Jump to content

Обмен oпытом.


Recommended Posts

Книга у меня в цифре, на английском. Купить ее можно только на западе. С большинством в этом форуме я даже не знаком. Не знаю даже кому передать диск. Заинтересованых не вижу. Могу передать кому-нибудь в ДД. Мы будем там в среду или в четверг.

Ну вот видишь? Сейчас будем выяснять, сколько человек знают технический английский на том уровне, что бы после прочтения все правильно понять. Я до сих пор не верю русскоязычным переводам на электронику, т.к. переводчик не понимающий к примеру что такое транк, никогда его правильно не переведут. Я сам могу превести это слово абзацем русского текста. Берешь перевод - ничего не пойму. Беру оригинал - ах, епть, вон оно о чем. Как то попросили из деревоцеха перевести описание на сушку древесины. Я чуть не опупел. Меня хватило только на первую страницу. Зато я столько новых слов узнал. Кто-нибудь знает как по английски будет штабеля или хотя бы пиломатериалы?

 

Так что ты у нас будешь вестником этой теории и продолжим обсуждение в прежнем ключе.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 799
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Кривизна средней фазы отличается не сильно. При этом во втором случае она гораздо короче. Выигрыш на торможении ты не сможешь проиграть только на такой короткой средней фазе. А никто и не говорит, что если ехать так, то ты в каждом повороте будешь выигрывать по пол секунды. Две сотых вполне достаточно, чтобы в конце круга уехать на две десятых.

Ну вот как то так и было изложено у горбачева. Т е торможение получается длиннее, но начинается позже и фаза движения с минимальной скоростью гораздо короче, за счет этого выигрыш. Про то что резина держит ЛУЧШЕ если к ней прикладывать усилия в двух направлениях там ессно не было :) (возникает вопрос - а если приложить усилие в трех направлениях, ну типа привязать к карту веревочку и в повороте за нее тянуть - держак станет еще круче?? :))

Link to comment
Share on other sites

На этом рисунке и нарисовано, что торможение во втором случае длиннее, чем в первом. Но во первых, когда ты уже тормозишь и сбрасываешь скорость, я еще еду на полной скорости. Когда я начинаю тормозить, торможение у меня меннее эффективное, а значит и на каждом сантиметре зоны торможения моя скорость выше. Поскольку кривизна фазы торможения меньше, чем твоя во врем средней фазы , то и скорость начала и средины твоей средней фазы ниже, чем на том же участке трассы где я еще торможу. Но поскольку мне придется ехать по более кривой средней фазе, это означает, что мне придется загасится больше. Да средняя фаза у меня медленнее. Ты немножко на этом отыграешь. Но зависимость между скоростью и кривизной квадратичная. Поэтому слегка уменьшив скорость кривизну можно уменьшить очень значительно. На выходе я не потеряю, потому что кривизна и твоя и моя будет отличаться незначительно, но опять же прикладывая ускорения в двух направлениях я буду использовать весь потенциал резины, а ты будешь только разгоняться. В итоге, если это проверить не только теоритически но еще и на практике, при такой схеме прохождения поворота я буду уезжать. Да и теоритически вполне достаточно, чтобы хотя бы попробовать. Я кстати в ДД еще раз это проверил на последней тренировке. Сам у себя выиграл порядка двух десятых, правда я использовал еще и смещение апекса.
Link to comment
Share on other sites

Не знаю даже кому передать диск. Заинтересованых не вижу. Могу передать кому-нибудь в ДД. Мы будем там в среду или в четверг.

Я заинтересованная :) В четверг могла бы заехать в ДД, только не очень поздно...

Link to comment
Share on other sites

На этом рисунке и нарисовано, что торможение во втором случае длиннее, чем в первом.
Но нарисована только несколько длинее, а не на 40%. На самом деле, да только с задними тормозами торможение будет значительно длинее. Длиннее настолько, что тебе тормозить придется может еще и раньше.

