Jump to content

Как сделать гонки интереснее - обсудим?


Lvovich
 Share

Recommended Posts

Насчет квалификации вообще складывается впечатление, что боссы мечутся, кидаясь из крайности в крайность. Чем был плох старый добрый формат? - только своей нетелегеничностью (эк загнул, ай да я :D ). Ну так разведите по часу гонщиков равномерно, и всё! Так нет, пробуют и так, и этак. Теперь рекламщики на коне - есть под рекламу официально выделенное время, зато зрители перестали смотреть. Короче, метания эти уже достали. Честно говоря, меня квала не очень напрягает.

А вот гонку сделать интереснее - это гораздо важнее. Всякие удешевления, унификация - это как мертвому припарки. Всё равно топ-команды найдут способ обойти ограничения. Призыв замедлить болиды или ввести шинную монополию - с одной целью - замедлить Феррари (ну, вообще, лидеров). Но это всё от безысходности аутсайдеров. А вот если дать всем квалифицированным в гонке хоть минимальную оценку в виде очков, то и стимул появится.

Ну смотрите, ведь раньше отставание в 5-6- кругов было очень редким, т.к. действовало правило 107%, а сейчас - сплошь и рядом. Отставание по 6 секунд на круге - бред! А всё потому, что Минарди и Джордану незачем ехать быстро - всё равно по нулям.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 126
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Лихо получается... раньше жаловались на траффик, в новом формате квалы его не стало... теперь же траффик не просто возвращается... а должен стать сумасшедшим..... 20 минут на 20 болидов, причём всем не меньше 6 кругов... опять же прикол получается, раньше ограничивали по верхней планке количекства кругов, теперь по минимальной.. :D

ну что ж, полукаем...

Link to comment
Share on other sites

Вот чего не нравится, так это SC.Сделали бы как в Мото ГП.Учитывали бы отрывы до SC и после.

Пример:до появления SC МШ опережал КР на 5 секунд,а после-отстает на 10,значит он отстает на 10-5=5 секунд.

А с запретом дозаправок под SC нек-рые пилоты могут обсохнуть,не угадаешь когда SC появится.

Link to comment
Share on other sites

Не нравятся мне новые правила SC.Лучше бы сохраняли отрывы до и после него как в Мото ГП.

Пример:до появления SC МШ опережал КР на 5 секунд.После ухода SC-отстает на 10.Значит он в действительности отстает на 10-5=5 секунд.А с введенными правилами надо угадывать появление SC.Нек-рые(к феррам не относится-тактика у них гибкая)обсохнуть могут.

Link to comment
Share on other sites

А всё потому, что Минарди и Джордану незачем ехать быстро - всё равно по нулям.

 

Есть им смысл, просто они реально не могут так быстро ехать

Link to comment
Share on other sites

А вот гонку сделать интереснее - это гораздо важнее. Всякие удешевления, унификация - это как мертвому припарки. Всё равно топ-команды найдут способ обойти ограничения. Призыв замедлить болиды или ввести шинную монополию - с одной целью - замедлить Феррари (ну, вообще, лидеров). Но это всё от безысходности аутсайдеров. А вот если дать всем квалифицированным в гонке хоть минимальную оценку в виде очков, то и стимул появится.

Ну смотрите, ведь раньше отставание в 5-6- кругов было очень редким, т.к. действовало правило 107%, а сейчас - сплошь и рядом. Отставание по 6 секунд на круге - бред! А всё потому, что Минарди и Джордану незачем ехать быстро - всё равно по нулям.

 

У команд сейчас есть очень весомый денежный стимул быть лучше ближайших соседей, а это кстати реальная, достижимая задача.

 

А вот насчет того, что топы все-равно будут рваться вперед - да, будут. И как бы ты их не ограничивал, действительно найдут способ. Ведь что определяет разрыв между топами и остальные - немерянные расходы на разработки и тесты, на квалифицированный персонал. и как бы ты их не ограничивал регламентом - тут ты их не ограничишь. Единственное что может тут сдержать топов - позиция собственных менеджеров. На которую повлиять невозможно. Если они считают выгодным - то будут валить бабки.

