Jump to content

Снова о West Race Day (мое творчество запоздалое)


Recommended Posts

Вот то, что надо было опубликовать уже давным давно.Но руки все никак не доходили. Как-то много всего написалось. И до конца ,собственно, еще и не дописано. По причине длительности самой акции и большому количеству событий, пришлось разделить сие на три части. Эта - первая. Остальные чуть позже. Когда это прочитаете. И так, боюсь, что слишком много.

 

 

Пожалуй, самой интересной гонкой в прокатном картинге можно назвать акцию West Race Day. Это детище и пиар компания West Mclaren Mercedes. Даже не в плане организации или еще каких-то особенностей, которые тоже, впрочем, имеются, но об этом позже.

Каким то образом этой акции удается привлечь практически весь свет картинговой тусовки всего бывшего СНГ у нас. И соответственно всего мира тоже. Поскольку акция проводится в более чем 30 странах мира.

Профи не допускаются, дается возможность блеснуть тем, кто еще не добился вершин спорта. В этом соревновании не разыгрываются какие-то денежные призы, которые нынче очень популярны. В ней нет дорогих подарков. Правда, победитель получает очень хороший шлем, настоящий формульный комбинезон, ну и всякие мелочи, но не думаю, что это есть цель каждого стремящегося к победе. Это явно, не главное.

Но зато, есть то, ради чего каждый даже самый начинающий гонщик отдаст многое. Тот единственный, самый счастливый из всех участников, получает право поместить себя в настоящий болид F1. И насладиться собственными ощущениями от управления этим монстром. Конечно, не гонку на нем проехать, но и нескольких кругов достаточно, чтобы проверить в себе массу качеств. И узнать о новых качествах, о коих раньше вы и не думали. А к тому же, не просто случайно оказаться там, а пройти нелегкий путь, заслужить и заработать. От того, что ты смог достичь, наслаждение возрастает многократно. Не стану описывать характеристик этого болида, все вы и без меня прекрасно знаете, что это такое. Да уж, думаю, что каждый мечтает прокатиться на болиде Дэвида Култхарда. Даже, если он всю жизнь болеет за другую конюшню.

А, учитывая, что организаторы акции не ищут спортсмена, а скорее наоборот, им интересно найти обычного человека, который очень любит автоспорт, но еще не много умеет. И победа в такой акции, помимо покатушек на настоящем гоночном авто, еще и может дать толчок дальше, в большой спорт. По крайней мере, поднять себя в глазах многих, а гонщики народ такой. Ой, как славу любит.

Но путь к этому неблизкий. И не простой. Схема не сложная. Сначала в каждой стране проводится отбор сильнейших и способнейших десяти человек. Которые получают право пройти в следующий тур. У нас это происходит просто. В каждом городе проводятся соревнования на картодромах, утвержденных для проведения акции. Трое победителей попадают в финал акции. И в один из дней на одном из Московских картодромов съезжаются представители всех этих городов, и масса москвичей. Которые отобрались на многочисленных московских трассах.

На этот раз, для проведения финала выбрали новый, недавно открывшийся картодром «Солярис». Здесь еще не проводились соревнования, но персонал справился. И саму трассу успели вовремя подготовить, положить новое ровное покрытие.

А для участников, начиная с финала, только самое приятное. Участие в финале абсолютно бесплатно. Плюс предлагается фуршетик, кто не успел, тот опоздал. Но все же приятно. Опять же водички и соков попить, всегда пожалуйста. В общем, все для спортсменов. Учитывая жару и длительность мероприятия, все это было очень кстати и радовало.

Мне, как участнику, конечно, хотелось бы описать поподробнее все, что там происходило. Но это длилось целый день. Начали в девять утра и закончили в шесть вечера. А может и позже, уже и не помню точно. Более сорока участников, целая куча заездов. Боюсь, подробное описание займет слишком много времени и места. Попытаюсь кратенько.

Кстати, помимо фуршета, были еще и массовики – затейники. Они вносили в наше напряженное состязание некоторый разброд и шатание. Развлекали, как могли. Для этой цели пригласили известных ведущих. И они справились со своей задачей очень хорошо. Не на секунду не отпуская внимания народа. Иногда, правда, с ущербом для некоторых (это я о себе). Так увлеклась, слушая ведущего, что проспала старт. Оглянулась, выйдя их гипноза, а все уже уехали. Было весело. Всяческие викторины и лотереи тоже скрашивали и успокаивали расшалившиеся нервы начинающих звезд.