Но во первых, когда ты уже тормозишь и сбрасываешь скорость, я еще еду на полной скорости. Когда я начинаю тормозить, торможение у меня меннее эффективное, а значит и на каждом сантиметре зоны торможения моя скорость выше. Поскольку кривизна фазы торможения меньше, чем твоя во врем фазы разгона, то и скорость начала и средины твоей средней фазы ниже, чем на том же участке трассы где я еще торможу. Но поскольку мне придется ехать по более кривой средней фазе, это означает, что мне придется загасится больше. Да средняя фаза у меня медленнее. Ты немножко на этом отыграешь. Но зависимость между скоростью и кривизной квадратичная. Поэтому слегка уменьшив скорость кривизну можно уменьшить очень значительно.
Учитывая менее экстренное торможение ты выиграешь только в начале торможения, потом тебе приходится оттормаживаться дальше, т.к. проходить тебе надо поворот на значительно меньшей скорости. Значит во второй фазе торможения товой выигрыш уже отыгран, потом непосредственно сам поворот ты проигрываешь опять таки из-за более низкой скорости в повороте.

На выходе я не потеряю, потому что кривизна и твоя и моя будет отличаться незначительно, но опять же прикладывая ускорения в двух направлениях я буду использовать весь потенциал резины, а ты будешь только разгоняться.
Как ты можешь не проиграть выход, если начинаешь ускоряться с меньшей скорости? Потенциал резины ты тассматриваешь через призму некорректного сложения модулей. Но вектора так не складывают. Я знаю доказательство, что 2х2=5, где использовано одно некорректное действие - деление на ноль.

В итоге, если это проверить не только теоритически но еще и на практике, при такой схеме прохождения поворота я буду уезжать. Да и теоритически вполне достаточно, чтобы хотя бы попробовать. Я кстати в ДД еще раз это проверил на последней тренировке. Сам у себя выиграл порядка двух десятых, правда я использовал еще и смещение апекса.
Проверить конечно можно, но очень трудно обеспечить чистоту эксперимента. Легче как то смоделировать на компьютере. Если двум точкам придать траектории и ускорения в каждой конкретной точке, то можно и увидеть точный результат. Где то я такое видел. Я когда то проверял подобное на топовом симуляторе Ф1, на котором тренируются пилоты Ф1. Там можно расставить контрольные точки по трассе, и сравнивать прохождение именно между ними. Играя настройками машины, пробуешь настроить машину так, что бы её не разворачивало при тормажении по дуге. И что в конечном итоге? В разных поворотах в силу аэродинамики у машины разное перераспределение между осями, и поэтому в одном повороте имеешь недостаточную поварачиваемость, а в другом избыточную. Если искать компромис в углах спойлеров, то начисто проваливаешь прямики и ходовые повороты. В карте спойлеров ваще нет и играть нечем. Причем отягощает все наличие тормозов только на заднюю ось. Но самый главный недостаток этой неории - нестабильность езды. Если чуть ошибся, то вылет обеспечен. Если же ты ошибся при вкате, то тебя чаще всего тащит всеми колесами и получается более пологая кривая, ты корявишь на выходе, теряешь время, но остаешься на трассе. Особенно это важно в дождь и зимой. Там выигрывает тот, кто не убирается. Или стабильность не рассматривается в данном топе? :)
Link to comment
Share on other sites

Если тормоза только задние, тогда и сама зона торможения у меня будет гораздо короче, чем у тебя. Траектория нарисованная Горбачевым рассматривала автомобиль как материальную точку. Когда на машине только с задними тормозами начинаешь тормозить, задница разгружается, а морда загружается. Если тормозить по прямой, передние колеса совсем не участвуют ни в чем, просто катятся мертвым грузом. Если же начать поворачивать руль, то начинают тормозить и передние загруженные колеса. Тормозной путь значительно сокращается. Ради эксперимента разгони карт на прямой и начни тормозить, после остановки измерь его тормозной путь. И разгонись еще раз и начни останавливаться крутя руль то вправо, то влево. Мало того, что ты проедешь меньшее расстояние по трэку, но и измерив длинну кривой, по которой ты ехал,она окажется короче чем прямая по которой ты тормозил.

На 40% сокращается не скорость, а только ускорение, которое прикладывается в одном направлении, за то в другом направлении оно больше на все 100% . Когда я отпускаю тормоз у меня появляются те же 100% ускорения в одном направлении, что и у тебя. Потенциал резины я рассматриваю не через призму сложения векторов. Еще раз повторю, нам нахрен не нужна их сумма, мы можем управлять не их суммой, которая всегда будет равна одной и той же величине, а самими этими ускорениями. Которые изменяются в зависимости от того что мы делаем.

