Jump to content

Манера пилотирования - что это?


Koshka
 Share

Recommended Posts

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Wiskas:

Заранее (или задним числом?) извиняюсь, но лицом к лицу лица не увидать, а уж тем более за стеклом монитора http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Изъясняюсь, как бы для чайника, начиная с определений, хотя имеют дело, как стало ясно, с инженером-конструктором.

 

По существу: никаких проблем для реализации такой идеи нет. Даже в принципе. ПОкупаешь у механиков той же команды Рено алгоритм настройки болида, пишешь программку, контроллер побыстрее - и вперед! На рынок туринг-каров http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif</font>

Информация про компьютер болидов Феррари появилась где-то в 99 году, так что возможно они эту идею давно воплотили, а возможно и не только они.

P.S. Моя инженерная специализация довольно узка, так что против объяснений для "чайника" ничего не имею! http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 217
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Wiskas:

А что у нас на грядках будет колоситься?</font>

В основном сорняки, но я борюсь по-возможности!

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Koshka:

Originally posted by Wiskas:

А что у нас на грядках будет колоситься?</font>

В основном сорняки, но я борюсь по-возможности!

 

http://www.f-one.ru/formula-1/pic/ubb_gremlins/biggrinflip.gif

А ты по ним на катке http://www.f-one.ru/formula-1/pic/ubb_gremlins/smash.gif - знаш как помогает! Пару часиков туда-сюда, и все - можно на карте гоняться.

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Antal:

Originally posted by Koshka:

Originally posted by Wiskas:

А что у нас на грядках будет колоситься?</font>

В основном сорняки, но я борюсь по-возможности!

 

http://www.f-one.ru/formula-1/pic/ubb_gremlins/biggrinflip.gif

А ты по ним на катке http://www.f-one.ru/formula-1/pic/ubb_gremlins/smash.gif - знаш как помогает! Пару часиков туда-сюда, и все - можно на карте гоняться.

 

Тогда нужно и соседние участки закатать, а то ездить негде будет.:-)))

 

Ну да не это главное. А вот насчет совместимости женщины и техники... Мужчины! Как это пошло, устарело и уже надоело.

Я и топики эти начала читать потому, что среди моих знакомых-мужчин в технике на таком уровне мало кто разбирается. Так что спасибо ребята за полезную информацию и прошу вас не портите топики пошлятиной и переходом на личности.

Благодарю.

Link to comment
Share on other sites

Guest Wiskas

что-то надумалось http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

Нужно спросить у специалистов по трак-контролю, КАК влияет на манеру пилотирования использование электронных примочек? Можно ожидать, что своеобразие манер пилотирования будет сглаживаться, или усиливаться?

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Wiskas:

что-то надумалось http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

Нужно спросить у специалистов по трак-контролю, КАК влияет на манеру пилотирования использование электронных примочек? Можно ожидать, что своеобразие манер пилотирования будет сглаживаться, или усиливаться?</font>

 

Я далеко не специалист, http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif но ...

не знаю как все примочки, но гидроусилитель руля с прогресивной характеристикой явно услиливает, т.к. позволяет подстраивать "остроту" руля под индивидуальную манеру пилотирования.

 

Link to comment
Share on other sites

Тема уже какбы закрыта. А после драки, как известно...

Тем не менее, зацепившись за вопрос Wiskas'a, позволю себе вклиниться.

Так вот: стиль вождения - это значительно больше чем "точка входа в поворот", о чем писали Ugly, Slightly Mad, и подкалывал Haga. Но возьмем, для примера, именно эту точку, а потом от частного к первоначальным вопросам Koshka и Wiskas.

 

Итак. Действительно, существует идеальная траектория прохождения поворота. На сухом асфальте, теория рекомендует предельно затягивать начало поворота, но не допускать заноса задней оси. Вопрос в том: насколько тянуть? Ответ: Затянутый поворот превращается в комбинацию из двух дуг (меньшего радиуса на входе и большего на выходе). Нужно добиться максимальной скорости выхода из поворота. Т.к. на большой дуге машина уже разгоняется на пределе бокового сцепления шин. Значит главное - сохранить наивысшую скорость на малом радиусе. Вот тут и проявляется стиль пилота!

 

То, что Ugly назвал "картинговым стилем", никак не связано с перегазовками на входе в поворот (их просто нельзя делать!). Карт, в силу его конструкции изначально имеет избыточную поворачиваемость. Но зато! Карт очень остро управляется, а тонкая работа газом и рулем позволяет превратить занос в снос 4 колес...

