Jump to content

Взрыв движка


Mak
 Share

Recommended Posts

Я вот тут задумался и понял, что я не полностью представляю, что же это такое - взрыв двигателя. Что при этом происходит, что сгорает, что отлетает, что портится? Отчего это, вообще, происходит? Может кто-нибудь толково объяснить?
Link to comment
Share on other sites

ну быть может клапана, седла прогорают, соответственно былой герметичности нет и следа вот и взрывается, загорается а эффектные клубы белого дыма - думается мне это всякие тех. жидкости типа масла и т.д. но это чисто IMXO. :twisted:
Link to comment
Share on other sites

Вроде, белые клубы - в случае прорыва охлаждающей жикости, а происходить это может по разным причинам - от повреждения радиатора до трещины в рубашке блока цилиндров. Когда с пламенем - горит масло, попавшее на раскаленные детали после разрыва того же блока, разгерметизации системы охлаждения и циркуляции масла...
Link to comment
Share on other sites

вот что прочитал на scuderia.ru

 

Вопрос: Почему двигатели взрываются?

Ответ: По множеству причин. В первую очередь, на пит-стопах двигатели почти не охлаждаются, потому что холодный воздух не проходит через радиаторы. Это приводит к перегреву двигателя. Скорость оборотов холостого хода в двигателе F1 составляет около 3500об/мин (это когда вы переключаете передачи на вашей обычной машине!), это очень много и также приводит к тому, что во время дозаправки двигатель перегревается. На некоторых трассах 75% времени болид идет с полным газом, поэтому в некоторых гонках так много отказов двигателей. Иногда перегревается или повреждается система охлаждения, ломаются поршневые кольца, или пробивает прокладку, что ведет к возгоранию масла (горящее масло – синее, это относится к вопросу выше), ломаются другие детали двигателя, например шатуны, это происходит, если водитель внезапно резко сбрасывает газ, и инерция шатуна ломает его.

 

выходит у Сато из за охлаждения выходят из строя, впрочем неудевительно, учитывая как он "кочегарит" как сумасшедший :twisted:

 

но все это лишь слова, а вот почитать мысли тех же механиков МАКов было бы очень интересно.

Link to comment
Share on other sites

Вроде, белые клубы - в случае прорыва охлаждающей жикости, а происходить это может по разным причинам - от повреждения радиатора до трещины в рубашке блока цилиндров. Когда с пламенем - горит масло, попавшее на раскаленные детали после разрыва того же блока, разгерметизации системы охлаждения и циркуляции масла...

 

Во-во, у моей первой сдохшей тосол в блок цилиндров прорывался так дымила как Маки. Кстати вот задумался - у них кажется постоянно белый дым (?), мож проблема в надежности/крепости/устойчивости к жаре или еще как ? - так сказать материал из которого сделан блок разрушается ...

Link to comment
Share on other sites

ну не знаю, представь какие должны буть разрушения блока чтобы прорвало эту магистраль с охлаждающей жидкостью, они его что из г№вна что ли лепят :lol:

вот мы сидим тут полагаем, предполагаем, рассуждаем, а ведь эту проблему до сих пор МАКи никак не решат со своими образованными инженерами.

Link to comment
Share on other sites

ну не знаю, представь какие должны буть разрушения блока чтобы прорвало эту магистраль с охлаждающей жидкостью, они его что из г№вна что ли лепят :lol:

вот мы сидим тут полагаем, предполагаем, рассуждаем, а ведь эту проблему до сих пор МАКи никак не решат со своими образованными инженерами.

 

А особых разрушений и не надо. Достаточно трещины во внутренней стенке... :(

Разрушение поршневых колец тоже, вроде бы, не огромного размера. А вот последствия... :cry:

Link to comment
Share on other sites

тем более там все под большим давлением...

 

А насчет Сато то не рыпался бы то и лишний питстоп не надо было бы делать - тогда глядишщь доехал бы... но как всегда БЫ.

Хотя было красиво :lol:

Link to comment
Share on other sites

ну не знаю, представь какие должны буть разрушения блока чтобы прорвало эту магистраль с охлаждающей жидкостью, они его что из г№вна что ли лепят :lol:

вот мы сидим тут полагаем, предполагаем, рассуждаем, а ведь эту проблему до сих пор МАКи никак не решат со своими образованными инженерами.

 

А особых разрушений и не надо. Достаточно трещины во внутренней стенке... :(

Разрушение поршневых колец тоже, вроде бы, не огромного размера. А вот последствия... :cry:

 

Точно, тосол просачивается, компрессия до небес, мотор начинает бешено греться и .... бах-бах :roll: И еще заметьте, что Маки горят по ходу гонки, а не почти сразу после питов, как другие ... Т.е. наверное болезнь носит хронический - постепенно развивающийся - характер, а не взрыв по причине резкой смены режима работы двигла ...

