Jump to content

От чего питается электроника болида?


Developer
 Share

Recommended Posts

  • Replies 97
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

И снова небольшое дополнение - задело... честное слово...

When the time comes for the second attempt, there's a problem: the V-10 is no go. The generator from the Jordan truck has provided too little power and the battery has gone flat.

думаю, текст и так понятен... Последнее предложение :"Когда подошло время для второй попытки. выяснилось, что V10 не работает. Генератор обеспечивал слишком небольшую мощность и батарея разрядилась." Взято - http://www.billzilla.org/f1story.htm

 

и на сладкое - фото генератора magneti marelli

http://www.magnetimarelli.com/racing/images/a55.gif а все остальное для спотра на http://www.magnetimarelli.com/racing/racing.htm

Для сравнения - у маков поставщик генераторов TAG.

Link to comment
Share on other sites

тов. Acer, ваши громоподобные поползновения разбомбить тему в пух и прах не имеют под собой НИ МАЛЕЙШЕГО ОСНОВАНИЯ.

 

Кстати, прежде чем брызгать слюной, почитайте на досуге повнимательней действующий регламент, (это я насчет вашего ГЕНИАЛЬНОГО электро-усилителя)

Выдержка из регламента:

 

Часть 10: Системы подвески и рулевого управления

 

10.4 Рулевое управление:

10.4.1 Любые системы рулевого управления, допускающие изменение положения более чем двух колес запрещены.

10.4.2 Системы усиления рулевого управления не могут иметь электронное управление или электрический привод. Эти системы не могут иметь других функций, кроме уменьшения усилия, необходимого для поворота колес болида.10.4.3 Никакая деталь рулевого колеса, рулевой колонки или любая деталь, прикрепленная к ним, не может быть ближе к пилоту чем плоскость, на которой лежит задняя сторона обода рулевого колеса.

10.4.4 Рулевое колесо, рулевая колонка и рулевая рейка должны пройти ударные тесты, более подробная информация о них находится в п.16.5.

 

Да и обшие фразы: типа - "этот проц. не потянет" - вообше никчему.

Цифры, расчеты, факты, которые задокументированы - вот какие должны быть доказательства.

Да и как там у вас "процессор микроконтроллера" :lol: :lol: :lol:

Да, крепка советская власть!!!

Товарищ, сходите ка лучше в библиотеку, хоть с пользой время потратите, а то я совсем на смех изошел.

Link to comment
Share on other sites

А теперь подробнее, а то пойдет много вони потом.

Дрогие тов. yura и Acer, если вы хотите путать категории отеч. авто и F1 - пожалуйста. Вы видели хотя-бы фотографии коробочек электроники F1?, я видел, какие там катушки зажигания - и в помине нет.
гениально! Там дизеля стоят! Или отдельные схемотехники изобрели способ повышения напряжения с 300В до 20КВ без катушек и трансформаторов?

 

Вниательней читайте, я сказал:"какие там катушки зажигания - и в помине нет" - это СОВСЕМ не означает, что там нет ипульсных трансформаторов. "Катушка зажигания" НЕ РАВНО "трансформатор", кстати, а такой способ(безиндукционный), действительно есть, если интересно, то по просьбе могу написать "в личку"

 

Не более чем современный струйный принтер.
Ток потребления самых современных форсунок впрыска топлива - более 1А. Правда, ток этот импульсный. Вот только форсунок там... Плюс бензонасос - не менее 5А, причем постоянно.

 

Во-первых, что это за форсунки(загадка)?

во-вторых, где техническая докуметаци на все это?

в-третьих, ток потребления при каком напряжении?

да и почему бензонасос элекрический, раз там все как на шахе(ВАЗ2106)?

Огнеопасно, блин!!! - незя.

 

Любой процессор микроконтролерра потребляет ток, значительно превосходящий 100 мА. Отдаленный пример - одноплатный контроллер с процессором AMD 5х86/133 МГц 9 а меньше там и не справится) и 4МБ памяти - кушает от 900 до 1700 мА. И это только процессор.

 

при каком напряжении питания???

ну ваши "познания" поражают своей никчемностью.

Объясню на пальцах, у вас есть CD-MP3 player? - он мого кушает?

 

гидроусилитель может и стоит на Волге, но на феррари если память не зменяет уже 3 сезона - электро.

Ну, про это я уже все сказал.

Link to comment
Share on other sites

Просто, когда с людми начинаешь по культурному общаться, они говорят тебе, мол в расчетах все впорядке, МОЖЕТ БЫТЬ, а может и не быть, говорят, что твою бадягу и читать не охота, да и вообше, мы и без вас типо знаем что и чего. Ну ладно, а чего ж вы в таком случае вступаете в тему, раз для вас все решено? И смотрели бы на все это со стороны. НЕ очень хорошо знаешь? - промолчи не позорься, блин.
Link to comment
Share on other sites

To Acer: мой тебе респект!