С этим можно только смириться. А я предлагаю не тольок смириться, а раз уж им так нужна Ф-1 то пусть отведут маленький ручеек на увелечение ее зрелищности. В коем они также коммерчески заинтересованны. Тем более что прогресс по предложенному мной механизму не может порадить нового лидера и именно создает массу крепких, близких по уровню команд.

Link to comment
Share on other sites

Представьте, как увеличится зрелищность гонки когда за пейс-каром двигается паровозик, а тот, у кого кончилось топливо, заехал на питстоп и ждет когда паровозик намотает круги чтобы пристроиться в очередь с отставанием в несколько кругов.
Link to comment
Share on other sites

Представьте, как увеличится зрелищность гонки когда за пейс-каром двигается паровозик, а тот, у кого кончилось топливо, заехал на питстоп и ждет когда паровозик намотает круги чтобы пристроиться в очередь с отставанием в несколько кругов.

 

В конце-концов пейс-кар не так уж и часто выезжает, а вероятность, что у кого-то в этот момент кончится топливо ещё ниже, а что это будет кто-либо из претендующих на победу - вообще ничтожно мала, так что это решение мало что реально изменит :wink:

 

А потом откуда взялись несколько кругов :?: :?: :?: ну один ещё, куда ни шло :D

Link to comment
Share on other sites

Представьте, как увеличится зрелищность гонки когда за пейс-каром двигается паровозик, а тот, у кого кончилось топливо, заехал на питстоп и ждет когда паровозик намотает круги чтобы пристроиться в очередь с отставанием в несколько кругов.

 

В конце-концов пейс-кар не так уж и часто выезжает, а вероятность, что у кого-то в этот момент кончится топливо ещё ниже, а что это будет кто-либо из претендующих на победу - вообще ничтожно мала, так что это решение мало что реально изменит :wink:

 

А потом откуда взялись несколько кругов :?: :?: :?: ну один ещё, куда ни шло :D

 

В Монако например несколько кругов пейс-кар ездил.

Link to comment
Share on other sites

В Монако например несколько кругов пейс-кар ездил.

 

Да, но пит-лейн закрывают только пока все мимо него не проедут, а не на всё время пейс-кара :wink: вот и получается один круг

Link to comment
Share on other sites

Э-э-э-х!!! Спасать Формулу, так спасать!!! :D :D

 

Вот только думается мне, что надобно на несколько вопросов для начала ответить:

 

1. А для чего, собственно говоря, это самая Formula–1 придумана?

(Причем существует-то сие действо не со вчерашнего дня, и даже не с 1950 года, а гораздо раньше… Первые гран-при, насколько мне известно, прошли в XIX веке)

 

Если уж Вам так охота всё перестроить под себя, то:

2. Что Вам нужно от Формулы–1?

 

3. И как же это сделать?

 

4. А почем именно так надо это сделать?

 

В-общем, набор вопросов стандартный – вида: Из-за чего? Как? С чего бы это? Ну и конечно – Ну и что?

Предлагаю попытаться поразмышлять…

 

Что касается моего мнения о квалификации и очках:

 

Квалификация:

Появилась она, насколько я понимаю, из-за необходимости распределения пилотов на стартовой решётке, поскольку выстроить всех в одну линии не представлялось (и не представляется) возможным. Поправьте меня, пожалуйста, если я не прав…

То есть как-то надо было выбирать, кого поставить на первую позицию, а кого – далее… И проблема была решена, причём весьма (на мой взгляд) изящно, поскольку убивала сразу двух зайцев – расставляла пилотов по стартовой сетке + представляла собой отдельное, и весьма интересное (во всяком случае, для меня) соревнование на максимальную скорость прохождения круга! Новый же формат квалификации, представляет собой нечто иное…

 

Поэтому моё мнение – вернуть “старую квалификацию”!