Link to comment
Share on other sites

Давление охлаждаюшей жидкости в системе охлаждения болида 3.75 атмосферы.

Моторы могут взрываться из-за чего угодно(список причин неограничен), а вот визуальные различия между такими "смертями"очень маленькое.

Link to comment
Share on other sites

вот что прочитал на scuderia.ru

 

Вопрос: Почему двигатели взрываются?

Ответ: По множеству причин. ...ломаются другие детали двигателя, например шатуны, это происходит, если водитель внезапно резко сбрасывает газ, и инерция шатуна ломает его.

 

 

Вот хорошая версия! По правдоподобности с ней может сравниться только история Мюнгхаузена про то как он себя за волосы из болота вытащил :lol: :lol: :lol: Надо было только добавить, что при разгоне и торможении инерция шатуна исчезает и поэтому поломки не происходит :lol: :lol: :lol:

Link to comment
Share on other sites

Мотор Маков, и не только их, судя по всему, нередко разрушается вибрациями. Ведь он - несущий, и если подвеска, КПП и детали внутри мотора вибрируют в определенном соотношении, совокупность этих вибраций вполне может разрушить раскаленный блок.
Link to comment
Share on other sites

Любопытноая новость в этом смысле имеется: Хауг заявил, мол, Иллиен применил на прошом ГП новые, непротестированые клапана... и ему, Хаугу, ничего об этом не сказал... хм... похоже у Маков не только с машиной проблемы...
Link to comment
Share on other sites

вот что прочитал на scuderia.ru

 

Вопрос: Почему двигатели взрываются?

Ответ: По множеству причин. ...ломаются другие детали двигателя, например шатуны, это происходит, если водитель внезапно резко сбрасывает газ, и инерция шатуна ломает его.

 

 

Вот хорошая версия! По правдоподобности с ней может сравниться только история Мюнгхаузена про то как он себя за волосы из болота вытащил :lol: :lol: :lol: Надо было только добавить, что при разгоне и торможении инерция шатуна исчезает и поэтому поломки не происходит :lol: :lol: :lol:

Ну, Мюнхгаузен себя на самом деле тащил... во всяком случае так он утверждал :wink: а вот что тут неправдоподобно-то? резкий сброс газа - читай торможение двигателем есть весьма критичный режим для двигателя, хотя и эффективный с точки зрения замедления и не потери контроля, а что есть инерция шатуна? ни что иное как продолжение вращения колёс ведущей оси... весьма правдоподобно, однако... но проверить, как и Мюнхгаузена, весьма проблематично :D

Link to comment
Share on other sites

вот что прочитал на scuderia.ru

 

Вопрос: Почему двигатели взрываются?

Ответ: По множеству причин. ...ломаются другие детали двигателя, например шатуны, это происходит, если водитель внезапно резко сбрасывает газ, и инерция шатуна ломает его.

 

 

Вот хорошая версия! По правдоподобности с ней может сравниться только история Мюнгхаузена про то как он себя за волосы из болота вытащил :lol: :lol: :lol: Надо было только добавить, что при разгоне и торможении инерция шатуна исчезает и поэтому поломки не происходит :lol: :lol: :lol:

Ну, Мюнхгаузен себя на самом деле тащил... во всяком случае так он утверждал :wink: а вот что тут неправдоподобно-то? резкий сброс газа - читай торможение двигателем есть весьма критичный режим для двигателя, хотя и эффективный с точки зрения замедления и не потери контроля, а что есть инерция шатуна? ни что иное как продолжение вращения колёс ведущей оси... весьма правдоподобно, однако... но проверить, как и Мюнхгаузена, весьма проблематично :D

 

Ты просто подумай внимательно в чем разница для шатуна между нажатой педалью газа и отжатой. И в каком случае он сломается быстрее если резко нажать или резко отжать. :wink:

Link to comment
Share on other sites

вот что прочитал на scuderia.ru

 

Вопрос: Почему двигатели взрываются?

Ответ: По множеству причин. ...ломаются другие детали двигателя, например шатуны, это происходит, если водитель внезапно резко сбрасывает газ, и инерция шатуна ломает его.

