Jump to content

Почему Шумахер не обгоняет


SergeyS
 Share

Recommended Posts

После Спа всерьез задумался над этим, хотя раньше сей неприятный факт старался по мере возможности игнорировать. И вот к каким выводам я пришел.

Я думаю, что проблема отсутствия обгонов со стороны Михаэля глубже, чем внешне кажется. И связано это с его возрастом. Нет, Шум не потерял мотивацию, побеждать он хочет. И как показал этот сезон, может. Но – с определенным ограничением. У него, как и прежде, есть скорость, и есть умение выжать из машины максимум когда это нужно. И разумеется, есть понимание стратегии, умение взаимодействовать с инженерами. Но – у него уже нет той бесшабашности, что была раньше. Мика Хаккинен, когда понял, что он уже «не тот» (не мог заставить себя регулярно выложиться на 100% и рисковать на пределе), просто ушел. Михаэль же, хотя с ним случилось то же самое, этого не сделал. Да, я думаю, что у Шуми, так или иначе, присутствует «синдром Мики» - когда надо рискнуть сильнее, чем обычно, он уже думает о семье, детях, вспоминает свою аварию – и будучи от природы рационалистом, не позволяет себе идти на неконтролируемый риск. А обгон – риск именно неконтролируемый, потому как его последствия зависят отнють не только от собственного мастерства, но и от действий «того парня», а как видно из гонок последних лет, «тот парень» нередко играет в лучшем случае на грани, а то и за гранью правил, и риск вылета очень велик. Контролируемого же риска Шум не боится – он так же смело, как раньше, способен штамповать круги в квалифкационном режиме. И Михаэль выработал систему «бесконтактной победы» - ту самую, за которую его зовут очковозом и доезжалой. В этом сезоне Шум проиграл только дважды – и оба раза (!!!) тогда, когда ход гонки был нарушен пейс-карами, что не дало ему выиграть на тактике, как он планировал. Легко теперь объясняется и удивительный для многих спад его результатов в прошлом году – наряду с объективным усилением соперников, Феррари регулярно ошибалась с тактикой, не приспособившись к новым правилам, привычные схемы не работали – и Шум, оказавшись в середине пелетона идущих примерно на ту же тактику соперников, оказывался просто заперт – на обгон он не решался, а тактика не позволяла ему избежать трафика. Стоило же команде (и ему лично) правильно сиграть тактически – и даже более сильные конкуренты оказывались, как и раньше, биты. При чем, Шум обогнать реально может – обогнал же он Кими в Австрии-03, например, но, похоже, сознательно этого избегает. При чем, в последние два сезона – особенно. Видимо, возраст, да плюс еще новые правила, прибавившие цены каждому очку, окончательно склонили его рациональную натуру к бесконтактной борьбе. Если в молодости Шуми представлял собой по характеру борьбы на трассе нечто среднее между Сенной и Простом, то теперь Прост в нем полностью возобладал. Шуми делает только то, что считает в данной ситуации достаточным, и красивых подвигов, как раньше, он себе не позволит. И нам, его болельщикам, придется это принять. Нашего кумира, Солнечного Мальчика, ТВОРИВШЕГО ЧУДЕСА на трассе, больше нет. А есть герр Михаэль Шумахер, уже не молодой мужик, с двумя детьми и немерянным капиталлом, который безупречно, грамотно, профессионально ВЫПОЛНЯЕТ СВОЮ РАБОТУ, не подвергая свою жизнь, здоровье, а заодно и результат этой самой работы, излишнему риску.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 52
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Не плохой сайт Pitpass уже опроверг это. По их данным, прессуха посвящена седьмому титулу, типа просто не удобно было отвлекать внимание в воскресенье, т.к. это был день Кими.
Link to comment
Share on other sites

