Jump to content

Обмен oпытом.


Recommended Posts

Я хотел открыть новую тему, но у меня не получилось, не имею право. Озвучиваю ее здесь. Насколько я понимаю, многие считают, что нет людей, которые готовы поделиться своими гоночными секретами с другими безвозмездно. В оличии от SSVV, я готов. Мой принцип - если конкуренты едут быстрее тебя, это повод совершенствоваться самому, и это единственный путь к этому. Если ты не можешь противостоять людям знающим столько же сколько и ты - значит завязывай, или просто получай фан. Если кто верит в мою компетентность - обращайтесь, желательно через форум, чтобы о моих секретах узнали все. Я не претендую на знание всей правды, поэтому хотелось бы слышать и возражения. Только обмен знаниями повышает общий уровень. И только помогая друг другу мы сможем обогнать европу.

 

Просьба создайте ветку по этому поводу.

 

http://www.all-forums.ru/showthread.php?t=8477&page=14

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 799
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

сильно сказано!
Это вопрос или ты уже начал делиться секретами мастерства? :)

 

 

Мне еще раз хочется поднять вопрос о езде в две педали. Здесь эта тема обсуждалась уже не раз и не два. Так все же, существуют ли ситуации когда езда в две педали является более эффективной или это заведомо неправильный прием?

Link to comment
Share on other sites

Это вопрос или ты уже начал делиться секретами мастерства? :)

 

 

Мне еще раз хочется поднять вопрос о езде в две педали. Здесь эта тема обсуждалась уже не раз и не два. Так все же, существуют ли ситуации когда езда в две педали является более эффективной или это заведомо неправильный прием?

 

В случае Хобби-картинга или ..?

Link to comment
Share on other sites

Это вопрос или ты уже начал делиться секретами мастерства? :)

 

 

Мне еще раз хочется поднять вопрос о езде в две педали. Здесь эта тема обсуждалась уже не раз и не два. Так все же, существуют ли ситуации когда езда в две педали является более эффективной или это заведомо неправильный прием?

Есть такой прием в безкоробочных классах.

Link to comment
Share on other sites

Езда в две педали. В чем преймущества? Принцип работы карбюратора объяснять не буду, но кое-что связано именно с двумя педалями. Когда , дросельная заслонка закрыта, топливно-воздушная смесь не поступает в цилиндр двигателя. Все пространство от дроселя и дальше к двигателю наполняется, глупо звучит, вакуумом. У двухтактных двигателей вакуумируется еще и кривошипная камера. В момент открытия дроселя топливная смесь начинает поступать в двигатель, но во первых в первые моменты она не является идеальной, а во вторых прежде чем загорется ей нужно пройти путь от карбюратора до двигателя, поэтому отклик на нажатие педали газа приходит с опозданием. Особо это заметно на двухтактных двигателях, потому, что там топливо проходит еще и через кривошипную камеру, следовательно путь его до воспламенения еще увеличивается. Так же на гоночных двигателях делается такакя штука, как настроеный впуск, который тоже лучше держать под давлением топл.возд. смеси. Что касается двигателей прокатных картов, то там расстояние от дроселя до цилиндра очень маленькое, моторы очень инертные, поэтому в принципе эффект если и есть, то должен быть очень мизерным. Мои эксперименты привели меня к выводу, что такая манера управления не приносит никакой пользы, зато машина становится более нервной, что приводит к ее разбалансировки на стадии перехода от стадии торможения к стадии прохождения поворота на фиксированой скорости. Горят муфты сцепления, в общем я не советую это проделывать на 4-тактных моторах Хонда.
Link to comment
Share on other sites

Применительно ко всем случаям.

 

В случае с хобби-картинга это может работать. Особенно в случае езды в дождь. Иногда я применяю это и в крытке.

(хотя стоит уточнить, что в моём понятии "езда в две педали" это при нажатой одной педали придерживание или принажимание второй, но не нажатие.

