Guest Kass Posted November 23, 2004 Share Posted November 23, 2004 Я слышала, что наоборот чем ты легче, тем меньший эффект дают прыжки... Самое главное - не перестараться и не выпрыгнуть из карта. Карт без пилота догнать будет сложно. Вон, Байбородов на открытии ВФ выпрыгнул и не догнал. Карт и нырнул в лужу. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slightly Mad Posted November 23, 2004 Share Posted November 23, 2004 а чтоб народ ехал быстро ему НУЖЕН СОВЕТ по прохождению главный прокатных трасс Москвы!!! Или Я не прав Не, неправ. К.а все правильно делает. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slightly Mad Posted November 23, 2004 Share Posted November 23, 2004 Когда я ЭТО первый раз увидел, ржал. Потом, узнав, зачем ЭТО делают, усомнился, корректно ли я себя вёл, ржа. Потом опять усомнился. Вдруг надо всем так стартовать?! Мне кажется, в исполнении большинства прыгающих это ничего, кроме ШОУ, не даёт. Предлагаю провести тесты на любом крытом картодроме, от себя обеспечу съёмку и PR. Ваши мнения, pls. Я тоже этим особо не увлекаюсь. Если машина уже идет быстро, то прыгать в ней нефига - толку чуть. Мораль: после быстрых поворотов эта штука бесполезна. В поворотах я тоже прыгать не стал бы: есть риск, что ты либо прыгнешь криво и дестабилизируешь машину, либо в момент полета задницы как-нить руль не так дернешь. По этой же причине я не практикую это дело на старте (да и вообще, почему-то я не замечал, что на старте прыгуны сильно прибавляли бы в скорости). Так что завал на мосту в Арну - один из немногочисленных случаев, когда это реально было полезно. Плюс еще когда машинки дохлые (помнится, прыжки на середине прямика в ДД на пятерках помогали оборотам движка перейти со средних на максимальные - даже несмотря на то, что прямой предшествовал быстрый поворот, - а без прыжков, похоже, никак). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slightly Mad Posted November 23, 2004 Share Posted November 23, 2004 Скользкому повороту обычно предшествует скользкая прямая. Значит торможение становится мягче, следовательно и меньше ускорение на торможении. Чем меньше ускорения, тем меньше перераспределение масс. Значит передняя ось меньше дозагружается, а значит и хуже рулится. То же самое и с задней осью, так как скользко, она хуже держит дорогу. И т.д. и т.п. Вывод простой - скользкий поворот нужно просто проходить медленнее. Но иногда повороты становятся очень скользкими, когда машина вообще не едет туда, куда ты рулишь. Это связано именно с недозагрузкой передней оси, плохими настройками. Такое происходит под дождем и на льду. Вот тут расскажу маленький секрет. Можно либо использовать прием контрсмещения (раскачав машину), либо другой, который я предпочитаю больше. На начальной стадии торможения тормозишь плавно , чтобы не сорвать заднюю ось в скольжение, а когда нужно начинать поворачивать, быстрым и резким нажатием на тормоз срываешь машину в плавный управляемый занос. Тут ее морда начинает поворачивать и дело остается за маленьким, пройти поворот в небольшом заносе, не гася его совсем, но и не развивая. Но разгоняться надо уже без заноса. Иначе никакого разгона не будет, а будет плавное сползание наружу поворота. А когда трасса скользкая, но в меру (или покрышки у машинок шибко изношенные), то можно в начале входа в поворот резко повернуть руль внутрь поворота, а потом вернуть его в нормальное положение. Резкий поворот, я так понимаю, играет примерно ту же роль, что и нажатие на тормоз в примере к.а: он поворачивает машину. Именно этот маневр (мы его подсмотрели у Ильи-МакРея и Ильи Мартынова) позволил нам летом войти в первый поворот без сброса газа на старых покрышках и в итоге пройти квалу перед длинной гонкой. Ильям спасибо. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
antonvt Posted November 23, 2004 Share Posted November 23, 2004 К чему такие сложности? Если у вас есть компьютер, наверняка имеецца и кресло на колесиках. Попробуйте проехать на этом кресле пару метров при помощи прыжков/раскачиваний, не отталкиваясь руками или ногами от посторонних предметов. Получилось? Поздравляю, теперь вы знаете как помочь карту разгоняться :-)эх, млин! а у меня кресло без колёсьев Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