Ну во-первых, Хаккинен ушел не потому что он "не тот" стал, а потому, что Михаэль и Феррари стали выигрывать, а Маки деградировать... Вот он и решил - не пристало двукратному чемпиону ездить посредственно.... да плюс и жена, и ребёнок.... Тот же Михаэль везде говорит, что уйдёт из гонок, если почувствует, что его стали обыгрывать.... :wink:

Во-вторых, может вы и правы, что нет того Михаэля, что был 10 лет назад, да и наверное и не может быть по определению.... В 35 лет, по истечению 13 лет в гонках накапливается огромный опыт, мудрость что ли.... опять же жена, дети заставляют думать об осторожности... Я думаю он вполне наобгонялся в молодости.... сейчас он просто получает удовольствие от езды на прекрасной машине, от работы с огромным коллективом Феррари.... тем более если это приносит 50 миллионов за сезон...

И в-третьих, я считаю Михаэлю можно спокойно уходить из гонок на ПИКЕ своей славы, непобеждённым чемпионом.... Мы все знаем, что будет, если конкуренты реально подтянуться технически (см.сезон 2003 года).... не думаю, что сезон 2005 будет такой же лёгкой прогулкой как 2004....

Link to comment
Share on other sites

Ну что вы все привязались к бедному Шуму?

Да, изменился он. Так и должно быть. Разве вы сами не меняетесь взрослея? Разве в 20 вы думаете так же как и в 15? А в 30 как в 20?

Он повзрослел как человек и как гонщик, почему же он должен вести себя, как бесшабашный Сато? Шум может обгонять, но уже не любит. Представьте себе двух бойцов. Один опытный мастер, виртуоз. А второй - "петух". Начинается бой. "Петух" прыгает вокруг, "перьями" потрясает, надеясь на испуг. А мастер стоит себе спокойно, потому что видит его насквозь, и потом одним движением вырубает противника. Вот вам и Шумахер. Зачем ему опытному мастеру скокать по трассе, как молодой горный козлик, когда он может достичь своего результата проще. У гонок одна цель - победа, а вовсе не обгоны, аварии, зрелищность и прочее, чего вы требуете. Какой дорогой гонщик идет к этой цели, это дело только его и команды. Понятно, что кому-то очень нравятся Сенны, Вильневы и Монтои. Но это дело вкуса. Знаете, как-то не хочется, чтобы Миша закончил так же, как и первые двое из вышеперечисленных, которые все не могли успокоиться и наперегоняться.:( Мне лично нравится как побеждает Шуми. Если хотите, мне нравится его немецкая сдержанность, расчетливость и рациональность.Я обожаю, когда он просто давит всех своим превосходством. И если бы все гонки были, как Венгрия 2004, поверьте, я бы совершенно не расстроилась. :D

Link to comment
Share on other sites

На самом деле, статистика показывает, что за 2001-2004 год (к Венгрии, кажется) Монтойя совершил 70 обгонов, а Михаэль – 62.

 

В 2003-м:

Ральф – 32

Хуан – 28

Михаэль 27.

 

В этой статистике имеются в виду только боевые обгоны. При этом не учитываются опережения за счет питов, обгоны на старте и при рестарте.

 

В этом году обгон только один – Трулли. Так ведь и обгонять-то некого! И обгон выполнен, как в учебнике: идеальное прохождение связки и выход на прямую со значительным превышением скорости, и дальше – чистый обгон. Такой забудется через пару гонок. А вот «обгон» Монтойей того же Трулли будем помнить долго: с разворотом соперника, с пропуском партнера…

Link to comment
Share on other sites

Тьфу Серый. Ну не называй ты его "Солнечный Мальчик". Красный Барон он. И по моему это "погоняло" он больше заслуживает.

А про Обгоны. Я навернео с тобйо и соглашусь. Но это не повод от него отворачиваться и материть его. ОРн всем и вся уже доаказал давно им ного раз кто он такой. Почему теперь к концу карьеры он не может быть Простом? Это его право.

