Skorpion Posted February 7, 2005 Share Posted February 7, 2005 Привет Скорпион!...Во как много я хотел сказать фразой "не всегда прямопропорционально" - извиняюсь конечно. И чего тогда удивляться отсутствию взаимопонимания. Век живи век учись (это я себе).Респект,Radja Весьма содержательный и дискуссионный пост, но постараюсь возразить кратко: 1. Совсем необязательно опыт приобретается вместе со стажем. Это принципиально разные понятия!(стаж - время, *в течение которого ты можешь лежать со сломаной ногой*, опыт - практика). 2. Навык можно получить за считаные часы, даже минуты, если говорить о чём-то конкретном (например о "полицейском развороте"), и потом доводить его до совершенства (безошибочности исполнения) практикой, возможно и применяя в реальных дорожных условиях (есно в пределах разумной безопасности!!!). Вот ЭТО соотношение - оптимально. В остальном - я с тобой согласен Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Skorpion Posted February 7, 2005 Share Posted February 7, 2005 Ребята, разногласия, как мне кажется со стороны, нет. Квик: Уверенно и безопасно ехать быстрее, чем едет большинство - могут не все. Так? Ну это бесспорно. Некое несогласие вызывают твои аналогии, пусть всего-лишь аналогии, с автоспортом. Это несогласие связано с тем, что на дороге (общего пользования) и на спортивной трассе разные ПРИНЦИПЫ поведения. Так что всё правильно говоришь, только не включай в тему автоспорт. Талант играет в автоспорте (и не только в авто) огромное значение, но на дорогах то мало кто ездит на пределе своих возможностей! (ты правильно заметил: безбашенных и отмороженных в расчет не берем)Согласен абсолютно!!! Но (как всегда ) добавлю: Уважаемый Quick! Успех и талантливость спортсмена (авто) как раз и заключаются в умении определить границу своих возможностей (и а/м, есно) и приблизиться к ней, используя свои навыки, как можно ближе, НО НЕ ДОСТИГАЯ ЕЁ !!! Только в этом случае ты получишь желаемый эффект - уверенный и, чаще всего, победный финиш. Примеров в отечественном автоспорте масса: Тумалявичус, Данилов, Гольцов, Оху, Больших, Филимонов, Варенко... это только выдающиеся, и то далеко не все... Но, прости, кинь в приват Ф.И.О. или достаточно Ф.И., за 9 лет нужно уже быть МС Может техника не позволяет (я имю в виду матчасть)? или обслуга? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Skorpion Posted February 7, 2005 Share Posted February 7, 2005 Как вещает друг мой - если ездить боишься, машину боишься, народ боишься - какого *** за руль садиться?! Только из чувтва мазохизма ))))) Навыки вождения вот собираюсь повышать в школе экстримального вождения Моисеев-Грахова, пятый товарищ рекомендует...Дорогой товарищ Доктор! Ещё одна здравая идея (пропуская флуд *впрочем, вполне безобидный* по поводу статуса - сам проходил ) у тебя! В Питере это действительно одна из лучших школ! Уважаю здравый смысл и знаю этот экипаж ещё в действии! Беру взад все свои колкости в др. темах, окромя орфограХВии... Вот такое я... ЭКСТРиМАЛЬНОЕ... Опыт, опыт...когда я перейду вековой рубеж, я пойму, что ни черта не научился ничему... Но будет уже поздно... Надеюсь, ты сам в это не веришь! Хватит и половинки, чтобы сказать: "Я многое могу!" . Согласен? А поздно не будет!!! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Доктор Сергеев Posted February 8, 2005 Share Posted February 8, 2005 Дорогой товарищ Доктор! Ещё одна здравая идея (пропуская флуд *впрочем, вполне безобидный* по поводу статуса - сам проходил у тебя! В Питере это действительно одна из лучших школ! Уважаю здравый смысл и знаю этот экипаж ещё в действии! Беру взад все свои колкости в др. темах, окромя орфограХВии... Вот такое я... ЭКСТРиМАЛЬНОЕ... Надеюсь, ты сам в это не веришь! Хватит и половинки, чтобы сказать: "Я многое могу!" . Согласен? А поздно не будет!!! Товарищ доктор пожимает руку товарищу Скорпиону в знак примерения. А взад брать колкости это здесь вам не тут, это в клизменную, шучу )) " Я знаю только то, что ничего не знаю" - сказал Сократ. "Я умнее Сократа, я не знаю даже этого" - сказал Диоген. