Jump to content

Феномен Михаэля Шумахера!


Demon
 Share

Recommended Posts

Здравствуйте! Хочу предложить для общего обсуждения вечную для Ф-1 тему: Феномен Михаэля Шумахера. Ведь это пилот, который может побить фактически все рекорды Ф-1, обойти по результатам таких великих пилотов, как Фанхио, Кларк, Стюарт, Лауда, Пике, Мэнселл, Сенна, Прост… Одни Шумахера любят, другие нет, но никто не относится к нему равнодушно. А как относитесь к нему ВЫ?
Link to comment
Share on other sites

Хмм... вопрос, конечно, скользкий. Спору нет, МШ талантлив, но... А вот если задуматься и представить себе, что есть какой-нибудь молодой и перспективный не хуже Шума, но, к сожалению, не имеет:

1) такого менеждера, аки Вилли Вебер;

2)команды феррари с ее миллионами и огромными возможностями, которая в рот бы ему заглядывала и выполняла каждую его прихоть;

3) ну и кучу других не менее важных факторов.

Как знать, состоялся бы без них МШ или был бы вынужден прозябать в слабых командах. Конечно, ферра, когда в нее пришел шум, была далеко не сильной, но все-таки топ-командой со своими спонсорами и заводами. Так что я считаю, что на успех шума повлияло достаточно много факторов,подчеркнувших его талант. Именно подчеркнувших, потому как кто его знает, сколько сейчас талантливых молодцов прозябает по глубинам пелетона.

С уважением...

Link to comment
Share on other sites

2Demon:

По результатам-то Шуми их побьет(Фанхио и т.д.).Возможно.А вот побил бы он их в реальной борьбе...Это всегда такая скользкая тема-обсуждать чей-то талант.Всякий талант,как и вообще все в этом мире,познается в сравнение.Извините за банальность.Можно долго рассуждать,что современная техника меньше ломается,да и Гран-При в год больше проводится,и пилоты теперь не участвуют в гонках через три на четвертую...Какаой смысл,если не с чем сравнивать?Единственный приличный соперник,с кем Шумахеру довелось сражаться-все же Хилл.Но уж чего нет,того нет.

 

2Cat:

Насчет гонщиков,прозябающих в глубинах пелетона.Гораздо хуже,когда на место таланта пытаются определить по принципу "у кого денег больше".Витя Маслов.3 сезона,0 очков.Единственная надежда российского автоспорта?

Link to comment
Share on other sites

2 Moor

Не-е-е, у Вити нет таланта, но есть деньги. А я имела в виду дополнительные к таланту факторы. Вот если бы талант (не витин) да витины бабки, то мы бы им задали жару! А так приходится позориться... Ну не имеем мы еще вилли веберов и флавио бриаторов http://www.f-one.ru/ubb/smile.gifа жаль...

Link to comment
Share on other sites

"......А вот если задуматься и представить себе, что есть какой-нибудь молодой и перспективный не хуже Шума, но..."

Таких но может быть очень много, но в том то и дело, что талант всегда пробьет себе дорогу.. Мне в связи с этим вспомнился Михайло Ломоносов, тоже ведь помогли и поддержали... но от этого он не стал менее великим... И Вилли Вебер не стал бы выкладываться ради посредственности... Здесь все взаимосвязано...

 

Link to comment
Share on other sites

2 Miledy

ну я же не говорю, что у шума нет таланта! Просто обстоятельства для него сложились более чем удачно! А на счет того, что талант всегда пробьет себе дорогу... то тут я не согласна. В настоящее время, к сожалению, одного таланта мало.

Link to comment
Share on other sites

Между прочим Шумми перешел в феррари далеко не в пик её активности. И мы все видели, как этот действительно талантливый гонщик наравных боролся с командами первого ранга. Тогда, к сожалению, по большому счету, его подводила техника. Он ушел из бенеттона, хотя на тот момент мог бы запросто выиграть досрочно еще пару титулов. На мой взгляд, Шумми - гонщик, который не ошибается.
Link to comment
Share on other sites

Доброго утра.

 

Шумахер, это прежде всего умный и, следовательно, хитрый человек, а уж потом, талантливый пилот.

 

Да и вообще, говорить о таланте проводя параллели с гонками, как-то, мне кажется, неуместно.

 

Начну из далека. Вот, например, музыка. Всем известно, что научиться играть на опр. муз. инструменте не так-то и сложно. Стать виртуозом - вот что тяжело, но реально, было бы желаение. Однако композиторами не становятся, ими рождаются.

