Jump to content

Эволюция F2004: от презентации до наших дней


Bones
 Share

Recommended Posts

Со времени своего первого появления на публике новый болид Ferrari F2004 уже серьезно эволюционировал. На презентации F2004 представители Ferrari заявили, что представленный болид и болид, который выйдет на старт гонки в Мельбурне будет очень сильно отличаться, но в чем будут заключаться эти различия?

 

Пока потенциал 50-го одноместного болида Ferrari выглядит очень многообещающе. С первых кругов F2004 показал себя очень быстрым болидом, и Михаэлю Шумахеру удалось установить новый рекорд трассы Фьорано - 57.006с, это на 0.039с быстрее прежнего лучшего времени, показанного на F2003-GA. На следующий день Михаэль Шумахер снова вывел болид на трассу, и на этот раз показал время 56.279с! Но на этом чемпион мира не остановился. На третий день тестов Михаэль Шумахер на F2004 показал время 55.999с, и пока именно этот результат является официальным рекордом круга трассы Фьорано. После первых тестов чемпион мира сообщил, что полностью доволен новым болидом, который с первых секунд составил о себе очень хорошее впечатление. Но самой хорошей новостью стало то, что F2004 к тому моменту уже прошел полную симуляцию гоночного уик-энда без малейших технических проблем. Так что F2004 наиболее точно описывается фразой: "чертовски быстр с самого начала."

 

В последующие несколько дней команда продолжила тесты, и болид прошел еще несколько сот километров. Для тифози был припасен еще один сюрприз: 9 февраля Рубенс Баррикелло улучшил рекорд круга трассы Мюджелло почти на 2 секунды, показав время 1м18.704с! К счастью, команда не остановилась и на этом. 25 февраля Михаэль Шумахер улучшил рекорд круга автодрома имени Энцо и Дино Феррари в Имоле на 0.8с. Во время тестов несколько раз случались различные неполадки с новой коробкой передач. Это, несомненно, очень беспокоило тифози, но не механиков и инженеров команды. Ведь проблемы вполне естественны, если тестируешь что-то абсолютно новое, то, что ранее тестировалось только на экране монитора. На данный момент F2004 прошел более 7000км на тестах, при этом почти не возникало механических неполадок, и устанавливались новые рекорды трасс. Рекорды остались, а неполадки исчезли совсем.

 

Теперь перейдем к технической стороне вопроса. Болид был представлен 26 января. Большинство из тех, кто видел F2004 на презентации сказали, что он очень похож на прошлогодний F2003-GA. В своем выступлении главный конструктор Ferrari Рори Бирн пообещал, что болид который выйдет на старт гонки в Мельбурне будет существенно отличаться от представленного широкой публике сейчас, но почти никто ему не поверил. Однако если посмотреть на сегодняшний F2004, то можно заметить множество изменений, особенно с аэродинамической точки зрения. Во-первых, появилась еще одна аэродинамическая плоскость под задним антикрылом. Во-вторых, был переработан дизайн выхлопной системы, и в-третьих позади главного воздухозаборника были установлены дополнительные крылья. Но это далеко не все изменения. Рассмотрим их одно за другим:

 

1. Самое очевидное изменение - дополнительная плоскость сзади. Она расположена под задним крылом, немного вынесена вперед относительно его нижнего элемента и закреплена на боковых "плавниках" возле задних колес. Этот элемент помогает болиду восстановить часть прижимной силы на задней оси, которая значительно уменьшилась после введения новых ограничений на количество активных аэродинамических элементов заднего крыла. Это решение долго анализировалось и тестировалось в аэродинамическом туннеле команды, и аэродинамики Ferrari обнаружили, что на низких скоростях это крыло будет увеличивать прижимную силу на задней оси, а на высоких - практически не оказывать сопротивления воздушному потоку! Это означает, что такое крыло может использоваться даже на скоростных трассах вроде Монцы. Более того, в использование этого элемента на скоростных трассах позволит разгрузить основные плоскости заднего крыла и получить преимущество в виде дополнительной максимальной скорости на прямых.

 

http://bones.gorodok.net/F2004rearbar.jpg

 

2. Форма выхлопной системы тоже немного изменена - выхлопные трубы стали короче, и не так далеко выходят за пределы кожуха двигателя. Во время тестов было обнаружено, что выхлопные газы двигателя проходят через верхние рычаги задней подвески, а это снижает надежность алого болида. Расположенные на рычагах температурные датчики указали на две критические зоны, и новая конфигурация выхлопной системы позволяет избавиться от них. Кроме того, тесты в аэродинамической трубе показали, что такая форма увеличивает эффективность работы новой плоскости под задним крылом.

