Jump to content

Что творится с "Сине-белыми"?


Moduvator
 Share

Recommended Posts

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Shooo:

Просто когда у тебя лишние 10% веса и тормозить прийдется раньше и в поворот медленне входить из-за увеличенной боковой составляющей</font>

 

А вот вам еще одно наблюдение, которое я затрудняюсь объяснить... Мож кто поможет?

 

Помните знаменитый "двойной обгон" Монтои в Канаде? У него был относительно "полный бак", по сравнению с Ральфом и Кими...

 

Ситуация сложилась так, что ему пришлось уходить на внешний радиус, т.к. Кими ошибся на поребрике и Ральф пытался пройти его снаружи. Монтоя, имея больше горючки уже не мог тормозить и вынужден был уйти еще дальше влево... И ведь обогнал обоих!

 

Как тут сработал "полный бак"??? ИМХО в плюс!!! Сначала "бултыхающаяся" горючка ускорила смещение машины на внешний радиус, а потом дополнительная нагрузка на ведущие колеса позволила вложить бОльшую мощность в разгон.

 

Хотя может я и неправильно понял этот эпизод...

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 163
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Guest Немного Того

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by SGC_bmw:

Он самый. И копирайт ЕГО!!!</font>

 

То-то! Он еще обижался, что у меня такой ник. Ник "Немного Того" - мой. Я - не он, ну и так далее http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif

Это для тебя - без разницы, но у него-то ник из песни взят http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton:

Как тут сработал "полный бак"??? ИМХО в плюс!!! Сначала "бултыхающаяся" горючка ускорила смещение машины на внешний радиус, а потом дополнительная нагрузка на ведущие колеса позволила вложить бОльшую мощность в разгон.

 

Хотя может я и неправильно понял этот эпизод...</font>

 

Меня гложут сомнения, что бак просто сплошная полость, наверняка он разделен перегородками...

Потом при разгоне машина (заднеприводная)так и так садится назад... судя по общему весу машины, речь идет о сотни две кг, плюс крылья - тоже сотни кг (он же не с нулевой скорости разгонялся), вопрос, что такое 50 кг веса, часть которого приходится на заднюю ось?

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Shooo:

Меня гложут сомнения, что бак просто сплошная полость, наверняка он разделен перегородками...

Потом при разгоне машина (заднеприводная)так и так садится назад... судя по общему весу машины, речь идет о сотни две кг</font>

 

Пакость ситуации в том, что перегородки не спасают... Они не могут уменьшить "свободную поверхность жидкости", а инерция жидкости прямо пропорциональна ее весу и квадрату площади "свободной поверхности"... Разделить бак на несколько несообщающихся сосудов и расходовать их последовательно невозможно - это сильно замедлит заправку и существенно усложнит топливную систему...

 

При разгоне, загрузка задней оси действительно существенно возрастает (проценты на память не скажу). Но и "отхлынувшая" назад жидкость вносит свои коррективы. Разница скоростей в Ф1 невелика, поэтому даже 50 кг - это "хлеб", да еще какой...

 

Другое дело, как эти килограммы нагадят на дуге поворота. Пытаясь утащить машину в гравий...

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton:

Пакость ситуации в том, что перегородки не спасают... Они не могут уменьшить "свободную поверхность жидкости", а инерция жидкости прямо пропорциональна ее весу и квадрату площади "свободной поверхности"... Разделить бак на несколько несообщающихся сосудов и расходовать их последовательно невозможно - это сильно замедлит заправку и существенно усложнит топливную систему...

 

</font>

 

 

Можно сделать ячеистую структуру бака( соты должны быть очень маленькими), а силу инерции распределить путём наклона под определённым углом этих самых перегородок....

Сделать топливный бак в котором объём жидкости всегда равен объёму самого бака....

 

Но проще заливать меньше топлива и идти на два пит-стопа, если конечно болид быстрый, а трасса состоит из множества поворотов, разгонов и торможений http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif...

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

Guest Bizarre

Да, с баком ясности нет никакой.