Хотя я думаю что что будут еще моменты когда у него как у молодого заискрятся уши, закипить еще че-нить :) и он покажет и теб и всем остальным неплохие обгны. Верь в него Серый. Ты такой преданные его болельщик и че-то мне твой настрой не нравится нишиша :(

Link to comment
Share on other sites

Сергей, и куда пропал твой аватарчик???? Слушай, ну-кась выди в аську ко мне, я тебя пропесочу :) 12 побед из 14 плохо??? Он выиграл 7 :!: ты тока вдумайся в это 7-ой титул! А ты вон че придумал.....
Link to comment
Share on other sites

В этом году обгон только один – Трулли. Так ведь и обгонять-то некого! И обгон выполнен, как в учебнике: идеальное прохождение связки и выход на прямую со значительным превышением скорости, и дальше – чистый обгон. Такой забудется через пару гонок. А вот «обгон» Монтойей того же Трулли будем помнить долго: с разворотом соперника, с пропуском партнера…

 

Не согласен. Обгон Труля я не нахожу крутым обгоном. Труль явно уже проблемы испытывал. И на выхоже из блашимона просто скинул скорость так, что Шум в него чуть не уткунлся. Даже Шум маненьк приотпустил газ. это видно и слышно на повторе. Так что в этм случае было бы очень странно если б Шум не прошел.

 

кстати а откуда такая статистика обгонов за 2003? я че-т не помню такого кол-ва.

Link to comment
Share on other sites

После Спа всерьез задумался над этим,

Я тоже болел за Шумахера , но после столкновения с Хиллом перестал . Я помню КАКОЙ взгляд был у Шумахера тогда , когда он прямо на трассе наблюдал за машиной Хилла , и какой взгляд был у Хилла .

Ты еще забыл тот факт , что партнерами по команде Шумахера никогда не были Мика , Жак ...

Шумахер не любит когда его пресенгуют , он просто не выносит этого , одни обгоны Монтойи чего стоят :)

Прозвище Шумахера говорит за него гораздо больше - "Красный барон" . Именно красный ! Вот поэтому Шумахеру НИКОГДА не быть "Бразильским волшебником" или "Профессором" .

Link to comment
Share on other sites

Он повзрослел как человек и как гонщик, почему же он должен вести себя, как бесшабашный Сато?

Конечно не должен , но вспомни например Мэнсела , Сенну ?!

Вот это ГОНЩИКИ , а Шумахер - работяга.

Link to comment
Share on other sites

После Спа всерьез задумался над этим, хотя раньше сей неприятный факт старался по мере возможности игнорировать. И вот к каким выводам я пришел.

Шум обогнать реально может – обогнал же он Кими в Австрии-03, например, но, похоже, сознательно этого избегает. При чем, в последние два сезона – особенно. Видимо, возраст, да плюс еще новые правила, прибавившие цены Нашего кумира, Солнечного Мальчика, ТВОРИВШЕГО ЧУДЕСА на трассе, больше нет. А есть герр Михаэль Шумахер, уже не молодой мужик, с двумя детьми и немерянным капиталлом, который безупречно, грамотно, профессионально ВЫПОЛНЯЕТ СВОЮ РАБОТУ, не подвергая свою жизнь, здоровье, а заодно и результат этой самой работы, излишнему риску.

Сергей,у Кими в Австрии-03 почти с самого старта были проблемы с двигателем,он вынужден был не раскручивать его на максимум,понизить обороты.

Link to comment
Share on other sites

Сергей,у Кими в Австрии-03 почти с самого старта были проблемы с двигателем,он вынужден был не раскручивать его на максимум,понизить обороты.

 

Интересно, как должен обогнать Шумахер, чтобы фанаты Маков сказали - "Да, это был реальный обгон!". Надо по воздуху перепрыгнуть? Или как? Я сам не фанат Шумахера, но вот эти "Это не канает, у Трулли были проблемы", "Не, у Кими мотор барахлил" и "Так не годится, вы скорость болидов-то сравните!" меня поначалу смешили, а сейчас начали реально доставать. :evil:

Link to comment
Share on other sites

Не согласен. Обгон Труля я не нахожу крутым обгоном. Труль явно уже проблемы испытывал. И на выхоже из блашимона просто скинул скорость так, что Шум в него чуть не уткунлся. Даже Шум маненьк приотпустил газ. это видно и слышно на повторе. Так что в этм случае было бы очень странно если б Шум не прошел.