 

http://bones.gorodok.net/F2004oldexhaust.jpg http://bones.gorodok.net/F2004newexhaust.jpg

Старый вариант Новый вариант

 

3. Переработаны боковые дефлекторы. Дополнительный спойлер теперь состоит из двух плоскостей, это будет способствовать более эффективному отделению воздушного потока направляемого в радиаторы, от потока, подающегося в диффузор.

 

http://bones.gorodok.net/F2004oldbarge.jpg http://bones.gorodok.net/F2004newbarge.jpg

Старый вариант Новый вариант

 

4. Центральная часть задней кромки переднего крыла сделана зазубренной, это служит для создания завихрений. Завихрения помогают воздушному потоку, прошедшему через переднее крыло, снова стать однородным.

 

5. У переднего крыла теперь три элемента вместо двух у ранней версии болида. Кроме того, на каждом конце нижнего элемента крыла теперь присутствуют две "ступени". Также, центральная часть нижнего элемента слегка опущена для увеличения прижимной силы.

 

http://bones.gorodok.net/F2004oldfrontwing.jpg http://bones.gorodok.net/F2004newfrontwing.jpg

Старый вариант Новый вариант

 

6. На боковых плоскостях переднего крыла появился небольшой дополнительный элемент. Назначение новой плоскости - увеличение прижимной силы на передней оси болида и более плавное направление воздушного потока к передним колесам.

 

http://bones.gorodok.net/F2004oldendplates.jpg http://bones.gorodok.net/F2004newendplates.jpg

Старый вариант Новый вариант

 

7. Недавно Рубенс Баррикелло тестировал F2004, на котором были установлены два дополнительных крыла, они располагались почти сразу за главным воздухозаборником. Их длина составляет около 30см, назначение - увеличение прижимной силы в задней части болида. Поскольку их размер достаточно невелик, то можно предположить что они нужны скорее для того, чтобы упорядочивать воздушный поток направляемый в заднее крыло, нежели для серьезного увеличения аэродинамической нагрузки. В пользу этого свидетельствует еще один факт: новые крылья очень тонкие, и почти не изогнуты.

 

http://bones.gorodok.net/F2004enginewings.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 101
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Хм. а кто-то мне говорил не далее как в другой теме, что разгружать болид на прямой нельзя и смысла не имеет. Правда я ошибся слегка с элементами, но суть-то та же. я про заднюю планку. Она разгружает!!! болид на скоростных прямых. Хи-хи.
Link to comment
Share on other sites

Хм. а кто-то мне говорил не далее как в другой теме, что разгружать болид на прямой нельзя и смысла не имеет. Правда я ошибся слегка с элементами, но суть-то та же. я про заднюю планку. Она разгружает!!! болид на скоростных прямых. Хи-хи.

 

Суть вовсе не одна и та же! Та новая плоскость под крылом не разгружает болид, а дополнительно нагружает его на небольших скоростях, за счет чего можно немного уменьшить угол атаки заднего крыла, и тем самым увеличить максимальную скорость. Но о том, чтобы именно разгружать болид на прямых, т.е. "отрывать его от трассы" тут речь не идет.

Link to comment
Share on other sites

Это означает, что такое крыло может использоваться даже на скоростных трассах вроде Монцы. Более того, в использование этого элемента на скоростных трассах позволит разгрузить основные плоскости заднего крыла и получить преимущество в виде дополнительной максимальной скорости на прямых.

 

Не Бонес, ты это не переводил типа. Разгрузка заднего антикрыла это что по твоему, а? Разгружаем крыло, увеличиваем скорость, все предельно ясно. При торомжении планка дозагружается, тем самым стабилизируя болид перед прохождением поворота, где требуется большая прижимная сила. После поворота опять же благодаря планке болид РАЗГРУЖАЕТСЯ, создавая примемущество в скорости. Разве не так?

Link to comment
Share on other sites

Не Бонес, ты это не переводил типа. Разгрузка заднего антикрыла это что по твоему, а? Разгружаем крыло, увеличиваем скорость, все предельно ясно. При торомжении планка дозагружается, тем самым стабилизируя болид перед прохождением поворота, где требуется большая прижимная сила. После поворота опять же благодаря планке болид РАЗГРУЖАЕТСЯ, создавая примемущество в скорости. Разве не так?

