Jump to content

А какие они, карты, вообще бывают?


Recommended Posts

Вопрос, ессно, не про игральные или географические.

Все про те же, топиковые - у меня вопросов немного: какой класс / рама / двигатель лучше всего подойдет для 27-летнего пилота-любителя весом под 100 кг, с тенденцией снижения максимум до 90, при росте 183 см? Надоело издеваться над собой, пользуясь прокатной техникой... Проще уж свой купить, тем более по отрывочным данным стоимость карта (без учета обслуживания / хранения, т.е. просто чтобы "купить") варьируется в достаточно широких пределах - от приемлемых до внушительных. Кто из профи справочку даст вкратце?

С хранением и техобслуживанием проблем не будет, скажу сразу, равно как и с транспортировкой его на картодром. А вернее он, скорее всего, там и будет храниться.

В-общем по соотношению цена/качество/ремонтопригодность/надежность/неприхотливость что посоветуете? Покатушки планируются 1-2-3 раза в неделю, минут по 15-30. Круглый год. Картодром крытый, но холодный. Т.е. снега там нет, но температура от "забортной" отличается несильно.

Link to comment
Share on other sites

возьми РМ1 !самое оно! вообще обслуживать не надо !бензин, резина ,колодки!!стоит 5800е новый!30 л\с ,две передачи(переключение кнопками на руле),тормоза перед\зад,стартер,безопасность,даже задний ход есть!
Link to comment
Share on other sites

Вопрос, ессно, не про игральные или географические.

Все про те же, топиковые - у меня вопросов немного: какой класс / рама / двигатель лучше всего подойдет для 27-летнего пилота-любителя весом под 100 кг, с тенденцией снижения максимум до 90, при росте 183 см? Надоело издеваться над собой, пользуясь прокатной техникой... Проще уж свой купить, тем более по отрывочным данным стоимость карта (без учета обслуживания / хранения, т.е. просто чтобы "купить") варьируется в достаточно широких пределах - от приемлемых до внушительных. Кто из профи справочку даст вкратце?

С хранением и техобслуживанием проблем не будет, скажу сразу, равно как и с транспортировкой его на картодром. А вернее он, скорее всего, там и будет храниться.

В-общем по соотношению цена/качество/ремонтопригодность/надежность/неприхотливость что посоветуете? Покатушки планируются 1-2-3 раза в неделю, минут по 15-30. Круглый год. Картодром крытый, но холодный. Т.е. снега там нет, но температура от "забортной" отличается несильно.

Rotax ..... :)

 

думаю бу можно найти в пределах ~ 3000 евро .....

(вот в январе думаю свой старый буду продавать :))

Link to comment
Share on other sites

возьми РМ1 !самое оно! вообще обслуживать не надо !бензин, резина ,колодки!!стоит 5800е новый!

 

Обслуживать любую технику надо, хоть велосипед за 600 евро (кстати на содержание велосипеда при активных покатушках просто пипец сколько бабла за сезон уходит).

А 5800 евро для меня все-таки пока запредельно - я на спортбайк такую сумму еще пока накопить не могу. Я расчитываю на 1000 - 1500 евроденег ... Можно что-то не особенно навороченно-сложное в эти деньги уложить? Но хотелось бы коробочный карт, а не вариаторный. С движком лошадей под 8 ...

Link to comment
Share on other sites

возьми РМ1 !самое оно! вообще обслуживать не надо !бензин, резина ,колодки!!стоит 5800е новый!

Андрей, не лей чай на спину :)

 

а то я опять захочу РМ1 ..... (а так уже настроился на Ротакс и с середины сезона ИЦЦ)

 

ps RM1 действительно интересная машинка ... 2 скорости ... (есть даже задний ход :))

Link to comment
Share on other sites

Думаю, что каждый посоветует то, на чем сам ездит.;)

Лично мне кажется, что для любителя, не собирающегося учавствовать в ЧР или прочих РАФовских делах, "чисто для себя и друзей" можно посоветовать отталкиваться от прокатной техники. Т.е. рама отечественная, движок Хонда GX-200 или 270. Тем более, что с грамотно пиленым 270-м можно в супер-хонде погоняться, а простого (9 л.с.) хватает таскать 160-180 кг по трассе достаточно быстро. 13-силку брать не советую - для трасс с короткими прямыми они преимущества не дадут, зато при ошибках в поворотах тебе излишняя мощность боком вылезет.

