Ayrton Posted July 3, 2002 Share Posted July 3, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Shooo: Просто когда у тебя лишние 10% веса и тормозить прийдется раньше и в поворот медленне входить из-за увеличенной боковой составляющей</font> А вот вам еще одно наблюдение, которое я затрудняюсь объяснить... Мож кто поможет? Помните знаменитый "двойной обгон" Монтои в Канаде? У него был относительно "полный бак", по сравнению с Ральфом и Кими... Ситуация сложилась так, что ему пришлось уходить на внешний радиус, т.к. Кими ошибся на поребрике и Ральф пытался пройти его снаружи. Монтоя, имея больше горючки уже не мог тормозить и вынужден был уйти еще дальше влево... И ведь обогнал обоих! Как тут сработал "полный бак"??? ИМХО в плюс!!! Сначала "бултыхающаяся" горючка ускорила смещение машины на внешний радиус, а потом дополнительная нагрузка на ведущие колеса позволила вложить бОльшую мощность в разгон. Хотя может я и неправильно понял этот эпизод... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Немного Того Posted July 3, 2002 Share Posted July 3, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by SGC_bmw: Он самый. И копирайт ЕГО!!!</font> То-то! Он еще обижался, что у меня такой ник. Ник "Немного Того" - мой. Я - не он, ну и так далее http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif Это для тебя - без разницы, но у него-то ник из песни взят http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Shooo Posted July 3, 2002 Share Posted July 3, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton: Как тут сработал "полный бак"??? ИМХО в плюс!!! Сначала "бултыхающаяся" горючка ускорила смещение машины на внешний радиус, а потом дополнительная нагрузка на ведущие колеса позволила вложить бОльшую мощность в разгон. Хотя может я и неправильно понял этот эпизод...</font> Меня гложут сомнения, что бак просто сплошная полость, наверняка он разделен перегородками... Потом при разгоне машина (заднеприводная)так и так садится назад... судя по общему весу машины, речь идет о сотни две кг, плюс крылья - тоже сотни кг (он же не с нулевой скорости разгонялся), вопрос, что такое 50 кг веса, часть которого приходится на заднюю ось? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ayrton Posted July 3, 2002 Share Posted July 3, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Shooo: Меня гложут сомнения, что бак просто сплошная полость, наверняка он разделен перегородками... Потом при разгоне машина (заднеприводная)так и так садится назад... судя по общему весу машины, речь идет о сотни две кг</font> Пакость ситуации в том, что перегородки не спасают... Они не могут уменьшить "свободную поверхность жидкости", а инерция жидкости прямо пропорциональна ее весу и квадрату площади "свободной поверхности"... Разделить бак на несколько несообщающихся сосудов и расходовать их последовательно невозможно - это сильно замедлит заправку и существенно усложнит топливную систему... При разгоне, загрузка задней оси действительно существенно возрастает (проценты на память не скажу). Но и "отхлынувшая" назад жидкость вносит свои коррективы. Разница скоростей в Ф1 невелика, поэтому даже 50 кг - это "хлеб", да еще какой... Другое дело, как эти килограммы нагадят на дуге поворота. Пытаясь утащить машину в гравий... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
mishuk Posted July 4, 2002 Share Posted July 4, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton: Пакость ситуации в том, что перегородки не спасают... Они не могут уменьшить "свободную поверхность жидкости", а инерция жидкости прямо пропорциональна ее весу и квадрату площади "свободной поверхности"... Разделить бак на несколько несообщающихся сосудов и расходовать их последовательно невозможно - это сильно замедлит заправку и существенно усложнит топливную систему... </font> Можно сделать ячеистую структуру бака( соты должны быть очень маленькими), а силу инерции распределить путём наклона под определённым углом этих самых перегородок.... Сделать топливный бак в котором объём жидкости всегда равен объёму самого бака.... Но проще заливать меньше топлива и идти на два пит-стопа, если конечно болид быстрый, а трасса состоит из множества поворотов, разгонов и торможений http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Bizarre Posted July 4, 2002 Share Posted July 4, 2002 Да, с баком ясности нет никакой. Я сейчас подумал, что баки, грубо говоря, могут быть сделаны по принципу сообщающихся сосудов. На судах есть такие системы, например, система на подавление качки. В таком случае можно избежать того, что болид получит боковое ускорение. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Shooo Posted July 4, 2002 Share Posted July 4, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton: Пакость ситуации в том, что перегородки не спасают... Они не могут уменьшить "свободную поверхность жидкости", а инерция жидкости прямо пропорциональна ее весу и квадрату площади "свободной поверхности"... </font> Перегородки (или ячейки) хотя бы не дадут жидкости свободно плескаться и перемещаться жидкости от стенки до стенки Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