 

Но F1 - это не карт. Поэтому такое прохождение "малой дуги" на F1 могут себе позволить не многие. Шумахер, а до него Сенна и Алези. Иных не знаю...

 

Резюм: т.н. "картинговый стиль" предпологает очень острое управление (что отражается на подвеске, гидроусилителе руля, тормозах, трэкшн-контроле), но при прочих равных позволяет снизить аэродинамическую загрузку, т.е. снизить сопротивление воздуха и поднять скорость на прямых.

 

А вот теперь, вернемся к первоначальному вопросу. Для примера возьмем карт и обычный, дорожный автомобиль. "Обычный" (каким бы навороченным он не был) сделан так, чтобы им мог управлять человек из автошколы... Прощает ошибки (особенно если есть трак-контрол и антиблокировочная система в тормозах), более или менее сбалансирован, во всяком случае не срывается в занос неожиданно, как карт. Но уж если сорвался... Нужно иметь хорошую технику вождения, чтобы его удержать в повороте. Иное дело - карт! Сорваться в занос - как здравствуйте, но обучиться управлять заносом на карте - дело получаса! Он сам подсказывает, как это делается...

 

Примерно также обстоит дело с F1: кому "трамвай", кому "карт"! Обычный водитель не почуствует разницы, но мы то говорим о 22-х лучших водителях планеты! Но и они не одинаковы в своих стилях. Шумахер предпочитает "нервный" автомобиль, а вот Барикелло на таком ездить не может! Ему более по стилю искать "рельсовые" траектории, чем "ловить" занос. Для него тракшн-контрол - важнейшая электроника, а Шумахеру - мешает. Тормоза и подвеска для Барика нужны помягче, чтобы филигранно вписываться в траекторию, а Шумахеру и полено вместо пружин сгодится, но уж чтобы руль был предельно информативным, как на карте, а не "ватный" как на мерсе.

 

Вот так и получается, что Шумахеру нужна предельно жесткая подвеска, ненавязчивый тракшн-контрол, "острый" руль, перегруженная задняя ось и дифференциал пожестче. А вот Кулхард на такой машине доедет до первого столба. И наоборот, на "трамвае" от МакЛарена Шумахеру не видать поулов как своих ушей, а Кулхард на нем выигрывает гонки...

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton:

Тема уже какбы закрыта. А после драки, как известно...

Тем не менее, зацепившись за вопрос Wiskas'a, позволю себе вклиниться.

Так вот: стиль вождения - это значительно больше чем "точка входа в поворот", о чем писали Ugly, Slightly Mad, и подкалывал Haga. Но возьмем, для примера, именно эту точку, а потом от частного к первоначальным вопросам Koshka и Wiskas.

 

Итак. Действительно, существует идеальная траектория прохождения поворота. На сухом асфальте, теория рекомендует предельно затягивать начало поворота, но не допускать заноса задней оси. Вопрос в том: насколько тянуть? Ответ: Затянутый поворот превращается в комбинацию из двух дуг (меньшего радиуса на входе и большего на выходе). Нужно добиться максимальной скорости выхода из поворота. Т.к. на большой дуге машина уже разгоняется на пределе бокового сцепления шин. Значит главное - сохранить наивысшую скорость на малом радиусе. Вот тут и проявляется стиль пилота!

 

То, что Ugly назвал "картинговым стилем", никак не связано с перегазовками на входе в поворот (их просто нельзя делать!). Карт, в силу его конструкции изначально имеет избыточную поворачиваемость. Но зато! Карт очень остро управляется, а тонкая работа газом и рулем позволяет превратить занос в снос 4 колес...

 

Но F1 - это не карт. Поэтому такое прохождение "малой дуги" на F1 могут себе позволить не многие. Шумахер, а до него Сенна и Алези. Иных не знаю...

 

Резюм: т.н. "картинговый стиль" предпологает очень острое управление (что отражается на подвеске, гидроусилителе руля, тормозах, трэкшн-контроле), но при прочих равных позволяет снизить аэродинамическую загрузку, т.е. снизить сопротивление воздуха и поднять скорость на прямых.