Двухтактные движки? Ну не знаю. Предубеждение у меня к ним. Во-первых на них ездить надо уметь (всегда обороты держать высокими), а во-вторых ресурс у них все-таки много ниже чем у дефорсированной Хонды.

Link to comment
Share on other sites

возьми РМ1 !самое оно! вообще обслуживать не надо !бензин, резина ,колодки!!стоит 5800е новый!30 л\с ,две передачи(переключение кнопками на руле),тормоза перед\зад,стартер,безопасность,даже задний ход есть!

 

И на всем на этом по крытой трассе длиной метров 300-400 рассекать? Не круто ли?

 

Я бы в такой ситуации брал за основу мотор Хонда 270, а за конкретными рекомендациями обращался к суперхондовцам. Для начала более чем достаточно имхо.

Link to comment
Share on other sites

а эта хреновина имеет смысл на крытой трассе?

(которая на пятисилке проходится за 30 сек)

 

Ну нету у нас других трасс ... Не в Москву же переезжать ... А летом говорят еще пара картодромов открытых где-то недалеко в пригороде есть ... Так что может новых мест разведаем, или скинемся да сами сделаем, благо производственных площадей заасфальтированных навалом, покрышек пустых тоже насобираем, STEPS нам трассу нарисует

;)

 

Ну а фигли еще нам тут делать? Совсем не гоняться? Опять Трастмастеровский руль в симуляторах, как единственное утешение гоночных потребностей юзать?

Link to comment
Share on other sites

Можно и самому почитать: http://superhonda.ru

А так, на всякий случай, цельнотянуто оттуда же:

СуперХонда это – в первую очередь соревнования частных машин. А чтобы у тебя была своя машина её для начала надо приобрести :) . И конечно же, первый вопрос, который встает перед потенциальным участником нашего класса – не "как настроить мотор или шасси?", а "сколько же это все будет стоить?" Поэтому мы и начнем с разбора бюджета, который, конечно, лучше всего проводить на конкретных примерах. В качестве примеров рассмотрим расчет покупки б/у машины. Итак! Вот конкретные расходы за сезон 2004 на примере карта Максима Миленина.

КАРТ

 

карт б/у 13000

сидушка б/у моего размера 900

диски Rigetti Ridolphi (2 передних, 4 задних) 4200

резина (2 комплекта на сезон) 8000

доработка мотора у Антипова 9100

свечи (если катушка не барахлит достаточно одной свечи за 50р.) 500

шланги 200

ступицы 1340

Дождевая резина 1500

звезды (5 шт: 3 новых, 2 б/у) 2050

датчик 5000

работы механиков в пилоте (1 раз самомУ лень стало) 1500

тормоза мех. взамен потекшей гидравлики 1500

рулевые тяги+ШСы взамен сломанных 900

Кулаки, взамен поломанных 1368

Разный крепеж и подшипники 1000

возд. Фильтр нестандарт. 500

 

Subtotal 52558

 

ГСМ и инструмент

 

бензин АИ 98 (14 этапов по ~6 литров) 1500

тормозуха BP dot4 (2 пузыря) 268

масло моторное 4л. JB 800

масло коробочное 1л. JB 170

ящик интсрументальный 500

инструмент (Stayer): отвертки, пассатижи 960

Инструмент (KingTony): ключи и головки 4244

очист тормозов 120

цепь чешская 420

тросы 300

WD-40 300

 

Subtotal 9582

 

ВЗНОСЫ

 

тесты (в среднем 3 сессии к каждому этапу) 4200

соревнования 14 этапов 16200

Хранение в "Пилоте" 7 мес х 1500 10500

перевозка на 6 выездных этапов 1800

 

Subtotal 32700

 

В итоге GRAND TOTAL составил окло 95.000р. за ВЕСЬ (!!!) 14-ти этапный сезон. Для первого сезона с учетом покупки карта (который в чемпионате FF взял 4 подиума из 7 этапов и в итоге занял 4-е место), думаю, неплохо.