Так ведь и я не нахожу! Я ж говорю: обгон был чистым, через месяц не вспомнишь. И таких у Михаэля полно. Зато Монтойя обогнал того же больного Трулли с грохотом и разворотами, высший пилотаж! И помнить будем вечно.

 

кстати а откуда такая статистика обгонов за 2003? я че-т не помню такого кол-ва.

Она добывается с сайта

 

http://sports.groups.yahoo.com/group/MotorsportWorld/ .

 

Честно говоря, я не умкю этого делать. Но люди умеют (кстати, с сайта наших фанов Монтойи. Вот один из таких образцов:

 

Статистика обгонов ХПМ-МШ за 2001-2004 гг.

 

2001 AUS MAS BRA SMR ESP AUT MON CDN Eur FRA GBR GER HUN BEL ITA USA JPN

==========================================================================

17 MS - 10 1 1 - 4 - - - - - - - - - 1 -

8 JPM 1 - 1 2 - 1 - - - - 1 - - - - 1 1

 

2002 AUS MAS BRA SMR ESP AUT MON CDN Eur GBR FRA GER HUN BEL ITA USA JPN

==========================================================================

18 JPM 1 7 4 - - - - 2 - - - 1 - 1 1 1 -

17 MS 2 10 - - - 1 - - 1 1 1 - - - 1 - -

 

2003 AUS MAS BRA SMR ESP AUR MON CDN Eur FRA GBR GER HUN ITA USA JPN

======================================================================

29 JPM 2 1 7 - 2 - - 2 1 - 8 - - - 6 -

27 MS 1 4 3 - 1 1 - - - - 4 2 - - 6 5

 

2004 AUS MAS BRN SMR ESP MON Eur CDN USA FRA GBR

==================================================

15 JPM 3 1 - - 1 2 5 - 2 - 1

1 MS - - - - - - - - 1 - -

 

Общий счет:

 

JPM 70

MS 62

Link to comment
Share on other sites

На самом деле, в заглавном сообщении больше, чем критика Михаэля, мне не понравилось, что Шумахер сравнивается с Простом в этаком отрицательном смысле – мол, Михаэль стал таким же пресным, как Прост. А Ален Прост на рубеже столетий был назван лучшим спортсменом 20-го века в технических видах спорта (правда, выбор проводился, кажется, среди здравствующих спортсменов). Еще давным-давно я читал, как в одной из гонок, не помню, какой серии, он заглох на старте. Пелетон ушел вперед, механики трудились. Пелетон прошел круг и еще раз ушел вперед. Мотор запустился. Прост дважды прошел сквозь пелетон и занял второе место в двух секундах от лидера. А в1978 году в серии Формула Рено (это моно-формула) он показал результат 14 из 15.

 

Читайте биографии, господа. Это гораздо интереснее, чем рассуждать, почему Шумахер не обгоняет? Кого ему обгонять в этом году? Во всех гонках он либо на первой позиции с самого начала, либо на первой виртуальной позиции на более тяжелой машине. В первом случае он просто уезжает вперед, и его уже больше никто не видит. А во втором случае он и не пытается обогнать, потому что машина тяжелее, и соперники быстрее, о чем и говорят соответствующие квалификации. Но при этом он все равно впереди, но только это выясняется после пит-стопов. Два раза в сезоне произошли накладки, каждый раз – на тактике поздней дозаправки. Может быть, это случайность, а может, и нет.

 

Что касается Хаккинена, то про него хорошо сказал Култхард: он слаб на слабой и чрезвычайно силен на конкурентоспособной машине. Правильно сделал, что недолго мучил своих поклонников.