 

Очки:

А для чего собственно, они нужны? :D

Судя по тому, что пишут в книгах, журналах и на сайтах, (а также в репортажах ) – для определения чемпиона! :D :D То есть лучшего пилота и лучшей команды! (О как!)

То есть первоначальный смысл существования очков – выявление лучшего (+ второго, третьего и т. д. что, правда уже не столь важно).

Вот здесь-то и встаёт проблема определения лучшего… Ведь можно просто по победам… Представляете, как выкручивались бы команды ради того, чтобы выиграть гонку!

 

(Не стоит также забывать и то, что когда-то каждое гран-при, представляло нечто самоценное, и просто некоторые из гран-при входили в зачёт чемпионата мира…)

 

Но подсчёт по гран-при, был видимо, слишком грубым, поэтому ввели очки, – для того, чтобы как-то оценить действия, предпринимаемые ради достижения победы в гран-при (и, в конце-концов – чемпионате мира) тех пилотов, которых не посчастливилось в этом самом гран-при победить. Поэтому-то вовсе необязательно давать очки всем – пилот занявший, к примеру, последнее место, ну ни как не может быть отнесён к одному из победителей.

А потом, уже судя по всему, “в бухгалтерско-рекламных целях”, для начала решили, что все очки заработанные на гран-при, входящих в чемпионат должны идти в зачёт этого самого чемпионата, (а не только некоторое количество лучших результатов). С чем я согласен – уж если суммировать, так всё. А в 2002 году, уже видимо только в рекламных целях, количество раздаваемых очков увеличили… Чтобы малые команды могли хоть как-то отчитаться… (Хотя в борьбе за титул, никакого участия они не принимали!)

Но уж если приняли, так приняли…

По мне – так лучше не менять что есть, а уж если менять – то обратно к 10-6-4-3-2-1.

Ибо ещё можно сказать, что первые шесть пилотов, имели реальные шансы выиграть этот-гран-при… (сошедшие камикадзе не в счёт – а то и за спецэффекты от Mercedes придётся очки выдавать…)

 

Менять же верхнюю планку очков, (по моему мнению), не стоит ни при каких условиях. Поскольку после такого деяния, мы получим чемпионат мира практически не связанный с тем, что было ранее. А ведь чуть ли не половина шумихи в СМИ вокруг Формулы поднимается именно из-за сравнения пилотов! (Раз многие статистику любят, то зачем же их лишать такого удовольствия? :) )

Link to comment
Share on other sites

Менять же верхнюю планку очков, (по моему мнению), не стоит ни при каких условиях. Поскольку после такого деяния, мы получим чемпионат мира практически не связанный с тем, что было ранее. А ведь чуть ли не половина шумихи в СМИ вокруг Формулы поднимается именно из-за сравнения пилотов! (Раз многие статистику любят, то зачем же их лишать такого удовольствия?

 

Количество очков, которое пилот заработал за свою карьеру, конечно, учитывается в статистике, но так редко упоминается (практически никогда), что на это можно не обращать внимание.

А вот реальную борьбу надо иметь.

Например, в серии Индикар очки дают всем, так там борьба идет такая, что Ф1 и не снилась! И у нас так будет, если КАЖДАЯ команда не зря будет кататься по трассе. И нам будет интереснее, ато надоели статисты в лице минарди и джордана. Вообще, чем больше вариантов, тем сильнее закручена интрига.

Link to comment
Share on other sites

Так....может ещё и гонщиков из машин не будем выпускать до гонки...

Представте себе....сидят они там в парке закрытом, базарят про то кто кого обгонят будет....а в итоге им это всё так надоест,что они как можно быстрее захотят доехать до финиша

 

А ещё можно заказать у Минарди ещё 18 боеых машин и заменить ими все остальные))) Во смеху то будет)))

Link to comment
Share on other sites

Что-то помоему вы не о том ...

С чего идеи изменить формулу появились ??? C начала тотального доминирования Феррари !!! Вспомним мои любимые 1998-2000 сезоны - никто тогда и не думал ничего менять. Вон в 99 Джордан (!!!) за несколько гонок до финиша имел шанс титул отхватить ... Была зрелищность, была борьба, было очень интересно ... Теперь этого нет - почему ???