Link to comment
Share on other sites

рама АКУ89 от250долл мотор ММВЗ 300-400долл если не пилить то ресурс как у мотоцикла Минск. лазить туда конечно надо постоянно! Где брать ? Зддесь их все меньше становится а там проблем не будет т.к в основном на них и гоняют!
Link to comment
Share on other sites

От это уже ближе к телу. Тем более, поскольку участия в соревнованиях не планируется (в первый год уж точно, да и нету их тут ;) то опредленных расходов можно будет спокойно избежать. Сенкс за информацию. Буду теперь прикидывать где и когда все это покупать.
Link to comment
Share on other sites

Новый карт с движком Хонда-270 в Пилоте (прайс нам присылали в ноябре) стоит 2200$ (правда это нелюбимая, почему-то, тобой муфтовая версия, с вариатором баксов на 200-300 дороже, коробчных картов на этом движке я не встречал).
Link to comment
Share on other sites

От это уже ближе к телу. Тем более, поскольку участия в соревнованиях не планируется (в первый год уж точно, да и нету их тут ;) то опредленных расходов можно будет спокойно избежать. Сенкс за информацию. Буду теперь прикидывать где и когда все это покупать.

ты не прав ! я знаю несколько Свердловских картингистов они там регулярно гоняют!

Link to comment
Share on other sites

ты не прав ! я знаю несколько Свердловских картингистов они там регулярно гоняют!

 

Товарищ, не могли бы вы быть настолько любезны, чтобы снабжать подобные постинги какими-либо деталями? :) А то одна интрига, блин, и нифига больше: кто "они" и где "там" регулярно гоняют?

Link to comment
Share on other sites

Новый карт с движком Хонда-270 в Пилоте (прайс нам присылали в ноябре) стоит 2200$ (правда это нелюбимая, почему-то, тобой муфтовая версия, с вариатором баксов на 200-300 дороже, коробчных картов на этом движке я не встречал).

 

Объясните мне, пока еще далекому от технических нюансов - что такое муфтовая, и что такое вариаторная версии? Я думал что карт идет либо вариаторный, либо коробочный. Похоже что ошибался :) Разъясните, плиз ... В чем принципиальная разница, эксплуатация и так далее ...

Link to comment
Share on other sites

...... Тем более, поскольку участия в соревнованиях не планируется ............ .
я тоже так думал , когда покупал карт .. :)

 

но стараниями механика .. через месяц попробовал учавствовать в часовой гонке в ИКШЕ .... и понравилось ....

Link to comment
Share on other sites

Какие карты бывают, достаточно зайти на один из картинговых ресурсов, например moskart.ru и посмотреть :)

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ГОНОЧНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ "КАРТ"

В зависимости от применяемых двигателей карты разделяются на следующие четыре группы:

 

 

- Группа 1. Карты международных формул;

- Группа 2. Карты международных классов;

- Группа 3. Карты национальных классов;

- Группа 4. Карты любительских классов.

 

 

 

Группа 1

 

КАРТЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФОРМУЛ

 

"Формула Супер-А"

Серийные одноцилиндровые двигатели воздушного или водяного охлаждения, с золотниковым газораспределением, без коробки передач.

Максимальный рабочий объем цилиндра 100 см3.

 

"Формула-А"

Серийные одноцилиндровые двигатели воздушного охлаждения, с золотниковым газораспределением, без коробки передач.

Максимальный рабочий объем цилиндра 100 см3.

 

"Формула-С"

Одноцилиндровые двигатели воздушного или водяного охлаждения, с коробкой передач.

Максимальный рабочий объем цилиндра 125 см3.

 

"Формула-Е"

Серийные двигатели с двумя цилиндрами максимум или два идентичных одноцилиндровых двигателя воздушного или водяного охлаждения, с коробкой передач.

Максимальный рабочий объем цилиндров 250 см3.

 

 

Группа 2

 

КАРТЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ КЛАССОВ

 

Класс "Интерконтиненталь-А"

Зарегистрированные СИК-ФИА серийные одноцилиндровые двигатели воздушного охлаждения, с полнопоточным клапаном, без коробки передач.

Максимальный рабочий объем цилиндра 100 см3.

 

Класс "Интерконтиненталь-А-Юниор"

Зарегистрированные СИК-ФИА серийные одноцилиндровые двигатели воздушного охлаждения, с поршневым газораспределением, без коробки передач.

Максимальный рабочий объем цилиндра 100 см3.

 

Класс "Интерконтиненталь-С"

Зарегистрированные СИК-ФИА серийные одноцилиндровые двигатели воздушного или водяного охлаждения, с полнопоточным клапаном, с коробкой передач.

Максимальный рабочий объем цилиндра 125 см3.