 

А вот теперь, вернемся к первоначальному вопросу. Для примера возьмем карт и обычный, дорожный автомобиль. "Обычный" (каким бы навороченным он не был) сделан так, чтобы им мог управлять человек из автошколы... Прощает ошибки (особенно если есть трак-контрол и антиблокировочная система в тормозах), более или менее сбалансирован, во всяком случае не срывается в занос неожиданно, как карт. Но уж если сорвался... Нужно иметь хорошую технику вождения, чтобы его удержать в повороте. Иное дело - карт! Сорваться в занос - как здравствуйте, но обучиться управлять заносом на карте - дело получаса! Он сам подсказывает, как это делается...

 

Примерно также обстоит дело с F1: кому "трамвай", кому "карт"! Обычный водитель не почуствует разницы, но мы то говорим о 22-х лучших водителях планеты! Но и они не одинаковы в своих стилях. Шумахер предпочитает "нервный" автомобиль, а вот Барикелло на таком ездить не может! Ему более по стилю искать "рельсовые" траектории, чем "ловить" занос. Для него тракшн-контрол - важнейшая электроника, а Шумахеру - мешает. Тормоза и подвеска для Барика нужны помягче, чтобы филигранно вписываться в траекторию, а Шумахеру и полено вместо пружин сгодится, но уж чтобы руль был предельно информативным, как на карте, а не "ватный" как на мерсе.

 

Вот так и получается, что Шумахеру нужна предельно жесткая подвеска, ненавязчивый тракшн-контрол, "острый" руль, перегруженная задняя ось и дифференциал пожестче. А вот Кулхард на такой машине доедет до первого столба. И наоборот, на "трамвае" от МакЛарена Шумахеру не видать поулов как своих ушей, а Кулхард на нем выигрывает гонки...</font>

Спасибо!

А еще вопрос можно?

Как манера пилотирования влияет на прохождение различных трасс? Почему один пилот "традиционно" выигрывает на одной трассе и "проваливается" на другой, так к примеру почему Шумахер М. не едет в Австрии? http://www.f-one.ru/formula-1/pic/ubb_gremlins/ear.gif

P.S. А почему это тема закрыта?!!! http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif

 

 

Link to comment
Share on other sites

Насчет точек входа в поворот можно прочитать в статье "Круг трения" в одном из журналов "Формула-1" за прошлый год. Там как раз описываются различия "трамвайного" и "нетрамвайного" стилей.

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by maaaah:

Насчет точек входа в поворот можно прочитать в статье "Круг трения" в одном из журналов "Формула-1" за прошлый год. Там как раз описываются различия "трамвайного" и "нетрамвайного" стилей.</font>

А случайно не помнишь в каком?

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Koshka:

А случайно не помнишь в каком?</font>

Нет http://www.f-one.ru/ubb/frown.gif Но если очень нужно - напомни мне по почте (maaaah@mail.ru) в пятницу, я может попробую откопать.

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Antal:

[/b]</font>

http://www.f-one.ru/formula-1/pic/ubb_gremlins/biggrinflip.gif

А ты по ним на катке http://www.f-one.ru/formula-1/pic/ubb_gremlins/smash.gif - знаш как помогает! Пару часиков туда-сюда, и все - можно на карте гоняться.[/b]

 

Тьфу на тебя!!!!

Все выходные прикидывала как мне грядки в асфальт закатать или хотя бы в гравий...

А посередине модель болида F1 поставить http://www.f-one.ru/ubb/biggrin.gif

Link to comment
Share on other sites

> Как манера пилотирования влияет на прохождение различных трасс? Почему один пилот "традиционно" выигрывает на одной трассе и "проваливается" на другой, так к примеру почему Шумахер М. не едет в Австрии?

 

Ничего себе вопросик! Если бы на него был однозначный ответ... "Каждый был бы просто чемпион..." (с) А.Макаревич

Каждая трасса оптимально проходится при определенном стиле вождения, но еще большУю роль играют параметры машины. На быстрых трассах важна мощность движка, на медленных - тормоза (как известно, тормоза нужны, чтобы быстрее ехать).

Я не столь крут, чтобы анализировать трассы, "которых не увижу никогда". Но в "Книге года" приводят относительные параметры трасс по 4 критериям: движок, тормоза, физика (читай - качество шасси) и что-то еще (склероз :о))

Если сослаться на авторитеты, то Алези говорил (речь шла о езде на сликах по влажной трассе): "Я не могу выписывать идеальные кривые - это вне моего стиля". С другой стороны Шумахер ныне носит почетный титул "Человек дождя", унаследованный от Сенны. Вот и пойми этих монстров...