 

 

Вот хорошая версия! По правдоподобности с ней может сравниться только история Мюнгхаузена про то как он себя за волосы из болота вытащил :lol: :lol: :lol: Надо было только добавить, что при разгоне и торможении инерция шатуна исчезает и поэтому поломки не происходит :lol: :lol: :lol:

Ну, Мюнхгаузен себя на самом деле тащил... во всяком случае так он утверждал :wink: а вот что тут неправдоподобно-то? резкий сброс газа - читай торможение двигателем есть весьма критичный режим для двигателя, хотя и эффективный с точки зрения замедления и не потери контроля, а что есть инерция шатуна? ни что иное как продолжение вращения колёс ведущей оси... весьма правдоподобно, однако... но проверить, как и Мюнхгаузена, весьма проблематично :D

 

Ты просто подумай внимательно в чем разница для шатуна между нажатой педалью газа и отжатой. И в каком случае он сломается быстрее если резко нажать или резко отжать. :wink:

 

Разница в том, что любая деталь лучше работает на сжатие, чем на растяжение. ;-)

Link to comment
Share on other sites

вот что прочитал на scuderia.ru

 

Вопрос: Почему двигатели взрываются?

Ответ: По множеству причин. ...ломаются другие детали двигателя, например шатуны, это происходит, если водитель внезапно резко сбрасывает газ, и инерция шатуна ломает его.

 

 

Вот хорошая версия! По правдоподобности с ней может сравниться только история Мюнгхаузена про то как он себя за волосы из болота вытащил :lol: :lol: :lol: Надо было только добавить, что при разгоне и торможении инерция шатуна исчезает и поэтому поломки не происходит :lol: :lol: :lol:

Ну, Мюнхгаузен себя на самом деле тащил... во всяком случае так он утверждал :wink: а вот что тут неправдоподобно-то? резкий сброс газа - читай торможение двигателем есть весьма критичный режим для двигателя, хотя и эффективный с точки зрения замедления и не потери контроля, а что есть инерция шатуна? ни что иное как продолжение вращения колёс ведущей оси... весьма правдоподобно, однако... но проверить, как и Мюнхгаузена, весьма проблематично :D

 

Ты просто подумай внимательно в чем разница для шатуна между нажатой педалью газа и отжатой. И в каком случае он сломается быстрее если резко нажать или резко отжать. :wink:

 

Разница в том, что любая деталь лучше работает на сжатие, чем на растяжение. ;-)

 

Двигатель то 4 тактный, а время когда "водитель внезапно резко сбрасывает газ" :lol: невелико по отношению к продолжительности всей работы движка и к тем 25 % времени когда шатун гарантированно работает "на растяжение".

Link to comment
Share on other sites

Вопрос не в тактности, а в количестве шатунов. Я понимаю если б он там был один, но их там 10, поэтому усилие одинакого распределено на всех (в идеальном случае).

А вообще, сжатие растяжение тут не играет роли, так как сомнительно что сломался бы шатун. Скорее всего шейка коленчатого вала.

А вообще ломается то, что слабее всего. А в двигателе может быть масса разных слабых мест, начиная от незамеченной микротрещины во время сборки и заканчивая элементарным моторным маслом..

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Достаточно достоверно можно сказать что у Маков проблемы с сёдлами выпукных клапанов. они почти всегда из-за этого недоезжали.

 

Тогда скажи, достоверно про Сато :idea:

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Достаточно достоверно можно сказать что у Маков проблемы с сёдлами выпукных клапанов. они почти всегда из-за этого недоезжали.

 

Тогда скажи, достоверно про Сато :idea:

 

По этому поводу высказался Сертиз: Мол Хонда (за которую он в свое время пару гонок откатал) ставит японцу новые непроверенные детали, а Баттон на всём надёжном катается.

Короче Сато-полигон в глазах Хонды...

 

Слух как слух, хотите верте, хотите нет.

Link to comment
Share on other sites

Для непроверенных деталей стенд есть.

Продается стенд марки "Такума" для испытания новых запчасей, японская зборка, год выпуска - 1977. Габариты: 163х84, вес - 60кг. В эксплуатации с 1997 года. Без пробега в Минарди. Цена договорная. :lol:

Link to comment
Share on other sites

Ну, Мюнхгаузен себя на самом деле тащил... во всяком случае так он утверждал :wink: а вот что тут неправдоподобно-то? резкий сброс газа - читай торможение двигателем есть весьма критичный режим для двигателя, хотя и эффективный с точки зрения замедления и не потери контроля, а что есть инерция шатуна? ни что иное как продолжение вращения колёс ведущей оси... весьма правдоподобно, однако... но проверить, как и Мюнхгаузена, весьма проблематично :D

Дед, ну а когда пилоты тормозят тормозом, т.е. нажимать на педаль торомоза. Они ж при этом газ-то сбрасывают однако. Совсем. И такое торможение еще круче наверное чем просто двигателем. Путем сброса газа и перехода на нижние передеачи. Я так думаю.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...