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Radja Posted February 8, 2005 Author Share Posted February 8, 2005 постараюсь возразить кратко: 1. Совсем необязательно опыт приобретается вместе со стажем. Это принципиально разные понятия!(стаж - время, *в течение которого ты можешь лежать со сломаной ногой*, опыт - практика). 2. Навык можно получить за считаные часы, даже минуты, если говорить о чём-то конкретном (например о "полицейском развороте"), и потом доводить его до совершенства (безошибочности исполнения) практикой, возможно и применяя в реальных дорожных условиях (есно в пределах разумной безопасности!!!). Привет! Можно я иногда буду называть тебя Скорпиён? Конечно в моих постах можно найти множество букв, слов и знаков препинания подлежащих обсуждению, но я уверен, что ты меня прекрасно понимаешь! Поэтому лучше по делу скажи какие из приемов управления а\м ты считал бы полезным освоить водителю: а)- новичку, -б) с устоявшимися навыками по управлению в штатных ситуациях, -в) "опытному" (или считающему себя таковым из-за большого стажа). Какие полезны летом? зимой? Я ведь полностью согласен с очевидным тезисом, что навык в результате тренировки приобретается многократно быстрее нежели чем в результате естественного "наката" (а часто только в результате тренировки). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Skorpion Posted February 8, 2005 Share Posted February 8, 2005 А взад брать колкости это здесь вам не тут, это в клизменную, шучу Вот оно!!! Низзя четать как хочицца и песать как можецца!!! В клизменной не взад, а в зад тоже - шутю (но не вполне!!!) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Skorpion Posted February 9, 2005 Share Posted February 9, 2005 Привет! Можно я иногда буду называть тебя Скорпиён?Тебе,Radja, я могу разрешить даже это! Прошу только не называть меня "утюгом"! В ответ прошу разрешения иногда называть тебя Радж (?). Конечно в моих постах можно найти множество букв, слов и знаков препинания подлежащих обсуждению, но я уверен, что ты меня прекрасно понимаешь!Абсолютно! Даже слишком самокритично (считаю, что с множеством ты переборщил ) Твои посты, как раз и отличаются (на общем фоне), повышенной грамотностью и уважением к великому и могучему!!! Предупреждал - вот такое я ... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Skorpion Posted February 9, 2005 Share Posted February 9, 2005 ...лучше по делу - какие из приемов управления а\м ты считал бы полезным освоить водителю: а)- новичку, -б) с устоявшимися навыками по управлению в штатных ситуациях, -в) "опытному" (или считающему себя таковым). Какие полезны летом? зимой? Попробую создать краткий ответ (не могу отказать, хотя считаю, что НЕОБХОДИМО либо создать новую тему, либо раздел, в котором можно было бы дискутировать: тема весьма специфична и обширна, либо даже собрать ещё один "Клуб по интересам" - уверен там будут и Defacto, и Quick, и Доктор Сергеев, и SergeyS, а уж Компенсатор обязательно хотя бы отметится!{прошу - без обид!}); итак - по делу: а) Правильная посадка, навыки руления, чувство колеи и габаритов т.с.,начальные навыки ориентации в потоке т.ср-в, правильное понимание и неукоснительное соблюдение ПДД, начальные навыки уверенного и выразительного движения в потоке. А самое главное - осмысленности своих и понимания чужих действий на дороге. б) Навыки силового и скоростного руления, контролируемый "занос", уверенное чувство дистанции, габаритов, скорости и сцепления с дорожным покрытием, выразительное и культурное поведение в потоке,... ...