Менеджеры малобюжетников должны более эффективно работать и искать спонсоров, а не ныть и просить на пропитание. Топ-команды - ну кто ж им не дает сделать сильные машины ??? Не Феррари же ... :wink: Конечно в Феррари редкое сочетание ключевых фигур, но что в мире нет никого одинаково профессионального с Брауном ???

Тут кажется просто ребята ухватились за возможность не сильно напрягаясь, не добиваясь технического превосходства, а за счет административных мер побить ненавистных из Маранелло ...

Link to comment
Share on other sites

2 NOLAN

 

Вот тут ты совершенно прав. Все меры направлены исключительно на то, чтобы притормозить лидера.

Но в скачках существует система балластов - на выдающихся скакунов навешивают свинца тем больше, чем он быстрее. Иначе никто не будет делать ставки и вообще не будут ходить на ипподромы.

То же и у нас (в Ф1 :) ). Просто сейчас Феррари настолько сильнее всех остальных, что попытки их затормозить только подливают масла в огонь. Команда решает очередную невыполнимую задачу и выходит еще сильнее. Всё дело в том, что Феррари - именно КОМАНДА. А все остальные "коллективы" - обычные, вот на них-то новые правила и действуют разрушающе.

Получается, что вернуть непредсказуемость гонок может только удаление Феррари из пелетона. И, кстати, это не сказочный вариант. Возможны: ряд скандальных "разоблачений", увольнение ключевых фигур, промышленный шпионаж, умышленная порча болидов и т.д. Чемпионат - в какой-то степени саморегулирующаяся система, может просто произойти отторжение. Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.

Вот сегодня читаю - Жан Тодт уже сейчас хочет продления контракта с Михаэлем до 2008 года...

Link to comment
Share on other sites

Дело тут, судя по всему не в том, каков регламент гонок или формат квалификации, а в том, что каждому из нас от Formula–1 нужно.

Для меня это, прежде всего соревнование за победу в гран-при. (И только победу!)

Соревнования лучших пилотов на лучших машинах созданных при помощи лучших достижений науки и техники.

То есть, в отличие от тех же Indy или Champ Car, это не соревнование пилотов на примерно одинаковых машинах (по крайней мере в Champ Car – точно), а соревнование огромных проектов, в которых пилот играет ключевую роль! И в этом – суть первой Формулы. Поэтому F1 и считаются королевскими гонками.

 

Что касается переноса идей из Indy, Champ Car-а, NASCAR и т. д.: Если бы эти серии отличались от F1 только очками, то возможно, что это имело бы определённое обоснование. Но Indy это не F1! И подобное подражание ни к чему хорошему не приведёт… Ну а если Вам нравятся гонки в стиле Indy, то зачем скучать, глядя F1.

 

Кроме этого, хочу сказать, что следует (на мой взгляд) разделять понятия о зрелищности и интересе. Я не могу назвать F1 от сего дня зрелищной. Но она (на мой взгляд), очень даже интересна!

 

И ещё: чтобы мы тут не на придумывали, ничего от этого не измениться, так что ко всему этому стоит, наверное, относится с немалой долей юмора! :D :D :D

Link to comment
Share on other sites

И ещё: чтобы мы тут не на придумывали, ничего от этого не измениться, так что ко всему этому стоит, наверное, относится с немалой долей юмора!

 

Вы не совсем правы. По большому счету всё в мире интересное делается неравнодушными людьми, какими и мы себя считаем.

Да и пар выпустить в кругу единомышленников - дело хорошее.

А уж, если мы что-нибудь придумаем, а потом боссы Ф1 что-то похожее внедрят - законная гордость за нас таких умных! :D

 

ЗЫ. Сорри за оффтоп...

Link to comment
Share on other sites

С чем связано желание ФИА и Берни сохранить Минарди и Джордан?