antonvt Posted November 23, 2004 Share Posted November 23, 2004 Скользкому повороту обычно предшествует скользкая прямая. Значит торможение становится мягче, следовательно и меньше ускорение на торможении. Чем меньше ускорения, тем меньше перераспределение масс. Значит передняя ось меньше дозагружается, а значит и хуже рулится. То же самое и с задней осью, так как скользко, она хуже держит дорогу. И т.д. и т.п. Вывод простой - скользкий поворот нужно просто проходить медленнее. Но иногда повороты становятся очень скользкими, когда машина вообще не едет туда, куда ты рулишь. Это связано именно с недозагрузкой передней оси, плохими настройками. Такое происходит под дождем и на льду. Вот тут расскажу маленький секрет. Можно либо использовать прием контрсмещения (раскачав машину), либо другой, который я предпочитаю больше. На начальной стадии торможения тормозишь плавно , чтобы не сорвать заднюю ось в скольжение, а когда нужно начинать поворачивать, быстрым и резким нажатием на тормоз срываешь машину в плавный управляемый занос. Тут ее морда начинает поворачивать и дело остается за маленьким, пройти поворот в небольшом заносе, не гася его совсем, но и не развивая. Но разгоняться надо уже без заноса. Иначе никакого разгона не будет, а будет плавное сползание наружу поворота.т.е от заноса получается никуда не деться? и в чем заключается "прием контрсмещения"? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dend Posted November 23, 2004 Share Posted November 23, 2004 т.е от заноса получается никуда не деться? и в чем заключается "прием контрсмещения"? Перевод автомобиля в занос при помощи контрсмещения. Этот прием заключается в выполнении предварительного маневра, дестабилизирующего, как бы раскачивающего автомобиль в противоположную повороту сторону, с последующим обратным поворотом и стабилизацией в заносе па дуге Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dengi Posted November 23, 2004 Share Posted November 23, 2004 т.е от заноса получается никуда не деться? и в чем заключается "прием контрсмещения"? В очередной раз привожу эту ссылку: http://www.sampo.ru/~alexvk/ Фсем читать. А вот ищо один вопрос: в статье Горбачева про управление картом употреблялся термин "ставить" машину (на торможении перед поворотом) и утверждалось что без этого быстро ехать на карте анриал. Что значит "ставить" ("выставлять")? А "затормаживать машину в поворот" - это то же самое? Когда мне велели "затормаживать машину в поворот", я стал просто начинать поворачивать руль при еще нажатом тормозе, вызывая легкое скольжение жепы. Поехал ли я при этом быстрее - не знаю. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
k.a_ Posted November 23, 2004 Share Posted November 23, 2004 Прочел то, что там Циганков и кто-то там еще написали. Именно поэтому ищу книги других авторов. Раньше я тоже думал, что ранний апекс это правильно, особенно в s-ках. После поездки в Дубай и увидя как едут англичане, я еще более убедился, что Циганков - это не для кольца. Неправильно он нарисовал все s - ки. Хотите ехать быстро на настоящих гоночных машинах, а не на переднемоторных заднеприводных Москвичах, не делайте так. Горбачев списал все один в один из книги Айртона Сенны - "Principles of race driving". Ему можно верить. А Циганкову - нет, тогда этой книги еще не было. В общем, что хорошо для ралли, неприемлемо для кольца. А что это за книга Горбачева о картинге, где ее можно найти? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
k.a_ Posted November 23, 2004 Share Posted November 23, 2004 В кольцевых гонках томозят почти до апекса рабочей тормозной системой, а не в скольжении. Средняя фаза имеет очень маленькую продолжительность, а после апекса обычно сразу начинается разгон. В Дубаях я был очень сильно озадачен. Я прописывал s-ки как по учебнику. Чтобы сделать лучше выход, прописывал дуги на входе и в средине поворота. Каково же было мое удивление, когда другие просто по прямой вваливались в них, ничего не прописывая, еле удерживая машины на входе от столкновения с внутренними покрышками, а потом благополучно разгонялись ничего мне не проигрывая. Сначала я думал, что это безбашенные чайники. Но они от меня уезжали именно на s - ках. Тогда пришлось догадаться, что чайник это я. Именно тогда я и решил, больше Советских "писателей" читать не буду. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dengi Posted November 23, 2004 Share Posted November 23, 2004 А что это за книга Горбачева о картинге, где ее можно найти? О существовании книги Горбачева о картинге мне ничего не известно. Была серия его статей в Автоспорте, одна из них (кажется последняя) была посвящена картингу. Коротенькая такая статейка. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dengi Posted November 23, 2004 Share Posted November 23, 2004 В кольцевых гонках томозят почти до апекса рабочей тормозной системой В этой связи вспоминаются ответ Ладыгина на вопрос насколько сложно было разобраться как ехать на ладе революшен: "У нас в интер-ц надо тормозить строго на прямой, а поворот идти на разгоне. В Революции же надо дотормаживать в повороте..". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
antonvt Posted November 23, 2004 Share Posted November 23, 2004 В очередной раз привожу эту ссылку: http://www.sampo.ru/~alexvk/ Фсем читать.Автомобиль ... КАРТ!!! двигается на второй передаче по стороне квадрата 30х30 м. Перед его вершиной произвести быстрый поворот руля в противоположную квадрату сторону на угол 120—180°, вызывая отклонение автомобиля от прямолинейного движения. Затем, без задержки руля в этом положении, плавно, с некоторым ускорением повернуть руль в обратном направлении и резко открыть «газ», вызывая занос задней оси. :D Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