 

С гонками это сравнить нельзя, потому, что вождение машины, не совсем музыка. Это - в первую очередь проффесионализм и ещё раз проффесионализм. В этом смысле, Шумахер настоящий профи! Он умеет подавлять в себе страх, умеет правильно оценивать ситуацию и пользоваться ею (Пример, из последних: На Гран При США Шумахер не рвался бы за Хаккиненом, зная, что позади Култхард, а Баррикелло это делал. Баррикелло не мог не понимать того, что болид может сломаться. Он понимал это и рисковал. Глупо рисковал и в итоге получил 0, когда мог получить 6.) Это, я полагаю, надо называть непроффесионализмом со стороны Рубенса, так как он, поставил под угрозу, не то, чтобы своё второе место в ЧМ, а возможность борьбы за него.

 

Далее, Шумахер всегда знал куда и зачем он идёт. Benetton в сезонах 1994-95 годов был одной из лучших команд и он был в Benetton. Когда начались дворцовые перевороты, Шумахер ушёл в Ferrari. Потому, что Ferrari никогда, я подчёркиваю, никогда не превратится в Minardi. Ferrari это такая команда, которая, что бы там ни произошло, всё равно будет в первых рядах. Шумахер это понял и извлёк такие дивиденды, о которых другие даже не мечтают.

 

Если говорить о Вите Маслове, о потерянных возможностях других проффесионалов и о менеджменте, то тут история такова.

 

Начну с "неоткрытых талантов". Как известно, за границей существуют школы гонщиков, которые как сито сеют пилотов на лучших и худших. Лучшие идут вперёд, худшие не идут никуда. Там, за перспективным водилой наблюдают с самого его детства и поэтому ему - как гонщику, необходимо лишь развивать свои навыки. У кого это получается, тот приобритает проффесионализм и в конечном итоге попадает в гоночную серию, где за ним смотрят уже боссы команд Формулы-1. То есть за границей, "таланты" как правило раскрываются и процент брака (неоткрытых) относительно мал.

 

Молодые перспективные пилоты становятся проффесионалами своего уровня, затем растут. Как, например, Райкконен и Баттон. Уровня Ф-3 оба этих малых - проффесионалы экстра класса. Но! До уровня Формулы-1 ни тот, ни другой не дотягивают. В случае с Баттоном, за год выступлений в Ф-1 он свой проффесионализм не поднял, а в случае с Райккоеном, покажет следующий год. Это я говорю к тому, чтобы оправдать утверждение о талантливости. Оба гонщика, в общем понимании, талантливы, но один из них профи, а другой нет. Так может быть будем рассматривать талантливость не как скорость ведения болида, а как способность заставить себя научиться ехать быстро. Возможности есть у каждого.

 

Далее перейдём к больной теме России и Вите Маслову. Нашим пилотам, хороши они или нет, дорога в мировой автоспорт закрыта! И прежде всего закрыта благодаря менеджерам. Способа самореализации о у россиян не больше чем у африканцев, хотя, даже в ЮАР автоспорт развит лучше.

 

Сами посудите. В Формулу-3000 приходит первый гонщик из России. Я бы, на месте любого босса команды Ф-1 сделал вывод, то раз Маслов оказался в Ф-3000, значит он лучший представитель. Но ведь Маслов в Ф-3000 не поэтому - за него заплатили. Также платят и за других - Такумо Сато тому пример. Но ведь Сато проффесионал в Формуле-3! Сато - чемпион! И я не против того, что он заменит кого-то в Формуле-1, так как он имеет право на шанс! Маслов такого права не имеет.

 

Что, скажите мне, что мешало Лукойлу найти более нормального гонщика и посадить его за руль болида команды Arden? Ответ - ничего!.. Но за руль сел Виктор и окопался там!.. А виной всему этому личные отношения, на которых зиждится Россия и её действительность.

 

Всё это грустно и вывод таков: Боссы Ф-1 уже сформировали собственное мнение о наших гонщиках и, чтобы его изменить, необходимо, чтобы наши компании нашли второго Шумахера и посадили его за руль Формулы-3000.

 

То, что я написал, по-моему, имеет прямое отношение к талантливости и проффесианализму. Были бы у Маслова мозги, то получив такой шанс он должен был разрывать себе, простите её!, чтобы быть лучше других. Ведь это - шанс! Но он сделать этого не смог. Возможно не позволил уровень умственного развития, возможно - другие увлечения. Этим я хочу сказать то, что Виктор может быть талантливым композитором и отличным музыкантом, но он никогда не станет настоящим гонщиком проффесионалом, каким стал Шумахер.

 

Вот такая заморочка.

 

http://www.f-one.ru/formula-1/pic/ubb_gremlins/smokin.gif С уважением.

P.S.

Всё вышесказанное - моё личное мнение.

Link to comment
Share on other sites

Говорить о Шумахере можно бесконечно. Обсуждать хорошие и плохие стороны. Но необходимо признать только одно - он гений в своем деле. Это как Пушкин в поэзии или Пеле в футболе.
Link to comment
Share on other sites

Совершенно согласен с Aladdin и Miledy.