 

> P.S. А почему это тема закрыта?!!! http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif

А кто сказал: "Я все поняла."??? :о)

На мой непросвещенный взгляд, тема очень интересная и с еще более интересными продолжениями!

По моему опыту, даже минимальные навыки спортивного вождения очень часто пригождаются в городе, на обычной машине. А разговор о стиле вождения должен плавно перетечь к конкретным приемам...

У меня, к сожалению, нет возможности читать забугорные публикации на эту тему (провинция...). А ведь было бы интересно и, возможно, полезно послушать тех, кто это может читать.

Спасибо за тему, Киска! :о)

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton:

> Как манера пилотирования влияет на прохождение различных трасс? Почему один пилот "традиционно" выигрывает на одной трассе и "проваливается" на другой, так к примеру почему Шумахер М. не едет в Австрии?

 

Ничего себе вопросик! Если бы на него был однозначный ответ... "Каждый был бы просто чемпион..." (с) А.Макаревич

Каждая трасса оптимально проходится при определенном стиле вождения, но еще большУю роль играют параметры машины. На быстрых трассах важна мощность движка, на медленных - тормоза (как известно, тормоза нужны, чтобы быстрее ехать).

Я не столь крут, чтобы анализировать трассы, "которых не увижу никогда". Но в "Книге года" приводят относительные параметры трасс по 4 критериям: движок, тормоза, физика (читай - качество шасси) и что-то еще (склероз :о))

Если сослаться на авторитеты, то Алези говорил (речь шла о езде на сликах по влажной трассе): "Я не могу выписывать идеальные кривые - это вне моего стиля". С другой стороны Шумахер ныне носит почетный титул "Человек дождя", унаследованный от Сенны. Вот и пойми этих монстров...

 

> P.S. А почему это тема закрыта?!!! http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif

А кто сказал: "Я все поняла."??? :о)

На мой непросвещенный взгляд, тема очень интересная и с еще более интересными продолжениями!

По моему опыту, даже минимальные навыки спортивного вождения очень часто пригождаются в городе, на обычной машине. А разговор о стиле вождения должен плавно перетечь к конкретным приемам...

У меня, к сожалению, нет возможности читать забугорные публикации на эту тему (провинция...). А ведь было бы интересно и, возможно, полезно послушать тех, кто это может читать.

Спасибо за тему, Киска! :о)</font>

Всегда пожалуйста!

Кстати я не писала "Я все поняла", наоборот приглашала к диалогу и других собеседников, по тому что читаешь на Форуме заметно, что есть много знатоков и техники и истории F1 и я очень рада тому, что многие из них откликнулись и поделились своими знаниями, за что им большое спасибо!!!

P.S. У меня глюк или Алези тоже одно время был "Человеком дождя"?

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">P.S. У меня глюк или Алези тоже одно время был "Человеком дождя"?[/b]</font>

 

О!!! Термин "Человек дождя" - он появился после известного фильма и в Формуле стал едва ли не более почетным, чем чемпионская корона. (Rem: буквально сегодня, я специально бросил все дела и "прохватил" на карте, т.к. в Новосибирске сегодня дождь :о)).

Есть много гонщиков, которые хорошо гоняются по мокрой трассе. Например, Баррик в Германии красиво выиграл гонку, оставшись на сликах под проливным дождем. Алези также неплохо ездил "по мокрому". А был случай, когда победитель (кто не помню - склероз, да и давно это было) на ТРИ круга объехал второго, в той же Германии.

Тем не менее, титул "Человек дождя" - переходящий.

Первым его получил Сенна (он даже свою первую победу завоевал под дождем). А гонка '92 в Испании - это просто классика Формулы, хотя Сенна приехал пятым. Но он был единственным, кто остался на сликах под тропическим ливнем - это была фантастика (я это видел, т.к. это был первый год, когда начали показывать Формулу).

Потом (после 1.05.94), года два о "Человеке дождя" не говорили. Не было ярких гонок... Но Шумахер заслужил этот титул "по очкам", т.е. статистически: под дождем он чуствует себя лучше всех действующих пилотов Ф1.

Между прочим, это прямо связано с темой. "Нервный стиль" предпологает уверенное удержание машины на скользком асфальте. "Затянутое торможение" всегда заканчивается срывом задней оси (которое нужно мгновенно перевести в скольжение четырех), что характерно для "дождевых" гонок.

Какой нибудь журналист мог назвать "человеком дождя" кого угодно, но только двое имеют на него право! Достаточно посмотреть статистику мокрых гонок...