Может вернуть правило 107% или даже 105%, Джордан и Минарди скоро отвалятся, потом разрешить командам выставлять 3 болида, если они хотят.

Может быть, для повышения зрелищности нужно не сохранять частные команды, которые играют роль статистов, а привлекать крупных производителей для обострения борьбы?

Если частная команда может соревноваться с автогигантами, то честь ей и хвала, если нет, то … такова судьба слабых.

Link to comment
Share on other sites

Минарди и Джордан нужны, и именно в том качестве, в каком они есть - в роли проигрывающего. Автопроизводитель НЕ МОЖЕТ позволить себе роскошь быть последним - он скорее закроет команду. А частник - может, потому что он не строит и не продает машин, которые должны быть лучше, чем чьи-то еще.

Другое дело, что Минарди и Джордан не должны отставать по 6с на круге, и для этого 107% вернуть надо.

Link to comment
Share on other sites

С чем связано желание ФИА и Берни сохранить Минарди и Джордан?

Может вернуть правило 107% или даже 105%, Джордан и Минарди скоро отвалятся, потом разрешить командам выставлять 3 болида, если они хотят.

Может быть, для повышения зрелищности нужно не сохранять частные команды, которые играют роль статистов, а привлекать крупных производителей для обострения борьбы?

Если частная команда может соревноваться с автогигантами, то честь ей и хвала, если нет, то … такова судьба слабых.

 

Вован ну ты что все борутся за увеличение кол-ва команд болидов- зрелищности, нафиг эти твои 105% никому не нужны другими словами по твоему зделать было легче если команда не выигрвшая хотя бы одну гонку в сезоне должна платить ФИА 50 млн бачей и тогда не только Минарди и Джоран под нагами крутится не будут но и Заубер, Кошки, Тойота....... это минимум...........и до чего имы дойдем до 3 болидов гна стартовой решетке.

Link to comment
Share on other sites

Другое дело, что Минарди и Джордан не должны отставать по 6с на круге, и для этого 107% вернуть надо.

 

Если вернуть 107%, то отставание Минарди от этого не уменьшится.

С их бюджетом скорее оно будет расти.

Link to comment
Share on other sites

Если вернуть 107%, то отставание Минарди от этого не уменьшится.

С их бюджетом скорее оно будет расти.

 

Они просто исчезнут как таковые и придётся выставлять по третьему болиду

Link to comment
Share on other sites

Если вернуть 107%, то отставание Минарди от этого не уменьшится.

С их бюджетом скорее оно будет расти.

 

Они просто исчезнут как таковые и придётся выставлять по третьему болиду

А чем это плохо?

Если на трассе будет 7 конкурентноспособных команд по 3 болида - 21 машина. И все или хотя бы половина будут бороться за подиум.

Если останется 8 команд - это даже лучше.

 

Одним из выходов в сложившейся ситуации может стать продажа прошлогодних модификаций болидов заводскими командами. (Феррари и Рено могут вполне создать по дочерней команде, это сразу увеличит число конкурентноспособных болидов на трассе ).

Тогда минимальная стоимость участия в чемпионате для частников снизится (похоже Заубер решил идти по этому пути).

 

Другим выходом, на мой взгляд может стать значительное изменение в правилах, которое сведет на нет все наработки прошлых лет. Тогда всем придется начинатьс чистого листа. То что БМВ противится введению 8-ми цилиндровых двигателей лишь укрепляет меня в моем мнении.

 

Третий вариант решения ситуации - разделение чемпионата на два "при одновременном присутствии". Можно ввести зачет частных и заводских команд раздельно, т.е. КК заводских команд и КК частных команд. Личное первенство делить, вероятно, не имеет смысла.

 

2 Альпийский

Я за привлечение новых команд, но они должны быть конкурентноспособны. Не нужно создавать условий для ухода команд из чемпионата, нужно привлекать новые. Но эти команды должны иметь возможность вкладывать приличные деньги в развитие.

 

2 SergeyS

Они не нужны, последним может быть любой, но производителя такое положение не устроит он или будет вкладывать деньги или уйдет...

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...