mishuk Posted July 4, 2002 Share Posted July 4, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Bizarre: Да, с баком ясности нет никакой. Я сейчас подумал, что баки, грубо говоря, могут быть сделаны по принципу сообщающихся сосудов. На судах есть такие системы, например, система на подавление качки. В таком случае можно избежать того, что болид получит боковое ускорение.</font> Тогда, возможно, встанет проблема эргономики расположения "внутренностей" болида....Поскольку размеры бака увеличатся. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Bizarre Posted July 4, 2002 Share Posted July 4, 2002 Originally posted by mishuk: Тогда, возможно, встанет проблема эргономики расположения "внутренностей" болида....Поскольку размеры бака увеличатся. Все венно. Так вот и стремятся вес и размеры движка,коробки и т.д уменьшить. В любом случае, это все компромиссы. Кто найдет лучший - тот и победит. Как и везде. ТТУ же не поставишь http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Анна Posted July 4, 2002 Share Posted July 4, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Shooo: Да не год был бесцветным, а чемпионство Вильнева</font> ------------------------------- Ну слава богу, кто - то меня правильно понял. Так что может скоро научусь выражать точную мысль с первого раза. Хотя кажется для меня это нереально. А то сразу все набросились. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kenga Posted July 4, 2002 Share Posted July 4, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton: На динамике разгона, вес бака практически не сказывается. Предельная перегрузка на разгоне ~2g. Боковая, в повороте ~3,5g, а на торможении более 6g... Соответственно ускорению меняется и влияние полного бака. Помимо этого, следует учитывать, что бак расположен за спиной гонщика. Следовательно увеличивает нагрузку на задний мост. Как следствие - при разгоне пилот может использовать бОльшую мощность, чем при пустом баке...</font> Перегрузка есть отношение действующего ускорения к ускорению свободного падения, т. е. является величиной безразмерной. И перезрузка составляет 2 единицы, а не 2g. Я к чему - Ayrton, тебя цитируют, а это принципиально... В свое время, из-за такого ляпа мне экзамен пришлось полгода сдавать... Справедливости ради, надо отметить, что грамотно на тему перегрузки редко кто говорит: одно из приятных исключений космонавт Леонов в какой-то передаче про космос. Но ему знать положено. Пардон за нравоучение, это так, к слову пришлось. А вообще, перегрузка в 2 единицы величина значительная и при разгоне действительно влияет на динамику, почему ты сбрасываешь это со счета? Несложно посчитать все это, приняв разницу в массе пустого и "под завязку" заправленного болида, допустим, в 50 кг. Правда, неизвестны характеристики резины, да и электроника картину "портит". Но можно оченить динамику до момента "срыва" резины. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Moduvator Posted July 7, 2002 Author Share Posted July 7, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Kenga: А вообще, перегрузка в 2 единицы величина значительная и при разгоне действительно влияет на динамику, почему ты сбрасываешь это со счета? Несложно посчитать все это, приняв разницу в массе пустого и "под завязку" заправленного болида, допустим, в 50 кг. Правда, неизвестны характеристики резины, да и электроника картину "портит". Но можно оченить динамику до момента "срыва" резины.</font> Скорее всего речь ты ведешь об инерции. Действительно - инертность пустого болида значительно мешьше чем заправленного "под завязку"... Я понимаю, что все это знают. Просто вклиниваюсь, как создатель сего топика. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dil Posted July 7, 2002 Share Posted July 7, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by F: Вообщее-то регулярно не доезжает только одна из сине-белых. http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Наверное заколдовали...</font> Дай угодаю заклинание назывется Монтоя или колумбийская лихорадка(двигатель перегревется) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
F Posted July 9, 2002 Share Posted July 9, 2002 Колдовство рассеялось! Или это добавочное охлаждения от дождя? Точно, вот оно в чём дело то оказывается. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.