Jump to content

Как сделать гонки интереснее - обсудим?


Lvovich
 Share

Recommended Posts

Мы в узком кругу давно обуждаем, как сделать интереснее квалификацию и гонки. Мыслей много, но две, по нашему мнению, достойны внимания:

 

1. Вернуть квалификацию в старый формат - 4 быстрых круга за час, никаких полных баков (чистая скорость), закрытых парков и прочей ерунды. А чтобы все катались, а не отсиживались по полчаса в боксах, разбить час на четыре 15-минутные части, в каждой из которых гонщик обязан проехать один быстрый круг, не больше и не меньше.

 

2. Давать очки всем доехавшим до финиша пилотам. За 20 место - 1 очко, за 19 - 2 очка. Потом разница между соседними местами должна расти и между 1 и 2 местами, например, будет 5 или 6 очков. Но это уже частности. Главное, чтобы борьба была между всеми гонщиками. Тогда и у Минарди с Джорданом будет стимул гоняться, ато сейчас только номер отбывают.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 126
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

... вроде как собираются сделать две сессии по 20 минут с перерывом 20 минут... только подробности не ясны.

Имхо, было бы не плохо первую сессию в квалификационном режиме. Вторую - в гоночном без дозаправки (после - закрытый парк). А потом результаты усреднить...

- придётся быстро ехать в обоих сессиях

- у команд до последнего будет возможность улучшить настройки и/или изменить тактику

Link to comment
Share on other sites

Мы в узком кругу давно обуждаем, как сделать интереснее квалификацию и гонки.

Насчет квалификации могу сказать что старая квалификация мне нравилась. А что бы гонки были интереснее нужно что бы те кто позади делали более быстрые болиды чем у них сейчас.

Link to comment
Share on other sites

... вроде как собираются сделать две сессии по 20 минут с перерывом 20 минут... только подробности не ясны.

Имхо, было бы не плохо первую сессию в квалификационном режиме. Вторую - в гоночном без дозаправки (после - закрытый парк). А потом результаты усреднить...

- придётся быстро ехать в обоих сессиях

- у команд до последнего будет возможность улучшить настройки и/или изменить тактику

Ничего хорошего не выйдет.На трассе постоянный трафик.Опять заявления пилота А,что ему быстрый круг испортил пилот Б,С или другой.А то,что пилоты едут пустыми,конечно,хорошо,но это значит,что резине которая разрабатывалась в сновном под 3 пита-10-15 кругов,придется выдержать 20-25(под тактику 2 питов),а если Бридж более-менее приспособлен к этому,то Мишлен нет(вспомните в каком состоянии была резина Монтои к моменту дозаправки.

Link to comment
Share on other sites

На счет квалы согласен , хотя уже начали чесаться :lol:

По поводу всех доехавших , это категорически против .

Будут пытаться отремонтировать по-быстрому всякий хлам , и потом этот хлам выпускать на трассу(кругах так в 10 от лидера) , пытаясь заработать очки , создавая при этом массу проблем нормальным машинам . Что при этом может получиться все видели в Монако , когда Сато задымил .

Вобще не понятно , почему команду за это не наказали , а ведь могло быть и хуже :evil:

Нужно давать очки за реальный обгон . Это конечно сложно , допустим если гонщик обошел другого и отстоял свою позицию в течении скажем двух кругов то ему + 0.2 единовременно , т.е. если после пит-стопа он снова обгонит этого же гонщика , то в зачет это не идет .

За большой шлем надо давать , АднАзнАчнА :lol:

За лучший круг .

За поул в данных правилах давать бессмысленно .

Link to comment
Share on other sites

Нужно давать очки за реальный обгон . Это конечно сложно , допустим если гонщик обошел другого и отстоял свою позицию в течении скажем двух кругов то ему + 0.2 единовременно , т.е. если после пит-стопа он снова обгонит этого же гонщика , то в зачет это не идет .

 

Это не реализуемо, да и не нужно, ИМХО

Link to comment
Share on other sites

Нужно давать очки за реальный обгон . Это конечно сложно , допустим если гонщик обошел другого и отстоял свою позицию в течении скажем двух кругов то ему + 0.2 единовременно , т.е. если после пит-стопа он снова обгонит этого же гонщика , то в зачет это не идет .

 

Это не реализуемо, да и не нужно, ИМХО

 

Скажем так , это сложно , но не нереализуемо :shock:

А обгоны - это главное в Ф1 .

А то Ф1 превратилась в гонки на пит-стопах .

Link to comment
Share on other sites

до сих пор придерживаюсь точки зрения что очки надо давать десятке а не шестерке или восьмерке. Больше 10-ки это уже не гонки.