 

PS Забыл написать раньше... Кто нибудь помнит, чтобы Шумахер (как это всегда делает Култхард) жаловался, что "на тренировках не удалось найти баланс машины" :о) Правильно! На кой Шумахеру "баланс"? :о) Руль "поострее" - и порядок, то бишь "гут орднунг"! :о)

Link to comment
Share on other sites

Guest Loreto

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton:

О!!! Термин "Человек дождя" - он появился после известного фильма и в Формуле стал едва ли не более почетным, чем чемпионская корона. (Rem: буквально сегодня, я специально бросил все дела и "прохватил" на карте, т.к. в Новосибирске сегодня дождь :о)).

Есть много гонщиков, которые хорошо гоняются по мокрой трассе. Например, Баррик в Германии красиво выиграл гонку, оставшись на сликах под проливным дождем. Алези также неплохо ездил "по мокрому". А был случай, когда победитель (кто не помню - склероз, да и давно это было) на ТРИ круга объехал второго, в той же Германии.

Тем не менее, титул "Человек дождя" - переходящий.

Первым его получил Сенна (он даже свою первую победу завоевал под дождем). А гонка '92 в Испании - это просто классика Формулы, хотя Сенна приехал пятым. Но он был единственным, кто остался на сликах под тропическим ливнем - это была фантастика (я это видел, т.к. это был первый год, когда начали показывать Формулу).

Потом (после 1.05.94), года два о "Человеке дождя" не говорили. Не было ярких гонок... Но Шумахер заслужил этот титул "по очкам", т.е. статистически: под дождем он чуствует себя лучше всех действующих пилотов Ф1.

Между прочим, это прямо связано с темой. "Нервный стиль" предпологает уверенное удержание машины на скользком асфальте. "Затянутое торможение" всегда заканчивается срывом задней оси (которое нужно мгновенно перевести в скольжение четырех), что характерно для "дождевых" гонок.

Какой нибудь журналист мог назвать "человеком дождя" кого угодно, но только двое имеют на него право! Достаточно посмотреть статистику мокрых гонок...

 

PS Забыл написать раньше... Кто нибудь помнит, чтобы Шумахер (как это всегда делает Култхард) жаловался, что "на тренировках не удалось найти баланс машины" :о) Правильно! На кой Шумахеру "баланс"? :о) Руль "поострее" - и порядок, то бишь "гут орднунг"! :о)</font>

 

 

сорри за длинную цитату, но уж больно хорошо!..

 

тем не менее, за что-то все-таки электроника у Шумахера отвечает? Или он, как на танке, острым рулем дорогу чувствует и больше ничего?

 

Нервный стиль - это стиль "при помощи неровов", т.е. без электроники в управлении?

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton:

О!!! Термин "Человек дождя" - он появился после известного фильма и в Формуле стал едва ли не более почетным, чем чемпионская корона. (:о)</font>

Про термин - каюсь,не слышала!

Про Алези вроде какое-то время говорили, что он лучший в дождь, по-моему он тогда еще в Феррари был?!

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">

тем не менее, за что-то все-таки электроника у Шумахера отвечает? Или он, как на танке, острым рулем дорогу чувствует и больше ничего?

 

Нервный стиль - это стиль "при помощи неровов", т.е. без электроники в управлении?[/b]</font>

 

Электроника - это важнейший компонент современной Формулы. Простейший пример - старт. На старте антипробуксовочная система крайне важна! Важно, чтобы электроника была ненавязчивой. Аналогично, при разгонах на прямых.

В управляемом заносе или при скольжении антибукс может подложить жирную свинью! Запретить пробуксовку в заносе - это 100% вылет с трассы! Для этого в электронике Ф1 используют датчики боковых ускорений, с очень тонкой настройкой на стиль вождения пилота.

Другой пример - антиблокировочная система тормозов. Она безусловно важна при интенсивном торможении, т.к. юз - это смерть при входе в поворот. Но иногда юз используется намерено (в купе с регулятором распределения тормозного усилия и электроникой дифференциала), например для перевода заноса в скольжение или преднамеренного заноса (помнишь знаменитые "полицейские развороты" в исполнении Алези). Как это делается - я не знаю. Видимо электроникой педали газа...

Совсем не зря правила запрещают перенастройку электроники в процессе гонки! Это как выбор резины...

 

А что касается "нервов", то это мало зависит от стиля - они у всех на пределе. Причем их нужно разложить на два часа гонки... Не зря Сенна говорил: "Ехать два часа в гонке, с таким же напряжением как в квалификации - это невозможно!"