Посмотрел на вышеизложенное и понял - обещание не сдержу (о краткости), а по третьему пункту - полный абзац!!! Это ж целый учебник! Давай, Radja договоримся: такие обширные вопросы в таких количествах ты больше мне не задавай, Так как я не могу писать целую статью(!!!), а не ответить полностью - тоже не могу... Я ведь не волшебник, блин! Может как нибудь разделим по частям? Настаиваю на своём предложении о Клубе "Автошкола" Прошу простить за самонадеянность и кавалерийскую попытку решения вопроса Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Defacto Posted February 9, 2005 Share Posted February 9, 2005 Насчет создания темы/раздела - согласен (а вот "клуб" еще рановато, как-то мало народу). Radja, скажи, пожалуйста, может под приемами управления ты имел ввиду не совсем то, о чем написал Skorpion, а конкретные моменты в вождении авто? Тогда в новом разделе надо рассказывать об упражнениях для создания/закрепления определенных навыков. Хорошо бы с рисунками-схемами (хотя бы "от руки"). Тогда в финале (если грамотно суммировать излагаемое) должна получиться книжка (брошюра) "Автошкола Ф-Ван" Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Radja Posted February 9, 2005 Author Share Posted February 9, 2005 Скорпион и Дефакто, спасибо большое за идеи! Очень нравятся! Предлагаю следующий вариант развития событий: - я прошу администрацию сделать в "Средствах передвижения" подраздел типа "Автошкола" - открываем первую тему о том, что это будет, а именно, предлагайте по каким критериям она (Автошкола) будет разбита на темы (одной явно мало и неудобно) - по-е-ха-ли!!! - по ходу дела разберемся устраивает ли такая структура, как подраздел, а также название, ну и т.п. ГОДИТСЯ? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Defacto Posted February 9, 2005 Share Posted February 9, 2005 ГОДИТСЯ? Конечно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Skorpion Posted February 9, 2005 Share Posted February 9, 2005 ГОДИТСЯ?Вполне ! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Skorpion Posted February 9, 2005 Share Posted February 9, 2005 надо рассказывать об упражнениях для создания/закрепления определенных навыков. Хорошо бы с рисунками-схемами (хотя бы "от руки").Именно этого я и хотел, т.к. здесь (на форуме) большего не осуществить: это лишь теория, которую и предполагает эпистолярный жанр, но которая, как известно - без практики - мертва (ну или - почти мертва ) Тогда в финале...должна получиться книжка (брошюра) "Автошкола Ф-Ван" А вот это, по-моему - лишнее : зачем изобретать велосипед? Лучше, чем Э.Цыганков, всё равно не напишем, тем более, что уже проверено и опробовано дисятилетиями!!! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
k.a_ Posted February 12, 2005 Share Posted February 12, 2005 Лучше, чем Э.Цыганков, всё равно не напишем, тем более, что уже проверено и опробовано дисятилетиями!!!Все, что пишет Циганков, надо воспринимать через призму того, что изначально он не прав. И поскольку не прав изначально, продолжил все в этом ключе. А не прав он в том, что неправильно воспринимает и расказывает всем, как происходит сцепление колеса с дорогой. Конечно и то, чему он учит, тоже работает, но если немного изменить азы, то получится лучше. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
k.a_ Posted February 12, 2005 Share Posted February 12, 2005 Предвижу возражения, но сразу спрошу, как вы относитесь к дотормаживанию в повороте? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Defacto Posted February 12, 2005 Share Posted February 12, 2005 как вы относитесь к дотормаживанию в повороте? Хорошо отношусь Только навык торможения в повороте надо отрабатывать долго и упорно, здесь очень важно чувствовать и точно дозировать усилие на педали. Передавил - разворот, недодавил - вынос. Новичкам такое рекомендовать сложно. Я еще, кстати, не смог придумать толкового упражнения для отработки данного навыка. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
k.a_ Posted February 12, 2005 Share Posted February 12, 2005 2Defacto Так нечестно, ты TTW читал. А я хотел бойцов старой школы победить. А упражнение простое - следи за рулем, с началом поворота руля просто начинай понемногу отпускать тормоз. В момент, когда доворот руля закончился, тормоз должен быть отпущен. Начинать надо не на максимальном торможении а на легком. Постепенно алгоритм отработается и интенсивность торможения и поворота руля автоматически будут совпадать. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
