Jump to content

Обмен oпытом.


Recommended Posts

2 dengi

Так ответь на вопрос, в конце концов.

 

На этот чтоль? -

Как ты думаешь, какое максимальное ускорение может выдержать колесо, если, допустим, в одном направлении оно может выдержать ускорение в 1.4g ?

 

Казалось уже ответил: если в одном направлении колесо держит сколько то жэ, в других направлениях оно держит столько же жэ. Разве не так?

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 799
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

НЕТ, НЕ ТАК. Если поровну разделить между сцеплением в боковом и прямолинейном направлении, сумма получится равной двум. То есть корень квадратный из 1.4 умноженный на два. Вот и думай, какая специфика у карта.
Link to comment
Share on other sites

*посыпая голову пеплом*

Заехать чтоль завтра в педкнигу, купить задачник по физике для седьмого класса..

 

зы всем спокойной ночи, пиво кончилось.

Link to comment
Share on other sites

Если бы это было в задачнике, тогда Шумахер до сих пор бы гонялся в спортпрототипах. Кэрол Смит, Tune to win, рекомендую. В россии не продается. У меня есть в цифре. Не знаю только, если буду распространять, не посадят ли за нарушение авторских прав?
Link to comment
Share on other sites

k.a, предлагаю отказаться от бездумного применения физических формул, тем более что физику ты знаешь плохо. В самих формулах нет ничего магического и все можно объяснить намного проще. Назидательный тон вроде этого: "Учите физику!" не способствует свободному обмену мнениями.
Link to comment
Share on other sites

Если бы это было в задачнике, тогда Шумахер до сих пор бы гонялся в спортпрототипах. Кэрол Смит, Tune to win, рекомендую. В россии не продается. У меня есть в цифре. Не знаю только, если буду распространять, не посадят ли за нарушение авторских прав?

 

А ты ее за деньги распространять хочешь? если нет, то просто дай кому-нить одному, он даст другому и т.д. и все в порядке:)

Link to comment
Share on other sites

k.a, предлагаю отказаться от бездумного применения физических формул, тем более что физику ты знаешь плохо. В самих формулах нет ничего магического и все можно объяснить намного проще. Назидательный тон вроде этого: "Учите физику!" не способствует свободному обмену мнениями.

Полностью согласен, бездумно применять физику не надо. Мы это кажется доказали, когда обсуждали прогрев асфальта. Физику я знаю нормально. Формулы помогают именно проще понять процесс, если есть начальные понятия о физике. А отсылаю я всех к учебникам, потому что там есть рисунки и подробное объяснение. В форуме нарисовать у меня не получается. Можешь объяснить проще - объясни, я не претендую на монополию.

 

Нет, за деньги ничего распространять не собираюсь. Много на этом не заработаешь. Надо только договорится кому отдать диск, чтобы и другие смогли перекатать.

Link to comment
Share on other sites

Еще бы ты претендовал на монополию с такими высказываниями как:

 

Нет, это не классическая физика, пневматическая шина не подчиняется законам Ньютона._]

 

или

 

НЕТ, НЕ ТАК. Если поровну разделить между сцеплением в боковом и прямолинейном направлении, сумма получится равной двум. То есть корень квадратный из 1.4 умноженный на два. Вот и думай, какая специфика у карта.

 

Не понимаешь о чем говоришь лучше не высказывайся.

По поводу объяснить попроще при случае сделаю и разрешения у тебя спрашивать не стану.

Link to comment
Share on other sites

Вы наверное великий физик, наверно профессор. Я знаю о чем пишу. И могу это доказать. Если ваших знаний не хватает, чтобы понять о чем я пишу, то лучше подумайте, где пробел и восполните его.

Повторю еще раз : Пневматическая шина не подчиняется классическим законам Ньютона о силе трения. На западе это поняли в начале пятидесятых. А у нас многие об этом до сих пор не знают, именно по этому и тормозят только на прямых, а поворачивают руль не нажимая на тормоз. Поэтому и пилоты наши не на первых ролях в мировом автоспорте. Потому что до сих пор их учат по Советской схеме.

Если колесо может в одном направлении выдержать ускорение в 1.4 g, то максимальное ускорение, которое может выдержать колесо будет равно 2g.

Надеюсь теперь убедил - учится надо всем, и вам тоже.

Link to comment
Share on other sites

Нет, не убедил.

Моих знаний хватает на то чтобы понять, что законы Ньютона для пневматической шины равно как и для любого тела двигающего со скоростью значительно меньшей, чем скоростью света. На Западе просто не могли этого понять еще в начале 50-х. Если же вы, такой умник что можете доказать обратное, то Ваше место на трибуне Нобелевского комитета, а не в этом форуме.