И мой тоже! :!:

 

И мой 8) с поправкой на усилитель руля, он действительно гидро, посему, генератор в машине F1 все таки есть :!:

Link to comment
Share on other sites

тов. Acer, ваши громоподобные поползновения разбомбить тему

тему бомбить никто не собирается. Факт остается fuckом - на машинах установлен генератор и аккумулятор.

прежде чем брызгать слюной
С выражениями поосторожнее. Сорри за оффтоп.

это я насчет вашего ГЕНИАЛЬНОГО электро-усилителя...10.4.2 Системы усиления рулевого управления не могут иметь электронное управление или электрический привод. Эти системы не могут иметь других функций, кроме уменьшения усилия, необходимого для поворота колес болида.
замечательная цитата. Вот только прежде чем ее приводить, наверное нужно четко уяснить, что УСИЛИТЕЛЬ как раз и предназначен для уменьшения усилия, он сам колеса не поворачивает. Не хочу вдаваться в технические подробности - принцип работы электроусилителя заключается в том. что в отличии от гидравлики. которой требуется насос. шланги и прочий ливер, электроусилитель устанавливается как бы в разрез рулевого вала - или на червячной паре, но в Ф1 это не используется. На валу устанавливается торсионный датчик момента. Блок управления оценивает уисие на руле и подает команду на электромотор, который вносит дополнительное усилие по направлению движения. Система проста, надежа и давно устанавливается на обычные автомобили. С точки зрения правил электро и гидро усилители равнозначны. Ведь при неисправностях и того и другого просто увелисчится усилие на руле, но управляемость не будет потеряна. Доходчиво?

http://www.auto-web-club.com/Articles/11-2rack_type.jpg

Да и обшие фразы: типа - "этот проц. не потянет" - вообше никчему.

О проце. В нормальном режиме система обеспечивает запись с частотой 30Гц, а в аварийной ситуации - 1000 Гц. Это для z80 и 8048 несколько многовато. Подробнее - http://www.delphi.com/pdf/techpapers/2001-01-0618.pdf

Товарищ, сходите ка лучше в библиотеку, хоть с пользой время потратите, а то я совсем на смех изошел.
Послушайте извесно ли чем отдичается умный человек от дурака? Дурак никогда не признает своих ошибок и защищает неверное, но собственное мнение до седьмого пота. Хочется посостязаться в остроумии. схемотехнике, электронике и автостроении - пожалуйста. Но в рамках форума и взаимоуважения.

К слову, катушка зажигания на автомобиле есть ничто иное. как обычный трансформатор. С боооольшим коэффициэнтом трансформации. так что не надо путать себя и других. А то еще про магнето разговор зайдет.

да и почему бензонасос элекрический, раз там все как на шахе(ВАЗ2106)?
товарищ, ты почитай пожалуйста принцип действия автомобильного впрыска топлива. Тогда не будешь столь подурацки выглядеть. давление там в топливной магистрали нужно создать. а механический бензонасос этого не может, потому как клапана там, вот и ставят роторный электронасос.

Во-первых, что это за форсунки(загадка)?

во-вторых, где техническая докуметаци на все это?

в-третьих, ток потребления при каком напряжении?

Форсунки. Они же инжекторы. Такие трубочки. к которым подведены проводки и трубочки и которые прикручены между клапанами или сбоку от них. Документации на те. что ставятся на Ф1 у меня нет - извиняйте. Если бы была - тут бы не сидел. Для тех. кто в танке - напряжение в Ф1 12В. на форсунки подается 10 - за счет падения на ключевом транзисторе.

 

бъясню на пальцах, у вас есть CD-MP3 player? - он мого кушает?
А это то тут причем? У этих систем разные задачи по определению. И быстродействие тоже.

Все, далее в флейме учавствовать не собираюсь. насчет электроусилителя - найду точную ссылку - выложу.

Link to comment
Share on other sites

Ну что толку, если я вам обрисую структурную схему камеры, наверное, вас все равно это не убедит:

1. Основа - ПЗС-матрица, то на что проецируется изображение, и преобразуется в "электрический образ" - почти ничего не потребляет.

2. микросхема-драйвер ПЗС-матрицы считывает "электрический образ" от нее - потребление не более 50мА (на самом деле может оказаться раза в 2 меньше, зависит от размеров матрицы)

3. цифровой сигнальный процессор (DSP) обрабатыват сигнал от драйвера, кодирует(сжимает) изображение, например в MPEG1, и отсылает цифровые данные передатчику - потребление порядка 100мА

1. Вы вообще картинку с камер видели? Таковая матрица такую картинку давать не способна. И кушает она гораздо больше. А что есть "електрический образ" Мне как профессиональному оператору с 7 летнем стажем, это жутко интересно.