k.a_ Posted February 12, 2005 Share Posted February 12, 2005 Если кому интересно освоить прием перегазовки на гражданском автомобиле, хотя в обычной жизни это не пригодится, могу рассказать. Правда то, что я знаю, было нажито путем проб и ошибок в течении недели ночных тренировок. Если кто расскажет как это делается по науке, буду очень благодарен. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Defacto Posted February 12, 2005 Share Posted February 12, 2005 2 K.a. Ты думаешь я после TTW в поворотах тормозить начал? Не-ет... я еще 16 лет назад начал это делать (правда в разрез со всеми рекомендациями, но получалось быстрее) В TTW как раз нашел подверждение своим навыкам (в смысле что делал "как надо":) ). А насчет упражнения... Ну для кольцевых гонок это верно, но я для ралли думаю (ну или для дорог общего пользования). Там два момента - точно чувствовать грань скольжения и четко дозировать тормоз. На покрытии с переменным коэффициентом сцепления (как например в зимнем картинге или в ралли) нужно тормозом в повороте работать (давать больше-меньше) а вот как это донести? Пока довожу системой упражнений, где отрабатывается сам занос (и его использование) и точного дозирования торможения на прямой. Вроде получается. Правда надо учесть, что я учу ездить совсем мало людей (преимущественно знакомых) и на "гражданских" машинах . Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
k.a_ Posted February 12, 2005 Share Posted February 12, 2005 Насколько я понимаю, в ралли занос используется только для того, чтобы в случае чего иметь возможность скомпенсировать силу энерции с помощью тяги, прикладывая ее в направлении противоположном этой силе энерции с одновременным гашением скорости. И связано это с тем, что точно поймать скорость в повороте, крутизну которого ты не представляешь точно, сразу достаточно сложно. Поэтому проще поставить машину, а там уже решить, либо гаситься боком, либо разгоняться. А если максимально исключить занос на стадии торможения, то торможение будет эффективнее. Поэтому, что кольцо, что ралли, разницы нет. Когда идешь на грани, если понял, что машину надо подставить, просто резко додавливаешь тормоз(на передне-приводном автомобиле желательно еще и не отпускать при этом газ) и как только занос пошел, отпускаешь его и встаешь на газ. Теперь уже газ становится как медленный тормоз. Ничего смешного, кстати, так оно и есть. Кстати если все изначально делать правильно, то даже если машина на миксте пошла немного шире, или наоборот занос стал прогрессировать, важно не делать очень резких коррекций рулем. Занос или снос сами, автоматически гасят скорость и та ось, которая не повинуется, обычно спустя мгновение ловит дорогу. А если руль уже вывернут в другую сторону, то жди беды. Поэтому если учишь других, удели особое внимание тому, чтобы коррекции рулем были быстрыми, четкими, но не в коем случае не преждевременными и слишком большими. Лучше немного недорулить, чем перерулить, так безопасней. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Skorpion Posted February 13, 2005 Share Posted February 13, 2005 Все, что пишет Циганков, надо воспринимать через призму того, что изначально он не прав. Я никогда бы не мог предположить, что так запросто общаюсь с Великим k.a_, для которого не существует авторитета Тренера (и Учителя) не только сборной команды СССР по ралли (включая сюда призёров ралли "Акрополис-77", чемпионов "Кубка Дружественных Стран" с 1980 по 1987г.г., чемпионов и призёров "Дакара" и т.д.), но и практически ВСЕХ персональщиков более-менее значительных правительственных фигур, начиная с Хрущёва и по настоящее время. Есть, правда ещё два-три равных по опыту и классу езды человека, но они не имеют, к сожалению идентичного таланта обучения...Назови хоть одну (действительно приличную!)