Link to comment
Share on other sites

Ну, критику моя мессага заслуживает, не спорю.

Но - сравнение с Простом делается не в отрицательном смысле. В борьбе Сенны и Проста я симпатизировал Просту - именно за его вдумчивый подход. Но - в прагматизме тоже надо знать меру. Шуми гениален - он создал себе прочную основу для систематического достижения успеха в тесном взаимодействии с командой. Но - мне хотелось видеть в Спа не просто 7 титул, а БЛЕСТЯЩУЮ победу, как например в 95году. Но - Шуми провел гонку чисто прагматически, ничего не предприняв сверх того, что было надо для 7 титула. И теперь я пытаюсь заставить себя смириться с тем, что таких обгонов, как обгон Алези в шикане (в чемпионской гонке 95г) уже не будет. А будет спокойная, выверенная, виртуозная езда на результат. Я прекрасно понимаю Шуми как человека - мне самому уже 30, и я чувствую, что молодой дури во мне уже осталось мало, и прагматизм заедает настолько, что иной раз самому себе в рожу наплевать охота... Но хотелось верить, что Шуми не станет целиком и полностью работником-прагматиком, останется в нем нечто от того Солнечного Мальчика - увы, Шуми тоже изжил все, что могло бы помешать ему грамотно выполнять свою работу... И теперь он - даже не Профессор, он Академик гоночной науки, и мне надо научиться принимать его таким и только таким.

Link to comment
Share on other sites

Был Шумофилом до Спа-04. Может, еще когда-нибудь стану им снова...

Хе! Как же ты дотянул до Спа-04? Ведь была же последняя гонка 2003-го – вот, где был чистейший прагматизм – завоевать очко и не более! А в этой гонке, как мне показалось, Михаэль ни разу и не мог приблизиться к Кими, не то, что навязать борьбу.

 

В середине сезона на каком-то форуме я высказывал мысль, что в этом году мы вообще не увидим обгонов Шумахера, потому что он затеял некий мастер-класс на тему «Как побеждать, не совершая обгонов». Не получилось – подвернулся Трулли на дохлой Рено. Нико верно заметил, что Михаэль чуть не уткнулся в Ярно. Добавлю, что мне показалось, что он даже сделал паузу, размышляя – обгонять или все же придерживаться принципа. Я, конечно, не вполне серьезен, выдвигая свою догадку, но как знать? Уж очень сильной критике подвергся Шумахер в прошлом году, особенно за начало сезона. Даже Лауда, кажется, сказал, что Михаэль делает слишком много ошибок по сравнению с «настоящими» чемпионами. Мне кажется, это задело самолюбие Михаэля, и он решил показать, что такое ездить без ошибок.

 

Вообще-то, твой последний пост совершенно согласуется с моими предпочтениями и мыслями. Разве что, я все же надеюсь, что Михаэль в будущем покажет мастер-класс другого толка.

Link to comment
Share on other sites

Ну изменился Шум, ну и что? Иначе и быть не могло. Если сейчас основная составляющая победы в гонке - это прагматизм, чему удивляться? А останься он тем же "Солнечным мальчиком", так может он и не выигравал бы чемп за чемпом. Вон сколько хвалебных речей в адрес обгонов ХПМ...а что, разве они помогают ему выигрывать гонки? Просто Миша идёт в ногу со временем - разве это не правильно? Если кому-то нравится бесшабашность сама по себе, не зависимо от её эффективности, то болейте, например, за Сато.
Link to comment
Share on other sites

Интересно, как должен обогнать Шумахер, чтобы фанаты Маков сказали - "Да, это был реальный обгон!". Надо по воздуху перепрыгнуть? Или как? Я сам не фанат Шумахера, но вот эти "Это не канает, у Трулли были проблемы", "Не, у Кими мотор барахлил" и "Так не годится, вы скорость болидов-то сравните!" меня поначалу смешили, а сейчас начали реально доставать. :evil:

 

Ух каки мы млин нервние-то. ПРоиграли смотри-те ка гонку.