"Нервы - главная деталь в вашем автомобиле" :о) (с) Мой!

Link to comment
Share on other sites

Человеком дождя Шуми стал после Бельгии 95, или 94... склероз, когда с 16 места на первое приехал обойдя Хилла.

А подтвердил своё звание уже в 96 в испании, когда просто в дождь проехал и вильямсы и бенетоны як стоячих...

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ugly:

Человеком дождя Шуми стал после Бельгии 95, или 94... склероз, когда с 16 места на первое приехал обойдя Хилла.

А подтвердил своё звание уже в 96 в испании, когда просто в дождь проехал и вильямсы и бенетоны як стоячих...</font>

 

В 95. http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2"> В 95. http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif</font>

 

Это не я сказал! :о)

Но, как фан Шумахера, могу добавить: меня всегда радует дождь в гонке, поскольку конкурентам ловить становится нечего...

 

ЗЫ: Умру, если не похвастаюсь... Сегодня, я на два круга объехал кмс'а по автоспорту! Правда он кмс в ралли, а гонялись мы на картах, по "мокрому". Тем не менее - это как Сато обгоняет Шумахера :о) Поздравления принимаются... :о))))))

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton:

ЗЫ: Умру, если не похвастаюсь... Сегодня, я на два круга объехал кмс'а по автоспорту! Правда он кмс в ралли, а гонялись мы на картах, по "мокрому". Тем не менее - это как Сато обгоняет Шумахера :о) Поздравления принимаются... :о))))))

</font>

Ну что ж, подрастает молодежь http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Ты давай, тренеруйся, тренеруйся...

 

Link to comment
Share on other sites

2Koshka, Ayrton, SanyaJV, Wiskas - оргомное спасибо за тонны инфы как по технике, так и по истории, отдельное спасибо Кошке - за топик.

 

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Koshka:

P.S. Не знаю деза или нет, но поговаривали, что Феррари, использует компьютеры с "искусственным интеллектом"

Такая вот электроника получается!

</font>

 

Вообще говоря приблизиться к созданию ИИ технически сейчас нереально по многим причинам (перечислени опущено по причине полного офф-топика).

 

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Wiskas:

2. Искусственный интеллект - это программа для анализа неконкретных задач. В общем случае, можно представить себе подкованного на обе ноги специалиста, попадающего в незнакомую ситуацию, но по специальности. Какими методами будет этот специалист решать новую задачу? Программа, работающая подобно этому специалисту, и может быть названа "искусственным интеллектом". Работает любая программа на компьютере. Так и связаны два эти термина.

 

По существу: никаких проблем для реализации такой идеи нет. Даже в принципе. ПОкупаешь у механиков той же команды Рено алгоритм настройки болида, пишешь программку, контроллер побыстрее - и вперед! На рынок туринг-каров

</font>

 

Такая программа разумеется не может быть названа ИИ и за написание программки чел сразу схватил бы Нобеля.

Однако вроде был (мож и сей час есть) у Ферров такой головастый чел (забыл ФИО), что поюзав двухстороннюю телеметрию написал прогу, че-то подправляющую в параметрах движка, подвески... Написание такого вполне реально, но такие утилитки и рядом не валялись с ИИ. Наилучшее сравнение - антивирусы, на основе эвристического анализа определяющие не занесенные в базу вирусы. http://www.f-one.ru/ubb/frown.gif - как видно из современного развития ИТ, и прочих www такие анализы не гарантируют обнаружения. Был бы ИИ - был бы идеальный антивирус.

Но говорят к 2040-м годам будут созданы первые квантовые компы - тогда склепают ИИ и идеальный антивирус и пр. (правда до этого ГРУ, ФСБ, АНБ и пр. геморрой - кто доберется раньше - сломают всю криптографическую систему в мире).

 

Сорри за частичный офф-топ, и еще раз спасибо.

 

с уважением, Xaotic Evil Drow wizard

Link to comment
Share on other sites

Мне анекдот вспомнился:

Едет Крокодил Гена с Чебурашкой на машине.

Чебурашке дорогу не видно, он просится к Гене не руки.

Тот сажает его на руль.

Вдруг останавливает гибдедешник:

- Водитель! Снимите с руля!

- Я не сруль! Я - Чебурашка!

Это все о манере пилотирования...

 

[Это сообщение было отредактировано McLaren (04-06-2002).]

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...