Link to comment
Share on other sites

Я заинтересованная :) В четверг могла бы заехать в ДД, только не очень поздно...
Я пока не знаю, или в среду, или в четверг. Обычно мы приезжаем к девяти вечера. Более точно скажу во вторник.
Link to comment
Share on other sites

Я пока не знаю, или в среду, или в четверг. Обычно мы приезжаем к девяти вечера. Более точно скажу во вторник.

Хорошо, если в четверг, точно приеду. В среду сложнее, но тоже можно - где-то в начале 11-ого.

Link to comment
Share on other sites

Если тормоза только задние, тогда и сама зона торможения у меня будет гораздо короче, чем у тебя. Траектория нарисованная Горбачевым рассматривала автомобиль как материальную точку.
А какую еще можно точку рассматривать, не духовную же?

Когда на машине только с задними тормозами начинаешь тормозить, задница разгружается, а морда загружается.
Это на любой машине, а не только с задними. С передними в еще большей степени.

Если тормозить по прямой, передние колеса совсем не участвуют ни в чем, просто катятся мертвым грузом. Если же начать поворачивать руль, то начинают тормозить и передние загруженные колеса.
Вклад передних колес в общее торможение будет пренебрежительно мал при малых углах поворота передних колес, а при больших центробежная сила просто срывает задние разгруженные колеса. В ралли машина на гравии постоянно идет "как в тазике", т.к. задний диф заблокирован (полная аналогия с картом). Так вот для входа в поворот с малым радиусом автомобиль выставляется в поворот зачастую тормозом со сдвигом баланса тормозов на задние колеса. В принципе это аналогично торможению в повороте ручником на автомобиле. Попробуй. :)

Тормозной путь значительно сокращается. Ради эксперимента разгони карт на прямой и начни тормозить, после остановки измерь его тормозной путь. И разгонись еще раз и начни останавливаться крутя руль то вправо, то влево. Мало того, что ты проедешь меньшее расстояние по трэку, но и измерив длинну кривой, по которой ты ехал,она окажется короче чем прямая по которой ты тормозил.
Ты замерял? Опубликуй результаты. Где, на чем, что получилось?

На 40% сокращается не скорость, а только ускорение, которое прикладывается в одном направлении, за то в другом направлении оно больше на все 100%.
Вот это не понял. Поясни.

Когда я отпускаю тормоз у меня появляются те же 100% ускорения в одном направлении, что и у тебя. Потенциал резины я рассматриваю не через призму сложения векторов. Еще раз повторю, нам нахрен не нужна их сумма, мы можем управлять не их суммой, которая всегда будет равна одной и той же величине, а самими этими ускорениями. Которые изменяются в зависимости от того что мы делаем.
Ну вот в том то и дело, что в векторной алгебре понятие сложение векторов - это не сложение их модулей. Поэтому при ускорении в одном направлении - это 1.4g, а в двух - по 1 в каждом направлении.
Link to comment
Share on other sites

На 40% сокращается не скорость, а только ускорение, которое прикладывается в одном направлении, за то в другом направлении оно больше на все 100%.

Да, ошибочка вкралась. 1 разделить на 1.4 = 0.714. Тоесть на 71%. Все равно больше чем 40%

Link to comment
Share on other sites

А это кстати еще один из секретов быстрого картингиста, как тормозить мордой. Если на малых углах поворота руля тормозной эффект от торможения передними колесами мал, значит надо сильнее повернуть руль. А дальше много тонкостей как это сделать, чтобы заднюю часть машины не снесло в неуправляемый занос. Сам я инструментальных замеров не производил, но практические приводили к тому, что тормозной путь сокращался настолько сильно, что даже сомнений в правильности этого утверждения не возникало.
Link to comment
Share on other sites

И еще раз напомню, если выигрыш на круге равен хотя бы одной десятой секунды, то этого вполне достаточно, чтобы выиграть гонку. Используя новые приемы не ждите выигрыша в одну секунду. Во первых потому, что его там нет, а во вторых чтобы начать использовать эти приемы, нужно их отработать до мелочей.
Link to comment
Share on other sites

На 40% сокращается не скорость, а только ускорение, которое прикладывается в одном направлении, за то в другом направлении оно больше на все 100%.