думаю что за лучший кргу тоже надо очки давать и за три места в квале.

Про большой шлем большоЙ вопрос ? зачем? Это уже так, статистика, а не гонки.

Насчет квалы, то: старая система мне нравилась, но и в новой системе тоже есть что принять на вооружение, поэтому формат совсем новой версии думаю будет объективнее. (2 сессии по 20 мин., 6 кругов в каждой обязательно., поул - сумма лучших кругов обоих сессий.) тока вот несовсем хорошо, что будет трафик и вроде бы топливо можно будет доливать перед тем как в закрытый парк заезжать.

Link to comment
Share on other sites

Мы в узком кругу давно обуждаем, как сделать интереснее квалификацию и гонки.

Насчет квалификации могу сказать что старая квалификация мне нравилась. А что бы гонки были интереснее нужно что бы те кто позади делали более быстрые болиды чем у них сейчас ...

 

... или побольше птлотов типа ХПМ и Сато.

Шумахера видно только на старте, финише и питстопах.

По - поводу квалификации - любое изменение оживит просмотр.

Link to comment
Share on other sites

Скажем так , это сложно , но не нереализуемо :shock:

А обгоны - это главное в Ф1 .

А то Ф1 превратилась в гонки на пит-стопах .

 

Что там, 2 круга удерживать позицию? Гм... Монако - 78 кругов, 2 круга на старт-финиш, итого 76, делим на 2 - 38. 38 раз могут пилоты "Минарди" получить свои законные очки в отчаянной борьбе.... Скока? 0.2 очка за обгон? 38*0.2=7.6 очка за гонку.

 

Что-то тут не то, а? :wink:

Link to comment
Share on other sites

 

Что там, 2 круга удерживать позицию? Гм... Монако - 78 кругов, 2 круга на старт-финиш, итого 76, делим на 2 - 38. 38 раз могут пилоты "Минарди" получить свои законные очки в отчаянной борьбе.... Скока? 0.2 очка за обгон? 38*0.2=7.6 очка за гонку.

 

Что-то тут не то, а? :wink:

Читать надо вдумчиво :lol:

Я ж написал однократно за каждого пилота .

А по поводу Монако , дык там надо всем хто доехал до заветного клечтатого флага уже очки давать .

Так сказать орден "Монако" :lol:

Link to comment
Share on other sites

Читать надо вдумчиво :lol:

Я ж написал однократно за каждого пилота .

А по поводу Монако , дык там надо всем хто доехал до заветного клечтатого флага уже очки давать .

Так сказать орден "Монако" :lol:

 

Ну 0.4 очка в каждой гонке у каждой команды, пилоты которой идут по трассе рядом. Это глупо.

Link to comment
Share on other sites

Ты просто во всем ищешь глупость , а теперь представь что Монтое скажут пропустить Ральфа (это например ) и-за 0.2 очков ? :lol: :lol: :lol:

Да они скорей глотку перегрызут друг дружке :lol:

К тому же командные приказы запрещены , а здесь это будет выглядеть очень очевидно :roll:

А пилот , прорвавшийся скажем с последнего место на подиум , получит достойную премию , а зрители собственно интересную гонку всвязи с этим .

Link to comment
Share on other sites

К тому же командные приказы запрещены , а здесь это будет выглядеть очень очевидно :roll:

 

Снос заднего моста на входе в поворот и я могу изобразить, а они там профессионалы. Все будет шито-крыто

Link to comment
Share on other sites

зрелищность гонок не есть беда несовершенства одного-двух пунктов спортивного регламента.

 

Да, вернув в квалу старые правила мы вернем ее к одельное спортивное состязание и получим еще кусочек зрелища, а изменение принципа раздачи очков просто ничего не поменяет на трассе, неужели кто-то думает, что очки сделают Минарди быстрее.

 

вопрос в наличии на трассе конкурентных болидов. Это и есть главное условие зрелищности гонок. Для этого надо создать условия при которых на старт выйдет больше болидов и разрыв технический между ними будет меньше.

Теперь смотрим историю, когда на трассу выходила масса небольших команд - они опирались на доступность и покупку на стороне целой массы одинаковых компонентов.

 

Вывод - если FIA должна:

- снять препоны финансовые для выхода на старт новых команд

- наладить льготную поставку компонентов, пусть не всех, но целого ряда

Создать некий консорциум, который в зависимости от ситуации будет обеспечивать бесплатное снабжение команд или покупать у поставщиков и продавать со скидкой командам компоненты, например:

- мотор

- тромозные механизмы

- кпп

- амортизаторы

- электронику управления

- резину

 

экономиться будут деньги и на процессе тестирования.