школу экстремального вождения или контраварийной подготовки, учителя которой НЕ учились бы у Цыганкова - и я готов буду просить тебя преподать мне пару-тройку уроков по управлению а/м (к примеру - на велодороге в Крыле при -12 на льду) Я очень сомневаюсь, что ты сможешь выехать на "малом круге" из 3 минут А не прав он в том, что неправильно воспринимает и расказывает всем, как происходит сцепление колеса с дорогой.Мне всегда казалось, что для восполнения данного пробела в образовании, достаточно повторить курс физики средней школы. Конечно и то, чему он учит, тоже работает, но если немного изменить азы, то получится лучше.Ну делов-то: подъехал на Сиреневый б-р да научил неумеху Или - я не понял - надо физику менять? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Skorpion Posted February 13, 2005 Share Posted February 13, 2005 ...А я хотел бойцов старой школы победить.Хотеть не вредно , только советую (чтобы ИХ победить) - не плюй в колодец... Всё равно ты их победишь: они же не растут, как ты, а стареют Но быстрее ты вырастешь, если не будешь наступать на грабли (а если не будешь наступать на детские грабли - сможешь и сына своего научить или дочь , если сможешь, конечно ) Я вот своего научил, можешь с ним посоревноваться, но не убеждён, что выйграешь . Даст Бог - и дочку научу! Последние твои посты меня убедили, что ты действительно не полный чайник, но "...а умный учится на чужих ошибках" - читай: использует опыт! (в том числе и тех, кого ты хочешь победить) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
k.a_ Posted February 13, 2005 Share Posted February 13, 2005 2 Scorpion Я, к сожалению, не могу поставить Циганкова в один ряд в Айртоном Сенной. Он когда-то приезжал в Россию, и ему рассказывали чему учат молодых спортсменов, кстати по Циганковской традиции. После чего он вздохул и сказал - В таком случае у вас еще долго не будет хороших гонщиков. Насчет тебя и твоего сына, могу даже наспор, и на льду от вас уеду, а на сухом асфальте и подавно. Даже Циганков говорит - На льду ехать быстро проще чем посуху. Я не просто не чайник, я уже много лет занимаюсь картингом. И начинал я как раз по-Циганковски. И только после прочтения книжки 70-х годов, называется "Tune to win" за три месяца сделал то, к чему не мог приблизиться за 8 лет. А кто сказал, что наша школа контр-аварийной подготовки самая лучшая в мире? Ребята, ничем особенным в российском автоспорте не блиставшие, уезжают на неделю на стажировку в западные гоночные школы и, возвращаясь, начинают уезжать от всех как от стоячих. К чему бы это? Может и водителю нашего президента не помешало бы туда сгонять, на повышение квалификации? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
k.a_ Posted February 13, 2005 Share Posted February 13, 2005 Хотеть не вредно , только советую (чтобы ИХ победить) - не плюй в колодец... Всё равно ты их победишь: они же не растут, как ты, а стареют Но быстрее ты вырастешь, если не будешь наступать на грабли (а если не будешь наступать на детские грабли - сможешь и сына своего научить или дочь , если сможешь, конечно ) Я вот своего научил, можешь с ним посоревноваться, но не убеждён, что выйграешь . Даст Бог - и дочку научу! Последние твои посты меня убедили, что ты действительно не полный чайник, но "...а умный учится на чужих ошибках" - читай: использует опыт! (в том числе и тех, кого ты хочешь победить)К сожалению я уже не расту, причем очень давно(в физическом плане). И если бы не читал Циганкова, возможно жизнь сложилась бы по-другому. А на счет опыта, ты действительно прав. Только надо более серьезно подходить к выбору учителя. А то как про медвежий футбол - такого специалиста запороли. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
k.a_ Posted February 13, 2005 Share Posted February 13, 2005 2 Scorpion Кстати, может ты расскажешь как правильно делать перегазовки? А то никто ничего конкретного бесплатно не рассказывает, а денег у меня на такие школы нет. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.