А нервное напряжение постоянно приближалось к опасной зоне. Гонка получалась на редкость активной. Бурной. И очень интересной. Трасса, для всех неизвестная, оказалась не очень сложной. Достаточно техничной. Скоростной. И не слишком широкой, поэтому с обгонами у многих возникали проблемы. Здесь обогнать можно либо двигаясь заведомо быстрее, и перекрестив траекторию. Либо подвинуть противника, освободив себе путь. В общем, этим последним способом многие и стали пользоваться, даром, что это являлось нарушением. Кого это уже волновало. Наказание следовало в редком случае. Поскольку судьям приходилось тяжко. Активная борьба шла в каждом заезде. Как будто последний каждый раз. И как только человек не поддавался, пытался не уступить, так он тут же оказывался в покрышках.

Как - то так пошло с самого начала, что гонка стала похожа на бой. И по виду, и по содержанию, и даже по звуку. Это очень захватывающе для зрителей, крайне интересно. К тому же в каждом заезде до конца сохранялось напряжение от неизвестности. Любой мог победить. Все таки собрались самые сильные из сильных. Достойные из достойных. Лично у меня сложилось такое впечатление, что каждый раз я продиралась к финишу сквозь минное поле, при этом меня обстреливали, а еще вдобавок и били те, кто был рядом. На теле прибавилось синяков изрядно. Геройские такие синяки. Приятные даже.

В первом же своем заезде мне благополучно помогли покинуть пределы трассы. При этом я чудом увернулась от судьи, стоявшей прямо по курсу. Жалко было сбивать. Благодаря этим чудным и тактичным людям, я приехала последней. Что не могло не сказаться на итоговых результатах. Но я не привыкла сдаваться. Бой только начинался. И мы будем биться до конца. Пришлось стать немного жестче. Видимо, каждый выбитый и обиженный подумал также, потому что совсем скоро в каждом заезде творилось такое, что даже и описать сложно. Но могу сказать одно, что, несмотря на то, что не всегда удавалось удержаться на трассе, и не все вообще до финиша доезжали. Все равно, гонка была очень хорошей. Не обошлось и без протестов и скандалов. Было бы странно. Ждала драк, что иногда происходит, но нет. Не оправдали моих надежд. Такая битва реально отражала желание каждого выиграть.

Около стенда, где вывешивались результаты каждого заезда и положение гонщиков в таблице, толпились постоянно. Каждое очко важно, каждый заезд мог помочь или все испортить. Приходилось не расслабляться ни на минуту. И выжимать из себя все, что только можно и чего нельзя. И ехать за пределами своих возможностей. Гонка не отпускала ни на минуту. Это как раз то, что я люблю. Ненавижу прохлаждаться и долго ждать своей очереди проехать. И проводить спокойный заезд, без борьбы и прессинга. Именно так мне нравится, ни секунды покоя.

Да, давненько не было такого накала страстей. Мне кажется, что каждый участник будет это вспоминать еще очень долго. Потому что такое нечасто происходит. Да и по количеству пилотов и продолжительности соревнования этому равных нет. И, несмотря на то, что в следующий этап проходили сразу десять человек, никто не уступал.

Радовало то, что собралось много зрителей. Они активно болели. Поддерживали всех пилотов, кричали и подбадривали. А в целом, все это было одним большим праздником для всех. И даже немножко жалко, что это только раз в год происходит. Потому что, хотя все были друг другу соперниками, но все же это как раз всех и объединяло. А моя нежная душа очень радуется, когда все дружат и улыбаются. Наверное, нужно придумать еще какие-то акции, объединяющие всех любителей картинга. Это так прекрасно.

И вот, наконец-то все завершилось. Определились победители, которые поедут в следующий этап соревнования. Немного странно выглядел подиум, с трудом вместивший сразу десять победителей. И хотя они набрали разное количество баллов, они все прошли дальше. Всех наградили памятными подарками от организаторов. Конечно же, было море шампанского, которое пролилось на всех присутствующих на награждении. Праздник подходил к концу.