 

А кто располагет ресурсами и желанием будет пытатьсясам сделать лучше. Деньги на этот фонд собирать с команд участников по принципу, кто больше очков набрал в чемпионате. тот большие бабки отдает в этот фонд, даже если потом оттуда ничего не покупает. опять же что-то будет приходить бесплатно, только за рекламу.

Link to comment
Share on other sites

К тому же командные приказы запрещены , а здесь это будет выглядеть очень очевидно :roll:

 

Снос заднего моста на входе в поворот и я могу изобразить, а они там профессионалы. Все будет шито-крыто

 

Начислять ЭТИ очки ТОЛЬКО пилотам :roll:

Link to comment
Share on other sites

... или побольше птлотов типа ХПМ и Сато.

 

ага, да ещё чтобы круговым не пропускали - во гонки будут :lol:

 

Тогда разрешить особливо шустрым машинам установку пулемета на крышу и открыть сезон охоты на камикадзев :lol:

Link to comment
Share on other sites

Нужно давать очки за реальный обгон . Это конечно сложно , допустим если гонщик обошел другого и отстоял свою позицию в течении скажем двух кругов то ему + 0.2 единовременно , т.е. если после пит-стопа он снова обгонит этого же гонщика , то в зачет это не идет .

 

Это не реализуемо, да и не нужно, ИМХО

 

Скажем так , это сложно , но не нереализуемо :shock:

А обгоны - это главное в Ф1 .

А то Ф1 превратилась в гонки на пит-стопах .

Обгоны - это средство набирания наибольшего количества очков, и давать за это очки... хех, какая-то тафтология (или как у нас в государстве любят: двойное налогообложение)... вообщем чушь

Link to comment
Share on other sites

Обгоны - это средство набирания наибольшего количества очков, и давать за это очки... хех, какая-то тафтология (или как у нас в государстве любят: двойное налогообложение)... вообщем чушь

 

Действительно, получается, что тот, кто выиграл квалификацию, хорошо стартовал и всё время ехал первым, получит меньше очков, потому что он никого не обгонял :!: :!: :!: :wink:

Link to comment
Share on other sites

Чтобы гонки были более зрелищными надо:

1) решение о расстановке болидов на стартовой решетке менять перед каждым ГП (Согласно квалификации в обратном порядке или еще как)

2) не разрешать обгон круговых

3) пилотам из разных команд меняться болидами на питстопах

4) о месте проведения ГП сообщать за 2 дня до старта

5) решение о победе в ГП принимать путем жеребьевки между 1-5 финишировавшими

6) вместо конференции после гонки показывать программу "За что меня обидели" с участием Монтойи.

Link to comment
Share on other sites

Ну, ребята, вы здесь накатали мыслей! Прям разбили меня в пух и перья! Только пару замечаний:

- да, насчет квалификации, подвижки есть (20 - 20 - 20), но непонятно, зачем такой большой перерыв? И еще, если каждый пилот за 20 минут должен будет сделать по 2 быстрых круга, то трафик будет такой, что старому формату и не снилось! Вот насчет суммы лучших попыток, это мысль хорошая (в горнолыжном спорте, в прыжках с трамплина и еще где-то, не помню, с успехом применяется)

- насчет того, что начислять очки последним не надо: почему вы думаете, что всякий хлам будет ездить? Во-первых, можно и нужно вернуть правило 107%. Во вторых, и сейчас не классифицируют, если отставание больше скольки-то там кругов, так можно вообще сделать жесткий лимит - не более 2 кругов отставания, тогда классифицирован, и значит - получай заветное очко :D

Link to comment
Share on other sites

Новая квала - была бы хороша, если бы не суммирование: это значит, что ошибка или вылет в одной из попыток как и прежде сводят на нет все усилия, так что - ни чем не лучше, чем то что уже есть. Куда интереснее было бы - правила те же, что и теперь, т.е. после предквалы машина уже запрвлена на гонку, но пилот имеет право на 3 попытки, и сам решает, использовать их все, или сэкономить топливо на гонку. Или, как вариант, разрешить после квалы доливать из мерной емкости под контролем комиссаров то количество топлива, что израсходовано на квалу.

Насчет очков - ничего менять не надо, разве что увеличить разрыв между 1 и 2 местом, например 10-7-6...., закрепляя правило "второй - лишь первый из проигравших".

И обязательно вернуть 107%. Но со скидкой - достаточно уложиться в них в любой из практик уикенда хоть один раз.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...