, Верна, Конан Дойля, потом еще много всего а с чего началось - не упомню надо у старшего поколения спрашивать Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Анна Posted October 7, 2004 Author Share Posted October 7, 2004 У нас по-разному бывало... Часть преподавателей разрешала приходить на экзамены с чем угодно ибо считала, что если ты понимаешь о чем речь и знаешь где найти более подробную информацию об этом - все с тобою впорядке. Но другая часть считала по другому... Причем, в основном, на первых двух курсах. А там и так более строги к студентам... Хотя и на пятом курсе было два супер предмета... И если с Гражданской Обороной вопрос решился нормально, то вот по Охране Труда у меня одна из трех троек в дипломе... К счастью у нас большинство профильных были как раз нормальными преподавателями. На первом курсе у нас много народу кстати вылетело. Многие срезались на физике. Можно было пользоваться лекциями и методичками определенными. Вся фишка в том, что вылетели те, кто не понимал "какую лекцию посмотреть, чтоб решить эту задачку" Так что видимо за счет грамотного составления экзаминационных (или зачетных) вопросов можно отсеять тех, кто въехал от тех, кто нет. Кстати охрана труда в химическом производстве как раз один из наиважнейших предметов. Но опять же основные методы надо знать, а вот под каждое производство нужно подбирать конкретно. Это запомнить нельзя. Но можно "вычислить", применяя методику. Ну это как классификатор растений: когда тебе дают из гербария экземпляр и ты идя от общего к частному находишь его название. Вряд ли кто-то помнит названия всех растений на земле, но тот кто умеет пользоваться классификатором всегда определит что это. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Oldman Posted October 7, 2004 Share Posted October 7, 2004 Как Вы не читали Тура Хейердала??? Мое мнение - тоже хотя, имхо, интересуют все же книги... Только на форуме . Читал Кон Тики и еще что-то, но не Аку Аку. Тогда надо ему почитать что-нибудь с напряженным сюжетом. Дабы стало интересно "что будет дальше", и он сам взялся бы это выяснить Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Oldman Posted October 7, 2004 Share Posted October 7, 2004 На первом курсе у нас много народу кстати вылетело. Многие срезались на физике. Можно было пользоваться лекциями и методичками определенными. Вся фишка в том, что вылетели те, кто не понимал "какую лекцию посмотреть, чтоб решить эту задачку" Кстати охрана труда в химическом производстве как раз один из наиважнейших предметов. гы У нас полгруппы вылетело после первой (!!) сессии. Так это халява. А ты прикинь: четыре семестра высшей математики, три семестра физики, три семестра ТОЭ (Теоретические основы электротехники). В каждом экзамен и ничем пользоваться нельзя было!! А так как ты рассказываешь у нас было по многим спецпредметам. В химическом - наверное. А вот в робототехнике... неуверен. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Nickie Posted October 7, 2004 Share Posted October 7, 2004 А ты прикинь: четыре семестра высшей математики, три семестра физики, три семестра ТОЭ (Теоретические основы электротехники). В каждом экзамен и ничем пользоваться нельзя было!! Один в один мой Минский Радиотехнический! А ты что заканчивал, если не секрет? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Скиф Posted October 7, 2004 Share Posted October 7, 2004 Коллега Анна, Первая прочитанная мной книжка - "Оруженосец Кашка" в 6-летнем возрасте. Вторая - "Борьба за огонь" Ж. Рони Старшего. Читал, как и многие здесь, запоем. Метода следующая: Рассказываешь в общих чертах о сюжете, припоминаешь несколько ярких эпизодов, невзначай находишь эту книгу на полке, показываешь корешок ребенку. На моих сыновей действовало так же, как и на меня. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Oldman Posted October 7, 2004 Share Posted October 7, 2004 Один в один мой Минский Радиотехнический! А ты что заканчивал, если не секрет? Политехнический. Факультет Автоматики и Вычислительной техники Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Стакан Posted October 8, 2004 Share Posted October 8, 2004 И как у тебя в частности, и у остальных это отражалось на чтении и восприятии текстов из учебников? Для меня это выливалось в сущий кошмар. ты прав, и у меня тоже, я не мог запомнить те тексты, которые не мог представить, а представить - это значит понять смысл, вот почему для меня белетристика в школе, институте (например научный коммунизм или история КПСС, а вы наверное и не знали, что такие предметы были в институтах причем технических и по ним еще и госэкзамен был) была как серпом по ...., зато математика для меня была на высоте, я легко в нее врубался Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.