Mak Posted June 1, 2004 Share Posted June 1, 2004 Я вот тут задумался и понял, что я не полностью представляю, что же это такое - взрыв двигателя. Что при этом происходит, что сгорает, что отлетает, что портится? Отчего это, вообще, происходит? Может кто-нибудь толково объяснить? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
number1 Posted June 1, 2004 Share Posted June 1, 2004 ну быть может клапана, седла прогорают, соответственно былой герметичности нет и следа вот и взрывается, загорается а эффектные клубы белого дыма - думается мне это всякие тех. жидкости типа масла и т.д. но это чисто IMXO. :twisted: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SergeyS Posted June 1, 2004 Share Posted June 1, 2004 Вроде, белые клубы - в случае прорыва охлаждающей жикости, а происходить это может по разным причинам - от повреждения радиатора до трещины в рубашке блока цилиндров. Когда с пламенем - горит масло, попавшее на раскаленные детали после разрыва того же блока, разгерметизации системы охлаждения и циркуляции масла... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
number1 Posted June 1, 2004 Share Posted June 1, 2004 вот что прочитал на scuderia.ru Вопрос: Почему двигатели взрываются? Ответ: По множеству причин. В первую очередь, на пит-стопах двигатели почти не охлаждаются, потому что холодный воздух не проходит через радиаторы. Это приводит к перегреву двигателя. Скорость оборотов холостого хода в двигателе F1 составляет около 3500об/мин (это когда вы переключаете передачи на вашей обычной машине!), это очень много и также приводит к тому, что во время дозаправки двигатель перегревается. На некоторых трассах 75% времени болид идет с полным газом, поэтому в некоторых гонках так много отказов двигателей. Иногда перегревается или повреждается система охлаждения, ломаются поршневые кольца, или пробивает прокладку, что ведет к возгоранию масла (горящее масло – синее, это относится к вопросу выше), ломаются другие детали двигателя, например шатуны, это происходит, если водитель внезапно резко сбрасывает газ, и инерция шатуна ломает его. выходит у Сато из за охлаждения выходят из строя, впрочем неудевительно, учитывая как он "кочегарит" как сумасшедший :twisted: но все это лишь слова, а вот почитать мысли тех же механиков МАКов было бы очень интересно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
NOLAN Posted June 2, 2004 Share Posted June 2, 2004 Вроде, белые клубы - в случае прорыва охлаждающей жикости, а происходить это может по разным причинам - от повреждения радиатора до трещины в рубашке блока цилиндров. Когда с пламенем - горит масло, попавшее на раскаленные детали после разрыва того же блока, разгерметизации системы охлаждения и циркуляции масла... Во-во, у моей первой сдохшей тосол в блок цилиндров прорывался так дымила как Маки. Кстати вот задумался - у них кажется постоянно белый дым (?), мож проблема в надежности/крепости/устойчивости к жаре или еще как ? - так сказать материал из которого сделан блок разрушается ... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
number1 Posted June 2, 2004 Share Posted June 2, 2004 ну не знаю, представь какие должны буть разрушения блока чтобы прорвало эту магистраль с охлаждающей жидкостью, они его что из г№вна что ли лепят :lol: вот мы сидим тут полагаем, предполагаем, рассуждаем, а ведь эту проблему до сих пор МАКи никак не решат со своими образованными инженерами. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alexander Posted June 2, 2004 Share Posted June 2, 2004 ну не знаю, представь какие должны буть разрушения блока чтобы прорвало эту магистраль с охлаждающей жидкостью, они его что из г№вна что ли лепят :lol: вот мы сидим тут полагаем, предполагаем, рассуждаем, а ведь эту проблему до сих пор МАКи никак не решат со своими образованными инженерами. А особых разрушений и не надо. Достаточно трещины во внутренней стенке... Разрушение поршневых колец тоже, вроде бы, не огромного размера. А вот последствия... :cry: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
АнФаС Posted June 2, 2004 Share Posted June 2, 2004 тем более там все под большим давлением... А насчет Сато то не рыпался бы то и лишний питстоп не надо было бы делать - тогда глядишщь доехал бы... но как всегда БЫ. Хотя было красиво :lol: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
NOLAN Posted June 2, 2004 Share Posted June 2, 2004 ну не знаю, представь какие должны буть разрушения блока чтобы прорвало эту магистраль с охлаждающей жидкостью, они его что из г№вна что ли лепят :lol: вот мы сидим тут полагаем, предполагаем, рассуждаем, а ведь эту проблему до сих пор МАКи никак не решат со своими образованными инженерами. А особых разрушений и не надо. Достаточно трещины во внутренней стенке... Разрушение поршневых колец тоже, вроде бы, не огромного размера. А вот последствия... :cry: Точно, тосол просачивается, компрессия до небес, мотор начинает бешено греться и .... бах-бах :roll: И еще заметьте, что Маки горят по ходу гонки, а не почти сразу после питов, как другие ... Т.е. наверное болезнь носит хронический - постепенно развивающийся - характер, а не взрыв по причине резкой смены режима работы двигла ... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