 

Что касаемо спортивных картов, то насколько мне известно это не рекоммендуется, т.к. увеличивется нагрузка на цепь и звёздочки, да и к тому же ничего это не даёт ИМХО в плане управляемости.

Link to comment
Share on other sites

Привыкнуть к довесу просто. если знать законы физики, которые приводят к тому, что увеличение веса увеличивает силу инерции, значит тормозной путь увеличивается, скорость в повороте становится меньше, разгон ухудшается. Начинай тормозить раньше, проходи повороты медленнее, а вот разгонятся можно начинать раньше. Кроме того, довес в ДД дозагружает заднюю ось, а следовательно разгружает переднюю. следовательно машина начинает меннее охотно заходить в поворот, но гораздо лучше ведет себя на разгоне. Попробуй компенсировать проигрыш на входе выигрышем на разгоне, именно там, где и ищут реальный выигрыш. Машина на торможении проводит не больше 10 % времени нахождения на трассе, поэтому выиграть на торможении можно не много. И около 80% времени, это разгон. Именно здесь можно выиграть много.
Link to comment
Share on other sites

Езда в две педали. В чем преймущества? Принцип работы карбюратора объяснять не буду, но кое-что связано именно с двумя педалями. Когда , дросельная заслонка закрыта, топливно-воздушная смесь не поступает в цилиндр двигателя. Все пространство от дроселя и дальше к двигателю наполняется, глупо звучит, вакуумом. У двухтактных двигателей вакуумируется еще и кривошипная камера. В момент открытия дроселя топливная смесь начинает поступать в двигатель, но во первых в первые моменты она не является идеальной, а во вторых прежде чем загорется ей нужно пройти путь от карбюратора до двигателя, поэтому отклик на нажатие педали газа приходит с опозданием.
Это не всегда имеет место по той причине, что оттормаживаться приходится до входа в поворот, а полная мощность мотору нужна только после выхода. Между этими моментами есть прохождение непосредственно поворота, где "дыра" слегка приоткрыта и смесь наполняет камеры. На выходе из поворота резкий подхват не особо нужен, что бы не сорвать заднюю ось. Максимальный подхват нужен уже после выхода.

Зато все это справедливо в медленных поворотах на высокооборотистых моторах (напримет Ракет), которые на низах резко теряют в моменте и "затыкаются". Вот тогда то "две педали" и дают эффект. При этом нагрузка на цепь и муфту не велика из-за низкого момента движка на "низах".

Link to comment
Share on other sites

Привыкнуть к довесу просто. если знать законы физики, которые приводят к тому, что увеличение веса увеличивает силу инерции, значит тормозной путь увеличивается, скорость в повороте становится меньше, разгон ухудшается. Начинай тормозить раньше, проходи повороты медленнее, а вот разгонятся можно начинать раньше. Кроме того, довес в ДД дозагружает заднюю ось, а следовательно разгружает переднюю. следовательно машина начинает меннее охотно заходить в поворот, но гораздо лучше ведет себя на разгоне. Попробуй компенсировать проигрыш на входе выигрышем на разгоне, именно там, где и ищут реальный выигрыш. Машина на торможении проводит не больше 10 % времени нахождения на трассе, поэтому выиграть на торможении можно не много. И около 80% времени, это разгон. Именно здесь можно выиграть много.

Просто Я недавно катался в ДД сначала с 10 кг проехал 26,43,потом с 8кг-26,37,а потом с 20кг 26,68

Link to comment
Share on other sites

"В оличии от SSVV, я готов. Мой принцип - если конкуренты едут быстрее тебя, это повод совершенствоваться самому, и это единственный путь к этому. Если ты не можешь противостоять людям знающим столько же сколько и ты - значит завязывай, или просто получай фан."

??????? Это кто сказал, что я не делюсь инфой о прохождении????? Я ВСЕГДА подсказываю всем тем, кто обращается лично ко мне. Можешь у многих спросить :)

Link to comment
Share on other sites

По поводу 2-х педалей...