Кроме того, насчет Шумахера могу еще добавить, что:

1. фактически все пилоты Ф-1 имели некоторый спад, связанный с отсутствием мотивации, в определенный момент своей карьеры – кто-то раньше, кто-то позже (Хилл – с 1997 г., Вилльнев – с 1998 г., Хаккинен – с 2000 г., Прост –1991 г.-1992 г., Сенна – 1992 г., 1994 г. и т.д.). Шумахер же постоянно нацелен только на победу и за 10 лет в Ф-1 ни разу не терял мотивации. Видимо, поэтому он и обошел остальных Великих.

2. Шумахер становился ЧМ на машинах, на которых считалось невозможным добиться подобных результатов:

- Бенеттон вообще до прихода Шумахера считался середняком, вроде Джордан, Заубер, Бар…;

- переход МШ в Феррари многие вообще считали утопией, особенно учитывая, что Феррари 20 лет не выигрывали ЧМ. (тот же Прост и Мэнселл не смогли выиграть на Феррари, Сенна не рискнул туда перейти, а МШ смог).

3. МШ доводит до конца то, что делает (тот же Сенна так и не смог выиграть в Лотусе);

4. Только Шумахер может справляться с машинами Ньюи (Исключение: Сенна, который выиграл у Ньюи в 1991 году).

Неплохо, да?

Собственно, пока все.

 

Link to comment
Share on other sites

Главное у пилота - это талант, без таланта, как не тренируйся, как не настраивайся не выиграешь, другое дело что многие таланты так и не выиграли, но к Шумахеру и тут нет ни одного упрека. Свой лучший сезон Михаэль провел в 1997 году. Феррари тогда проигрывала Вильямсу, Макларену, Бененттону, Джордану, и даже Просту. Показатели Ирвайна в том сезоне говорят о многом. Но Шумахер смог на такой машине бороться за титул до последней гонки. Для меня тот сезон был откровением. Шумахер сделал почти невозможное и пускай проиграл, но после этого я понял что у него нет соперников в современной формуле 1.
Link to comment
Share on other sites

Slavik: Кстати, для меня в отношении Шумми кроме 1997 года откровением стал ГП Малайзии 1999 г. Такое было впечатление, что Шумахер мог всех (в том числе и Ирвайна) «сделать» на круг.

 

Кроме всего прочего, Шумахер сам поднимается в команде, он еще, в отличии от некоторых, помогает подняться партнерам по команде (Херберт, Ирвайн, Баррикелло)…

 

Link to comment
Share on other sites

Originally posted by Demon:

"Кроме всего прочего, Шумахер сам поднимается в команде, он еще, в отличии от некоторых, помогает подняться партнерам по команде (Херберт, Ирвайн, Баррикелло)…"

_________________________________________

..,что еще раз подчеркивает его талант..., или величие Ferrari.Ведь, что-то заставляет их выступать на уровне, т.к. вне Ferrari (или без партнерства Шумахера) то же Ирвайн превратился в ничем не примечательного гонщика. Я думаю, что в случе ухода Барикелло из Ferrari ждал бы тот же исход.

Мне кажется, что само партнерство с такой величиной, как Шумахер заставляет самосовершенствоваться.

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

Kevin: “..,что еще раз подчеркивает его талант..., или величие Ferrari.Ведь, что-то заставляет их выступать на уровне, т.к. вне Ferrari (или без партнерства Шумахера) то же Ирвайн превратился в ничем не примечательного гонщика. Я думаю, что в случае ухода из Ferrari,Барикелло ждал бы тот же исход.

Мне кажется, что само партнерство с такой величиной, как Шумахер заставляет самосовершенствоваться».

 

Вот именно. Особенно здесь показательный пример – когда в Малайзии в 1999 г. на квалификации Шумми провел Ирвайна за собой по идеальной траектории и Эдди благодаря этому опередил Култхарда и Хаккинена.

 

Link to comment
Share on other sites

2kevin:

вне Ferrari (или без партнерства Шумахера) то же Ирвайн превратился в ничем не примечательного гонщика. Я думаю, что в случае ухода из Ferrari,Барикелло ждал бы тот же исход.

Ну в Стюарте Рубиньо тоже выглядел неплохо. Не стоит об этом забывать.

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by UFD:

2kevin:

вне Ferrari (или без партнерства Шумахера) то же Ирвайн превратился в ничем не примечательного гонщика. Я думаю, что в случае ухода из Ferrari,Барикелло ждал бы тот же исход.</font>

Ну в Стюарте Рубиньо тоже выглядел неплохо. Не стоит об этом забывать.

 

Благодарю http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Ты просто читаешь мои мысли.Осталось добавить,что Джордан тоже многим обязан Рубенсу,тогда как тот же Ирвайн временами проявлял там себя полным лоботрясом.

 

 

 

 

[Это сообщение было отредактировано moor (12-10-2001).]

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...