 

Я переводил. Теперь перечитай еще раз тему про крылья. Цитата из тебя - "мне кажется, что эти крылья разгружают болид". Но эти крылья (в данном случае будем подразумевать ту плоскость снизу) болид не разгружают! Они дополнительно нагружают его в поворотах, если угодно. Но эта фиговина не служит для того, чтобы, грубо говоря, на прямых отрывать заднюя ось от земли.

Link to comment
Share on other sites

Не Бонес, ты это не переводил типа. Разгрузка заднего антикрыла это что по твоему, а? Разгружаем крыло, увеличиваем скорость, все предельно ясно. При торомжении планка дозагружается, тем самым стабилизируя болид перед прохождением поворота, где требуется большая прижимная сила. После поворота опять же благодаря планке болид РАЗГРУЖАЕТСЯ, создавая примемущество в скорости. Разве не так?

 

Я переводил. Теперь перечитай еще раз тему про крылья. Цитата из тебя - "мне кажется, что эти крылья разгружают болид". Но эти крылья (в данном случае будем подразумевать ту плоскость снизу) болид не разгружают! Они дополнительно нагружают его в поворотах, если угодно. Но эта фиговина не служит для того, чтобы, грубо говоря, на прямых отрывать заднюя ось от земли.

 

Про крылья, я кстати, еще и говорил, что они могут служить для стабилизации машины в поворотах, в чем оказался прав. Я теперь тебе говорю, о самом факте, что эта фиговина, то есть дополнительная планка служит именно для разгрузки. Снимая часть потока с аниткрыла она тем самым хочешь ты этого или нет способствует снятию нагрузки с задней оси болида. И отрывать колеса от земли незачем.

Link to comment
Share on other sites

Про крылья, я кстати, еще и говорил, что они могут служить для стабилизации машины в поворотах, в чем оказался прав. Я теперь тебе говорю, о самом факте, что эта фиговина, то есть дополнительная планка служит именно для разгрузки. Снимая часть потока с аниткрыла она тем самым хочешь ты этого или нет способствует снятию нагрузки с задней оси болида. И отрывать колеса от земли незачем.

 

Про отрыв задней оси от земли - это утрировано. Факт остается фактом - создавать силу, направленную вверх (а изначально ты говорил скорее про это), и в нужный момент уменьшать силу, направленную вниз - это разные вещи, ИМХО. Сейчас мы говорим про одно и то же, но в другой теме ты был неправ :) Все, забили. Там еще много чего обсудить можно :)

Link to comment
Share on other sites

Ох, что-то меня сомнения гложут по поводу эффективности этой штуковины поперёд-ниже заднего антикрыла... :shock: Не блеф ли всё это? Вот у Рено была реальная плоскость, а здесь - фикция какая-то... Шибко узенькая и больше напоминает палку, назначение которой не влиять на воздушный поток, а просто снижать вибрации вертикальных боковин, которые, в противном случае, могли бы задеть и повредить задние колёса изнутри. Сумлеваюсь я, однако... :(
Link to comment
Share on other sites

Не нравятся мне эти крылышки.... ну не могут они направлять на заднее крыло поток, слишком высоко расположены... так для чего они тогда??? если для прижимной, что от таких мелких было бы несущественно, то только как нюанс, и следовательно есть проблемы со всем пакетом аэродинамики??? хм..
Link to comment
Share on other sites

Не нравятся мне эти крылышки.... ну не могут они направлять на заднее крыло поток, слишком высоко расположены... так для чего они тогда??? если для прижимной, что от таких мелких было бы несущественно, то только как нюанс, и следовательно есть проблемы со всем пакетом аэродинамики??? хм..

 

Написано же - для оптимизации и выравнивания потока, направляемого в заднее крыло! С какой стати они слишком высоко для этого?

Link to comment
Share on other sites

 

Написано же - для оптимизации и выравнивания потока, направляемого в заднее крыло! С какой стати они слишком высоко для этого?

Нутк сам посмотри - высоко!!!! для направления потока оно должно быть как минимум на уровне плсокостей заднего крыла, а то и ниже... в противном случае крылышки должны принимать угол, способствующий подъёмной силе... Вообще оптимизация - слово весьма ёмкое, ты не находишь?...