 

В поворотах с геометрией крутизны колеблющейся от 11 до 22°, такой способ вполне оправдан. Хотя можно обойтись и простейшим способом "торможение двигателем". Но, не исключено, что "не попасть" в поворот можно и в том, и другом случае. К примеру, при торможении левой ногой (без этого умения , к слову, в профессиональном спорте не обходятся), легко можно "перетормозить", что приведет к соответствующим потерям времени и нетолько. Также, при интенсивном торможении с открытым дросселем, карт, по понятным причинам, менее поворотлив. И, если вернуться к случаю прохождения поворота способом "торможение двигателем", последствия могут вызвать похожие потери времени или того хуже. При резком закрытии дороссельной заслонки, задняя ось может кратковременно заблокироваться, что приведет к сносу задней оси, в связи с потерей коэффициента сцепления шин с дорожным полотном, последствия вполне ясны...

Вывод: В поворотах с геометрией крутизны колеблющейся от 11 до 22°, такой способ вполне оправдан. В более крутых поворотах, на мой взляд, нет.

 

И на последок, о процентном соотношении преимуществ разгон-тормажение...

 

"В конечном итоге в гонках выигрывает не тот, кто быстрее разгоняется, а тот, кто позже начинает тормозить" /Айртон Сенна/

 

P.S. Хорошую тему завели, буду заглядывать...

Link to comment
Share on other sites

Езда в две педали. В чем преймущества? Принцип работы карбюратора объяснять не буду

 

Надо же. Я почему то всегда думал, что езда в две педали 1) помогает избежать блокировки колес на торможении и 2) позволяет поддерживать более высокие обороты двигла в медленном повороте за счет проскальзывания муфты. По логике, прижатый тормоз при начале открытия газа должен ещо помочь избежать пробуксовки, но к хондам-270 это вряд ли относится :). Такие тонкости как смесеобразование мне даже в голову не приходили.

 

А я бы хотел еще поднять вопрос о скольжениях. То что в картинге скольжений быть не должно стало как бы общим местом, однако на практике народ ездит боком почем зря. Вопрос - в каких ситуациях и почему карт таки надо пускать в скольжение?

Link to comment
Share on other sites

А я бы хотел еще поднять вопрос о скольжениях. То что в картинге скольжений быть не должно стало как бы общим местом, однако на практике народ ездит боком почем зря. Вопрос - в каких ситуациях и почему карт таки надо пускать в скольжение?

про любительский...

В ДД, езда с заносами не просто не мешает, но и наоборот, помогает. Нам и Балдин говорил, что не надо бояться заносов, надо научиться ими пользоваться. Тот же Шевердин Илья, у которого сейчас оч хорошее время круга - рулит с такими заносами, что создается впечатление что он всем видом хочет показать какой он крутой раллист.

Хотя, это конечно еще от веса сильно зависит.

из всех картинговых трасс, на которых я катался - единственное место где можно ездить с заносами - это ДД. Во всех остальных надо рулить по другому.

Link to comment
Share on other sites

про любительский...

В ДД, езда с заносами не просто не мешает, но и наоборот, помогает. Нам и Балдин говорил, что не надо бояться заносов, надо научиться ими пользоваться. Тот же Шевердин Илья, у которого сейчас оч хорошее время круга - рулит с такими заносами, что создается впечатление что он всем видом хочет показать какой он крутой раллист.

Хотя, это конечно еще от веса сильно зависит.

из всех картинговых трасс, на которых я катался - единственное место где можно ездить с заносами - это ДД. Во всех остальных надо рулить по другому.

 

Да вот похоже не в весе дело. Балдин легкий и ездит со скольжениями. Мове тоже легкий и ездит почти без скольжений. Илья тяжелый и едет со скольжениями. Хачикян тяжелый и ездит почти без скольжений. При этом все быстрые. А Нечаев на открытии Маяка на ротаксе боком ездил.

 

Хотелось бы как то осмыслить и систематизировать эти факты, но вот лично у меня не получаецца.

