Jump to content

Красивый звук


Recommended Posts

  • Replies 102
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

тут и думать нечего.

 

раз мусоров вызвали - значит "его" не было, а посему не бери в голову.

не знаю оно до сих пор играет

".....а над городом плывут облака........."

Link to comment
Share on other sites

зто то как оно нравится?

или так как оно есть?

Красивый - как нравится. Правильный - как есть. Лучше когда правильный - он же красивый. А то когда начинают рассуждать про хай-энд применительно к однотактному усилителю без общей ООС с коэффициентом второй гармоники процента 2 в лучшем случае, а то и 5, а то и 10, скоростью нарастания как у пьяного трамвая и переходной характеристикой со спадом импульса аккурат до второго пришествия - плакать охота...
Link to comment
Share on other sites

Красивый - как нравится. Правильный - как есть. Лучше когда правильный - он же красивый. А то когда начинают рассуждать про хай-энд применительно к однотактному усилителю без общей ООС с коэффициентом второй гармоники процента 2 в лучшем случае, а то и 5, а то и 10, скоростью нарастания как у пьяного трамвая и переходной характеристикой со спадом импульса аккурат до второго пришествия - плакать охота...

 

 

ты эта.... чел же простой вопрос задал... а ты.... :eek:

Link to comment
Share on other sites

да нет конечно, все понятно... особенно для открывающих такую тему :)
Что до открывающих тему - то насколько я понимаю из предыдущего общения, автор об этих материях кое-что слыхал :).
Link to comment
Share on other sites

а как она влияет на звук?

интересует субъективное восприятие

Это пожалуй ты задал самый камнепреткновенный вопрос, какой вообще есть в технике звуковоспроизведения... Расскажу, только погодя - как до дома доберусь.
Link to comment
Share on other sites

Дополз, значитца.

Влияет ООС на звук всяким хитрым образом. Известный жупел - ООС портит звук (точнее, общая ООС, поскольку без местной вообще говоря совсем сложно). Тут надо разобраться.

Вообще говоря, многокаскадный усилитель без ООС сделать сложно. Точнее, сделать его несложно - сложно работать заставить. Потому что у него в общем случае получается узкая полоса пропускания, малая скорость нарастания выходного напряжения, низкая перегрузочная способность, беда с термостабильностью и полнейшее отсутствие повторяемости характеристик от экземпляра к экземпляру из-за разброса параметров компонентов. ООС же все эти проблемы в той или иной степени решает. Однако создаёт новые. Прежде всего, она влияет на переходную и фазовую характеристики, и к тому же вызывает появление так называемых интермодуляционных искажений. Всё это и плюс другие всякие артефакты ООС на звук влияет нерадостно, создавая призвуки, отсутствующие в исходном сигнале, придавая неестественный характер звучанию высокочастотной части спектра, нарушая локализацию КИЗ - кажущихся источников звука и много чего ещё. Поскольку грамотное применение ООС, лишенное всех этих недостатков, требует нехилых знаний и технологической грамотности при конструировании и изготовлении изделий, то на определённом этапе псевдохайэндщики - особенно доморощенные самодельщики - заорали: ату её, и начали строить аппараты времён начала электроники - без сколько-нибудь глубокой общей ООС либо вообще без оной (только тогда её толком делать не умели, а сейчас сами отказались). Прежде всего, это характерно для ламповой техники. Есть даже серьёзные компоненты на транзисторах без общей ООС - Ayre Acoustiсs, например, делает. Геморрой это ещё тот. Потому как для такой техники нужны прецизионные компоненты, а стабильность всё равно никуда не годится: та же Ayre заявляет на свои изделия время "прогрева" до более-менее внятной стабилизации параметров ни много ни мало 500 часов! Зато - "красивый", "тёплый" звук. Обогащённый в полный рост второй гармоникой, которая не подавляется общей ООС и в первую голову делает это самое звучание "красивым" на слух. А ещё "безобратники" любят однотактные каскады - вероятно, потому, что в двухтактных вторая гармоника принципиально схемотехнически подавляется :). И это при том, что транзисторный однотактник реализовать сложно в силу страшнейшего тепловыделения и малой мощности, а ламповый - из-за подмагничивания выходного трансформатора и возникающих вследствии этого препаскудных искажений - не только нелинейных, но и вообще негармонических. Только с хай-фи - "высокой верностью" - и тем более её "потолочной" разновидностью - хай-энд это на мой взгляд имеет очень мало общего.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...