Я сейчас подумал, что баки, грубо говоря, могут быть сделаны по принципу сообщающихся сосудов. На судах есть такие системы, например, система на подавление качки. В таком случае можно избежать того, что болид получит боковое ускорение.

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton:

Пакость ситуации в том, что перегородки не спасают... Они не могут уменьшить "свободную поверхность жидкости", а инерция жидкости прямо пропорциональна ее весу и квадрату площади "свободной поверхности"... </font>

 

Перегородки (или ячейки) хотя бы не дадут жидкости свободно плескаться и перемещаться жидкости от стенки до стенки

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Bizarre:

Да, с баком ясности нет никакой.

Я сейчас подумал, что баки, грубо говоря, могут быть сделаны по принципу сообщающихся сосудов. На судах есть такие системы, например, система на подавление качки. В таком случае можно избежать того, что болид получит боковое ускорение.</font>

 

 

Тогда, возможно, встанет проблема эргономики расположения "внутренностей" болида....Поскольку размеры бака увеличатся.

 

 

Link to comment
Share on other sites

Guest Bizarre
Originally posted by mishuk:

Тогда, возможно, встанет проблема эргономики расположения "внутренностей" болида....Поскольку размеры бака увеличатся.

 

Все венно. Так вот и стремятся вес и размеры движка,коробки и т.д уменьшить.

В любом случае, это все компромиссы. Кто найдет лучший - тот и победит. Как и везде.

ТТУ же не поставишь http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

 

Link to comment
Share on other sites

Guest Анна

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Shooo:

Да не год был бесцветным, а чемпионство Вильнева</font>

-------------------------------

Ну слава богу, кто - то меня правильно понял. Так что может скоро научусь выражать точную мысль с первого раза. Хотя кажется для меня это нереально. А то сразу все набросились.

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton:

На динамике разгона, вес бака практически не сказывается. Предельная перегрузка на разгоне ~2g. Боковая, в повороте ~3,5g, а на торможении более 6g... Соответственно ускорению меняется и влияние полного бака.

 

Помимо этого, следует учитывать, что бак расположен за спиной гонщика. Следовательно увеличивает нагрузку на задний мост. Как следствие - при разгоне пилот может использовать бОльшую мощность, чем при пустом баке...</font>

 

Перегрузка есть отношение действующего ускорения к ускорению свободного падения, т. е. является величиной безразмерной. И перезрузка составляет 2 единицы, а не 2g. Я к чему - Ayrton, тебя цитируют, а это принципиально... В свое время, из-за такого ляпа мне экзамен пришлось полгода сдавать... Справедливости ради, надо отметить, что грамотно на тему перегрузки редко кто говорит: одно из приятных исключений космонавт Леонов в какой-то передаче про космос. Но ему знать положено.

Пардон за нравоучение, это так, к слову пришлось.

А вообще, перегрузка в 2 единицы величина значительная и при разгоне действительно влияет на динамику, почему ты сбрасываешь это со счета? Несложно посчитать все это, приняв разницу в массе пустого и "под завязку" заправленного болида, допустим, в 50 кг. Правда, неизвестны характеристики резины, да и электроника картину "портит". Но можно оченить динамику до момента "срыва" резины.

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Kenga:

А вообще, перегрузка в 2 единицы величина значительная и при разгоне действительно влияет на динамику, почему ты сбрасываешь это со счета? Несложно посчитать все это, приняв разницу в массе пустого и "под завязку" заправленного болида, допустим, в 50 кг. Правда, неизвестны характеристики резины, да и электроника картину "портит". Но можно оченить динамику до момента "срыва" резины.</font>

Скорее всего речь ты ведешь об инерции. Действительно - инертность пустого болида значительно мешьше чем заправленного "под завязку"...

Я понимаю, что все это знают. Просто вклиниваюсь, как создатель сего топика.

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by F:

Вообщее-то регулярно не доезжает только одна из сине-белых. http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Наверное заколдовали...</font>

 

Дай угодаю заклинание назывется Монтоя или колумбийская лихорадка(двигатель перегревется)

 

Link to comment
Share on other sites

Колдовство рассеялось! Или это добавочное охлаждения от дождя? Точно, вот оно в чём дело то оказывается.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...