А интересно как должен побдеить Кими чтоь фаны Феррари признали это реальной и красивой победой. перед финишем Шума по воздуху перелететь? На себя-то глянь!

Я не говорю наприер чот оьбгон Треля это не обгон, но называть его крутым и красивым... это был даже скорее объезд!

Во всяком случе вот Моня обогнал Мишу. ито ты у нас не признаешь что красиво было, так в чем краисвее и реальнее МШ - Труль?

Link to comment
Share on other sites

Ух каки мы млин нервние-то. ПРоиграли смотри-те ка гонку.

А интересно как должен побдеить Кими чтоь фаны Феррари признали это реальной и красивой победой. перед финишем Шума по воздуху перелететь? На себя-то глянь!

Я не говорю наприер чот оьбгон Треля это не обгон, но называть его крутым и красивым... это был даже скорее объезд!

Во всяком случе вот Моня обогнал Мишу. ито ты у нас не признаешь что красиво было, так в чем краисвее и реальнее МШ - Труль?

 

Да, проиграли. Не так? Может, выиграли а я и не заметил?

 

Кими нормально победил, весьма уверенно. Никаких проблем по этому поводу я не испытываю.

 

Обгон ХПМ-а был самым обычным. Точно так же как и обгон Трулли МШ. Я нигде не говорил что он как-то там круто обогнал.

Link to comment
Share on other sites

Да, проиграли. Не так? Может, выиграли а я и не заметил?

 

Кими нормально победил, весьма уверенно. Никаких проблем по этому поводу я не испытываю.

 

Обгон ХПМ-а был самым обычным. Точно так же как и обгон Трулли МШ. Я нигде не говорил что он как-то там круто обогнал.

Ты ж возмутился что мол Мишу Труля обогнал а я это не признал крутым обгоном

Link to comment
Share on other sites

Да, я думаю, что у Шуми, так или иначе, присутствует «синдром Мики» - когда надо рискнуть сильнее, чем обычно, он уже думает о семье, детях, вспоминает свою аварию ...

На самом деле наконец-то поклонники Михаэля произнесли эти слова. Это ровно то, что я говорил после Франции. Шуми БОИТСЯ! Боится идти на риск. Я понимаю, вам может не нравится это слово, оно как бы унижает человека, хотя на мой взгляд в этом ничего унизительного нет. Ну можно это назвать, там, обострённым чуством самосохранения или как-то ещё, но смысл-то в этом: Михаэль боится, боится рисковать! Рисковать столкновением, ошибкой, чем-то ещё неожиданным, потому что много теряет в этом случае. Я даже не имею в виду что-то серьёзное - не дай Бог! Рискует очевидно потерей победы, очков, там репутации даже в какой-то степени, да. Здесь я имею в виду репутации гонщика, умеющего делать на трассе всё. А для него это - ой как важно! В этом смысле зашвырнутый шлем в Монако - ярчайший пример. Вроде формально и не виноват Михаэль в том столконовении, и вроде как Бог с ними с этими потерянными десятью очками, но КАК задето самолюбие! Подставился под удар!

И вот, когда случается та же Франция, и оказывается впереди неожиданное препятствие в виде томозящего тебя Алонсо, и расчитанная тактика уже не помогает, начинается мучительное головоломание: что же делать? При этом слово "обгон" даже не рассматривается, его просто не существует! И тут пилоты, команда, изворачиваются через одно место, придумывают какую-то просто невообразимую тактику, четвёртый пит-стоп. И Миша несётся, в боксах всё дымится, вращается, мысль работает.... и всё получается. Но только ни-ни, никаких....

Вот, наконец-то оно, это слово. "Боязнь". Она, родимая, или как там вы её называете. И не надо стесняться произносить этого. По крайней мере оно ВСЁ объясняет, и недоумения, лично у меня больше нет никакого...

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...