k.a_ Posted November 23, 2004 Share Posted November 23, 2004 Не знаю, что там в Интер-ц, какая специфика, но кажется Ф-1 не менее мощная штука, однако там так не делают. Вообще в Российском Интер-ц Мало народу, мало конкуренции, поэтому, не хочу никого обидеть, на мой взгляд, развитость пилотов в этом классе небольшая. Не уверен, что именно так ехать было бы лучше. В этом заключается отличие Советской школы кольцевых гонок, от западной. Там тормозят до самого апекса, одновременно и тормозя и поворачивая руль. Но это требует огромного наката, а следовательно и огромных затрат денег. Помню, когда я еще тусовался в Перово, Щеглов, всегда боровшийся за звание чемпиона России, почти никогда не тренировался. Только перед отъездом на этап России выкатывал свою машину на одну тренировку, и то чтобы проверить ее техническую часть. И ему этого вполне хватало. Наша специфика, понимаешь ли. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
antonvt Posted November 23, 2004 Share Posted November 23, 2004 В очередной раз привожу эту ссылку: http://www.sampo.ru/~alexvk/ Фсем читать....«перегазовка» пяткой с торможением... тоже может пригодиться в картинге :D Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
antonvt Posted November 23, 2004 Share Posted November 23, 2004 ...«перегазовка» пяткой с торможением...т.е. в момент торможения, нужно успеть нажать педаль газа, но не верхней частью стопы, а ПЯТКОЙ!!! - этот прием называется "перегазовка в картинге":) :) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dengi Posted November 23, 2004 Share Posted November 23, 2004 В этом заключается отличие Советской школы кольцевых гонок, от западной. Там тормозят до самого апекса, одновременно и тормозя и поворачивая руль. А мне вот почему то кажецца что дело не в советской школе а в специфике картинга. Тот же Ладыгин, как уже говорилось, на революции тормозил в повороте, а на карте - нет (с его слов по крайней мере). Еще пример: Мове учился в английской гоночной школе и выиграл одну из гонок выпускников, значит видимо усвоил науку, но своих учеников заставляет тормозить на прямой и газовать (аккуратно) в поворотах. Возможно жепа карта имеет повышенную склонность к скольжению и в поворотах ее надо догружать.. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dengi Posted November 23, 2004 Share Posted November 23, 2004 ...«перегазовка» пяткой с торможением... тоже может пригодиться в картинге :D данная литература рекомендована исключительно для общего развития, чтоб у публики не возникало вопросов типа "а что такое контрсмещение.." Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
k.a_ Posted November 23, 2004 Share Posted November 23, 2004 2 dengi. Как ты думаешь, какое максимальное ускорение может выдержать колесо, если, допустим, в одном направлении оно может выдержать ускорение в 1.4g ? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dengi Posted November 23, 2004 Share Posted November 23, 2004 2 dengi. Как ты думаешь, какое максимальное ускорение может выдержать колесо, если, допустим, в одном направлении оно может выдержать ускорение в 1.4g ? Это физика чтоль? У меня по ней всегда тройка была, да и то с натягом. А разве ускорение которое может выдержать колесо зависит от направления? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
k.a_ Posted November 23, 2004 Share Posted November 23, 2004 Ответь как думаешь. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
k.a_ Posted November 23, 2004 Share Posted November 23, 2004 Нет, это не классическая физика, пневматическая шина не подчиняется законам Ньютона. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dengi Posted November 24, 2004 Share Posted November 24, 2004 Нет, это не классическая физика, пневматическая шина не подчиняется законам Ньютона. Это к чему вообще. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
k.a_ Posted November 24, 2004 Share Posted November 24, 2004 А мне вот почему то кажецца что дело не в советской школе а в специфике картинга. Тот же Ладыгин, как уже говорилось, на революции тормозил в повороте, а на карте - нет (с его слов по крайней мере). Еще пример: Мове учился в английской гоночной школе и выиграл одну из гонок выпускников, значит видимо усвоил науку, но своих учеников заставляет тормозить на прямой и газовать (аккуратно) в поворотах. Возможно жепа карта имеет повышенную склонность к скольжению и в поворотах ее надо догружать.. Во-во, как только начал тормозить в повороте, стал выигрывать в Развалюшене. Я тоже торможу на прямой, а еще и поворачивая руль, и газую в повороте тоже, смотря где у меня апекс. И учеников своих учу ехать на газу. Все должно быть в меру. А жепа вообще имеет повышенную склонность. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
k.a_ Posted November 24, 2004 Share Posted November 24, 2004 2 dengi Так ответь на вопрос, в конце концов. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.