По поводу 2g я согласен. Я не согласен что этот результат получается из произведения

То есть корень квадратный из 1.4 умноженный на два

как пишете Вы. Учиться полезно всем и мне, конечно, тоже, но Вы со своими скудными познаниями не способны научить никого. Поэтому, поумерьте свои амбиции, пожалуйста, и посидите над учебником подольше. Может в Вашем мутном сознании что-нибудь прояснится

Link to comment
Share on other sites

Этот результат получается не из произведения, а из сложения модулей векторов приложенных ускорений, но поскольку они равны, то это означает их сумма равна произведению на два. Не надо вставать на трибуну Нобелевского комитета, чтобы повторить то, что сказали другие. Закон трения Ньютона относится для трения между гладкими и не деформируемыми телами. А шина , то есть пятно контакта, не является гладким. В пятне контакта появляются огромное множество маленьких поверхностей трения между резиной и асфальтом. Причем поскольку шина имеет способность к деформации, то вектора силы трения у каждого имеют немного разные направления. Поэтому нельзя рассматривать силу трения между колесом и асфальтом, как силу трения в классической Ньтоновской теории. Меня наверно не правильно поняли. Теперь убедил?
Link to comment
Share on other sites

Дело даже не в точном объяснении этого процесса, с точки зрения физики, а в том что он существует. Вопрос в том, как это использовать. Сила сцепления то ведь не увеличивается, ее просто можно разложить на составляющие. И грамотно ими пользоваться, в зависимости от того, что в данный момент важнее. В итоге, если это научиться использовать, можно ехать намного быстрее.
Link to comment
Share on other sites

НЕТ, НЕ ТАК. Если поровну разделить между сцеплением в боковом и прямолинейном направлении, сумма получится равной двум. То есть корень квадратный из 1.4 умноженный на два. Вот и думай, какая специфика у карта.

Здесь нужно очень четко разделять: карт с тормозами на заднюю ось, или на все колеса. Сила трения очень сильно зависит от перераспределения масс, а оно в свою очередь очень сильно зависит от баланса тормозов между колесами, и характеристиками подвески (для карта - рамы). Вот если ты едешь на одном колесе, то все правильно.

Link to comment
Share on other sites

Кстати относительно дискуссий. Я хотел бы призвать всех к уважению к опонентам. Мало ли кто в чем может ошибаться, человеку это свойственно, это не дает право переходить рамки приличного общения. Даже если человек в чем то и не прав, его можно обидеть, и он не изложит того, в чем он абсолютно прав, а мы заблуждаемся. Одно же дело делаем.
Link to comment
Share on other sites

Может в Вашем мутном сознании что-нибудь прояснится

 

 

Убедительная просьба - не переходить на личности!

 

ЗЫ Правила форума рекомендуют обращение на "ты".

Link to comment
Share on other sites

Если бы это было в задачнике, тогда Шумахер до сих пор бы гонялся в спортпрототипах. Кэрол Смит, Tune to win, рекомендую. В россии не продается. У меня есть в цифре. Не знаю только, если буду распространять, не посадят ли за нарушение авторских прав?

 

 

А в тихушника для своих на CD писанешь?

Link to comment
Share on other sites

А все-таки у кого-нибудь есть другой вариант перевода camber curve? :)

Camber - это развал колёс.

Camber curve - (видимо) кривая/график отклонения колеса от вертикальной оси в зависимости от испытываемой машиной боковой нагрузки.

Link to comment
Share on other sites

Писану. Могу сделать пару копий, а там разберитесь, как их по рукам пустить.

А вот тут прочитала,что Ветров занимается переводом этой книги. и вроде как типа договаривается насчет авторских прав. о как. Пока вы тут рассуждаете,человек уже делом занялся.

Link to comment
Share on other sites

Если колесо может в одном направлении выдержать ускорение в 1.4 g, то максимальное ускорение, которое может выдержать колесо будет равно 2g.

 

Согласно давно известной за рубежом теории о traction circle - схема максимальных суммарных (поперечных+продольных) ускорений, которое способно выдержать 1 колесо - в проекции представляет круг. Именно поэтому невозможно приложить два вектора максимальной величины, т.к. суммарный вектор (2g, в нашем случае) выходит за грани круга, т.е. за грани сцепных свойств колеса.

В случае, если это было бы так, как написано в примере выше, то логически теория должна была бы носить имя traction-квадрат ;), но никак не traction-круг, согласно которой чем больше вы даёте нагрузку на колесо в продольном направлении, тем меньше она может выдержать одновременную нагрузку в поперечном (и наоборот). На примере из практики (упрощённо для одного колеса) - вы можете тормозить либо с максимальным (де)ускорением на гране просккальзывания колеса, либо проходить поворот достигая максимально возможного бокового G на предельной постоянной скорости, но никак не одновременно!

 

Во-вторых, по-разным другим причинам, оно лишь по форме напоминает круг, скорее обычно тянет уже на овал. Хотя для простоты можно говорить что это всё же более похоже на круг.

 

В-третьих, величина max G в этом traction-circle, зависит от загруженности колеса. И как уже много было тут сказано, в динамике из-за разгрузки/загрузки колёс в разные стадии, "диаметры" traction-circle для каждого из 4х колёс меняются в эти моменты, и потому машина по-разному ведёт себя в эти моменты (то колёса держат, то держат меньше, то больше..).

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...