Link to comment
Share on other sites

Нутк сам посмотри - высоко!!!! для направления потока оно должно быть как минимум на уровне плсокостей заднего крыла, а то и ниже... в противном случае крылышки должны принимать угол, способствующий подъёмной силе... Вообще оптимизация - слово весьма ёмкое, ты не находишь?...

 

С какой стати высоко? Оно служит для того, чтобы воздух, возмущенный воздухозаборником сотоварищи быстрее стал менее турбулентным. Если наиболее эффективно располагать его там - почему нет? Слово-то емкое, но раскрывать его специально для нас никто не будет:)

Link to comment
Share on other sites

Кто сегодня смотрел практику, видели это крылышко ?

 

На заборнике-то? Ну, вроде бы, было на месте. А что случилось?

 

Да думал, может это временная штука, на на всех гран при будет.

Link to comment
Share on other sites

Нутк сам посмотри - высоко!!!! для направления потока оно должно быть как минимум на уровне плсокостей заднего крыла, а то и ниже... в противном случае крылышки должны принимать угол, способствующий подъёмной силе... Вообще оптимизация - слово весьма ёмкое, ты не находишь?...

 

С какой стати высоко? Оно служит для того, чтобы воздух, возмущенный воздухозаборником сотоварищи быстрее стал менее турбулентным. Если наиболее эффективно располагать его там - почему нет? Слово-то емкое, но раскрывать его специально для нас никто не будет:)

Вот это я и подозревал... на заднее крыло, как нам втирают, крылышко не может подавать поток, а вот отсекать лишние (паразитные) завихрения, дабы поток был более предсказуем и оптимален - запросто!!! :D

Link to comment
Share on other sites

... на заднее крыло, как нам втирают, крылышко не может подавать поток, а вот отсекать лишние (паразитные) завихрения, дабы поток был более предсказуем и оптимален - запросто!!! :D

 

А может (паразитные) завихрения от камары, которая перед ними стоит ?

Link to comment
Share on other sites

Кстати , на Заубере появились эдэнтичные Ф2003 жабры и на Ф2004 тоже появились жабры , проавды не такие выраженные .

 

"Жабры" появились и у Тойоты. :lol:

Link to comment
Share on other sites

Кстати , на Заубере появились эдэнтичные Ф2003 жабры и на Ф2004 тоже появились жабры , проавды не такие выраженные .

 

"Жабры" появились и у Тойоты. :lol:

В прошлом году ещё :wink:

Link to comment
Share on other sites

Вот это я и подозревал... на заднее крыло, как нам втирают, крылышко не может подавать поток, а вот отсекать лишние (паразитные) завихрения, дабы поток был более предсказуем и оптимален - запросто!!! :D

 

Интересно, а КАКИМ ОБРАЗОМ оно (крылышко) отсекает "ПАРАЗИТНЫЕ завихрения" ?????? :shock: :shock: :shock: Ты поставь там хоть бритвенное лезвие - оно будет создавать собственные завихрения !!!! Так вот это "крылышко", генерируя собственные "завихрения", создает за собой "пустую зону" - которая скорее всего и нужна была ...

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Собственно, выложено продолжение развития...

http://www.scuderia.ru/magazine/114.php

 

Читаем, пишем......

 

Все вполне логично - "выигрываем, а потому спокойно работаем".

Самое интерсеное - про датчик скольжения. думаешь телекамера и анализ?

Link to comment
Share on other sites

Все вполне логично - "выигрываем, а потому спокойно работаем".

Самое интерсеное - про датчик скольжения. думаешь телекамера и анализ?

 

Я если честно вообще не понял принцип его действия сходу, а потом было просто недосуг подумать :) Телекамера вряд-ли - что там разглядишь.

Link to comment
Share on other sites

Все вполне логично - "выигрываем, а потому спокойно работаем".

Самое интерсеное - про датчик скольжения. думаешь телекамера и анализ?

 

Я если честно вообще не понял принцип его действия сходу, а потом было просто недосуг подумать :) Телекамера вряд-ли - что там разглядишь.

 

Лучше сказать сразу - не понял. Ничего зазорного в этом нет, никто этот болид в руках не держал и в Феррари техником не работал.

Хотя видно что работает это очень просто: в момент когда начинается скольжение это СЛЫШНО! И работает эта штуковина как микрофон реагируя на изменившиеся характеристики воздушного потока.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...