Да, ошибочка вкралась. 1 разделить на 1.4 = 0.714. Тоесть на 71%. Все равно больше чем 40%

Ну 1/1.4 всегда было 0.7171717171..., но причем здесь это? Что значит "в другом направлении"? Исходя из векторной модели мы пришли к тому, что в накате все поперечное ускорение, которое определяет критическую продольную скорость 1.4 g, а если еще тормозить или ускоряться - 1 g. Аналогично вектор силы трения в проекции на радиус поворота в первом случае будет в 1.4 раза больше чем во втором. Т.е. шина при воздействии на неё только в поперечном направлении способна выдержать центробежную силу в 1.4 раза, чем при воздействии в двух направлениях.

Link to comment
Share on other sites

А это кстати еще один из секретов быстрого картингиста, как тормозить мордой. Если на малых углах поворота руля тормозной эффект от торможения передними колесами мал, значит надо сильнее повернуть руль. А дальше много тонкостей как это сделать, чтобы заднюю часть машины не снесло в неуправляемый занос. Сам я инструментальных замеров не производил, но практические приводили к тому, что тормозной путь сокращался настолько сильно, что даже сомнений в правильности этого утверждения не возникало.

Да есть такой эффект, только замерять надо не тормозной путь, а время. Как правило ощущение быстрой езды вовсе не говорит о хорошем времени. Кстати, вспомнил. Рекорд на лидере был поставлен Байбородовым после нашей беседы на тему пилотирования. До этого он ехал шустро, с дотормозом на дуге и не мог выехать из минуты. Потом поехал 59.3 - 59.4 стабильно. Один круг 59.0. На вопрос, что сделали с машиной, сказал - просто поехал спокойней, без заносов. Подкорректировать еще пару мест, и из 58-ми выйдет.

Link to comment
Share on other sites

И еще раз напомню, если выигрыш на круге равен хотя бы одной десятой секунды, то этого вполне достаточно, чтобы выиграть гонку. Используя новые приемы не ждите выигрыша в одну секунду. Во первых потому, что его там нет, а во вторых чтобы начать использовать эти приемы, нужно их отработать до мелочей.
Есессно.
Link to comment
Share on other sites

Guest Melkiy555
Откуда ты взял эту цитату? Пост № 357 предпоследнее предложение "...чем больше радиус, тем выше скорость..."

даже н аопечатку не тянет

Link to comment
Share on other sites

А каким образом можно ехать без горючки в моторе. Только если топливо не расчитали и оно закончилось, или какие то неполадки. Если ты имеешь ввиду отжатую педаль газа, то дроссельная заслонка перекрывает только подачу воздуха, а топливо продолжает засасываться мотором. Жиклеры то никто не перекрывает. Это в автомобильных карбюраторах есть режим принудительного ХХ, когда тормозишь двигателем, прекращается подача топлива. В двухтактниках такого нет, поэтому и нет бензино-масличного голодания. По всем учебникам все моторы в режиме ХХ работают на обогащенной смеси. Поэтому ресурс мотора - вовсе не главный аргумент в пользу двухпедального метода. Скорее наоборот, при этом методе возрастает нагрузка на поршневую, подшипники, муфту (где она есть), цепь, тормоза, что явно не увеличивает ресурс, а снижает его.

 

А какой последний из картинговых карбюраторов ты держал в руках и когда это было?

Link to comment
Share on other sites

Да есть такой эффект, только замерять надо не тормозной путь, а время. Как правило ощущение быстрой езды вовсе не говорит о хорошем времени. Кстати, вспомнил. Рекорд на лидере был поставлен Байбородовым после нашей беседы на тему пилотирования. До этого он ехал шустро, с дотормозом на дуге и не мог выехать из минуты. Потом поехал 59.3 - 59.4 стабильно. Один круг 59.0. На вопрос, что сделали с машиной, сказал - просто поехал спокойней, без заносов. Подкорректировать еще пару мест, и из 58-ми выйдет.

 

А если поребрики сделать то и из 50 можно выкатить.

Link to comment
Share on other sites

Значит ли это, что на спортивных картах надо ездить постоянно придерживая газ?

 

Одназначного ответа на этот вопрос нет. Какие то повороты проходятся и с полностью отпущеным газом ( совсем медленные), а в скоростных поворатах если требуется уменьшение скорости грамотно будет придавить педаль тормоза а не сбрасывать газ. Это в теории, а на практике иногда получается по другому потому, что много разных факторов влияет на полотирование.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...