Но это еще не последнее представление. Потому что, десятку лучших из лучших ожидал следующий тур. Он состоялся в Австрии. Правда, не всем из этой десятки удалось все же туда попасть. Поскольку, одно из самых главных требований к победителям, было хорошее знание английского языка. И отличное состояние здоровья. И всех претендентов ожидало собеседование по языку и медицинское обследование. Мне, не удалось попасть в десятку. Я стала двенадцатой. Но этого оказалось достаточно для того, чтобы все же не остаться за бортом. Выяснилось, что на собеседование приглашают сразу семнадцать человек. На случай, если кто-то из первых десяти не владеет языком на достойном уровне.

До испытания оставалось две недели. И практически все использовали их для усиленных занятий английским. На всякий случай. Уж очень хотелось поехать в Австрию. Собеседование отняло у нас некоторое количество нервных клеток. Самое противное было то, что все выходящие из кабинета, были счастливы. Они улыбались и были полностью уверены, что точно прошли. Женщина, беседовавшая с нами, обладала удивительно способностью, ей удавалось в каждом создать эту радость и умиротворенность. Очень милая женщина. Не знаю, как остальные, но моя уверенность стала проходить через некоторые время.

А организатор акции подлил масла в огонь. Они сообщили, что результаты нашего собеседования нам объявят через несколько дней. Просто изверги. Обрекли нас на это мучительное ожидание. В общем, до медицинского обследования мы так и не знали, кто же все- таки прошел. Наконец мне позвонили, сказали, что я могу подъехать в клинику. Ну что ж, очень приятно. Значит, скорее всего, я еду в Австрию. Осталось только узнать, достаточно ли я здорова.

Было интересно встречаться около клиники. Мы стояли возле подъезда и ждали, кто же еще придет. Никто не знал, кого именно ждать. Но в итоге, собрались самые классные ребята. И я была рада. Мы все оказались почти здоровыми. И начали готовиться к отъезду.

Link to comment
Share on other sites

:)

Ура! Люда, наконец-то! С продолжением не тяни!!!

ни фига быстро продолжния не ждите. Судя по тому как Людмила тянула с этим рассказом, она многому у этих извергов-организатров научилась.

Link to comment
Share on other sites

:)

ни фига быстро продолжния не ждите. Судя по тому как Людмила тянула с этим рассказом, она многому у этих извергов-организатров научилась.

 

Это я просто сначала никак не могла начать, а потом хотела написать все. Пото м хотелось,чтобы было написано сразу обо всей акции. а она ведь долго длилась. и к тому же, уже практически все готово. так что не волнуйтесь. Усе будет

Link to comment
Share on other sites

Это я просто сначала никак не могла начать, а потом хотела написать все. Пото м хотелось,чтобы было написано сразу обо всей акции. а она ведь долго длилась. и к тому же, уже практически все готово. так что не волнуйтесь. Усе будет

Это шутка, а на самом деле мы не сомневаемся, т.к. ты все делаешь обстоятельно

Link to comment
Share on other sites

:)

ни фига быстро продолжния не ждите. Судя по тому как Людмила тянула с этим рассказом, она многому у этих извергов-организатров научилась.

 

Главное что процесс пошел! :)

 

Вот еще бы дождаться про прошлый Дубай....(мечтательно)

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Маленький кусочек еще выкладываю. Простите меня, что я так все затягиваю. Не виноватая я. У меня то инета нет, то времени нет. Вечно что-то мешает плохому танцору.

 

Австрия.

Уже в самолете было ясно, что все настроены серьезно. Никто не считал, что это просто развлечение. Каждый понимал, что если он будет лучшим, то получит шанс стать лучшим и в Чехии. И проехаться таки на болиде Ф1.

Мы прилетели в Вену. Уселись в автобусик, который домчал нас до отеля за 2 часа. Уехали далеко от Вены, но зато близко к трассе. Отель располагался на берегу Дуная. Очень живописное место. На противоположном берегу огромный замок. До него мы так и не добрались. Не хватило времени.

Первый день пребывания был свободный. И мы поехали обратно в Вену. Впитывали исторический дух. Смотрели вокруг, фотографировали. В общем, наслаждались и отдыхали. Очень красивые сады. Мне доводилось бывать в Вене, но ранней весной. А летом оказалось безумно красиво.

Вдоволь нагулявшись, мы решили, что уже соскучились по нашему любимому хобби. И направились искать картодром. Да, стоило приехать так далеко, чтобы заняться тем же самым, чем и в Москве. Но видимо, это диагноз. Искать картодром оказалось непросто.