number1 Posted June 2, 2004 Share Posted June 2, 2004 где то читал что у МАКов прблемы с клапанами выпускными, не помню уже где читал. :twisted: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SchumiZator Posted June 6, 2004 Share Posted June 6, 2004 Давление охлаждаюшей жидкости в системе охлаждения болида 3.75 атмосферы. Моторы могут взрываться из-за чего угодно(список причин неограничен), а вот визуальные различия между такими "смертями"очень маленькое. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
shumolubodorogo Posted June 10, 2004 Share Posted June 10, 2004 вот что прочитал на scuderia.ru Вопрос: Почему двигатели взрываются? Ответ: По множеству причин. ...ломаются другие детали двигателя, например шатуны, это происходит, если водитель внезапно резко сбрасывает газ, и инерция шатуна ломает его. Вот хорошая версия! По правдоподобности с ней может сравниться только история Мюнгхаузена про то как он себя за волосы из болота вытащил :lol: :lol: :lol: Надо было только добавить, что при разгоне и торможении инерция шатуна исчезает и поэтому поломки не происходит :lol: :lol: :lol: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SergeyS Posted June 10, 2004 Share Posted June 10, 2004 Мотор Маков, и не только их, судя по всему, нередко разрушается вибрациями. Ведь он - несущий, и если подвеска, КПП и детали внутри мотора вибрируют в определенном соотношении, совокупность этих вибраций вполне может разрушить раскаленный блок. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ded Mustdie Posted June 10, 2004 Share Posted June 10, 2004 Любопытноая новость в этом смысле имеется: Хауг заявил, мол, Иллиен применил на прошом ГП новые, непротестированые клапана... и ему, Хаугу, ничего об этом не сказал... хм... похоже у Маков не только с машиной проблемы... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ded Mustdie Posted June 10, 2004 Share Posted June 10, 2004 вот что прочитал на scuderia.ru Вопрос: Почему двигатели взрываются? Ответ: По множеству причин. ...ломаются другие детали двигателя, например шатуны, это происходит, если водитель внезапно резко сбрасывает газ, и инерция шатуна ломает его. Вот хорошая версия! По правдоподобности с ней может сравниться только история Мюнгхаузена про то как он себя за волосы из болота вытащил :lol: :lol: :lol: Надо было только добавить, что при разгоне и торможении инерция шатуна исчезает и поэтому поломки не происходит :lol: :lol: :lol: Ну, Мюнхгаузен себя на самом деле тащил... во всяком случае так он утверждал :wink: а вот что тут неправдоподобно-то? резкий сброс газа - читай торможение двигателем есть весьма критичный режим для двигателя, хотя и эффективный с точки зрения замедления и не потери контроля, а что есть инерция шатуна? ни что иное как продолжение вращения колёс ведущей оси... весьма правдоподобно, однако... но проверить, как и Мюнхгаузена, весьма проблематично Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
shumolubodorogo Posted June 11, 2004 Share Posted June 11, 2004 вот что прочитал на scuderia.ru Вопрос: Почему двигатели взрываются? Ответ: По множеству причин. ...ломаются другие детали двигателя, например шатуны, это происходит, если водитель внезапно резко сбрасывает газ, и инерция шатуна ломает его. Вот хорошая версия! По правдоподобности с ней может сравниться только история Мюнгхаузена про то как он себя за волосы из болота вытащил :lol: :lol: :lol: Надо было только добавить, что при разгоне и торможении инерция шатуна исчезает и поэтому поломки не происходит :lol: :lol: :lol: Ну, Мюнхгаузен себя на самом деле тащил... во всяком случае так он утверждал :wink: а вот что тут неправдоподобно-то? резкий сброс газа - читай торможение двигателем есть весьма критичный режим для двигателя, хотя и эффективный с точки зрения замедления и не потери контроля, а что есть инерция шатуна? ни что иное как продолжение вращения колёс ведущей оси... весьма правдоподобно, однако... но проверить, как и Мюнхгаузена, весьма проблематично Ты просто подумай внимательно в чем разница для шатуна между нажатой педалью газа и отжатой. И в каком случае он сломается быстрее если резко нажать или резко отжать. :wink: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kvant Posted June 11, 2004 Share Posted June 11, 2004 вот что прочитал на scuderia.ru Вопрос: Почему двигатели взрываются? Ответ: По множеству причин. ...ломаются другие детали двигателя, например шатуны, это происходит, если водитель внезапно резко сбрасывает газ, и инерция шатуна ломает его. Вот хорошая версия! По правдоподобности с ней может сравниться только история Мюнгхаузена про то как он себя за волосы из болота вытащил :lol: :lol: :lol: Надо было только добавить, что при разгоне и торможении инерция шатуна исчезает и поэтому поломки не происходит :lol: :lol: :lol: Ну, Мюнхгаузен себя на самом деле тащил... во всяком случае так он утверждал :wink: а вот что тут неправдоподобно-то? резкий сброс газа - читай торможение двигателем есть весьма критичный режим для двигателя, хотя и эффективный с точки зрения замедления и не потери контроля, а что есть инерция шатуна? ни что иное как продолжение вращения колёс ведущей оси... весьма правдоподобно, однако... но проверить, как и Мюнхгаузена, весьма проблематично Ты просто подумай внимательно в чем разница для шатуна между нажатой педалью газа и отжатой. И в каком случае он сломается быстрее если резко нажать или резко отжать. :wink: Разница в том, что любая деталь лучше работает на сжатие, чем на растяжение. ;-) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