 

 

Группа 3

 

КАРТЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ КЛАССОВ

 

Класс "Пионер"

Зарегистрированные РАФ серийные одноцилиндровые двигатели воздушного охлаждения, с поршневым газораспределением, с коробкой передач.

Рабочий объем цилиндра 50 см3.

 

Класс "Кадет"

Зарегистрированные РАФ серийные одноцилиндровые двигатели воздушного охлаждения, с поршневым газораспределением, с коробкой передач.

Рабочий объем цилиндра 50 см3.

 

Класс "Мини"

Зарегистрированный РАФ серийный одноцилиндровый двигатель воздушного принудительного охлаждения RAKET 85, споршневым газораспределением, производства Radne Motor AB (Швеция), без коробки передач.

Максимальный рабочий объем цилиндра 85 см3.

 

Класс "Ракет"

Зарегистрированный РАФ серийный одноцилиндровый двигатель воздушного принудительного охлаждения RAKET 85, с поршневым газораспределением, производства Radne Motor AB (Швеция), без коробки передач.

Максимальный рабочий объем цилиндра 85 см3.

 

Класс "Союзный-Юниор"

Зарегистрированные РАФ серийные одноцилиндровые двигатели воздушного охлаждения, с поршневым газораспределением, с коробкой передач.

Максимальный рабочий объем цилиндра 125 см3.

 

Класс "Союзный"

Зарегистрированные РАФ серийные одноцилиндровые двигатели воздушного охлаждения, с поршневым газораспределением, с коробкой передач.

Максимальный рабочий объем цилиндра 125 см3.

 

Класс "Е"

(зимние трековые гонки)

Допущенные РАФ к соревнованиям одноцилиндровые двигатели воздушного охлаждения, с коробкой передач.

Максимальный рабочий объем 250 см3.

 

 

Группа 4

 

КАРТЫ ЛЮБИТЕЛЬСКИХ КЛАССОВ

 

Класс "Ракет 120"

 

Класс "Хонда 340"

 

Технические требования к гоночным автомобилям "карт" групп 1 и 2 определяются Международной комиссией картинга (СИК-ФИА) и публикуются в ежегодных бюллетенях этой комиссии.

Технические требования к гоночным автомобилям "карт" группы 3 и некоторых классов и формул групп 1 и 2, в которых проводятся соревнования на территории Российской Федерации, определяются РАФ.

 

По материалам karting.mania.ru

Link to comment
Share on other sites

Про суперхонду:

Чем она хороша если просто так гонять в Екатеринбурге:

1. Мотор - очень долговечен.

2. Строится из простой хонды 270, даже б/у, которых везде навалом

3. соответственно получается весьма бюджетно (то, что было опубликовано здесь выше - мой личный бюджет на сезон)

И еще: крепыши типа тебя у нас гоняют и неплохо себя чувствуют :)

 

Наша серия пока чисто московская, но уже есть заинтересованные люди в Питере. До Екатеринбурга пока не добрались :)

И еще: даже СуперХонда - не для крытых картодромов (мотор пиленный - так что нужен простор). По сему предлагаю тебе следующий алгоритм посторойки карта (это только мое мнение):

1. строишь карт на основе простой хонды 270.

2. учишься настаивать шасси

3. когда научишься - для тебя будет приятным сюрпризом, что даже на короткой трассе ты будешь привозить кучу времени прокатным картам с таким же мотором.

4. когда у вас появятся длинные трассы - пилишь все тот же мотор (техтребования можешь взять наши ТТ SuperHonda 2004 ) и валишь на все деньги.

5. Приезжаешь в Москву и участвуешь в нашем чампе (это по желанию :D ).

 

До встречи на трассе ;)

Link to comment
Share on other sites

Ну ладно. С движком определились. Это будет Honda GX 270. Масло-бензин-резина тоже понятно и вроде без проблем найти/заказать/купить/доставить.

Осталась рама. На базе чего лучше всего собирать? Из наших, насколько я понял, есть только Патриоты, цены вроде приемлемые - а как по качеству? Или все-таки ориентироваться на Dino?

Link to comment
Share on other sites

а это чисто от бабла зависит :D Наша, конечно, дешевле. И у нас несколько чел. на таких гоняют - неплохо.

Ваще для такого движка (больше 20 кило) главное, что его рама выдерживала. Так что в первую очередь смотри, чтоб подмоторная рама была не меньше 30 мм в диаметре.

Фирмачная, конечно, круче. Хотя я же не вижу те Дино, которые ты имеешь ввиду :D

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...