Большинство людей, у которых мы интересовались этим вопросом, просто не понимали, что мы хотим. Но, в конце концов, как это ни смешно, мы пришли в парк развлечений. Где все-таки умудрились найти целых три маленьких картодрома. Точнее один маленький, второй еще меньше, а третий просто крошечный. Ради интереса испытали крошечный, там даже не предусмотрено шлемов. Зато есть ремни безопасности, и целых три поворота на трассе. Но при всем этом, качество трассы просто удивительное. И цена 10 евро за 10 минут. В общем, стандартная цена проката. А еще этот чудо-картодром имел свою заправочную колонку. Получив удовольствие от этого развлечения, мы двинулись дальше. И забрели на картодром посерьезнее. Там нас встретили полноценные карты, интересная конфигурация трассы, пластиковые отбойники. И снова потрясающее покрытие. Асфальт, идеально ровный, с хорошим держаком. Теперь мы уже могли кататься так, как можем. Несколько касаний об отбойники оставили на мне синяки. Но это не уменьшило удовольствия, которое я получила от катания. Развлеклись на славу. Осознали, что полные маньяки. Не можем удержаться от картинга нигде. И помчались на место встречи с нашими ребятами. Уже пора было уезжать в отель. Нужно хорошенько выспаться, нас ждал тяжелый день.

Подъем был ранним, быстрый завтрак и нас повезли на автодром. Где нас уже ждали. И встретили улыбчивые инструкторы. Мы выслушали вступительную речь представителей акции. Прочитали и послушали инструкции. И все началось. Всех разделили на две группы. Мне достались Крамарский Саша, Ветров Юра, Хрипунов Антон и Света Пережогина. И замечательный инструктор Том. Такой милый, все время улыбающийся парень. Очень симпатичный. Ну, впрочем, это личное. Не буду отвлекаться.

Мы распределились по машинам. Для нас приготовили несколько Мерседесов разных классов. На них и предстояло сначала пройти тренировочную часть. А потом и зачетную.

В общем, все было просто. Мы не знали, что и как именно мы должны были делать. Нужно было внимательно слушать инструктора, который говорил, куда ехать. Сначала показывал упражнение, а потом наблюдал со стороны. Но, учитывая полную секретность всей акции, в нюансы исполнения приходилось вникать самим. С какой скоростью ехать, как лучше все делать. На эти вопросы нам не отвечали. На тренировке мы терзали змейку, меняясь машинами. Чтобы каждый из нас смог попробовать все, предложенные нам автомобили. Затем ездили по трассе, пытаясь ее запомнить.

А в конце нас увлекли упражнением на снос задней оси. Весьма забавное занятие. Для упрощения процесса, перед скользкой и мокрой полосой, на которой необходимо было отлавливать машину из заноса, располагалась специальная движущаяся плита. Когда задние колеса оказывались на ней, она просто смещалась в одну из сторон, вызывая занос. Все просто. Это вам не в московских школах экстремального вождения, где подобный занос вызывает инструктор, сидящий рядом с вами, и дергающий ручник, пока вы несетесь по льду между конусами. Тут все автоматизировано. Что, впрочем, позволяет прогнозировать момент заноса. И реагировать своевременно. Главное, не выбиться из рамок скоростного коридора. А затем, поймав машину, еще и не выехать за пределы скользкой полосы, и объехать все фонтаны, начинающие бить из земли, как только вы въезжаете на эту полосу. Мне это упражнение понравилось больше всего.

Наконец-то настало время перерыва. Уже прошло много времени. И нас ожидал вкусный обед.

После сытного обеда, полагается поспать. Но только не сейчас. Потому что, именно теперь и начинается то, ради чего мы столько всего прошли. И ради чего мы приехали в Австрию. Начинается зачетная часть нашего соревнования. Не скажу, что был какой-то мандраж. Но некоторое напряжение, все же возникло. Все сосредоточились.

Нас погрузили в автобус и повезли на первое испытание. Достаточно забавное оказалось. Перед нами предстал Мерседес А-класса, только вместо задних колес на нем были прикручены колесики от тележки из супермаркета. Мы уже примерно представили, какая реакция будет у машины. А к этому еще добавилось мокрое покрытие. День был дождливым. Цели и задачи были достаточно просты. Нужно было пройти по трассе, выложенной конусами. С минимальным количеством ошибок. Ошибкой могло быть многое. Не пристегнутый ремень, сбитый конус, не попадание в ворота из конусов. В них нужно остановиться, когда завершаешь упражнение. Ошибок было мало. Но некоторые все же их допускали. Кто-то проезжал мимо створы ворот, кто-то сбивал конусы. Но в целом, все справились хорошо.