shumolubodorogo Posted June 11, 2004 Share Posted June 11, 2004 вот что прочитал на scuderia.ru Вопрос: Почему двигатели взрываются? Ответ: По множеству причин. ...ломаются другие детали двигателя, например шатуны, это происходит, если водитель внезапно резко сбрасывает газ, и инерция шатуна ломает его. Вот хорошая версия! По правдоподобности с ней может сравниться только история Мюнгхаузена про то как он себя за волосы из болота вытащил :lol: :lol: :lol: Надо было только добавить, что при разгоне и торможении инерция шатуна исчезает и поэтому поломки не происходит :lol: :lol: :lol: Ну, Мюнхгаузен себя на самом деле тащил... во всяком случае так он утверждал :wink: а вот что тут неправдоподобно-то? резкий сброс газа - читай торможение двигателем есть весьма критичный режим для двигателя, хотя и эффективный с точки зрения замедления и не потери контроля, а что есть инерция шатуна? ни что иное как продолжение вращения колёс ведущей оси... весьма правдоподобно, однако... но проверить, как и Мюнхгаузена, весьма проблематично Ты просто подумай внимательно в чем разница для шатуна между нажатой педалью газа и отжатой. И в каком случае он сломается быстрее если резко нажать или резко отжать. :wink: Разница в том, что любая деталь лучше работает на сжатие, чем на растяжение. ;-) Двигатель то 4 тактный, а время когда "водитель внезапно резко сбрасывает газ" :lol: невелико по отношению к продолжительности всей работы движка и к тем 25 % времени когда шатун гарантированно работает "на растяжение". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Yuri_Bazhukov Posted June 11, 2004 Share Posted June 11, 2004 Вопрос не в тактности, а в количестве шатунов. Я понимаю если б он там был один, но их там 10, поэтому усилие одинакого распределено на всех (в идеальном случае). А вообще, сжатие растяжение тут не играет роли, так как сомнительно что сломался бы шатун. Скорее всего шейка коленчатого вала. А вообще ломается то, что слабее всего. А в двигателе может быть масса разных слабых мест, начиная от незамеченной микротрещины во время сборки и заканчивая элементарным моторным маслом.. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SchumiZator Posted June 20, 2004 Share Posted June 20, 2004 Достаточно достоверно можно сказать что у Маков проблемы с сёдлами выпукных клапанов. они почти всегда из-за этого недоезжали. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
yura Posted June 20, 2004 Share Posted June 20, 2004 Достаточно достоверно можно сказать что у Маков проблемы с сёдлами выпукных клапанов. они почти всегда из-за этого недоезжали. Тогда скажи, достоверно про Сато :idea: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ferraruga Posted August 3, 2004 Share Posted August 3, 2004 Достаточно достоверно можно сказать что у Маков проблемы с сёдлами выпукных клапанов. они почти всегда из-за этого недоезжали. Тогда скажи, достоверно про Сато :idea: По этому поводу высказался Сертиз: Мол Хонда (за которую он в свое время пару гонок откатал) ставит японцу новые непроверенные детали, а Баттон на всём надёжном катается. Короче Сато-полигон в глазах Хонды... Слух как слух, хотите верте, хотите нет. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Uncle_Benz Posted August 3, 2004 Share Posted August 3, 2004 Для непроверенных деталей стенд есть. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ferraruga Posted August 3, 2004 Share Posted August 3, 2004 Для непроверенных деталей стенд есть. Продается стенд марки "Такума" для испытания новых запчасей, японская зборка, год выпуска - 1977. Габариты: 163х84, вес - 60кг. В эксплуатации с 1997 года. Без пробега в Минарди. Цена договорная. :lol: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Niko Posted August 4, 2004 Share Posted August 4, 2004 Ну, Мюнхгаузен себя на самом деле тащил... во всяком случае так он утверждал :wink: а вот что тут неправдоподобно-то? резкий сброс газа - читай торможение двигателем есть весьма критичный режим для двигателя, хотя и эффективный с точки зрения замедления и не потери контроля, а что есть инерция шатуна? ни что иное как продолжение вращения колёс ведущей оси... весьма правдоподобно, однако... но проверить, как и Мюнхгаузена, весьма проблематично Дед, ну а когда пилоты тормозят тормозом, т.е. нажимать на педаль торомоза. Они ж при этом газ-то сбрасывают однако. Совсем. И такое торможение еще круче наверное чем просто двигателем. Путем сброса газа и перехода на нижние передеачи. Я так думаю. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.