Ayrton Posted July 19, 2002 Share Posted July 19, 2002 Ну вот... http://www.f-one.ru/ubb/frown.gif Киска "сачкует" и нет интересных топиков... http://www.f-one.ru/ubb/frown.gif Ау, Кискааааа!!! Возвращайся! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ayrton Posted July 20, 2002 Share Posted July 20, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Kir: АМС - АвтоМотоСпорт. Увы и ах - журнал приказал долго жить году в 98.</font> Уж не знаю, кому он чего приказал, но я сейчас держу в руках АМС №7(31) 2002 свидетельство о регистрации №019184 от 5 агуста 1999, e-mail:autosport@autoreview.ru, http:www.asport.ru Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ayrton Posted July 20, 2002 Share Posted July 20, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Bizarre: Преселективная коробка - это та, что полуавтоматическая коробка Вилсона? Тогда вроде как хуже двигателю?</font> Про Вилсона ничего не скажу, не знаю. Однако сам принцип работы преселективной коробки обеспечивает безударное включение сцепления (попутно убирая педаль сцепления), что очень хорошо сказывается на ресурсе движка. Я надеюсь, здесь нет людей, которые считают, что полуавтоматы Ф1 имеют нечто общее с автоматическими коробками дорожных автомобилей? Но если кому интересно, я могу описать подробности. [Это сообщение было отредактировано Ayrton (20-07-2002).] Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slavik Posted July 20, 2002 Share Posted July 20, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton: Уж не знаю, кому он чего приказал, но я сейчас держу в руках АМС №7(31) 2002 свидетельство о регистрации №019184 от 5 агуста 1999, e-mail:autosport@autoreview.ru, http:www.asport.ru</font> Авторевювский Автоспорт и зарулевский Автомотоспорт - разные вещи. Последний издавался с 90 года по 2 нумер 98. На его обломках и возникла Формула 1. Крутой кстати журнал был. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ayrton Posted July 20, 2002 Share Posted July 20, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Slavik: Авторевювский Автоспорт и зарулевский Автомотоспорт - разные вещи.</font> Спорить не буду, но авторевювский не плох... Одна только серия статей о технике вождения чего стоит!!! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
EvGen Posted July 22, 2002 Share Posted July 22, 2002 Originally posted by Ayrton: Я надеюсь, здесь нет людей, которые считают, что полуавтоматы Ф1 имеют нечто общее с автоматическими коробками дорожных автомобилей? Но если кому интересно, я могу описать подробности. Мне интересно. Опиши, пожалуйста. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ayrton Posted July 22, 2002 Share Posted July 22, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by EvGen: полуавтоматы Ф1... подробности.</font> Полуавтоматы Ф1, с точки зрения механики аналогичны обычным механическим коробкам, вся разница в том, что сцеплением управляет не пилот, а электроника. Для того, чтобы переключение передач происходило без ударов необходимо, чтобы шестерни первичного и вторичного валов вращались синхронно. В коробках дорожных автомобилей для этого предусмотрены т.н. "синхронизаторы", которые позволяют исправить ошубку водителя, но "в отместку" замедляют процесс переключения. На старых машинах синхронизаторов не было и водители делали "перегазовку" для переключения вниз или сбрасывали газ, для переключения вверх. В коробках Ф1 никаких синхронизаторов нет, а чтобы пилот не отвлекался на "ловлю" момента включения передачи эти заморочки переданы электронике сцепления и педали газа. Когда пилот нажимает кнопку на руле... Ничего не происходит! То есть электроника "принимает к сведению", что пилот намерен переключить передачу вверх или вниз, ну и практически все... Собственно переключение начинается, когда пилот резко давит на газ (если переключение вниз) или наоборот отпускает педаль (если вверх). В этот момент выключается сцепление, а электроника педали газа, в допустимых пределах разкручивает или "тормозит" движок. Как только скорости вращения первичного и вторичного валов сравняются, происходит собственно переключение и резко включается сцепление. В чем плюсы: 1. время переключения передач минимально возможное; 2. коробка сохраняет характер механической коробки (дорожные "автоматы" - это такое убожество); 3. исчезает педаль сцепления, те пилоты кто привык тормозить левой (это почти все, ИМХО только Баррик тормозит правой) вообще не "сучат ногами"; 4. резко уменьшаются удары в трансмиссии, т.е. шестерни можно сделать легче, а диск сцепления тоньше. Вот примерно так. Технические тонкости (то, что шестерни коробки не скользят по валу, как на дорожных машинах, а постоянно в зацеплении и конструкцию кулачкового механизма переключения) я опустил. Я описывал принцип, а не конструкцию... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
F Posted July 22, 2002 Share Posted July 22, 2002 Ayrton, на дорожных машинах шестерни тоже не скользят по валу, а находятся в постоянном зацеплении. Кроме шестерни заднего хода(прямозубой), да и то не всегда. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
EvGen Posted July 23, 2002 Share Posted July 23, 2002 Ayrton: Спасибо за разъяснение. Originally posted by Ayrton: исчезает педаль сцепления, те пилоты кто привык тормозить левой (это почти все, ИМХО только Баррик тормозит правой) вообще не "сучат ногами"; Тогда получается, что пилот может, к примеру, во время начала торможения не до конца отпустить педаль газа, и наоборот. Мне кажется, что это приводит к неприятным последствиям для трансмиссии. Интересно, а как решается эта проблема? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ayrton Posted July 23, 2002 Share Posted July 23, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by EvGen: Тогда получается, что пилот может, к примеру, во время начала торможения не до конца отпустить педаль газа, и наоборот. Мне кажется, что это приводит к неприятным последствиям для трансмиссии. Интересно, а как решается эта проблема?</font> Может! Если ему это надо... Есть такой метод прохождения поворотов "газ-тормоз". Идея в том, что при торможении, нагрузка переносится на передний мост, а крутящего момента движка хватает, чтобы "побороть" силу торможения разгруженных задних колес... Тем самым, возможно увеличить безопасный угол заноса. Такой прием постоянно используется в ралли и иногда в обычном дорожном вождении (при соответствующей квалификации). В Ф1 этот прием не дает выигрыша, поэтому применяется только в дождь, на сликах. Никаких отрицательных воздействий на трансмиссию Ф1 при этом нет! Как и при торможении двигателем. Ведь сцепление не проскальзывает... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.