Следующее задание было тоже очень интересным. Необходимо точно и как можно быстрее пройти по скользкой трассе. Местами в покрытие были вкраплены специальные стеклянные шарики. Что создавало безумно скользкий эффект. Для этого упражнения нам выдали большой S-класс. Штрафы за то же, что и в предыдущем задании. Вообще, для инструкторов, самое главное было, не увидеть, как здорово и быстро мы можем ехать. И какие мы вообще крутые драйверы. Они ценили внимательность, стабильность. Способность принять правильное решение, когда это необходимо. Чему мы и старались соответствовать.

Третье задание, как мы поняли, было самым главным. Всего лишь два круга по основной трассе автодрома, на стабильность. И ты можешь стать победителем. Если, конечно, сможешь проехать их с минимальным разрывом во времени. Здесь все применили все свое умение и мастерство. Если таковое было. Кто-то предпочел ехать не быстро, но стараться быть максимально стабильным. Кто-то мчался, как ветер. Посчитав, что только в таком режиме и возможно проехать два стабильных круга. Но, как минимум, все получили удовольствие. Когда еще удастся проехать по спортивной трассе на таких автомобилях. Ну, и последнее задание. На тренировках у всех получалось гораздо лучше, чем в зачете. Это срыв задней оси. Необходимо удержать машину от заноса и, не сбив конусов, не выехав за пределы площадки, и объехать все препятствия. С этим заданием удалось справиться не всем. А со мной и вовсе произошел конфуз. На задание давалось три попытки первая, как бы тренировочная. Вторая и третья – зачетные. Но результат считается только один. Лучший. И вот на последней попытке меня и переклинило. Я разгоняюсь, подъезжаю к плите, которая срывает заднюю ось машины, и…. останавливаюсь прямо перед ней. Что меня побудило это сделать, теперь сложно сказать. Наверное, усталость. Что – то мне показалось, и я решила, что надо остановиться. Все инструкторы заинтересовались этим. А я, как назло не могла включить задний ход. Пока сообразила, как это сделать прошла целая вечность. Я готова была сквозь землю провалиться. Но все-таки я завершила эту попытку, неудачно. И расстроенная, отправилась отдыхать.

Наши мучения почти закончились. Оставалось только дождаться результатов. И узнать победителя. Для организаторов это оказалось не просто. Мы измучились ждать, пока они посовещаются и решат. Баллы баллами, но решение принималось, основываясь не только на них.

Наше терпение уже заканчивалось, когда наконец-то наши мучители вышли и построились для объявления результата. Победителем выбрали Александра Крамарского. Жалко, что не оказалось видеокамеры под рукой. Очень интересное выражение лица было у Саши, когда он услышал свое имя. Такое не часто увидишь.

Ему вручили красочный диплом, поздравили.

Теперь мы могли расслабиться. До отъезда домой оставался вечер и ночь. Нас ожидал праздничный банкет. Приглашены были все. И наши инструкторы тоже. Понятное дело, банкет затянулся до утра. И утром было очень непросто собраться и выйти все-таки к автобусу.

Вернуться совсем без приключений тоже не получилось. В середине пути по дороге к аэропорту, вскочил Крамарский с воплем, что он забыл в номере свои документы. Автобус остановился на трассе, Саша проверил документы, сказал, что все в порядке. И мы тронулись дальше. Не прошло и пятнадцати минут, как он опять вскочил, и сказал, что все-таки забыл в номере документы. Правда, только российский паспорт и права. Но все же. Возвращаться, конечно, не стали.

Позвонили организаторам, чтобы привезли в аэропорт на такси. Но Крамарский не успокаивался. Видимо, радость от победы сделала его таким рассеянным. Уже в аэропорту, он умудрился потерять посадочный талон. Мы уже стали бояться, что он и сам где-то потеряется. В итоге, все погрузились в самолет и отбыли на родину. Наше путешествие завершилось. Но это не значит, что все закончилось. Нашему победителю предстояло теперь самое главное. Последний рывок до главной цели всего мероприятия. Последний этап в Чехии.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • 4 weeks later...
  • 3 months later...
поднимаю тему, как и договаривались :)

Люда, мы ждем продолжения!:)

 

Ну раз уж журнал разродился, то значит и мне придется :)

тем более, что уже напомнили народу об этом.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...