2. Далее. MPEG-1 да будет вам известно, во первых ает такие "квадратики", что смотреть невозможно и второе, он просто ни по радио, ни по релейному, не по спутникомву, не по коротковолновоум кналу не предается..

Link to comment
Share on other sites

1. Вы вообще картинку с камер видели? Таковая матрица такую картинку давать не способна. И кушает она гораздо больше. А что есть "електрический образ" Мне как профессиональному оператору с 7 летнем стажем, это жутко интересно.

2. Далее. MPEG-1 да будет вам известно, во первых ает такие "квадратики", что смотреть невозможно и второе, он просто ни по радио, ни по релейному, не по спутникомву, не по коротковолновоум кналу не предается..

 

Кот, ты не прав!

 

MPEG-1 это всего лиш алгоритм сжатия, и квадратики сугубо из-за коэфициента сжатия и разрешения. А передать можно все что хочеш и по чему хочеш, главное буферизация. К примеру, я например смотрю фильмы на телефоне по bluetooth, или на нотбуке по WLAN и мне абсолютно всеравно в каком они формате.... Или я тебя неправильно понял?

Link to comment
Share on other sites

1. Вы вообще картинку с камер видели? Таковая матрица такую картинку давать не способна. И кушает она гораздо больше. А что есть "електрический образ" Мне как профессиональному оператору с 7 летнем стажем, это жутко интересно.

2. Далее. MPEG-1 да будет вам известно, во первых ает такие "квадратики", что смотреть невозможно и второе, он просто ни по радио, ни по релейному, не по спутникомву, не по коротковолновоум кналу не предается..

 

Кот, ты не прав!

 

MPEG-1 это всего лиш алгоритм сжатия, и квадратики сугубо из-за коэфициента сжатия и разрешения. А передать можно все что хочеш и по чему хочеш, главное буферизация. К примеру, я например смотрю фильмы на телефоне по bluetooth, или на нотбуке по WLAN и мне абсолютно всеравно в каком они формате.... Или я тебя неправильно понял?

 

Передать, конечно, можно что угодно, хоть бегемота в конфетной обертке, но... вопрос в том сколько на это понадобится энергии. 1-й мпег достаточно емкий формат, если в нем гнать картинку, грубо говоря, источник передачи должен быть мощным. Ессено камера на болиде не может себе этого позволить. Кроме того, на ее работу энергии тратися не так уж и мало. Если вы заметили, особо это видно было в Монако при входе в туннель, камера отрабатывает как баланс, так и диафрагму, на это нужна энергия. Передатчик должен быть достаточно мощным, чтобы давать более-менее стабильную картинку А это все энергия, также как и Мпеговские форматы.

Link to comment
Share on other sites

 

при каком напряжении питания???

ну ваши "познания" поражают своей никчемностью.

Объясню на пальцах, у вас есть CD-MP3 player? - он мого кушает?

 

Много... батареек не напасёшься, диск крутить надо? надо.. лазером светить надо? надо!!! :D

Link to comment
Share on other sites

Алексей Попов сказал в воскресной трансляции, что болид имеет:

 

1) маленький аккумулятор

2) генератор

 

 

он говорил про то, как болид заводят, когда кто-то на старте заглох.

Даматта вроде

Link to comment
Share on other sites

Bones, такое ощущение, что ты в обиде на целый мир.

 

 

Читая твои ответы(в не зависимости от того прав ты или нет), складывается впечатление, что ты всегда убежден в правильности своего ответа на 200% и если кто-то пытается что-то возрозить, на него обрушивается такое.. что человек больше писать в конфу не захочет.

 

это не наезд.. это так.. слова.

Link to comment
Share on other sites

Это вообще цирк. :?

 

Тут люди обсуждают, есть АК и ГЕН в болиде или нет, а не кидают "Да Потешили старика", когда выяснилось, что они есть точно.

 

Как-то не умно это.. ИМХО.

Link to comment
Share on other sites

Вообще странно, что этот спор возник. В болиде полно потребителей энергии, они должны от чего-то питаться. Поскольку устройство обычной машины все хорошо представляют, должно быть ясно сразу, что аккумулятор достаточной емкости для питания всей электроники болида будет куда тяжелее, чем генератор, и соответственно по принципу целесообразности генератор необходим. Тут и знать, есть он в болиде или нет, изначально не обязательно - по логике он там должен быть, и иначе быть не может.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...