Link to comment
Share on other sites

Да вот похоже не в весе дело. Балдин легкий и ездит со скольжениями. Мове тоже легкий и ездит почти без скольжений. Илья тяжелый и едет со скольжениями. Хачикян тяжелый и ездит почти без скольжений. При этом все быстрые. А Нечаев на открытии Маяка на ротаксе боком ездил.

 

Хотелось бы как то осмыслить и систематизировать эти факты, но вот лично у меня не получаецца.

Может разные школы?:rolleyes:
Link to comment
Share on other sites

Проскальзывание муфты - путь к ее поломке. Даже в ДД нет настолько медленных поворотов, в которых исправная муфта могла бы проскальзывать. Насчет скольжений - если ты не скользишь совсем, значит ты или супер пилот, или, что скорее всего, ты просто медленно едешь. На трассах с неровным покрытием, под дождем, и т.д. сцепление с трассой неравномерное. Если ты едешь на таких трассах без скольжения, это значит что ты едешь на грани сцепления самых скользких мест, а в местах где сцепление лучше, ты просто не доходишь до грани, значит ты просто едешь медленно.

"В поворотах с геометрией крутизны колеблющейся от 11 до 22°, такой способ вполне оправдан. Хотя можно обойтись и простейшим способом "торможение двигателем". Но, не исключено, что "не попасть" в поворот можно и в том, и другом случае. К примеру, при торможении левой ногой (без этого умения , к слову, в профессиональном спорте не обходятся), легко можно "перетормозить", что приведет к соответствующим потерям времени и нетолько. Также, при интенсивном торможении с открытым дросселем, карт, по понятным причинам, менее поворотлив. И, если вернуться к случаю прохождения поворота способом "торможение двигателем", последствия могут вызвать похожие потери времени или того хуже"

Извини но нихрена не понял. Причем здесь крутизна поворота, почему карт по понятным причинам менее поворотлив, и какие могут вызвать причины торможение двигателем если стоит муфта? Какая блокировка колес при резком закрытии дросселя. Ни разу не видел, чтобы в картинге при резком закрытии дросселя у кого-то блокировались колеса (за исключеним прихвата двигателя, вследствии маслянного голодания). В картинге все тормозят левой ногой, при чем тут переторможение? И какие такие потери во времени? В чем они заключаются?

По поводу высказывания Сенны : Это чтобы ему выиграть у Проста, нужно было выигрывать даже тысячные на торможении. Для нашего уровня развития это пока, что не актуально.

Link to comment
Share on other sites

А Нечаев на открытии Маяка на ротаксе боком ездил.

так ведь шел дождь, и трасса была супер мокрая. а по дождю без заносов ехать ну никак не получится, ты просто не повернешь.

Link to comment
Share on other sites

По поводу того, что торможение с нажатым газом мешает блокировке колес, это правда, но правда и то, что нажатый газ мешает тебе более точно дозировать тормозное усилие. Если ты тормозишь всегда в пол, тогда газ тебе поможет, но мне кажется лучше научится чувствовать педаль тормоза, и просто научится тормозить.
Link to comment
Share on other sites

Насчет скольжений - если ты не скользишь совсем, значит ты или супер пилот, или, что скорее всего, ты просто медленно едешь.

 

Вопрос немного не о том. В некоторых поворотах народ срывает карт в скольжение намеренно. Тот же Нечаев на маяке скользил явно не потому что "сорвало", а целенаправленно ломал машину на каждом круге. Или вспомнить прошлую конфигу дд: при езде против ветра там два длинных поворота надо было ехать канкретна боком. Хотя по теории быстрее вкатывания с проскальзыванием в неск процентов способа нет.

 

Касаемо проскальзывающей муфты: я наверное чего то не понимаю, но на слух при езде в две педали обороты при равной скорости прохождения поворота выше. Чем еще кроме проскальзывания муфты это объяснить я не знаю, разве что слуховыми галлюцинициями.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...