Jump to content

Шинная война в новом сезоне по новым правилам


hawser
 Share

Recommended Posts

2 k.a > Смтотрел щас телеметрию из F1 Racing, как менялась скорость в Оруж с 96 по 2004, так в 2002 и 2004 ,поворот проходили не сбрасывая газ!

 

хм...когда там у нас Сало в Тоёте ездил - "Пройти "Красную воду" на полном газу невозможно, не пожертвовав скоростью на других участках трассы, - объясняет опытный пилот команды Toyota. - Чтобы сделать это, нужно увеличить дорожный просвет - иначе на подъеме машина будет днищем задевать об асфальт. Однако с большим дорожным просветом на круге в целом автомобиль будет не так быстр". По словам финна, на круге почета перед стартом гонки в Спа пилоты любят похвастать друг перед другом тем, как кто-нибудь из них прошел "Красную воду" на полном газу, однако с точки зрения времени на круге даже в квалификации это совершенно бесполезный риск на скорости под 300 км/ч."

 

А это Рубенс про МШ, причем точно ДО 2002 "На своём первом быстром круге он уже берёт О`Руж c педалью газа в пол. Вот так вот."

 

как-то не укладывается в данные рэйсинга... и ваще...хрен их разберешь..

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 110
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Эх, блин! Придётся цитировать Рэйсинг. Муторно, но что поделаешь.

Секреты Eau Rouge:

Eao Rouge-один из самых знаменитых и сложных поворотов в мире.

Скорость на этом участке постоянно росла достигнув в1997 году максимума в 285 км/ч. В 1998 были внедрены шины с канавками, а машины стали уже, что привело к значительному снижению сцепления с трассой и, соотвтственно, скорости в поворотах. Но после 1998 года скорость снова постоянно росла, и заметный скачок был отмечен и в 2001, когда началось противостояние шинников. Столь же заметный скачок был отмечен и в 2002, что объясняется не только пргрессом в шинном производстве, но и тем, что сам поворот в интересах безопасности был немного перестроен и здесь был уложен новый асфальт.

Именно поэтому в квалификации 2004 года его проходят в пол, хотя в гонке по-прежнемуприходится слегка сбрасывать газ. При этом даже если идти здесь в пол, высокое боковое ускорение и деформация шин в сочетании с переходом от спуска к подъёму, приводят к потере примерно 20 км/ч на выходе из поворота.

"С инженерной точки зрения этот поворот- один из ключевых, потому что от скорости его прхождения зависит возможность обгонов в конце следующей за ним прямой,- говорит Пэт Симондс, главный инжинер Рено.- Чтобы пройти этот отрезок быстро, важно обеспечить нужное сцепление и так настроить аэродинамику, чтобы сохранить высокую скорость на прямой (почти 320 км/ч)"

Кроме того, необходимо, чтобы гонщик был абсолютно в своей машине. На входе подвеска сжимается и на выходехуже держит трассу.

Клиренс на этом участке может меняться в пределах 25 мм, и ошибка даже в пару миллиметров при настройке машины грозит серьёзными проблемами с управляемостью. При этом очевидно, что и аэродинамика должна быть такой, чтобы исключить значительные смещения центра сжатия даже при изменениях клиренса и угла наклона шасси.

В этом году в Eau Rouge гонщики развивали около 310 км/ч (против 285 км/ч в 1997). Через год снова грядут перемены. "Мы ожидаем падения скорости более чем на 20 км/ч (до уровня 1997 года),-говорит Симондс.-Кроме того, гонщики будут сбрасывать газ на 0,4 с - как в 2000 году"

(с) F1 Racing за Октябрь 2004 года

 

Ух....Вроде всё. Жаль, графики вывесить не могу.:)

Link to comment
Share on other sites

Ух....Вроде всё. Жаль, графики вывесить не могу.
Да и без графиков все замечательно. Если бы инженеры из команд о каждой трассе такую инфу давали, да ещё применительно к данному сезону. Цены бы не было!
Link to comment
Share on other sites

В моем предыдущем посте была ошибка, чем больше прижимающая сила - тем больше машина гасится, а не наоборот. Но суть дела в другом. Скорость на выходе из красной воды зависит от множества факторов, и смелость здесь совсем ни при чем.
Link to comment
Share on other sites

В моем предыдущем посте была ошибка, чем больше прижимающая сила - тем больше машина гасится, а не наоборот. Но суть дела в другом. Скорость на выходе из красной воды зависит от множества факторов, и смелость здесь совсем ни при чем.

При чем, и еще как. Как и в любом сложном быстром повороте, скорость сильно зависит от того, насколько пилот уверен в своих навыках, и соответственно насколько близко к пределу он решается приблизиться. Хороший пример - Михаэль и Ральф Шумахеры. Михаэль Спа любит, Ральф честно признавал, что опасается Красной воды. И вот - гонка 2001 года - после старта Михаэль преследует Ральфа на входе в Красную воду и на выходе проходит "как стоячего" - Ральф не решился пройти "в пол", и оказался намного медленнее уже к концу подъема.

Link to comment
Share on other sites

Ну если тебе так проще, думай как хочешь. Главное это тапку в пол, а там была не была. Флаг тебе в руки. Жаль, что тебе даже в голову не приходит, что очень часто быстрее поворот проезжается если отпустить газ, чем если его держать не отпуская. Но это издержки опыта. Будешь сам гонять, может поймешь. А так мы говорим на разных языках. Фанаты никогда не узнают, что в голове их кумира, они просто не хотят это узнавать. Они хотят, чтобы он оставался таким, каким они его придумали. Это ваше право.
Link to comment
Share on other sites

Почитал я на прошлой неделе интервью с товарищем Дюпаскье, и как-то уж больно неоптимистичным оно показалось. Мол, говорит он, мы толком не можем сказать, какой будет резина, а производители из-за изменения регламента не могут сказать, какие у них будут машины. В итоге получилось, что прототипы шин тестировались на машинах прошлого года, кое-как подогнанных под новые правила. Аппроксимация шин на аппроксимации машин... А в Мельбурне на старт выйдут другие машины с другой резиной. Че из этого выйдет, ХЗ.

Примерно такой смысл. И выходит отсюда, что опять надерут Бриджи Мышей, даже несмотря на то, что их клиенты проехали на тестах 8000 км, тогда как франузов - 65000 км. По той простой причине, что Ферры решили стартовать на прошлогодней машине. То есть Бриджи свои шины испытывали, зная точно, под какую машину их готовить. У них было меньше неопределенности. Значит, больше шансов на успех.

Тут можно даже не вспоминать про кадровую хрень у Мишлен...

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
Полу-офф 2 к.а_

 

Давно уже занимает вопрос про резину, внятного ответа на который я пока не получил. Вопрос такой. В мире гражданских автомобилей низкопрофильная резина считается признаком спортивности, типа уводы меньше и тп. Однако формула ездит на высокопрофильных покрышках. В чем тут дело?

Забавно, из поста k.a номер 45 вроде бы следует, что низкопрофильной резины на Ф1 быть не может. А вот Дюпаскье, похоже, считает, что наоборот. http://www.all-forums.ru/showpost.php?p=353942&postcount=45

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...